София-Бушнево, урочище. Церковь Софии, Премудрости Божией. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Пример монументального провинциального храма в стиле позднего классицизма, отличающегося нетрадиционной объемной композицией и своеобразным решением внутреннего пространства. Кирпичная, первоначально оштукатуренная и побеленная церковь Софии, премудрости Божией, построена в 1828 г. Верхние ярусы колокольни, видимо, были сооружены позднее, в сер. 19 в. В храме и трапезной располагалось четыре придела - Макария Унженского, Николая Чудотворца, Флора и Лавра и Параскевы Пятницы. Окружающее храм кладбище было обнесено кирпичной оградой. В нач. 20 в. при церкви находилась церковноприходская школа. К настоящему времени частично сорваны кровельные покрытия здания, утрачены три из пяти глав, обрушился свод юго-восточного барабана; элементы оформления интерьера - иконостасы и живопись - сохранились фрагментарно; разобраны восточное, западное и северное прясла ограды. Церковь Софии расположена на кладбище, на окраине не существующего ныне села. На южной границе кладбища сохранился фрагмент ограды с воротами. Памятники архитектуры Костромской области, том IX Софийская с. София-Бушнево зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1828 г. на средства прихожан. Ограда каменная, устроена в 1849 г. Кладбище при церкви, обнесено дерев. оградою. Престолов 5: а) во имя Софии - Премудрости Божией, б) преп. Макария Унженского, в) св. мчч. Флора и Лавра, г) святит. Николая Чудотворца и д) св. мц. Параскевы. Местночтимая святыня церкви - храмовая икона Софии - Премудрости Божией; на поклонение ей в течение всего года притекает много богомольцев из окрестных приходов. Расстояние от Костромы 150 вер., от Чухломы 37 вер. Ближайшие церкви: Воскресенская с. Жукова Галичского уезда в 6 вер., Благовещенская с. Ваганова Галичского уезда в 7 вер., Богородицкая с. Бушнева в 9 вер. и Никольская с. Арсеньевой Слободы в 11 вер. В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца Бушневские волости " . В 1653 г. упоминается церковь " Софии Божии, да в приделе Макария чудотв., да другая церковь чудотв. Николы, да в приделе св. муч. Параскевы " . В 1656 г. - " впредь писать Софии премудрости Божии " . http://old-churches.ru/ch_051.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52320

Твердилково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Твердилково, при речке Сухопарке и пруде, находится в 17 верстах от уездного города и в 110 верстах от губернского. В писцовых книгах 1628 – 29 гг. село записано за Семеном Гавр. Коробьиным. В 1656 г. у вдовы Фетиньи Коробьиной купил это село князь И. П. Барятинский. Вскоре князь Барятинский пожертвовал это село Переславскому Данилову монастырю, в котором и сам провел последние годы своей жизни, приняв иночество. С 1764 г. стало казенным. Церковь в Твердилкове существовала в начале XVII ст., что видно из писцовых книг: в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная, с папертью, стоит пуста без пения. Церковь была выстроена прежним помещиком князем Щетининым. Запустелая церковь была восстановлена вотчинником села Сем. Сем. Коробьиным в 1644 г. и освящена также в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Эта церковь просуществовала 134 г.; в 1778 г. прихожане построили новую деревянную церковь в честь того же праздника. В 1826 г. вместо деревянной церкви построен каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в нем два: в холодном - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе теплом - во имя св. Живоначальной Троицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. В числе св. икон сохраняется древняя икона Владимирской Божией Матери… Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1800 г., исповедные росписи с 1819 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 143 руб. - 5 руб.; от земли пахотной и сенокосной 160 руб.; от служб и треб до 160 руб.; а всего 326 руб. в год. Кроме того, причт пользуется доходом от приписного с. Лучинского пополам с причтом Насакинским. Дом у священника общественный, у псаломщика собственный на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 2 десятины 500 кв. саж., пахотной 30 десятин 783 кв. саж., сенокосной 2 десятины 200 кв. саж.; плана и межевой книги на землю не имеется. Вся полевая и сенокосная священническая земля обрабатывается крестьянами бесплатно, псаломщик свою землю обрабатывает сам. Приход состоит из села Твердилкова и дер. Сотьмы, в которых по клировым ведомостям числится 186 душ муж. пола и 221 жен.; все православные. В селе Твердилкове с 1885 есть церковно-приходская школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13040

Храмки, урочище. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Михаила Архангела Год постройки:не позже 1821. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Костромская область, Галичский район, урочище Храмки (быв. погост Храмки) Координаты: 58.334901, 42.172267 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Богородицкая церковь пог. Храмки зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1821 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в честь Смоленской иконы Божией Матери, б) в правом приделе - Архистратига Михаила и в) в левом - святителя Николая Чудотв. Местно чтимая святыня - древняя икона Божией Матери Смоленская. Расстояние от Костромы 110 в., от Галича 12 в. Ближайшие церкви: Богородицкая с. Богородского в 5 в., Николаевская с. Нагатина в 6 в. и Ильинская, пог. Ильинского в 7 в. Храм утрачен. На месте церкви характерный земляной вал с фрагментами кирпичной кладки. В XVII в. село входило в состав Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворец на хромкенах Святицех на погосте в Нагатинском стану " . В 1656 г. церковь " впредь писать Нерукотвореннаго Образа " . [?] В марте 1676 г. " подана к подписке Нагатина стана погоста Храмкова церкви Одигитрия Пр. Богородицы грамота попа Исидора Игнатьева " . В феврале 1736 г. " дана перехожая память против прошения Новгородскаго Драгунскаго полка пример-майора Михаила Хвостова и по допросным речам Галицкого уезда, Нагатина стана церкви Николая чуд., что в Храмках, попу Ивану Емельянову, которому по сей перехожей памяти перейти в тот же уезд в Погарскую волость в вотчину вышеписаннаго Хвостова в село Соцевино к церкви Казанския Пр. Богородицы на место умершаго в 1732 г. попа Дмитрия Иванова " . http://old-churches.ru/ga_041.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56861

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2018 г. Троицкая церковь на Воробьёвых горах существовала с древнейших времён. Её история тесно связана с историей дворцового села Воробьёво (ныне в черте Москвы), от которого эту живописную местность на правом берегу Москвы-реки и стали называть Воробьёвыми горами. Точное время постройки первого деревянного храма неизвестно, но, когда в XV столетии село Воробьёво было куплено великой княгиней Софьей Витовтовной, он уже существовал. Упоминание о деревянной Троицкой церкви в селе Воробьёво содержится в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г. в числе «жилых» московских церквей «за Деревянным городом»: «церковь Святые Живоначальныя Троицы, что в селе Воробьеве, дани 18 алтын 4 деньги, и сентября в 28 день, на нынешней 7136 г. те деньги платил поп Тит, в 7140 (1632) г. – на Троицкую церковь к прежней дани по новому окладу прибавлено дани 2 алтына 5 денег». До 1690 г. храм значился в Пречистенском сороке города Москвы, с 1691 г. – в Загородской десятине. При приходском Троицком храме состояли священники: 1628–1632 г.г. – о. Тит; 1639–1645 г.г. – о. Конон Ананьин; 1646–1656 г.г. – о. Пётр; 1657–1673 г.г. – о. Иаков; 1675–1680 г.г. – о. Фома; 1681–1685 г.г. – о. Феофан; 1710–1720 г.г. – о. Иван Васильев; 1730 г. – о. Петр Ильин. В 1720 г. было принято решение вместо очередного обветшавшего храма строить новую деревянную церковь Живоначальной Троицы с приделом преподобного Алексея человека Божия. Строительство завершилось в 1727 г. и в том же году состоялось освящение храма. Уже к середине XVIII в. церковь пришла в ветхость и священники просили благословения на постройку нового храма. Распоряжением от 4 июня 1750 г. было предписано произвести осмотр здания. По результатам осмотра 13 сентября 1750 г. в Дворцовую Кантору было доложено, что «…та церковь вся в совершенной ветхости и в починку бысть не годна, а надлежит вместо оной построить вновь». Но на этот доклад был получен отказ. В течение последующих нескольких лет вопрос о разборке обветшавшего деревянного приходского Троицкого храма и строительстве на его месте новой церкви обсуждался неоднократно, но безрезультатно. В конце концов, 11 апреля 1757 г. храм от ветхости обрушился. С этого времени службы совершались в уцелевшем пределе Алексия человека Божия.

http://sobory.ru/article/?object=02278

(26.09.1619, Могилёв - 1664, Москва), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, писатель, педагог, церковный и общественный деятель; племянник Фомы Иевлевича. Начальное образование получил в Шклове, затем учился в Могилёвской братской школе и в течение 3 лет - в Замойской академии (Польша), где изучал теологию и медицину. В 1628-1632 гг. учился в Киевской братской школе, в 1638 г. слушал разные курсы в Киеве. Начал педагогическую деятельность в качестве учителя детей магната Б. Стеткевича, преподавал в Киево-Могилянской коллегии, стал профессором свободных наук. В 1640 г. участвовал в организации Славяно-греко-латинской академии в Яссах (Молдавское княжество). 31 авг. 1647 г. принял в Киеве монашеский постриг. Занимался педагогической и просветительной деятельностью во Львове, в Ярославе, Кракове, Каменце, Сучаве, Орше и др. городах. В 1655 г., после перехода Полоцка под рус. власть во время русско-польск. войны, поставлен игуменом полоцкого Богоявленского мон-ря, в к-ром основал школу и б-ку. В годы его настоятельства мон-рь получил ряд пожалований, некоторые из них - после встреч И. с царем Алексеем Михайловичем во время его похода на Ригу в 1656 г. «На церковное строенье» мон-рю был передан кирпич, из которого был построен закрытый костел в Друе. В 1656 г. к мон-рю был приписан Заполотский Преображенский монастырь. В марте 1658 г. по ходатайству И. патриарх Московский Никон сделал Богоявленский мон-рь ставропигией, однако после опалы патриарха это решение было отменено. В 1660 г. по приказу царя еп. Полоцкий Каллист поставил И. архимандритом полоцкого Борисоглебского мон-ря. Архимандрит был ближайшим помощником еп. Каллиста по управлению Полоцкой епархией, совершал инспекционные поездки по его поручениям. Участвовал в Московском Соборе 1660 г. по делу патриарха Никона. Воздерживаясь от осуждения патриарха, И. предлагал решить вопрос о его судьбе и об избрании нового первосвятителя при участии К-польского патриарха. В 1664 г. И. приехал в Москву вместе со старцами полоцкого Богоявленского мон-ря Геронтием и Анатолием и там умер.

http://pravenc.ru/text/293557.html

В 1599 г. на пустошь Повалиху предъявлял свои права некто Василий Кобылин; по патриаршему указу было произведено патриаршим сыном боярином Антоном Колзаковым следствие по прошению Кобылина; получил ли последний пустошь в свое владение, – неизвестно; но Никольская церковь в означенном году ею не пользовалась. Что же касается пустоши Ветлягиной, то, по указу патриарха Иова, церковь в 1599 году пользовалась всеми ее угодьями 68 . Впоследствии времени обе пустоши снова заселились крестьянами и образовали деревни под теми же названиями; они состоят в приходе села Быкова. Дальнейшие известия о Николаевской церкви относятся к началу XVII столетия; в патриарших окладных книгах о ней находим следующие сведения: « церковь Николы чудотворца в селе Быкове дани пять алтын. Сентября в 19 день на нынешней на 136 (1628) год те денги взято, денги платил князь Иван Мещерской. – 164 (1656) г. впредь писать в поместье князь Дмитрея Мещерского, а по новому дозору положено дани 21 алтын 4 денги, заезда гривна. – 184 (1676) г. февраля 29 по помете на выписке Перфилья Семенникова сю церковь велено Медушские десятины из окладу выложить и данных денег с нея на нынешней год и впредь не спрашивать потому что ся церковь в Суздальском уезде и по городу Суздалю велено той церкви быть в епархии преосвященнаго Стефана архиепископа Суздальского и Юрьевского» 69 . До 1820 года церковь в селе зданием была деревянная; а в этом году, по благословению преосвященного Ксенофонта, прихожане своими средствами построили каменную церковь , с таковою же колокольнею и оградою. Эта церковь без особенных изменений существует до настоящего времени. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в теплой – в честь Смоленской иконы Божией Матери. Копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1827 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1857 году и хранится в церкви. Церкви принадлежит каменная сторожка. Земли при церкви: усадебной одна десятина 546 кв. саж., сенокосной и пахотной 33 десятины; документы на землю имеются.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В «Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 1, содержатся следующие сведения о церкви: «Село Погребищи при речке Черной находится въ 11 вер. къ югу отъ и известно въ народе подъ разными «Погребищи», «Никола-Яслищи», «Самара». села «Погребищи». Съ такимъ оно известно съ начала XVII Въ то время была уже здесь церковь во имя Николая Чудотворца; съ этой церкви въ 136 (1628) г. въ казенный приказъ платилось дани 14 алтынъ съ деньгою, наместничьихъ, и заезда 4 деньги, а въ 164 (1656) г. дани 19 алтынъ, заезда гривна. Судьбы этой церкви совершенно не известны. Только подъ 1721 г. въ делахъ приказа сохранилась заметка о томъ, что изъ села Погребищъ теплую церковь во имя Пресв. Богородицы велено перенести въ г. на место погорелой Николаевской церкви. Изъ этой заметки видно, что въ селе Погребищахъ въ то время было две церкви: холодная Николаевская и теплая Въ настоящее время, въ Погребищахъ существуетъ каменная церковь; время ея съ не известно; въ местныхъ клировыхъ ведомостяхъ отнесено къ 1758 г. Церковь эта пятиглавая, кресты на главахъ четвероконечные съ цепями, вверху ихъ короны, а внизу полумесяцъ. Колокольня соединена съ церковью; время ея также не известно. Престоловъ въ церкви три: въ холодной во имя Пресвят. Троицы, въ приделахъ теплыхъ во имя святителя Николая и Пресвят. Богородицы. Надъ престоломъ въ Троицкомъ храме на четырехъ колоннахъ съ клеймами вверху и по бокамъ устроена сень. На этомъ престоле антиминсъ съ следующею надписью: самодержавнейшей великой государыни нашея императрицы Екатерины, Алексеевны всея и св. Синода священнодействованъ преосвящ. Павломъ, епископомъ и Муромскимъ в 1767 г.». Источник:  Владимирские епархиальные ведомости. 1886, Изъ св. иконъ пользуется особеннымъ въ приходе икона Николая Чудотворца, письма древняго, и икона Боголюбивой Матери, написанная въ 1848 г. по случаю отъ холеры. Церковные документы хранятся въ целости: метрическихъ книгъ съ 1801 г., исповедныя росписи съ 1829 г. Земли при церкви: пахатной и сенокосной удобной и неудобной 34 дес., 1229 саж.

http://sobory.ru/article/?object=03387

Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I – в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон – в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим – в 1672 году, патриарх Иоаким – в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан – в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну – десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги . Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя» . Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин (Виноградский) с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир.

http://pravoslavie.ru/31829.html

" . Начало XVII века - тяжелейшее время для подмосковных земель. Смутное время больно ударило по ним. Не обошла эта участь и Нахабино. Как отмечается в исторических исследованиях, особенно досталось вотчинам Троице-Сергиева монастыря, который не сдался врагам и выстоял. В писцовой книге 1623 года в монастырском имении числятся " пустошь, что было село Нахабино, и 42 пустоши " . В 1628 году село снова заселяется поселенцами и сразу, что очень важно, восстанавливается деревянный храм: " Церковь Покрова Святой Богородицы, да предел Сергия Радонежскаго чудотворца, в селе Нахабине " . Неслучайно храм посвящён Покрову Богородицы - возможно, это дань за предстательство Царицы Небесной, уберегавшей Нахабино не раз от полного уничтожения. После Смутного времени большую роль в жизни Нахабино сыграло грандиозное строительство подлинного шедевра - Ново-Иерусалимского монастыря (1656-1685). Село, расположенное как раз посередине пути из Москвы в Воскресенское, где был возведён монастырь, получило мощный стимул. Благодаря этому начинают открываться постоялые дворы и кузницы - необходимые тогда спутники путешественника. Они же способствуют дополнительным сопутствующим производствам: появляется небольшой кирпичный завод, отхожий промысел (лесозаготовки, строительство дорог). В середине XIX столетия Нахабино продолжало оставться казённым селом. К 1859-му году в селе 53 двора с 189 душами мужского и 245 женского пола. В сентябре 1860 года появляется ходатайство местного священника Николая Соколова и крестьян о строительстве в селе каменной церкви: " Означенная церковь наша, быв построена из дерева, не имеет печей и малопоместительна, а потому мы желаем построить каменную однопрестольную теплую " . Помогая прихожанам, дополнил прошение и благочинный, священник церкви села Лужки: " Деревянная церковь печей не имеет, имея внутри от амвона в длину 14 аршин, а в ширину 8 аршин, малопоместительна для прихожан. От старой церкви будет находиться в 8 саженях, от большой Воскресенской дороги в 12 саженях, а от слободы крестьян в 25 саженях - надлежит сломать два двора " .

http://sobory.ru/article/?object=23696

Существует версия, что именно эта производственная специализация, стратегическая для XVII в., после смерти Ф.И. Мстиславского в 1622 г. способствовала переходу его земель (поставлявших лен в царские мастерские) в государственное ведение: с 1623 г. эти территории стали слободой «государевой дворцовой Ярополчской волости Горного Никологорского стана», управлявшейся Приказом Большого двора. К 1628 г. относится первое известное упоминание церкви Николая Чудотворца «на погосте на горах». При деревянном храме находились тогда дома священника и причта и кладбище. К сер. XVII в. население погоста увеличилось: в 1653 г. здесь уже было пять дворов поповых, дворы дьяконов, пономаря, просвирни. Кроме того, называются восемь крестьянских дворов, 32 бобыльских и четыре нищих. После 1653 г. рядом с Никольским храмом выстроили вторую, также деревянную церковь Рождества Христова с Никольским приделом (упоминается в окладных книгах с 1656). В описи 1678 г. отмечено существование напротив погоста, на левом берегу Погостовки, «слободки Новой» (в районе современной ул. Пушкинской) с 21 крестьянским двором «непашенных бобылей». В кон. XVII – нач. XVIII в. Никологорский погост становится все более заметным торговым центром. К западу от храмового комплекса вытянулась обширная базарная площадь, ограниченная двумя дорогами (приблизительно на месте нынешних северной и южной сторон ул. Советской). Жилые части поселения, возникшие вдоль радиально расходящихся от площади улиц-дорог, получили названия «Поповы дома», «Замчалиха», «Лимониха», «Чёрная горка», «Красная горка». В 1714 г. на месте деревянной была возведена каменная Никольская церковь. Одновременно деревянный храм Рождества Христова перестроили, а его Никольский придел заменили приделом покровительницы торговли и льноводчества Параскевы Пятницы. К сер. 18 в. местное крестьянство настолько окрепло, что в 1763 г. вместо прежней на средства прихожан была построена новая большая каменная церковь Николая Чудотворца в ориентированных на традиции XVII в.

http://sobory.ru/article/?object=04230

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010