Сновицы. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1827. Адрес: 601280 Владимирская область, Суздальский район, с. Сновицы, ул. Центральная Координаты: 56.1781, 40.36769 Проезд:Северный пригород Владимира, выезд по дороге на Юрьев-Польский через плотину на р.Содышка, первый поворот направо Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В патриарших окладных книгах 1628 г. значится: «церковь Николы чудотворца в патриаршей вотчине в селе Сновицком Сновицкого монастыря», но дани по указу патриарха от 1626 г. брать с этой церкви не велено. В 1656 г. положена была дань на церковь села Сновицкого 1 руб. 19 алтын 3 деньги, но в 1657 г. вновь была отменена. Под 1670 г. в делах дворцового приказа отмечена в селе Сновицком церковь во имя чудотв. Николая, деревянная, с папертью, крыта тесом, а в церкви книги, ризы, всякая церковная утварь, на колокольне колокола, строение мирское; у той церкви поп Иван. В 1717 г. эта церковь во время бывшего в селе пожара сгорела; средств построить новую церковь у прихожан не было. Видя их «разорение от пожарного времени и скудность, Вознесенской церкви в гор. Владимире поп Андрей со своими приходскими людьми пожертвовал в село Сновицкое свою деревянную церковь в честь Вознесения Господня». В 1718 г. церковь была перевезена и освящена, но уже не во имя Николая чудотворца, а в честь Вознесения Господня. Но и эта церковь во второй половине XVIII в. сгорела; на место сгоревшей построена была вновь в 1775 г. деревянная церковь, купленная во Владимире от Ильинской церкви. Ныне в селе Сновицах церковь каменная, построена в 1827 г. на средства прихожан; колокольня каменная же, построена в 1857 г. Престолов в церкви два: в настоящей - в честь Вознесения Господня, в приделе – во имя св. Николая чудотв. Придел устроен в 1863 г. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1828 г. При Вознесенской церкви в пользу причта имеется земли: усадебной полдесятины, пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес. Особого причта при Вознесенской церкви не положено: богослужение и требы исправляет причт Благовещенской церкви, но живет причт в селе Сновицах. Всего дохода от обеих церквей причт получает около 800 руб. в год. Дома у причта свои, построенные на церковной земле. Приход состоит из села Сновиц, сельца Сущева, деревень Сущевой, Фалелеевки и Верезиной; в приходе 615 душ муж. пола и 641 жен.

http://sobory.ru/article/?object=01890

Старая Никола. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:1791. 1894-1895 придел Илии Пророка. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, с. Погост Старая Никола Координаты: 56.489523, 40.977734 Проезд:От райцентра Камешково на север через с. Эдемское по указателю " пос. им. Горького " асфальтированная дорога 20 км. Далее из пос. Горького от ткацкой фабрики восточный выезд через д. Щекино на с. Погост Старая Никола. Указателей нет, спрашивать у местных жителей как проехать на кладбище. Дорога с щебеночным покрытием в плохом состоянии 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты · Церковь одноэтажная, вытянутая в длину в единый объём. Северный придел так-же включён в общую площадь за счет арок. Алтарные части и, соответственно, апсиды отдельные для основной церкви и придела. В северной стене главной апсиды (фото N11) видно заложенное окно со стесанными украшениями фасада, оказавшееся в интерьере придела, которое свидетельствует о разновременности постройки главного объема и придела. Колокольня так-же расположена ассиметрично и сдвинута к оси симметрии главной части. Главный и единственный вход в церковь организован с западной стороны с устойством притвора-палатки. Сохранилась массивная железная дверь фабричной выделки на западном входе. Основной объем руинирован, своды рухнули, кирпич стен выветрился на значительную глубину. Похожее состояние у кирпича трапезной, хотя её ещё перекрывает простой цилиндрический свод. Лучше всего сохранились апсиды и колокольня. Следов расчистки или какого-либо ухода за церковью не отмечено. Несмотря на присутствие рядом в десяти шагах действующего, на этих руинах даже нет ни одной иконы или лампадки. Церковь в погосте существовала в честь Святителя и Чудотворца Николая; эта церковь в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годах записана так: «церковь великаго чудотворца Николы Старого погоста в Талецкой волости в вотчине Покровскаго девичья монастыря дани рубль тринадцать алтын четыре денги»; а под 161 (1653) годом в указанных книгах о состоянии прихода при церкви сообщается «у Николаевской церкви 2 дв. поповых, дв. пономарев, бобыльских 5 дв., да в приходе помещиковых 8 дв., крестьянских 160 дв., всего 185 дв., пашни церковныя пахатныя середния земли 11 чети, да перелогом и лесом поросло 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Тальше и промеж поль 100 копен». «164 (1656) г. а по новому дозору положено дани 4 рубли 2 денги заезда гривна»; под 1710 годом в тех же книгах о причте сказано: «Боголюбскаго стана при церкви Николая Чуд. села Стараго погоста, вотчины Покровскаго монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов».

http://sobory.ru/article/?object=02514

Чурилово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Илии Пророка , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1817 и 1872. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Чурилово Координаты: 56.15626, 40.14057 Проезд: На 140-м км трассы М7 от поста ГАИ на север 11км до пос. Ставрово. От центра посёлка по мосту через р. Колокша, выезжаем на северо-восток, 1,5км до первой развилки. На развилке имеется синий указатель " Николо-Волосов монастырь " . Сворачиваем по нему направо, двигаемся асфальтовой дорогой 8км до д. Аз ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На 140-м км трассы М7 от поста ГАИ на север 11км до пос. Ставрово. От центра посёлка по мосту через р. Колокша, выезжаем на северо-восток, 1,5км до первой развилки. На развилке имеется синий указатель " Николо-Волосов монастырь " . Сворачиваем по нему направо, двигаемся асфальтовой дорогой 8км до д. Азиково. Далее 1км полями грунтовой колеёй вправо, на юг от дороги к селу Чурилово, оно ближе к низинной пойме р. Колочки. Церковь хорошо просматривается издали. Проезд сезонный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Чурилово находится в 12 верстах от г. Владимира. Это село в начале XVII ст. до упразднения монастырских вотчин принадлежало патриаршему домовому Николаевскому Волосову монастырю, а после перешло в ведомство гос. имуществ. В начале XVII ст. здесь была уже церковь во имя св. пр. Илии, что подтверждается в патриарших окладных книгах 1628 г., где сказано, что «церковь святого пророка Илии в патриаршей вотчине Волосове монастыре в селе Чурилове дани 19 алтын с деньгою». С 1631 по 1656 гг. почему-то церковь не писалась в окладных книгах. Может быть, церковь запустела или дань была пожалована Волосову монастырю. В 1679 г. произведено было размежевание церковной земли и крестьянской села Чурилова: причту отведено было по 6 дес. в 3-х полях и поставлены были межевые знаки. В 1720 г. указом патриарха приказано было разобрать ветхую церковь в селе Чурилове и на место ее построить новую, также в честь св. пр. Илии.

http://sobory.ru/article/?object=04216

Ивановское кладбище (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ивановское кладбище (Москва) — исторический район Москвы, бывшее село. Находится в южной части поселения Сосенское Новомосковского административного округа Москвы. Содержание История [ править править код ] В 17 веке входило в состав Сосенского стана Московского уезда, позже, в 19 веке — в состав Подольского уезда Московской губернии. В 1628 году — сельцо Ивановское, поместье князя Фёдора Телятевского, получившего его в наследство от своего отца Андрея Телятевского. В 1644 году было дано в поместье боярину Фёдору Одоевскому, от которого после его кончины в 1656 году переходит к его сыну, Василию Одоевскому. При нём была построена первоначальная деревянная церковь в Ивановском. За Василием Фёдоровичем в Ивановском числились 4 двора задворных людей с 25-ю людьми челяди, 25 бобыльских дворов со 103 людьми безземельных бобылей; помимо этого в Ивановскую вотчину входили деревни Губкино и Долгая Язвенка, в которых жило 128 душ крестьян. В 1673—1707 годах князьями Одоевскими прикуплено к Ивановской вотчине множество соседних земель: у княгини Анисьи Фёдоровны Лобановы-Ростовской деревня Долгая Язвенка с 4 бобыльскими дворами, полупустоши Язвенка (Щиборово), Борошня (Колесниково), Волково и Красино (Крысино), бывшее за отцом княгини Фёдором Олябьевым, а также полупустоши Левинская и Волково (Хохлово) в Молоцком стане на речке Язвенке и другие половины тех же пустошей, купленные у других помещиков. Помимо этого в Ивановскую вотчину входили пустоши Юрово, Кашино и Нелькино (Немкино). После смерти Василия Одоевского в 1686 году Ивановская вотчина переходит к его деду, известному боярину Никите Одоевскому. После смерти Никиты Одоевского, Ивановская вотчина оказалась разделённой между Михаилом и Василием Юрьевичам Одоевскими. После их смерти эти две половины достались их сыновьям, Ивану Васильевичу и Ивану Михайловичу. При них была построена каменная Введенская церковь в Ивановском, просуществовашая длительное время, в которой была устроена семейная усыпальня князей Одоевских. По смерти Ивана Михайловича Одоевского вотчина переходит к его сыну Петру, известному московскому благотворителю. Пётр Иванович пожаловал Ивановское и Губкино московскому Человеколюбивому Обществу, которое продало на слом все строения бывшей княжеской усадьбы.

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановское_кла...

Мужской монастырь Бешеново Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Бешеново (серб. Манастир Бешеново) — мужской монастырь Сремской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на южных склонах центральной части Фрушка горы. Содержание История [ править править код ] Монастырь по преданию основал сербский король Драгутин Неманич (1275-1320 гг.) на южных склонах Фрушка горы, вдоль ручья, который сегодня называется Чикош. В исторических источниках монастырь упоминается впервые в 1546 году. Монастырь регулярно упоминаться во всех последующих турецких переписях, проводимых во второй половине XVI века. Монастырская церковь посвящена святым Архангелам Михаилу и Гавриилу (8/21 ноября), святым покровителям короля Драгутина и всех Неманичей. Археологические раскопки указывают на захоронения раннехристианского периода I века. Король Урош (около 1223 г. 01.05.1277 г) получил эти края в качестве приданного. Его сыновья основали здесь монастыри. Один из его сыновей, Драгутин Неманич, стоял во главе Королевства Срем, которое он основал в 1282 году, так как после конфликта со своим младшим братом Милутиным был вынужден отречься от престола сохранив королевский титул. Его первой столицей был Дебрц, находящийся между Шабцем и Белградом. Позже он перенес ее в Белград и таким образом, стал первым сербским королем правившем из столицы. Драгутин Неманич был во главе Королевства Срем до своей смерти в 1316 году. Бешеново единственный монастырь на Фрушкой горе, происхождение которого связано с родословной Неманича. Остальные в основном были созданы во времена последних сербских деспотов Бранковичей. По возрасту монастырь Бешеново сопоставим с Печской Патриархией , первой резиденцией сербских патриархов, которая располагается в Косово и Метохии. История монастыря связанна и с Россией. В XVII веке монахи четыре раза путешествовали в Россию (1628, 1648,1670,1671 гг.) за финансовой помощью. В 1656 году были обновлены кельи и трапезная. Когда в 1690 году монастырь Витовница пострадал от турков, то большое количество монахов, взяв с собой церковные ценности ушли в Бешеново. Среди этих ценностей были четыре Евангелия и серебряная чаша известного ювелира Луки. Эти и многие другие предметы из Бешенова сегодня хранятся в Музее Сербской православной церкви в Белграде.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТРОМСКОЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Воскресения Христова на Дебре. 1628–1645 гг. Фотография. 2009 г. Собор в честь Воскресения Христова на Дебре. 1628–1645 гг. Фотография. 2009 г. (Костромской и Галичской епархии), находится в г. Костроме. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 16 июля 1993 г. при соборе в честь Воскресения Христова на Дебре. «Дебрей» называли низину, поросшую лесом. Впервые Воскресенская ц. упоминается в писцовой книге 1628 г.: «в посаде по Дебре» стояли деревянные шатровый храм Воскресения Христова с приделом вмц. Екатерины и клетская ц. святых Космы и Дамиана с приделом вмч. Георгия Победоносца. Между 1628 и 1645 гг. вместо деревянного был построен каменный Воскресенский храм - 5-главый, 4-столпный, 3-апсидный, окруженный галереей, на к-рую с севера, юга и запада вели 3 увенчанных шатрами крыльца. Зап. крыльцо с шатровым верхом по сложности и живописности архитектурных форм «похоже на маленький храм». Крытая лестница на галерею вместе с крыльцом и 3-шатровыми воротами образует «архитектурную прелюдию к основному объему храма» ( Вагнер. 1980. С. 364). С севера к храму примыкает увенчанный 3 рядами кокошников придел святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Перед церковью были выстроены св. ворота с 2 арочными проемами, увенчанные 3 шатрами и украшенные белокаменными вставками с резными изображениями льва, единорога, птицы Сирин и неясыти. Воскресенский храм представляет собой «наиболее цельный в Костроме тип храма русского зодчества периода расцвета, золотой поры его» ( Лукомский Г. К. Об архит. памятниках Костромы и их худож. значении//Зодчий. 1913. 17. С. 193). Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». 1802 г. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». 1802 г. Фотография. Нач. ХХ в. Воскресенский храм был построен на средства костромского купца К. Г. Исакова ( ок. 1645; погребен в подклете Воскресенского храма). Трехсвятительский придел был освящен 12 июня 1650 г., а основной храм - 12 окт. 1652 г. В 1650-1652 гг. храм и галерею расписала артель художников, во главе которой стоял, вероятно, известный костромской изограф Василий Ильич Запокровский ( 1656). Сохранился уникальный резной иконостас (возможно, 50-х гг. XVII в.) из Трехсвятительского придела.

http://pravenc.ru/text/2458883.html

Воча (Пятница-Воча), урочище. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:1772. Адрес: Россия, Костромская область, Солигаличский район, урочище Воча Координаты: 59.011737, 42.631537 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В приходе две церкви: 1) Воскресенская каменная, построенная в 1772 г. старанием прихожан; 2) Благовещенская, тоже каменная, когда и кем построенная, неизвестно. Колокольня при церкви каменная. Церкви обнесены каменной оградой, внутри коей кладбище. Престолов 5: в Воскресенской - а) в честь Воскресения Христова, б) святителя Николая Чуд., в) преп. Александра Свирского; в Благовещенской - г) Благовещения Пресвятой Богородицы, д) вмц. Параскевы. Расстояние от Костромы 200 в., от Солигалича 21 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Вяльцева в 1 в. и Георгиевская с. Митина-Верховья в 10 в. В XVII в. село входило в состав Судайской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " святыя мученицы пятницы воцкие волости " . В Галицких писцовых книгах Романа Киреева 1653 г. написано: " Церковь Воскресения Христова, другая Благовещения Пр. Богородицы, да в приделе мученицы Парасковеи в Воцкой волости в селе Олешкове в поместье князь Семен княжа Григорьева сына Хованскаго... " . С 1656 " писать Воскресение Христово " . На картах конца XX в. населенный пункт (на сегодня урочище)Алешково находится в 300 м южнее церквей. http://www.old-churches.ru/so_015.htm Своеобразный памятник провинциального культового зодчества в стиле барокко. Сведений о датировке Благовещенской церкви нет, но, судя по формам, она возведена в кон. 18 столетия. Рядом с ней стоял второй кирпичный храм, Воскресенский, сооруженный в 1772 г. стараниями прихожан. В нач. 19 в. территория храмового комплекса была окружена оградой, с воротами и лавками при них. В конце того же столетия к югу от храмов построена деревянная церковно-приходская школа. К настоящему времени Воскресенская церковь и ограда не сохранились, школа полуразрушена. Благовещенская церковь расположена вдали от жилья, на участке, заросшем деревьями. Ворота и лавки находятся неподалеку от северного фасада ее колокольни. Все постройки комплекса выполнены из кирпича и побелены по известковой обмазке.

http://sobory.ru/article/?object=35250

Владимир. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Златовратская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Николо-Златовратская церковь стояла на улице Большая Московская недалеко от того места, где сейчас находится кинотеатр Художественный. «Церковь во имя Николая Чудотворца называется таким именем потому, что находится вблизи от так называемых «Золотых ворот». 1628 г. - первое письменное упоминание в патриарших данных книгах: «церковь великаго Чудотворца Николы Золотоворотского в посаде в земляной осыпи… дани десять алтын две деньги». С 1656 г. по новому дозору Семена Извольскаго церковь стала платить «32 алтына, заезда гривну». Эта церковь была деревянная. В 1690 г. был построен каменный храм на месте деревянного. В 1710 г. устроен придел в честь св. мученика Иоанна Воина. Священником в то время при церкви был некто Василий Борисов, диаконом его родной брат Алексей Борисов, а в 1715 г. этот Алексей Борисов был уже здесь священником. В 1796 г. церковь была «возобновлена», но в чем состояло возобновление, не известно. В 1854 г. к существующему придельному храму пристроен придел во имя иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость». При храме каменная колокольня высотой 22 сажени. Время постройки неизвестно. Храм имел 3 престола: в «холодной» - во имя Св. Николая Чудотворца, в «теплой» - во имя иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость» (с правой стороны) и во имя Св. Иоанна Воина (с левой стороны). По материалам: http://nasheopolie.ru/ После Октябрьской революции, в период гонений на религию, Николо-Златовратская церковь была закрыта. Известен эпизод, когда местные пожарники потребовали запретить колокольный звон, который мешал им отдыхать. Существует видеозапись (1929 г.) сбрасывания колокола с Николо-Златовратской церкви. Запись была сделана Совкиножурналом, сюжет назывался «Город богомольный становится безбожным». В 1930 году храм был уничтожен. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43106

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОСИФЛЯНЕ Иосифляне, постриженики Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря; сторонники последователей прп. Иосифа Волоцкого ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИПСИСТАРИАНЕ (ипсистарии, ипсистиане), синкретическая религ. секта, существовавшая в первые века по Р. Х. в вост. регионах Римской империи, а также в Византии до IX в. ИРАКЛ [Иракла], свт. (пам. зап. 14 июля; пам. копт. 8 хойака/кихака (4 дек.)), архиеп. Александрии (230/1-246 или 248) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 1951), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_134.htm...

Михайловское (Чухломского с/п), урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1808 году прихожанами. Основной объём храма представляет собой двусветный четверик, на котором установлен восьмерик со световым барабаном и одноглавым завершением. На углах четверика установлены четыре прямоугольные световые башенки с завершением в виде главки и креста. Приделы Михаила Архангела и Николая Чудотворца. Трёхъярусная колокольня возведена в 1826 году,  соединена с церковью широкой трапезной. Здание сохранилось. В настоящее время церковь заброшена. Рождество-Богородицкая с. Михайловское зданием каменная, построена в 1808 г. тщанием прихожан. Колокольня каменная, построена в 1826 г. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в честь Рождества Пресвятой Богородицы, б) св. Архистратига Михаила и бесплотных Сил и в) святит. Николая Чуд. Расстояние от Костромы 175 в., от Чухломы 4 в. Ближайшие церкви: Преображенский собор г. Чухломы в 5 в., Воскресенская с. Заболотья и Богоявленская с. Бореева в 6 в. и Преображенская с. Глазунова в 7 в. В XVII в. село входило в состав Чухломской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " архистратига Михаила в селе Михайловском в Окологородной волости " . В 1656 г. - " впредь писать Рождества Богородицы " . В марте 1720 г. " церкви архангела Михаила староста церковный Степан Самсонов в патр. казен. приказ писал: " в прошлом 1717 г. мая в 7 день в Галицком уезде в Чухломской окологородной волости, что в селе Михайловском Литвиновское тож, церковь была деревянная во имя арх. Михаила, и волею Божию оная церковь в вышеозначенном году погорела, а на то место вновь церкви не построено, и мы той церкви прихожане обещалися и желаем вновь на том месте построить деревянную церковь во имя арх. Михаила и просим благословенную грамоту о построении церкви и о освящении и о антиминсе за дальностию в одном указе освятить тое церковь тое ж церкви попу Григорию Семенову " . В феврале 1722 г. новопостроенная церковь была освящена. http://old-churches.ru/ch_021.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51171

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010