95 . Аввы Дорофея поучения, напеч. в Киеве в 1628 году в четверку, 243 листа. В коже; 6 экземпляров. 96 . Аввы Дорофея поучения, напеч. в Киеве в 1628 году, в четверку, 243 листа. В коже; 2 экземпляра. 97 . Лествица Св. Иоанна Лествичника , напеч. в Москве в 1785 году, в лист, с золотым обрезом, 343 листа. В коже. 98 . Апологион или цветословие, сборник, напечатанный в Москве в 1660 году в коем, кроме Житий Св. Великомученицы Екатерины, Св. Великомученика Феодора Стратилата и Алексея человека Божия, находятся статьи сочинений Св. Иустина Философа , Св Григория Богослова , Св. Нила Епископа, препод. Максима о любви, Св. Геннадия, Патриарха Константинопольского , о Вере, Св. Василия Велиликого, Иоанна Златоустог о и прочих, в четверку, 260 листов. В коже; 3 экземпляра. 99 . Преподобного Максима Грека Слова на Латынов о Св. Дусе, напеч. в Почаеве в 1618 году, в четверку, без начальных и конечных листов. 152 листа, из коих 97 писанных. В корешке; 2 экземпляра; за подписом Св. Патриарха Никона . Глава IV. Прочие книги духовно-нравственного содержания 100 . Толковое или учительное Евангелие Кирилла Транквиллиона, без выходного листа, напечатанное, по приметам, в Рахманове, в 1619 году, с посвящением Пану Самойлу Корецкому, в лист, 551 лист; подписано по листам Святейшим Патриархом Никоном . В коже. 101 . Толковое или учительное Евангелие Кирилла Транквиллиона, напечатано в Унесском монастыре 1696 г., в лист, 551 лист. В коже. 102 . Православное Исповедание, сочинение Митрополита Петра Могилы , напеч. в Москве в 1696 г., в лист, 111 листов; 2 экземпляра. 103 . Наука о тайнах церковных, напеч. в Вильне в 1618 г., в четверку, 513 листов, из коих 88 листов, писано скорописью. В коже. 104 . Дидаскалия или наука о таинствах, соч. Сильвестра Косова , Епископа Мстиславского, Могилевского и Оршанского, напеч. в 1632 году, в Кутейнском монастыре, в четверку, 17 листов. В корешке. 105 . Скрижаль, напеч. в Москве в 1656 году, в четверку, около 663 листа. В коже. 106 . О Вере единой Св. Церкви, так называемой Азариевой вере, без выходного листа, напечатана, вероятно, в Киеве в 1620 годах, в четверку.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

и 31 мая 1628 г. 113 . «И аще, великий государь святитель, отец наш, произволишь спросить о моем здоровье?» или «Пожалуешь, государь, изволишь ведати про наше путное шествие?» – спрашивали у Филарета Евдокия Лукиановна и Михаил Фёдорович 30 мая 1628 г. и 24 июня 1629 г. 114 . О знании Никоном норм и законов эпистолярного жанра можно судить и по тому, что в его посланиях обнаруживаются традиционные для частной переписки устойчивые формулы и выражения. Письма Никона из Иверского монастыря содержат начальный протокол челобитных, состоящий из устойчивых словосочетаний адресата – адресанта и формулы челобитья: «Великий государь царь и великий князь Алексй Михайлович всеа Русии... (далее перечисляются имена шести членов царской семьи и титул. – С.С.). Богомолец ваш, Никон гршной, Бога моля, челом бью» 2, л. 2); «Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всея Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу... (далее перечисляются имена восьми членов царской семьи и титул. – С.С.). Богомолец ваш, смиреный Никон патриарх , за вашу, государеву, милость и посещение дому пресвятыя Богородицы... и нас, богомольца своего... сугубо и трегубо Бога моля и премного челом бью» 6, л. 1). Первый пример – из послания 1654 г., где царский титул «всеа Русии» ещё не изменён на тот, который находим во втором примере – в послании 1656 г. – «всея Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу». Патриарх Никон строго следил за соблюдением формуляра и не допускал отклонений в написании титула. Второй пример интересен и тем, что устойчивое словосочетание «бить челом» употреблено Никоном в конструкции с винительным падежом существительного с предлогом «за». По мнению исследователей, использование этого глагольного фразеологизма в значении «благодарить за что-нибудь» характерно для разговорной речи (для среднего стиля, широко употребительного в деловой речи). Такие примеры характерны для частно-деловых челобитных 115 . В посланиях Никона есть трафаретные словесные формулы, характерные для переписки представителей духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Колбино, Хаапакангас в дер. Юкки и Токсовский (все 3 - Всеволожского р-на); другие - в вошедшей в 1940 г. в состав Л. о. части Карельского перешейка: в Рощине, Приморске, Каннельярви, Выборге, существуют также приходы Каукола в пос. Севастьяново Приозёрского р-на и Йоханнес в пос. Советский Выборгского р-на. Крупнейшие и старейшие приходы - Колтушский (основан не позднее 1628), при котором работает Теологический ин-т Церкви Ингрии, и Скворицкий в дер. Петрово Гатчинского р-на (1624), менее крупные - Токсовский (основан ок. 1625-1628), Хиетамяки в дер. Иннолово Ломоносовского р-на (1640) и Губаницкий в дер. Губаницы Волосовского р-на (1656) - действуют в местах компактного проживания ингерманландских финнов. Выходят ж. «Церковь Ингрии» (с 1991) и газ. «Инкери»; существуют дома престарелых в Колбине, поселках Тайцы и Терволово Гатчинского р-на, в пос. Кикерино Волосовского р-на и благотворительный фонд «Дикони» в Выборге. Баптисты появились в С.-Петербургской губ. в 60-х гг. XIX в., их деятельность была легализована в 1905 г. К 1917 г. их общины имелись в Выборге, Кронштадте, Стрельне, Гатчине, Луге (пресвитером лужской общины в 1915 был бывш. правосл. священник), а также в Выборге. Наряду со всеми верующими в СССР баптисты подвергались репрессиям во 2-й пол. 30-х гг. и преследованиям на рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. В сер. 70-х гг. наметился рост числа зарегистрированных общин. Старшим пресвитером объединенных церквей евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) Ленинграда (С.-Петербурга) и Л. о. в 1979-1993 гг. был П. Б. Коновальчик (в 1993-2003 председатель Российского Союза ЕХБ). В 2015 г. 17 баптистских общин, входящих как в Российский Союз ЕХБ, так и во Всероссийское содружество евангельских христиан, равномерно распределены по территории Л. о., причем в нек-рых городах (Выборг, Сосновый Бор, Гатчина, Волосово, Кингисепп, Сланцы, Луга) действуют по 2 общины. На территории Л. о. активны и быстро растут общины, входящие в Ассоциацию христианских церквей «Союз христиан», зарегистрированную в 1995 г.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Правосл. кафедра в Пшемысле в юрисдикции Польской Церкви была создана в 1983 г. (см. в ст. Пшемысльская и Горлицкая епархия ). Епископы свт. Антоний (1219/20 - 1225), Авраамий (1271), Мемнон (1288), Марк (1328, 1331, 1332), Иларион (80-е гг. XIV в.), Афанасий (ок. 1405), Геласий (упом. 15 нояб. 1415), Илия (упом. 21 янв. и 18 окт. 1422; † до 1440), Александр (Афанасий) (Бирецкий; упом. в 1445-1467), Иона (Иоанн) (Бирецкий; упом. с янв. 1469 по окт. 1493), Оника (Иоанникий?) (упом. с февр. 1497 по нояб. 1504), Антоний (упом. с янв. 1506 по 1519), Иоаким (упом. в 1525-1527), Лаврентий (Олехно) (Терлецкий; 1528-1549), Антоний (Яцко) (Радиловский; 1549-1585/86; не управлял епархией с 1581), Арсений (Стефан) (Брылинский; 1585/86 - нач. 1591; управлял епархией как нареченный епископ, не принимая сана, с 1581), Михаил (Копыстенский; лето (?) 1591-1609), Исаия (Копинский; 6 окт. 1620-1628, епархией не управлял), Иван Хлопецкий (1632-1633, не был хиротонисан), Иван Попель (управлял кафедрой в 1633-1634, не будучи хиротонисан), Сильвестр (Гулевич-Воютинский; 14 марта 1635-1645), Георгий (Гошовский; 1667-1675), Антоний (Винницкий; 27 июня (по др. данным - 15 июля) 1650-1679), Иннокентий (Винницкий; ок. 1680-1691). Униатские епископы Афанасий (Крупецкий; 1610-1652), Прокопий (Хмелёвский; 1656-1664), Антоний (Терлецкий; 1664 - 29 дек. 1669), Ян (Малаховский; 1670-1691). Униат. Перемышльская кафедра существует в наст. время. Ист.: Ustawy rzdu duchownego in ritu graeco unito diocesii Przemyskiej, na congregacji sobornej uchwalone. [Kraków], 1694; ПВКДА. 1859. Т. 4; Akta gródzkie i ziemskie z czasów Rzeczypospolitej Polskiej. Lwów, 1878. T. 7; 1901. T. 17; 1909. T. 20; Запаско Я. П., Я. Д. Пам " ятки книжкового мистецтва: Кат. cmapoдpykib, виданих на Ykpaïhi. Льbib, 1981. Кн. 1; Rejestr poborowy ziemi Przemyskiej z 1628 r./Wyd. Z. Budzyski, K. Przybo. Rzeszów, 1997; ПСРЛ. Т. 2. 1998. Стб. 793, 912-913; Ustawy rzdu duchownego i inne pisma biskupa Innocentego Winnickiego. Przemyl, 1998; Katalog druków cyrylickich XV-XVIII w. w zbiorach Biblioteki Narodowej/Oprac. Z. urawiska, Z. Jaroszewicz-Pieresawcew. Warsz., 2004; Kahohiчhi джерела. Льbib, 2006. Вип. 2: Собор у Nepeмuшлi 1693 р.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Яркая параллель к этим письмам патриарха Никона – в посланиях патриарха Филарета и членов царской семьи Романовых друг другу. «Аще ли, великий государь, пожалуешь, похочешь спросити о нашем пребывании?» – спрашивал патриарх Филарет у царя Михаила Федоровича в своих письмах 5 июня 1623 г. и 31 мая 1628 г. 112 . «И аще, великий государь святитель, отец наш, произволишь спросить о моем здоровье?» или «Пожалуешь, государь, изволишь ведати про наше путное шествие?» – спрашивали у Филарета Евдокия Лукиановна и Михаил Федорович 30 мая 1628 г. и 24 июня 1629 г. 113 . О знании Никоном норм и законов эпистолярного жанра можно судить и по тому, что в его посланиях обнаруживаются традиционные для частной переписки устойчивые формулы и выражения. Письма Никона из Иверского монастыря содержат начальный протокол челобитных, состоящий из устойчивых словосочетаний адресата – адресанта и формулы челобитья: «Великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Русии... (далее перечисляются имена шести членов царской семьи и титул. – С. С.). Богомолец ваш, Никон грешной, Бога моля, челом бью» 2, л. 2); «.Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всея Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу… (далее перечисляются имена восьми членов царской семьи и титул. – С. С.). Богомолец ваш, смиреный Никон патриарх , за вашу, государеву, милость и посещение дому пресвятыя Богородицы... и нас, богомольца своего... сугубо и трегубо Бога моля и премного челом бью» 6, л. I). Первый пример – из послания 1654 г., где царский титул «всеа Русии» еще не изменен на тот, который находим во втором примере – в послании 1656 г. – «всея Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу». Патриарх Никон строго следил за соблюдением формуляра и не допускал отклонений в написании титула. Второй пример интересен и тем, что устойчивое словосочетание «бить челом» употреблено Никоном в конструкции с винительным падежом существительного с предлогом «за». По мнению исследователей, использование этого глагольного фразеологизма в значении «благодарить за что-нибудь» характерно для разговорной речи (для среднего стиля, широко употребительного в деловой речи).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

08.1588 Феофан Рпинский 09.1595 Нафанаил II Селицкий-Белицкий 22.09.1595 09.10.1596 Григорий III Загорский 10.1620 10.08.1628 01.10.1633 09.04.1635 08.1635 18.01.1649 12.07..1650 02.05..1650 25.02.1653 В юрисдикции Московского Патриархата 1654 (1655?) 13.03.1656 06.1657 06.1657 30.04.1833 05.06.1837 Смарагд Крыжановский 15.06.1837 19.04.1840 23.06(06.07)1989 09(22)07.1989 10(23)07.1989 14(27)07.1992 Димитрий Дроздов 14(27)07.1992 14(27)12.1996 14(27)12.1996 04(17)07.1997 04(17)07.1997 28.07(10.08)1997 28.07(10.08)1997 Феодосий Бильченко Полоцкая, обн. Основана в 1927 г. Упразднена в 1930 г. 08.1927 13(26)07.1928 20.10(12.11)1928 06(19)12.1929 Нил Ушаков 29.01(11.02)1930 22.03(05.04)1933 Иоанн Глыбовский 02(15)06.1930 07.1930 Полтавская Основана 16.10.1 799 Местопребывание – в г. Переяславль, с 1847 г. – в г. Полтава. Вакансия до 17.12.1803. Именовалась: Полтавская и Переяславская; в 1942–1943 гг. – Полтавская и Лубненская; Полтавская и Кременчугская. Викарные кафедры: Прилукская, Лубненская, Хорольская, Кобелякская, Пирятинская, Ромненская, Кременчугская. 17.12.1803 25.01.1807 Сильвестр Лебединский 25.01.1807 24.01.1812 31.03.1812 07.02.1816 Анатолий Максимович 07.02.1816 27.06.1824 Мефодий Пишнячевский 24.08.1824 16.08.1830 Георгий Ящуржинский 08.09.1830 12.05.1834 Нафанаил Павловский 29.07.1834 11.10.1849 20.11.1849 19.12.1850 Иеремия Соловьев 19.12.1850 13.09.1860 Нафанаил II Савченко 13.09.1860 09.11.1862 23.12.1862 14.11.1887 03.07.1886 14.11.1887 4.11.1887 18.01.1904 04.02.1904 13.08.1910 Иоанн II Смирнов I 08.03.1913 01.06.1914 01.08.1914 ок. 08.1921 04(17)03.1927 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 08(21)03.1932 30.04(13.05)1932 27.05(09.06)1935 27.07(09.08)1935 09.1937 01(14)09.1937 (1939?) 08.1942 09.1943 08(21)05.1944 10(23)05.1944 Николай II Чуфаровский 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 17(30)03.1947 02(15)11.1952 Палладий Каминский 02(15)11.1952 08(21)02.1958 02(15)06.1958 01(14)07.1961 01(14)11.1961 17(30)03.1964 Алипий Хотовицкий 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

107 Куракин Борис Иванович (1676–1727) – князь, государственный деятель, дипломат. Свояк Петра I, женат на сестре царицы Евдокии Лопухиной. В 1697 г. послан в Италию учиться морскому делу. С 1707 г. – посол в Риме, Лондоне, Ганновере, Нидерландах, с 1716 г. – в Париже. В Полтавской битве командовал Семеновским гвардейским полком. Оставил рукописное наследие, в т. ч. автобиографию и наброски большого сочинения об эпохе Петра Великого. 108 Неплюев Иван Иванович (1693–1773) – русский государственный деятель. Из бедных новгородских дворян. В 1714 г. поступил в Новгороде в математическую школу, затем в Петербургскую Морскую академию. Учился в Венеции и Испании. С 1720 г. главный командир над строящимися морскими судами в Петербурге, в 1721–1734 гг. «резидент» в Константинополе, в 1742–1758 гг. начальник Оренбургского края, с 1760 г. – сенатор. Оставил автобиографическое сочинение «Жизнь Ивана Ивановича Неплюева, им самим описанная». Змеев Венедикт Андреевич – думный дворянин, затем окольничий, начальник Стрелецкого приказа. Отличился в войне 1654–1656 гг. Украинцев Емельян Игнатьевич (1641–1708) – государственный деятель, дипломат. С 1660 г. подьячий Посольского приказа, в 1672–1673 гг. посланник в Швеции, Дании, Голландии, в 1689–1699 гг. управлял Посольским приказом. В 1699–1700 гг. посол в Турции, добился заключения выгодного для России Константинопольского мира; в 1707–1708 гг. посол в Польше. 109 Тимофеев Иван (ум. 1631) – политический деятель, писатель; в конце XVI в. дьяк в Москве, с 1607 г. на службе в Новгороде, в 1618–1628 гг. в Астрахани, Ярославле, Нижнем Новгороде. «Временник» И. Тимофеева – один из ценнейших исторических источников второй половины XVI–haчaлa XVII в. Хворостинин Иван Андреевич (ум. 1625) – князь, политический деятель, писатель; из рода ярославских князей. В 1605 г. фаворит Лжедмитрия I. Сослан Василием Шуйским в Иосифо-Волоколамский монастырь. В 1618–1619 гг. воевода в Переяславле-Рязанском, обвинен в ереси и сослан в Кирилло-Белозерскнй монастырь; постригся в монахи. Соч.: «Словеса дней и царей и святителей Московских еже есть в России».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

135 . На гробнице святителя Серапиона: В лето 7024 (1516) марта в 16 день преставися преосвященный архиепискуп Великаго Новогорода и Пскова владыка Серапион 5 . 136 (31 ч. 3). Вне часовни в ногах у гробницы преподобного Дионисия: Лета от сотворения мира 7141, от рождества Христова 1633, маия в 12 день, преставися раб Божий иеромонах Дионисий Троицкаго Сергиева монастыря архимандрит, был на архимандричестве 23 лета и 3 месяца, а от чудотворца Сергия по степени 45-й, а по чудотворце Никоне 44, а по чудотворце Савве Сторожевском 43-й. 137 (32–34). На внешней южной стороне Серапионовской палатки: Лета от сотворения мира 7208, от рождества Христова 1700, декемврия противу 17 числа, на память пророка Даниила, преставися раб Божий Троицкаго Сергиева монастыря священно-архимандрит Евфимий. Лета от сотворения мира 7183, от рождества Христова 1674, септемврия во 2 день, преставися раб Божий Святыя Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря священно-архимандрит Феодосий. Лета от сотворения мира 7176, от рождества Христова 1668 августа в 14 день, преставися раб Божий Троицкаго Сергиева монастыря келарь инок Арсений Суханов . в) Под трапезой Троицкаго собора 138 . (У Гед. 14, 12, 11, 13:10). В первой палатке на правой руке на южной стороне у входа: Лета 7137 (1628) ноября 14 преставися княгиня Феодосия Ивановна Пронская (далее надписи нельзя разобрать). На восточной стороне: Лета 7161 (1652) ноября в 19 день, на память святого пророка Авдия и святого мученика Варлама, преставися раб Божий князь Михайла Никитич Одоевской и погребен в обители Живоначальные Троицы и преподобных отец Сергия и Никона во 162 (далее сколота надпись). Лета 7173 (1665) августа в 10 день, на память святого мученика и архидиакона Лаврентия, преставися стольника князя Михаила Никитича Одоевскаго жена раба Божия княгиня Марфа Ивановна. Лета 7164 (1656) июня 15 преставися раба Божия княгиня Прасковья Одоевская, жена Никиты Ивановича Одоевскаго. Лета 7184 (1676) июня в 12 день (у Гедеона: в 23 день), на память святыя мученицы Акулины, преставися раба Божия болярина князя Федора Никитича Одоевскаго жена его вдова болярыня княгиня София Ивановна в 8 часу дни, а погребена того же месяца в 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

1882 . Подгорецкий – Рождество – Богородицкий, мужской, ныне село Подгорце, Люблинской губ., Грубешовского у., в 10 вер. к зап. от Грубешова, при р. Гуйве. Основание ему положено помещиком Гвоздем при владыке Паисие и с его благословения, в первой четверти XVII ст. Сын основателя в 1641 г. осо­бою записью обеспечил этот м-рь имениями. Батюшков, “Холм. Русь”, 83, 90. 1883 . Поддубецкий, мужской, ны­не село Поддубцы, Волынской губ., Луц­кого у., в 20 вер. к вост. от Луцка. История его неизвестна, но здесь издавна находилась чудотвор. икона Бож. Матери. Надобно полагать, что он уже прекра­тил свое существование в XVII ст., так как в духовном завещании 1710 г. двор. Ловдыковский просит похоронить его при церкви Успения Богород. в селе Поддубцах, не упоминая о м-ре. “Волын. епар. в.”, 1867 г., 8 (краткое известие); “Архив Юго-Зап. России”, ч. 4, т. I, 363, (духовн. завещание). 1884 . Поддубисский или Поддубинский, мужской, ныне приход­ская церковь в мест. Поддубиссах (По­дубись), Ковенской губ., Шавельского у., в 19 вер. к юго-зап. от Шавли, при рч. Дубиссе. Принадлежал к числу древних в крае и существовал ранее половины XVII ст.; при введении унии отнят униатами, устроившими в нем среднее учебное заведение для дворян. “Сурдегский Св. Духов м-рь”, 15. 1885 . Покровская – Сосновская, мужская пустынь, ныне деревня Сосновка, Рязанской губ., Зарайского у., в 20 вер. к сев.-зап. от Зарайска, при р. Оке. По писцовым книгам кн. Ив. Львова она значится существующею в 1628 г. и владела тогда землями и сельцом Сос­новкою. В 1631 г. она значилась в Ростиславском стане и имела церковь Покрова «древяну клетцки». В 1680 г. приписана к Воскресенскому, Нов.-Иерусал., м-рю, за которым состояла и в 1723 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 185; “Кратк. ист. опис. ставропиг. Воскресен. м-ря”, 1852 г., 51; Воздвижен­ский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 334; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 43 (выпись из писцов. книг); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 440 (в 1620 г. игум. Сергий); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. 1, 57 (о приписке пуст. к Воскр. м-рю), IV, Отд. 1, 183 (игум. Иосиф 1656 г.), 1875 г., II, Отд. 1, 532 (описание пуст.); “Опис. до­кументов и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DLVI, XLIX (в 1678 г. имел крест. 20 двор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010