Причта по штату положено: священникъ, и псаломщикъ. причтъ получаетъ отъ службъ и хлебнаго сбора и земли — всего до 1000 р. въ годъ. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приходъ состоитъ изъ села Погребищъ и деревень: Вяткина (2 версты отъ церкви), Байгушъ (3 вер.), Никулина (4 вер.), Шепелева (5 вер.), Вилокъ (6 вер.), 15 Аввакумова (6 вер.), Баракова (4 вер.), Проскуривской, Павловской (1 вер.), Крестовъ, Высокова, Рязанова (2 вер.), Дубровки и Ладоги (3 вер.), въ коихъ по клировымъ ведомостямъ числится 1189 душъ муж. пола и 1233 души жен. пола, въ томъ числе раскольниковъ 13 душъ. Въ селе Погребищахъ имеется народное училище, помещается въ общественномъ доме, содержится на средства земства; учащихся бываетъ ежегодно около 60 человекъ». Источники: Добролюбов В., Березин В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Выпуск I. Владимир и Владимирский уезд. При отце Евгении храм начали активно восстанавливать: положили плитку на голый бетонный пол и вокруг храма, восстановили крышу, купола. Отстроили разрушенную колокольню, на которой уже начали расти маленькие берёзки. Устраивались многочисленные субботники, на которых убиралась территория храма. Село Погребищи, расположенное на речке Черной, по жалованной грамоте царя Василия Ивановича было пожаловано Ивану Самарину в 1625 году " за московское осадное сидение " . В селе был деревянный храм святителя Николая Чудотворца (впервые упоминается в 1628 году). Была и тёплая церковь во имя иконы Божией Матери Владимирская. С этой церкви в 7136 (1628) г. в патриарший казенный приказ платилось «дани 14 алтын с деньгою, наместничьих, тиунских и заезда 4 деньги», а в 7164 (1656) г. «дани 19 алтын, заезда гривна». Стояли эти храмы друг против друга до 1721 года, а потом произошло следующее. В губернском городе Владимире, по неизвестной причине, холодная и тёплая Николо-Кремлевские церкви сгорели. У прихожан этого храма встала дилемма: строить новую церковь или приобрести в каком-нибудь селе в окрестностях Владимира, правда, немного обветшавшую церковку, предназначенную к разбору.

http://sobory.ru/article/?object=03387

В основном информация с сайта www.geocaching.su/?pn=101&cid=278# Первое упоминание о церкви Рождества Богородицы в селе Подмоклом – старинной вотчине князей Голицыных, содержится в тарусских писцовых книгах 1628/29 годов. Там церковь значится как «деревяна клецки», с приделом святителя Николая, построенная и украшенная вотчинником. Видимо позднее в XVII в. вместо неё возник тоже деревянный Богородицерождественский храм, без приделов, упомянутый в 1735 г. как совсем обветшавший; стоял он в центре села, чуть южнее существующего ныне. В 1714 г. очередным владельцем села Подмоклово князем Григорием Фёдоровичем Долгоруковым (1656/57-1723) было получено разрешение местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) на постройку каменного усадебного храма. Строительство, осуществлённое московскими каменщиками: сначала артелью Андрея Опурина под наблюдением пленного шведа Лоренца фон Фикина, а с 1718 г. — артелью Ивана Каландина под руководством иноземца Андрея Шульца — завершается к весне 1720 г. Летом того же года храм был украшен белокаменными скульптурами и рельефами: трудами московской артели резчиков во главе с Иваном Афанасьевым Зиминым. По смерти князя Г.Ф. Долгорукова село Подмоклово перешло к его сыну Сергею – как видно, не проявлявшему интереса к постройке. За тем следовало царствование Анны Иоанновны (1730-1740) – когда всё семейство кн. Долгоруковых было предано опале. В 1741 г. внук храмоздателя кн. Николай Сергеевич Долгоруков вновь вступил во владение селом — и по его просьбе церковь в Подмоклово была освящена в 1754 г. Архитектура Подмокловского храма — замечательный по согласованности форм образец ротонды: круглого, центрического здания, тип которого известен со времён античности и был возобновлён в ренессансном зодчестве Флоренции и Рима. Владелец села Подмоклово князь Г. Ф. Долгоруков в 1697-1699 гг. совершил путешествие в Италию, откуда он мог вывезти план круглого храма, который упоминается в контрактах князя со строителями. Этот план мог быть связан с неосуществлённым храмом Церкви Торжествующей на арене римского Колизея: своеобразным мемориалом в память раннехристианских мучеников, который проектировался зодчим Карло Фонтана в 1676-1700 гг.

http://sobory.ru/article/?object=01602

Храмовый комплекс: церкви Николая Чудотворца, Рождества Христова и колокольня, середина XVIII–XIX в. Расположен в центре старой части поселения, на возвышенном участке, у поворота дороги на Вязники; занимает близкую к округлой в плане территорию между двумя сторонами ул. Советской (с севера и юга) и 1-й Садовой ул. (с востока). К западу по наклонному рельефу простирается вытянутая старинная торговая площадь. Деревянный Никольский храм известен на этом месте с 1628 г. В 1714 г. его заменили каменным, который в 1763 г. уступил место нынешнему (как и первоначальный, он имеет придел Параскевы Пятницы). Второй деревянный храм Рождества Христова, возведенный северо-восточнее первого между 1653 и 1656 гг., первоначально имел Никольский придел. В 1790 г. комплекс получил новые крупные сооружения – каменную церковь Рождества Христова и отдельно стоящую между двумя храмами колокольню. В 19 в. обе церкви неоднократно подвергались перестройкам: в 1814 г. был устроен второй придел св. Екатерины в Никольской; в 1839 г. в Рождественской соорудили новую трапезную, где в 1847 г. освятили Воздвиженский придел; в 1880–81 гг. ее расширили и возобновили придел Николая Чудотворца. Видимо, тогда же была обстроена угловыми пилонами нижняя часть колокольни и перестроена возведенная еще в 1814 г. церковная ограда с воротами. Все сооружения комплекса кирпичные. К нач. 21 в. сохранились колокольня, трапезная Никольской церкви, нижние объемы Христорождественской церкви; ограда в значительной степени разобрана. Высотной доминантой комплекса служит колокольня, господствующая в общей панораме поселка. Она выдвинута на бровку холма и стоит близко к середине западной границы участка. К юго-востоку от колокольни расположена Никольская церковь. Главное в настоящее время сооружение комплекса – храм Рождества Христова – возвышается в центре территории, северо-восточнее колокольни; к нему сходятся дорожки от прежних четырех ворот ограды, из которых ныне уцелели двое – северо-восточные и южные ворота. К югу от Рождественской церкви стоит небольшая сторожка.

http://sobory.ru/article/?object=04230

Из содержания описей монастырского имущества и сохранившихся источников можно составить представление об архиве И. К. м. в XVII - нач. XVIII в. Среди документации много грамот, касающихся монастырского землевладения. Это прежде всего царская жалованная грамота 1625 г., а также материалы писцового делопроизводства - сотные грамоты и выписи из писцовых и межевых книг 1632, 1651, 1675/76 гг. (оригинал и список из вологодских межевых книг на земли Павлова и Иннокентиева мон-рей 1675/76 г. хранятся в РГАДА (Ф. 281. 2921, 2933)). Важную роль играли и документы, касающиеся налогообложения монастырских крестьян. Это царские грамоты 1677 и 1680 гг. об уплате монастырскими крестьянами ямских и полоняничных денег, грамота 1687 г. об освобождении нищих, живших в монастырской вотчине, от уплаты денежного налога, грамота 1690 г. о сборе с монастырских крестьян конских пошлинных денег в монастырскую казну, грамота 1691 г. об освобождении нищих крестьян от сбора денег на покупку конских кормов и грамота 1701 г. об освобождении нищих крестьян от сбора денег в корабельное строение. Грамоты Вологодских архиереев устанавливали размер оброка, к-рый должны были платить обители вотчинные крестьяне (1656/57), и освобождали от натурального оброка вотчинных крестьян, к-рые делали «монастырское зделье» (1692/93). Межевые и полюбовные записи 1628, 1671, 1674, 1681, 1691 и 1692 гг. регулировали поземельные споры мон-ря с соседями. Мировая запись 1677 г. разрешала конфликт между обителью, иноземцем В. Иовлевым и посадским человеком Я. Манойловым - «в бою и увечье игумена и слуг и смертном убийстве слуги», по меновной записи 1695 г. И. К. м. приобрел часть пустоши Ивашево. В описи 1723 г. отмечен др. документ - грамота архиеп. Вологодскому и Белозерскому Гавриилу о владении мон-ря землей (1695). В описи имущества И. К. м. упоминаются и др. документы, находившиеся в составе архива, но несохранившиеся. Это царские указы и грамоты из приказа Большого дворца об уплате налогов и о размере жалованья монастырским слугам, царские указы о переводе монастырских крестьян в даточные, в плотники, в кирпичники, отписи из Конюшенного приказа в полевных деньгах. Среди внутривотчинных документов в описи упоминается вкладная книга 1656-1701 гг. В архиве хранилось большое количество заемных кабал на крестьян, слуг и помещиков, причем отдельно записаны кабалы на крестьян обители, отдельно на помещиков и на крестьян др. владельцев. В архиве имелись также платежные отписи, приходные и расходные книги мирских старост, монастырских житников и дворников, живших в монастырском дворе в Вологде, сметные списки, «что в... монастыре и в вотчине денежнаго и хлебнаго приходу и росходу». Наиболее важные документы хранились в «подголовке» (особом сундуке), находившемся в ведении казначея. Именно эти документы подробно переписал составитель описи. Часть материалов, очевидно менее значимых, находилась в «коробье».

http://pravenc.ru/text/389615.html

Исторические известия о сем селе относятся ко второй половине XVI столетия; в это время половина села была вотчиной князя Ивана Васильевича Гундорова; церковь в селе была в честь Рождества Пресвятые Богородицы. В 1572 году означенный владелец свою половину села пожертвовал Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю; в данной монастырю грамоте сказано: «Милости ради великого Бога и Спаса нашего Исуса Христа и преподобного отца нашего Еуфимя чюдотворца. Се аз князь Иван Васильевич Гондоров дал семи в дом Всемилостивому Спасу и Еуфимю чюдотворцу что в Суждале архимариту Иову с братею. . . свою вотчину в Володимерском уезде в Стародубе Ряполовском половину села Воскресенского на реке на Шижегде, а в нем храм Рождество Пречистые Богородицы, да мой двор болшой старой и с крестьянскими дворы и половина пашни села Воскресенского моя пашня, да пашня крестьянская с деревнями и с селищи и с пустошьми, деревня Богатырево, деревня Сосновки, деревня Кишлеево, да починок Никулин на речке на Черной, да деревня Трухиново, да дер. Олешево, да село Шехомяковское с пашнями и с луги и с лесы с пашенными и не пашенными с рыбною и бобровою ловлею и с отхожими пожнями и с лесом с отхожим, что за Сметаничным по реке по Шижегде половина лесу и пожень моя и со всяким угодем что к тому что за Сметаничным по реке по Шижегде к тому селу Воскресенскому и к деревням и к пустошем и к селищам, которые изстари по тяглу куда плуг и соха и коса и топор, и с мельницею, что под селом Воскресенском на реке на Шижегде по своих родителей по прадеде своем благоверном князе Федоре, да по князе Ондрее, да по князе Давыде, да по князе Федоре, да по князе да по деде своем по князе Иване, да по князе Василье, да по князе Юрье, да по князе Иване, да по князе Семене, да по князе Петре, да по князе Федоре, да по князе Офонасье, да по княгине Еуфиме, да по княгине Фетине, да по княгине Стефаниде, да по княгине Ироиде иноце, да по княгине Оксине, да по княгине Федосе, да по князе Даниле, да по княжне Марфе, да по князе Ондрее, да по князе Сысуе и по всех своих родителех впрок без выкупа в наследие вечных благ 70 . Дальнейшие сведения о селе и церкви относятся к началу XVII столетия; в окладных книгах патриаршего приказа под 130 (1628) годом записано: « церковь Рождество Пречистые Богородицы в селе Воскресенском в вотчине Спаса Еуфимьева монастыря Суздальского дани дватцать пять алтын четыре денги. – 164 (1656) г. а но новому дозору положено дани 2 рубли 13 алт. заезда гривна 71 . Во владении монастыря село Воскресенское оставалось до 1764 года; а в этом году поступило в казенное ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

София , 1628–38. Капитолина , 1641–45. Пелагия , 1652–65. Марфа , 1666–80. Параскева , 1680–84. Анисия Баранова определена 3 авг. 1684, и в 1686. Иулиания , 1688 и 89. Иустиния , 1690–97. Капитолина , 1697–99. София , 1700–3. Пелагия , 1708. Екатерина Левашова , 1719–40. Марфа Лошакова , 1753–58. Марфа Тимофеева , 1761–67. Ксанфиппа , 1768–72. Иулиания , 1772 и 73. Маргарита , 1774, 1778–80. Ерминигельда , 1840–69. 5 Желтиков (Желтинский, 1671) Успенский, от Твери в 4 верстах, основан св. Арсением, епископом Тверским, в 1394 г.; 3-го класса. [IV, 105.] (29 февр. 1836 возведён во 2-й класс). Игумены Илия в 1435 хирот. в епископа Тверского. Геронтий , 1483 (sic). Сергий , 1530 (sic). Мисаил , 1566 (sic). Архимандриты Савватий поступил 1566, 1567, янв. Елевферий , 1584–90. Иосиф , 1616–22. Тимофей , 1630. Савватий , в февр. 1650. Иоасаф , 1652. Варлаам определён 12 мая 1653–55. Арсений возведён 12 янв. (sic) 1656. Иаков , 1657. Иов , 1663–65, мар., в июне (sic), авг. 1671. ?? Иоанн , в сент. 1665. Иов , 1683–86, перев. в Колязин. Сергий , 1688–97. Иона , 1697 и 98. Варлаам , 1700. Иаков , 1700–1709. Иоиль , 1712 и 13. Иннокентий , 1714–20. Силуан , 1720–23. Мелетий , 1723–1734, 24 авг. (sic). Тарасий , 1735–42. Варлаам Андреевский , 1743–48, 23 дек. перев. в Колязин. Поликарп , 1749–50. Феодосий Голосницкий , 1753, а 25 мая 1755 перев. в Колязин. Иннокентий , в янв. 1758. Геннадий (в апр.) 1759 и перев. в Отроч. Тихон Соколов упом. в нояб. 1759, перев. в Отроч 1760. Варфоломей 1760 перев. из Малицкого; до 1763. Макарий Петрович , из префектов Московской акад., 17 нояб. 1763; † 24 дек. 1766. Варлаам (игум.) 1767 и 68. Филимон (игум.) 1768. Варфоломей 1768 перев. из Старицкого Успенского; до 1776. Иоанн , 1777–84. Арсений Москвин (игум.) 1784–89, 11 февр. перев. в Колязин. Феодорит (игум.) 1789–95, 11 мар. – в Спасо-Евфимиев. Павел (игум.) с 1795, а в 1801 перев. в Нилов Столбенский. (Он произведён в архимандрита 1798). Андрей Смолин 28 июля 1801 перев. из Новгородского Кириллова, а 21 окт. 1805 уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Рузу и Озерну впадают 84 реки и речки с разными названиями. Город Руза расстоянием от Москвы 88 верст, до Звенигорода 42 версты, до Можайска 24 версты, до Волоколамска 47 верст. 403 Русский уезд по писцовым книгам 7133–134 (1625–26) гг. «письма и меры князя Ивана Левонтьевича Шеховского и подячаего Ивана Волкова, поместных и вотчиных и монастырских земель 404 делился на станы: Городской, Фоминской, Скирмановский, Рахов, Льняников, Хованский, Вышковский (в другом месте, Вышевской), Локнашский, Сестринский, Ростовецкий, Сычевский, Бортный и волости: Кримиченскую, Юрьеву слободу, Войничу, Заможскую и Шелковскую (в другом месте Шеставовскую). При сличении писцовых книг 1625–26 гг. И дозорных книг 1628 года «пустых, церковных и монастырских земель в городе Рузе и его уезде, письма и дозора Иосафа Пестрякова и Патриарша сына боярского Ивана Завороткова, 405 с приходными окладными книгами Патр. Казенного Приказа «жилых данных церквей и пустовых церковных земель», составленными «по письму и дозору Ивана Всеволодского 1620 г.» 406 видно, что А) В Городском стане в начале XVII ст. находилось: I. Жилых церквей: 1) Рождества Пресв. Богородицы, что на погосте в Старой Рузе. II. Церквей без пения: 1) Преображения Господня, что на погосте, в Старой Рузе, а с 1680 г. значится «жилая» церковь . III. Церковных пустых мест, где некогда бывали храмы, не было. К жилым церквам прибыла вновь построенная на новом месте церковь Казанской Пресв. Богород. в селе Богородском, Горбово тож, в 1656 г. Б) В Фоминском стане в начале XVII столетия: I. Жилых церквей не было. II. Церквей без пения: 1) Живоначальной Троицы, что был монастырь на Копыльце. III. Церковных мест: 1) Св. Георгия, в селе Брынкове, Матвейцово тож; в 1628 г. была построена церковь , а в 1701 г. Значится – каменная во имя Пр. Богородицы Казанской. 2) Св. Николая – в селе Кувшинове. 3) Рождества Пресв. Богор. на погосте Рожественском. К жилым церквам прибыла вновь построенная в 1656 г. на новом месте церковь Воскресения Христова, в селе Воскресенском, Кожине тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Село Казаново в конце XVI в. принадлежало боярину Степану Васильевичу Годунову; от него по данной 104 (1596) г. оно перешло к жене Ивана Петрова сына Невежина, вдове Пелагее, потом к ее дочери Аксинье. В селе находилась церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом праведного Евдокима, которая была уничтожена в начале XVII ст. вероятно от Литовского разорения; когда и кем она была построена – неизвестно. В 133 и 134 (1625–1626) гг. Казаново, названное сельцом с находившимся в нем церковным местом Рождества Богородицы по писцовым книгам Русского уезда, в волости Юрьевой слободе, состояло «за стольником Алексеем Ивановым сыном Полевым, по жалованной грамоте 134 (1626) г., что ему досталось от матери его Аксиньи»; при этом написано: «пашни церковные лесом поросло 7 четвертей в поле, а в дву потому ж». А в дозорных книгах пустовых церковных земель Русского уезда, 136 (1628) г. описано так: «в сельце Казанове был храм Рождество Пречистой, да предел праведного Евдокима в вотчине Алексея Полева, а где был двор попов и пречетников церковных дворцы и огородцы и те места паханы на вотчинника на Алексея Полова; а по дозору пашенной церковной земли с полдесятины, была капуста и конопли, а в полях церковные земли лежат облогом, а иная лесом поросло; а что той церковной земли по окладу и того всего в сыску не сказали». (Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 139 и 816 об.). Сельцо Казаново в 1646–1658 гг. принадлежало боярину Михаилу Михайловичу Салтыкову. Здесь была построена вновь церковь деревянная «клетцки» во имя Рождества Пресв. Богородицы. Первое сведение – в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 7164 (1656) г. В них написано: «по книгам Русские десятины старосты поповского Предтеченского попа Трофима в нынешнем во 164 (1656) году прибыла вновь церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине боярина Михаила Михайловича Салтыкова села Казанова, дани 9 денег, десятильничих гривна». (См. Там же, Патр. Пр. кн. 39, стр. 340). Боярин Михаил Михайлович, да кравчей Петр Михайлович Салтыковы, купленную свою вотчину – село Казаново с пустошьми в 1658 году променили св. патриарху Никону . (Описание Нового Иерусалимского Воскресенского монастыря арх. Леонида, стр. 540, Москва, 1876 г.). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в приходных окладных книгах с 1656 по 1676 г. писалась под Русской десятиной в следующей форме: «Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине боярина Михаила Михайловича Салтыкова», а с 1676 по 1740 год «в вотчине Воскресенского монастыря» дани 9 денег, заезда гривна; по переписным киигам 186 (1678) г. игумена Николы Песнышского монастыря Тихона, дани положено вновь 14 алтын 4 деньги заезда гривна, и те деньги взято; платил староста поповской соборной церкви (гор Рузы) Никольский поп Савва». После 1715 г. положено было дани 28 алтын (84 коп.). (Там же, Патр. Прик. кн. 91, стр. 450 и кн. 252, стр. 569).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

150 . (15). 7136 (1628) августа 18 погребена княгиня Марья Одоевская. 151 . (7). 7136 (1628) августа 9 погребен князь Иван Иванович Одоевский. 152 . (16). 7137 (1629) марта 2 погребен князь Иван Никитич Одоевский. 153 . (17). Лета 7164 (1656) июля 18 погребен Феодор Никитич Одоевский. 154 . (9). 7118 (1610) апреля 16 погребен князь Степан Федорович Одоевский. 155 . 7184 (1676) июня 20 погребена вдова Софья Ивановна Одоевская 7 . е) На гробницах против алтаря Троицкого собора, теперь покрытых землёй, были надписи: 156 . (3 ч. 3). Лета 7141 (1633) июля в 21 день, на память преподобных отец Семена и Ивана, преставися раб Божий Стефан, а прозвище его Богдан Михаилович Нагова, да того же году августа в 9-й день, на память святого апостола Матфея, преставися раб младенец его Семен Степанович. 157 . (4). Лета 7160 (1652) генваря во 2 день, на память иже во святых отца нашего Сильвестра, папы римскаго, преставися раб Божий Никита Федорович, во иноцех Никон схимник. 158 . (5). Лета 7043 (1535) июня в 21 день, на память преподобных отец Ивана и Симеона юродивых, преставися раб Божий благоверный князь Иван Михайлович Воротынский. 159 . (6). Лета 7176 (1667) декабря 28 погребен младенец Петр Матвеевич Милославский. 160 . (37). Против алтаря Никоновской церкви: Лета 7018 (1510) преставися раб Божий Василий Львович Салтыков. Прибавления из книги лаврских надписей, составленной иеромонахом Гедеоном († 1875 г.) I. Надписи на разных вещах а) В Троицком соборе 161 . (12). Местная икона нерукотворного образа Спасителя, на левой стороне от царских врат, с надписью внизу в клейме: При державе Великаго Государя и Великаго Князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца, лета 7185 (1677) писан сей образ в церковь Святыя Живоначальныя Троицы в обитель преподобнаго Сергия чюдотворца, а писал государев иконописец и дворянин Московской грешный Пимен, по прозванию Симон Ушаков, по своих сродниках: Филарете схимнике, Саватии схимнике, Сергии схимнике и младенцев поминовения ради.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

580. Ягодинский – Введенский , женский, общежительный, Нижегородской губ., Княгининского у., в 39 вер. к юго-зап. от Княгинина, близ границы Нижегородского у., при селе Ягодном, близ того места, где в XVIII ст. было монастырское подворье Печерского-Вознесенского мон., которому принадлежало село. Под именем женской общины в 1864 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств с укреплением за нею 37 десят. земли, жертвуемой госуд. крестьянкою Федоровою. В 1883 г. община переименована в общежительный монастырь. “Нижегород. сборн.”, II, 375; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1864 г., 31, ст. 193; 1883 г., 13, ст. 130; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1882 г., 58; “Дополн. к Акт. истор.”, IV, 29 (Акты 1656 г. о моров. поветрии; здесь жили старцы Печер. м-ря). 581. Яшезерская – Благовещенская , мужская пустынь, заштатная, Олонецкой губ., Петрозаводского у., в 80 вер. к юго-вост. от Петрозаводска, при оз. Яшозере. В описи 1582 г. о нем говорится: „Монастырь на Яше-озере, стал ново после писма на черной земле нетяглой. А в нем церковь Благовещение Преч. Богородицы древяна, а в ней предел Николы Чудотв. А в монастыре поп черный Иона, да 8 старцев”. По описи 1628 г., кроме цер. Благовещения, была цер. Преображения. До 1764 г. была приписана к Климецкому мон., а потом к архиерейскому дому, но в 1857 г. возведена на степень самостоятельной обители. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 840; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 159; “Памят. кн. Олонец. губ.”, 1857 г., 140; 1860 г., 17; 1867 г., Отд. III, 29; “Сенат. ведом.”, 1857 г., 79; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1857 г., 9 (здесь говорится, что она основана в 1606 г. на иждивение ц. Вас. Шуйского иеромонахом Ионою; вероятно, пустынь не основана Шуйским, а только утверждена и обогащена им); “Олонец. губ. в.”, 1845 г., 4 (церкви и м-ри Петрозав. у.; здесь неправильно названа Ямозерская); 1850 г., 38 (Список с писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1001, 7; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 37; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., IV, Отд. 2, 95 (Барсов, “М-рь Клименцы и приписн. м-ри”).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010