[Баньян; англ. Bunyan] Джон (11.1628, Элстоу, графство Бедфордшир - 31.08.1688, Сноу-Хилл), св. Англиканской Церкви (пам. 30 авг.), англ. писатель, пуританский теолог, мистик. Учился в деревенской школе, во время гражданской войны служил в армии Парламента (1644-1646). Возвратившись в Элстоу, Б. женился (1648), работал лудильщиком. Под влиянием книг А. Дента «Путь простого человека на небо» ( Dent A. The Plain Man " s Path-Way to Heaven. L., 1601) и еп. Бангорского Л. Бейли «Практика благочестия» ( Beyley L. The Practice of Piety. L., 1638) Б. пережил религ. обращение: он решил, что вся его прежняя жизнь была наполнена грехом, отказался от всех развлечений, к к-рым отнес и свою работу звонарем местной церкви, и стал вести жизнь строгого пуританина. Позже Б. вспоминал, что эти внешние изменения не привели к подлинному внутреннему перерождению. В течение неск. последующих лет он переживал тяжелый духовный кризис: слышал голоса бесов, имел богохульные помыслы; когда открывал Библию, ему казалось, что все в ней говорит о его буд. осуждении. В своих духовных исканиях Б. сблизился с сектами рантеров и квакеров, познакомился с их лит-рой. В 1653 г. он стал членом индепендентской общины в Бедфорде. Там он получил должность диакона (1655) и начал проповедовать, в результате чего оказался в состоянии конфликта с руководством гос. Англиканской Церкви , к-рое запрещало проповедническую деятельность тем, кто не получил духовного сана. К этому времени Б. не только успел отойти от общения с радикальными сектами, но и вел с ними полемику; его первые книги «Некоторые открывшиеся евангельские истины» (Some Gospel-Truths Opened. L., 1659) и «Доказательство некоторых евангельских истин» (A Vindication of Some Gospel-Truths. L., 1657) были направлены против квакеров. Еще через неск. лет Б. написал свой важнейший богословский труд «Раскрытие учения о Законе и Благодати» (The Doctrine of the Law and Grace Unfolded. L., 1659). В 1656 г. скончалась жена Б., оставив 4 детей; в 1659 г. он женился вторично.

http://pravenc.ru/text/78104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЕХ Село Вязниковского у. Владимирской губ. (ныне поселок Ивановской обл.), центр иконописного промысла в кон. XVII - нач. XX в., является таковым и в наст. время. В XIII в. П. и окрестные земли входили в состав Стародубского княжества, в XIV в. стали центром Палецкого княжества. В Смутное время палехские крестьяне «розбрелись безвестно от казаков и побиты от Лисовского загонных людей и от ратных людей…» (РГАДА. Ф. 1209. Кн. 11084. Л. 604-605). Согласно переписи населения, проведенной в наиболее пострадавших от войны районах в 1628-1630 гг., П. значился в вотчине боярина И. М. Бутурлина. Жители П. и окрестных деревень были преимущественно крестьянами, но земледелие на неплодородных почвах не приносило больших доходов, и местное население занималось отхожими промыслами - были офенями, выделывали овчину, писали иконы. До сер. XVII в. иконописные опыты палешан были единичными и осуществлялись под влиянием возникших ранее промыслов в соседнем с. Холуй и г. Шуя. Документы из вотчинного архива Бутурлиных, владевших П. до 1861 г. (РГАДА. Ф. 1365. Оп. 1), не дают сколько-нибудь ясной картины о возникновении здесь иконописного центра. В нек-рых из них отрицается сам факт существования в П. иконописцев. Так, в письме И. С. Бутурлина от 28-29 авг. 1708 г., адресованном палехскому старосте Ивану Наговицыну и выборному Андрею Никифорову, приводится его ответ на обвинение со стороны гос. органов в том, что палехские крестьяне торгуют иконами на тур. землях без проезжих писем. Бутурлин утверждал, что в их с братом Федором половине П. имеется только один иконный мастер, но и тот старый (Там же. 8). Др. источники кон. XVII - нач. XVIII в., напротив, свидетельствуют о том, что иконописание в П. было распространено: иконы из П. целыми возами отправляли по всей России, стараниями местных офеней вывозили за границу. В послании Иосифа Владимирова к царскому изографу Симону Ушакову (1656-1657 или нач. 60-х гг. XVII в.) сообщается о неподобающе низком качестве провинциальных икон, о том, что «шуяне, холуяне и палешане продают иконы на торжках», развозят по глухим деревням и «на яйцо и луковицу, как детские дудки, меняют» ( Владимиров И. Трактат об иконописании//Мастера искусства об искусстве. М.; Л., 1937. Т. 4. С. 22).

http://pravenc.ru/text/2578719.html

В.Березин, В.Добронравов Первый благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих сел: Алачина, Великова, что в Медушах, Венца, Ланильцева, Заозерья Нового, Кляземского Городка, Крутова, Кувезина, Любца, Маринина, Марьина, Медуш (пог.), Мисайлова, Нередич (пог.), Овсяникова, Осипова, Павловского, Петровского, Санникова, Троицкого, Троицкого-Никольского и Якимова. Алачино Село Алачино, при колодцах, находится от уездного города в 16 верстах и от губернского города в 45 верстах. – В старинные времена село было вотчиной фамилии князей Друцких; а приходские деревни принадлежали: Высоково – помещикам Трусовым, Онохино – князьям Трубецким, Дмитриево – Дроздову, Филисовая Слободка – Владыкину, Пестово и Пересекино – Архиерейскому Дому. Церковь в селе существовала уже в начале XVII столетия; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годом она записана так: « церковь великого чудотворца Николы в селе Алачине в вотчине князя Ивана Друтцкого дани двенадцать алтын пять денег десятильничих и заезда десять денег»; а под 161 (1653) годом о состоянии прихода сообщаются следующие сведения: «у той церкви на церковной земле 2 дв. поповых, да в приходе помещиковых 6 дв., дв. монастырской, крестьянских 60 дв., бобыльских 17 дв., пашни церковные пахатные середния земли 4 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 10 копен»; по новому дозору 164 (1656) года дань увеличена и положено с церкви «рубль 15 алтын 4 денги, заезда гривна»; а в 1746 году в Синодальный приказ церковь платила дани рубль 87 копеек. Зданием церковь до начала настоящего столетия была деревянная с таковою же колокольнею. В 1810 году усердием прихожан построена каменная, ныне существующая, церковь , с каменною же колокольнею и оградою. – Престолов в ней два: в холодной – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в теплой – в честь Владимирской иконы Божией Матери. В церкви имеются следующие старинные священные вещи: китайчатая фелонь, деревянный потир, крашенный, с изображениями Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя, Евангелие, печ. 1036 года, и Кипрская икона Божией Матери, особенно чтимая прихожанами и соседними селениями.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воча (Пятница-Воча), урочище. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Благовещения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:1772. Адрес: Россия, Костромская область, Солигаличский район, урочище Воча Координаты: 59.011737, 42.631537 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В руинном состоянии в настоящее время существует только большая церковь Воскресения. Малая, Пятницкая, утрачена. В приходе две церкви: 1) Воскресенская каменная, построенная в 1772 г. старанием прихожан; 2) Благовещенская, тоже каменная, когда и кем построенная, неизвестно. Колокольня при церкви каменная. Церкви обнесены каменной оградой, внутри коей кладбище. Престолов 5: в Воскресенской - а) в честь Воскресения Христова, б) святителя Николая Чуд., в) преп. Александра Свирского; в Благовещенской - г) Благовещения Пресвятой Богородицы, д) вмц. Параскевы. Расстояние от Костромы 200 в., от Солигалича 21 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Вяльцева в 1 в. и Георгиевская с. Митина-Верховья в 10 в. В XVII в. село входило в состав Судайской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " святыя мученицы пятницы воцкие волости " . В Галицких писцовых книгах Романа Киреева 1653 г. написано: " Церковь Воскресения Христова, другая Благовещения Пр. Богородицы, да в приделе мученицы Парасковеи в Воцкой волости в селе Олешкове в поместье князь Семен княжа Григорьева сына Хованскаго... " . С 1656 " писать Воскресение Христово " . На картах конца XX в. населенный пункт (на сегодня урочище)Алешково находится в 300 м южнее церквей. http://www.old-churches.ru/so_015.htm Своеобразный памятник провинциального культового зодчества в стиле барокко. Сведений о датировке Благовещенской церкви нет, но, судя по формам, она возведена в кон. 18 столетия. Рядом с ней стоял второй кирпичный храм, Воскресенский, сооруженный в 1772 г. стараниями прихожан. В нач. 19 в. территория храмового комплекса была окружена оградой, с воротами и лавками при них. В конце того же столетия к югу от храмов построена деревянная церковно-приходская школа. К настоящему времени Воскресенская церковь и ограда не сохранились, школа полуразрушена. Благовещенская церковь расположена вдали от жилья, на участке, заросшем деревьями. Ворота и лавки находятся неподалеку от северного фасада ее колокольни. Все постройки комплекса выполнены из кирпича и побелены по известковой обмазке.

http://sobory.ru/article/?object=35250

Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Троицкий собор, возвышающийся в центре Старого города Костромского Ипатьевского монастыря, построен в 1650-1652 гг. на месте более древнего (сер. VI в.) одноименного собора, разрушенного ураганным вихрем в 1649 году. В 1650 году архимандрит Ипатьевского монастыря получает грамоту царя Алексея Михайловича о сооружении на месте разрушенного храма нового собора с приделом во имя преподобного Михаила Малеина – небесного покровителя Михаила Федоровича Романова. Строительство нового Троицкого собора было завершено в 1652 году. В 1652 году начались работы по созданию иконостаса Троицкого собора, а через два года, в 1654 интерьеры собора начали украшать фресками. Для их исполнения была приглашена артель изографов во главе с царским иконописцем костромичом Василием Ильиным Запокровским. Но им не суждено было полностью выполнить столь почетный и ответственный заказ. В 1656 году в Костроме началась эпидемия чумы, унесшая жизни большей части костромичей, в том числе и В.И. Запокровского. Тем не менее, за два года мастера создали иконы для пятиярусного иконостаса собора и частично расписали западную галерею храма. Лишь через 30 лет работа по росписи собора была продолжена. Артель знаменитого царского изографа Гурия Никитина (Кинешемцева), чье имя среди мастеров царской иконописной мастерской стояло наравне с Симоном Ушаковым, за три летних месяца расписала собор величайшими по своей художественной ценности фресками. Несомненно, Троицкий собор представляет собой вершину русской монументальной духовной живописи XVII столетия. Третий этап в создании (завершении) убранства собора - 1911-1913 гг. Завершение росписи галерей храма артелью палехских изографов во главе Н. Софоновым. Первый каменный собор во имя Живоначальной Троицы построен на месте прежнего деревянного около 1560 года попечением Дмитрия Ивановича Годунова. Согласно Писцовой книге 1628 года, известно, что " мерою та церковь была невелика, внутри в ширину только пять сажень, а в длину четыре сажени " (то есть 10 на 8,5 метров), с приделом во имя святого апостола Филиппа и священномученика Ипатия. Собор был двухстолпным и предназначался для торжественных богослужений. Д. И. Годунов пожертвовал в храм до 90 икон, из которых 45 имели золотые оклады, остальные - серебряные. Престол в храме был также серебряный, чеканный; пожертвован Д. И. Годуновым в 1595 году вместе с бархатной, вышитой жемчугом индитией. В это же время собор был расписан. В храм вели трое металлических двустворчатых дверей, украшающих вход в собор с западной, северной и южной сторон - выполненных в технике золоченой огненной наводки.

http://sobory.ru/article/?object=05167

Мостище, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Георгия Победоносца, что на Мостище на реке Средней Сортировка: Карта и ближайшие объекты Троицкая, что на Мостище зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1829 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в 150 саж. от церкви, обнесено с западной стороны каменною оградою с жел. решеткою, с остальных сторон железною проволочною с шипами. Престолов 3: а) во имя Пресвятой Троицы, б) св. вмч. Георгия Победоносца и в) святит. Николая Чудотворца. Расстояние от Костромы 135 в., от Галича 15 в. Ближайшие церкви: Христорождественская с. Свиньина в 2 в. и Введенская с. Денисьева в 8 в. http://www.old-churches.ru/ga_022.htm Церковь Троицы. Комплекс. 1-я треть, кон. 19 в. Костромская область, Галичский, р-н, Мостище, уроч, Лопаревская сел. адм. Местонахождение ОКН на 1917 г.: Мостище, Галичский у., Костромская губ. Одна из лучших в районе классицистических церквей, отражающая все три стадии стиля (ранний, зрелый и поздний), а также сохраняющая некоторые реминисценции барокко в декоре. Большой интерес представляют сохранившиеся элементы первоначальной отделки интерьера. Впервые церковь упоминается как Георгиевская в 1628 г., но в 1656 г. она уже называется Троицкой. Существующая церковь Троицы построена вместо деревянного храма в 1829 г. Приделы в трапезной (Георгия Победоносца и Николая Чудотворца), были расширены с юга и севера в 1889 г. на средства почетного гражданина А.К. Седова, жителя Петербурга. Проект новых объемов был составлен архитектором Лыткиным, наблюдал за строительством инженер А. Смуров, после окончания работ освидетельствование произвел инженер Я. Змеев. Тогда же фасады всей церкви были вновь оштукатурены и окрашены, над двумя входами устроены металлические зонты, настенная живопись в интерьере «очищена и исправлена». Возможно, в тот же период были сооружены две сторожки, а между ними кирпичная ограда с железной решеткой (не сохранилась), которая проходила вдоль западной границы участка. Все постройки кирпичные и оштукатуренные. Комплекс расположен на возвышенности, над поймой реки Средняя. Село не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=31092

Олешь. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Николая Чудотворца. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Костромская область, Галичский район, Олешь Координаты: 58.524024, 42.292189 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной достопримечательностью современного села является храмовый комплекс, включающий две церкви с колокольнями, окружённые каменными оградами. Оба храма построили на пожертвования прихожан. Первая появилась в 1801, вторая в 1810 году. В облике обоих зданий сочетаются архитектурные элементы классицизма и барокко.   Оба храма возвышаются на южной оконечности села. Их западные фасады обращены к берегу реки Олешанка. Троицкая с. Олешь имеет два храма: теплый и холодный, оба каменные, с такою же колокольнею; первый построен в 1801 г., второй - в 1810 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище при церкви. В теплом храме 3 престола: а) во имя Пресвятой Троицы, б) Казанской иконы Божией Матери и в) преп. Феодосия, Тотемского чудотв. В холодном храме 2 престола: а) в честь святит. Николая Чудотв. и б) св. вмч. Димитрия Солунского. Расстояние от Костромы 135 в., от Галича 17 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Затока Чухл. уезда в 5 в., Богоотцовская с. Туровского в 9 в. и Николаевская с. Березовца на Ноле Солиг. уезда в 12 в. В XVII в. село входило в состав Галичского уезда. В 1628 г. упоминается " церковь Святаго мученика Дмитрея Селунскаго на погосте вволской ( sic ) волости " . В 1653 г. в Галицких писцовых книгах написано: " церковь Живоначальныя Троицы, да другая церковь св. муч. Димитрия Селунскаго, да в приделе Николая чудотв " . В 1656 г. - " впредь писать Живоначальныя Троицы " . В феврале 1724 г. " запечатан указ о строении церкви по челобитью Галиц. уезда Волежския волости церкви Живоначальныя Троицы что на Волеже церковнаго старосты Флора Ларионова с прихожаны, велено им на погосте Волеже вместо сгорелой церкви на том же церковном месте построить вновь церковь во имя Живоначальныя Троицы " .

http://sobory.ru/article/?object=45487

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Макариев. 3.      Благовещенский. 4.      Арзамас. Спасский. 5.      Дудин. 6.      Духов. 7.      Балахн. Покровский. 8.      Городец. Феодоров. 9.      Толоконцов. 10.      Зачатейский. 11.      Происхожденский. 12.      Воскресенский. 13.      Евфимиин. 14.      Крестомаров. 15.      Лысков. Казанский. 16.      –      Рождественский. 17.      –      Спасский. 18.      Высокогорский. 19.      Арзамас. Троицкий. 20.      Зеленогорский. 21.      Николаевский. 22.      Островоезерский. 23.      Княгининский. 24.      Великогорский. 25.      Великовражский. 26.      Кержебелбашский. 27.      Спасораевский. 28.      Оранский. 29.      Арзамас. Николаевский. 1 Печерский Вознесенский, под Нижним-Новгородом, основан св. Дионисием в XIV веке. Ныне первоклассный. [V, 164.] Архимандриты Св. Дионисий в 1374 хирот. в епископа Суздальского. Евфросин в 1390 хирот. в епископа Суздальского. Досифей . Игнатий , в начале XV века. Иосиф , 1424. Никандр 1433 оставил настоятельство. Павел определён 11 мар. 1433. Никандр , 1 сент. 1500, 3 февр. 1506. Илия , 1509–1514. Константин , 1531–35. Левкий , 1539–41. Тихон , 1542–1552. Иоаким , 8 мар. 1552, 1559–70, 5 апр. Иона , 15 янв. 1580. Ануфрий , 1584–89. Трифон , 1595–1604. Иоиль , 1607–10. Феодосий , 1611–16. Иов , с 1616, убит на дороге 30 мар. 1620. Макарий , 1624 и 25. Рафаил , 1628–1637 (упом, в июле), перев. в Псково-Печерский. Дионисий , 1637 и 38. Макарий , 1639–42. Рафаил (вторично?) 1643–45. Герман , 1645–49, сент. Тихон , 1649–51; 18 янв. перев. в Переяславский Залесский Даниилов. Стефан 28 нояб. 1651 перев. из Серпухова Владычня; до 1653. Герасим произведён в окт. 1653–1655. Иларион 1656 перев. из Желтоводского, а в 1657 хирот. в архиепископа Рязанского. Филарет перев. из Спасо-Каменного? 1658 –59; в нояб. перев. в Владимиро-Рождественский. Киприан , 1660–63. Иосиф , 1664, а в 1672 хирот. в епископа Коломенского. Симеон Милюков , 1672–1674, 14 сент. перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010