Вениамин Румовский-Краснопевков , с 19 нояб. 1770, из ректоров Александро-Невской семинарии, а 2 дек. 1771 перев. в Зеленецкий мнтрь и с братией. Обитель упразднена. По возобновлении, Строители Самуил определён 5 авг. 1811; уволен в 1819. Моисей определён 7 июля 1819; уволен в нояб. 1822. Иосиф определён 13 дек. 1822; уволен в нояб. 1823. Павел определён 30 нояб. 1823; уволен в нояб. 1831. Августалий , в 1831–38. Сергий определён 20 янв. 1839; уволен в 1841. Варсонофий , в 1841–44, перев. в Густынский мнтрь. Феофан Комаровский , в 1844–46, перев. в Зеленецкий мнтрь. Архим. Аполлос , из наместников Троицкой Петергофской пустыни, перев. 1846; с 1860 архим., а 12 июня 1863 уволен на покой. – Авраамий определён 3 июля 1863, а 24 авг. отказался. Игум. Иоанн 22 нояб. 1863 перев. из Дымского монастыря; до 1869. 5 Успенский, в Старой Ладоге, упом, в 1569 г., возобновлён в 1619. Ныне 3-го класса. [III, 746, 749; V, 4.] Строительницы Анилина , 1617–22. Марфа , 1628. Параскева , 1638. Иг-нья Анисия , 18 мар. 1648. – Иулиания , в июле и авг. 1669. – Маремиана , 1675–71. Строительница Капитолина , в февр. 1682. – Феодора , в янв. и июне 1684. – Александра , 1693–96. Игуменьи Капитолина , с нояб. 1703. Феодосия , 1706–1715. Сусанна Палицына определена 1 сент. 1715; † 8 нояб. 1739. Александра Обернибесова , с 1739; упом. 1747. Феврония определена 26 янв. 1750; † 26 апр. 1753. Евфимия , 1762–75. Александра Шубина , 1775–79. Евпраксия , с 1779; упом. до 1798. Феврония , 1838–54. Маврикия , 1855 и 6. Дионисия , 1857–66. 6 Медведский Николаевский, на устье Волхова, в 1651 г. был приписан к Саввину Сторожевскому; упразднён 1704г. [V, 60, 62; VI, 1025.] [Акт. Ист., IV, 44.] Игумены Иосиф , между 1582–88. Феодорит , 1588, 1617. Нифонт , 1628. Киприан , 1648–51. Строители Мисаил , 1651. Митрофан , 1653. Иринарх , 1656–58. Иосиф , 1658 и 1659. Савватий , с 21 янв. 1660. Геннадий , 1661 и 62. Иоанн , 24 янв. 1663. Иона , 1664–68. Феодосий , 1668. Леонтий Моренцов , 1669 и 1670. Иринарх , 1672 и 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) † неизвест. Иосиф (Болгаринович) епископ, рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митр. Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; † 1501 Иосиф (Солтан) епископ, упоминается с 1502 по 1509 митр. Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин) епископ с 1509 по 1514 лишен кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточен; † неизвест. Смоленская и Брянская С 1515 года Иосиф епископ, рукоположен с 15.02.1515 † 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин) епископ, рукоположен с 20.02.1536 по 1538 † неизвест. Гурий (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое: † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 17.03.1555 † 28.07.1567 Феофил (Филофей) епископ, упоминается в 1568,1569 † неизвест. Сильвестр епископ, рукоположен с 1572 архиепископ с 1589 до 1592 † неизвест. Феодосий архиепископ, рукоположен с 6.03.1592 † возможно, январь 1605 Сергий архиепископ, упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен † после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Исаия (Копинский) архиепископ, бывший еп. Перемышльский и Самборский с 1628 епархией не управлял с 18.11.1631 митр, Киевский, Галицкий и всея Руси Авраамий архиепископ, рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиеп. Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Авраамий архиепископ, бывший архиеп. Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 † неизвест. Лаврентий архиепископ Тверской и Кашинский с марта 1655 по декабрь 1655 временно управлял с 13.03.1656 рукоположен во еп. Полоцкого и Витебского с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет архиепископ, бывший архиеп. Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое: † 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ, рукоположен с 9.04.1671 по 1676 митр. Сарский и Подонский Симеон (Милюков) архиепископ, рукоположен с 9.04.1676 митрополит с 1.09.1681 † 4.01.1699 Сильвестр (Черницкий) митрополит, рукоположен с 25.03.1699 † 5.06.1706 Сильвестр (Крайский) митрополит, бывший архиеп. Холмогорский и Важеский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

31 В книгах и делах патриарших приказов обозначалось, какой „поп“ и за какой год платил следуемую дань от церкви. Эта цифра алтынов и денежек с домов должна определять населенность каждого прихода, так как дань, данные деньги платились с каждого приходского двора. По патриаршему указу 1632 года собиралось дани: с попова двора по 4 деньги, с дьяконова – по 2 деньги, с прочих причетников по деньге со двора; со стольных дворян по 6 денег, с торговых подъячих по 3 деньги, со всяких жилецких (рядовых) людей по 2 деньги со двора. По указу 1642 года рядовые стрельцы и ямщики платили по 2 деньги, слободские посадские люди – также по 2 деньги, „молодшие“ (несовершеннолетние) по деньге со двора. (См. материалы для Ист Москвы, собр. И. Е. Забелиным. Изд. Моск. Гор. Думы 1884 г. Предисл. стр. 57). 32 Вследствие бывшего в Москве пожара 1626 г., истребившего в приказах почти всю письменность до этого времени (См. Труды Моск. Отдела Импер. Рус. Военно-Историч. Общ. Москва, 1911 г., т. I, стр. 1)., равнейшие дела патриарших приказов и начинаются лишь с 1626 года с сохранившимися при них делами 1625 года 33 „(7)133 г. (1625 г.) по окладу дани 22 алт. платил поп Федор“; 136 (1628 г.) поп Юрий; по новому письму прибыло дани 19 алт. 5 ден. Данные окл. деньги рубль 8 алт. 2 деньги платили попы: с 140 – 150 г. (с 1632–1642 г.) – Федор; с 151–159 (1643–1651 г.) Петр; 160–162 (1652–1654 г.) Алексей; 163 (1655 г.) дьякон Илья; 164–165 (1656–1657) поп Иван; 166, 172, 174 – (1658, 1664, 1666 гг.) вдовая попадья Домна Моисеева; попы: Лука Михайлов 173 (1665 г.); Марк Афанасьев 175–208 г. (1667–1700 г.); Архип (1701–1703 г.; 1705–1709 г.); дьячек Андрей (1702–1704 г.); поп Иван Григорьев (1711–1734 г.); дьячек Андрей Иванов (1735 г.); поп Константин Иванов (1737–1746 г.). (Материалы истории, археологии и статистики московских церквей, собр. В. И. и Г.И. Холмогоровыми. Москва, 1884 г., 714 стр.). 34 „Алтын“ равняется шести деньгам или трем копейкам. Отсюда „пятиалтынный“ (15 коп.). См. Толковый словарь Даля. (М. 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Архимандрит Леонид указывал на особую связь церкви в Троицком с находившимся неподалеку Ново-Иерусалимским монастырем: Троицкий погост был одним из четырех приходов округи, наряду с Воскресенским, Воздвиженским (Дарна) и Преображенским (Никулино), духовенство которого всегда участвовало в праздниках, крестных ходах и других монастырских торжествах в Новом Иерусалиме. Упоминавшийся строитель деревянной церкви в Троицком Роман Федорович Бобарыкин был владельцем земель, на которых патриарх Никон построил Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, а позже возник город Воскресенск – современная Истра. В Русском биографическом словаре указано, что Р. Ф. Бобарыкин был окольничим, в 1625, 1628 и1630 годах служил в звании стольника, был воеводой в Шацке, Яблоновой, Козлове, Кукенойсе, строил город Тамбов. В церковную историю Бобарыкин вошел как участник «Бобарыкинского дела» – судебной тяжбы с патриархом Никоном за земли, располагавшиеся вокруг Ново-Иерусалимского монастыря. В 1656 году Никон купил у Бобарыкина несколько вотчин, в том числе село Воскресенское, где затем построил Новый Иерусалим. Бобарыкин пожертвовал в дар Воскресенскому монастырю и сельцо Бобырево (позднее ставшее Троицким) с землями и сенными покосами. Когда Никон удалился от патриаршего престола и потерял свое политическое значение, Бобарыкин захотел вернуть себе обратно земли, пожертвованные или проданные в свое время монастырю. Спор разгорелся в 1661 году. Никон велел крестьянам на спорной земле, которую Бобарыкин вновь стал считать своей, сжать рожь и скосить сено. Бобарыкин пожаловался на «самоуправство» Никона царю Алексею Михайловичу, попутно обвинив монастырских крестьян в покушении на его жизнь. Никон в ответ называл Бобарыкина в письме к царю «сосудом злоначального змия». В 1681 году Троицкое было выкуплено царем Федором Алексеевичем у Бобарыкина и передано Ново-Иерусалимскому монастырю. Сохранилось описание Троицкого храма в отказной книге примерно этого времени: «Церковь во имя Живоначальныя Троицы с пределы, деревянная, клетцки, крыта тесом, о трех главах; а в церкви местных образов: образ Живоначальныя Троицы Сергиево видение, образ Покрова Пресв. Богородицы, образ Успения Пресв. Богородицы, образ Николая Чудотворца; образ чудотворца Сергия и преподобного чудотворца Саввы на одной цке (доске)». Древние образы Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского и икона «Сергиево видение» подтверждают местное предание о том, что в окрестностях села Троицкого останавливался преподобный Сергий на пути в обитель к своему ученику преподобному Савве Звенигородскому.

http://sobory.ru/article/?object=01690

В 1626 г. сельцо с церковным местом было во владении стольника Алексея Ивановича Полева, которому досталось от матери Аксиньи. С 1646 по 1658 гг. владел им боярин Михаил Михайлович Салтыков (умер в 1671 г.). Благодаря родству с матерью царя Михаила Феодоровича пользовался при дворе большим влиянием. В 1616 г. расстроил свадьбу царя Михаила с Марией Ивановной Хлоповой. Невесту оклеветали как неизлечимо больную и сослали в Тобольск. При возвращении из польского плена в 1619 г. отца царя патриарха Филарета, выяснилось, что братья Михаил и Борис Салтыковы оклеветали невесту из-за ссоры с ее родственниками. Михаил Михайлович был выслан в деревню. Возвращен в Москву только после смерти патриарха Филарета. В 1641 г. получил боярство. В 1650-х был воеводой в Казани. В 1656 г. на средства Михаила Михайловича Салтыкова была вновь построена деревянная церковь «клецки». В 1658 г. Салтыков променял село патриарху Никону, оно было вотчиной Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря до 1740 г. В 1688 году на средства монастыря по благословению святейшего Патриарха Иоакима была построена новая деревянная церковь в Богородицерождественском Казановском погосте Рузского уезда. Ныне существующая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя Пророка Божия Илии и колокольней построена на средства прихожан в 1816-1824 гг. на месте обветшавшей деревянной. Некоторые подробности можно узнать из ведомости о церкви 1840 г. http://volokblag.ru Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Казанове. Село Казаново в конце XVI ст. принадлежало боярину Степану Васильевичу Годунову; от него по данной 1596 г. оно перешло к жене Ивана Петрова сына Невежина, вдове Пелагее, потом к ее дочери Аксинье. В селе находилась церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом праведного Евдокима, которая была уничтожена в начале XVII ст., вероятно, от литовского разорения. Когда и кем она была построена – неизвестно. В 1625-26 гг. Казаново, названное сельцом, с находившимся в нем церковным местом Рождества Богородицы по писцовым книгам Рузского уезда в волости Юрьевой слободе состояло за стольником Алексеем Ивановым сыном Полевым, по жалованной грамоте 1626 г., что ему досталось от матери его Аксиньи. В дозорных книгах пустовых церковных земель Рузского уезда 1628 г. описано: «в сельце Казанове был храм Рождества Пречистой, да придел праведного Евдокима в вотчине Алексея Полева, где был двор попов и причетников церковных дворцы и огороды…».

http://sobory.ru/article/?object=09752

В 1808 году, вместо деревянной церкви, усердием прихожан построена ныне существующая каменная церковь , с таковою же колокольнею и оградою. Со времени построения в ней не произошло существенных изменений. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и в теплом приделе – во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических ведомостей с 1808 года и исповедных росписей с 1829 года. – Опись церковного имущества есть и хранится в церкви. Земли при церкви: усадебной 8 десятины, пахотной 30 десятин, а сенокосной – не имеется. Земля значится в общем с крестьянами плане. Причт при сей церкви: священник и псаломщик. На свое содержание причт получает: процентов с церковного капитала 12 р., от сбора хлебом 20 р. и за требоисправления 600 р., а всего в год 632 р.. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Горожаново, Медынцево, Черноситово и Тарханово. Расстоянием означенные деревни от приходской церкви находятся не далее 3 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 249, душ мужеского пола 659 и женского пола 762 души. С 1877 года в селе существует земское народное училище и помещается в собственном здании. Венец Село Венец, при реке Клязьме, находится от уездного города в 25 верстах и от губернского города в 90 верстах. Исторические сведения о церкви относятся к началу XVII столетия и находятся в окладных патриаршего казенного приказа книгах, в которых под 136 (1628) годом записано: « церковь Михаила архангела на Венце на погосте дани шесть алтын три денги»; «а по новому дозору 164 (1656) года положено дани рубль 2 алтына 3 денги, заезда гривна»; под 180 (1672) годом показано о сей церкви: «отдана Суздальскому архиепископу, – впредь не писать». Но в XVIII столетии в селе существовала церковь уже в честь Преображения Господня, а престол Михаила архангела сделан был придельным; зданием церковь была деревянная с таковою же колокольнею. Ныне существующая в селе каменная церковь , с каменною же колокольнею, построена усердием прихожан в 1820–1826 годах. В 1891–1893 годах при церкви построена каменная ограда.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В 1831 г. была выстроена наконец и каменная церковь; освящена она в 1843 г. Эта каменная церковь с такою же колокольнею существует и ныне. Престолов в ней два: в настоящей холодной – во имя св. пр. Илии, в трапезе теплой – в честь Покрова Божией Матери. Из св. икон замечательны своею древностью: икона Божией Матери, св. Иоанна Предтечи, св. вмч. Георгия и Мины, св. Алексия, митрополита Московского. Иконы эти письма новгородского, привезены прихожанами из Новгорода. Рассказывают, что они найдены крестьянами села Нового на сводах какого-то древнего храма в Новгороде и по ходатайству известного архимандрита Юрьева монастыря Фотия, где крестьяне работали, деньги за эти иконы 150 руб. заплатила графиня Орлова. Оклады на новгородских иконах басемного серебра. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1825 г. Земли при церкви: усадебной 1590 кв. саж., пахотной 29 дес. и сенокосной 4 дес. 360 кв. саж. Особого плана на эту землю нет; она значится в плане владений крестьян села Нового. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание причт получает от служб и треб, хлебного сбора и земли - всего до 750 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из одного села Нового, в коем по клировым ведомостям числится 593 души муж. пола и 628 жен. В приходе есть народное училище, открыто в 1860 г. местным священником; в настоящее время содержится на средства земства. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Исторические источники повествуют нам, что в нач. XVII века здесь существовала деревянная церковь, что видно из записей в патриарших окладных книгах. В частности там сказано, что в 1628 году значится: " церковь св. пророка Ильи в селе Новом в вотчине Покровского монастыря, что на реке Нерль...дани 11 алтын 5 денег, наместничьих 5 денег, тиунских 2 деньги " . В 1656 году Ильинский храм платил дани рубль 7 алтын, заезда гривна. Известно, что в 1695 году была выдана грамота патриархом Адрианом на построение деревянной церкви в селе Новом, а уже через некотрое время из патриаршего приказа был выдан новый антиминс " на новый престол " . В 1700 году в селе Новое была построена и освящена деревянная церковь в честь св. пророка Илии. Освящал её игумен Покровского монастыря (Усть-Нерлинского) Никон.

http://sobory.ru/article/?object=01453

В скиту прп. Елеазар ввел особый устав по образцу «древних отец скитских, еже комуждо особь келия, и пища, и молчание», в частности по образцу устава прп. Нила Сорского . Все насельники имели кельи, к-рые располагались на расстоянии версты друг от друга, братия собиралась в храм в дни больших праздников и на воскресные богослужения. Всего общих богослужений было 170 в год. Каждый монах кроме уставного правила совершал еще особое келейное правило: ежедневно читал каноны Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, Ангелу-хранителю, Акафист, 4 кафизмы из Псалтири, 600 молитв Иисусовых, клал 300 земных поклонов. В отличие от прп. Нила прп. Елеазар разрешал в скиту монашеский постриг, принимал любую милостыню. В 1621 г. строителем А. Е. с. был назначен иером. Варлаам, в 1624 г.- прп. Елеазар (при нем насельников было 12 чел.), в 1656 г., после кончины преподобного, строителем стал его любимый ученик - мон. Никодим (братии в скиту было 17 чел.). Указом царя Михаила Феодоровича от 7 февр. 1628 г. А. Е. с. предписывалось иметь 20 чел. братии, к-рые содержались на доходы от двинских угодий. Царским же указом от 31 июля 1633 г. скиту была дарована независимость от мон-ря с разрешением братии избирать строителей из своей среды; соловецкому игумену предписывалось не вмешиваться в управление скитом и не запрещать братии мон-ря при желании переходить в скит. Двинский воевода обязывался своевременно высылать в скит назначенное содержание. В 1635-1639 гг. насельником скита и учеником прп. Елеазара был Никон (Минов), впосл. Патриарх Московский и всея Руси. Будучи Патриархом, Никон оказывал покровительство скиту: в 1655 г. он исходатайствовал у царя отпускать обители в год 1 пуд ладана, 3 пуда воска, 3 ведра вина, 4 четверти муки для просфор, к жалованью каждому насельнику было прибавлено по 1 р. В период Соловецкого восстания 1667-1676 гг. мон-рь получал продовольственную помощь от скита. В 1670 г. А. Е. с. продал мон-рю 146 пудов свежепросоленной щуки, неск. сот сигов и 320 пудов трески. В июне 1674 г.

http://pravenc.ru/text/115452.html

В это же время (17 и 19 августа) в горсовет поступают заявления от 2 членов церковного совета о выходе из его состава из-за невозможности больше нести обязательства, возложенные на общество. 10 октября того же года горсовет просит облисполком расторгнуть договор с верующими на пользование храмом, сам храм ликвидировать, передав горсовету для использования на хозяйственные нужды военведа, т.к. община распалась, налоги и сборы за 1938 г. не уплачены, ключи от здания сданы горсовету, церковь не используется с июля 1937 г. и находится в бесхозном состоянии. На следующий день президиум Ивановского облисполкома утвердил данное постановление. ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 858. Л. 1-6; Призыв. 1938. 198. 28 августа. Ершов А.Л. Закрытие храмов во Владимире в конце 1930-х годов//Старая столица: краеведческий альманах. Вып. 6/Центральная городская библиотека г. Владимира, отдел краеведческих исследований. – Владимир, 2012. С. 51–53. Церковь во имя св. Николая чудотворца, что в Галее, известная в народе больше под именем «Николы-мокрого», находится в южной части г. Владимира за чертою валов, окружающих город. Время первоначального основания церкви на этом месте с точностью неизвестно, но уже в начале XVII ст. она существовала, как это можно видеть из патриарших книг 1628 г.: «церковь великого чудотворца Николы за осыпью в Галее…» По писцовым книгам 1653-54 гг. при церкви Николая чудотворца священником был Иван Иванов, в приходе было 66 дворов. Она же упоминается в писцовых книгах 1656 г. В конце XVII ст. здесь выстроена была теплая церковь и в 1697 г. освящена во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. По переписным данным 1703 г. при Никольской церкви значится: два священника Димитрий и Иоанн, приходских дворов 44; в 1710 г. при церкви священник Иван Дмитриев, а в 1715 г. Иван и Яков Дмитриевы. В 1732 г. апреля 27 «г. Владимира посадский человек Иван Григорьевич Павлыгин подал прошение в Владимирское духовное правление, в коем просил разрешить ему вместо обветшавших деревянных церквей во имя Николая чудотворца и при ней теплой во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого построить от своего иждивения настоящую каменную церковь во имя того же св. Николая и при ней по правую сторону теплую церковь во имя оных же трех святителей каменную». Мая 22 того же года просимое разрешение было дано.

http://sobory.ru/article/?object=01845

ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 25. Л. 31 об. Село Никологорье или Никологорский погост на реке Погостовке находится в 16 верстах от уездного г. Вязники и в 100 верстах от г. Владимира. В патриарших окладных книгах под 1628 г. отмечено: «церковь великого Чудотворца Николы на погосте на горах в Ярополченской волости в вотчине боярина Ф. И. Мстиславского». По писцовым книгам 1653 г. при этой церкви значится 5 дворов поповых, дворы дьяконов, пономарев и просвирницын, 8 дворов крестьянских, 32 двора бобыльских, 4 двора нищих, всего на церковной земле 52 двора; в приходе 592 двора крестьянских, 31 двор бобыльский, двор помещиков и двор нищего…». Таким образом в половине XVII ст. Никологорский приход был уже многолюднейшим приходом. Вскоре после 1653 г. на погосте была построена новая деревянная церковь во имя Рождества Христова с приделом во имя св. Николая чудотворца, которая и стала писаться в патриарших окладных книгах с 1656 г. По переписным книгам 1678 г. на Никологорском погосте значится слободка Новая, а в ней непашенных бобылей 21 двор, кроме сего, на церковной земле за 6 попами 40 дворов беспашенных бобылей. В 1714 г. на погосте освящена была новая церковь во имя св. Николая чудотв. Эта была уже каменная церковь, прежде же бывшая деревянная церковь во имя Рождества Христова обращена была в теплую и при ней придел освящен во имя св. муч. Параскевы. В 1763 г. обе церкви оказались весьма ветхими, поэтому построена была новая церковь во имя св. муч. Параскевы. Что же касается Христорождественской церкви, то она была построена позднее и при ней открыт отдельный приход. В 1814 г. при Николаевской церкви устроен еще придел и с того времени храм остается без существенных изменений. Престолов в этом храме три: главный – во имя Николая чудотв., в приделах теплых – во имя св. муч. Параскевы и св. муч. Екатерины. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена богато. Из св. икон обращают на себя внимание старинные резные иконы св. Николая чудотворца и св. муч. Параскевы. Причта при церкви по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их получается до 2100 руб. в год. Дома у членов причта церковно-приходские, но у диакона и одного псаломщика дома собственные. Приход состоит из части села Никологорья и 14 деревень; в них по клировым ведомостям числится 403 двора, 1255 душ муж. пола и жен. пола 1362 души. В погосте две земских народных школы – мужская и женская.

http://sobory.ru/article/?object=04231

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010