8 . КИПРИАН. 9 . ГРИГОРИЙ. 10 . МОИСЕЙ. В. Игумены: 11 . ИОАНН I, в 1388 году хиротонисан в Архиепископа Новгородского. 12 . ИОСИФ I. Записан в Синодик без лет. 13 . НАФАНАИЛ. Записан в Синодик без лет. 14 . СЕРГИЙ. Упоминается в 1515 году 15 . НИКИФОР I, в 1517 году определён по указу Государеву из Московских Иеромонахов (см. Житие Преп. Ефрема Перекомского, в рукописях. 16 . АЛЕКСАНДР. Записан в Синодик без лет. 17 . ФЕОДОСИЙ I. Упоминается в 1532 году, Августа 13 дня; в 1542 году, Июня 1 хиротонисан в Архиепископа Новгородского. 18 . ПАИСИЙ. Упоминается в 1551 году, Мая 17 дня. 19 . ФЕОГНОСТ. Записан в Синодик без лет. 20 . ГУРИЙ Коровин. Упоминается в 1552 году. 21 . ВАРЛААМ II. Записан в Синодике без лет. 22 . МАРКЕЛЛ, в 1555 году был в Москве на поставлении Гурия, Архиепископа Казанского. 23 . ФИЛОФЕЙ, настоятельствовал с 1555 года и упоминается в 1566 году, Июля 2. 24 . ДИОНИСИЙ I. Упоминается в 1579 году; он в 1581 году, Января 15, был на соборе в Москве. 25 . СИЛЬВЕСТР I. Упоминается в 1584 году, Декабря 3 и 1591 года, Января 15. 26 . АРКАДИЙ. Упоминается в 1595 году и 1598, Июня 29 и Августа 8. 27 . КОРНИЛИЙ I. Записан в Синодике без лет. 28 . ИОИЛЬ. Записан в Синодике без лет. Г) Архимандриты: 29 . ТРИФОН. Упоминается в 1601 году Игуменом; а в 1609 году произведён в Архимандрита. 30 . ПАФНУТИЙ. Записан в Синодике без лет. 31 . КИПРИЯН II. Упоминается в 1613 году и в 1617 году, Июня 24. 32 . ВАРЛААМ III. Упоминается в 1621 году, Августа 31. 33 . ФЕОДОСИЙ II. Упоминается в 1624 году, Января 25. 34 . ВАРЛААМ IV. Упоминается в 1624 году, Января 26. Вероятно, тот же, что и выше, под 32. 35 . ФЕООДОРИТ. Упоминается в 1629 и 1635 годах. 36 . РАФАИЛ. Упоминается в 1636 году, Марта25, и в 1637 году, Декабря 28. 37 . ПАХОМИЙ I. Упоминается в 1638 году, Ноября 30, 134 и в 1641 году. Он в схиме наречён Пафнутием. 38 . ЕВФИМИЙ I. Упоминается в 1642 году, Мая 8 и в 1646 году. 39 . ВАРЛААМ V. Упоминается в 1648, 1649, Февраля 15, и в 1652 годах. 40 . СОФРОНИЙ, настоятельствовал с 1652 по 1653 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Oratio 6, 15–16, t. 35, col. 741 C. 1606 «Hexaemeron», — MPGr. t. 44, col. 73 AB. 1607 MPGr. t. 46, col. 28 D — 29 A. 1608 «Богословский Вестник» за 1892 г., том III, стр. 123–125. 1609 MPGr. t. 40, col. 809 А. 1610 «Eccles. hierar.», I, 2. — MPGr. t. 3, col. 373 A. 1611 «De divin. nomin.», II, 8, col. 645 BD. 1612 Ibidem, IV, 7, col. 704 C. 1613 Ibidem. VIII, 5, col. 892 C. 1614 Ibidem, IV, 31, col. 732 BC. 1615 Ibidem. 1616 Thalass., 2, — MPGr. t. 90, col. 272 A; Thalass. 13, col. 293D–296A, 1617 Thalass. Praefatio, — col. 257 C. 1618 Thalass. 49, — col. 460 A. 1619 Ibidem, 63, — col. 681 A. 1620 Ibidem, 35, — col. 377 C. 1621 Ambig. lib. — MPGr. t. 91, col. 1341 D. 1622 Ibidem, 64, — col. 709 B. 1623 «De caritate» I, 98 et 99, — MPGr. t. 90, col. 981 D. 1624 Thalass. 13, — col. 296 A. 1625 Amibg. lib, — col. 1329 A. 1626 Thalass. 27, — col. 357 C. 1627 Ibidem, 60, col. 624 A. 1628 Ambig. lib., — col. 1248 B. 1629 Thalass., col. 372 B. 1630 Ibidem, 27, — col. 353 B 1631 Josef Loosen, S. 3. «Logos und Pneuina im begnadeten Menschen bei Maximus Confessor», Münster i/W, 1941, S. 39. 1632 Ibid. S. 40. 1633 Ibid., S. 42. 1634 MPGr. 3, col. 977 D — 980 A. 1635 Ibidem, 4, col. 405 D — 408 A. 1636 «Mystag.», cap. I. — MPGr. 91, col. 664 D. 1637 Ibid., cap. 7, — col. 685 A. 1638 Hans Urs v. Balthasar, «Die kosmische Liturgie». 1639 Ennead. III, 2, 3. 1640 Stromat. VI, 9, — MPGr. t. 9, col. 293 B. 1641 «Tim.», 90 A. 1642 «Phaed.», 80 AB. 1643 «Ennead.», 1, 2, 3. 1644 Richard Hamann, «Das Symbol», Berlin, 1902, passim. 1645 A. Sabatier, «Esquisse d " une philosophie de la religion», Paris,1898, p. 390. 1646 Очень интересной является в данном отношении статья В. Вейдле, «Знак и символ» (Набросок вступления, к общей теории знака) в «Богосл. Мысль», Париж 1942, стр. 25–40, где приведена и литература этого вопроса, 1647 E. Brunner, «Das Symbolische in der religiosen Erkenntnis», Tübingen, 1914, S. 29–30. 1648 A. Sabatier, op. cit. pp. 393–394. 1649 E. Brunner, op. cit. S. 61. Cf: E. Troeltsch, «Wesen der Religion und der Religionswissenschaft», II Band Gesammelt. Werken, Tübingen, Ss. 480–482. 1650

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

– Антоний , 1865–69. 7 Адрианов, от города Пошехона в 7 ворогах, основан св. Адрианом в 1543г. Ныне третьеклассный. [III, 7 0.] Игумены Св. Адриан Пошехонский убит 5 мар. 1550; в лике святых с 1626 г. (Акт. Ист., II, 141). Елиазар , строитель, 1558. Алексий , 1570–73. Савва , 1578–84. Вассиан , 1598 и 99. Феодосий , 1607. Вассиан Львов определён в исх. 1608 и в 1609. (Акт. Ист., II, 236). Никандр , 1613 и 14. Иоасаф , 1621. Порфирий , 1623–27. Александр , в авг. 1631. Феодосий , 1637 в февр. (sic) 1643 и 44 (sic), 1649 в янв. (sic). Илия , в мар. и апр. (sic) 1641. Иона , в мар., сент. и нояб. 1652. Иосиф определён 2 авг. 1657–1661. Евфимий , в авг. (sic) 1663. Иосиф , в авг. 1664, в нояб. 1665, 1666 (bis). Филарет , в мар. 1670, в июне 1671, в мар. 1673. Иоаким , в окт. 1673–1674. Иродион , в мар. 1678, 1679, 80. Иосиф , 1684 и 85. Феодосий , 1700. Вассиан , 1704–15. Архимандриты Адриан , 1717–19, 1721, в янв. 1722, 1723, 24, 17 янв. (sic) 1726,1732. Иосиф определён 23 апр. 1734–41. Андроник , 1741–43. Рафаил , 1743–45. Пармен , 1746–55. Марк , 1755–60. Иринарх , 1760–62. Киприан , 1762–64. Димитрий , 1764 и 65; † ... Игумены Вениамин , 1766–77, перев. в Углицкий Покровский. Исихий 1777 перев. из Углицкого Покровского; до 1782. Афанасий , 1782–85. Вениамин , в 1785. Иларион , 1786–90. Ираклий , 1790–98. Моисей , 1798–1800. Амвросий , 1800–1812. Дионисий в 1812 перев. из Белогостицкого; в 1816 – в Павлов Обнорский. Константин , 1816–27. Рафаил , 1827–32, 38–45. Павел , 1846–48. Сергий , 1849–54. Иннокентий , 1854–60. Иосиф , 1861–65. (В 1866 вакансия). Вениамин , 1867–69. 8 Геннадиев Спасский (Спасо-Геннадиев), в Любинском уезде, при устье Обноры, основан св. Геннадием около 1540 г. Ныне третьеклассный. [III, 686.] Игумены Св. Геннадий Любимоградский, строитель, † 23 янв. 1565. Герасим , 1566. Алексий , 1584. Годеон , 1621–24, в апр. (sic) 1626, в янв. 1627. ( Иона , 1624, 27). ? Макарий , 1631. Иосиф определён 18 мая 1634, и в 1635, 36. Филарет , 1643–51. Пимен 11 окт. 1651 перев. из Железноборовского; упом. 1652 и 53, 54, 59, дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иннокентий 2 мая 1829 перев. из Зеленецкого, а 1840 – в Иверский. Рафаил 1840 перев. из Ростовского Борисоглебского; до 1842. Ефрем , 1842–52. Варлаам Денисов 1853 перев. из Нижегородского Макариева; 1857 перев. в Юрьев. Феофан , 1857–66. Иаков , 1869. 5 Антониев, на краю Новгорода, основан св. Антонием Римлянином в начале XII века. Архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [III, 105; VI, 944.] Игумены Св. Антоний Римлянин, 1117–19 (Новг., I, 4, 5); 112 (стр. 5); 1131 (стр. 6, 124); † 3 авг. 1147 (Новг., I, 10, 124). В лике святых с 1597. Андрей , ученик его, с 1147 (Новг., I, 10); † 1167 (Новг., 12). Алексей , с 1157; † 11б2 (Новг., 12,13). Мануил , с 1162 (Новг., I, 13). Моисей † 1187 (Новг., I, 19). Власий , с 1187 (Новг., I, 19). Савва , 1359 (Новг., I, 86). После в Юрьеве. Афанасий , 1387. Андрей , 8 дек. 1499. (Новг., II, 144). Геронтий , 1517–36. Константин , 23 окт. 1544. Вениамин , в мае 1551, 10 апр. 1555. Варлаам-Царица , 20 июня 1552, 1557 (Новг., II, 157, 158). Геласий , 1566–70; в янв. казнён царём Иоанном. Мисаил , 1571–73. Иосиф , 1579 и 80. Кирилл Завидов , с февр. 1580, а 31 июля 1594 перев. в Троицкую Сергиеву Лавру. Трифон , 1594–98. Аркадий , 1600 (Ист. Иер., III, 251). Харитон , 1605 и 1606, Онуфрий , 1611. (Не Тихвинский ли?). Павел , 1613–1623, 12 окт. хирот. в архиеп. Псковского. Александр , 1628–31. Герасим , в июне 1635. Евфимий , в февр. 1637. Аркадий , 1645–49. Архимандриты Рафаил , 1649, архим. 30 авг.1651–53. Авраамий , 1653–55. Макарий , 1655–88. Антоний , 1688–95. Тарасий , с янв. 1696–99. Макарий , в окт. (sic) 1700. Иоиль в 1701 перев. из Новоторжского Борисоглебского (Ист. Иер., V, 657), а 18 янв. 1708 хирот. в викария Новгородского. Иоаким , из келарей, в 1711–18. Серапион Аничков , в 1718–24; уволен. Иоасаф Маевский перев. из Крестного 1724–26, в июне перев. в Колязин. Давид Скалуба , из обер-иеромонахов, с 20 февр. 1727; 2 июля 1728 уволен по прошению. Андроник , бывший архим. Юрьева монастыря, с нояб. 1728–31; 20 янв. перев. паки в Юрьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахомий , из вдовых священников, определён 20 июля 1819, а 15 июня 1823 перев. в Павлов Обнорский. Михаил 12 дек. 1823 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1840 († …?). Иона 19 февр. 1840 перев. из Сямского монастыря; с 1851 архим.; † 1855... Паисий 17 сент. 1855 перев. из Лопотова; † 1865 ... Сергий Образцов , с 1865; † в авг. 1867 … Павел Поповский 19 авг. 1867 перев. из Сольвычегодского Введенского; до ныне (1869). 8 Корнилиев Комельский Введенский, от города Грязовца в 5 верстах, основан св. Корнилием около 1497 г. Ныне третьеклассный. [IV, 651; VI, 1013.] Игумены Св. Корнилий Комельский † 19 мая 1538; в лике святых с 1600. Кассиан , ученик его, настоятельствовал когда он уединялся. Лаврентий , с 1538; † 16 мая 1548. Ефрем , 1548–51. Боголеп … Филофей , 1557. Исаакий , 1563. Герасим , 1565 и 66. Иоасаф , 1567 и 68. Нил , 1569–71. Варлаам , 1572–76. Иона , 1576–78. Севастиан , 1579. Адриан , 1580–86. Кирилл , 1587–89. Лаврентий , 1589–92. Иосиф , 1593–1601. Алексий , 1603 и 4. Макарий , 1604–10, сослан в Соловки; 31 мар. 1613 определён в Ферапонтов мнтрь. Симеон , 1611–16. Порфирий , 1617 и 18. Иоиль , 1618–20. Кирилл , 1620–30. Маркелл , 1630–35. Мартиниан , 1635–37. Пимен , 1637–42; † … Галактион , 1642 и 43. Антоний , 1643–56 (с 1649 архим.). Рафаил , 1656–58. Антоний , 1659 и 60. Игнатий , 1661 и 62. Кирилл , 1663–76. Ефрем , 1676–79. Кирилл , 1679–85. Авраамий перев. из Вологодского Духова, 1685–87. Иосиф , 1687 и 88. Архимандриты Климент , игум., определён 30 янв. 1689; архим. с 5 мар. 1693; † 8 нояб. 1709. Маркелл , 1710–12, уволен на покой. Макарий Малыгин , 1713–26. Трифиллий , игум., в нояб. (sic) 1726; в 1727 уволен. Феофилакт 20 авг. 1727 перев. из Глушицкого, а 9 сент. 1732 – в Кириллов Белоезерский. Вавила в 1732 перев. из Ферапонтова, а в 1734 – в Белоезерский Кириллов. Арсений Борщевский . в 1734–37, перев. в Спасо-Прилуцкий. ( Климент , игум. 1736). Феофилакт (вторично) в 1738 перев. из Белоезерского Кириллова, а в окт. 1740 – в Костромской Ипатиевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Сибирском крае, хотя уже утвердилось христианство и был свой постоянный архиерей, живший в Тобольске, все еще ощущалась крайняя нужда в достойных священнослужителях. В 1635 г. царь Михаил Федорович писал Вологодскому архиепископу Варлааму, чтобы он выбрал в Вологде и во всей своей епархии протопопа для Тобольска да двух попов черных и трех белых для Тобольска и других городов Сибири и чтобы все выбранные были «люди добрые, крепкожительные и духовные учители, а не бражники». Спустя несколько недель царь приказал тому же архиепископу увеличить число духовных лиц, назначаемых для Сибири, и именно избрать архимандрита, протопопа, пять попов черных да десять или двенадцать попов белых. Воля государя была исполнена архиепископом. А так как и в Москве записались своею волею ехать в Сибирь два попа черных да шесть попов белых, то государь велел отправить всех их вместе с избранными в Вологодской епархии, «потому что в Сибири попов надобно много». Всем отправленным назначено было на подъем и проезд из государевой казны жалованье, а белым попам дана возможность продать свои дома и хозяйства и взять с собою свои семейства . Исправление и печатание богослужебных книг при патриархе Иоасафе продолжалось прежним порядком и безостановочно. Всех книг напечатано теперь 23. Большая часть из них (16) были те же самые, которые печатались и при патриархе Филарете, и также изданы теперь почти все по нескольку раз. Псалтирь издана теперь семь раз (1634 —дважды, 1635, 1636, 1637, 1638, 1640) По четыре раза изданы: Псалтирь следованная (1634, 1636, 1638, 1640) Потребник (1634, 1636, 1637, 1639) 564], Минея общая (1635, 1636, 1637, 1638) и Часослов (1635, 1637, 1638, 1640) По три раза: Евангелие (1634, 1637, 1640) 197, 198], Служебник (1635, 1637, 1640) 509, 511] и Триодь цветная (1635, 1638, 1640) По два раза: Апостол (1635, 1638) 123], Триодь постная (1635, 1638) 574], Каноник (1636, 1640–1641) 257] и Шестоднев (1635, 1640) 641]. По одному разу: Евангелие учительное (1639) Октоих (1638) Минея месячная только за два месяца: сентябрь (1636) и декабрь (1636) и Устав церковный, оконченный уже по смерти патриарха Иоасафа (1641) Иногда книги печатались с прежних изданий без перемены: так, Требники и Служебники 1635 и 1637 гг. 507, 509] перепечатаны с Требника и Служебника 1623 г. 501] Иногда же печатались с прибавлениями, или дополнениями, например в Требник (мирской) 1639 г. прибавлены целые три главы: 40-я, излагающая известное постановление Московского

http://sedmitza.ru/lib/text/436128/

Спустя несколько недель царь приказал тому же архиепископу увеличить число духовных лиц, назначаемых для Сибири, и именно избрать архимандрита, протопопа, пять попов черных да десять или двенадцать попов белых. Воля государя была исполнена архиепископом. А так как и в Москве записались своею волею ехать в Сибирь два попа черных да шесть попов белых, то государь велел отправить всех их вместе с избранными в Вологодской епархии, «потому что в Сибири попов надобно много». Всем отправленным назначено было на подъем и проезд из государевой казны жалованье, а белым попам дана возможность продать свои дома и хозяйства и взять с собою свои семейства. Исправление и печатание богослужебных книг при патриархе Иоасафе продолжалось прежним порядком и безостановочно. Всех книг напечатано теперь 23. Большая часть из них (16) были те же самые, которые печатались и при патриархе Филарете, и также изданы теперь почти все по нескольку раз. Псалтирь издана теперь семь раз (1634 – дважды, 1635, 1636, 1637, 1638, 1640). По четыре раза изданы: Псалтирь следованная (1634, 1636, 1638, 1640), Потребник (1634, 1636, 1637, 1639), Минея общая (1635, 1636, 1637, 1638) и Часослов (1635, 1637, 1638, 1640). По три раза: Евангелие (1634, 1637, 1640), Служебник (1635, 1637, 1640) и Триодь цветная (1635, 1638, 1640). По два раза: Апостол (1635, 1638), Триодь постная (1635, 1638), Каноник (1636, 1640–1641) и Шестоднев (1635, 1640). По одному разу: Евангелие учительное (1639), Октоих (1638), Минея месячная только за два месяца: сентябрь (1636) и декабрь (1636), и Устав церковный, оконченный уже по смерти патриарха Иоасафа (1641). Иногда книги печатались с прежних изданий без перемены: так. Требники и Служебники 1635 и 1637 гг. перепечатаны с Требника и Служебника 1623 г. Иногда же печатались с прибавлениями, или дополнениями, например в Требник (мирской) 1639 г. прибавлены целые три главы: 40-я, излагающая известное постановление Московского Собора 1620 г., 42-я – статья о святительском суде и 46-я – чин на новолетие 1 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Вероятно, тогда же казаки отказались поддерживать И., и от него удалось добиться признания status quo. И. вернулся в Киев в 1634 г. и получил Михайловский Златоверхий мон-рь, к-рым управлял до 19 авг. 1635 г., когда он был изгнан оттуда сторонниками Филофея (Кизаревича) - ставленника Петра (Могилы). В 1637 г. И. жаловался, что был вынужден покинуть мон-рь, опасаясь за свою безопасность, чтобы просить защиты у короля. В дек. 1635 г. И. добился от кор. Владислава IV Вазы издания указов, предписывавших митр. Петру примириться с И., а кн. И. Вишневецкому - не отбирать у И. окормляемых им заднепровских мон-рей. В указе кн. Вишневецкому Владислав IV называет И. законным «архиепископом Заднепровским и Северским, от короля поданным» и требует, чтобы в подчинении И. как епископа оставались все мон-ри, духовенство и миряне в заднепровских владениях князя. Однако Петр (Могила), по всей вероятности, не допустил образования Северской епархии. И. управлял заднепровскими монастырями до 1636 г. В марте 1636 г. король направил митрополиту «напоминальный лист», в к-ром требовал вернуть И. Златоверхий мон-рь с имениями, но напоминание не имело последствий. По преданию, И. безуспешно ездил к королю жаловаться на своего противника. В 1637 г. жалобы И. разбирала комиссия во главе с волынским воеводой кн. А. Сангушко-Коширским, но монастырь не был возвращен. В кон. янв. 1637 г. при посредничестве Луцкого и Острожского еп. Афанасия (Пузыны) в его резиденции при луцком Рождество-Богородицком мон-ре в присутствии мн. иноков состоялась встреча И. и Петра (Могилы) с целью примирения. 1 февр. 1637 г. И. подал в Луцкий гродский суд заявление об отказе от к.-л. претензий к митр. Петру. Впосл. И. жаловался, что митрополит угрозами вынудил его пойти на примирение. 24 апр. 1637 г. доверенное лицо И.- православный шляхтич С. Кучмовский внес во Владимирский гродский суд требование И. аннулировать его предыдущее заявление. Позднее И. оставался в оппозиции к Петру (Могиле). После того как племянник митр.

http://pravenc.ru/text/674836.html

От г. Крыловского переходим к профессору Титову. Профессор Титов, на основании бывших у него под руками описей церковно-славянских книг, указывает на два неизвестных библиографам издания Анфологиона, якобы вышедших из братской типографии: Анфологионы 1637 и 1691 г.г. Сначала об Анфологионе 1637 года. Что в означенном году издания этой книги не было, это явствует: Во-1-х, из того, что до 1638 года включительно известны два братския издания Анфологиона – 1632 и 1638 г.г., причем издание 1638 года – уж мы видели – именуется вторым; следовательно, для издания означенной книги в 1637 году места не имеется. Положим, профессор Титов просит не смущаться указанием издателей, что известная книга выходит вторым, третьим и т. д. изданиями и не доверять таким указаниям; но мы совету почтенного профессора не следуем, а почему – об этом ниже). Во 2-х, из протоколов Львовского братства. Из этих протоколов узнаем , что упомянутое братское постановление от 4 сентября 1636 года относительно нового издания Анфологиона довольно долгое время не могло быть приведено в исполнение вследствие несогласия Слёзки, в то время замышлявшего о заведении собственной (церковно-славянской) типографы, на условия, предлагаемые братством. На братском собрании, бывшем 21 апреля 1637 года, все еще велись речи о необходимости издания Трефолоев („абы друкарня не ваковала”) и уклончивости Слёзки, не смотря на данное обещание, принять на себя эту работу (см. наше исследование: „Киев. Митрополит Петр Могила “, т. II, приложение, стр. 160 и след.; срав, Архив Юго-Зап. Рос. Т. XI: протоколы Львовского братства, стр. 129–130). Отношения между братчиками и М. Слёзкой все более и более обострялись. „Друкарем” Анфологиона, вышедшего в 1638 году из братской типографии, был Иоанн Кунототч им же напечатан был в братской типографии и Октоих 1639 г.). В-3-х, из того простого соображения, что такая большая книга, как Анфологион, не могла быть издаваема подряд два года (ибо недопустимо предположение, чтобы она мгновенно была распродана).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

1632-1648 годы характеризовались упадком униатской кафедры. Униаты потеряли множество приходов в Луцком повете. Осенью 1635 г. они вынуждены были уступить православным храмы Луцка. Не способствовал укреплению униатов и затяжной конфликт между Владимирским еп. И. Мокосием-Баковецким и жидичинским архим. Пахомием Война-Оранским. В условиях восстановления правосл. епархии униаты воспользовались поддержкой патронов-католиков. Осенью 1636 г. кнг. Анна Алоиза Ходкевич (урожд. Острожская) перевела в униатство подданных своих имений в Луцком у.- ок. 38 тыс. чел. После смерти в окт. 1637 г. униат. Луцкого еп. И. Почаповского униат. Владимирский еп. И. Мокосий-Баковецкий прибыл в Луцк и, несмотря на протесты местного клироса, вывез из кафедрального собора архив и ценности. В этих обстоятельствах православные взяли под свою опеку имения Л. е. Потери униатов были огромными. 30 окт. 1637 г. кор. Владислав IV издал универсал, к-рым передал духовенство и мирян униат. Л. е. под власть Владимирского униат. еп. Мокосия-Баковецкого. 14 дек. король передал Жидичинскую архимандритию униат. митрополиту, в 1637-1640 гг. Жидичинский мон-рь являлся одной из резиденций митр. Рафаила Корсака. 7 нояб. 1637 г. Мокосий-Баковецкий был введен митр. Рафаилом Корсаком в управление Луцкой кафедрой. Однако кафедральный клирос подчинился правосл. еп. Афанасию (Пузыне) и передал ему кафедральный собор. Пользуясь поддержкой местной знати, униаты оказали сопротивление, только 14 июля 1638 г. митр. Петр (Могила) добился окончательной передачи Иоанно-Богословского храма православным. Управление униат. приходами нек-рое время осуществлял администратор униат. Л. е., настоятель Жидичинского мон-ря Никифор Лосовский. Основными центрами унии оставались города Острог и Дубно. Накануне восстания под рук. Хмельницкого в Волынском воеводстве насчитывался 101 униат. храм. Восстание Хмельницкого, выдвигавшее среди проч. антиуниат. лозунги, подорвало позиции унии в регионе. О деятельности униат. епископов на Волыни в сер. - 2-й пол. XVII в. свидетельств нет.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010