Западно-Русские Митрополиты. Список. Православные митрополиты до Брестской Унии Приводится по изданию: А.В.Карташев. Очерки по историии Русской Церкви. 1. Григорий Болгарин 1458-1473 2. Мисаил Пеструч 1475-1480 3. Спиридон Сатана ок.1479-1481 (+ 1504) 4. Симеон 1481-1488 5. Иона I Глезна 1492-1494 6. Макарий I Черт 1495-1497 7. Иосиф I Болгаринович 1497-1501 8. Иона II 1503-1507 9. Иосиф II Солтан 1507-1521 10. Иосиф III 1522-1534 11. Макарий II 1534-1556 12. Сильвестр Белькевич 1556-1567 13. Иона III Протасевич 1568-1576 14. Илия Куча 1577-1579 15. Онисифор Девоча (Девочка) 1579-1589 16. Михаил Рогоза, мт с 1589, в 1596 перешел в унию, умер униатским митрополитом в 1599 В 1569 г. Михаил Рогоза на соборе в Бресте вместе с шестью епископами принял унию с Римо-Католической Церковью. Два иерарха - еп. Львовский Гедеон (Болобан) и еп. Перемышльский Михаил (Копыстенский) - унии не приняли и остались православными. С этого момента на территории Речи Посполитой существовало параллельно две иерархии - униатская и православная. Михаил Рогоза был униатским митрополитом до своей смерти в 1599. В результате его перехода в унию Православная Церковь в Западной Руси лишилась митрополичьего возглавления до 1620 г., когда иерусалимский патриарх Феофан поставил в митрополиты Иова Борецкого. Униатские митрополиты 1. Михаил Рогоза 1595-1599 2. Ипатий Потей 1599-1613 3. Иосиф Вельямин-Рутский 1613-1637 4. Рафаил Корсак 1637-1642 5. Антоний Селява 1642-1655 6. Не было митрополитов 1655-1661 7. Гавриил Коленда 1661-1674 8. Киприан Жоховский 1674-1694 9. Лев Шлюбиц-Заленский 1694- 2 июня 1708 10. Юрий Винницкий 1708- 22 сентября 1713 11. Лев Кишка 16 февраля 1714- 19 ноября 1728 12. Афанасий Шептицкий 1728-1746 13. Феодор Любенецкий-Рудницкий 1747, не одобрен базилианами 14. Флориан Гребницкий 1748-1762 15. Фелициан-Филипп Володкевич 1762-1778 16. Лев Шептицкий 1778- 24 мая 1779 17. Ясон Юноша-Смогоржевский 1780- 1 ноября 1788 18. Феодосий Ростоцкий 1788-1808 19. Ираклий Лисовский 1808-1809

http://sedmitza.ru/text/443856.html

Коадъютор в Киевской митрополии – епархии Коадъютор в Киевской митрополии – епархии . Коадъютор (помощник, – разумеется, – епископа), как особый административный вспомогательный орган епархиального управления, существует в римско-католической церкви, где он получил и начало свое. Происхождение коадъюторского института и виды его таковы. Когда, вследствие старческой немощи, или болезни, епископ делается неспособным исполнять лежащие на нем обязанности, то, собственно по этой причине, он не может быть устранен, без его желания и согласия, от должности. В таком случае он, с одобрения папы, а в странах отдаленных (in partibus remotis) с согласия капитула, может поставить себе помощника, коадъютора; в случае душевной болезни епископа, коадъютор мог быть избран и капитулом. Коадъютор обыкновенно пользуется и осуществляет административный права (jura jurisdictionis) епископа, за исключением случаев отчуждения церковного имущества. Если же коадъютор должен был осуществлять и права иерархические (jura ordinis), то он посвящался в сан епископа in partibus. Кроме таких временных коадъюторов (coadjutores temporarii), в римско-католической церкви бывали и бывают коадъюторы постоянные с правом преемства, или наследования (coadjutores perpetni cum jure succedendi). Такие постоянные коадъюторы, в случае освобождения епископской кафедры, по праву (ipso jure) занимают эту последнюю. По примеру римско-католической церкви, коадъюторы, с вышеуказанным характером, появились и в западнорусской греко-униатскойцеркви вскоре после ее происхождения. Так, известно, что третий греко-униатский митрополит Иосиф Вельяминов-Рутский (1614–1637 г.), еще при жизни его предшественника по митрополичьей кафедре – Ипатия Поцея (1600–1613 г.), был посвящен, с одобрения папы и с согласия короля, во епископа Галицкого и коадъютора Киевской греко-униатской митрополии с правом преемства и наследования (in coadjutorem metropoliae cum futura successione assumpsi). Действительно, после смерти м. Ипатия Поцея († 18 июля 1613 г.) Иосиф Вельяминов-Рутский сделался греко-униатским митрополитом в Западной Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Краткая летопись важнейших событий города Малоярославца От литовского разорения (в1610 году), до настоящего времени 1)  В 1613 году марта 13 дня в числе выборных, подписавших грамоту о избрании на Царство Михаила Федоровича от Малоярославца был дворянин Константин Семёнов. 2)  В 1639 году в Малоярославецком уезде по грамоте Царя Михаила Федоровича заведены железные заводы (Вестник Европы, на 1816 год 8, стр. 292). В 1781 году заводы эти (три) пожалованы Графу Шувалову. 3)  В 1642 году на земском соборе, на коем был обсуждаем вопрос: удерживать ли за Россией Азов, взятый у Турок казаками, или нет? Из Малоярославца выборными были: Афиноген Челищев и Иван Тарбеев (Собр. Госуд. Гр. Ч. III, стр. 382 и 399). 4)  В 1653 году, в числе других городов, и в Малоярославце Окольничий Князь Д. А. Долгорукий и дьяк Иван Тимашов верстали детей боярских поместными и денежными окладами. 5)  В 1654 году моровое поветрие, свирепствовавшее в Москве, посетило и Калужскую область; в Малоярославце оно продолжалось с 1-го сентября по 28-е декабря. 6)  В 1681 году собиралось на жалованье московским стрельцам в Малоярославце с 101 двора 10 рублей 30 алтын. (см. Акты Ист. Ч. IV, 250). 7)  В 1682 году прислан был, в числе прочих городов, и в Малоярославец Стольник Иван Богданов сын Яковлев для высылки к Троицкому монастырю ратных людей для усмирения стрелецкого бунта. 8)  В 1708 году Малоярославец вошёл в состав особой провинции, которая названа Калужской и приписана к Московской Губернии. При открытии провинции в Малоярославецком уезде считалось 1637 дворов. При втором образовании Калужской провинции в 1718 году Боровск, Малоярославец и пригороды Таруса и Оболенск остались просто в зависимости от Москвы. 9)  В 1760 году в донесениях из Калужской Провинциальной Канцелярии, по случаю составления общего атласа Российской Империи, между прочим сказано: «в Малоярославце на острове Черноостровский Николаевский монастырь недавно построенный; в уезде есть Городище, подобное небольшой круглой горе; три железных завода Графа Шувалова, построенные иностранцами более 100 лет назад, и три Фабрики, заведенные полотняные в 1718, бумажная в 1726 и суконная в 1751 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИТОМИСЛИЧ [серб. муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на левом берегу р. Неретвы близ г. Мостар (Босния и Герцеговина). По преданию, ок. XV в. Ж. основала семья Милорадовичей-Храбренов. В документе 1559 г. упоминается спахия Милисав Храбрен, сын Вукашина Храбрена, обновивший обитель. В 1566 г. воеводы Петр и Иоанн Милорадовичи-Храбрени получили разрешение тур. властей на строительство новой церкви в мон-ре на месте прежней; при этом, согласно предписанию, новый храм не должен был быть больше старого. В. Чорович считает, что в XV в. существовала церковь-задужбина Милорадовичей-Храбренов, а мон-рь возник в XVI в. ( В. Српски ман-ри у Херцеговини. Београд, 1999. С. 63). В 1583 г. упоминается1-й игумен мон-ря Иоанн. В 1602-1603 гг. в монастыре была проведена реконструкция, построены трапезная и кухня. В 1606 г. постриженик мон-ря Иларион стал игуменом мон-ря Тврдош , в к-ром находилась кафедра Захумского митрополита. В 1609 г., при игум. Савве (1609-1616), на средства иером. Максима завершена роспись монастырского храма; в 1613 г. обитель окружили каменной стеной. В мон-ре действовал скрипторий, в котором с 1609 по 1618 г., скопировали более 10 книг (в т. ч. игум. Виссарионом была переписана половина текста одного из Евангелий), в 1619 г. был составлен монастырский типик по образцу типика св. Саввы Иерусалимского. В 1663 г. завершилось благоустройство источника, в 1675 г. вырезаны дубовые позолоченные царские врата. С 1-й пол. XVII в. Ж. поддерживал тесные связи с афонским мон-рем Хиландар: постриженики Ж. иером. Михаил в 1637 г. был игуменом афонской обители, насельник книгописец мон. Виктор ездил в 1652 и 1657 гг. в Россию. В 1666 г. игуменом стал Симеон (Милорадович). Несмотря на его усилия, турки забрали у Ж. близлежащие земли, после чего мн. монахи ушли из обители. В XVIII-XIX вв. Ж. вернул утраченные земли и стал одним из самых богатых мон-рей в Герцеговине.

http://pravenc.ru/text/182325.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОБОЛЯ [польск. Bobola] Андрей (29 или 30.11.1591, дер. Страхоцина близ г. Санок, Польша - 16.05.1657, мест. Янов-Полесский, совр. г. Иваново Брестской обл., Белоруссия), св. католич. Церкви (пам. зап. 16 мая), иезуит. Происходил из средней шляхты, учился в иезуитской школе в г. Бранево (Вост. Пруссия). В 1611 г. в 12-летнем возрасте Б. вступил в новициат Общества Иисуса в Виленской иезуитской академии. По окончании новициата (1613) перешел на философский фак-т. В 1618-1622 гг. учился на богословском фак-те академии. 12 марта 1622 г. принял сан священника и был направлен в г. Несвиж, где стал префектом бурсы для молодежи из бедных семей. Местом его дальнейшей службы был определен костел св. Казимира в Вильно. В 1630-1633 гг. возглавлял иезуитскую миссию в Бобруйске. Под рук. Б. здесь был возведен первый каменный костел. В 1633-1636 гг. управлял Марианским об-вом учеников иезуитской школы в Плоцке. В 1636-1637 гг. был казначеем ордена в Варшаве. В 1637 г. переехал в Плоцк и в течение года исполнял обязанности префекта коллегиума иезуитов и казначея. В 1638-1642 гг. помощник ректора, казначей и директор иезуитской школы в г. Ломжа. В 1642 г. Б. был направлен в г. Пинск для обращения правосл. населения в католичество. Поддерживал сторонников Брестской унии . В связи с ухудшением состояния здоровья в 1646 г. он переехал в Вильно и 6 лет служил в костеле св. Казимира. Летом 1652 г. возвратился в Пинск, став казначеем в костеле св. Станислава. Во время пребывания на Полесье Б. активно проповедовал греко-католич. унию, чем вызвал нелюбовь к себе правосл. населения. В 1655 г. в Пинск вошли войска царя Алексея Михайловича , и Б. переехал в мест. Янов, где продолжил свою деятельность по обращению православных в католич. веру. Был убит жителями Янова. По преданию, причиной возмущения стала загадочная кончина уважаемого в Янове правосл. мещанина Захария Кробы и членов его семьи. Местные жители были убеждены, что они были отравлены Б., к-рый пытался представить смерть правосл. семейства как чудо. По подсказке местных жителей 16 мая 1657 г. Б. был пойман казаками Б. Хмельницкого и доставлен на центральную площадь для суда и публичной казни. Истерзанное тело Б. иезуиты переправили в Пинск и захоронили в склепе костела св. Станислава.

http://pravenc.ru/text/149413.html

А.А. Половцов Глебов, Матвей Богданович Глебов , Матвей Богданович, сын ясельничего Богдана Матвеевича, начал службу в царствование Василия Шуйского и прослужил в чине жильца 12 лет. В 1611 г., во время междуцарствия, он находился на земской службе под начальством кн. Дм. Тим. Трубецкого; поместный оклад ему был 400 четей, денег из чети 15 рублей; в 1614 г. поместья за ним было 307 четей в Мценском и Вологодском уездах и вотчина в 90 четей в Коломенском уезде, данная из отцовского поместья за Московское осадное сиденье. В 1613–1614 г. Г. был на службе под Смоленском. В 1622 г. он уже числится в стольниках. Оклад его был сначала в 650 четей, 28 рублей, а 11 августа 1623 г. дан ему оклад в 750 четей, 40 рублей. В 1633 г. он и его братья Никита и Федор отвезли под Смоленск 20 чет. сухарей на своих подводах. 21 марта 1635 г. вместе с Петр. Данил. Протасовым он распоряжался в Панафидной Палате кормом пахолков и гайдуков, приехавших в Москву с литовскими послами; 19 мая Г. и вышеупомянутые два брата его ставили есть перед кизильбашскими послами. В 1636 г. он дневал и ночевал на Государеве дворе во время похода государя в с. Покровское, 25 мая 1637 г. при поездке царя в Покровское оставался в Москве в охране. В 1638 г. последовал царский указ об отправлении на р. Лену воеводы Петра Петр. Головина, товарища воеводы Матв. Богд. Глебова и дьяка Ефима Филатова. Им вменялось в обязанность присматривать пашенные и сенокосные места по реке Лене, распоряжаться относительно сбора ясака, постройки острожков и открытия новых земель. Поездка их была весьма продолжительна: они лишь 21 июня 1639 г. проехали мимо Тобольска, чтобы ставить на реке Лене острог Якутск. Между воеводой Головиным и его товарищами Глебовым и Филатовым возникли потом нелады, и Головин самовольно посадил в тюрьму, как их с семьями, так и еще многих служилых людей и даже священников. Г. просидел за приставом 23 недели и в тюрьме 2 года 6 недель. Головин обвинял своих товарищей в измене, будто бы они подучили якутов напасть на Якутский острог и побить боярских детей и служилых людей, а также в подговоре к убийству самого Головина.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

[  назад  ] Киевская епархия Краткая история епархии: В 1590 году начались тайные переговоры православных епископов Речи Посполитой с ее королем об их переходе в юрисдикцию католической церкви. 6 октября 1596 года православный митрополит Киевский Михаил (Рогоза) был в числе епископо, принявших Унию, и таким образом была создана Греко-католическая Киевская митрополия. Сперва значительная часть приходов и населения не приняла унии, однако в течеии XVII века она распространилась и утвердилась в Киевской епархии, став доминирующей. В 1729 году резиденция митрополитов переновится в Радомишль (резиденция была конфискована в 1795 году). В 1795 году, вследствии первого раздела Речи Посполитой, Киевская епархия оказалась на территории Российской империи. Сразу на греко-католиков начинается давление, чтобы они возвращались в православную церковь. После смерти митрополита Иосафата Булгака новый митрополит не был избран, а уже 25 марта 1839 году греко-католичество на территории Российской империи было официально упразднено. 2 апреля 1996 года из состава Львовской епархии был выделен Киево-Вышгородский экзархат, который охватывал территорию 21 области Украины. 1 июля 2001 года из состава экзархата были выделены Донецко-Харьковский и Одесско-Крымский экзархаты. 21 августа 2005 престол предстоятеля УГКЦ был перенесен в Киев, а экзархат был преобразован в Киевскую архиепархи. 15 января 2008 из состава архиепархии был выделен Луцкий экзархат . Епархия разделена на пять протопресвитерств (Киевское, Вышгородское, Житомирское, Винницкое и Чернигово-Черкасское), и 58 приходов. На данный момент архиепархия охватывает территорию Киевской (14 приходов), Винницкой (14 приходов), Житомирской (11 приходов), Черкасской (6 приходов) и Черниговской (3 прихода) областей Украины, и города Киева (10 приходов). Михаил (Рогоза) (6 октября 1596 - 15 августа 1599) Ипатий (Потей) (26 сентября 1599 - 8 июля 1613) Иосиф Вельямин (Руцкий) (1613 - 5 февраля 1637) Рафаил (Корсак) (1637-1642) Антоний (Селява) (1642-1655)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-ki...

А.А. Половцов Плещеев, Лев Афанасьевич Плещеев , Лев Афанасьевич, сын Афанасия Никитича, умер 1645 г.; в 1608 г. он был сторонником Тушинского вора и писал Яну Сапеге, что просит выслать пана Шумницкого из пожалованного ему самозванцем села Ивановского, в Суздальском уезде, а в следующем 1609 г. он одним из первых перебежал из Тушина к Сигизмунду. В грамоте к боярам, управлявшим государством, Сигизмунд писал о Плещееве и других тушинских дворянах и дьяках, перешедших на его сторону, что они «почали служить преж всех», и что когда они приехали к нему в Смоленск, то «князь Василий Шуйский, будучи на Московском государстве, из мести дворы их на Москве разорил до основанья и животы их все велел пограбити на себя». Вследствие этого, Сигизмунд предписывал наградить их новыми домами и поместными окладами. В 1610 г. П. пришел из Бежецкой пятины на помощь Салтыкову, приехавшему в Новгород, для приведения жителей к присяге королевичу Владиславу. В 1611 г. Сигизмунд пожаловал П. в оружейничие на место Измайлова, которого послал на службу в Сибирь. В 1611 г. он – стольник, писал Можайскому воеводе Никулину из Девичьего монастыря из Москвы, чтобы он сообщил «всему войску королевскому» и воеводе Потоцкому, «чтоб спешили к Москве вскоре». В 1613 г., июля 13-го, в день венчания на царство Михаила Феодоровича Романова, П. был одним из десяти стольников, шедших перед царем из царских палат к соборной церкви. В том же году он – рында в белом платье при приеме кизильбашского посла. В 1614 г. осенью смотрел в кривой стол, когда царь ходил на освящение храма в Рубцово и на богомолье к Троице; в 1616, 1619 и 1625 гг. изредка бывал кравчим у государева стола, в 1624 и 1626 гг. был в числе поезжан на обеих свадьбах царя Михаила Феодоровича и на другой день второй свадьбы был с царем в мыльне. В 1630 и 1631 г. он присутствовал в Грановитой палате при приеме шведского посланника, а в 1634 г. – при приеме литовского гонца. В 1631–34 гг. на лошадях П. было отвезено под Смоленск, для продовольствия войска 50 четвертей муки. В 1637 г. он – казначей. С 1626 по 1640 гг. включительно, вместе с кн. Вас. Еншеев. Сулешевым, стоял у государева стола во время торжественных обедов, а также во время обедов у Троицы, в подмосковном Николо-Угрешском монастыре и в московском Новодевичьем монастыре. Замечательно, что в течение этих пятнадцати лет П. только один раз обедал у государева стола. В 1641 г. он – воевода в Уфе, в 1643–44 гг. – воевода в Самаре, а товарищем при нем был сын его Андрей Львович. В 1644 г., июля 28-го, П. прислали к царю с сеунчем, что побили калмыков у Яицких вершин и взяли в плен 480 человек. Царь Михаил Феодорович отправил к ним со своим государевым жалованьем, с милостивым словом и с золотыми и велел о здоровье спрашивать.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Битяговские , дети боярские, дворяне и дьяки XVI и XVII вв. Сын боярский Федор Битяговский в сентябре 1522 г. был приставом при польском гонце, посланном из Москвы от находившегося там польского посольства к королю. Михаил в 1532 г. встречал в Орше польское посольство. Булгак Юрьевич в 1556 г. ездил из Москвы в Новгород с царской грамотой к дьякам новгородским. Афанасий (Шемякин сын?), смоленский помещик, в 1565, 1566 и 1568 гг. был посылан на литовский рубеж для встречи польских послов, которых затем провожал в качестве пристава в Москву и обратно до рубежа. Быть может, он же упоминается во главе смольнян, бежавших в апреле 1613 г. из польского плена в Калугу, а оттуда посланных в Москву для извещения о положении поляков в Смоленске. Михаил Битяговский в 1581 и 1585 гг. упоминается как дьяк в Казани, в 1590 г., вместе с кн. Федором Ив. Мстиславским, делал смотр и составлял десятню во Владимире, а потом послан был дьяком в Углич, где жил царевич Димитрий со своей родней, Нагими. Между Битяговским и Нагими сразу возникла вражда. Когда случилось несчастье с царевичем, Нагие обвинили в убиении Димитрия – Битяговского и сына его, Даниила, и подняли против них углицкую чернь, которая и растерзала их. Из челобитной вдовы Михаила Битяговского, Евдокии, видно, что Битяговских убили конюх царицы Марии, Михаил Григорьев, да сын его Данилка. Между тем из совокупности обстоятельств вытекает, что смерть Димитрия была неожиданностью для Битяговского и что в момент события его не было даже на царском дворе – он прибежал сюда уже позже, встревоженный звуками набата. Иван Битяговский в 1609 г. был осадным головою в Смоленске. Медынец Илья Лукич Битяговский получал четвертное жалованье при царе Василии Шуйском, за Дорогобужскую службу 1617 г. ему дана была прибавка, а в 1619 г. получил новую прибавку «за полонское терпенье». Быть может, его отец, Лука Никифорович (тоже медынец), в 1625–26 гг. был воеводой в Козельске. Дворянин Федор Никифоров (или Посников) Битяговский в 1634, 1636 и 1637 гг. был объезжим головою в Москве, в 1638 г. упоминается среди дворян, дневавших на Государеве дворе, в 1639 г. послан воеводою в Мещовск, а 8 апреля 1641 г. отозван отсюда в Москву. В 1691 г. Битяговские (Адриан Иванов, Феодор Львов и Семен Емельянов) владели деревнями в Касимовскому езде.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010