Архангельский во имя арх. Михаила мон-рь Архангельский во имя арх. Михаила мон-рь В 1584 г. по указу царя Иоанна Грозного в связи с угрозой нападения швед. войск в обитель прибыли воеводы П. А. Нащокин и Н. В. Залешанин с войском и в течение года построили вокруг мон-ря деревянную крепость, названную Нов. Холмогоры (с 1613 Архангельский город). Грамотой царя Феодора Иоанновича от 12 февр. 1587 г. при Нов. Холмогорах был открыт порт для иностранных судов вместо пристани, существовавшей у корельского Николаевского мон-ря; в городе началась оживленная торговая деятельность, что пагубно сказалось на жизни мон-ря, находившегося в центре крепости. Настоятели жаловались царю на грабежи, посягательства на монастырское имущество со стороны рабочих и стрельцов, сообщали о случаях, когда приказчики выгоняли монахов из келий и селились в них со своими семьями, на территории мон-ря устраивались питейные заведения. Ходатайство прп. игум. Евфимия (1585-1589) о перенесении мон-ря за городскую черту осталось без ответа. 15 июля 1636 г. постройки А. м. были уничтожены пожаром, после к-рого, как сообщал иером. Матфей в челобитной царю Михаилу Феодоровичу , 49 насельников мон-ря скитались «от хлебной скудости по миру». Грамотой от 6 февр. 1637 г. царь повелел отстроить мон-рь на новом месте, на горе Кузнечихе. Челобитной от 15 марта этого же года игумен мон-ря испросил у Новгородского свт. Аффония благословение на возведение в отведенном месте 2 храмов: Покровской ц. с трапезной и собора во имя арх. Михаила с приделом мч. Мины. Однако начатое строительство встретило сопротивление со стороны крестьян, занимавшихся на этом месте торговлей лесом, вследствие чего в 1641 г. началось возобновление мон-ря на др. месте - на окраине города, в Нячерах (совр. ул. Урицкого). К 1642 г. была сооружена Покровская ц. Благодаря грамоте царя Михаила Феодоровича, «ради монастырского строения» освобождавшей обитель от пошлины на перевозку 7 тыс. пудов соли для продажи, на полученные доходы в 1644 г. был возведен собор арх. Михаила. В 1642 г. царь также пожаловал в обитель продовольствие на 240 р. и 200 четвертей хлеба, А. м. получил в оброк сенные покосы и рыбные тони в Берёзовском устье, на Летнем и Поморском берегах. На месте сгоревшего мон-ря был построен храм в честь Происхождения Креста Господня с приделом арх. Михаила.

http://pravenc.ru/text/76444.html

Акакий (вторично) в 1822–33; † 1835, на покое. Никанор , 1833–35. Лаврентий , 1835–40, перев. в Спасо-Евфимиев. Никон , 1840–52. Дионисий , 1852–55. (В 1856 вакансия). Иоанникий , 1857–60. Герман , 1861–69. 4 Казанский (Богородичный), в Тамбове, основан в XVII веке. Упразднён после 1754 г. [IV, 321.] Игумены Иосиф , строит., 1678. Герасим , строит., 1679 и 80. Корнилий, в нояб. 1692. Максим , в янв. 1702. Измаил , 1721–31, уволен, за дряхлостью. Иосиф определён 19 мар. 1731–38. Никон Волосский 1739 перев. из Пензенского Спасского, а 1743 – в Селижаров. Протасий , 1746. Варсонофий , 1749–54,13 июля перев. в Козловский Троицкий. 5 Пурдышевская Рождественская пустынь, в Шацком уезде; 30 июля 1651 приписана была к Саввину Сторожевскому; упразднена в 1764 г. [V, 649.] Игумены Адриан , 1591. Иринарх , 1594–98. Адриан , 1602–1606. Арсений , 1611–1613. Симон , в апр. (sic) 1614. Иоиль , 1616. Пимен , 1617–19. Иона , 1620 и 21. Иосиф , 1624–30. Авраамий , 1632–34. Иона , в мар., апр. 1635. Авраамий , в февр. 1637. Пимен , 1641–1643, апр., авг., в февр., апр. 1644, 1645, 46, 1647 и 1648, сент. ? Антоний , 24 февр. 1643. Симеон , 1648–50, авг. Строители Вассиан , до 10 февр. 1654. Иона , с 10 февр. 1654. Вассиан , 1657. Геннадий , 1658. Серапион , 1659 Иоасаф , 1659 и 60. Дионисий , 1660 и 61. Феодосий , 1662 и 63. Симеон , 1663 и 64. Пафнутий , 1664 и 65. Дионисий сменён в мае 1673. Пафнутий определён 26 мая 1673. Феодосий , 1676–78. Савватий , 1683 и 84. Вассиан , 1684, 85. Боголеп , 1688. Строит. Исаакий , 1689. – Вассиан , 1692. – Досифей , 1695 и 96. – Мефодий , 1699. – Феодосий Козловский сменён 28 авг. 1700. Тихон Оршанец определён 28 авг. 1700, и в 1701. 6 Мамонтова Николаевская пустынь; в февр. 1652 была приписана к Саввину Сторожевскому; упразднена в 1764 г. [V, 47.] Строители Мамонт , основатель, 1629–38. Адриан (игум.) определён 25 нояб. 1643. Филарет , 1651 и 52. Иринарх , 1652 и 53. Кирилл сменён 20 сент. 1659. Давид определён 20 сент. 1659. Иринарх , в июле 1660.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1615 г., из уездов Каргопольскаго и Белозерскаго, по вызову царя, выступило в поход казаков от 30 до 40 тысяч 313 , но более мелкие шайки продолжали еще свирепствовать и опустошать край до 1620 года 314 . В эти несчастные для каргопольскаго края годы, конечно, подверглась и пустынная Челменская обитель «нашествию иноплеменных», когда, по предречению преподобнаго Кирилла, иноки ея «за несогласие и неповиновение друг ко другу» были посеены яко власы, безвременно» 315 ; «при чем пустынь подверглась ограблению и пожару – поджогу; ибо, говорится о грамоте Грознаго: «та де... грамота в раззоренье – в пожар сгорела» 316 . Но при этом, сколько именно было убито иноков, сколько сожжено зданий – весь ли монастырь, или только одна из двух церквей (наприм., в Лядинском погосте разбойники сожгли – так надо полагать – одну только церковь , другую – оставили) 317 и несколько келлий, ничего не известно... Известно только, что пустыни принадлежала деревня Никлюдовская, которая и сожжена ворами-казаками 318 . Но, не известно также, в какой именно из сих, ужасных для каргопольскаго края, годов подверглась обитель опустошению, хотя можно предположить, что скорее оно могло случиться в 1613 или в 1614 году. – Из всех уцелевших от избиения челменских монашествующих нам известен один лишь священноинок Герман, поступивший сюда еще в 1593 году и видевший все ужасы опустошения пустыни от разбойников, говорим от разбойников, потому что такого сброда людей, чинивших расправу с совершенно мирными жителями, ни в каком случае нельзя назвать войском; но и Герман, к величайшему сожалению, ничего нам о сем не оставил, а все сведения унес в могилу, скончавшись в 1623 г., в качестве настоятеля безлюдной, бедной Челменской обители 319 . Впрочем, из грамоты новгородскаго митрополита 1633 г. 320 , видно, что до 1632 г. и раньше было здесь также два храма: 1-й, по прежнему, во имя Богоявления Господня, во 2-й уже не – «Успения», а Благовещения Пресвятыя Богородицы. Посему можно предположить, – и только предположить, – что «Успенский» – был сожжен ворами (Богоявленский, быть может, уцелел), и на его место построен, после нашествия иноплеменных, – Благовещенский. Черный поп Мисаил, 1623 321 – 1637 322 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гурий в мае 1589 г. подписался к грамоте об учреждении патриаршества в России (Собрание государственных грамот и договоров, т. 2). Вассиан в 1598 г. 1 августа был на соборе при избрании Бориса Годунова на царство (Рос. Вавлиоф. VII, 112. Акты археогр. эксп. II, 41). На том же соборе, кроме архимандрита, еще был строитель Андрониева монастыря старец Феодосий Бледный. Авраамий 8 мая 1606 г. участвовавший в венчании Марины с Лжедимитрием 1-м, выносивший для нее корону из алтаря, через несколько дней после того оплакал общее заблуждение касательно Лжедмитрия тем сильнее, что будучи послан, вместе с другими духовными властями, царем Василием Иоанновичем Шуйским в Углич для освидетельствования и перенесен в Москву мощей ев. Димитрия Паревича, своими руками осязал оные и своими очами видел изливающиеся от мощей исцеления (Вавлиоф. и Акты археогр. эксп. II, 110). В 1612–19 гг. значится (у Строева) архимандритом Чудова монастыря, Род Чудовского архимандрита Авраамия записан в синодике. Сергий (в 1612–14) в мае 1613 г., в числе 12 архимандритов, подписал грамоту об избрании на царство Михаила Федоровича Романова; в 1614 г. подписал жалованную грамоту князю Димитрию Тимофеевичу Трубецкому (Собрание государственных грамот и договоров, т. 1 и Вавлиоф.). Геннадий (1625–26). Евфимий 28 января 1627 г., после вечерни, был в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы на панихиде по св. патриархах и митрополитах московских и всей России, после чего, по указу патриарха Филарета Никитича, дано ему милостыни 10 алтын (Материалы для истории г. Москвы, собранные Иваном Забелиным, ч. I, стр. 114–115); в следующем году 26 октября хиротонисан в епископа Тверского. Радетельный о благоустроении и украшении храмов Божиих, он управлял епархией до 1642 года (Биографии тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры в г. Твери и доныне. Тверь 1859, стр. 76–81). Серапион. Не он ли в 1633 г. октября 1-го святил маслом больного патриарха Филарета? (Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы, ч. I, стр. 1048). Переведен, 8 июля 1634 г., во Владимирский Рождественский монастырь, а 1 января 1637 г. хиротонисан в митрополита Сарского, † 2 мая 1653 г. Погребен в Москве, на Крутицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Т. 9. С. 110, 112. 46). Кроме того, священноначалие и государь посещали М. В. м. в дни поминовений погребенных там родственниц: согласно тому же источнику, на день памяти царицы Евдокии Лукьяновны (18 авг.) или царицы Наталии Кирилловны (25 авг., хотя день преставления царицы - 11 янв., согласно надписи на ее надгробном покрове - Пшеничников. 1894. С. 63); упоминание о дне памяти царевны Татианы Михайловны, погребенной также в этом соборе, не сопровождается сведениями о посещении патриарха. После праздника Преображения Господня (6 авг.) с 8 авг. ежедневно были хождения «со кресты» в Успенский собор, из М. В. м.- 11 авг. ( Голубцов. Чиновники Московские. С. 131, 136, 137, 231, 232). Настоятельницы и сестры в монастыре в XVI-XIX вв. Первая упомянутая в источниках настоятельница М. В. м. игум. Венедикта (1554) погибла вместе с сестрами 24 мая 1571 г., во время нашествия крымских войск. После Смутного времени известны игумении София (Голицына; авг. 1613), Маремиана (Воронова; † 1 дек. 1617), Евфимия (Полтева; 1622-1629), Марфа (Колычева; 1629-1636), Анастасия (Сабурова; 1637-1645, в 1648-1650 на покое), Варсонофия (Тиринова; 1646-1648), Александра (Ромодановская; 1649-1651), Александра (Кикина; 1652-1654), Мариамна (Толстых; 1655), Евгения (Овцына; февр. 1657, 1658-1659), Мариамна (Пальчикова; 1660-1666), Иринарха (Темирязева; 1666-1673), Феофания (Пашкова; с июня 1673; † 14 сент. 1685), Варсонофия (Бутурлина; с 1685, † 1709), Венедикта (Пушкина; с 2 окт. 1718; † 18 сент. 1730). Согласно Вкладной книге Троице-Сергиева мон-ря 1641 г., в 1618/19 г. на «помин души» игум. Мариамны (Вороновой) был сделан вклад 50 р. Из записи об этом вкладе ясно, что игумения в миру была вдовой А. И. Воронова-Волынского и матерью др. насельницы мон-ря, соборной старицы Марфы (Булгаковой Марии). Игум. Мариамну похоронили на кладбище Троице-Сергиева мон-ря (ВКТСМ. С. 88; надгробные плиты некоторых представителей этого семейства были обнаружены в ходе археологических работ в нач. XXI в.). Очевидно, семейные обстоятельства, в т.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

Создание «Сказания...» исследователи относят к разному времени. Д. М. Буланин видит в нем произведение сер. XVII в. и относит начало работы над ним к 1637 г. ( Буланин. 2004. С. 572, 574). А. И. Раздорский считает, что наиболее полная редакция «Сказания...» была создана в 60-х гг. XVII в. ( Раздорский. 2003. С. 141). А. Эббингхаус связывает его появление с основанием Знаменского мон-ря (1613) ( Ebbinghaus. 1990. S. 89, 199-204). Не исключено, что «Сказание...», в основном написанное в 1-й пол. XVII в., дописывалось и дополнялось чудесами до 60-х гг. XVII в. ( Нечаева. 1997. С. 38-39), позже списки не менялись. В наст. время известно 9 списков «Сказания...» (8 самостоятельных и 1 в составе сборника); 2 из них относятся к XVII в., 6 - к XVIII в. и 1 - к XIX в. В наиболее полной редакции повесть содержит 33 главы; число глав в разных списках не совпадает. Имеются упоминания еще о 2 списках, судьба которых неясна ( Раздорский. 2003. С. 142). В одном из ранних списков «Сказания...» (РНБ. Погод. 931) повествование завершается чудом 1642 г. («О благоухании в монастыре») и чудом об исцелении 2 девиц с авторской припиской о том, что это последнее известное составителю чудо. В списке XVII в. (ГИМ. Увар. 117) чудо в Белгородском полку приписано др. почерком, т. е. добавлено позже. В рукописи XVII в. из Орловской ДС (местонахождение неизв., см.: Евсеев. 1905) автор пишет, что в 1662 г., во время перенесения иконы из Белгорода в Курск, в г. Карпове был исцелен некий Владимир, участвовавший в процессии, к-рый «очима своима нача зрети светло и рукама и ногама владети якоже и прежде». Это чудо не вошло в др. списки. В большинстве списков чудеса доведены до 1662 г. (перенесение иконы в Белгород). В списке 1744 г. (ГИМ. Увар. 673) события завершаются 1646 г. В списке 1756 г. (ГИМ. Увар. 114) приведено изображение чудотворной К. и. в красках (Л. 6 об.). В списке 1818 г. (РГБ. Рум. 391) последнее чудо датировано 1663 г. В списке 1750-1760 гг. (РНБ. Q.IV.10) имеются описания и рисунок знамени Белгородского полка.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Александр Ушморский , с 15 нояб. 1805; † 30 мая 1307. Сергий в 1807 перев. из Малицкого, а 1819 – в Борисоглебский Новоторжский. Константин , 1819–31. Павел , 1832–36, перев. в Бежецкий Антониев. Епископ Старицкий Иринарх Попов , управлял с мая по 15 сент. 1836. – Неофит Соснин управлял в 1836–38, 23 апр. Архим. Сергий , 1841 118 , в 1844–47. Платон (из Отроча) 1848–66. Викарий, еписк. Старицкий, Антоний управлял с февр. 1867 до июля 1874. 6 Антониев Николаевский, от Краснохолма в 3 верстах, основан св. Антонием после 1461 г.; второклассный. [IV, 807.] (С 29 февр. 1836 г. 3-го класса). Игумены Св. Антоний † после 1481. Герман , его преемник. Паисий , 1494. Иоасаф , 1548. Вонифатий , прежде 1580. Константин , 1593. Ксенофонт , 1598. Кирилл , в апр., дек. 1613. Иона , 1616–24. Варсонофий , 1627–29. Иона , 1637–39. Сильвестр , 1641, 20 янв., мар. Никандр , 1643–45. Иоасаф , 1648–54. Никон , в февр. 1656, в мар. 1657. Боголеп , в сент. 1659, в июле 1660, в июле 1662. Авраамий , 1663; до 1670. Иоасаф , 1671–74. Сергий , 1677 и 78. Варлаам , 1680–82. Филарет , в мар., июне 1683. Паисий , 1684–86. Архимандриты Иосиф определён 16 февр. (в игум., архим. 12 июля) 1690–1713. Тарасий , 1715. Иоанникий , 1716. Серафим , бывший Деревяницкий, 1721–28 перев. в Новгородский Духов. Макарий , 1730–34. Венедикт Коптев 1738 перев. из Деревяницкого, а 1740 – в Хутынь. Иосиф Арбузов в 1741 перев. из Спасского Каргопольского. (После в Клопском). Митрофан , 1747. Игнатий (игум.) 1748 и 49. Иосиф (игум.) 1752–56. Виссарион , 1757–59. Марк , 1763–68. Варсонофий , 1768–74. Иларион , из наместников Невской Лавры, 14 июня 1774; по 1788. Сергий , 1791–95. Мелетий 6 мая 1795 перев. из Новгородского Кириллова; до 1800. Нектарий Верещагин в 1801 перев из Нилова Столбенского, а 1804 – в Отроч. Агапит Скворцов перев. из Трегуляева 1804–6, уволен на покой; † 1811. Анатолий , 1806–8. Феоктист Громцов 1809 перев. из Каменного Духова, а 1811 – в Отроч. Серафим в 1811 перев. из Старицкого Успенского; по 1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 Труд Киево-Печерского монаха Афанасия Кальнофойского, изд. в 1638 г., также на польском языке. Трудолюбивый собиратель исчисляет до 64-х чудес, ему современных (1594–1638), и приводит клятвенное свидетельство, какое требовалось от каждого объявлявшего о чуде, над ним совершившимся. Описание Киево-Печер. Лавры, стр. 95, 96. 14 Там же, стр. 61, и прибавлений стр. 145. О богадельне Пётр Могила упоминает в своём завещании. 15 По известиям, простирающимся до половины XVII ст., из римской коллегии вышли униатские митрополиты: Велямин Руцкий (1613–1637), Рафаил Корсак (1637–1641), Антоний Селява (с 1642 г.), Киприан Жоховский (с 1674); архиепископы: смоленские – Лаврентий Кревша, Андрей Злотый, и полоцкий Николай Лосоцкий; епископы: владимирский на Волыни Иероним Гроховский, луцкий – Иеремия Почановский, пинский – Пахомий Оранский, туровский – Алексий Дубович и коадъютор виленский Маркиан Тризна. Allat. de Eccles. Occident, et orient, perpetua consensione p. 987 et sequ. 16 Описание Киево-Софийского собора, стр. 153. Кассиан Сакович в своём сочинении: «o заблуждениях Русской Церкви». Впрочем, эта семинария вскоре упала, – как свидетельствует тот же Сакович, – от того, что учители не хотела трудиться, каждый спешил занять какое-нибудь место повыгоднее и почестнее. А вероятнейшею причиною упадка можно полагать и то, что сумма, собранная на семинарию, во время войны 1630 г. с Казаками была ими перехвачена, как свидетельствует Галицкая Летопись. Русский Исторический Сборник. III, стр. 246. 17 Гавриил Домецкий пишет: «Послав Пётр Могила от всея капитулы киевския в Царьград к св. патриарху, испроси от него благословение завести школы в Киеве латинских и польских училищ, и прежде избрав монахов угодных, разослал в разныя государства ради наук, между которыми и покойник Иннокентий Гизель». Письмо к новгородскому митрополиту Иову, В конце XVII ст. 18 См. четыре записи, относящиеся к сему делу, в «прибавлениях к Описание Киево-Печерской Лавры», стр. 15–31. Из первой, заключённой 15 июня 1631 г. в городе Львове, в братской церкви «пред престолом Господним», видно, что в число учёного братства лаврского тогда были приняты: иеромонах Исаия Трофимович и монах Сильвестр Коссов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13 Труд Киево-Печерского монаха Афанасия Кальнофойского, изданный в 1638 г., также на польском языке. Трудолюбивый собиратель исчисляет до 64-х чудес, ему современных (1594–1638), и приводит клятвенное свидетельство, что требовалось от каждого сообщающего о чуде, с ним свершившегося. Описание Киево-Печерской Лавры стр. 95, 96. 15 По сообщениям, распространявшимся до половины XVII века, из римской коллегии вышли следующие униатские митрополиты: Велямин Руцкий (1613–1637), Рафаил Корсак (1637–1641), Антоний Селява ( с 1642 г.), Киприан Жоховский (с 1674); архиепископы: смоленские – Лаврентий Кревша, Андрей Злотый и полоцкий Николай Лосоцкий; епископы: владимирский на Волыни – Иероним Гроховский, луцкий – Иеремия Почаповский, пинский – Пахомий Оранский, туровский – Алексей Дубович и коадъютор виленский Маркиаи Тризна. Allat. de Eccles. occident. et orient. perpetua consensione p. 987 et sequ. 16 Описание Киево- Софийского собора стр. 153. – Кассиан Сакович в своем сочинении «О заблуждениях Русской Церкви». Впрочем, вскоре эта семинария пришла в упадок, – как свидетельствует тот же Сакович, – от того, что учителя не хотели трудиться, каждый спешил занять какое-нибудь место повыгоднее и почетнее. А вероятной причиной упадка можно полагать и то, что сумма, собранная на семинарию, во время войны 1630 г. с казаками была ими перехвачена, как о том свидетельствует Галицкая Летопись. Русский исторический сборник III стр. 246. 17 Гаврил Домецкий пишет: «Послал Петр Могила со всей коллегии киевской в Царьград к святому патриарху, просить у него благословения открыть школы в Киеве латинских и польских училищ, и прежде избрав монахов угодных, отправил в разные государства для изучения наук, среди которых был покойный Иннокентий Гизель». Письмо к новгородскому митрополиту Иову, в конце XVII в. 18 См. четыре записи, относящиеся к этому делу, в «приложениях к Описанию Киево-Печерской Лавры» стр. 15–31. Из первой, заключенной 15 июня 1631 г. в городе Львове, в братской церкви «пред престолом Господним», видно, что в число ученого лаврского братства тогда были приняты: иеромонах Исаия Трофимович и монах Сильвестр Коссов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

29 Вот это возглашение: «Великаго и славнаго и Богом хранимаго Новаграда святыя великия соборныя и апостольския церкви Софии Премудрости Божия создателем Благоверному и Христолюбивому великому князю Владимиру Ярославину и матере его Благоверной и Христолюбивой великой княгине Анне и Благоверной великой княгине его Александре – вечная память» (л. 37). 30 «Печерския обители в Псковской области блаженным создателем, первому старцу Марку и игумену Кориилию, и иже с ними, всем, лежащим в Богом зданиой пещере, вечная память. Преосвященному епископу Нифонту, создавшему обитель и храм Преображения Христова над Миражею рекою и прочим в той святой обители архимандритом и игуменом, богоугодно пожившим, вечная память». 31 «Иже добре храбрствовавшим и мужественне подвизавшимся, и крови своя пролиявшим и души свои положившим за святые Божии церкви и за великих государей, царей и за все православное христианство в 7089 (1581 г. – Ред.) и в 7121 (1613) годах от литовских и от немецких королей и от их воинских людей. И в прошлых же, в 7158 (1650) году в междоусобной брани псковского смутного времени во граде в Пскове и подо Псковом, и около Пскова, во окрестных местах. И в 7141 и в 42 (163334)... под Смоленском, и с тех времен до 7183 (1675) году, в татарские и литовские и немецкие бои и войны, на украйне и в литовской и в немецкой землях, и по иным странам сопротиво иноплеменных, на боех, и на приступе, и на выласках побиенным, и в полонех скончавшимся нужною и мученическою смертию; полковым воеводам, и их полков начальным и рядовым всяких чинов, великаго государя ратным людем, вечная память» (лист 5 и 6). " Там сказано: «Лета 7145-го (1637 – Ред.) в азовское взятие, да во 7149 году (1641) от турских и от крымских людей в Азове посаде за православную веру Донские казаки побиты. По Государеве Цареве и великаго князя Михаила Феодоровича всея России грамоте паписаша их в сенодике в вечное поминовение». 32 Там сказано: «Лета 7145-го (1637 – Ред.) в азовское взятие, да во 7149 году (1641) от турских и от крымских людей в Азове посаде за православную веру Донские казаки побиты. По Государеве Цареве и великаго князя Михаила Феодоровича всея России грамоте паписаша их в сенодике в вечное поминовение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010