1150), 696 Петр Ломбард († 1164), 697 Фома Аквинат († 1274), 698 образцовый схоластический экзегет, и стоящий под его влиянием Дионисий Картезианский 1471), 699 Николай Лирский († 1340); 700 со времени реформации: Эразм Роттердамский († 1536), 701 Ариомонтан, 702 Эстий († 1613), 703 Корнелий-а-Ляпиде († ок. 1637), 704 Тирин († 1636), 705 Мено- —659— хий († 1655), 706 капуцин Бернардин-а-Пиконио († 1709), 707 бенедиктинец Калмет († 1757); 708 в новейшее время: Бишпинг, 709 Панек, 710 Шефер 711 и другие, главным образом, католические богословы. Сделаем общую характеристику догматического толкования. Несмотря на некоторые частные различия в понимании 2-ой главы 2-го Фесс., все указанные толкователи в главном и существенном согласны между собою. Под пришествием или днем Господним ( 2Фес.2:1–2 ) все они единогласно понимают личное, второе, видимое и славное пришествие Иисуса Христа для всемирного суда и для завершения Его Царства. Даже Ориген , понимавший пришествие Христа духовно, как отображение и вселение Христа в души верующих, не отрицал буквального понимания учения Писания о втором видимом пришествии Христа. Точно также сторонники догматического толкования единогласно учили, что антихрист – это одно определенное лицо, один человек, индивидуум, имеющий явиться пред вторым пришествием Христа, и что именно его, а не кого-либо другого, Апостол назвал человеком беззакония, беззаконником, сыном погибели. В изображении его происхождения и его деятельности указанные толкователи несколько отличаются друг от друга: так, например, Пелагий не считает антихриста за обыкновенного человека, а за воплощение самого сатаны, 712 Корнелий-а-Ляпиде характеризует его, как иудея из колена Данова (срв. Быт.49:17 ), Августин разумеет под антихристом не только инди- —660— видуальную личность, но вместе и историческое течение и силу. Вообще католическая традиция понимает антихриста двояко: основываясь на учении ап. Павла, она разумеет под антихристом определенную, историческую, индивидуальную личность; основываясь на изображении ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 . ФЕОДОР, Святой, переведён из Брянских и Черниговских в 1473 году. 13 . НИФОНТ, хиротонисан в 1485 году, Декабря 9, из Архимандритов Московских Симоновских. В 1508 году, Марта 8, скончался. 14 . СИМЕОН хиротонисан в 1509 году, Августа 21, из Архимандритов Андроньевских. В 1515 году, Ноября 12, скончался. 15 . ГЕННАДИЙ хиротонисан в 1517 году, Февраля 1, из Архимандритов Владимирского Рождественского монастыря. Скончался в 1531 году, Марта 23. 16 . ФЕРАПОНТ хиротонисан в 1533 году из Игуменов Ферапонтовских. Скончался в 1543 году. 17 . ИОНА Собина хиротонисан в 1544 году, Февраля 21, из Архимандритов Чудовских. 18 . ТРИФОН хиротонисан в 1549 году, Марта 10, из Симоновских Архимандритов. Оставил Епархию. 19 . АФАНАСИЙ хиротонисан в 1551 году, Июня 18, из Игуменов Кириллова Белоезерского монастыря. Был по 1564 год. 20 . ЕЛЕВФЕРИЙ. Около 1565 года. 21 . ПАФНУТИЙ хиротонисан в 1565 году и упоминается в 1568 году. 22 . ВАРЛААМ. С 1571 года. 23 . АРСЕНИЙ определён из Греческих Галусинских Епископов в 1584 году. Некоторые полагают, что он после был Архиепископом. В) Архиепископы Суздальские и Тарусские 24 . ИОВ, хиротонисан сперва в Епископа в 1589 году. В том же году пожалован Архиепископом. 25 . ГАЛАКТИОН хиротонисан в 1593 году. 26 . ТРИФОН. Около 1601 года. 27 . СИМЕОН хиротонисан в 1607 году. Скончался в изгнании от Поляков. 28 . АРСЕНИЙ хиротонисан в 1613 году. 29 . ИОСИФ. Около 1624 года. 30 . СЕРАПИОН. С 1634 года. 31 . ГЕРАСИМ хиротонисан в 1637 году. 32 . ИОСИФ. С 1640 года. Потом сослан в Казанский Зилантов, а по другим – Сийский Архангельский монастырь. 33 . СТЕФАН. Упоминается в 1648 году и был при Архангельском Московском Соборе. 34 . СОФРОНИЙ хиротонисан в 1653 году. Скончался в Москве в моровое поветрие. Г) Архиепископы Суздальские и Юрьевские 35 . ИОСИФ хиротонисан в 1654 году. 36 . ФИЛАРЕТ хиротонисан в 1663 году. В 1667 году переведён в Смоленск. Стефан, бывший прежде Суздальскими и определённый к Архангельскому Собору, переведён опять в Суздаль в 1667 году, но после соборно отлучён и заточён в Новгородский Лисицкий, а оттуда переведён в Волоколамский Иосифов монастырь и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1589. Паремейник, харатейный, в полдесть. 1590. Книга Служебник, харатейный, в полдесть. 1591. Книга скорописная, Саввы Сербского , в полдесть, в затылке. 1592. Книга Пчела, письменная, в полдесть. С Костромы живоначальной Троицы Ипатского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 150 года. 1593. Книга Евангелие, напрестольное, Апракос, харатейное, поволочено бораном красным, застежки и жуки медные. 1594. Книга Псалтырь толковая, в десть. 1595–1597. Три книги Лествицы, в полдесть. 1598. Книга Синаксарь, в четверть. 1599. Книга Апостол толковый, в десть. 1600–1601. Две книги Уставов, письменных, в десть, один ветх. 1602. Книга Соборник, большой, в десть, на весь год. 1603. Книга Соборник, в полдесть, в начале житие Саввы Вишерского. 1604. Книга Соборник, в полдесть, в начале житие Ипатия. 1605–1606. Две книги Василия Великого, письменные, одна в десть, а другая в полдесть. 1607. Книга Григория Амиритского, в полдесть. 1608–1609. Две книги Измарагд, в десть. 1610. Книга Исак Сирин, в десть. 1611. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 1612. Книга Златоуст, в десть. 1613. Книга Царств, в десть. 1614. Книга Соборник, на всю Пятдесятницу. 1615. Книга Иоасафа Царевича, в полдесть. 1616. Книга Саввы Сербского, в полдесть. 1617. Книга Палея, в десть, ветха. 1618–1619. Две книги Григория Богослова , обе в десть. 1620. Книга Летописец, в полдесть. 1621. Книга Петр Дамаскин, в полдесть. 1622. Книга Правила святых Отец, бумага Александрийская, писана в десть. 1623. Два Соборника, в полдесть жития многих святых Отец. С Костромы Богоявленского монастыря. Выписано из отписных книг 151 года. 1624. Устав письменный, в полдесть. 1625. Обиходник письменный Кириловский, в четверть. 1626–1628. Три книги Евангелиев толковых, a в них четыре Евангелисты. 1629–1630. Две книги Апостолов толковых. 1631–1632. Две книги Правило Святых Апостолов, одна в десть, а другая в полдесть. 1633. Книга Никонское правило, в десть. 1634. Книга на Латынскую ересь, да в ней же Ияков Жидовин. 1635–1637. Три книги Торжественники письменные в десть, а из них одна Постная о Мытаре и Фарисее, а другая Пятдесятичная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

I. О Благовещенском соборе . Говоря об иконостасе собора (стр. 11) о. Извеков не упоминает, что в 1641 г. сделана была «к царским дверям корона и сень чеканная», за что дано было царское жалованье «Серебряного дела мастерам Индрику Рыфу и Якову Рамздеру и Зиясу (?) Цянграфу» (кн. под 24 июня). 2) При речи о церковной библиотеке (стр. 23) не упоминает, что 25 октября 1636 г. государевым духовником Благовещенским протопопом Никитою Васильевым взята была «из казны книга Минея месячная, месяц Февраль, четья, писменая к Благовещению в церковь », каковая книга возвращена в казну 14 октября 1637 г. (кн. под 25 октября). 3) Ничего не говорит об исправлении стенописи в Благовещенском соборе и его Георгиевском приделе в 1652 г. иконописцем Ивашем Словеном с товарищами (столбцы 1 разряда, 7160 г. 5 июля и 6 августа, и 371, «стенное травное письмо»), равно как и о «починке» икон Благовещенского собора в 1662 г. (Столбцы 1 разряда, 7170 г., 632, 675, 676, 678, 680 по прежней нумерации 2 ). 4) Не говорит о поступлении креста, церковной утвари и др. вещей в собор в 1651–1653 гг. (см. столбцы 1-го разряда 7159 г. 7160 г.. 7161 г. 5) В придел архангела Гавриила одежда бархатная на престол пожертвована не в первом году царствования Михаила Федоровича, как говорит о. Извеков (стр. 24), а 16 Февраля 1624 г. (см. столбцы 1 разряда 7132 г. Февраля 16, 6) Нет упоминаний о выдаче ладана в начале 1617 г. в придельные церкви, что для придела св. Михаила Малеина, учрежденного «не позже 1613–1614 гг.» не мешало бы указать. (Столбцы 1 разряда 7125 г. январь, и 1 Февраля, 7) Приводимое о. Извековым повеление 1621 г. о расписании лестницы и приступа относится, как прямо говорится в выдержке, к Казенному двору, а не к Благовещенскому собору (стр. 9). 8) Лестница Благовещенская не в XVII в. стала носить это название (стр. 9), а так именовалась еще в предшествующем столетии (см. Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными). 9) Не упоминает о поновлении стенописи в церкви в 1697 г., о котором говорит надпись, находящаяся в соборе, на 2 столбе у левого клироса, приводимая в «Путеводителе к древностям и достопамятностям Московским» Максимовича (М. 1792 г., ч. I, стр, 92–93. Ср. у о. Извекова известие о «поделке» в паперти в 1696 г., стр. 10). 10) Приводя известие «об одном из небольших ковчежцев» (стр. 16), не отмечает, что здесь разумеется тот самый «ковчежец», в котором прислана в Москву в 1625 г. Риза Спасителя. И 11) говоря о св. мощах, хранящихся в соборе, не упоминает о том, что часть их передана из Посольского приказа в 1677 г. (См. мое исследование «о Библиотеке Московских государей в XVI столетии», М. 1898 г. стр. 80–82).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Благословен тот счастливый час, когда, когда заря спасения для душ людских зажглась. Благословен и наш настоящий час, когда мы с верой и молитвой прославляем Рожденного Христа Богомладенца. И да будет благословен и преблагословен день полного мира, единения, согласия и любви братской всех народов, обитающих во Вселенной. И да не будет тесно на великой земле людям, ибо всем дана жизнь для труда, для семейного, общественного и государственного благополучия, для пользы и для счастья. Поздравляем Вас всех, Богом данная нам верующая паства, с светлым праздником Рождества Христова, с Богоявлением и с Новым, 1961-м, годом. Да преисполнятся Ваши сердца величайшей духовной радостью. Повторяя ангельский гимн родившемуся Христу: Слава в вышних Богу и на земли мир – славословим и мы воплотившегося Христа нашего общего спасения. 438 Печ. по: Камчатский миссионер иеромонах Нестор. Воззвание//Русский паломник. 1911. 46. С. 733–734. 440 Во время Земского собора 1613 г., когда стал вопрос о выборе государя, «начались козни, смуты и волнения; всякий хотел по своей мысли делать, всякий хотел своего, некоторые хотели и сами престола, подкупали и засылали; образовывались стороны, но ни одна из них не брала верх». Какой-то дворянин из Галича предложил в цари Михаила Федоровича Романова, но тут же возникли несогласные. Решило дело письменное мнение донского атамана о «природном царе Михаиле Федоровиче» (см.: Соловьев С. М. История России с древнейших времен Кн. IV (тт. 7–8). М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1960. С. 689–690). 441 В 1637 г. донские казаки после двухмесячной осады взяли турецкую крепость Азов. В 1641 г. крепость была осаждена турецко-татарскими войсками. В 1642 г. казаки оставили Азов. В 1696 г. занят русскими войсками (см.: Отечественная история: История России с древнейших времен до 1917 года: Энциклопедия. Т. 1. А-Д. М.: Научное изд-во «Большая Российская Энциклопедия», 1994. С. 36. 442 В августе 1919 г. в день Преображения Господня Братство святого Гермогена в Омске устроило праздник Святого Креста. В церквах после молебна началась запись добровольцев в дружины Святого Креста для борьбы в рядах белой армии. Вскоре подобные добровольческие дружины стали создаваться среди мусульман. «Развернув зеленое знамя священной войны против врагов мусульманской религии, они готовы идти в бой рядом с христианскими дружинами, на знамени которых будет красоваться символ Святого Креста» (Сибирская речь. 1919. 190. 2 сент.). Дружины Святого Креста и Зеленого Знамени размещались в здании театра «Кристал-Палас». 20 сентября 1919 г. на фронт отправились первые отряды дружин Святого Креста и Зеленого Знамени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Богородицы, при впадении р. Лявли в Сев. Двину (муж., упом. с 1610, в 1764 упразднен); Верхошеремская Вознесенская муж. пуст., в верховьях р. Шереньги (основана до 1613, в 1764 упразднена); Ламбасская Преображенская муж. пуст. (основана в 1615, в 1777 преобразована в приход); Козьеручьёвский Спасский, на правом берегу Сев. Двины (муж., основан в 1617 на месте явления образа Спасителя, в 1764 преобразован в приход); Пертоминский, на мысе Красногорский Рог в Белом м. (муж., основан в 1617 на месте обретения мощей преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, в 1764 упразднен, в 1778 возобновлен, закрыт в 1920-1922); Кривецкий, на левом берегу Сев. Двины (муж., основан до 1619, в 1764 упразднен); шенкурский Троицкий (основан в 1637 как муж., приблизительно с 1665 жен., в 1764 преобразован в приход, в 1779 возобновлен как муж., в 1865 вновь преобразован в жен., закрыт в 1920-1922); Уздринская (Узринская) Введенская муж. пуст., на реках Уздре и Пуе (основана до 1646, в 1764 упразднена); Верхопаденская во имя свт. Николая Чудотворца муж. пуст., на левом берегу р. Паденьги (основана в 1656 на месте явления чудотворной иконы свт. Николая (1620), в 1764 упразднена); Кий-Островский в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, на о-ве Кий Онежского зал. (муж., основан в 1656, закрыт в 1920-1922); Макариевская Предтечева муж. пуст., на оз. Юмзенском (основана в 1667, в 1779 преобразована в приход); Холмогорский Владимирский (жен., основан до 1672, упразднен в 1687); Холмогорский Успенский (жен., учрежден в 1688 взамен упраздненного Владимирского мон-ря, до 1798 назывался Успенский на Курцове, в 1786 издан указ об упразднении мон-ря, к-рый не был исполнен, закрыт в 1920-1922); Сёмженские кельи, жен. скит ок. р. Сёмжи (основан во 2-й пол. XVII в. старообрядческими инокинями Евфимией и Павлой, до нач. XX в. старообрядческий, в нач. XX в. заселен правосл. монахинями, в 1901 приписан к Ущельской общине); Новоземельский Николаевский муж. скит Корельского мон-ря, на о-ве Нов. Земля (основан в 1882, закрыт в 1920-1922); Святоезерский Николаевский муж.

http://pravenc.ru/text/76432.html

В 1646 г. по благословению митр. Петра (Могилы) К. стал опекуном Киево-Могилянской коллегии. По завещанию митрополита К. был одним из его душеприказчиков. Вельможа вступил в Киевское и Львовское братства. В своем завещании К. предоставил Киево-Братскому мон-рю и братской школе свои имения Позняки за Днепром и местечко Новосёлки с деревнями Богушевка, Звонки и Забловщина. К. завещал по 600 злотых Владимиро-Волынской и Брестской правосл. капитулам (клиросам), 300 злотых на госпиталь св. апостолов. К. поддерживал Михайловский мон-рь в своем имении Гоща (см. Гощанский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь ), имевший школу, подчиненную Киево-Могилянской коллегии. В. Н. Киселёв, В. О. Свистун Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 11. С. 395; Т. 12. С. 485; Ч. 2. Т. 1. С. 337-348; Michalowski J. Ksiga pamitnicza. Kraków, 1864. S. 583-589; Максимович М. А. Акт избрания Петра (Могилы) в митрополиты Киевские//Собр. соч. К., 1876. Т. 1. С. 390-394; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1883. Т. 1. Прил. С. 368-369, 454-505; 1898. Т. 2. С. 155-156, 162-163, 166, 204-205, 210, 233-237, 322, 329, 356, 508. Прил. С. 143-152, 153, 167-168; он же. Неизвестное полемическое соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Pulaski K. Pierwsze lata publicznego zawodu Adama Kisiela// Idem. Szkici i poszukiwania historyczne. Kraków, 1887. [T. 1]. S. 197; Жукович П. Н. Материалы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1911. (ЗапИФО; Т. 8. 15). С. 8-23; Крип " якевич I . П. Hobi мam-лi до icmopii Coбopib в 1629 р.//ЗНТШ. 1913. Т. 116. С. 25-29; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы: В 3 т. М., 1954. Т. 2: 1648-1651 гг. С. 96, 111, 340, 385-386; Analecta OSBM. DPR. 1954. Vol. 2. P. 530-532; Epistolae Josephi Velamin Rutskyj, metoropolitae Kioviensis catholici (1613-1637). R., 1956. P. 232; Epistolae metropolitarum Kioviensium catholicorum Raphaelis Korsak, Antonii Sielava, Gabrielis Kolenda/Ed. A. Welykyj. R., 1956. Vol. 2. P. 92-96; Документи Богдана Хмельницького, 1648-1657/Упор: I. П. Крип " якевич, I. Л. Бутич. К., 1961. С. 36-39, 105-107, 139-140, 151-152, 192-194; Analecta OSBM. LNAHU. 1962. Vol. 6. P. 91-109, 217-218, 223-224, 247, 249-250; Документы об освободительной войне укр. народа/Сост.: А. З. Барабой и др. К., 1965. С. 361-373; Radziwi A. S. Memoriale rerum gestarum in Polonia, 1632-1656. Wrocaw, 1968. T. 1. S. 60-66; 1970. T. 2. S. 336, 779.

http://pravenc.ru/text/1841129.html

Важные конференции между старо–католиками и православными (где присутствовали также англикане) прошли в Бонне в 1874 и 1875 гг. На них, как и на последующей встрече в Бонне в 1931г., обе стороны констатировали чрезвычайную близость своих позиций. Совместная богословская комиссия, представлявшая обе церкви на международной основе, во время своих заседаний на протяжениии 1975–1987 гг. достигла последовательного и детального согласия в области троичного богословия, христологии, учения о церкви и таинствах. Несмотря на все это, до сих пор не было предпринято конкретных шагов для установления видимого единства. С точки зрения православных, осложняющим фактором является полное евхаристическое общение, существующее с 1931 г. между старо–католиками и англиканами. Таким образом, вопрос об отношениях между старо–католиками и православными не может быть решен изолированно: только если Православная церковь тоже придет к полному взаимопониманию с англиканами, она сумеет довершить свое согласие со старо–католиками. Англиканская община. С 1981 г. ведется международный православно–лютеранский диалог, а с 1988 г. — международный православно–реформатский диалог. В 1992 г. начались приготовления к диалогу между Православной и Методистской церквами. Однако для Православия гораздо важнее его давнишние отношения с англиканами. С начала XVII в. всегда были англикане, которые рассматривали достигнутые при королеве Елизавете I реформаторские установления как временные и, подобно старо–католикам, обращались к эпохе Вселенских соборов, к святым отцам и к преданию неразделеной церкви. Вспомним епископа Джона Пирсона (1613–1686) с его призывом:«Ищите, как было в начале, идите к истокам, смотрите на древность». Или епископа Томаса Кена (1637–1711), неприсягнувшего, который говорил:«Я умираю в святой, соборной и апостольской вере, исповедуемой всецелой Церковью прежде разъединения Востока и Запада». Этот призыв к древности побудил многих англикан с интересом и любовью обратить взгляд к Православной церкви, а многих православных — к англиканам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Грузии (Прошение на Е И В имя//Там же. С. 387). Во время восстания 1804 г. еп. Амвросий был направлен в Мтиулети для переговоров с горцами (Рапорт кн. Волконского кн. Цицианову от 26 июля 1804 г., 146//Там же. 1868. Т. 2. С. 324-325). После упразднения автокефалии ГПЦ Н. е. вошла в состав Кахетинско-Алавердской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. В XIX в. Гагмамхари не раз страдал от карательных экспедиций правительственных войск и набегов лезгин. По свидетельству очевидцев, «...башни и Церковь Некреского монастыря... за чертой Кордонной линии, следовательно, в руках хищных Лезгин... Впрочем, туда идут на Богомолье в год раз в праздник Рождества Прес. Богородицы, вооруженными, и только в этот шумный день, торжественный для Храма, оставляется это место постоянными его жителями - Лезгинами» ( Иоселиани. 1846. С. 110). После восстановления автокефалии ГПЦ в 1917 г. исторические территории Н. е., а также Алавердской и Харчашнийской епархий были включены в Алавердскую епархию ( Анания (Джапаридзе). 2012. С. 102). Н. е. была восстановлена на XIII Поместном Соборе ГПЦ в 1995 г. В нее вошли Кварельский и Лагодехский районы, а также церкви груз. исторической пров. Саингило; кафедры определялись в Некреси и Кварели, резиденции - в Кварели и Лагодехи (Там же. С. 158). Положением Синода ГПЦ от 17 окт. 2002 г. епархия переименована в Некресско-Эретскую, в 2009 г. ей возвращено старое название. С 1997 г. Н. е. управляет митр. Сергий (Чекуришвили). Архиереи сщмч. Авив Некресский (30-60-е гг. VI в.); Василий (ок. 1556-1560); Климент (ок. 1561-1584); Иосиф (ок. 1589); архиеп. Захария (ок. 1605); Роман (ок. 1613); Арсений (ок. 1637-1640); Никифор (ок. 1673); Николай (ок. 1709); Авив (Русисшвили; ок. 1724); Иоанн (Джорджадзе; 1739/40-1751); Досифей (Черкезишвили; 1751 (?) - 1789); Иоанн (Диасамидзе; ок. 1789); Амвросий (Микадзе; 1794-1811, с перерывом); Григорий (Нодаришвили; ок. 1799); Сергий (Чекуришвили; с 1997). Монастыри Некреси, в честь Успения Пресв. Богородицы (близ с. Шилда, муниципалитет Кварели, мужской, основан в VI в., возобновлен в 2000, настоятель - игум. Антоний (Павлиашвили)); Греми, во имя Архангелов (с. Греми, муниципалитет Кварели, мужской, основан в 1565 царем Кахети Леваном II, возобновлен 12 дек. 1999, настоятель - иером. Иоанн (Балиашвили)); Кварельский (Дуби), в честь Рождества Пресв. Богородицы (г. Кварели, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Бадри Арчуадзе); лагодехский, во имя св. Варвары (г. Лагодехи, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Феодор Хуцишвили); лагодехский, в честь Иверской иконы Божией Матери (г. Лагодехи, женский, основан в 2002, настоятель - иерей Арсений Кереселидзе).

http://pravenc.ru/text/2564852.html

Гурий , 1584. Иоасаф , 1589. Сильвестр , 1598. Иосиф , 1613. Лаврентий , 1623–27. Митрофан , 1628 и 29. Лаврентий , 1634 и 35. Савватий , 1637 и 38. Моисей , 1639–54. Иона , 1658–61. Иосиф , 1661–81. Антоний , 1682–91. Иов , 1695–1700. Феодосий , 1702–4. Иосиф , 1706–8. Феофан , 1709–13, уволен на покой в Угрешский. Гедеон определён 5 нояб. 1713, а в 1715 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Сергий определён 22 нояб. 1715; уволен в 1721 на покой и жил там в 1726. Дионисий , в 1722–40. Николай , архим. Знаменский, назначен в исх. 1740, но, кажется, не был; с 2 окт. 1741 там же. Аввакум , в 1741–44. Иосиф , в 1745–49. Никанор , 1750–52. Панкратий Чарныйский в 1753 перев. из Иосифова, а в 1757 – в Бизюков мнтрь. Адриан , в 1757–61. Евфимий , бывший архим. Возмицкого монастыря, определён в 1761; † 4 июня 1768 Сильвестр , в 1768 и 69. Симеон , в 1769–76. Гервасий Линцевский 6 окт. 1776 перев. из Старорусского Спасского монастыря, а 2 авг. 1777 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Соломон Доброгорский 2 авг. 1777 перев. из Спасо-Евфимиева монастыря и вскоре † … Венедикт , в 1777–82. Ювеналий , в 1782–85. Арсений Изографов , перев. из Устюжского Архангельского, в 1786–94; перев. в Саввин Сторожевский. Серафим Глаголевский , из префектов Московской духовной акад., произведён в февр. 1795, а 28 сент. 1798 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Августин Виноградский , ректор Троицкой семинарии, произведён 21 нояб. 1798, а в июле 1801 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Феофан Некрасов , в 1801–3, перев. в Спасо-Андрониев мнтрь. Мельхиседек Минервин в 1803 перев. из Вифании, а 25 сент. 1805 – в Новый-Иерусалим. Анатолий Связев перев. из Зилантова монастыря, в 1805 и 6. Амвросий Виноградский 4 июня 1806 перев. из Пензенского Спасо-Преображенского, а 29 авг. 1807 – в Московский Даниилов. Сергий Крылов-Платонов , определён 22 сент. 1807, а 20 апр. 1808 перев. в Заиконоспасский. Гедеон Фомин в окт. 1808 перев. из Златоустова, а в 1811 – в Богоявленский. Евгений Казанцев 11 авг. 1811 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря, а 17 авг. 1814 – в Заиконоспасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010