Минеям). П., 1951. С. 134-135; М., 2008п. С. 130-131). Благодатная сила явленной Казанской иконы подчеркивается сравнением ее с Нерукотворным Лиддским образом Божией Матери, относившимся к типу «Одигитрия» (седален по 3-й песни 2-го канона, глас 8), утвердившим своим появлением в К-поле в эпоху иконоборчества победу иконопочитания, подобно тому как Казанская икона укрепила правосл. веру и иконопочитание в Казани. Служба Казанской иконе помещена в первые московские печатные Минеи 1629 г., 1645 г., Трефологион 1637 г., 1638 г. Казанская икона Божией Матери с 20 клеймами. 1785 г. Иконописец Григорий Белоусов (ГТГ) Казанская икона Божией Матери с 20 клеймами. 1785 г. Иконописец Григорий Белоусов (ГТГ) Царской династией Романовых Казанская икона почиталась как новая гос. святыня. В 1613 г. царь Михаил Феодорович повелел установить ей празднование дважды в год - 8 июля, в день обретения в Казани, и 22 окт., в день освобождения от поляков (ПСРЛ. Т. 14. [Ч.] 2. С. 133). В 1-й праздник «осенней Казанской», 22 окт. 1613 г., в Москве служили во Введенской ц. на Сретенке, куда был выдан особый, «праздничный» ладан ( Павлович. 1995. С. 226-227). Сюда стали совершать т. н. Большие крестные ходы из Успенского собора Московского Кремля. Описание церковных служб и крестных ходов «к Пречистой Казанской на Устретеньскую» (на Сретенку) дает «Сказание действеных чинов» Успенского собора Московского Кремля, составленное в 1621/22 г., при патриархе Филарете ( Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 15-17, 61-62). Накануне праздника при звоне на Большой Успенской звоннице в новый большой колокол «Реут» и при трезвоне «во вся» царь Михаил Феодорович ехал к вечерне во Введенскую ц., здесь все молились пред М. К. и. В Успенском соборе Московского Кремля обычно в присутствии патриарха Филарета служилась великая вечерня с литией, впосл. всенощная. На литию выходили не только священнослужители собора, но и архимандриты и игумены мон-рей, священники и диаконы, съезжавшиеся в Москву из различных городов, а также московское городское и посадское духовенство ( Никольский. 1911. С. 12-13). По окончании вечерни в центре собора перед Казанской иконой из Успенского собора, поставленной на аналой, совершался молебен. Утреня служилась с полиелеем, на величание выходил патриарх, свечи к величанию присылались из царского дворца. По отпусте утрени благовестили в валовой колокол (нижнего, валового, яруса колокольни Ивана Великого) для Большого крестного хода. Казанская икона Божией Матери с 25 клеймами Акафиста Божией Матери и 12 клеймами Повести митр. Ермогена. Кон. XVIII — нач. XIX в. (МПИ)

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Сцены из Жития И. З., встречающиеся на миниатюрах из рукописей, в росписи храмов и в иконописи, как правило, представляют минейные изображения, помещаемые под датой празднования перенесения мощей И. З. (27 янв.). На миниатюрах из рукописей эта сцена представлена в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 178), в Минологии на год с циклами двунадесятых праздников и Жития вмч. Димитрия Солунского (Охоп. Bodl. F. 1. Fol. 26. Фессалоника, 1327-1340 гг.). В монументальной живописи - в верхней зоне юж. свода ц. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (1348-1350). В иконописи - на пентаптихе (XVII в., Музеи Ватикана), на 2-рядной иконе строгановских писем (1-я пол. XVII в., КМРИ). Свт. Иоанн Златоуст, с житием. Икона. 1-я пол. XVII в. (ЯХМ) Свт. Иоанн Златоуст, с житием. Икона. 1-я пол. XVII в. (ЯХМ) В поствизант. памятниках уникальна композиция с изображением успения И. З. в росписи 1637 г. на зап. стене парекклисиона во имя Трех святителей в метеорском мон-ре Варлаама. Она составлена по типу сцены «Успение Пресв. Богородицы»: И. З. лежит на крупном, стоящем в центре ложе, к-рое окружают монахи и клирики. Иллюстрации Жития И. З. встречаются в рус. произведениях XV-XVI вв. Четыре сцены вошли в состав росписи (1547-1551) диаконника Благовещенского собора Московского Кремля, где размещался придел свт. Василия Великого, небесного покровителя 1-го строителя храма вел. кн. Василия Димитриевича ( Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 2. С. 62; Мнева. 1970. С. 191-206. Табл. 4. 16; 6. 10-13; Качалова. 1990. С. 34). Вероятно, появление этих житийных сцен связано с желанием вел. кн. Иоанна III Васильевича, приложившего немало сил и истратившего немало средств к украшению собора, почтить своего небесного покровителя. Композиции размещаются в верхней части стен, в них демонстрируются власть святого над природой («Крестная сила умертви льва»), целительная сила И. З., к-рый исцеляет старейшину г. Антиохии, защита притесняемых властями (обиженная царицей вдова приходит к И. З.), просветительская миссия И. З. (поучает народы).

http://pravenc.ru/text/541598.html

126 Ист. акт. 7, 182. 207. Дворцовые записки 2, 183. В 1654 г. отправились русские послы к Теймуразу и Александру (Ист. акт. 4, 231). Из Персии возвратились наши послы уже в ноябре 1654 г. (там же стр. 238). Царица Елена и Царевич Николай отправились из Москвы в Грузию в 1660 г. (там же 290. 291). 128 См. об имеретинском Царе Арчиле, о его Митрополите и разных духовных и светских лицах в 5 Т. Ист. акт. 227 в собр. грам. Т. 4, 218. 259. в древ. вифлиоф. 15, 306–326. В 1688 г. Арчил оставил Имеретию и в 1693 г. захвачен был в плен кабардинским князем; в 1694 просил о прибытии в Москву и прибыв, жил с 1700 г. и скончался в 1712 г. Энцикл. лексик. 3, 293. 130 Об образовании Поцея в краковской академии и тесном знакомстве его с кардиналом Комендонием говорит и униат Лев Кишка в издании сочинений Поцея. В римской коллегии образовались униатские Митрополиты Вениамин Руцкий (16131637), Рафаил Корсак (1637 – 1641), Антоний Селява (с 1642 г.), Киприан Жоховский (с 1674 г.); Архиепископы смоленские Лаврентий Кревша, Андрей Злотый и полоцкий Николай Лосоцкий; Епископы владимирский Иероним Гроховский, луцкий Иеремия Почановский, пинский Пахомий Оранский, туровский Алексей Дубровский, коадъютор виленский Маркиан Тризна. Allatius de eccl. et. occid. consens. pag. 387. 132 Апокризис напеч. 1597 г. «Той же сатана обманул униятов обещанием места в сенате, который обещал и Христу дать всю вселенную, аще пад поклонится ему». Униаты вдвойне были обмануты, потому что и чистую веру потеряли, и мест в сенате не получили. 133 Сочинение Скарги O iednosci Kosciola Bozego pod iednim Pasterzem I o Greckiem I Ruskiem od tei iednosci odstapieniu. Warsz. 1590. «Престорога» писанная львовским священником (Лосицким) говорит, что Поцей бывал даже Жидом. Сам Поцей отвергает это, но сознается, что был Кальвинистом. Зубрицкий о начале унии в чтен. ист. общ. 1848 7. М. Евгений о соф. соб. 124–132. Дополн. к иностр. акт. 59. 61. 134 Густин. Лет. 371. Брестские Соборы 1590 и 26 октяб. 1591 г. у Зубрицкого: о начале унии 25. 27. 30. 31. Летоп. Львов. братьева 60–62. На последнем Соборе еще присутствовал Мелетий Хребтович. След. Поцей вступил в управление владимирской паствой не прежде нояб. 1591 г. В письме от 22 дек. 1592 г. Еписк. Михаил опровергал молву о его согласии на унию. О споре Гедеона с Львов. братством у Зубрицкого начало унии 27. 30. 31. Лет. Львов. братства 59–64. Сл. Suppl. ad. hist. docum. 150. 151. Акт. Зап. Рос. Т. 3 167. О православии Гедеона сам. Митр. Рогоза в мар. 1595 г. писал: «он дал клятву пред Евангелием, что ничего не знает о том (об унии) и не желает сообщаться с ними». Да и Гедеон совсем не был на соборах 1593 и 1594 г., как видно из их деяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1544), Савва (Чёрный; 24 февр. 1544 - 17 февр. 1554), Нифонт (Кормилицын; 11 марта 1554 - 1558), Матфей II (янв. 1559-1564), Галактион (8 апр. 1565 - 30 авг. 1568), Герман (1568-1572), Тарасий (1572 - 20 дек. 1578), Феодорит (упом. 15 янв. 1580), Симеон (1581 - 22 сент. 1582), Варлаам (Пушкин; 1583-1586). Митрополиты Сарские и Подонские: Геласий (нояб. 1586 - 26 сент. 1601, до мая 1589 епископ Сарский и Подонский), Пафнутий (1605-1611), Павел I (1612-1613), Иона (Архангельский; 1613-1624), Киприан (Старорусенков ; 12 дек. 1624 - 20 окт. 1626), Павел II (31 дек. 1626-1636), св. Серапион (Сысоев; 1 янв. 1637-1651 (2 мая 1653)), Сильвестр (10 июля 1653 - июнь 1654), Питирим (2 дек. 1655 - 9 нояб. 1657, 23 нояб. 1657 - 6 авг. 1664), Павел III (22 авг. 1664 - 9 сент. 1675), Варсонофий (Чертков (Еропкин); 1676 - 6 сент. 1681, дек. 1681 - 18 мая 1688), Евфимий (Рылков ; 12 авг. 1688 - 14 апр. 1695), Тихон (Воинов; 21 апр. 1695 - 25 марта 1699), Трифиллий (Инихов; 20 июля 1699 - 28 июня 1702), Иларион (Властелинский; 21 марта 1703 - 11 марта 1711). Архиепископы и епископы Сарские и Подонские: еп. Феодосий (Вадбольский; 25 марта 1711 - 13 авг. 1712), архиеп. Алексий (Титов ; 21 янв. 1714 - 25 янв. 1719), митр. Игнатий (Смола; 25 янв. 1719 - 8 сент. 1721), архиеп. Леонид (Петровский; 18 февр. 1722 - 1 сент. 1742), архиеп. Платон (Малиновский; 19 сент. 1742 - 14 апр. 1748, с 1744 архиепископ), еп. св. Иларион (Григорович; 22 мая 1748 - 3 дек. 1760 (1759?)). Крутицкие и Можайские архиепископы: Амвросий (Зертис-Каменский; 7 марта 1761 - 18 янв. 1768, до 6 июля 1764 епископ Сарский и Подонский, с 7 окт. 1764 архиепископ Крутицкий и Можайский), Сильвестр (Страгородский ; 4 февр. 1768 - 24 февр. 1771), Самуил (Миславский ; 24 сент. 1771 - 17 марта 1776); в 1776-1782, 1785-1788 гг. К. к. состояла под управлением Московской синодальной конторы; Амвросий (Подобедов ; 25 апр. 1782 - 27 марта 1785). Архиепископы Крутицкие (викарии патриарха Московского и всея Руси): Иоасаф (Каллистов; 11 окт.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Иосифа о землян. вале в Суздале); “Дополн. к Акт. истор.», I, 131 (Расходн. кн. 1584 г.; дано к Спасову образу 2 золотых угорских и от Вел. кн. Ирины 2 золотых); V, 26 (Выходы патриар. 1666 г.; стр. 153, архим. Иоасаф избран в митроп. Казан. в 1675 г.), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Павел); IX, 9 (Смотренный список 1676 г. гор. Суздаля), 106 (Опись городов 1678 г., стр. 221); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 5 руб.); “Акты юридич.», 10 (Судный список 1503 г. о выдаче м-рю головою крест. Мих. Жука за сожжение им монаст. деревни; старец Александр), 223 (Платежн. 1650 г. по губн. делам), 378 (Хромоздан. гр. 1578 г. о постр. сельских церквей; архим. Иов), 386 (Ставленная гр. 1637 г. диакону); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Василь.), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Геннадий), 200 (Духовн. собор 1580 г. о недвижим. собств. м-рей; архим. Иов), 203 (Утвердит. грам. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; архим. Митрофан); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; архим. Левкий); III, 16 (Чин венчания 1613 г. ц. Мих. Фед.; архим. Митрофан); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 195, 212; V, 57; VI, 332 (архим. Феодорит); VII (житие преп. Евфимия, описан. иноком Григорием); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.», I, Отд. 1, 222 (влад. в Боховом стане, Москов. у.); “Известия Археол. Общ.», 1861 г., III, 470 (проезд в 1694 г. архиеп. Вологод. Гавриила); “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., V, смесь, 41 (Опись м-ря в 1660 г. при архим. Авраамие); 1852 г., XV, переписн. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 70 (Грам. правая 1627 г. на Рожневские воды); 1853 г., XVI, иное сказ. о Самозв., 10 (сюда удалился из Трифон.-Успен. м-ря Гр. Отрепьев и ушел потом в м-рь Спас на Куксу); XVII, Новый летописец, 58 (Гришка Отрепьев жил в м-ре 1 год на послушании), 152 (кн. Дм. Мих. Пожарский перед походом служил молебен и был на гробе своих родителей); 1854 г., XVIII, смесь, 33 (Отводн. гр. 1530 г. на спорную землю в Горохов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Исаия , 15 мая 1612. Павел , в сент. 1612 и в авг. 1613. Иринарх , 1613–15. Иона , 1615–1620. Левкий , с 1620, а 6 июля 1634 хирот. в еписк. Псковского. Сергий определён из Чудовских иеромонахов 3 сент. 1634–1637. Иосиф , 1639, а 27 мар. 1642 хирот. в патриарха Всероссийского. Илия , 1642–1653; † в сент. 1654, в море. Феодосий , на соборе 29 дек. (sic) 1655. Герасим , в окт. 1656, в янв. 1658; после уволен. Прохор , в мар. 1659–1663. (См. Новоспасский). Кирилл , в 1663, 64 и 65, мар. (sic). Варнава , 1665, в июле, авг., окт., дек.; 1666, в мар., апр. (в Саввин Сторожевский?). Мисаил упом. в июле, авг. 1666, а 9 июня 1667 хирот. в еписк. Коломенского. Варсонофий Еропкин , с 1667 (упом. в авг.), а 9 апр. (sic) 1671 хирот. в архиеп. Смоленского. Павел , с мая 1671, а 15 сент. 1674 перев. в Чудов. Пахомий Козел 15 сент. 1674 перев. из Хутыня; по июнь 1679. Павел , в 1679 (упом. в авг.) перев. из Костромского Богоявленского, а 12 июня 1680 опять туда же. Гавриил Домецкий в 1680 перев. из Московского Даниилова, а 1691 отрешён. После архим-т Иверский. Верфоломей ,1691 – 97; убит монахом. [? Феоктист , 1697]. Карион Заухонский , 1697; † 28окт. 1703. Рафаил Краснопольский в начале 1704 перев. из Заиконоспасского, а 21 мар. 1708 хирот. в еписк. Архангелогородского. Иосиф Туробойский , из (?) Заиконоспасской акад., в 1708–1710. Дорофей Кроткевич , с 1710, а 1712 хирот. в митр-та Смоленского. Пётр Смелич (Сумилявич) , Серб, с 1713 [упом. в янв. (sic) 1713], а 31 июля 1725 перев. в Александро-Невскую Лавру. Иоанникий Любибратич , с 1725; † 24 янв. 1733. Амвросий Юшкевич 4 авг. 173 (sic) перев. из Виленского Духова, а 2 февр. 1736 хирот. в еписк. Вологодского. Лука Конашевич , из учителей С.-Петербургского кадетского корпуса, определён 4 февр. 1736, а 18 сент. 1737 хирот. в еписк. Великоустюжского. Гервасий Корда определён 25 окт. 1737, из наместн. Александро-Невских; † 9 мар. 1745. Гавриил Краснопольский определён 24 мар. 1745, из иеромонахов кадетского корпуса; † 24 сент. 1771. Амвросий Андреевский 18 янв. 1772 перев. из Пыскорского; 4 мар. 1783 – в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 Вот один любопытный акт в подтверждение этого, касающийся Богородицерождественской церкви в г. Белеве. В 1619 г. поп Григорий купил в городе Белеве церковное место у вдовой попадьи Прасковьи после мужа ее. На этом месте в 1630 г., вместо старой церкви мучен. Стефана, он устроил две церкви Рождества Богородицы и Нерукотворенного Образа, которые и поступили в его владение. Кроме того, он владел еще после своего отца церковным Сергиевским местом пополам с братом своим попом Петром. Все эти обстоятельства описываются в приводимом акте, – раздельной или поступной грамоте 1650 года, которая совершена была в приказе большого дворца по случаю тяжбы между братьями. Сделаем извлечение из этой раздельной, чтобы показать, как семейство владельцев распоряжалось своими церквами. «И в прошлом во 145 (1637) г. принял я (п. Григорий, во время заключения акта бывший уже игуменом белевского Спасского монастыря Геласием) к себе во двор к тому месту дьячка Игнатия Прохорова, сына попова, и дал за него дочере свою Ксению, и поставил его к тому месту в попы и дал ему на то свое купленое церковное место и запись, почему ему тем местом впредь владеть, И в прошлом же во 155 (1647) г. судом Божиим того моего зятя попа Игнатия не стало, а после зятя моего п. Игнатия пожалована тем местом дочь моя, вдовая попадья Ксения с детьми и дана ей на то место государева жалованная грамота. И в нынешнем во 158 г. я игум. Геласий да дочь моя Ксения с детьми своими, с сыном Васильем да с Афонасьем, да дочерьми своими, с Анною да с Ориною Игнатьевыми детьми поступились того своего купленого места половины брату своему Сергеевскому попу Петру и детем его, попу Митрофану да дьячку Кирилу, и внучатом его Петровым со всем церковным строением и с книгами... А что в прошлом во 121 г. (1613) купил отец наш п. Иван Серпевское место, которым владел он брат мой п. Петр, и то место, церковь и всякое церковное строение и с дворовым строением и с пашнями и лугами и со всяким угодьем и с церковными доходами и с государевым жалованьем с ругою пополам же с дочерью моею и со внучаты владеть тому брату моему п.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

1605 Oratio 6, 15–16, t. 35, col. 741 C. 1606 «Hexaemeron», — MPGr. t. 44, col. 73 AB. 1607 MPGr. t. 46, col. 28 D — 29 A. 1608 «Богословский Вестник» за 1892 г., том III, стр. 123–125. 1609 MPGr. t. 40, col. 809 А. 1610 «Eccles. hierar.», I, 2. — MPGr. t. 3, col. 373 A. 1611 «De divin. nomin.», II, 8, col. 645 BD. 1612 Ibidem, IV, 7, col. 704 C. 1613 Ibidem. VIII, 5, col. 892 C. 1614 Ibidem, IV, 31, col. 732 BC. 1615 Ibidem. 1616 Thalass., 2, — MPGr. t. 90, col. 272 A; Thalass. 13, col. 293D–296A, 1617 Thalass. Praefatio, — col. 257 C. 1618 Thalass. 49, — col. 460 A. 1619 Ibidem, 63, — col. 681 A. 1620 Ibidem, 35, — col. 377 C. 1621 Ambig. lib. — MPGr. t. 91, col. 1341 D. 1622 Ibidem, 64, — col. 709 B. 1623 «De caritate» I, 98 et 99, — MPGr. t. 90, col. 981 D. 1624 Thalass. 13, — col. 296 A. 1625 Amibg. lib, — col. 1329 A. 1626 Thalass. 27, — col. 357 C. 1627 Ibidem, 60, col. 624 A. 1628 Ambig. lib., — col. 1248 B. 1629 Thalass., col. 372 B. 1630 Ibidem, 27, — col. 353 B 1631 Josef Loosen, S. 3. «Logos und Pneuina im begnadeten Menschen bei Maximus Confessor», Münster i/W, 1941, S. 39. 1632 Ibid. S. 40. 1633 Ibid., S. 42. 1634 MPGr. 3, col. 977 D — 980 A. 1635 Ibidem, 4, col. 405 D — 408 A. 1636 «Mystag.», cap. I. — MPGr. 91, col. 664 D. 1637 Ibid., cap. 7, — col. 685 A. 1638 Hans Urs v. Balthasar, «Die kosmische Liturgie». 1639 Ennead. III, 2, 3. 1640 Stromat. VI, 9, — MPGr. t. 9, col. 293 B. 1641 «Tim.», 90 A. 1642 «Phaed.», 80 AB. 1643 «Ennead.», 1, 2, 3. 1644 Richard Hamann, «Das Symbol», Berlin, 1902, passim. 1645 A. Sabatier, «Esquisse d " une philosophie de la religion», Paris,1898, p. 390. 1646 Очень интересной является в данном отношении статья В. Вейдле, «Знак и символ» (Набросок вступления, к общей теории знака) в «Богосл. Мысль», Париж 1942, стр. 25–40, где приведена и литература этого вопроса, 1647 E. Brunner, «Das Symbolische in der religiosen Erkenntnis», Tübingen, 1914, S. 29–30. 1648 A. Sabatier, op. cit. pp. 393–394. 1649 E. Brunner, op. cit. S. 61. Cf: E. Troeltsch, «Wesen der Religion und der Religionswissenschaft», II Band Gesammelt. Werken, Tübingen, Ss. 480–482.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

1606 Oratio 6, 15—16, t. 35, col. 741 C. 1607 «Hexaemeron», — MPGr. t. 44, col. 73 AB. 1608 MPGr. t. 46, col. 28 D — 29 A. 1609 «Богословский Вестник» за 1892 г., том III, стр. 123—125. 1610 MPGr. t. 40, col. 809 А. 1611 «Eccles. hierar.», I, 2. — MPGr. t. 3, col. 373 A. 1612 «De divin. nomin.», II, 8, col. 645 BD. 1613 ibidem, IV, 7, col. 704 C. 1614 ibidem. VIII, 5, col. 892 C. 1615 ibidem, IV, 31, col. 732 BC. 1616 ibidem. 1617 Thalass., 2,-MPGr. t. 90, col. 272 A; Thalass. 13, col. 293D-296A, 1618 Thalass. Praefatio, — col. 257 C. 1619 Thalass. 49, — col. 460 A. 1620 ibidem, 63, — col. 681 A. 1621 ibidem, 35, — col. 377 C. 1622 Ambig. lib. — MPGr. t. 91, col. 1341 D. 1623 ibidem, 64,— col. 709 B. 1624 «De caritate» I, 98 et 99,— MPGr. t. 90, col. 981 D. 1625 Thalass. 13, — col. 296 A. 1626 Amibg. lib, — col. 1329 A. 1627 Thalass. 27, — col. 357 C. 1628 ibidem, 60, col. 624 A. 1629 Ambig. lib., — col. 1248 B. 1630 Thalass., col. 372 B. 1631 ibidem, 27, — col. 353 B 1632 Josef Loosen, S. 3. «Logos und Pneuina im begnadeten Menschen bei Maximus Confessor», Münster i W, 1941, S. 39. 1633 ibid. S. 40. 1634 ibid., S. 42. 1635 MPGr. 3, col. 977 D — 980 A. 1636 ibidem, 4, col. 405 D — 408 A. 1637 «Mystag.», cap. I. — MPGr. 91, col. 664 D. 1638 ibid., cap. 7, — col. 685 A. 1639 Hans Urs v. Balthasar, «Die kosmische Liturgie». 1640 Ennead. III, 2, 3. 1641 Stromat. VI, 9,— MPGr. t. 9, col. 293 B. 1642 «Tim.», 90 A. 1643 «Phaed.», 80 AB. 1644 «Ennead.», 1, 2, 3. 1645 Richard Hamann, «Das Symbol», Berlin, 1902, passim. 1646 A. Sabatier, «Esquisse d " une philosophie de la religion», Paris,1898, p. 390. 1647 Очень интересней является в данном отношении статья В. Вейдле, «Знак и символ» (Набросок вступления, к общей теории знака) в «Богосл. Мысль», Париж 1942, стр. 25—40, где приведена и литература этого вопроса, 1648 E. Brunner, «Das Symbolische in der religiosen Erkenntnis», Tübingen, 1914, S. 29—30. 1649 A. Sabatier, op. cit. pp. 393—394. 1650 E. Brunner, op. cit. S. 61. Cf: E. Troeltsch, «Wesen der Religion und der Religionswissenschaft», II Band Gesammelt. Werken, Tübingen, Ss. 480—482.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

17 алт.       2 денги (Суворов. Опис. Вологод. Соф. Соб. М. 1863, стр. 137). 75 И в Расходной книге 1613–1614 г. сказано: ноября в 18 день, по государеву... указу и по приказу казначея Микифора Васильевича Траханиотова... послано на патриаршей двор двум халдеем на платье 8 арш. сукна лятчины червчатой (т. е. багровой), цена по шти ал. арш., купли нынешнего 122 году (Русск. Ист. библ., т. 9, стр. 189). 76 В записях Вологодского архиерейского дома указано на материал для одежд отроков и халдеев (Сувор. Опис. Вол. соб. стр. 136). 77 По указанию рукописного чина, накануне дня, в который совершался чин Пещного действа, после вечерни, «на учителя и на отроков с халдеи бывает стол в ключе и всход на погреб. А дьяки певчие и подъяки в ключе не едят, только всход на погреб». И в день совершения действа, по окончании его, «на учителя и на отроков и на певчих дьяков обоих ликов и на подъяков и халдеев бывает ранний стол в ключе и всход на погреб». После литургии «пришед отроки в столовую палату и станут против святительского места, а халдеи станут с обою стран отроков и стоят отроки против святителя до третией явствы во всем сану своем, и бывают отроком от святителя подачи». По указанию печатного чина Пещного действа халдеи и отроки, по окончании литургии провожают патриарха в столовую и там поют во время стола и им в столовой бывает потешение (Чин Пещного действа – печатный). 78 Вот эти записи о дарах патриарха: 1631 г. Дек. 21 дня, по приказу государя архиепископа, дана отроком, Васке с товарищи – гривна; уставщику Володимиру гривна; халдеем – 2 алтына. 1637 г. Дек. 18, славили отроки, дано им 3 алт. 2 ден., уставщику их Володимеру Иванову дано гривна, да халдеем 8 денег. 1633 г. Дек. 11, куплено к пещному действу рыбы разной на 4 р. 7 алт. 1642 г. Дек. 16, куплено к пещному действу рыбы свежей на 1 р. 20 алт. да три пуда лососины на 1 руб. 20 алт. 4 деньги. 1626 г. Дек. 18, приходили после пещново действа славить уставщик певчей дьяк Володимер Иванов, и по приказу государя архиепископа Нектерия дано ему Володимеру рубль денег за увечья подъяков меншие станицы (Сувор.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010