15.05) 1788 (присоединена к Московской епархии); Возобновлена в 1919 г. для Патриаршего Наместника Московской епархии (архиепископа или митрополита), Патриарших ставропигий и проч.; с 1919 г. – Крутицкая; с 30.01(12.02)1944 – Крутицкая и Коломенская. 1261 1269)1279 06.1334 Исаакий 09.07.1403 22.07.1404 08.04.1466 11.03.1471 12.1492 04.05.1493 Силуан Грек 18.12.1496 12.06.1499 14.07.1499 Трифон Дубина 23.01.1508 02.02.1544 Досифей Забела 24.02.1544 17.02.1554 Савва II Черный 11.03.1554 Нифонт Кормилицын 01.1559 Матфей II 08.04.1565 30.08.1568 Галактион Герман II Феодорит(01.1580) 22.09.1582 01.1583 10.1586 Варлаам II 11.1586 26.09.1601 Пафнутий 05.1613 12.12.1624 20.10.1626 31.12.1626 Павел II 01.01.1637 02.05.1653 10.07.1653 06.1654 Сильвестр 12.08.1655 09.11.1657 23.11.1657 06.08.1664 Питирим, паки 22.08.1664 09.09.1675 Павел III 03.1676 06.09.1681 Варсонофий II Чертков-Еропкин 12.1681 18.05.1688 12.08.1688 14.04.1695 Евфимий II 21.04.1695 25.03.1699 Тихон Воинов 20.07.1699 28.06.1702 21.03.1703 11.03.1711 25.03.1711 13.08.1712 31.01.1714 25.01.1719 Алексий Титов 25.01.1719 08.09.1721 03.03.1722 01.09.1742 19.09.1742 14.04.1748 22.05.1748 03.12.1760 08.03.1761 18.01.1768 04.02.1768 24.02.1771 24.09.1771 17.03.1776 Самуил Миславский 28.04.1782 27.03.1785 28.09(11.10)1919 21.01(03.02)1920 18(31)01.1922 01.1922 01(14)06.1923 13(28)12.1923 29.12.1923 11.01.1924) 29.12.1923 11.01.1924) 27.11(10.12)1925/ 27 .09(10.10)1937 30.01(12.02)1944 06(19)09.1960 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 Пимен Извеков 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 Крутицкая, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1949 г. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 08.1922 Антонин Грановский 23.04(06.05)1923 01.1946 Крымская, обн. (см. Симферопольская, обн.) 2257 Дата поставления первого епископа Митрофана, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 476). «...Первый епископ жил в Сарае, а другой в Переяславле Русском, и потому именовался Сарайским и Переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1446-1447 гг. – Дмитрий Шемяка, соперник великого князя Василия Васильевича, внука Димитрия Донского удалился и заперся в Каргополе, имея с собою мать Василия Тёмного великую княгиню Софию, дочь великого князя Литовского Витовта. Согласно «Историческому описанию Челмогорской пустыни» Фёдора Гурьева и списку грамоты 1684 г., великая княгиня София (мать Василия Тёмного), а также в 1498-1499 гг. – великая княгиня София Палеолог и в 1526-1531 гг. - сноха ее, великая княгиня Соломония (в монашестве тоже София) - все были узницами Кирилло-Челмогорского монастыря. В 1544 г. Челмогорской Успенской пустыни дана жалованная грамота великого князя Иоанна IV о придании пашенной земли и сенных покосов и лесу и вод. Также велено давать из каргопольских доходов по 6 руб. 20 алт. на год. В середине XVI в. за монастырём числились часть Лядинских деревень, погосты по реке Лёкшма и вокруг Лёкшмозера, пахотная земля кругом пустыни на три версты («озерко Чёлмо, да речка Чёлма, и по речке Чёлме по Труфановский ручей»). 29 октября 1563 г. жена Дмитрия Курлятева-Оболенского и две его дочери были насильственно пострижены и отвезены в Каргополь в Челмский монастырь. В конце XVI в. тяжелые последствия оставила эпидемия чумы. В 1599 г. монастырю выдана грамота Годунова, подтверждающая права, дарованные Иваном Грозным. В 1613-1614 гг. пустынь подверглась ограблению и пожару. Из всех уцелевших от избиения челмогорских монашествующих известен лишь один священноинок Герман, видевший все ужасы опустошения монастыря от разбойников, но к сожалению он ничего о сем не оставил, а все сведения унес в могилу, скончавшись в 1623 г. Известно, что пустыни принадлежала деревня Неклюдовская, которая была сожжена ворами казаками. После нашествия литовских шаек вновь были построены храмы Богоявления Господня и Благовещение Пресвятой Богородицы (теплый). Но 28 июня 1632 г., в канун Петрова дня Божиим попущением обе церкви сгорели. 16 сентября 1633 г. выдана грамота от Новгородского и Великолуцкого митрополита Киприана черному попу Мисаилу с благословением на строительство двух храмов: Богоявления Господне и Благовещение Богородицы, а 16 февр. 1637 г. - на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Возможно, Д. м. был первым близ Вологды мон-рем, вошедшим в Митрополичью область; видимо, с 1567 г. стал епархиальным. В XVI в. Д. м. был степенным, среди вологодских обителей занимал 2-е место после Спасо-Каменного мон-ря. В акте Со-бора 1580 г. о землевладении игумен Д. м. стоит 28-м среди настоятелей 35 крупных мон-рей; в Лествице Патриарха Иоасафа I 1635-1637 гг.- 35-м среди 46 настояте-лей главных мон-рей; по Соборному Уложению 1649 г.- 37-м среди 49 настоятелей. В управление игуменов Д. м. перешли не позднее 1534-1544 гг. «монастырек» в честь Воскресения Господня, основанный прп. Димитрием на р. Великой в Авнеж-ской вол., и не позднее 1551 г.- Глубокоозерская Преображенская пуст. Д. м. пострадал в Смутное время. В «Росписи русского войска, посланного про-тив самозванца» 1604 г. упомянуты «Спасского монастыря, что на Прилуке, 9 чело-век конных (да 6 лошадей, а за ними для береженья и корму 1 человек)» (Стани-славский А. Л. Труды по истории Государева двора в России XVI-XVII вв. М., 2004. С. 406). На снаряжение армии М. В. Скопина-Шуйского в 1610 г. Д. м. передал 50 р., затем еще 300 р. и 60 серебряных сосудов. В период борьбы с интервентами в 1612 г. мон-рь кормил стрельцов и казаков, снаряжал отряды ратников в ополчение. В 1612 г. Д. м. был разорен польско-литов. отрядами, в 1613/14 г.- отрядами сибир. царе-вича Арсалана Алеевича с татарами и казаками, к-рые были посланы для охраны Во-логды. 18 дек. 1619 г. в трапезной палате Д. м. погибло 200 чел., в т. ч. 59 монахов, были сожжены трапеза и службы, угнан монастырский скот. В день гибели братии в обители ежегодно совершались заупокойное богослужение и поминальная трапеза. Имена погибших были записаны в синодик. Однако историки ставят под сомнение это разорение и предполагают, что дважды описанное в летописи нападение на мон-рь 18 дек. относится к 1612, а не к 1619 г. В 1619 г. близ Можайска среди др. свя-щеннослужителей игум. Кирилл встречал возвращавшегося из плена Ф. Н. Романова (см.: Филарет (Романов), Патриарх Московский).

http://sedmitza.ru/text/569246.html

Зиму-лето 1613 г. О. провел в Москве, где рассматривалась его челобитная «о вотчинном деле» (Документы Печатного приказа. 1994. С. 14, 150, 153) в связи с проведением Земского собора, на к-ром рус. царем был избран Михаил Феодорович Романов . В 1615 г. благодаря высокому служебному положению О. удалось привлечь внимание местного духовенства к нетленным мощам своей матери. Он способствовал распространению и утверждению почитания в Муроме своих родителей в муромском в честь Преображения Господня мужском монастыре . Некоторые из исцеленных у гробницы прп. Иулиании Лазаревской были вкладчиками этой обители. В 1625 и 1632 гг. О. были адресованы царские грамоты о выборе кандидатов на должность губных целовальников. В 1637 г. в описании г. Мурома отмечается двор О. в городе. В марте-сент. 1643 г., после получения царской грамоты, он был вынужден оставить свою должность из-за доноса. Несмотря на благоприятный исход дела, О. продал единственную вотчину, чтобы иметь возможность оплатить иск. К авг. 1644 г. он был отпущен из-под ареста и смог вернуться в Муром. В кон. 1644 г. против 50 муромских дворян был подан ложный донос о том, что они якобы специально не явились на службу в Одоев без уважительных причин. В дек. 1644 г. 12 обвиняемых во главе с О. приехали в Москву, чтобы оправдаться. В челобитной царю Михаилу Феодоровичу О. вспоминал, что уже из-за 1-го доноса он лишился средств к существованию («кормлюся по племяники и друзьям»). Разбор этого дела затянулся до весны 1645 г., когда О. и др. муромцам наконец удалось оправдаться. Последнее датированное чудо в принадлежащей О. краткой редакции Жития прп. Иулиании относится к 8 мая 1649 г. (БЛДР. Т. 15. С. 117). После сер. XVII в. О. в источниках не упоминается. В рус. лит-ре XVII в. О. выступает как новатор. Агиограф принадлежал не к монашеской или духовной, а к служилой среде, поэтому в написанном им Житии его матери преобладает мирское содержание. Как автор О. упоминается в заглавии Пространной редакции Жития: «Житие и преставление святыя и преподобныя и праведныя матерее нашея Иулиании Лазоревския. Списано многогрешным Калистратом, пореклу Дружино Осорьиным, сыном ея, что в Муромских пределех» (ОР РНБ. ОЛДП. Q.688. Л. 144). Агиограф гордится происхождением из древнего богатого рода, тесно связанного с двором царя Иоанна IV Васильевича Грозного. О. подробно описывает повседневный быт и отношения в кругу семьи. В совр. историографии поддерживается мнение Ф. И. Буслаева ( Буслаев. 1861), что О. первым в лит-ре сделал важный вывод о том, что «женщина может быть святой и в семье, а не обязательно в монастыре» (Очерки рус. культуры XVII в. М., 1979. Ч. 2: Духовная жизнь. С. 110).

http://pravenc.ru/text/2581645.html

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». М., Наука, 2000, с. 571, 575-579 Село Горицы расположено на правом возвышенном берегу реки Тезы и находится в 17 верстах от уездного города Шуя и в 130 верстах от Владимира. Горицы весьма древнего происхождения. В первой половине XVI ст. село принадлежало князю М.В. Горбатому, как видно из его духовной грамоты, писанной в 1535 г. В 1553 г. село принадлежало братьям Димитрию и Василию Горбатым, как видно из духовной грамоты царя Иоанна Васильевича Грозного, данной в 1553 г. Николо-Шартомскому монастырю. Означенные владельцы имели в Горицах дворец. По смерти князей Горбатых Горицы перешли во владение князя А.И. Шуйского, сосланного Борисом Годуновым в 1587 г. в гор. Буй. Когда пресекся род князей Шуйских, Горицы перешли в госуд. владение. В 1613 г. царь Михаил Федорович село Горицы пожаловал братьям Коробьиным за «Московское осадное сидение». В 1637 г. часть села принадлежала боярину Ан. И. Голицыну, а в 1695 село было дано во владение боярину П.В. Шереметеву, отцу фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева. Около 1700 г. половина Гориц принадлежала стольнику Ан. К. Черкасскому. Последними владельцами села в XIX ст. были гг. Митьков и Богданов. В 1616 г. в нашествие литовцев село потерпело страшное разорение: хлеб и сено потравили, животину всякую приели, дворы крестьянские пожгли. В 1823 г. 16 сентября село опустошил страшный пожар, истребивший 120 домов, а в 1849 г. село снова выгорело и многие крестьяне приведены были в разорение. В Горицах две каменные пятиглавые церкви: холодная – Богородицерождественская и теплая – Вознесенская. Богородицерождественская церквь в первый раз упоминается в духовной грамоте князя М.В. Горбатого, писанной в 1535 г. В 1624 г. в селе построена была новая деревянная церковь усердием помещиков окольничего Василия Васильевича и его брата Ивана Коробьиных; освящена в прежнее наименование – Рождества Пресвятой Богородицы. Эта церковь около 1760 г. за ветхостью сломана и вместо нее построена существующая каменная, с таковою же колокольнею, усердием богатых сельских крестьян Цыгановых и Холщевниковых. Вся утварь и колокола в церковь приложены были храмоздателями. На колокольне один колокол и доселе слывет под названием «Цыганова». Престол в церкви один – в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03160

Резолюция: «1726 года августа 3 день дать указ о строении против прошения и освящении». Того же числа августа, по благословению преосвящ. Леонида, архиепископа Сарского и Подонского, из Синодального казенного приказа выдан указ: «в означенной церкви поврежденной престол построить и утвердить на старом месте и освятить Большого Успенского собора протопопу Семену Лукину, старым антиминсом». Под 1700 г. значится: церковь Преображения Господня каменная. Чудиново в 1627 г. – пустошь Московского уезда, Замыцкой волости, «вотчина за вдовою Анною, Ивановскою женою Мордвинова и за ее сыном Семеном Ивановичем и дочерью Авдотьею Мордвиновыми… а владеет вдова Анна Мордвинова тою вотчиною по государевой жалованной грамоте 1613 г., за приписью дьяка Федора Шушерина, какова грамота дана свекру ее конному псарю Федору Мордвинову да мужу ее Ивану, да деверю Афанасию Федоровичам Мордвиновым». В 1637 г. вдова Анна Мордвинова свою вотчину заложила И. Ф. Стрешневу; в 1651 г. его сын Иван Стрешнев продал Ивану Жукову, а у него куплена в 1658 г. Андреем и Иваном Луниными и в 1665 г. продана сытного дворца стряпчему Кондратию Ивановичу Лунину. При этом владельце пустошь Чудинова в 1678 г. была деревнею, на которой поселены были 7 дворов задворных людей. По смерти К. И. Лунина деревня Чудинова досталась в 1683 г. его сыну Петру, а от него перешла к его жене вдове Аксинье, она по променной записи 1694 г. уступила дьяку Степану Ступину. В 1697 г. в деревне Чудиновой построена каменная церковь во имя Преображения Господня, отчего деревня и стала называться селом по церкви Спасским, Чудиново тож. У С. Ступина имение было отписано на великого государя и в 1700 г. пожаловано в вотчину Автомону Ивановичу Иванову, при нем в селе Спасском находилось 10 дворов крестьянских с 67 чел. и двор его вотчинников с деловыми людьми. После Автомона Иванова с 1709 г. селом владели его сын Николай, потом родной внук Сергей, а с 1756 г. владел двоюродный брат Сергея Иванова Василий Иванов. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.» Выпуск 7, Перемышльская и Хотунская десятины Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1889 г.

http://sobory.ru/article/?object=36161

В 1545 г. Лильо Грегорио Жиральди де Ферраре также атрибутирует произведение свт. Григорию Назианзину [ix] . Однако, с конца XVI в., идентичность «Christus patiens» ставится под сомнение критиками. В 1588 году, Цезарь Бароний впервые высказывает серьезные опасения по этому поводу. Полностью не опровергая традиционную атрибуцию, автор фундаментальных «Церковных анналов» предполагает, что автором центона Еврипида может являться Аполлинарий Лаодикийский [x] . Бароний не уточняет, какому именно из Аполлинариев принадлежит этот труд: Аполлинарию Старшему (отцу) или Аполлинарию Младшему (сыну). Однако, как мы сможем убедиться в дальнейшем и как вполне справедливо отмечает А. Тюилье, эта гипотеза не имеет серьезного научного обоснования и не нашла поддержки в научных кругах [xi] . Далее, в 1593 г., иезуит Антонио Поссевино приходит к выводу, что трагедия «Страждущий Христос» не может быть приписана свт. Григорию Назианзину [xii] . Его вывод дублирует и филологическое исследование Жюста Липса «De Cruce», появившееся год спустя, которое в свою очередь выражает сомнения в происхождении произведения [xiii] . В 1613 г. кардинал Роберт Беллармин снова повторяет точку зрения Барония и Поссевина [xiv] , и это мнение находит отклик в англиканских кругах теологов контрреформации, которые присоединяются к этой критической позиции. Подобная рефлексия имела место и в университетских школах Оксфорда и Кембриджа, где идентичность «Christus patiens» также подвергалась критике с начала XVII в. [xv] . В следующем году ученый кальвинист, скрывавшийся в Англии, Исаак Казабон, не признает традиционной атрибуции в своем памфлете против Барония [xvi] . С этого времени большинство ученых не признают авторства свт. Григория Назианзина, исключение составляет голландский ученый Даниэль Хенсиус (1580-1655 гг.), всегда утверждавший идентичность этого произведения [xvii] . По мнению таких ученых как Жерар-Жан Воссиус (1577-1649 гг.), Филипп Лаббе (1607-1670 гг.), Ленен де Тильмон (1637-1698 гг.) и некоторых других, «Christus patiens» является произведением в большей или меньшей степени апокрифическим, которое трудно безоговорочно приписывать свт. Григорию Назианзину. Так, Л. де Тильмон в своих « Мемуарах » весьма осторожно пишет: «Многие авторы, как католики, так и еретики, не находят, что трагедия, именуемая «Страждущий Христос», соответствует стилю свт. Григория. Бароний говорит о том, что ученые полагают, что она скорее принадлежит Аполлинарию (чему я, тем не менее, не вижу никаких подтверждений). Многие знающие люди считают, что она не принадлежит ни ему, ни свт. Григорию» [xviii] . Таким образом, уже на самых ранних стадиях освещения проблемы идентичности трагедии исторической критике приходилось учитывать совершенно разные нюансы филологического, исторического и теологического порядков.

http://bogoslov.ru/article/434669

Делегаты на Собор избирались от разных городов и сословий: от бояр, духовенства, дворян, стрельцов, казаков, купцов, посадских (горожан). От крестьян выборных приглашали не всегда. Но уезды с селами входили в земские структуры городов, а значит, делегаты от них представляли и крестьянство. Открывалось первое заседание речью государя, сообщавшего, какие вопросы надо решить. Далее совещались " по фракциям " - по сословиям или местностям, подавали " скаски " с обобщенными предложениями. Хотя каждый мог подать и собственное особое мнение. Общее решение должно было быть единогласным. Независимо от причины созыва Собора, делегаты везли в Москву наказы выборщиков, сообщая о местных проблемах и нуждах. Эти вопросы тоже поднимались на заседаниях. Права Соборов были огромными. Они вырабатывали и принимали законы - например, Соборное Уложение в 1649 г.. Они решали вопросы о вступлении в войну. Так, в 1637 г. казаки захватили Азов. Принять его - значило воевать с Турцией. Но на Соборе делегаты от купечества и посадских выступили против, и Азов вернули туркам. А для любителей сопоставлять традиции западной и российской демократии приведу даты. Сословные Генеральные Штаты во Франции созывались в 1484, 1560, 1614 и 1789 г. И все... А русские Земские Соборы - в 1550, 1566, 1584, 1598, 1599, 1610, 1613, 1616, 1618, 1619, 1621, 1623, 1632, 1643, 1645, 1649, 1650, 1651, 1653, 1654, 1676, 1680, 1682... Когда надобности в созыве Собра не возникало, государь правил тоже не единолично. Текущие вопросы он обсуждал с Боярской Думой, которая являлась законосовещательным органом. Формула любого указа звучала: " Царь повелел, и бояре приговорили " . В отличие от британской палаты лордов, куда человек попадал только по происхождению, независимо от личных качеств, на Руси боярство приобреталось вовсе не автоматически. Это был чин, а не титул. Отпрыск знатного рода начинал службу в звании новика или стряпчего. Достойных производили в стольники. Потом, если человек заслужил, его жаловали в окольничие. И лишь следующей ступенью было пожалование боярства. Представители 16 самых знатных родов имели право стать боярами, минуя чин окольничего. Но только право! Производство было персональным. Флетчер писал: " Что касается общественных и правительственных должностей в государстве, то здесь нет ни одного наследственного звания " .

http://ruskline.ru/opp/2013/06/12/pravda...

251 ...дедичю вечного осуждения...– T. е. потомок и наследник Вечного Жида – по апокрифическому преданию, иерусалимского сапожника Агасфера, который оттолкнул от своего порога изнемогающего под тяжестью креста Иисуса и велел ему идти дальше, за что и был обречен на скитания до Христова пришествия. «Я отдохну, – сказал Христос, – но ты будешь ходить, пока я не возвращусь». – В европейских ответах султану такого мотива нет.. 255 ...псу поволно (в других списках повелено) есть лаяти, их же господа обыкоша в железах водити. – В европейских изданиях нет. 263 ...вемы бо добре – во псы тебь влагатися, да стрегут дворы царевы и двери государей, иже мечют им по частицы хлеба к губам. Того ради и мы тебя имеем, и пребывавши даже до нынешнего времени в стражбе, – но занеже гордостию напыщаешися..? – Этому картинному уподоблению султана цепному псу в европейских текстах соответствует только беглое сравнение: ...no other food, than such, as was cast him (like a dogge) from his table. – 1613 r. 267 ...богохулныя твоя капища вконец разорити или в яслища обратити, а церкви наша воздвигнем. – Ср. в «Большой грамоте турецкого султана польскому королю» 1637 г.: «...в твоих (т. е. польских. – Р. Т.) кирках и в церквах станут турчаня свои кони и верблюды ставить и ясли в них делать». (Опубликована М. Д. Каган: ТОДРЛ. Т. XV. С. 243–245). И, напротив, лаконичное, но сухое: ...thy Mosquees laid level with the ground. – 1613 r. 269 И будет no всей вселенней радость... Вам же горе и плачь семо и овамо придет. – Д. К. Уо отмечает близость контекста патетическим пассажам Иеремии (р. 72). 270 Лживи же твои жрецы сотворю дрова и камение сещи... – Ср.: ...the execrable Priests (...) made Galley-slaves. – 1613 г., – с отражением иного хозяйственного уклада и других национально-психологических стереотипов. 274 ...осуждении будете, – вечно да не осудитеся. – В европейских текстах такого конфессионально идеологического решения нет. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д. С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 16. - 2010. - 663 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел митрополит, упоминается в 1612, 1613 † неизвест. Иона (Архангельский) митрополит, рукоположен с начала 1613 по 1620 запрещен в священно-служении; † 29.03.1627 Исаия митрополит, упоминается после 1612 † неизвест. Киприан (Старорусенков) митрополит, бывший архиеп. Сибирский и Тобольский с 12.12.1624 по 20.10.1626 митр. Новгородский Павел митрополит, бывший архиеп. Псковский и Изборский с 31.12.1626 Серапион митрополит, свт.. рукоположен с 1.01.1637 по 1651 на покое: † 2.05.1653 Сильвестр митрополит, рукоположен с 10.07.1653 † 20.08.1654 Питирим митрополит, рукоположен с начала 1655 по 6.08.1664 (с 10.07.1658 по 5.08.1664 местоблюститель патриаршего престола) митр. Новгородский и Великолуцкий Павел митрополит, рукоположен с 22.08.1664 † 9.09.1675 Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит, бывший архиеп. Смоленский и Дорогобужский с 1676 по 6.09.1681 митр. Тверской и Кашинский Варсонофий (Чертков- Еропкин), митрополит бывший митр. Тверской и Кашинский (повторно) с декабря 1681 † 18.05.1688 Евфимий (Рылков) митрополит, рукоположен с 12.08.1688 по 14.04.1695 митр. Новгородский и Великолуцкий Тихон (Воинов) митрополит, рукоположен с 21.04.1695 по 25.03.1699 митр. Казанский и Свияжский Трифилий (Инихов) митрополит, бывший митр. Нижегородский и Алатырский с 20.07.1699 † 28.06.1701 Иларион (Властелинский) митрополит, рукоположен с 21.03.1703 по 11.03.1711 митр. Белгородский и Обоянекий Феодосий (Вадбольский) епископ, рукоположен с 25.03.1711 † 13.08.1712 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 21.01.1714 по 25.01.1719 еп. Вятский и Великопермский Игнатий (Смола) митрополит, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 25.01.1719 по 8.09.1721 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Леонид архиепископ, рукоположен с 18.02.1722 по 1.09.1742 на покое; † 18.02.1743 Платон (Малиновский) епископ, рукоположен с 19.09.1742 архиепископ с 16(17).07.1744 по 5.04.1748 с 10.06.1745 управлял Московской епархией, архиеп. Московский и Севский Иларион (Григорович) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010