Как советник герц. Максимилиана I Баварского в июне 1609 г. Л. из Б. отправился в Испанию, чтобы добиться поддержки Католической лиги испан. кор. Филиппом III (1598-1621). Миссия завершилась успехом; уже тогда проявилась своеобразная манера Л. из Б. вести переговоры: используя аргументацию исключительно богословского характера, он апеллировал к разуму и чувствам конкретного собеседника и игнорировал политическую сторону вопроса (впосл. это станет причиной некоторых его дипломатических неудач). В 1610-1613 гг. Л. из Б. представлял Папский престол при дворе сеньора Монако Оноре II (с 1612 князь), принимал участие в обсуждении не только религиозных, но и политических и военных вопросов: напр., во время т. н. соляной войны (Salzkrieg) между баварским герц. Максимилианом I и Зальцбургским архиеп. Вольфом Дитрихом фон Райтенау (окт. 1611) ему удалось предотвратить жестокие репрессии со стороны герцога. В 1611-1612 гг. Л. из Б. был уполномоченным представителем ордена капуцинов в Баварии и Тироле, организовал неск. орденских миссий на землях с преобладающим протестант. населением. Между 1614 и 1616 гг. Л. из Б. по просьбе папского легата кард. Алессандро Лудовизи (впосл. папа Римский Григорий XV ) участвовал в переговорах между Испанией и Пьемонтом о принадлежности герц-ства Монферрат. Среди важных дипломатических успехов Л. из Б. было заключение весной 1618 г. мирного договора между испан. губернатором Миланского герц-ства П. Альваресом де Толедо Осорио-и-Колонной и герц. Карлом Эммануило I Савойским после предшествовавшей неудачной попытки 1616 г., когда армия герцога внезапно атаковала расположенные вдоль р. Сезии испан. войска. Результатами договора стали возвращение Альваресом де Толедо Осорио-и-Колонной крепости Верчелли герцогу Савойскому и подтверждение условий Мадридского мирного договора 1617 г., что способствовало стабилизации политической ситуации в Италии. В последние годы жизни, несмотря на подагру, Л. из Б. вел активную деятельность в качестве главного дефинитора ордена. Смерть застигла его в Лиссабоне во время посольства к испан. кор. Филиппу III, когда он представлял интересы неаполитанцев, страдавших от тиранического правления испан. вице-короля. Тело Л. из Б. было забальзамировано и отправлено в Вильяфранка-дель-Бьерсо (совр. пров. Леон, Испания), было погребено при мон-ре францисканцев, где и покоится. Почитание

http://pravenc.ru/text/2462477.html

Пишет Плетнёв и о старинном кладбище на горе близ д. Ососье: «в 31 сажень длины и 30 саж. ширины, усеянном могильными камнями – плитами. По рассказам старожилов, здесь погребён был какой то князь, как о том свидетельствовала надпись на белом камне, в настоящее время уже распавшемся на несколько частей». О переселении карел в Введенский приход Среди местных жителей до сих пор бытуют легенды, связанные со смутным временем: об ушедших под землю церквях и часовнях, исчезнувших деревнях, борьбе местного населения с захватчиками, древних битвах и зарытых сокровищах. Много бед и страдания принесло Смутное время в эту землю, были стёрты с лица земли сёла и деревни, разграблены храмы, поля зарастали травой и кустарником, там где некогда кипела жизнь, теперь была «мерзость запустения». Но задолго до этого между Россией и Швецией разгорелась борьба за Корельский уезд с городом Корелой. Давние и прочные связи объединяли два народа русских и карел, но выгодное экономическое и стратегическое положение уезда не давало покоя северным соседям. С наступлением Смутного времени Швеция попыталась снова захватить Корельский уезд. 4 июля 1610 г. подошли вплотную к Кореле и в сентябре приступили к осаде города. Карелы оказали сопротивление, осада затянулась на целый год. В это время в тылу шведов действовали партизанские отряды, наносившие сильный урон врагу. Но, не смотря на упорное сопротивление 2 марта 1611 г. город пал. Началась эвакуация оставшихся в живых жителей в пределы Русского государства. Но Швеция не оставляла мысль о завоевании русского севера, лишь 23 февраля 1617 г. в д. Столбово, близ Тихвина был подписан мирный договор. Швеции отошли Ижорская земля с городами Ивангородом, Ямом, Копорьем и Орешком. Во владение Швеции перешёл и Корельский уезд с городом Корелой. Так начался почти столетний период власти Шведов над карелами. Но самое страшное было впереди. Шведы стали насаждать чуждую карельскому народу протестанскую религию. Карелов ждало притеснение, поборы и наконец изгнание со своей земли. В 1627 г. камрер Эрик Трана писал: «Подати в этих провинциях весьма огромны, увеличение же их способствовало бы только усилению ухода населения в Россию». Земли Корельского уезда активно стали раздаваться шведским и немецким дворянам, а те в свою очередь превращали крестьян фактически в свою собственность.

http://sobory.ru/article/?object=10563

Толерантность православной культуры хорошо иллюстрируется примером из позднейшей истории: знаменитый финский фольклорист Элиас Леннрот (1802-1884), создатель " Калевалы " , записал большую часть песен древнего эпоса у беломорских карел-старообрядцев. В то же время у карел, живших на западе и принявших сначала католицизм, а затем лютеранство, древняя эпическая поэзия уже не бытовала. В конце XVI века политическая ситуация на Карельском перешейке изменилась. В ходе Ливонской войны зимой 1581 года шведские войска вторглись на Русь и захватили весь Корельский уезд. Часть карел ушла с оккупированной территории в глубь России. Это первый зафиксированный летописями пример переселения карел во внутренние области страны. По Тявзинскому мирному договору 1595 года Корельский уезд вернулся в состав русского государства, но в 1609 году в обмен на помощь шведов правительству царя Василия Шуйского уезд снова передали Швеции. В своей грамоте Василий Шуйский обещал карелам беспрепятственное расселение в любом месте России. Снова начался исход православного населения с Карельского перешейка. Однако город Корела (ныне Приозерск в Ленинг радской области), центр уезда, отказался подчиниться воли Шуйского и оказал сопротивление шведам. Сопротивление возглавил епископ Корельский Сильвестр, в своих проповедях взывавший не только к патриотическому, но и к религиозному чувству горожан. Через два года, в 1611 году, изможденный осадой город сдался. Шведы позволили жителям унести с собой все самое ценное. Тогда карельские женщины вынесли на себе раненых мужей. Только 27 февраля 1617 года был заключен Столбовский мирный договор между Россией и Швецией. Карельский перешеек окончательно переходил под власть Швеции. Заключение мира стало переломным моментом в истории православных карел. Перед ними встал вопрос выбора - остаться в Швеции или окончательно переселиться в Россию. Казалось бы, все располагало к тому, чтобы остаться в Швеции. Новые власти устанавливали особый режим для присоединенных территорий: крестьян освободили от обязательной мобилизации, не стали вводить постоянный налог на землю и даже заменили русские названия погостов Корельского уезда на карельские. Однако все экономические выгоды перевесил один аргумент веры: шведское господство сулило карелам неизбежное обращение в " люторскую веру " (лютеранство).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

В первые месяцы 1613 г. фактическое управление страной осуществлял Земский собор. П. был его участником, о чем свидетельствует его подпись на жалованной грамоте Д. Т. Трубецкому на вотчину Вагу в янв. 1613 г. ( Забелин И. Е. Минин и Пожарский. М., 1883. С. 291). В мае 1613 г. П. подписал Утвержденную грамоту об избрании на царство Михаила Феодоровича Романова (СГГД. Ч. 1. 203. С. 637), а 11 июля 1613 г. принял участие в чине венчания Михаила Феодоровича на царство - он приносил царский скипетр «к месту» (Там же. Ч. 3. 16. С. 79). В 1613 г. П. был поставлен игуменом новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря в оккупированном шведами Новгороде. Он управлял мон-рем до 1623 г. К этому времени мон-рь уже сильно пострадал, был дважды разорен. В Новгороде каждая обитель либо выставляла определенное количество вооруженных воинов, либо платила за них деньги. По данным на 1612 г., Антониев мон-рь занимал 3-е место по сумме сборов после Хутынского и Юрьева мон-рей. Напр., в кон. 1612 г. за даточных людей за 3 месяца с Антониева мон-ря были взяты 186 р. (за 21 человека конного и за 21 пешего воина) ( Рабинович Я. Н. Новгородские страницы биографии Астраханского архиеп. Онуфрия//НИС. 2015. Вып. 15(25). С. 190-191; см. также: Account of an Occupied City: Cat. of the Novgorod Occupation Archives 1611-1617/Ed. E. Löfstrand, L. Nordquist. Stokh., 2009. Ser. 2. P. 78-79). 12 окт. 1623 г. П. был поставлен во архиепископа Псковского и Изборского на место архиеп. Иоакима († 24 апр. 1624). 31 дек. 1626 г. переведен на Сарскую и Подонскую кафедру (называвшуюся также Крутицкой по московскому подворью) в сане митрополита. Его предшественник, митр. Киприан (Старорусенков (Старорусенников)) , 20 окт. 1626 г. занял вакантную Новгородскую кафедру ( Строев. Списки иерархов. Стб. 1035). Возглавив Крутицкую епархию, П. стал ближе к царскому и патриаршему дворам. Так, через месяц по поставлении, 28 янв. 1627 г., он вместе с др. «властями» участвовал в панихиде «по патриархех и по митрополитех Московских и всеа Руси» и получил от патриарха Филарета (Романова) милостыню в 1 р. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 1. Расходная книга Патриаршего Казенного приказа. 7135 г. Л. 221; Соловьев. 1894. С. 73). 18 февр. того же года, на масляной неделе, он по поручению патриарха вместе с Астраханским митр. Макарием провел такую же панихиду, получив 1 р. милостыни. В церемонии участвовали протодиакон и певчие дьяки П. (МИАС. 1884. Ч. 1. Стб. 116). В 1629 г. по царскому указу П. организовал перепись церквей в своей епархии: «...посылал... в городы и в уезды домовых своих приказных детей боярских дозирать святых Божиих церквей и приходских жилых дворов и церковных земель» ( Соловьев. 1894. С. 73).

http://pravenc.ru/text/2578471.html

Для пребывания князя и его семьи были устроены просторные хоры, «палати» по-славянски, здесь же, на хорах, располагалось два придела – Благовещения Пречистой и святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Положение Юрьева монастыря в Новгородской епархии было исключительным, основанная русскими князьями обитель на протяжении веков почиталась первой по значению среди новгородских монастырей, именовалась даже Юрьевской лаврой. С конца XII b. Георгиевский собор монастыря служил местом последнего упокоения не только настоятелей обители, но и русских князей и новгородских посадников. В 1611–1617 годах монастырь претерпел жестокое разорение от шведских интервентов, но в эти страшные годы совершилось знаменательное для Новгорода и России явление – обретение мощей святого благоверного князя Федора Ярославича, старшего брата Александра Невского, умершего в 14-летнем возрасте. В 1614 году охваченные безудержной жаждой наживы шведские солдаты принялись раскапывать могилы в поисках кладов. Вскрыв одно из погребений в Георгиевском соборе, они обнаружили в нем нетленные останки святого князя, вытащив его из могилы, они поставили его к стене, неразрушенное тело стояло, как живой человек. В послереволюционные годы Юрьев монастырь разделил участь всех русских обителей. В 1922 году изъятие церковных ценностей носило характер разграбления монастыря, были переплавлены снятые с икон ризы, серебряная рака святого Феоктиста, богослужебные сосуды. Лишь малая часть ценностей стала достоянием российских музейных собраний. В 1929 году монастырь был окончательно закрыт, уцелевшая братия разогнана. Разорение монастыря довершилось в 1935 году: при реставрации Георгиевского собора был уничтожен семиярусный иконостас. Юрьев монастырь был возвращен Русской православной церкви в 1991 году, Новгородская епархия получила достаточно обветшавшие храмы и постройки обители, в которой не осталось ни единой иконы. С 1995 года в Юрьеве была возобновлена монашеская обитель. Сейчас монастырь возрождается, совершается богослужение по монастырскому уставу, постепенно восстанавливаются храмы, пишутся иконы, устраивается монастырское хозяйство. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

М. известен как щедрый жертвователь. Так, он даровал множество поместий и крепостных бичвинтскому кафедральному собору во имя Пресв. Богородицы; возводил на церковной земле храмы, дарбази (большие дома), деревянные башни, приобретал для Церкви скот и поля (ПГП. 1970. Т. 3. С. 498-503). По повелению М. для бичвинтского собора была написана икона ап. Андрея (утрачена), создан дорогой оклад (Книга пожертвований католикоса-патриарха Малахии II Бичвинте//ЦГИАГ. Ф. 1448. Д. 5033). Также М. пожертвовал иконе 3 семьи крепостных (ПГП. 1970. Т. 3. С. 498). Католикосату он передал украшенное жемчугом патриаршее облачение, церковную утварь, изготовленную из серебра и драгоценных камней, богато декорированные книги и др. (Там же. С. 497-498). М. заказал оклад для т. н. проповеднической иконы, одной из главных святынь патриаршего кафедрального собора Светицховели , к-рую привез в Зап. Грузию католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Иоанн IX (1612-1617), укрывавшийся от нашествий на Вост. Грузию иран. шаха Аббаса I. Сведения об этом сохранились в надписи М. на окладе ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 442). Икона (36 ´ 17 см, ГМИГ) представляет собой чеканный триптих с изображением св. равноап. Нины и груз. царя Мириана , а также композиции: почившая с хитоном Господним св. Сидония , Животворящий Столп (груз.- Свети Цховели) над ней, поддерживаемый ангелами, внизу - св. Нина, сверху - фигура благословляющего Христа. По заказу М. также была оформлена рака, в к-рой хранились риза Пресв. Богородицы и мощи вмц. Марины (рука), вмч. Георгия и св. Иоанна Предтечи ( Такаишвили. 1913-1914. Т. 3. С. 153-154). По просьбе М. князья Одиши Леван II Дадиани (1611-1657) и Гурии Мамия II Гуриели (1600-1625) пожертвовали Абхазскому Католикосату несколько поместий (ПГП. 1970. Т. 3. С. 41-44). М. скончался в 1639 г. Ист.: Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 442, 445, 448; Такаишвили Е. Древняя Грузия. Тифлис, 1913-1914. Т. 3 (на груз. яз.); КЦ. 1959. Т. 2. С. 393; Кастелли Х. Альбом зарисовок и реляций о Грузии/Пер. на груз. яз., коммент.: Б. Гиоргадзе. Тб., 1976 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2561714.html

Фёдор Михайлович 2) был, в 1492 году, первым воеводою московских войск против Татар, которые догнал и разбил на речке Вошане; Александр Константинович 23) был воеводою в Новосиле (15701571); Артемий больший Иванович 25) был воеводою в Новосиле (15781579), осадным воеводою в Стародубе (1581), наместником в Рыльске (1582), и воеводою в Рижске (1585); Фёдор Борисович 44) был воеводою: в Новосиле (15951596), во Мценске (1597), в Орле (1598), в Ельце (15991600), в Рвжске (1601) и в Пронске (1602); брат его Степан Борисович был воеводою в Ливнах (1595) и в Шацке (1600); Иван Александрович 48), в день внезапного нападения Поляков на Русских, в Москве, на страстной неделе 1611 года, собрал поспешно народ за Москвою рекою и храбро защищался от врагов; в последствии он был воеводою: в Вязьме (1617), в Калуге (1618), в Нижнем (1619), и наконец вторым судьёю в патриаршем приказе (16251626); Юрий Андреевич 50) был воеводою в Путивле (1578). Семён Васильевич 58) был воеводою в Шацке (1604) и вторым судьёю в московско-судном приказе (1625) ; брат его Яков Васильевич был воеводою в Кетске (16211623); вторым судьею в разбойном приказе (16341641), и воеводою в Тюмени, где и умер. Семён Михайлович 60) был первым судьёю в холопьем приказе (1620); братья его был воеводами: Михаил Михайлович в Рязани (1594); Василий Михайлович во Мценске (1588) и в Пронске (1590); Иван Михайлович в Коломне (1578). Анна Ивановна Колтовская была супругою Царя Uoahha IV ; свадьба последовал 29 апреля 1572 года; через несколько лет Царица постриглась под именем Дарии. Дмитрий Фёдорович 73) участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича; потом находился воеводою в Дорогобуже (1614), в Курске (1631), в Ливнах (16381641) и в Рязани (16421643). Иван Степанович был воеводою: в Брянске (1621), в Вязьме (1631) и в Туле (1642); Иван Яковлевич 95), был воеводою в Казани (1653); вторым судьёю во владимирско-судном приказе (1662) и воеводою в Верхотурье (16641667). Восемнадцать Колтовских владели населёнными имениями в 1699 году. Илья Васильевич († 1796) служил генерал-поручиком при Екатерине Великой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Нач. XXI в. Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Нач. XXI в. В 1611 г. деревянные постройки К. п. были сожжены ордами крымских, ногайских и казанских татар, «погорели все грамоты и выписи» пустыни. Монахи разоренной обители во главе с игум. Иосифом стали первыми насельниками новоустроенного курского Знаменского мон-ря, к к-рому в 1617 (1615?) г. была приписана и пустынь с владениями. Несмотря на скудное материальное положение и пребывание главной святыни - Коренной иконы в Курске, в К. п. приходило много паломников. В 1618 г. в обители при принесении чудотворного образа крестным ходом из Курска была освящена деревянная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1625 г. строитель Варлаам (Чаплыгин) безуспешно испрашивал у патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) благословение окончательно перенести Коренную икону в пустынь, на место ее обретения. Согласно выписи (1617) Ивана Васильевича Волынского, в К. п. стояло 4 кельи, проживали старец Иов (Тебышев), «да вкладчик поп вдовый Михайла, да вкладчик Кирсан Уколов, да вкладчик Сергей Константинов, да вкладчик Филипп Овчинов» (Там же. С. 35). В 1621 г. упомянуты старцы Илия, Феодосий, Иринарх и Лупа, а на монастырском дворе - белый свящ. Михаил, в 1630 г.- 10 старцев в 3 кельях, в 1667 г.- 4 монаха. В «Пустынском монастырьке» хранились древний список Курской-Коренной иконы в сребропозлащенном окладе, кресты с мощами. Согласно «Сказанию о граде Курске...», в 1642 г. кн. П. Д. Пожарский, проезжавший в Москву через Курск, почувствовал в К. п. дивное благоухание. По описи, составленной в 1667 г., при игум. Никодиме, в «Пустынском монастырьке» стояла Богородице-Рождественская ц. «клецки», крытая тесом. В убранстве упомянуты Деисус из 7 икон «на празелени», местный образ Божией Матери «Знамение» в киоте, «осьмилистовой... поля обложены серебром басманным, у того Богородицы образа венец, да гривна басманная же, у гривны на медном тягле крест серебряный позолоченный, 256 копеек позлачены, два алтынника литовских деньга татарская позлачены же». Среди др. построек имелись кельи, в т. ч. гостиная у ворот, хлебня, крытая соломой, погреб, житница, конюшня. На месте явления чудотворной иконы был устроен колодец, «обруб дубовый с мостом, на нем решетка, покрыт лубьем, все ветхо» (Там же. С. 41, 44). При игум. Никодиме Коренную икону посылали на Дон для благословения донских казачьих войск и сбора милостыни в пользу строительства в пустыни каменного храма. В 1684 г. от царей Иоанна и Петра Алексеевичей в К. п. был прислан список Коренной иконы в серебряном позолоченном окладе. В переписных книгах 1701 г. стольника М. Т. Тулубьева перечислены насельники К. п. строитель иером. Рувим, монахи Карион, Феофан, Варлаам, Зосима, «хлебенный Иосиф, чашник Андроник, ключник Иона». Т. о., устав К. п. был, видимо, близок к общежительному (Там же. С. 41-42). Братию возглавляли в основном иеромонахи-строители.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Г. никогда не покидал келью, питался своими трудами: «Нача… сапоги шия, а что взимаше от трудов, то разделяше на три части: первую часть даяше церквам Божиим, вторую нищим, третиею же сам питашеся». Во время всенощных бдений приковывал себя цепью к потолку кельи, чтобы случайно не лечь на пол и не заснуть. Пищей ему служили сухой хлеб и вода, одеждой - власяница и ветхая монашеская ряса. Со временем святой «ископа езеро невелико окрест келии своей, и всади рыбы и древия на том островке, и обрете водный источник, и кладезь ископа» (РГБ. Унд. 296. Л. 5 об.). Слава о затворнике постепенно распространилась по всей Вологде. Однажды во время засухи Вологодский архиепископ с городским духовенством пришел с крестным ходом в храм Св. Троицы, находившийся неподалеку от кельи Г. По просьбе архиепископа святой вопреки своему обету покинул келью и пришел на богослужение. Сильный дождь, пролившийся после службы, современники восприняли как Божию милость по молитвам святого. Г. предсказал разорение Вологды в сент. 1612 г. Незадолго до этого события святой повелел горожанам построить близ его кельи ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», обещая заступничество Пресв. Девы. Однако посадский человек Нечай Щелкунов, живший неподалеку от святого, стал говорить, что старец ради себя «восхоте творити пустынное строение», после его смерти храм запустеет, поэтому строительство принесет «миру тщету и убыток» (Там же. Л. 8 об.- 9). Храм тогда так и не построили, и пророчество святого вскоре сбылось. Прмч. Галактион и мц. Анна. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель с предстоящими Вологодскими святыми». XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прмч. Галактион и мц. Анна. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель с предстоящими Вологодскими святыми». XVIII в. (ВГИАХМЗ) 22-25 сент. 1612 г. банда, отделившаяся от войска гетмана Я. К. Ходкевича, разгромила Вологду. Город был взят «изгоном» в то время, когда воеводы спали после долгой пирушки. По свидетельствам Дозорной книги посада г. Вологды 1616-1617 гг., от «литовского разорения» погибли или «сошли безвестно» ок. 442 горожан-налогоплательщиков, еще 67 были отмечены как «скитающиеся по миру». Келью преподобного, невзрачную и бедную, поначалу не тронули. Однако дочь Г., пытаясь спастись у отца, привлекла внимание бандитов. Ворвавшись в келью, они жестоко избили затворника, через 2 дня он скончался и был похоронен неподалеку от своей кельи. (Иногда годом смерти Г. указывается 1611 (Минея (МП). С. 600-613) или 1613 ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 112). Однако время разорения Вологды точно известно по источникам. Запись о смерти Г. в 1612 имеется и в «Вологодском летописце» И. Слободского (ПСРЛ. Т. 37. С. 195).)

http://pravenc.ru/text/161479.html

Согласно писцовой книге Леонтия Аксакова и Алексея Малахова 1582-1584 гг., на территории З. м. располагались каменные Покровский и Симеоновский храмы и деревянная теплая Благовещенская ц. ( Майков. 1911. С. 78). В результате швед. оккупации Новгорода 1611-1617 гг. З. м. был разорен. В «Росписи новгородских монастырей и церквей» (1615) упомянуты храм Положения ризы, «другой мирский храм соборный, Симеон Богоприимец, оба каменные, да в трапезе храм Николай Чудотворец древяной - все разорены» ( Евгений [Болховитинов]. 1808. С. 81). Одна из церквей «развалилась до подошвы». В росписи 1615 г. Благовещенская ц. не упомянута, но в монастырской описи 1682 г. вновь названа в числе др. построек; сообщение о Никольской ц., возможно, ошибочно. После разрушений Смутного времени в З. м. была возобновлена Симеоновская ц. (1654) и был перестроен Покровский храм (1672 (1682?)), к к-рому с зап. стороны пристроен теплый придел Благовещения Пресв. Богородицы. В 1721 г. оскудевший З. м. был приписан к Сыркову в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери монастырю , куда перевели и монахинь, а игумению - в тихвинский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь . В 1727 г. была восстановлена самостоятельность З. м., прежние насельницы вернулись из Сыркова. В 1737 г. в З. м. проживали 4 монахини во главе со строительницей Анной. В 1797 г. в Сырков мон-рь из Зверина была переведена на настоятельство игум. Евпраксия. При учреждении штатов 1764 г. З. м. был причислен ко 2-му классу. Церковь (1399) и собор (1899-1901) в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2008 г. Церковь (1399) и собор (1899-1901) в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2008 г. С нач. XIX в. за счет пожертвований на территории З. м. развернулись строительные работы. В 1804 г., при игум. Елисавете (1800-1824), вместо старого Благовещенского придела сооружена новая трапезная, и в ней освящены 2 престола - Благовещения Пресв. Богородицы и свт. Ионы Новгородского, устроенные еп. Евгением (Болховитиновым). При игум. Людмиле (1824-1841) приделы были расширены и «все отделано в новом вкусе» (1827). Между 1841 и 1860 гг., при игум. Агнии, сооружены каменные ограда с 5 башнями, надвратная колокольня с 2 корпусами келий (1846, архит. Р. К. Кржижановский), 2-этажным настоятельским и сестринским; одноэтажный трапезный корпус, над которым в 60-х гг. XIX в. надстроен деревянный этаж. Архитектура корпусов выдержана в формах провинциального классицизма с элементами рус. стиля (напр., колокольня имела шатровое завершение). В 1849 г. обители был пожертвован 2-этажный каменный дом.

http://pravenc.ru/text/199663.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010