Поздеев , Марк Иванович, дьяк. Еще в смутное время М. Поздеев был дьяком Разряда, что видно из разбора одного местнического дела 1608 г.; подпись его, как разрядного дьяка, была и под списком боярским, сохранившимся от Московского разорения 1611 г., но писанным ранее этого времени. В 1611 году он находился в лагере Ляпунова, и его подпись мы видим под приговором Земской Думы, собравшейся 30-го июня этого года и поручившей ведать все дела государства трем лицам: Ляпунову, Заруцкому и Трубецкому. В том же году мы видим его на Купецком дворе, а в 1612 году, в январе – с воеводами Ив. Петр. Шереметевым да с Андр. Семен. Колычевым – в Костроме, куда к ним пришли две грамоты «об осаде в Москве поляками бояр с увещаниями о пребывании в верности избранному великому государю королевичу Владиславу», и «о невспоможении Трубецкому и Заруцкому и о присылке к ним, к гетману Ходкевичу и к боярам выборных от города с повинной». Известно, что после смерти Ляпунова Заруцкий и Трубецкой продолжали стоять под Москвой, но многие, а в особенности приверженцы Ляпунова, недовольные грабежами и насилиями, какие дозволяли себе казаки, ушли из-под Москвы; ушел и Поздеев. В сентябре 1612 года мы видим его опять разрядным дьяком, но уже во втором (Нижегородском) ополчении. В 1613 году он подписался под грамотой об избрании на царство Михаила Федоровича. Разрядным дьяком Поздеев оставался и по воцарении Михаила Федоровича и, как таковой, неоднократно объявлял приговоры по местническим делам и сказывал царские пожалования новым боярам и другим придворным чинам. В 1615 году дьяк М. Поздеев с боярином кн. Гр. Петр. Ромодановским и Кузьмой Мининым послан был в Казань «для сыска», так как «Черемиса заворовала», т. е. подняла восстание. В 1617 году (10-го августа), вместе с уезжавшим посланником Дм. Мериком М. Поздеев и посол Степ. Ив. Волынский посланы были в Англию с поручением благодарить короля Uakoba I за его посредничество в мире русских со шведами, предложить статьи о вечном между Англией, Швецией и Москвой мире, дружбе и союзе против Польши, а также просить вспомоществования от 200 до 400 тысяч р. для борьбы. 11-го сентября русские посланники с английским посланником Дж. Мериком, достигнув устья Северной Двины, сели на корабль, 5-го ноября достигли Лондона, а 9-го ноября получили доступ к королю. Вторичная аудиенция была дана им 23-го марта 1618 г., а 24-го апреля они были на отпуске. Результатом посольства было обещание прислать в Москву просимые деньги, а о помощи войском и о союзе против Польши – снестись с датским и шведским королем. 9-го июня того же 1618 года русские послы выехали с английским посланником Дюдлеем Диксом из Лондона, а 15-го июля прибыли к берегам Двины.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

VI. Настоятели Коренной Пустыни А) Настоятели первого периода (1597 – 1618) Игумены 1) Первым Настоятелем Коренной Пустыни был Игумен Евфимий; пострижен в монашество из священников г. Рыльска, в мире именовался Георгием. Упоминается в рукописном сказании о явлении чудотворной иконы Знамения Божией Матери Курская в 1597 году. 2) Вассиан, 3) Давид, 4) Серапион: Упоминаются в одном из монастырских актов 1622 года, а именно: в деле о принадлежавшем исстари Коренной Пустыне Святом городище на реке Рати, в 15 верстах от Курска, при чем замечено, и что прежние игумены монастыря Пречистой Богородицы: Вассиан, Давид и Серапион, приходя из Пустыни (на урочище, что при реке Рати) рыбу лавливали и всяким угодьем владели. 5) Игумен Иосиф, упоминается под 1611 – 1613 годами; он перешёл с братией из пустыни в Курск от неприятельского нашествия, куда еще ранее по Царскому указу была перенесена из пустыни же Чудотворная икона и все ценное церковное и монастырское имущество, по тому же поводу; сидел в осаде 1611 года, а как в том же году монастырь что в Пустыне был разорен и сожжен Крымскими Татарами, то Игумен Иосиф и остался с братией того монастыря в Курске, где по просьбе «всякого чина градских людей» занялся строением, по данному ими во время осады обету, в малом острожке церкви и монастыря во имя Рождества Пресвятой Богородицы, по устроении коего в 1613 году был назначен настоятелем сей новоустроенной обители. Можно полагать, что его же попечением , по миновании неприятельского нашествия, построена паки в пустыне на месте разоренной обители деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, которая по одному акту 1617 года, значится еще не освященной. Б) Настоятели второго периода (1618 – 1764) Строители: По возобновлении около 1618 года Пустынной Обители на месте явления Чудотворной иконы, этою Пустынькой во весь долгий период её зависимости от Курского Богородицкого монастыря (1618 – 1764) управляли иеромонахи того монастыря, которые в XVIII столетии именовались строителями; некоторые из них известны и по именам, таковы например:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Подступы к решительным переменам в строении литературы Повесть о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы Повесть о житии царя Федора Ивановича Житие царевича Димитрия Угличского Писание о преставлении и погребении Михаила Скопина-Шуйского Новая повесть о преславном Российском царстве Плач о пленении и конечном разорении Московского государства «Видение некоему мужу духовному» благовещенского протопопа Терентия «Иное видение» Повесть о видении иноку Варлааму в Великом Новгороде Повесть о чудесном видении в Нижнем Новгороде Повесть о видении во Владимире в 1611 году Видения Евфимия Чакольского 1611–1614 гг. Сказание Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиева монастыря Житие архимандрита Троице-Сергиева монастыря Дионисия Житие Иринарха Ростовского Из Хронографа 1617 года Из «Временника» Ивана Тимофеева Псковская летописная повесть о Смутном времени Хворостинин Иван Андреевич «Словеса дней, и царей, и святителей московских» О причинах гибели царств     Подступы к решительным переменам в строении литературы С конца XVI века в России создается бурная обстановка надвигающейся, а затем развившейся «Смуты», всколыхнувшей все русское общество снизу доверху. Террор Ивана Грозного сдерживал, но одновременно и усиливал классовое напряжение, а когда смерть его положила начало династическим неурядицам и борьбе за власть, за престол, то борьба эта быстро перешла в могучий классовый взрыв. Иноземная интервенция породила всенародное патриотическое движение, освободившее Россию. Царистские иллюзии повлекли за собой многочисленных самозванцев, в какие-то не слишком длинные периоды времени опиравшихся на население посадов и крестьянские массы. Самозванцы сменяли друг друга. Наряду с насильственными захватами власти появились и совсем новые формы решения государственных вопросов – добровольные или полудобровольные ополчения, затем выборы, земский собор; обсуждались не только наследственные права, но и характеры претендентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодская С 1492 г. Вологда была кафедральным градом Великопермской епархии; «...кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду...» вскоре после 1492 г. (Строев. С. 729). Перенесение кафедры было фактическим упразднением Великопермской епархии и началом Вологодской. В 1556 г. епархия была переименована из Великопермской в Вологодскую. Архиепископия с 26.01.1583 (с 1716 г. замещалась епископами). С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1788 г. к Вологодской епархии была присоединена епархия Великоустюжская. Именовалась: с 1492 г. – Великопермская и Вологодская; с 1556 г. – Вологодская и Великопермская; с 12.1657 – Вологодская и Белоезерская; с 03.1787 – Вологодская; с 06.05.1788 – Вологодская и Великоустюжская, Вологодская и Устюжская; с 30.01.1888 – Вологодская и Тотемская; на 02.1972 – Вологодская и Великоустюжская. Викарные кафедры: Тотемская, Великоустюжская, Вельская, Череповецкая, Кадниковская, Няндомская. 1492 24.04.1501 05.05.1502 Стефан II Протасий (Тарасий) 16.02.1520 09.04.1525 Афанасий 30.01.1547 Киприан Иоасаф Макарий Варлаам 11.10.1585 26.10.1587 Антоний 06.1588 Иона Думин 12.1603 05.1609 Иоасаф II 07.1611 11.07.1613 25.06.1613 08.02.1617 22.07.1619 Макарий II 06.02.1620 17.03.1625 Корнилий 05.1625 03.06.1626 Нектарий Грек, паки 08.10.1626 01.1645 Варлаам II 16.01.1645 22.03.1663 23.10.1664 08.1684 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Кичигин 17.10.1708 18.01.1716 29.01.1716 05.11.1725 16.03.1726 22.04.1726 Иоаким 09.10.1726 17.09.1735 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек 02.02.1736 29.05.1740 Амвросий Юшкевич (Юскевич) 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Савелов 29.10.1753 12.1761 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 16.12.1761 25.12.1774 26.04.1775 23.04.1796 05.07.1802 13.02.1803 Антоний II Знаменский 15.08.1796 15.06.1802 26.04.1803 03.01.1808 24.01.1808 19.07.1813 Евгений Болховитинов 22.02.1814 28.11.1827 Онисифор Боровик 28.11.1827 24.11.1828 Моисей Богданов-Платонов Антипов 24.11.1828 01.03.1841 Стефан Романовский 01.03.1841 31.12.1841 Иннокентий Борисов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИНГРИИ [Церковь Ингрии], одна из действующих на территории России лютеран. церквей. История Е.-л. ц. И. связана прежде всего с ингерманландскими финнами. Ингрия, или Ингерманландия,- историческая область на месте существовавшей в 1618-1703 гг. провинции Шведского королевства с тем же названием. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. В наст. время на этой территории находятся: С.-Петербург с пригородными районами (но без Зеленогорска и поселков Ушково, Комарово, Репино и Солнечное), полностью Всеволожский, Ломоносовский и Волосовский р-ны Ленинградской обл., частично Гатчинский, Тосненский, Кировский, Кингисеппский и Лужский р-ны, а также г. Нарва (Эстония). Эта территория приблизительно совпадает с древней Ижорской землей, входившей в состав Киевской Руси, Вел. Новгорода, а с 1478 г.- Великого княжества Московского. Фин. народ ижора (ижорцы), с к-рым связано название этой территории, придерживался Православия и в наст. время почти полностью ассимилировался с русскими, а не с финнами. В ходе Ливонской войны (1558-1583) и после нее (1589-1595) швед. войска неоднократно вторгались в пределы Ижорской земли. Завоевав Копорье, шведы создали там 1-й лютеран. приход (1585), к-рый прекратил существование после изгнания шведов (1590). В 1609 г. Василий Шуйский заключил союз со Швецией, к-рый предусматривал предоставление Швецией России войска наемников в обмен на крепость Корелу с уездом и отказ России от Ливонии. Весной 1610 г. рус. и швед. войска потерпели поражение от польск. кор. Сигизмунда при с. Клушине. В 1611 г. шведы заняли Новгород, а затем новгородские земли и Карельский перешеек. После Смуты 1604-1613 гг., серьезно ослабившей Россию, правительство царя Михаила Романова вынуждено было заключить 27 февр. 1617 г. Столбовский мирный договор со швед. кор. Густавом II Адольфом.

http://pravenc.ru/text/186847.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Борецкий) († 2.03.1631, Киев), митр. Киевский. По происхождению из мелкой шляхты, род. в с. Борче (Бурче, ныне с. Бирче Городоцкого р-на Львовской обл.), называл себя воспитанником Львовского братства . В 1604 г. стал учителем братской школы с обязательством преподавать лат. и греч. языки. В 1605 г. типография в Святой Троицы монастыре в с. Дермань напечатала выполненный Борецким перевод послания Александрийского патриарха Мелетия I Пигаса . В том же году 2 июня Борецкий вступил в Виленское братство. Нек-рые исследователи приписывают Борецкому авторство антиуниат. полемического трактата «Пересторога» (1605-1606), но эта т. зр. не получила общего признания. С 1611 г. Борецкий упоминается как священник ц. Воскресения Христова в Киеве. После основания Киевского братства и школы при нем стал ректором братской школы, в 1617 г. приобрел в Львове для школы грамматику греч. языка. Возможно, преподавал не только языки и свободные искусства, но и богословие. В предисловии к напечатанному в типографии Киево-Печерского мон-ря в 1619 г. «Анфологиону» (в переводе к-рого с греч. языка принял участие Борецкий), он охарактеризован как «учитель... благочестиа и достоверен в Божественных писаниях» ( Голубев. 1883. Т. 1. С. 393). Борецкий принял монашеский постриг с именем Иов в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила мужском монастыре . После смерти 22 дек. 1618 г. настоятеля Златоверхого мон-ря Иоасафа (Мировского) братия выбрала И. игуменом. К 1620 г. у правосл. населения белорус. и укр. земель Речи Посполитой накопилось недовольство религ. политикой власти, которая препятствовала восстановлению православной иерархии после перехода в унию большинства епископов Западнорусской митрополии и подвергала православных гонениям, добиваясь их подчинения власти униатского епископата. Таким положением дел было недовольно не только православное духовенство, но и православные шляхта, мещане, казачество. Когда весной 1620 г. Киев посетил Иерусалимский патриарх Феофан IV , православные воспользовались его приездом, чтобы поднять вопрос о восстановлении иерархии. На большом съезде в Киеве, собравшемся на праздник Успения Пресв. Богородицы, духовные и светские участники просили патриарха поставить для них митрополита и епископов. Вероятно, И. тогда был назван как кандидат на Киевскую митрополичью кафедру. После того как Запорожское войско взяло патриарха под свою защиту, он согласился исполнить просьбу. И. был поставлен Киевским митрополитом 9 окт. 1620 г. в ц. Богоявления Киевского братства. Тогда же, в кон. 1620 - нач. 1621 г., были поставлены правосл. епископы и в др. епархии Киевской митрополии. С этого времени одной из главных забот православных стало не только сохранение церковной иерархии, но и признание ее гос. властью.

http://pravenc.ru/text/578176.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ «На Горе» (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Первоначально мужской. Точное время и обстоятельства основания неизвестны. М. И. Смирнов полагал, что П.-З. Ф. м. возник в XII-XIV вв. ( Смирнов. 1995. С. 60); А. И. Свирелин, основываясь на данных жалованной и несудимой грамоты от 20 авг. 1511 г., считал, что мон-рь устроен не позднее времени правления Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича ( Свирелин. 1903. С. 3). Обитель посвящена св. патрону буд. Киевского, Владимирского и Новгородского св. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича . Вел. князь род. 8 февр. 1190 г. в Переяславле; его отец - Владимирский вел. кн. св. блгв. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо - находился в этом городе во время полюдья (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 408-409; Т. 41. С. 120). В 1212 г. по отцовскому завещанию именно Переяславль стал политическим центром владений блгв. кн. Ярослава Всеволодовича. Рождение в Переяславле в 1219 г. его 1-го сына, Новгородского кн. св. блгв. Феодора Ярославича , могло стать поводом к устроению мон-ря. П.-З. Ф. м.- древнейшая обитель Переславля-Залесского, упоминается в летописях в февр. 1238, в кон. июля 1252, в 1281, 1293, 1372, 1382, 1408, 1608 и 1611 гг. В эти годы мон-рь подвергался неоднократному разорению, а его древнейшие документы утрачены. Феодоровский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Феодоровский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. В письменной традиции XVII в., отразившейся в списках Хронографа 1617 г., утверждается, что причиной создания П.-З. Ф. м. стала победа 8 июня 1304 г. (в день памяти вмч. Феодора Стратилата) под стенами Переяславля московской рати под командованием вел.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 17.12.1634, Новгород), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений. Не ранее 1608/09 г. К. стал архимандритом новгородского Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря . Во время оккупации шведами Новгорода (1611-1617) возглавлял в Выборге переговоры об избрании на рус. престол швед. принца Карла Филиппа, герц. Сёдерманландского. В авг. 1613 г. новгородские послы привезли в Выборг, где находился Карл Филипп, «приговор» населения Новгородской земли о его избрании царем. На переговорах речь шла о том, что, если принц приедет в Новгород, бояре и др. знатные люди перейдут на его сторону и не станут слушать казаков, выдвинувших Михаила Феодоровича Романова. Одновременно новгородские послы отказались присягать швед. кор. Густаву II Адольфу. Переговоры прервались в янв. 1614 г. из-за отъезда Карла Филиппа в Стокгольм, но послы смогли вернуться в Новгород лишь в авг. того же года. По распоряжению Новгородского митр. Исидора и с ведома швед. властей в 1615 г. к царю Михаилу Феодоровичу в Москву было отправлено посольство, в к-рое вошел К. Он вез «тайную» грамоту от новгородцев царю с просьбой о прощении их «вин». Во время аудиенции у царя К. «паде у ног государевых и просяше милости... о тех, кои воровали и посягали на православных крестьян». По его просьбе царь дал «милостивую» грамоту «в тайне», а также «список, выписав все неправды немецкие». По возвращении в Новгород К. отказался присягнуть кор. Густаву Адольфу и «благословить» на это новгородцев. Шведы узнали о «тайных» грамотах, началось преследование участников посольства, особенно жестоко был наказан К.: «Архимариту ж наипаче многая мука была: биша его немилостивно, после ж того бою биша на правеже до умертвия и стужею и гладом моряху; едва с таких мук душа укрепися» (ПСРЛ. Т. 14. С. 138-139). Позднее на русско-швед. мирных переговорах К. сообщал рус. послам в Тихвине о действиях швед. властей.

http://pravenc.ru/text/1684758.html

Петрей Петр (по-латыни Petrus Petrejus, по-шведски Peer Persson, с прозванием de-Erlesunda) – шведский дворянин, автор летописи о России, родом из Упсалы. Жизнь Петрея в самой Швеции мало известна. Знаем только, что по приезде в Россию он провел в ней 4 года в царствование Бориса Феодоровича и при первом Лжедимитрии. В 1608 г. он прислан был в Москву шведским королем Карлом IX, чтобы склонить царя Василия Иоанновича к союзу со Швецией. Во время появления в 1611 г. в Ивангороде 3-го Лжедимитрия П., по поручению Карла IX, приезжал в Нарву для обличения этого обманщика, как лично знавший 1-го самозванца. Здесь или в Риге, вероятно, достал он список «Хроники» Буссова, которую выдал за сочинение пастора Мартина Бера, переселившегося в Нарву в 1612 г. Эту ошибку Петрея, которую повторил и Карамзин, можно извинить тем, что имени Буссова не было означено ни на рукописи Петрея, ни на той, которая принадлежала Карамзину. В 1614 г. Петрей начал печатать на шведском языке свое сочинение об истории и современном состоянии России: «Regni Muschovitici sciographia. Thet är: Een wiss och egenteligh Beskriffning om Rydzland» (Stockholm, 1615). Оно вышло в свет в 6 отдельных частях, из которых во второй заключается история России от Рюрика до 1612 г. Эта вторая часть особенно замечательна с того места, где П. начинает выписки из «Хроники» Буссова, то есть, от времени вступления на престол царя Феодора Иоанновича. В прочих частях он описывает состояние тогдашней России как по собственным наблюдениям, так и по известиям других авторов. П. не может считаться хорошим историческим источником. Он заражен предрассудками, недостаточно беспристрастен в своих суждениях и по большей части повторяет то, что уже было сказано другими. В 1620 г., т. е. спустя 3 года после смерти Буссова, П. довел свою летопись России до 1617 г. и напечатал ее в Лейпциге на немецком языке с дополнениями и перечнями, под заглавием: «Historien und Bericht von dem Grossfürstenthumb Muschkow» (Lipsiae, 1620). Посвятив сначала эту книгу покровительствовавшим ему немецким герцогам, он потом к некоторым экземплярам припечатал другое предисловие с новым посвящением ее Любекскому, Стокгольмскому, Ревельскому, Висмарскому и Стральзундскому магистратам. В первом (шведском) издании своей летописи о России П. обвиняет мнимого Мартина Бера в ложных известиях и даже выдумках, внесенных им, будто умышленно, в свою «Хронику», хотя почти нигде прямо их не указывает, тогда как сам не только заимствовал в своей летописи много статей из этой «Хроники», но и присвоил их себе. Издано сочинение Петрея в I томе «Rerum Rossicarum scriptora exteri» («Сказания иностранных писателей о России», изд. Археографической Комиссии под редакцией А. А. Куника); здесь перепечатан немецкий текст издания 1620 г., а в примечаниях к нему даны все необходимые варианты из шведского издания 1617 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Автопортрет Артемизии Джентилески в образе святой Екатерины Александрийской стал манифестом феминизма Картина отправилась в турне по Великобритании. Ее демонстрируют даже в госпиталях и тюрьмах   ЛОНДОН. Артемизия Джентилески (1593–1656 гг.) была «одной из лучших итальянских художниц эпохи барокко», утверждают историки искусства, которых цитирует Daily Art Magazine. Несмотря на это, вы не найдете ни одной из ее работ даже в парижском Лувре в Париже. Как и многие другие женщины в истории, Джентилески долгое время находилась в маргинальном положении. Но в последнее время интерес к личности художницы неуклонно возрастает. В 2018 году Национальная галерея в Лондоне приобрела Автопортрет Артемизии Джентилески в образе святой Екатерины Александрийской (1615–1617 гг.) за 3,6 миллиона фунтов стерлингов (около 4,5 миллиона долларов). Это может показаться слишком большой суммой, но оно, безусловно, того стоило. Искусствовед из издания The Guardian Джонатан Джонс назвал это приобретение музея «одной из самых важных покупок, которые когда-либо делала Национальная галерея». В коллекции из более чем 2300 работ до сих пор были представлены только 20 художниц. Автопортрет Джентилески стал первой работой этой художницы, которая была приобретена Национальной галереей, начиная с 1991 года. Однако важность Джентилески в истории искусства не следует сводить к ее полу; она была невероятно талантлива как хужожник, и Ханна Ротшильд, нынешний председатель попечительского совета Национальной галереи, описала ее как «первопроходца, мастера-рассказчика и одного из самых прогрессивных и выразительных художников того периода». Карьера Артемизии Джентилески длилась более 40 лет, и она стала первой женщиной-членом Флорентийской академии изящных искусств. Интенсивность ее работ уступает только работам Караваджо, с которым она, возможно, познакомилась в детстве. Влияние Караваджо на нее можно увидеть, например, в «Юдифи, убивающей Олоферна» (1611–1612, галерея Уффици, Флоренция).

http://sedmitza.ru/text/10219521.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010