Икона была также украшена серебряно-позлащённым окладом, жемчугом и драгоценными каменьями. Супруга государя благоверная царица Ирина Фёдоровна привесила к иконе собственноручно вышитую золотом и серебром пелену, которая была украшена также жемчугом и драгоценными камнями... Украсив икону, государь отпустил её с подобающими почестями из Москвы в Курский край, где повелел построить своим иждивением монастырь с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а первым настоятелем обители стал иерей города Рыльска Георгий, который подобно Боголюбу имел великое усердие к иконе и месту её явления. В монашестве он был наречён Евфимием. Так была основана " пустынька, что на корню " - Курская Коренная Рождество Богородицкая пустынь. Во время Смутного времени икона была вытребована самозванцем в Путивль, а потом перевезена в Москву. А сам монастырь разорили татары в 1611 году. К 1617 году " Пустынь " была вновь отстроена. Повелением царя из рода Романовых Михаила Феодоровича чудотворная икона была перенесена по прошению курских жителей из Москвы в Курск. С тех пор она постоянно пребывала в Курском Знаменском монастыре, посещая летом Коренную пустынь и оставаясь там на некоторое время. Крестные ходы со святыней стали собирать многие тысячи богомольцев. И первый такой крестный ход прошёл уже почти четыреста лет тому назад... В 1640 году обитель вновь была разорена крымскими татарами. При приближении непрошенных гостей насельники разбежались и попрятались кто куда. Обитель в то время была настолько бедна, что грабителям нечем было в ней поживиться. В злобе они решили сжечь монастырь, начав с церкви Рождества Богородицы. Но сколько бы они не старались, поджечь церковь не смогли. То же самое произошло и с другими монастырскими строениями. Варвары были поражены этим явным чудом заступничества Божией Матери за православные святыни, их внезапно обуял такой неодолимый страх, что они в панике бежали, не причинив обители никакого вреда. После этого события обитель больше долго никто не тревожил.

http://sobory.ru/article/?object=02500

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мощи святителя Мартирия почивают под спудом в новгородском Софийском соборе, В южной стороне, В устроенной им паперти, называемой златою или Мартириевскою, которая кроме того носила название «Кутейника», по случаю отправления там в древнее время панихид по государям и святителям. Память святителя Мартирия празднуется вместе с другими святителями великого Нова-града, 10 февраля и 4 октября 5 . Основанная в 1192 году святителем Мартирием древняя обитель – Старорусский Спасо-Преображенский монастырь, много претерпел безжалостных и хищнических набегов иноплеменников в течение семисотлетнего своего существования. Мало выпадало на ее долю благоденствия: враждебные русской земле и жадные к добыче литовцы, не давая покоя окрестным селениям г. Руссы, «ожигая и раззоряя мирных жителей, беспокоили также и святую обитель частыми и варварскими своими набегами, бывшими в 1201, 1224, 1228, 1230 и 1234 годах. В последнее из этих нашествий, литовцы явились внезапно под стенами Старой-Руссы и, овладев городом, разграбили городские церкви и Спасо-Преображенский монастырь, в церкви которого произвели жесточайшее опустошение, ободрав ризы на святых иконах и престол; святотатственные же руки свои варварски обагрили невинною кровию четырех иноков обители сей. Равным образом Спасо-Преображенский монастырь и во время шведского нашествия, продолжавшегося с 1611 до 1617 года, неоднократно подвергался опустошениям. Чрез восемь лет, после возвращения города Старой-Руссы из под шведского правительства, по произведенной подробной описи города Старой-Руссы в 1625 году, оказалось, что Спасский монастырь на посаде раззорен шведами и дома вокруг монастыря сожжены 6 . Тем не менее, Старорусская обитель, не смотря на все опустошения и разрушения, причинённые ей в разные времена, всякий раз вновь возсозидалась и благолепно украшалась непоколебимым промыслом всеблагого Бога. Она праздновала 6 августа 1892 года семисотлетие самобытного своего существования; а в 1899 году, 24 августа, исполнится семисотлетие со для кончины блаженного основателя и строителя сего монастыря, святителя Мартирия, которого память и начало положенных здесь иноческих подвигов, без всякого сомнения, непрерывно продолжались семь столетий, управлением промысла Божия. И впредь покрываемый и блогоустрояемый десницею Всевышнего Бога, будет продолжаться насажденный им здесь лик монашества, под сению и Покровом Царицы Небесной, в роды родов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После ухода в 1611 г. из В. м. Рутского его место занял бывш. Патриарх Московский и всея Руси Игнатий († ок. 1640), к-рый в 1612 г. вместе с поляками бежал из Москвы, осажденной войсками кн. Д. М. Пожарского и К. Минина . В Речи Посполитой он перешел в униатство. При нем в 1613 г. к В. м. был присоединен ставший также униатским минский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь. Последний в 1635 г. был объединен с минским в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рем . В 1617 г. троицкие монахи вызвали на публичный диспут правосл. насельников Свято-Духова мон-ря, однако последние отказались, не надеясь на беспристрастность судей. Материалы несостоявшегося диспута с изложением униатской позиции опубликовал в том же году троицкий архим. Лев Кревза в соч. «Obrona jednoci cerkiewney» (Оборона церковной унии). Особенно активно полемика между правосл. Свято-Духовым и униатским Троицким мон-рями разгорелась в связи с лит. деятельностью Мелетия (Смотрицкого) , отстаивавшего в те годы Православие. В 1620 г. Виленское правосл. братство издало в защиту восстановленной западнорус. правосл. иерархии трактат Мелетия «Veryficatia niewinnoci» (Оправдание невинности). В ответ троицкие монахи выпустили кн. «Sowita wina» (Сугубая вина) (Wilno, 1621), сочиненную будто бы митр. Рутским, в к-рой называли правосл. архиереев преступниками, нарушившими гос. законы. В ходе полемики В. м. опубликовал направленные против «схизматиков» (православных) сочинения «List do zakonnikow monastera cerkwie S. Ducha wilenskiego» (Послание законникам виленского монастыря церкви Святого Духа), «Examen Obrony» (Экзамен обороны) (оба: Wilno, 1621), содержавшие упреки и брань в адрес Свято-Духовского братства и Мелетия (Смотрицкого), а также соч. Антония Селявы «Antelenchus» (Wilno, 1622). Помимо письменных оскорблений правосл. братчики подвергались частым физическим нападениям со стороны троицких монахов-униатов, студентов униатской семинарии (перечень обид, нанесенных униатами правосл. братству см.: Документы, относящиеся к истории унии).

http://pravenc.ru/text/158630.html

В 1602 г. К. Л. познакомился с Корнелием Хагой, к-рый с 1611 г. стал посланником Голландии в К-поле, а через его посредство также с голл. богословом Йоханнесом (Яном) Эйтенбогартом (1557-1644); с обоими К. Л. впосл. тесно общался. В 1617-1619 гг. К. Л. стал переписываться с голл. теологом Давидом де Вилхемом де Лё. Книги, присланные де Вилхемом, а также его советы относительно реформ в греч. Церкви способствовали постепенному сближению К. Л. с кальвинистским учением; он верил, что сможет использовать его в качестве «очищения» православия от суеверий, в частности в отношении почитания икон и святых. В 14 письмах к де Вилхему К. Л. говорит о своем согласии с основами кальвинизма, особенно в отношении учения о таинстве Евхаристии, к-рое он понимает символически. Перед смертью в 1601 г. патриарх Мелетий Пигас увещевал К. Л. держаться православия и не уклоняться от святоотеческих догматов и предания Восточной Церкви; это свидетельствует о том, что уже в то время имели место подозрения в симпатиях К. Л. к протестантизму. Переписка К. Л. обнаруживает явное сочувствие к протестант. учению и содержит ряд положений, к-рые присутствуют в написанном им позже «Исповедании веры». В письме от 1618 г. к Марко Антонио де Доминису, бывш. католич. архиепископу, перешедшему в протестантизм, К. Л. пишет, что реформатское учение более соответствует Свящ. Писанию, чем доктрины греч. и лат. Церквей. Там же он говорит о том, насколько повлияли на него книги евангелических теологов, неизвестные в Восточной Церкви; допускает учение о реальном присутствии Христа в Евхаристии, но отвергает термин «пресуществление» (transsubstantiatio). 4 нояб. 1612 г. К. Л. был избран К-польским патриархом, однако поскольку он не захотел платить Порте за утверждение, был заменен Тимофеем, еп. Мармары (см. Тимофей II ), к-рый обвинял К. Л. в лютеранстве. Осенью 1620 г. патриарх К-польский Тимофей II умер, К. Л. был единогласно избран на Патриарший престол и уплатил требуемую Портой сумму. Став патриархом, К. Л. продолжил образовательную политику; это было обусловлено, в частности, тем, что после смерти дружелюбно настроенного к Риму патриарха Тимофея II партия сторонников унии создает противовес консерваторам. К. Л. понимал, что только с чужой помощью он может что-то противопоставить успехам школы и миссии действовавших с 1583 г. в К-поле и на Ближ. Востоке иезуитов, которых вскоре поддержали капуцины, францисканцы и доминиканцы. Необходимость реформы образования была осознана К. Л. уже во время его визитов в Польшу.

http://pravenc.ru/text/1840363.html

Нищий абие рече: Да будет вам тако, в камение снедное да вратится всяко. И бысть слово то делом, ибо, яже быша пищная, в камение вся ся претвориша, Обаче цвет и образ вещей сохранися, тако скупство тех купцев от Бога казнися. Каятися Греши л ли еси, не отчаевайся, но скоро в слезах к Богу обращайся. Малыя слезы 1609 всяк грех омывают, аще от сердца умилна бывают. Клевета Хотяй мужу клеветну уста заградити да тщится благочестно пред народом жити. Аще тя сребролюбца некто нарицает, рука ти милостину 1610 щедрую да дает. Неблагоговейна ли тебе прозывают, часто тя на молитве в церкви да видают. И ина 1611 противная клеветам творити подобает хотящым клеветы избыти. 2 Иже пса лающаго грядый презирает, стужания онаго удобь избывает. Иже паки со жезлом на него стремится, лютее стужанием 1612 того озлобится. Тако, иже клеветы весть пренебрегати, ничто же от них может досадно страдати. Сопротивляяй же ся много оскорбится, яко противлением она разширится. 3 Старца Сусанну чисту клеветаста, с юным блудившу ону глаголаста. Жена без вины на смерть осудися, но чрез пророка Богом свободися, Ибо Даниил мудре испытал есть, абие старцев клевету познал есть. Жене добрую славу возвратил есть, старца каменми убити судил есть. 4 Клеветы многи Христу наношаху врази, обаче блудна И не зваху. 5 Стрела вонзенная люте досаждает нозе грядущаго и мира не дает, Донде же искусно извлеченней быти, тогда бо престает досаду творити. Точне клеветнику досада бывает от слова держима, аще когда знает Грех друга своего, не может держати, нудится, да бы то и прочым 1613 сказати. 6 1614 Краставый человек дерет, копысает плоть везде пред всеми, и срама не знает. Тако муж клеветный не может держати от клевет языка, тщится обхуждати. 7 Бритва с власов скоро главу обнажает, не скоро же ими она обрастает. Тако клеветами скоро слава тлится, но зело неудобь тажде возвратится. А конечно нужда славу возвращати, кто-либо кому есть 1615 дерзнул ю терзати. 8 Кто славу чужду 1616 клеветник терзает, слышащых 1617 душы 1618 зело уязвляет,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

4 Под властью иноверцев С тех пор обитель с каждым годом росла и крепла. Однако, как только в 1610 году распался русско-шведский союз в войне с Речью Посполитой, северные соседи вновь направили свои мечи и копья против Руси, обескровленной смутой. Наученный печальным опытом своих предшественников, настоятель Валаамской обители игумен Макарий благословил срочно вывезти иконы, церковную утварь и казну на временное хранение в новгородские обители. Самим инокам пришлось выбирать: бежать с острова в безопасные места, либо принять страдания и смерть в стенах родной обители. Большинство братии, включая игумена Макария, остались на острове. Якоб Понтуссон Делагарди В 1611-м шведские войска, возглавляемые полководцем Якобом Понтуссоном Делагарди, высадились на остров и, под стать своим предкам, дотла сожгли Спасо-Преображенский монастырь. Большинство иноков мужественно приняли мученическую смерть от рук неприятеля. Как оказалось, в этот раз потомки викингов не собирались покидать Валаам. Они решили пустить здесь корни — и на месте святой обители стали обустраивать себе жилища. Столбовской мирный договор 1617 года, подтверждавший права шведов на Ингерманландию и Карелию, утвердил их в этом намерении. Одно из монастырских преданий гласит, что однажды до захватчиков дошла молва о спрятанных в глубокой могиле мощах основателей Валаамской обители преподобных отцов Сергия и Германа. Когда чужеземцы вознамерились откопать святыню, чтобы публично ее осквернить, их поразил тяжелый недуг. Страх богохульников был настолько велик, что они уверовали в Бога, стали почитать мощи праведников и даже построили над их могилой часовню. Во власти шведов остров Валаам пробыл сто с лишним лет, а под российскую корону вернулся во время победоносной для Петра I Северной войны. Еще за несколько лет до заключения Ништадтского мира архимандрит Кирилло-Белозерского монастыря Иринарх представил царю доклад о восстановлении Валаамского монастыря на отвоеванных территориях. В ответ на это Петр I издал указ 1715 года о возрождении Спасо-Преображенской обители, что в последующие годы благополучно свершилось.

http://sever.foma.ru/pohoronen-li-shveds...

В Смутное время, в 1606 г., для защиты Москвы во время восстания Болотникова в Н. м. м. были размещены верные царю Василию Иоанновичу Шуйскому полки смолян (ПСРЛ. Т. 14. С. 72). Позднее, в 1610 г., при избрании на рус. престол королевича Владислава Вазы по договору между патриархом Московским и всея Руси сщмч. Ермогеном и Семибоярщиной с гетманом С. Жолкевским в Н. м. м. разместили 4 хоругви (Я. Хлюского, Я. Хречинина, Ошаньского и Котовского). При подходе к Москве войск Первого ополчения Н. м. м. в мае 1611 г. оказался в осаде, за овладение им периодически возобновлялись боевые действия. Штурмом обители руководил И. М. Заруцкий, которому противостояли смешанные наемные войска, состоявшие из литовцев, казаков и 560 немцев, служивших полякам (Ист. описание. 1885. С. 15). В их состав входили также 2 польск. конные роты. В июне 1611 г. Н. м. м. был взят, «и инокинь изъ монастыря выведоша въ табары и монастырь разориша и выжгоша весь, старицы же послаша въ монастырь въ Володимеръ» (ПСРЛ. Т. 14. С. 113). Однако вскоре части Первого ополчения были вынуждены оставить обитель. Во время похода сил Я. П. Сапеги за продовольствием (4 июля - 4 авг.) отрядам Первого ополчения удалось вновь отбить Н. м. м. 24 сент. к Москве подступил корпус вел. гетмана литовского Я. К. Ходкевича, что вынудило ополченцев покинуть Н. м. м. и сжечь его. Вид Новодевичьего мон-ря. Раскрашенная литография Ш. К. Башелье по рис. Н. П. Ор-лова. 1846 г. Вид Новодевичьего мон-ря. Раскрашенная литография Ш. К. Башелье по рис. Н. П. Ор-лова. 1846 г. Разрушенный Н. м. м. был восстановлен вскоре после воцарения Михаила Феодоровича. Об этом можно судить по тому, что уже на Светлой неделе, 22 апр. 1617 г., у царя в Н. м. м. «был стол» (Дворцовые разряды. Т. 1. Стб. 270). В условиях подготовки похода польск. королевича Владислава на Москву и его осуществление в 1617-1618 гг., а также для защиты мон-ря от возможных крымских и ногайских набегов создавались гарнизоны стрельцов, усиленные за счет поселенцев монастырской слободы. Так, в 1618 г. было назначено к службе «в Девичьем монастыре 353 человека» (Ист. описание. 1885. С. 16). После возвращения в 1619 г. из польск. плена патриарх Московский и всея Руси Филарет служил в Н. м. м. литургии, панихиды, молебны, одаривал отдельных монахинь книгами, иконами, трапезой с праздничного стола. После Смутного времени Н. м. м. сохранил статус придворной столичной обители, но фактически утратил близкие связи с царствующей династией. При этом первые цари дома Романовых с особой пышностью праздновали дни в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» (Там же. С. 17-22). Двухдневные торжества привлекали множество народа и выливались в народные гуляния на Девичьем поле (Там же. С. 17).

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Иоасаф , с 1735. Строители Феофилакт , 1737. Виктор , 1741–48. Макарий , 1757 и 58. Антоний , 1763 и 64, 1771. Корнилий , с 1778. Симон , с 1794. Григорий , 1799. Владимир … Игнатий , 1804. Пахомий , 1807. Василий … Иоасаф (строит., потом игум.) 1811–40. Корнилий , 1840–52. Никодим , 1852 (пять месяцев). Митрофан , с июля 1852 по мар. 1853. Иона , 1853 (девять месяцев). Даниил , с 20 дек. 1853 по 6 авг. 1856. Анания , игум., 1856–67. 5 Климецкий Троицкий Никольский, на острове озера Онежского, основан в XVI веке. Упразднён в 1764 г., но оставлен по смерть монашествующих (совершенно упразднён в мар. 1772 г.). Запустел в начале XIX столетия. [IV, 530.] Возобновлён в 1833 г. и приписан к архиерейскому дому. Игумены Иона Климов , основатель, в начале XVI века; † 6 июня 1534. Кирилл , 1547. Прохор , 1565. Мисаил , 1568. Мисаил , между 1582–89. Строители Тихон , 1582 и 83. Иона , 1591. Варсонофий , 1593–96. Филипп , 1597. Герман , 25 февр. 1599. Киприан (игум.) 1600, 1611. Акакий , 1615. Арсений , 1618–27. Герасим , 1628–30, 18 дек. Игумены Аркадий , в янв. 1633–37. Варлаам , в янв., мае 1641. Иоасаф , 1643–47. Илия Лопарев , 1648 и 49 строит.; 19 авг. 1660 перев. в Вяжицкий. Строители Гедеон , 18 июня 1660, в мар. 1661. Иоасаф , в февр. 1664, 1669, в июне 1675. Феодосий , в февр. 1677–88; игум. 1688–94. Александр , 1696–1704. Илия , 1706; † 1724. Корнилий , с 1727; † 1745. Иоасаф , 1757–59. Пафнутий , 1765–69. Клименцы (по книжке 1870 г.). Игумены Прохор , около 1520 (при жизни Ионы.) Иона , около 1520; † 6 июня 1534. Дионисий , около 1540. Тихон , строит., 1582, 83. Филипп , строит, около 1590. Варсонофий , строит., около 1596, 1598. Герман , около 1599. Киприан , 1600–9. Геннадий , 1611–15. Арсений , 1617–28. Герасим , 1628–32. Аркадий , 1632–38. Варлаам , 1639–42. Иоасаф , 1643–47. Игнатий , 1648. Илия , 1649–60. Гедеон , 1661–64. Строители Иоасаф , 1664–75, 77. Феодосий , 1677–88. Сергий , 1689. Варлаам , 1690–94. Александр , 1695–1707, утонул. Илия , 1707–25. Корнилий утверждён 17 мая 1727–1748.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно росписи 1615 г., в Н. П. м. находились храм святителей Кирилла и Афанасия Александрийских с приделами Покрова Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца и св. князей Бориса и Глеба, «да в трапезе древян храм Леонтий Ростовский» (Опись Новгорода 1617 г. Ч. 2. С. 327; Анкудинов И. Ю. Роспись новгородских церквей 1615 г.//НИС. 2008. Вып. 11(21). С. 377). Т. о., соборный храм к тому времени был перестроен. Обитель пострадала во время швед. оккупации Новгородской земли 1611-1617 гг. В росписи 1615 г. отмечалось, что все указанные в ней церкви и мон-ри «вызжены и разорены» (Там же. С. 382). Согласно описи 1617 г., в Н. П. м. «храм и паперть каменная разорены... был большой колокол... На монастыре строенье 5 келей, кровлей и сеней меж кельями нет и ограды около монастыря нет» (Опись Новгорода 1617 г. Ч. 1. С. 112). По переписной книге 1646 г., в Н. П. м. стояли «церковь каменная во имя Офонасия и Кирила, другой храм с трапезою во имя Левонтей Епискуп. А в церквах образы и ризы и колокола - строенье государево. А в монастыри игумен Генадей и з братьею». При обители отмечалось наличие «посадца» и «сельца», в к-рых жили «служки» с детьми общим числом 19 чел. (Писцовые и переписные книги. 2003. С. 94-95). В переписной книге 1678 г. имеются сведения о том, что в монастырской слободке расположены 6 дворов, в к-рых жили «служки» и бобыли, вдовий и крестьянский дворы; всего «служек» и работников насчитывалось 8 чел., в т. ч. крестьянин (Там же. С. 164-165). Согласно писцовой книге 1685-1686 гг., Н. П. м. имел двор в Новгороде на Ильиной ул., в к-ром проживал диакон находящегося рядом Знаменского мон-ря (Там же. С. 204). В 1651 г. для Н. П. м. мастер Ермолай Васильев отлил колокола ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 153). В 1744 г. монастырь владел 1235 крестьянами. До 1764 г. к обители был приписан Млёвский Свято-Троицкий муж. мон-рь (с 200 крестьянами) Вышневолоцкого у. Тверской губ., в этой обители попечением кирилловской братии построен каменный храм Св. Троицы (1756). В 1764 г. Н. П. м. был отнесен к 3-му классу, в 1776 г. к Н. П. м. приписан расположенный поблизости упраздненный Ситецкий Андреевский монастырь Новгородского у. ( Милютин В. О недвижимых имуществах духовенства а России//ЧОИДР. 1860. Ч. 3. Отд. 1. С. 143; Зверинский. Т. 2. С. 373).

http://pravenc.ru/text/2577779.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010