искусстве неск. интерпретаций, напр.: 2 иконы «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля (посл. треть XIV в. и 2-я пол. XVI в.); икона «Похвала Богоматери» из Георгиевской ц. Вологды (посл. треть XVI в., ВГИАХМЗ); икона «Похвала Богоматери» (1-я пол. XVI в., Львовская галерея искусств); икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Кириллова Белозерского мон-ря (сер. XVI в., ГРМ); пелена напрестольная «Похвала Богоматери» (нач. XVII в., ГРМ); икона «София, Премудрость Божия, со сценой преломления хлеба ап. Петром и Похвалой Богоматери» (2-я пол. XVI в., ГММК); 2 иконы из Благовещенского собора Сольвычегодска - «Похвала Богоматери, с явлением Богоматери апостолам в преломлении хлеба и Софией, Премудростью Божией» (нач. XVII в.) и «Обновление храма Воскресения, с Похвалой Богоматери» (кон. XVI в.; обе - в СИХМ). «Похвала Богоматери» является центральной композицией триптиха со сценами ВЗ и жизни Пресв. Богородицы из собора вмч. Георгия мон-ря Убиси, кон. XIV в. (ГМИГ), изображены в рост 4 пророка с предметами-символами Богоматери в руках - храмом, руном, горой и дверями; ниже написаны сцены «Видение лествицы» и «Неопалимая Купина». На иконе «Богоматерь Неопалимая Купина» кон. XVI в. из Соловецкого мон-ря (ГМЗК) коленопреклоненный И. стоит перед затворенными вратами храма, с к-рого его благословляет Христос. Редким вариантом иконографии И. является образ «Что Тя наречем» из Николо-Зарядской ц. Мурома (сер. XVII в., МИХМ), где И. в сцене «Рождество Христово» стоит рядом с ложем Девы, держа в руках врата и свиток. Примечательно, что на И. алый хитон в отличие от традиционно голубого. И. изображен рядом с композицией «Сошествием во ад» на визант. шитье «Малого» саккоса митр. Фотия, сер. XIV в. (ГММК). Также иллюстрируются видения И. Одним из источников иконографии «Спас в Силах» послужило видение И. на р. Ховар. Самое раннее из подобных изображений - мозаика церкви мон-ря Осиос Давид в Фессалонике (кон. V в.). Подробно передан сюжет видения на иконе из ризницы Соловецкого мон-ря (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/Иезекииль.html

иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. Кат. 19. С. 43. Ил. на с. 42), оливковые (ЦМиАР; Чугреева. «И бывает ход большой». 2003. Ил. 6, 17 на с. 29, 45). На одной из ранних К. и. вологодской культуры 1-й четв. XVII в. из Спасо-Прилуцкого мон-ря на полях изображены Казанские святители Гурий и Варсонофий (ВГИАХМЗ) (ПЭ. 2003. Т. 6. Ил. на с. 671). К. и. почиталась «именитыми людьми» Строгановыми. К 1606 г. (по надписи на обороте) относится икона, исполненная «по обещанию» Н. Г. Строганова, знаменщиком к-рой явился один из лучших государевых иконописцев Прокопий Чирин (ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 808. С. 333-334; Иконопись из собр. Третьяковской галереи/Авт.-сост.: Н. Г. Бекенева. М., 2008. С. 152. Ил. на с. 153). Мастеру круга Назария Истомина Савина приписывается К. и. 1-й трети XVII в. из Архангельского собора Московского Кремля, находившаяся, видимо, над гробом царя Михаила Феодоровича (ГММК) (Иконописцы царя Михаила Романова. М., 2007. Кат. 39. С. 108. Ил. на с. 109). Эти К. и. неск. отличаются по иконографии от ранних списков (лик Богородицы более развернут к предстоящим, взгляд обращен к ним). В строгановских мастерских создавались многочисленные шитые пелены с изображением К. и., восходящие к иконографии явленной К. и., на их полях обычно помещен текст тропаря К. и.: 30-40-х (?) гг. XVII в. (ПГХГ), сер. XVII в. (с текстом кондака К. и.) из сольвычегодского Благовещенского собора (СИХМ), 60-70-х гг. XVII в. (ГРМ), сер. XVII в. (НМРТ) ( Силкин А. В. Лицевое шитье строгановских мастерских. М., 2009. Кат. 17-20. С. 146-149 с ил.). На помин души кн. Пожарского († 1642), погребенного в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре, вложена К. и. в окладе, написанная, видимо, вскоре после его кончины (ГВСМЗ) (Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. Кат. 72. С. 321, 323. Ил. на с. 320, 322). Большой исторический интерес представляют вкладные К. и. XVII в. в драгоценных окладах в Троице-Сергиев мон-рь, с к-рыми связаны имена владельцев и вкладчиков - почитателей К.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

В исполнении ее сохранялись «строгановские» черты, идущие, может быть, от письма Никифора Савина. В Успенском соборе есть другая икона, изображающая то же событие. Эту икону никто из иконописцев и любителей не назовет строгановской, но отнесет ее к «царским письмам». Таким именем называют обильно украшенные золотом, тщательные по исполнению иконы, представляющие собой очень графичную вариацию московских писем. По всей вероятности они написаны мастерами эпохи Михаила Феодоровича, не прошедшими через строгановскую школу. Разумеется, не всегда возможно провести отчетливое разделение этих двух групп мастеров, работавших на московский двор, особенно во 2-й четверти столетия. Здесь было возможно и смешение двух типов мастерства. В иконе Сретения Господня в Третьяковской галерее, например, есть «строгановские» черты в изяществе поз и даже в расцветке, но преобладающий характер этой иконы все же вполне московский. Ее написал один их мастеров царя Михаила Феодоровича и едва ли позже 1630г. Андрей Первозванный. Икона. До 1661 г. СИХМ.Происходит из Николо-Коряжемского монастыря на р. Вычегде При всем своем распространении в Москве, строгановская иконопись не заставила вовсе исчезнуть иконопись московскую. По некоторым памятникам эпохи Михаила Феодоровича мы можем убедиться, что московская школа продолжала свое существование в XVII в. без особых изменений. «Оплечные» архангелы могли быть написаны и в 1580г., и в 1630г. Несколько московских церквей позволяют установить даты с большей точностью. Очень много икон одного периода, а именно 20-х годов XVII в. сохранилось в церкви св. Сергия в Рогожской. Иконы эти обладают всеми типичными чертами московской школы; все они очень графичны и сухи по приемам письма, но лучшие из них, утратив живописность, не потеряли изящества. В другой московской церкви св. Спиридония на Спиридоновке в начале ХХ в. сохранялся целый иконостас, относящийся к 1633г., храмовая икона св. Спиридония епископа с житием носит также вполне московский характер, не имея никаких строгановских черт.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Архитектура липецкого храма ныне представляет собою спорный случай возрождения церковно-исторического памятника. Здание 1733-1735 гг. при огромных размерах отличалось предельной простотою, почти скудостью украшения. В современном своём виде храм, талантливо спроектированный архитектором Виктором Владимировичем Варламовым и возведённый беспримерным трудом строителей — тем не менее, воплощает скорее художественный идеал Святой Руси, чем реальные обстоятельства достопамятной истории Благовещеской церкви в селе Липицы. Пилипенко А.Д., старший научный сотрудник СИХМ tsobor.ru/?p=1480 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с часовней в усадьбе " Липицы " по адресу: Серпуховский район, пос. Липицы, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 12 апреля 2015 г. Село Липицы стоит на правом берегу р. Оки на старой Московской дороге, в 85 в. от Тулы, в 40 в. от Каширы и в 4-х вер. от Московско-Курской ж. д. Из истории прихода села Липиц сохранилось не много сведений. Известно только, что село это было некогда дворцовою волостью, как это видно из пометки, сделанной на сохранившейся в церкви старой триоди в 1701 году рукою „попа Флора”. После этого село перешло во владение канцлера графа Гавриила Ив. Головкина, затем во владение Измаиловых и далее во владение менее известных помещиков. Название села, как можно полагать, произошло от множества лип, окружавших прежде господский парк, остатки которых, в виде двух больших липовых аллей, сохранились в этом саду и доселе. Приход состоит из села и деревень: Селиной, Вичири, Михайловки, Баниной и села Лукьянова, присоединенного к приходу в 1852 году и принадлежавшего прежде приходу с. Лысцева Алексинск. уезда. Всех прихожан в приходе числится более 1000 душ м. пола и 1174 ж. пола: между ними есть, хотя и не особенно много, старообрядцы равных согласий. Гнездом старообрядчества в приходе служит дер. Селина, где у старообрядцев есть даже молитвенный дом.

http://sobory.ru/article/?object=01600

С 1999 г. храм Николы-в-Бутках возвращён Русской Православной Церкви. Пилипенко А. Д. — старший научный сотрудник СИХМ, Храмы Серпуховского благочиния (1 том) Храм, называемый в народе Николы Бутки, или Николы в Бутках города Серпухова, имеет длительную историю. Первое упоминание об этой церкви встречается в переписной книге - Сотной выписи князя Василия Семёновича Фуникова 1552 года (в книге: Симеон П.Ф. История Серпухова. М. 1880 г.). В 1711 году на месте деревянного храма возвели каменный храм, который затем на протяжении многих лет постоянно перестраивался: в 1770-1778 годах к нему пристроили придел великомученика Георгия Победоносца, в 1850 году придел расширили, к нему добавили трапезную, в 1838 году перестраивалась трапезная и т. д. В исторических материалах сообщается, что накануне революции 1917 года этот храм посещали 55 прихожан и 66 прихожанок. Излагается также версия, откуда пошло название храма. Согласно историческим данным, в XVI веке Буткиной улицей (ныне это улица Чернышевского) назывался участок оживлённой Боровской дороги: въезд на высокий правый берег реки Нары. Имя улицы происходило, судя по всему, от глагола " бутить " - то есть мостить битым камнем. Видимо, этот трудный подъём-спуск стал первой в Серпухове мостовой - и всех, одолевших крутизну его, наверху встречала церковь святителя Николая, покровителя путников. Поэтому за храмом и закрепилось такое обиходной название - " Никола Бутки " . В 30-х годах Никольский храм в Бутках был закрыт. Цилиндрическую колокольню разобрали до первого яруса. Здание бывшей церкви приспособили по городской архив, находившийся там до 40-х годов. Позднее храм использовался под прачечную. Когда здание было возвращено Церкви, на месте алтаря была яма - как бы подвал без перекрытия. Стоял странный котёл. На горнем месте висел расширительный бачок. Труба 200 миллиметров проходила через кровлю алтаря. В храме была какая-то тоже весьма странная алюминевая проводка. Когда приступили к восстановлению, то сделали полный проект храмового комплекса, в который включили проект не только храма, но и соседних построек на церковной территории. На месте сгоревшего дома, находившегося рядом с храмом, был построен церковный дом. В нём устроили котельную и уже из дома причта провели отопление в церковь. Были подведены вода и газ, сделаны тёплые полы, капитально укреплены своды. Совсем недавно, храм святителя Николая включили в программу Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь, а Одинцовское благочиние стало оказывать ощутимое содействие дальнейшему этапу восстановления.

http://sobory.ru/article/?object=02939

Мученичество А. П., распятого на кресте (получившем название «андреевский»), представлено в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. Р. 215, 976-1025 гг.); на иконе «Минея на сентябрь, октябрь, ноябрь», XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) помещено распятие А. П. на древе. В XVII-XIX вв. эта иконография получила развитие в рус. иконописи (напр., «Апостольские деяния и страдания», XVII в. (ГММК)). Эта тема была распространена в католич. искусстве. Особое почитание А. П. на Руси отразилось в его изображении на миниатюре Радзивиловской летописи (БАН ОР. 34. 5. 30. Л. 3об.; кон. XV в.). Наряду с образами первоверховных апостолов образ А. П. часто вводился в состав высокого иконостаса, где помещался обычно напротив ап. Иоанна Богослова: на иконе из иконостаса 1408 г. Успенского собора во Владимире (ГТГ); на иконе из деисуса 1444-1445 гг. ц. Успения с Пароменья во Пскове (ПИАМ) - в красном хитоне и темно-зеленом гиматии, с Евангелием в руках; на иконе XV в. из деисуса (Музей-заповедник «Дмитровский Кремль»), на ростовской иконе из деисусного чина, кон. XV в. (ГМЗРК),- со свитком в руке. На иконе сер. XVI в. (ЦАК МДА) он представлен вместе с арх. Михаилом; на образе из Николо-Коряжемского мон-ря (до 1661; СИХМ) - в рост, в молении Христу; на вологодской иконе «Ап. Андрей Первозванный в житии» 1717 г. (ВГИАХМЗ). Полный цикл из 80 миниатюр с житием А. П. содержится в рукописи XVII в. (ОЛДП F 137. Л. 1-96об). Лит .: R é au L. L " origine de la croix de Saint-André//Mémoires de la Societé des antiquaires de France, 1932; idem. Iconographie de l " art chrétien. P., 1958. Vol. 3. P. 76-84; Lechner M. Andreas//LCI. Bd. 5. 1973. Sp. 138-152; Pillinger R. Der Apostel Andreas: Ein Heliger von Ost und West im Bild der frühen Kirche. W., 1994. Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая)

http://pravenc.ru/text/115300.html

Иконография образа П., созданного на иконе из кремлевского Успенского собора, воспроизведена в росписи юго-вост. столпа ц. Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (1502, Дионисий и его сыновья). Этот извод послужил прототипом М. И. Милютину при создании им в 1691 г. иконы для местного ряда ц. во имя свт. Петра в Высокопетровском мон-ре (МГОМЗ). В отличие от икон свт. Алексия, где этот извод был наиболее востребованным, в иконографии П. он менее распространен и чаще встречается в шитье, напр. на епитрахили «Святители» посл. четв. XVI в. (мастерская царицы И. Ф. Годуновой) и пелене 50-60-х гг. XVII в. (мастерская А. И. Строгановой, вклад Г. Д. Строганова в Успенский собор, поступила из кремлевского Чудова мон-ря) (обе - в ГММК); на левом поле пелены «Св. царевич Димитрий Угличский, со сценой его убиения и святыми» 1654 г. (мастерская А. И. Строгановой, СИХМ). К этому типу относятся и образ в верхнем ряду семейных икон царя Алексея Михайловича (ок. 1650, ЦМиАР) и икона XVIII в. (ГМЗРК). Создатели житийных икон П. обычно ориентировались на икону из кремлевского Успенского собора, однако количество клейм и их последовательность варьировались. Напр., на костяной иконе П. с 14 клеймами жития 1-й трети XVI в. (ГММК) ряд эпизодов не был включен в состав иконы. Композиции клейм в целом повторяют икону круга Дионисия, однако некоторые из них более лаконичны (очевидно, это обусловлено материалом изготовления иконы). На житийной иконе 3-й четв. XVI в. (ВГИАХМЗ) нарушена последовательность повествования: 9-е и 10-е клейма расположены на ряд выше и т. о. П. оказался поставленным во митрополита еще до того, как П. отправился в Царьград. В 8-м клейме, согласно надписи, П. встречается не с кн. Юрием Галицким, а с вел. кн. Иоанном Даниловичем Калитой. В дополнительном, 20-м клейме изображены прав. Евдоким и архидиак. Стефан, скорее всего тезоименитые святые заказчиков иконы. На рубеже XVI и XVII вв. увеличивается численный состав клейм. К нач. XVII в. относится икона с 24 клеймами жития П. письма Истомы Савина (на доске от гроба П., из усыпальницы вел. кн. Сергея Александровича в Чудовом мон-ре, ГТГ). В среднике иконы П., изображенный в рост, молитвенно обращается к Богоматери с Младенцем, у его ног - коленопреклоненные молящиеся. Здесь добавлены 5 дополнительных эпизодов: поставление во диакона (клеймо 4); патриарх Афанасий наставляет П. (клеймо 13); отплытие П. из К-поля (клеймо 14); свт. Феогност посылает в К-поль сообщение о чудесах у гроба П. (клеймо 23); перенесение мощей П. (клеймо 24; лит. основой могло послужить «Слово о перенесении честных и священных мощей… великого Петра митрополита всея России нового чудотворца», где есть описание перенесения мощей в 1472 и 1479).

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Крылатый ангел (символ евангелиста Матфея ) впервые был изображен на мозаике конхи апсиды в базилике Санта-Пуденциана в Риме, кон. IV в. Оба типа ангелов, крылатые и без крыльев, представлены в ц. Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440 гг. (в композиции на триумфальной арке - крылатые, в нефе в сцене «Гостеприимство Авраама» - бескрылые) и ц. Сан-Витале в Равенне, ок. 547 г. (на триумфальной арке ангелы, несущие в медальоне крест,- крылатые, в пресвитерии в сцене «Гостеприимство Авраама» - бескрылые). С V в. ангелы изображаются, как правило, крылатыми, с нимбами, в белых туниках с клавами и белых паллиумах, в легких рим. сандалиях. Они представлены по сторонам Богоматери с Младенцем (мозаика ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, до 526) поддерживающими мандорлу (Евангелие Раввулы, 586 (Laurent. Plut. 1. Cod. 56)) или медальон с изображением Иисуса Христа (имп. диптих (Барберини), кон. V-haч. VI в. (Лувр. Париж)), креста (диптих св. Лупицина, VI в. (Нац. б-ка. Париж), агнца (мозаика свода купола ц. Сан-Витале в Равенне), медальон с монограммой имени Иисуса Христа (саркофаг, ок. 400 (Археологический музей. Стамбул)). Как архистратиги небесного воинства ангелы могут изображаться в воинских одеждах - в хитоне и плаще с тавлионом (мозаика триумфальной арки ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, VI в.). С VII в. известны изображения ангелов в лоратных одеяниях (в далматике и лоре ), в расшитых золотом и камнями сапожках, с лабарумом в руке (ц. Успения Богородицы в Никее, VII в.). Такой тип изображения, где ангелы, облаченные в одежды придворных визант. имп. двора, предстают как стражи Царя Небесного, получает широкое распространение в послеиконоборческую эпоху. Начиная с XI в. в композициях литургического характера ангелы представлены как диаконы, сослужащие Иисусу Христу (роспись апсиды ц. Св. Софии в Охриде (Македония), 40-е гг. XI в.), так, в сценах Евхаристия, Служба святых отцов, Небесная литургия, Великий вход ангелы облачены в диаконские одежды, в руках держат чаши, рипиды, кадила, свечи, покровцы. В XIII-XIV вв. получает распространение изображение ангелов в воинских доспехах (в латах) (икона «Явление Архангела Михаила Иисусу Навину», XIII в. (ГММК)). Тогда же появляется изображение ангела в монашеских одеяниях, основанное на эпизоде из жития прп. Пахомия Великого . Впосл. ангел в образе монаха включается в композиции «Страшный Суд» (икона «Страшный Суд», XVI в. (ГТГ)) и «Сотворение ангелов» (икона «Троица в бытии», XVI в. (СИХМ)). В виде ангела изображается София Премудрость Божия и Христос - Ангел Великого Совета . В позднесредневек. период была широко распространена иконография «Собор ангельских сил», представляющая единение ангелов под предводительством архангелов Михаила и Гавриила для защиты Божиего Престола. В иконах типа «Достойно есть» сонмы ангелов в различных одеяниях символизируют Силы Небесные. В кон. XVII в. в рус. искусстве получает распространение образ ангела-хранителя .

http://pravenc.ru/text/115092.html

Арх. Р-58. Л. 46). В нач. XX в. акад. В. Д. Фартусов в пособии для иконописцев рекомендовал изображать Л. «типа русского, со средней величины бородой, волосы просты; в фелони и омофоре»; в руке - хартия с изречением: «Чада, не бойтеся нахождения их, не могут бо нам что без Божия попущения сотворити» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 292). Наиболее ранние сохранившиеся изображения Л. датируются кон. XIV в. В графической манере выполнен поясной образ Л. на резной каменной иконе кон. XIV - нач. XV в. (собр. Т. А. Мавриной и Н. В. Кузьмина; Николаева. 1983. С. 128. Табл. 54-1; Пуцко. 1996. С. 55). Святой представлен в фелони, клобуке, с крещатым омофором на плечах, правая рука простерта перед грудью, левой он поддерживает Евангелие; на лике выделены широко раскрытые глаза; надпись с именем расположена вертикально по сторонам нимба. Изображение Л. шито на пелене «Покров Божией Матери с избранными святыми» кон. XIV - нач. XV в. (ГИМ; Стерлигова. 2005) - на полях каймы представлены святители, среди к-рых - Московские митрополиты Петр и Алексий; образ Л., поясной, прямоличный, размещен на правой кайме внизу; он в белом клобуке, перед грудью обеими покровенными руками держит Евангелие. На кресте XIV в. (серебро, чернь; СИХМ) Л. изображен вместе со святителями Николаем, Василием Великим, Иоанном Златоустом, Григорием Богословом и с архидиак. Стефаном. Свт. Леонтий, еп. Ростовский. Роспись Рождественского собора Ферапонтова мон-ря. 1502 г. Мастер Дионисий Образ Л. на иконах, в росписях и в произведениях лицевого шитья XV-XVI вв. имеет редкую иконографическую деталь: пряди волос, выбившиеся из-под белого клобука. Возможно, такая детальная разработка лика Л. связана с почитанием его мощей, к-рые со времени их обретения в 60-х гг. XII в. и до 1609 г. открыто почивали в Успенском соборе Ростова в белокаменной раке, присланной вел. кн. Андреем Боголюбским. В большинстве произведений волосы рыжие, что, очевидно, является портретной особенностью Л. На фронтальных образах святого вьющиеся волосы показаны по обе стороны лика.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

На это указывают киноварные подписи к невыполненным миниатюрам в списках Афанасьевского извода «Повести», восходящих к иллюстрированному протографу, ошибочно осмысленные позднейшими переписчиками как заголовки (не менее 29 сюжетов). Древнейшим из дошедших является креховский список сер.- 2-й пол. XVI в. (НБ НАНУ (Л). Вас. мон. 419), содержащий 11 рисунков пером и 80 мест, оставленных для миниатюр ( Запаско Я. П. С. 394, 397.). Число лицевых списков «Повести» XVII-XVIII вв. довольно велико и отличается богатством иконографии. Среди них выделяется рукопись 1629 г., написанная в Самаре и содержащая 223 миниатюры (РНБ. Q. XVII (45)), известны имена писца - иерей Афанасий и художника - Петр. 88 миниатюр работы иконописца Феодора Васильева Рябухина и его сына Феодора содержит рукопись, написанная в 1649-1650 гг. в Казани (ГИМ. Муз. 332). Современен ей (50-е гг. XVII в.) богато иллюстрированный московский список (БАН. Собр. Петра I. Ч. I. 26) из б-ки царя Алексея Михайловича ( Успенский В. , Писарев С. Лицевое житие прп. Иоасафа, царевича индийского. СПб., 1908). 193 миниатюрами украшена старообрядческая рукопись посл. трети XVIII в. (РНБ. Егор. 156). Иконография рус. списков «Повести» (как полных, так и отдельных притч) и ее отношение к греч. традиции остаются неисследованными. Почитание В. и И. как добродетельных подвижников обусловило их появление в рус. иконографии Страшного Суда XVI-XVII вв. в сцене восхождения в райские обители монахов, изображаемых с крыльями. Эта сцена противопоставляется низвержению демонов арх. Михаилом (напр., сольвычегодская икона, XVI в. (СИХМ); новгородская икона, XVI в. (НГОМЗ)); фрески Троицкого (Покровского) собора в Александрове и др.). Н. В. Квливидзе, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/154239.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010