1575. Ср.: Пс. 52. 4. 1576. См.: Быт. 41. 56. 1577. См.: Кол. 2. 3. 1578. Ср.: 1Петр. 1. 7. 1579. См.: 1Петр. 1. 18–19. 1580. О том, что первым услышал о запасах хлеба в Египте именно Иаков, свт. Амвросий подробно говорит в Iacob 2. 8. 36. — Примеч. ред. 1581. Ср.: Прем. 4. 8; Притч. 16. 31. 1582. См.: Рим. 11. 1; Флп. 3. 5. Сравнение патриарха Вениамина с ап. Пав­лом традиционно в патристической литературе (св. Ипполит Римский, Тертуллиан), уст. Амвросия см также: patr. 12. 57–58. 1583. См.: Деян. 9. 1 – 19 1584. См.: 1Кор. 15. 8–9. 1585. Христос сравнивается с хлебом, пшеничным зерном, в чем прослежи­вается параллель с Евангелием, ср.: Ин. 6. 33–51. 1586. О нечистоте осла см.: Лев. 11; Втор. 14. 3. В Евангелии Спаситель въез­жает на осле в Иерусалим, см.: Мф. 21. 7–9; Мк. 11. 7–10; Лк. 19. 30–36; Ин. 12. 14–15. — Примеч. ред. 1587. См.: Быт. 43. 1 и след. 1588. См.: Быт. 29. 32, где Лия говорит: Господь призрел на мое смирение. 1589. Палла (Palla. Р. 385, n. 50) в качестве источника этимологии имени Иуда указывает на Быт. 29. 35, когда Лия, родив Иуду, говорит: Теперь я восхвалю Господа. В тексте употреблен глагол confiteor, который можно перевести и как «исповедовать свою веру» — отсюда восхвалять Бога, — и как «исповедовать свои грехи». Свт. Амвросий интерпретирует слова Лии в соответствии со своим повествованием. Далее в тексте (14. 84) свт. Амвросий толкует имя Иуды как «исповедание ошибки». — Примеч. ред. 1590. См.: Быт. 49. 3. 1591. Иуда — прообраз Христа (3. 13). 1592. См.: Еф. 5. 2. 1593. См.: Быт. 43. 11. 1594. См.: 1 Петр. 2. 4–5. Указание на миссионерское служение ап. Павла, см. ниже. 1595. Смирна или мирра — благовонная смола. Стакти (греч. капля) — аро­матическая смола. Кассия — коричное дерево. 1596. См.: Числ. 17. 8; Иер. 1. 11 – 12. И жезл Аарона и жезл Иеремии ин­терпретировались как образы креста уже у Оригсна (hom. in Num. 9. 7) (см.: Palla. Р. 387, п. 53). 1597. См.: Быт. 43. 15. 1598. См.: Пс. 11.7. 1599. См.: 1Тим. 5. 17. 1600. См.: Быт. 42. 8.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1898. С. 23-24, 38-41; Nuvolone, Solignac. 1986. Col. 2925). Есть основания полагать, что Пелагий первоначально относился к мнениям Руфина о грехе Адама с нек-рой настороженностью и не высказывал их от собственного имени, тогда как Целестий сразу полностью согласился с Руфином и стал не только активно распространять его т. зр., но и критиковать противоположную позицию (см.: Praedestinatus. I 88). Впосл., во время церковного суда над ним в Карфагене в 411 г., Целестий заявлял, что отрицание учения об «отростке греха» (tradux peccati), т. е. о передаче греховности от Адама его потомкам, он слышал в Риме от пресв. Руфина, жившего в доме рим. аристократа Паммахия (о нем см.: PChrBE. Vol. 2. Pt. 2. 1576-1581), а также от др. лиц (см.: Aug. De grat. Christi. II 3. 3). Т. о., между 399 и 405 гг. Пелагий, Руфин Сириец и Целестий образовали в Риме группу единомышленников, оказывавшую значительное влияние на рим. христ. аристократию. Примерно в это же время основоположники П. начали вступать в богословские дискуссии с оппонентами. Нек-рые сведения об обстоятельствах и идейном содержании этих дискуссий предоставляют: 1) соч. «Книга о вере» (Liber de fide; CPL, N 200) Руфина Сирийца, созданное между 400 и 410 гг.; 2) соч. «Толкования на Послания апостола Павла» (Commentarii in Epistulas sancti Pauli; CPL, N 728) Пелагия, обычно датируемое 404-406 гг.; 3) труды блж. Августина и др. источники, где излагаются мнения, к-рых придерживался Целестий до его осуждения в Карфагене в 411 г.; 4) отрывочные замечания в разных источниках о деятельности основоположников П. в Риме. При всех жанровых и тематических различиях, в сочинении Руфина Сирийца, в комментариях Пелагия и в высказываниях Целестия обнаруживается предельная близость в одной тематической области: все трое отрицают, что потомки Адама наказываются телесной смертью за его грех и что этот грех к.-л. образом повлиял на человеческую природу, причем для подтверждения своей т. зр. все они обращаются к примеру праведников ВЗ и невинных младенцев.

http://pravenc.ru/text/2579902.html

1. Новеллы, простагмы и хризовулы. – После Льва Мудрого текущее светское законодательство в Византийской империи выражалось в различных новеллах, простагмах (повелениях) и хризовулах (грамотах с золотыми печатями), издававшихся Византийскими императорами или в качестве общих конституций (новеллы) 1561 , или в качестве конституций, вызванных отдельными случаями и содержащих в себе по большей части различные царские пожалования и предоставление привилегий (хризовулы) 1562 . Из 42-х лиц, царствовавших после Льва Мудрого , нам известны конституции (сохранившиеся или упоминаемые) 1563 следующих 37-ми императоров: 1) Романа Ликапена (920–945) 1564 , 2) Константина Порфирородного (945–959) 1565 , 3) Романа Младшего (959–963) 1566 , 4) Никифора Фоки (963–969) 1567 , 5) Иоанна Цимисхия (969–975) 1568 , 6) Василия Болгаробойцы (975–1025) 1569 , 7) Константина (1025–1028) 1570 , 8) Романа Аргира и Зои (1028–1034) 1571 , 9) Михаила Пафлагонянина (1034–1042) 1572 , 10) Константина Мономаха (1042–1054) 1573 , 11) Михаила Стратиотика (1056–1057) 1574 , 12) Исаака Комнена (1057–1059) 1575 , 13) Константина Дуки (1059–1067) 1576 , 14) Евдокии (1067–1068) 1577 , 15) Романа Диогена (1068–1071) 1578 , 16) Михаила Дуки (1071–1078) 1579 , 17) Никифора Вотаниата (1078–1081) 1580 , 18) Алексея Комнена (1081–1118) 1581 , 19) Иоанна Комнена (1118–1143) 1582 , 20) Мануила Комнена (1143–1180) 1583 , 21) Алексея Комнена II (1180–1183) 1584 , 22) Андроника Комнена (1183–1185) 1585 , 23) Исаака Ангела (1185–1195) 1586 , 24) Алексея Ангела (1195–1203) 1587 , 25) Алексея Дуки (1204–1206) 1588 , 26) Феодора Ласкириса (1206–1222) 1589 , 27) Иоанна Дуки Ватацы (1222–1255) 1590 , 28) Феодора Ласкариса II (1255–1258) 1591 , 29) Иоанна Дуки Ласкариса (1258–1261) 1592 , 30) Михаила Палеолога (1261–1282) 1593 , 31) Андроника Палеолога Старшего (1282–1327) 1594 , 32) Андроника Палеолога Младшего (1327–1341) 1595 , 33) Иоанна Палеолога под опекой (1341–1347) 1596 , его же без опеки (1355–1391) 1597 , 34) Иоанна Кантакузена (1347–1355) 1598 , 35) Мануила Палеолога (1391–1424) 1599 , 36) Иоанна Палеолога II (1424–1449) 1600 , 37) Константина Палеолога (1449–1453) 1601 . Очень многие из изданных этими императорами конституций касаются дел церковных, почему и приводятся иногда в канонических комментариях и сборниках, напр. у Вальсамона и Властаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

22 Федор Иванович (1557–1598) – средний сын Ивана Грозного, по смерти отца – государь всея Руси (1584–1598). 24 Иеремия – архиепископ Казанский и Свияжский (1576–1581), постриженник Иосифо-Волоколамского монастыря, до поставления в архиерейский сан был архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 25 ...по взятии града в двадесят шестое лто... – Казань была взята 2 октября 1552 (7061) г., а чудотворная икона явлена 8 июля 1579 (7087) г. 26 ...церкви святаго Николы, иже зовется Тулъский... – Чудотворная икона св. Николы «Тульского» была явлена в первой половине XVI в. некоему днепровскому казаку, который построил для нее церковь в Туле. После завоевания Казани список с этой иконы был привезен в Казань, где тульскими купцами была построена церковь в честь святителя Николая (См.: Малов Евфимий . Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Казань, 1879. С. 15:55). 27 ...обитель боголпнаго Преображения Спасова... – Спасо-Преображенский монастырь был основан в Казани одновременно с учреждением Казанской епархии в 1555 г. Его первым архимандритом был св. Варсонофий, будущий епископ Тверской. 31 ...и отверзе породу Едема затвореннаго... – Райский сад (старослав. «порода») в Эдеме – земле на Востоке – был местом изначального пребывания Адама и Евы, откуда они были изгнаны после грехопадения ( Быт. 3, 23–24 ). 32 Мати же ея скоро иде во град к воеводам... – Воеводами в Казани тогда были князь Григорий Андреевич Куракин и дьяк Михайло Битяговский. 33 Локотъ – мера длины, соответствующая длине руки от локтя до конца среднего пальца, равная примерно 45–47 см. 34 Однорядка – верхняя широкая долгополая одежда, без воротника, с прямым запахом и пуговицами, с длинными рукавами, под которыми делались прорехи для рук; носилась осенью и в ненастную погоду, в рукава и в накидку. 35 На чюднай же той иконе б рукавъ однорядки сукна вишнева ветхъ. – Обретенная икона была небольших размеров: около 22.5 см в ширину и 27 см в высоту. 36 ...такова переводом образа не видша нигдже... – Иконографическими особенностями Казанской иконы Одигитрии были прежде всего оплечное (а не поясное) изображение Богородицы, легкий наклон ее головы к Младенцу, изображение Младенца стоящим и обращенным прямо к зрителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

426 Между Хамой и Хомсом в XVI века лежала Евхаитская епархия со многими христианскими селениями – Ханак, Мухрада, Ма‘альта, Афьюн, Альбая, Бсарин. 427 Как писал патриарх Макарий: «Говорил мне хури Джурджис аль-Хамави, что, когда он был ребенком, известно было в одной Мухраде (20 км к северо-востоку от Хамы. – К.П.) около четырех тысяч человек. И пребывал там митрополит Евхаитский и окормлял народ ее... И рукоположил он (патриарх Михаил, 1576–1581 гг. – К.П.) в этот город митрополитом Григориуса аль-Хамави. И Григориус этот, придя в Мухраду, посвятил в сан 35 священников и 14 диаконов». 428 После смерти следующего евхаитского митрополита Малахии, в 1596/7 г., по словам Макария, «Прибыл в землю Хамы и Хомса покойный патриарх Ибн Зияде. И не захотел он поставить архиерея туда, но разделил епархию ее между митрополитами Хамы и Хомса и дал митрополиту Хамы Мухраду и Ханак и Ма‘альту, а митрополиту Хомса – деревни Альбая, Афьюн и Бсарин. И исчез престол евхаитский – с тех пор и поныне». 429 Точно также, в правление патриарха Евфимия III (1635–1647 гг.), прекратил существование престол Апамеи, 430 когда-то одного из крупнейших городов римской Сирии, в позднее Средневековье почти полностью обезлюдевшей из-за распространения в округе малярийных болот. 431 К востоку, в сторону Сирийской пустыни, располагалась лива Тадмор, ее 3 деревни в XVI века имели христианское население (главным образом, сиро-яковитское), в том числе селение Садад – свыше полутора сотен домов, Хадаф – 62. 432 Между Хамой и Халебом христианские общины отмечены в городах Идлибе (в начале XVIII века около 100 православных мужчин, 4–5 священников и ветхая церковь ) и Шугре (60 душ православных, 1 священник, «имут церковь зело малу и убогу»). 433 Северо-западное побережье Вдоль побережья, к северу от Тартуса, христиане жили в Баниасе, Джебле, Латакии (Лаодикии). Григорович-Барский упоминает в Латакии 4 церкви, относительно новых, выстроенных при османах. 434 По некоторым данным, в Лаодикийскую епархию входила и Антиохия (Антакья), прежняя столица патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) К Сергиевской церкви прямо с запада примыкают КЕЛЬИ для приезда Архиереев и прочих знатнейших Посетителей двухэтажные; в нижнем этаже оных – кельи братские; 6) Между собором и вратами, к югу – Настоятельские КЕЛЬИ со сводами двухэтажные же; 7) От Настоятельских келий к востоку – каменное здание (бывшая прежде больница) при которой небольшая ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Святителя Николая, построена в 1731 году; 8) Прямо от собора к западу братские кельи об одном этаже каменные; а на юг от собора – просвирня и хлебные амбары, все каменные же; 9) вокруг монастыря – ОГРАДА деревянная. О вкладах Монастырю этому от Государей Царей были жалованы следующие вклады: А) От Царя Ивана Васильевича: 1) в лето 7084 (1576) – Покров атласа лазоревого на гроб Преподобного Антония; 2) в лето 7085 (1577) во время приезда Игумена Питирима в Москву: братии 100 рублей, на ладан 10 рублей, ризы камчатные, стихарь миткалевый, епитрахиль и поручи бархатные, пояс шёлковой и с припоясником, покров атласный червчатый, книга толкование на Луку Евангелиста; 3) в лето 7086 (1578) на братию 12 рублей, и привезено из Москвы Игуменом Питиримом жалованных 50 рублей, книга Василия Великого в полдесть, у которой наугольники медные; 4) в лето 7088 (1580) Августа на братию 12 рублей; 5) в лето 7089 (1581) в казну 20 рублей, на братию в подел 3 рубля, на молебен 1 рубль; Игумену 8 алтын и две деньги; ризы атласа золотого, оплечье камки с золотом гвоздичного цвета; по оплечью нашиты три изображения жемчугом; и в том же году прислано ещё 9 рублей; 6) в лето 7091 (1583) денег 450 рублей, образов и сосудов серебряных на 500 рублей и 20 копеек, шуба соболья, охабен (тулуп), образы маленькие низаны жемчугом по чёрному атласу, а пуговицы обнизаны жемчугом, кисти золотые, цена 24 рубля, да образцы половинчатые, низаные жемчугом по червчатому атласу, завязки шёлка червчатого с золотом в 20 рублей, образы маленькие низаны жемчугом, пуговицы с канителью, (цена 5 рублей ) кушак шахматистый мягкого шёлка червчатого с разными шелками, поперёк полосатый. Всё это дано по Царевичу Иоанну Иоанновичу, а именно: платья и денег на 603 рубля 13 алтын и две деньги, и велено петь по нему панихиду и обедню служить; память же его 19 Ноября;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

(608, 1576) 26. Если кто говорит, что праведные за свои добрые дела, содеянные в Боге, не должны ни ожидать, ни надеяться получить от Бога вечную награду по Его милосердию и ради заслуг Иисуса Христа, допуская, что в совершении добра и в соблюдении Божественных заповедей они были тверды до конца, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 571–572, 579–580]. (609, 1577) 27. Если кто говорит, что нет иного смертного греха, кроме неверности, или что никакой другой грех, кроме греха неверности, как бы тяжел и велик он ни был, не влечет за собой утраты благодати, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 578]. (610, 1578) 28. Если кто говорит, что, потеряв благодать через грех, мы теряем одновременно и веру, или что вера, которая остается, уже не истинная вера, допуская, что она более не живая вера, или же что тот, кто имеет веру без любви, не является христианином, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 578]. (611, 1579) 29. Если кто говорит, что тот, кто падает после крещения, не может подняться с помощью благодати Божией или что он может вновь обрести потерянную праведность, но только одной верой, без Таинства Покаяния, как это всегда исповедовала, сохраняла и учила святая Вселенская Римская Церковь , наученная Господом нашим Христом и его Апостолами, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 576–577]. (612, 1580) 30. Если кто говорит, что, получив благодать оправдания, каждый кающийся грешник видит, что грех его ему прощен и осуждение на вечное наказание изглажено, таким образом, что ничего не остается и от осуждения на временное наказание, которое следует искупить либо в этом мире, либо в том, то есть в чистилище, прежде чем ему откроется доступ в Царство Небесное, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 577]. (613, 1581) 31. Если кто говорит, что оправданные, совершая добрый поступок в ожидании вечной награды, грешат, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 572]. (614, 1582) 32. Если кто говорит, что добрые дела человека оправданного являются дарами Божиими в том смысле, что не могут быть также и добрыми заслугами самого оправданного; или что, через добрые дела, совершаемые им благодатью Божией и заслугами Иисуса Христа (Чьим живым членом он является), оправданный не заслуживает поистине ни возрастания благодати, ни вечной жизни, ни – если он умирает в благодати – вхождения в эту вечную жизнь, так же как и возрастания славы, да будет отлучен от сообщества верных [ХВ 569, 579–580, 581].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

646 Artic. Smale. art. 2. de missa (1537 г.) говорит только о том, что слово Божие – источник догматов веры. Confess. Helvet. выданное в 1566 г. говорит (с. 2. р. 5.): «то только объяснение писания называем правильным и подлинным, которое взято из самого писания». Сообразно с сим писали и лютеранские богословы к п. Иеремии в 1576–1581 г. (Iudex. veritatis. P. 2. p. 83. 84). 647 Иоанн Мюллер Briefe. Brief v.g. Marz 1809 Sammtliche werke. 6. Th. S. 301. Георг Мюллер: «сами богословы заняты тем, чтобы превращать начала чистого христианства в пустой Деизм, Все поют одну песню: дайте нам разорвать узы, которыми связали нас неславные предшественники в вере и долге. Богословские предрассудки называют они началами христианства», и проч. (Histor. Untersuch. in Briefen 1801). Известна недавняя история пастора Сентениса. Он с кафедры проповедовал ересь Ария. Консистория сделала ему выговор. Но другие пасторы подали протест и писали, что если Лютер находил в св. писании учение выраженное в лютеранских символических книгах: то это потому, что он жил в 16 веке и консистория, обязывая преподавать учение по символ. книгам, возлагает на умы иго церковного авторитета, от которого с таким трудом освободил своих последователей Лютер. (Conversations-lexievn d. Gegenwart. Sentenis). 648 Protestantismus in seiner Selbstanflosnng, von c. Protestanten. 2 B. Schaffhansen 1843. Амон: «в теперешнем нашем протестантстве есть нечто, что может вынудить добросовестного человека оставить лютеранство. Я разумею недостаток зерна, сущности, содержания в нашем исповедании,– это стремление подводить всю материальную веру под пустые, безжизненные рациональные понятия,– это беспокойное протеснение разума в область веры, который изгоняет Христа и ставит себя на Его место. Горе протестантству за то, что отвергает древнее кафолическое начало».– Fortbild. d. cliristenth. 652 Папист Петр писал в обольщение добродушных: «основной член веры – истинная церковь Божия не может погрешить в своем учении о вере». Пат. Нектарий замечал на это: «ты судишь правильно; но если разумеет твою частную церковь , то в твоем изречении ни слова нет верного». ( Μακαρ. Πατρ. Αντιρρησις. Εν Ιασιω 1682) Патер Петр конечно следовал римскому катихизму: а этот открыто говорит о римской церкви: «как эта одна церковь не может погрешить, так неизбежно, чтобы все прочие, усвояющия себе имя церкви, погружены были в самые пагубные заблуждения в учении о нравственности» (Catech. Rom. 1, 10. 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

II. Надпись на гробнице Князя Гавриила. Преставися Благоверный Князь Гавриил в лето 6646(11З7). 170З года месяца Априлия в 8 день освятися Храм во имя Св. Благовернаго и Великаго Князя Гавриила, в той же день и Мощи его Святыя положены в нем при Митрополите Иосифе Псковском и Изборском. На мече его надпись: Honorem inernri nemini dabo. Чести моей никому не дам. III. Надпись на гробнице Князя Доманта. Святый Благоверный Князь Тимофей, прежде крещения именовался Домант, родился в земли Литовской от Литовскаго Князя Миндовга и в лето 1266 оставив землю Литовскую, переселился во град Псков со всем своими родом и в нем Святое Крещение принял; мужества же ради и добронравия Княжением Псковским бысть почтен. Во время же своего княжения во граде Пскове многие преславные одержал победы над Литвою и Немцами, многие грады их разорил и Чудь и Поморие пленил. За дарованные же от Бога победы в знак благодарения и для памяти будущим родом многи Св. поставил Церкви, и пожив свято и Богоугодно в посте и молитвах, преставился в Небесную славу в лето 1299 месяца мая в 20 день и положено честное тело его в Соборной Церкви Пресвятой Троицы. При гробе повешен и меч его. IV. Надпись на гробнице Николая Юродивого. Преставися Св. Праведный Николай, Псковский Чудотворец, в лето 7084 (1576) месяца февраля 27. ТРОПАРЬ. Славенска языка, Псковия Земли, плотски в юродстве быв, юродства притворением горняго Иерусалима Гражданнин явися, Ангелом свеселишися, мироточиваго Святителя, Николаа звние воспршм, со ним же всегда Христа Бога моли, даровати нам велию милость. КОНДАК. Чцдотворец явися Николае, Царску державу и смысла сверепство на милость обративъ; и ныне молим тя, Святе, пребуди в нас еще, защити от коварстве вражиих. Ты бо ecu граду Пскову и всем Христолюбивым людем похвала и утверждение. V. Надпись на Чудотворной Иконе Богородичной, находящейся во Псковоградской Покровской от Пролома Церкви. 1-я В лето 7089. (1581) августа в 20 день при Державе Благоверного Царя и Великаго Князя Иоанна Васильевича всея России прииде под Псков град Польский Король Абатур (Баторий), а людей с ними сто тысяч. Во град же Псков повелением Царевым принесен был из Обители Печерской Чудотворный Образ Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго ея Успения в житии, на заступление града. Из Обители тоя Игумен со всем освященным Собором молебная пения совершающе во Святой Соборней Церкви Святыя Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Leontius Byzantinus. Пролог к собранию сочинений. PG Т. 86. Col. 1268В-1269А; Deprehensio et Triumphus super Nestorianos. PG T. 86. Col. 1360В. Тем не менее, по Дейли (см. Daley. Leontius of Byzantium. Introd.), Леонтий «явно человек весьма подготовленный диалектически, необычайно остроумный и страстно увлеченный богословием». 1575 Cp. ACO IV.2. P. 170.5–6. В ACO IV.3.2.2. P. 288 Леонтий под номером 20 (monachus Hierosolymitanus «монах Иерусалимский») отличается от Леонтия под номером 22. 1576 АСО III. Р. 130, subscriptio 76; Р. 158, subscriptio 76; Р. 165, subscriptio 80; Р. 174 (без подписи: hegoumenos), subscriptio 82. 1578 См. Euagrius Scholasticus. Historia Ecclesiastica, IV. 10–11; Zacharias Rhetor. Historia Ecclesiastica, IX. 15. 1580 Критику этой гипотезы см. Junglas J. Р. Leontius von Byzanz. Studien zu Seinen Schriften, Quellen und Anschauungen. Paderbom, 1908; Rees S. The «De sectis»: a Treatise attributed to Leontius of Byzantium//JThS, 40 (1939). P. 346–360; Richard M. Le traite «De Sectis» et Leonce de Byzance//RHE, 35 (1939). P. 695–723 и др. 1581 Вслед за Б. Дейли автор под названием Contra Aphthartodocetas понимает вторую часть трактата Леонтия Византийского Contra Nestorianos et Eutychianos. PG T. 86. Col. 1316D-1356C, а под названием Deprehensio et Triumphus super Nestorianos – его третью часть. PG T. 86. Col. 1357В-1385В. – Прим. ред. 1583 Daley В. Е. The Christology of Leontius of Byzantium: Personalism or Dialectics//Papers from the Ninth Conference on Patristic Studies. Oxford, 1983. 1585 Cp. Peronne L. II Dialogo contro gli aftartodoceti» di Leonzio di Bisanzio e Severo di Antiochia//Cristianesimo nella storia, 1 (1980). P. 430–431. 1586 Дейли (P. 360) говорит, что Леонтий старательно представляет Христа «симметрично». Он приписывает человеческую душу и плоть, равно как и человеческие действия и переживания воплощенного Слова скорее Христу или Господу, чем одному из Лиц Св. Троицы. Леонтий избегает других ярких указаний на Божество Христа, популярных среди его современников-неохалкидонитов, наподобие знаменитой «теопасхистской формулы», хотя и не отрицает корректность таких утверждений, если они понимаются должным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010