В документе о разделе владений кн. Острожского 1603 г. указано точное расположение О. а.: «В пригородку конюшня с [расположенным] при ней двором. Типография и школа должны быть совместно...» (Описи Острожчини 2-ï пол. XVI - 1-ï пол. XVII ст./Упоряд.: В. Атаманенко. К.; Острог; Н.-Й., 2004. С. 75). В связи с тем, что сыновья кн. Острожского поделили «пригородок» пополам, школа и типография должны были находиться под опекой владельцев обеих половин нижнего замка. И. А. Тесленко установил, что О. а. располагалась возле «Боровицкого плаца» (владение в нижнем замке), к-рый принадлежал Александру Стажицкому, одному из слуг рода Острожских. До Стажицких участок принадлежал представителям рода Боровицких - наследственных слуг князей (последний из них - острожский староста Ждан Боровицкий - умер, не имея потомков, в 1600). Усадьба Стажицких четко локализована: «С одной стороны рядом с русской школой, а с другой - круг двора пана Станислава Закшевського» ( Тесленко. 2014. С. 200-216). В истории академии выделяют 3 этапа. Начальный период (1576-1586) характеризуется интеллектуальным подъемом, связанным прежде всего с публикацией Острожской Библии (1581). Тогда сформировался круг деятелей О. а. разных конфессий и национальностей с преобладанием православных, в к-рый входили ректор Острожской школы Герасим Смотрицкий, Иван Фёдоров, Эммануил Мосхопулос (выпускник рим. Греческой коллегии), протестанты Андрей Рымша и Мотовило, Дионисий (Ралли-Палеолог), Евстафий Нафанаил. Почти все они участвовали в подготовке Острожской Библии. Предполагают, что в Острожский кружок входили также греч. еп. Тимофей, Мегленский еп. Феофан Грек. Помимо Библии в этот период в Острожской типографии были напечатаны Азбука ((Букварь), 1578; 2-е изд.- «Книга словенская, рекомая Грамматика», 1598), «Книжка, собрание вещей нужнейших» Тимофея Михайловича (Аннича) (1580) - первый в истории кириллического книгопечатания алфавитно-предметный указатель к НЗ (большинство сохранившихся экземпляров приплетены к острожскому изданию НЗ с Псалтирью (1580)), стихотворная «Хронология» Андрея Рымши, посвященная событиям земной жизни Иисуса Христа (1581), Псалтирь (1580).

http://pravenc.ru/text/2581675.html

XVI в. оно насчитывало 36 населенных пунктов с 202 домами). 21 марта 1560 г. Гомей был пожалован печатью и гербом, с 1565 г. входил в Речицкий повет Минского воеводства. В 1535 г. Гомейская земля вновь стала частью Западнорусской митрополии , по-видимому, управлялась непосредственно митрополитом (основная часть Черниговской епархии с Черниговом и Брянском до 1618 оставалась в составе Московского гос-ва). Письменные источники упоминают о существовании в сер. XVI-XVII в. на территории Гомея 4 деревянных правосл. храмов - во имя свт. Николая Чудотворца, в честь Рождества Пресв. Богородицы, Преображенского и Троицкого, имевших земельные владения. Среди владений Троицкой ц. в 1560 г. названо с. Плесо. Издавна принадлежащие более крупные наделы отмечены у Спасской ц.- «земли пашное на бочок пять, сеножати воз десять», «остров Милисиский (Мильчицкий.- А. К.)» в с. Дятловичи, земельные участки («пустовщизны на имя Михаловщизна и Моходовщизна») в с. Волковичи, на р. Узе храм делил с «господарскими людьми» по половинам бобровые гоны, а также «остров Долгий» (АЮЗР. Т. 1. 142. С. 153). Большой ущерб Посожью нанесла Ливонская война 1558-1582 гг., в ходе к-рой Гомей был взят московскими войсками, в 1576 г. вернулся под власть Речи Посполитой . Посадские деревянные церкви сгорели при набеге московских стрельцов 5 мая 1581 г. Посожье неоднократно становилось ареной боевых действий в период казачьих восстаний кон. XVI в. В 1595 г., в ходе выступления С. Наливайко, его войска захватывали города Петриков, Речица, Рогачёв, Гомей, Туров и Пинск. Кроме того, до 70-х гг. XVI в. на город и окрестные земли неоднократно делали набеги татары. После принятия большинством правосл. епископов Западнорусской митрополии во главе с митрополитом Брестской унии 1596 г. усилилось преследование православных со стороны католиков и униатов на всей территории Речи Посполитой, в т. ч. и в Посожье. К 1-й четв. XVII в., когда Гомелем управляли старосты Андрей (1582-1610) и Павел-Стефан (1610-1635) Сапеги - представители знатного рода, с XVI в.

http://pravenc.ru/text/166101.html

В очерках «Фрегат «Паллада»» Гончаров назвал Д. ревностным миссионером, просветителем Якутии, сравнивал его со свт. Иннокентием (Вениаминовым). 6 апр. 1891 г. праздновалось 50-летие служения Д. в священном сане. 15 мая 1891 г. без возведения в сан архиепископа Д. был награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Осенью 1896 г. отбыл на лечение в Москву. После кончины погребен под соборным храмом московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря . Отпевание совершил митр. Московский и Коломенский Сергий (Ляпидевский) в соборе Чудова мон-ря . Д. был награжден орденами, св. Анны 2-й (1859) и 1-й (1870) степени, св. Владимира 2-й степени (1882 (?)), св. Александра Невского (1888). Арх.: НА респ. Саха (Якутия). Ф. 225. Д. 3356; Ф. 226. Д. 10517; Ф. 228. Д. 589; Ф. 229. Д. 81; Ф. 266. Д. 20; Ф. 270. Д. 15; Ф. 283. Оп. 1. Д. 394. Соч.: Описание Жиганского улуса//Зап. Сиб. отдела РГО. 1856. Кн. 1; Обозрение церквей Уфимской епархии его преосв. Дионисием, еп. Уфимским и Мензелинским//Уфимские ЕВ. 1889. 17. С. 529-545; 18. С. 562-577; 19. С. 607-622; 20. С. 651-658; 21. С. 684-688; 22. С. 718-726; 23. С. 743-754; 24. С. 786-795; 1890. С. 13-20; 2. С. 62-68; 3. С. 95-102; 4. С. 131-137; 5. С. 174-178; 6. С. 200-206; 7. С. 235-241; 8. С. 283-293; 9. С. 334-356; Преосв. Дионисий, еп. Уфимский и Мензелинский: (Автобиогр.)//ПрибЦВед. 1900. 14. С. 575-728; Путевой журнал свящ. приходных церквей г. Якутска Д. В. Хитрова за 1849-1854 гг.: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мензелинского//Уфимские ЕВ. 1903. 1. С. 31-40; 2. С. 126-132; 3. С. 188-197; 4. С. 247-254; 5. С. 304-312; 6. С. 396-403; 7. С. 463-468; 8. С. 521-525; 9. С. 609-613; 10. С. 650-660; 11. С. 727-738; 13. С. 866-876; 14. С. 966-973; 15. С. 1024-1031; 16. С. 1092-1105; 17. С. 1166-1174; 18. С. 1227-1235; 19. С. 1325-1335; 20. С. 1372-1383; 21. С. 1442-1449; 22. С. 1566-1573; 23. С. 1644-1652; Письма Владыки к брату, свящ. с. Воейкова, Рязанской епархии, о. Г. В. Хитрову, и племяннику, свящ. с. Жерновков, той же епархии, о. И. Г. Хитрову: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мезелинского//Там же. 1904. 5. С. 302-307; 6. С. 375-380; 7. С. 443-448; 8. С. 509-515; 9. С. 567-571; 10. С. 640-645; 11. С. 755-759; Письма Владыки к секретарю своему П. М. Некрасову [из С.-Петербурга, 1887-1888]: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мезелинского//Там же. 1904. 22. С. 1515-1520; 23. С. 1576-1581.

http://pravenc.ru/text/178415.html

кнг. Соломонии Юрьевны (см. София , прп., Суздальская). Вклад мог быть связан с молением семьи вел. князя о чадородии. К 1548 г. относится упоминание о Е. как о святой под 25 сент. в месяцеслове Устава ГИМ. Син. 336: «В той же день преподобныя матери нашея Ефросинии, иже бывшей великой княжне черниговской. Положена же бысть в граде Суздале в дивичье манастыре, иже бысть ею създан, исцеление же бывает от гроба ея и до сего дни приходящим с верою» (Л. 106 об.; ркп. может быть старше, чем 1548 г.; см.: Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском мон-ре. СПб., 1996. С. 56-57). Житие и канон Е. еп. Варлаам подал на рассмотрение царю Иоанну IV Васильевичу Грозному. Государь «повеле житие и чюдеса написати в ползу читающим», а Московский митр. Антоний (1572-1581) «собра весь освященный собор, стихиры и канон, житие и чюдеса чести и празднование повеле месяца септемвриа в 25 день» (празд. памяти святой было приурочено к памяти прп. Евфросинии Александрийской). Б. М. Клосс датирует общерус. канонизацию святой сент. 1576 г. Вероятно, во 2-й пол. 70-х - 80-х гг. XVI в. в Ризоположенском монастыре был устроен посвященный Е. придельный храм. Пространная похвала Е. включена в Похвальное слово рус. святым, составленное иноком Григорием, автором Жития Е. ( Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев: (Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского)//АиО. 1997. 2(13). С. 141-142). Е. упоминается под 25 сент. в «Палинодии» архим. Киево-Печерского мон-ря Захарии (Копыстенского) 1621 г. (РИБ. Т. 4. Стб. 849), в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 303 об.), в др. рукописных святцах. Ее имя включено в «Описание о российских святых» с датой преставления - 6750 (1241/42) г. (С. 209; сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). В XIX в. святой был составлен акафист (Служба и акафист св. блгв. кнж. Евфросинии Суздальской. М., 1873). По крайней мере с сер. XIX в. до кон. 20-х гг. XX в. 25 сент., в день празднования памяти преподобной, совершался ежегодный крестный ход в Ризоположенский мон-рь из Рождество-Богородицкого кафедрального собора Суздаля.

http://pravenc.ru/text/187882.html

Общецерковное празднование Иосифу было установлено патр. Иовом с собором епископов 1-го Июня 1591-го года 213 . Об установлении этого общецерковного празднования в одном Волоколамском сборнике читается следующее известие: «Повелением благоверного в христолюбивого государя самодержца царя и великого князя Феодора Ивановича всея Руси и благословением отца его святейшего Иова, первого патриарха Московского и всея Руси, исправлен бысть преподобному отцу нашему игумену Иосифу Волоцкому чюдотворцу тропарь и кондак и стихеры и канун и на литургии служба вся при игумени Иасафе лета 7099-го Июня в 1 день; а свидетельствовал тропарь и кондак, стихеры и канун и на литургии всю службу преподобному Иосифу на вселенском соборе государь самодержец царь и великий князь Феодор Иванович всея Руси и святейший Иов, патриарх Московский (и) всея Руси, и весь синклит; и советом всего собора царь и патриарх повелеша пети и праздновати повсюду преподобному отцу нашему Иосифу чюдотворцу на его преставление, месяца Сентября в 9-й день, на память святых праведных богоотец Иоакима и Анны, и в печатных минеях в той же день повеле государь царь и великий князь Феодор Иванович в всех минеях выпечатати тропарь и кондак и стихеры и канун и всю службу преподобному Иосифу с праздником Рождества пречистые Богородицы и с богоотцы вкупе, узаконоположиша и утвердиша тако праздновати неизменно повсюду во векы, аминь» 214 . 14 . Антоний Сийский, основатель Троицкого Сийского, по его имени Антониева, монастыря, который находится в Холмогорском уезде Архангельской губернии, в 78-ми верстах к югу от Холмогор, на полуострове одного озера, скончавшийся 7-го Декабря 1556-го года. Вследствие ходатайства старцев Антониева монастыря перед царем Иваном Васильевичем, причем должна быть подразумеваема ссылка на чудеса, празднование ему установлено митр. Антонием с собором епископов в 1579-м году 215 , т. е. спустя 28 года после его кончины. 15 . Николай, юродивый Псковский, скончавшийся 28-го Февраля 1576-го года. Местное празднование ему началось, если только не погрешают наши источники сведений, всего спустя 5-ть лет после его кончины, с 1581-го года 216 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сие означают и слова: «Горе вам 1570 , когда все люди будут говорить о вас хорошо» 1571 , – то есть, когда желаете слышать о себе хорошее от людей и радуетесь славе и похвалам, от них исходящим. 3,4 Ибо как возможно, чтобы делающие добро не были явны для всех, когда сам Господь говорит: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели добрые дела ваши и прославляли Отца вашего Небесного» 1572 ? Подвизайтесь творить всякое доброе дело, говорит Он, во славу Божию, а не для своей собственной; не ищите себе похвал у недолговечных людей и не радуйтесь [им], но ожидайте похвалы и славы от единого Бога, 1575 . . Так и апостол заповедует, чтобы [всё], даже до вкушения пищи и пития, делалось во славу Божию: «Ибо едите ли, пьете ли, или [иное] что делаете, – говорит он, – всё делайте во славу Божию» 1576 . . Тех же, которые домогаются себе славы или похвал от людей, Господь объявил неверными, сказав: «Как вы можете веровать, друг от друга принимая славу и не ища 1577 славы, которая от единого Бога?» 1578 . 3,5 А Иоанн, сравнивая ненависть с убийством, говорит: «Ненавидящий брата своего есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной в себе» 1579 . . Тайную ненависть к брату он сравнивает с убийством. Но и апостол Павел, обличая преданных страстям бесчестия 1580 по причине неразумного и непослушного их сердца 1581 и перечисляя худые и погибельные их дела, причисляя к одному тайные и явные грехи, говорит: «И как они не заботились иметь Бога в разуме 1582 , предал их Бог 1583 превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, лукавства, блуда, корыстолюбия, злобы, исполнены убийства, зависти, распрей, коварства, злонравия, злоречивы 1584 , клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы 1585 , немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти» и так далее 1586 . Видишь, как не явные только назвал грехи, которыми единственно гнушаются люди, но к явным причислил и тайные душевные страсти: лесть, гордость, вражду, злонравие, хвастовство, ненависть и неразумие? и Господь говорит также: «Высокое для людей – мерзость у Бога» 1587 ; и: «Всякий возвышающий сам себя будет унижен, унижающий же 1588 себя – возвышен» 1589 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

1574 г июня 5–10 января 1575 г. (отпущен) – Гонец Григорий Вестфаль с грамотой императора, содержащей жалобу на неприличное поведение и пьянство в Праге гонца Скобельцына. – 24 декабря принят царем в Александровской слободе. 1574 г. ноября 2–15 июля 1575 г . (отпущен). Гонец Иван Глазау (Глазов) с (подложной) грамотой императора о дозволении продать в России товары и купить российских. – (Не гонец, а простой купец). 1 июля приехал в Старицу; 7-го принят. 1575 г. Гонец Эрнст Эрц с грамотой Императора Рудольфа. 1575 г. сентября 26–29 января 1576 г. (отпущен из Можайска). – Послы императора Максимилиана II и эрцгерцога Карла Ян (Ганс) Кобенцель (Кобендзле, фон Проссег), Даниель принц фон Бухау – для переговоров об избрании Польским королем сына императора Эрнеста. – 16 декабря вели переговоры с боярами в Дорогобуже. – Приняты 24 января в Можайске. С послами дворяне: Криштоф Гербертейн, Ян…, Вольф Стубенбергат, Олбрах…, Панкрат Схротинбах, Михель Волиокген. Франц Гелман. Якуб Рендинген, Ян Бабтыста Северлиюс. Гендрих Гейгель, Юрий Утман, Адам Тым; толмачи: Счастный и Кирилка. 1576 г. апреля 8. Грамота от этого числа императора Максимилиана о польских делах прислана чрез полоцких воевод. Ответная грамота отправлена 11 июля. 1576 г. августа 12–27 ноября. – Любской немчин Данило Келлер с грамотой императора Максимилиана II просительной – удержать военные нападения на Ливонскую землю до прибытия в Россию большого цесарского посольства, вскоре имеющего приехать для установления дел. – Прибыл в ноябре в Ругодив (Нарву), откуда грамота воеводами была переслана в Москву. Ответная грамота от 27 ноября послана в Ругодив для передачи Келлеру. 1581 г. февраля 8. Грамота импер. Рудольфа от этого числа из Праги, в коей просит об освобождении из под ареста иностр. купцов, взятых по оговору любского купца Иогана Каппеля, который хотел провести в Нарву медь в противность государственным определениям (Бантыш-Каменский). 1581 г. августа 20 подал папский посол Антоний Поссевин рекомендательные грамоты от императора Рудольфа от 19 мая, Эрнеста, «князя Аустрийского», от 7 мая и Карла, «эрцыкнязя Аустрейского» от 30 апреля. – Отпущен 15 марта 1582 г. в Польшу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1553 . The booke of the great and miqhty Emperor of Russia and Duke of Moscovia, and of the dominions, orders and commodities thereunto belonging, drawen by Richard Chancelour. 13 Известия, изложенные Ченслером в этой записке, повторены с некоторыми добавлениями Климентом Адамом в латинской статье «Anglorum navigatio ad Moscovitas». 14 1557 . The first voyage made by Master Antony Jenkinsen from the City of London toward the land of Russia. 15 1560 . Alexandri Guagnini Veronensis: Omnium regionum Moscoviae Monarchae subjectarum Tartarorumque campestrium etc. sufficiens et vera descriptio. 16 1568 . The ambassage of the right worshipfull Master Thomas Randolfe to the Emperor of Russia, briefly written by himselfe. 17 1575 . Nobilissimi Equitis Dani lacobi Ulfeldii etc.: Legatio Moscovitika sive Hodopoericon Ruthenicum. Francofurti, 1627. См. Попова, Прав. Обозр. 1878, 2. стр. 1576 . Письмо о Московии, Кобенцеля. 18 1576–1578 . Moscoviae Ortus et Progres us. Auclore Daniele Printz a Buchau, August. Imper. Maximiliani et Rubolphi consiliario, nec non bis ad Iohannem Basilidem, Magnum Ducem Moscoviae legato extraordinario. Gubenae anno 1679. 1581 и 1582 . Antonii Possevini Societatis Jesu. Moscovia. Antverpiae, 1587. 1583 . A briete discourse of the voyage of Sir Jerome Bowes knight, her Majesties ambassadour to Ivan Vasilivich the Emperor of Moscovia. 19 1584–1590 . Сокращенный рассказ или мемориал путешествий сэра Джерома Горсея. 20 1588 и 1589 . Дж. Флетчер: «О государстве Русском или образ правления русского царя.» Лондон. 1591. 1590 . lehann David Wunderee Reisen nach Dannemark, Russland und Schweden 1589 und 1590. 21 Век XVII 1601–1611 . Состояние Российской державы и великого княжества Московского. Сочинение капитана Маржерета. 22 1606–1608 . Описание путешествия Ганса Георга Паерле, уроженца аугсбургского, из Кракова в Москву и из Москвы в Краков. 23 1609–1612 . Дневник Самуила Маскевича с 1594 по 1621 год. 24 1608–1611 . Petri Petreji; Historien und Bericht von d. Grossfürst Muschkow etc. 25

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

405–406). Приведенные слова сразу определяют хронологию событий: Иван Иванович (вторым браком) и Федор Иванович женились в 1575 г. 674 Затем описывается череда чудес, открывающаяся чудом 20 июля, причем назван и день недели: пятница. Чудеса продолжались до 31 августа, после чего епископ Варлаам «известил» царя и митрополита Антония о чудесах Евфросинии. Митрополит собрал собор и повелел составить стихиры и канон преподобной и установил ей празднование 25 сентября. Поскольку митрополит Антоний правил до 1581 г., то в промежутке между 1575 и 1581 г. день 20 июля совпадает с пятницей лишь однажды – в 1576 г.; следовательно, все описанные события произошли в 1576 г., и этим годом датируется канонизация Евфросинии Суздальской. Далее Варлаамом описываются чудеса исцеления октября-декабря (1576 г.), марта-сентября (1577 г.), января-октября (1578 г.) и 21 февраля (1579 г.). Епископ Варлаам занимал Суздальскую кафедру в 1570–1586 гг., поэтому создание Жития Евфросинии Суздальской редакции Варлаама следует датировать 1579–1586 гг. Старшим списком Жития Евфросинии редакции Варлаама является: РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 665. Минея четья на сентябрь Германа Тулупова, датируется 1627 г. Житие Евфросинии Суздальской находится на л. 365–412 об., заголовок: «Месяца септеврия в 25 день. Черноризца смиреннаго инока Григория Суждаля града, монастыря святого Еуфимиа чюдотворца, исповедание вкратце житиа и жизни преподобныя и благоверныя княжны Еуфросинии Суждальския». Далее, редакцию Варлаама отражает группа лицевых списков Жития Евфросинии Суздальской XVII века, подробно изученных Ю. А. Грибовым 675 : РГБ, ф. 733 (Смоленское собр.), 16 (л. 17–117) – около 1660 г.; ГИМ, собр. П. И. Щукина, 416 (л. 1–93 об.) – 70-е годы XVII в.; РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.233 (л. 1–98) – 70-е годы XVII в.; Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей-заповедник, В – 29600 1482 – датируется 1676–1682 гг. 676 ; РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 18 – конец 70-х – начало 80-х годов XVII в.; ГИМ, Музейское собр., 3437 – 70–80-е годы XVII в.; РНБ, собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Георгий Орлов 1894–1898. Никодим Преображенский 1898. Мефодий Герасимов 1898. Имеретинская, учр. в 1821 г. 24 Кафедра в Кутаисе Епископы Имеретинские: Софроний князь Цулукидзе 1821–1842. Архп. Давид кн. Церетелли 1843–1856. Митр. Евфимий кн. Цулукидзе 1853–1860. Герман Гогола-Швили 1856–1860. Гавриил Кикодзе 1860–1896. Виссарион кн. Дадиани 1898–1900. Леонид Окропиридзе 1900–1908. Георгий Аладов 1908. Иркутская 25 Кафедра в Иркутске Епископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714. Игнатий Смола 1721. Св. Иннокентий Кульчицкий 1727–1731. Иннокентий Неронович 1732–1746. Софроний Кристалевский 1753–1771. Михаил Миткевич 1772 – 1789. Вениамин Багрянский 1789–1814. Архиепископы (с 1826 г.): Михаил Бурдуков 1814–1830. Еп. до 1826. Ириней Несторович (серб) 1830–1831. Мелетий Леонтович 1831–1835. Иннокентий Александров 1835–1838. Еп. Нил Исакович 1838–1853. Еп. до 1840. Афанасий Соколов 1853–1856. Евсевий Орлинский 1856–1860. Еп. до 1858. Парфений Попов 1860–1873. Еп. до 1863. Вениамин Благонравов 1873–1892. Еп. до 1878. Тихон (Троицкий) Донебин 1892–1894. Иркутские и Верхоленские: Тихон (Троицкий) Донебин 1894–1911. Серафим Мещеряков 1911. Киренское викариатство, учр. в 1883 г. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889. Агафангел Преображенский 1889–1893. Никодим Преображенский 1893–1896. Евсевий Никольский 1896–1897. Никанор Надежлин 1897–1898. Филарет Никольский 1898–1904. Владимир Филантропов 1904–1908. Иоанн Смирнов 1908. Казанская, учр. в 1555 г. Кафедра в Казани Архиепископы, Казанские и Свияжские: Св. Гурий Руготин 1555–1563. Св. Герман Садырев-Полев 1564–1667. Лаврентий 1568–1574. Вассиан 1575. Тихон Хворостинин 1575–1576. Иеремия 1576–1581. Косма 1581–1588. Тихон 1583–1589. Митр. с 1589. Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606. Ефрем 1606–1613. Матвей 1615–1646. Симеон (серб) 1646–1649. Корнилий 1650–1656. Лавректий 1657–1672. Корнилий 1673–1674. Иоасаф 1674–1686. Адриан 1686–1690. Маркелл (серб) 1690–1698. Тихон Воинов 1699–1724. Сильвестр Холмский 1725–1731. Архп. до 1727.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010