Если согласиться, что автором Пространной редакции Жития Евфимия является Григорий, инок Спасо-Евфимьева монастыря (показание списка Чуд., 311), то учитывая, что Житие Евфросинии Суздальской он написал между 1558 и 1576 гг. (см. следующий раздел), приходим к выводу, что период творческой активности Григория падает на конец 60-х – начало 70-х годов XVI в. В полном объеме рукописная традиция Пространной редакции Жития Евфимия еще требует дальнейшего изучения, поэтому ограничимся рассмотрением только старших списков: 1) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 628. Сборник в 8 , на 211 листах. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой под короной и розеткой, на тулове литеры АА ­­ Лихачев, 3999 (1581 г.); 2) Литеры ВВ под короной – Брике, 9277 (1568, 1575– 1580 гг.). Таким образом, рукопись может быть датирована началом 80-х годов XVI в. 665 На л. 1–28 об. помещена служба Евфимию, на л. 29–116 об. – Пространная редакция Жития Евфимия, заголовок: «Месяца априля в 1 день. Житие и подвизи преподобнаго и богоноснаго отца нашего архимандрита Еуфимия, съставльшаго пречестную обитель Господа Бога и Спаса нашего Исус Христа, честнаго и боголепнаго Его Преображения, Спасителя всему миру, в богоспасаемом граде Суждале». Список Вол., 628 не только является самым старшим списком Пространной редакции Жития Евфимия, но содержит и первоначальные чтения: в нем Суздальский владыка Иоанн еще называется «епископом», в то время как в других списках Иоанну усваивается титул «архиепископа», что отражает изменение статуса Суздальской епархии после 1589 г. 2) РГБ, ф. 242 (Собр. Г. М. Прянишникова), 60. Сборник в 4 , на 320 листах. Сборник переписан двумя писцами, сменявшими друг друга: первым почерком писаны л. 1–126 об., 198–222 об., вторым почерком писаны л. 127–197, 223–320 об. Основной водяной знак: Собака под розеткой, под ней надпись в картуше (2 варианта) – Брике, 3642 (1581–1591 гг.). На л. 154­155, 170­171, 184­189 находится филигрань: Рог изобилия под трилистником – Брике, 1309 (1566–1594 гг.); Щит под короной с изображением человека, сидящего на медведе (л. 167­174, 175–197а), – Лихачев, 3284 (1570 г.). Рукопись должна датироваться началом 90-х годов XVI в., так как титул епископа Иоанна систематически переделан в «архиепископа» 666 . Пространная редакция Жития Евфимия находится на л. 16–68, заголовок: «Месяца априля в 1. Житие и подвизи преподобнаго и богоноснаго отца нашего архимарита Еуфимиа, съставлешаго пречестную обитель Господа Бога Спаса нашего Исус Христа, честнаго и боголепнаго Его Преображения, Спасителя всему миру, в богоспасаеме граде Суждале» Из особенных чтений отметим ошибочное обозначение даты кончины преподобного: «6000 восмьсот второе на десять».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закипело на душе у Грозного. Он велел снимать колокола с соборной церкви и грабить ризницу. А юродивый сказал ему строгим голосом: «Не трогай нас, прохожий человек, ступай скорее от нас. Если еще помедлишь, то не на чем будет тебе бежать отсюда». Царь не внял словам блаженного; он приказал снять колокол у Святой Троицы и в тот же час пал лучший конь его, по пророчеству святого. Устрашенный царь поспешил выехать из города; жил несколько времени в предместье города и возвратился в Москву 349 . На гробнице блаженного Николая написано: «Преставися святый, праведный Николай, Псковский чудотворец в лето 7084 (1576) февраля 28 числа» 350 . По особенному уважению жителей Пскова к блаженному Николаю, он погребен был под соборным храмом – почесть, какой удостаивались тогда только князья и архипастыри. Теперь мощи его почивают под спудом, в правом приделе Троицкого собора. Память его местно празднуется в день преставления 351 . По Иконописному подлиннику: «Подобием надсед гораздо, аки Павел апостол брадою, но токмо главою плешат, наг весь; нецыи пишут его в рубашке» 352 . По видению, бывшему в 1581 году, во время нападения Стефана Батория на Псков, преподобный Корнилий и блаженный Николай умоляли Пречистую умолить Сына Своего за людей согрешивших и Богоматерь исполнила молитву их. Благодарный Псков тогда же написал икону Богоматери с предстоящими преподобным Антонием и Корнилием с князьями Владимиром Киевским, Гавриилом и Тимофеем Псковскими и с блаженным Николаем. Эта икона поставлена была в Покровской церкви и прославилась чудесами; ей празднуют 1 октября. С того времени (с 1581 года) стали праздновать во Пскове и день преставления блаженного Николая 353 . Святый Блаженный Максим, Христа ради юродивый, московский чудотворец Время не сохранило до нас подробного жизнеописания блаженного Максима 354 . Церковь воспевает святому: «Мирскими красотами не восхотел еси наслаждатися, плоть презрев, прирадел еси о душе, и яко же рабыню духови покорил еси ю. Юношеских страстей удержал еси взыграния. Постом и воздержанием увядил еси плотские страсти. Очистив от всякие скверны душу и тело, храм чист показался еси Богу. Не покровенно тело имея, небрегл еси о теле перстнем, зельне стражда солнечный вар и великие студени. Любовию Христовою уязвляел, любве сродник отреклся еси. Явился еси чуден в терпении твоем. Умом весь к премирным вземся, блажеене, юрод мирови явился еси, отче» 355 . Посвятив себя на служение Богу и ближним, он еще в молодых годах оставил свое жилище, родных и близких сердцу и подвизался для вечной жизни на пути юродства; и верный избранному им обету, он неизменно шел этим труднейшим путем. «Хоть люта зима, да сладок рай», – говорил он, бегая по улицам Москвы почти нагим, терпеливо перенося все стихийные невзгоды; «оттерпимся и мы люди будем; исподволь и сырые дрова загораются». «За терпенье даст Бог спасенье».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И в тое чесные обители свещенноиноцы и иноцы и священницы и диакони и вся яже о Христе братия и слуги тоя чесные обители чтите его и слушайте и повинуйтеся ему добре о Господе со всяцем духовным опасением и порадованием яко присному своему господину и отцу, пастырю и учителю, понеже обретохом его свидетельствуема во всем благоговении чистоте боголюбива человеколюбива и боящеся Бога и цело сокрушенна сердцем и Православием сияюща и разума Божественных Писаний доволи исполнено и приводяще себе во всяко благоспасительно дело. И должен убо есть сицевый архимарит священноиноческая действовати и вся церковная управление управляти и монастырское строити по преданию и по Правилом святых Отец и по нашему святительскому благословению и наказанию. Тако же и к вам имети ему о всем о Христе свою духовную любовь и попечение и о ваших единородных и бесмертных душах и направляти еже ко спасению. А дана бысть ему сия наша настольная грамота на утвержение его в славном и в преименитом царствующем граде Москве лета 7089-го, декобря в 27 день. По совету и по благословению отца своего Антония, митрополита всея Руси, епископ Феодорит Сарский и Подонский 737 . Всероссийский митрополит Дионисий (1581–1586) Сведений о начальном периоде жизни митрополита Дионисия практически не сохранилось. Можно предположить, что будущий митрополит был уроженцем Новгородских пределов, поскольку монашеский постриг он принял в Спасо-Хутынском монастыре. Затем, в 1577–1581 гг., он был настоятелем Хутынской обители. Его возведение в сан игумена совершил Новгородский архиепископ Александр (1576–1591). За время своего настоятельства игумен Дионисий в 1580 г. находился в Москве, и его подпись имеется на Соборном приговоре 1580 г., ограничившем рост земельных владений Церкви: «Великого Новагорода Хутыня монастыря игумен Деонисей руку приложил» 738 . В описи монастыря 1642 г. указано несколько государевых грамот, относящихся ко времени настоятельства игумена Дионисия: две октябрьские жалованные грамоты 1577 г. «на все монастырские вотчины о всяких делех», одна декабрьская грамота 1577 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

и муж. обители босых К. в ведение местного орденского начальства, мн. босые К. подверглись заточению в тюрьмах мон-рей. По ходатайству Терезы Авильской и нек-рых сторонников босых К. из числа придворных кор. Филипп II потребовал создать комиссию для разрешения конфликта в ордене К. По итогам работы комиссии еп. Ф. Сега согласился отменить все ограничительные меры и прещения в отношении босых К. 1 апр. 1579 г. нунций назначил пресв. А. де Саласара генеральным викарием босых К., в июле подготовил офиц. обращение к королю о необходимости создать самостоятельную провинцию босых К., к-рое было утверждено кор. Филиппом II и направлено Папскому престолу. 22 июня 1580 г. папа Григорий XIII бреве «Pia consideratione» учредил провинцию босых К., в ее состав вошли все созерцательные мон-ри К. Провинция была наделена широкой автономией, подчинялась непосредственно генеральному приору ордена, который утверждал избираемого капитулом провинциала. 3 марта 1581 г. в Алькала-де-Энарес собрался 1-й капитул провинции босых К., на котором при поддержке Терезы Авильской провинциалом был избран пресв. Х. Грасиан. Капитул принял новые конституции для муж. и жен. мон-рей, в основу документа были положены конституции 1576 г. Босые К. должны были следовать принципам личного и общинного нестяжательства, строгого затвора, вести созерцательный образ жизни (уединение в кельях, безмолвие и ежедневные молитвенные размышления), соблюдать дополнительные посты и отказаться от мяса. При условии выполнения строгих правил монахам дозволялась учеба вне мон-рей. Пастырская деятельность босых К. сводилась к катехизации и духовному наставничеству в монастырских храмах. В 1581 г. конституции босых К. были изданы и разосланы по мон-рям провинции для их единообразного реформирования. В 1582 г. провинция босых К. насчитывала 300 монахов в 15 мон-рях и 200 монахинь в 17 мон-рях. Кармелитский мон-рь Тела Христова в Алькала-де-Энарес. 1-я пол. XVII в. Кармелитский мон-рь Тела Христова в Алькала-де-Энарес. 1-я пол. XVII в.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Такая же судьба ожидала бывшие княжеские вотчины, попавшие в руки Церкви путем купли или заклада. Сложнее было с княжескими землями, данными в монастыри согласно воле вкладчика на поминовение. Окончательное решение об их дальнейшей судьбе в каждом конкретном случае представлялось на усмотрение царя. Правительству не удалось добиться санкции Собора на полную отмену тарханов. Собор 1580 г., по существу, зафиксировал сложившийся к январю земельный статус Церкви. Включение в приговорную грамоту 15 января 1580 г. пунктов о возможности изъятия княжеских и закладных земель было вызвано наступившими экономическими трудностями в государстве. Одновременно царь осуществлял «перебор» церковных земель. В дошедших до нас сотных, послушных и других грамотах неоднократно упоминается, что Иван IV в 60–70-х гг. изымал у монастырей те или иные села, деревни, давая взамен им другие. Попутно следует отметить, что к концу 70-х гг. выработался такой порядок, согласно которому на документе, принятом церковным Собором, должны были стоять подписи всех присутствующих владык и настоятелей монастырей. Отсутствие подписей некоторых церковных иерархов на приговорной грамоте 1580 г. позволяет думать о существовании на Соборе оппозиции. В последующие 1581–1582 гг. произошла отмена тарханов в том значении, которое приписывалось постановлению 1584 г. Начиная с 1581–1582 гг. правительство ежегодно собирает основные налоги с ранее «отарханенных» земель. В это время увеличивается число налогов, взимаемых государством с Церкви. Отмена тарханов была проведена указным порядком по царскому повелению. После января 1580 г. выдача тарханных грамот монастырям с освобождением от основных поземельных налогов почти полностью исчезает из практики московского правительства. Соборно отмена тарханов была оформлена в июле 1584 г., уже после смерти Грозного. Имя митрополита Антония встречается в записках иностранцев. Цесарский посол Даниил принц фон Бухау дважды был в Москве: в 1576 и 1578 годах 712 . В составленных им записках он писал: «Тех из наших земляков, которые переходят в их веру, они перекрещивают, как бы крещенных не надлежащим образом. Причину этого они приводят следующую: что крещение есть погружение (mersio), а не обливание (aspersio), о чем еще во время Киприяна был спор. Так как таковым Великий князь дарит несколько денег и платье, то часто люди легкомысленные за маленькую прибыль позволяют повторить на себе крещение, и тем нашей вере причиняют немалое поношение» 713 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1069 ...великому князю Ивану Васильевичю всеа Русии. – Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь (с 1533 г.), царь (с 1547 г.), провел реформы управления и суда; при нем начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 г., для укрепления самодержавия в 1565 г. введена опричнина. Покорил Казанское (1552) и Астраханское (1556) ханства, вел Ливонскую войну (1558–1583), начал присоединение Сибири (1581). Был одним из талантливых публицистов XVI в. (см. наст, изд., т. 11: Переписка с князем Андреем Курбским, послания и гимнографическое творчество Ивана Грозного). Покровительствовал Иосифо-Волоколамскому монастырю, один из монахов которого – Кассиан Босой, был его крестным отцом (см. Житие Кассиана Босого в наст, томе, стр. 418–427). О частых визитах Ивана IV в монастырь и богатых вкладах свидетельствуют данные летописей, приходно-расходных книг Иосифо-Волоколамского монастыря, а также Обиходник Евфи-мия Туркова, где описан распорядок пребывания царя в монастыре. 1070 ...старца, Тихона глаголема... – Тихон Хворостинин, в миру князь Тимофей Иванович Хворостинин, в 1559 г. был соборным старцем Иосифо-Волоколамского монастыря. Около 1572 г. был переведен на игуменство в Угрешский монастырь, однако вскоре вернулся обратно и с весны 1572 г. по начало 1574 г. игуменствовал в Иосифо-Волоколамском монастыре. Тихон Хворостинин присутствовал на соборе 1572 г., созванном в Москве по поводу желания Ивана IV вступить в четвертый брак, и подписался под разрешительной грамотой, данной царю. С июля 1575 г. был архиепископом Казанским и Свияжским. Скончался 11 июня 1576 г. 1071 Царю же и государю самому въ обитель пришедшу... – Касаясь поездок Ивана IV в Иосифо-Волоколамский монастырь, М. Н. Тихомиров писал: «Грозный посещал Волоцкую обитель по два раза в год, тем более что монастырь лежал на дороге из Москвы в Старицу, где царь пытался основать свое постоянное местопребывание» (Тихомиров М. Н. Россия в XVI столетии. М., 1962. С. 122). В данном случае, видимо, речь идет о посещении монастыря Иваном IV в 1574– 1575 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1537. Книга Исака Сирина, в полдесть. 1538–1543. Шесть книг Миней Месячных четьих, во весь год, в десть, в кожах черных, словут Хабаровские. 1544. Книга Григория Акраганского, в десть, в коже красной. 1545–1547 Три книги Соборников, две в десть, а третья в полдесть, в затылок. 1548–1549. Две книги Симеона Столпника Дивногорца, в полдесть. 1550–1553. Четыре Пролога, в десть, один переплетен на двое, на шесть месяцев, и два по три месяца. 1554–1555. Две книги Синаксари, в коже красной, в полдесть. 1556. Книга Саввы Сербского, да Феодосия Печерского , в полдесть. 1557–1558. Две книги Никона, в десть, в кожах черных. 1559. Книга Летописец, в полдесть. 1560. Книга житие страстотерпец, Бориса и Глеба, да в ней же поставление царем. 1561. Книга Златая чепь, без главы, в полдесть ветха. Богоявленского монастыря, что на Москве за Ветошным Рядом. Выписано из отписных книг 145 года. 1562. Триодь Литовская, печать, в десть, в затылке. 1563. Книга Четья Григория Богослова , письменная, бумага большая, в десть. 1564. Книга четья Соборник, письменная, большая бумага, в десть. 1565–1566. Две книги Соборники, письменные, в десть. 1567. Евангелие толковое вседневное, Матфея, письменное, в десть. 1568–1569. Две Триоди, письменные, в десть. 1570–1571. Два Охтая, на восемь гласов, письменные, в десть большой бумаги. 1572. Златоуст, письменный, в десть. 1573–1574. Два Охтая, письменные, в десть. 1575. Златоуст, письменный, в десть. 1576–1577. Два Пролога, письменные, во весь год, оба ветхи, один рассыпался. 1578–1579. Две Триоди Цветные, харатейные, начало неделя четвертая о расслабленном. 1580. Устав, письменный, в десть. 1581–1582. Два Охтая, письменные, на восемь гласов, в десть. 1583. Евангелие повседневное, письменное в десть. 1584. Книга Исака Сирина, письменная, в полдесть. 1585. Книга Григория Беседник, письменный в десть. 1586. Книга Петра Дамаскина , в полдесть. 1587. Книга Феодора Едесского, в полдесть. 1588. Книга толковая Ивана Златоустого, в полдесть, попорчена сначала. Начало ее Песни Песней, Соломона сына Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1572. «Жизнеописание…». С. 166. Эти первые публикации произведений Святителя «Кладбище» и «Сад во время зимы» не включены и в «Библиографию трудов святителя Игнатия и литературы о нем».— См.: Настоящее издание. Т. 4. С. 649–776. 1573. См. сноску 2 (с. 518) к письму 1574. С 1851 по 1862 г. вышли в свет три его произведения: Валаамский монастырь. — СПб.: тип. Г. Трусова, 1856. 73 с.; Речь, произнесенная в Св. Синоде настоятелем Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием при наречении его во епископа Кавказского и Черноморского, октября 18 дня 1857 года. (СПб.: Б. и., 1857). 3 с.; То же://Христианское чтение. 1857. Ч. 2. Июль—дек. С. 346–348; [Отзыв на проект преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина]//Замечания разных лиц на проекты преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина, 1860–1861. Ч. 2. Подлинные отзывы в алфавитном порядке. СПб., 1861. С. 499–510. 1575. Творения. Кн. 6. С. 703–704. — Письмо от 30 сент. 1862 г. 1576. Там же. С. 705–706. — Письмо от 18 окт. 1862 г. 1577.  Аскоченский В. И. (1813–1879) — прозаик, журналист, историк. В 1858–1877 гг. редактор-издатель и главный автор еженедельного журнала «Домашняя беседа», издание которого прекратилось в связи с болезнью и смертью Аскоченского. 1578. Журнал В. И. Аскоченского и сам он были постоянными объектами критики радикально настроенной и даже умеренной печати. А. И. Герцен, например, называл «Домашнюю беседу» «духовным журналом иезуитско-православного направления». — См.: Герцен А. И. Собрание сочинений: В 30 тт. М.: ИМЛИ, 1954–1965. Т. 18. С. 199. 1579. Творения. Кн. 6. C. 709. — Письмо от 8 нояб. 1862 г. 1580. Работая в редакции журнала «Библиотека для чтения», Снессорева к тому же постоянно состояла переводчицей в журналах Е. Н. Ахматовой «Собрание иностранных романов…» и «Дело и отдых». — См.: . 1581.  Глазунов Иван Ильич (1826–1889) — представитель издательской и книготорговой фирмы Глазуновых, основанной в 1782 г. и издававшей собрания сочинений русских писателей, труды историков, педагогов и пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1572. ПО ГОРЯЧЕЙ молитве чистого сердца. Сочинение, получившее первую премию на конкурсе детских сочинений, посвященном 2000-летию Рождества Христова. – 1999, 5, 44. 1573. ВЫСТУПЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 6, 32. 1574. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О проведении 23 марта 1999 года церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 8, 6. 1575. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 10, 9. 1576. СТАРИКОВ А. На пороге 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 58. 1577. ВОЙНАКОВ В., прот. Церковно-общественные торжества по случаю освящения юбилейного Поклонного креста в честь 2000-летия Рождества Христова в древнем граде Владимире. – 1999, 12, 63. 1578. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к гражданам Владимиро-Суздальской земли по случаю установления первого юбилейного Поклонного креста в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 62. 1579. ЗАСЕДАНИЕ Российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 1, 18. 1580. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. –2000, 1, 18. 1581. ЮБИЛЕЙНОЕ собрание Московской епархии, посвященное 2000-летию Рождества Христова. –2000, 2, 20. 1582. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля. –2000, 2, 21. 1583. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Крутицкого Ювеналия на юбилейном собрании Московской епархии в Государственном Кремлевском дворце. –2000, 2, 23. 1584. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на юбилейном собрании Московской епархии. –2000, 2, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010