Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исповедальня в соборе св. Мартина Турского в Братиславе [лат. confessionale или sedes confessionalis], в католич. традиции специальная кабинка в храме (реже отдельное помещение) для совершения тайной исповеди . В центре И. находится стул, на к-рый садится священник, принимающий исповедь. Его отделяет от кающегося перегородка с окошком, к которому священник приникает ухом. Со стороны кающегося обычно находится подставка для коленопреклонения (для тех, кто не могут исповедоваться на коленях, ставится стул). Появление И. было связано с распространением практики более частого причащения с обязательной исповедью перед ним. Классическая форма И. была разработана Лодовико Монетой по поручению кард. Карло Борромео . В 1576 г. первые И. с решетчатыми перегородками были установлены в миланском Дуомо для принятия исповеди у женщин, а затем были введены по всему диоцезу. Повсеместное использование И. в приходской практике было закреплено в Ритуале 1614 г. (разд. «De sacramento paenitentiae»). Главная цель И.- создание условий для сохранения тайны исповеди (символом чего стало изображение на И. розы, означавшей в античности молчание; отсюда выражение «исповедаться «под розой»» (sub rosa)). Классическая форма И. сложилась в эпоху барокко, когда И. стали делать в виде большого шкафа с 2 или 3 отделениями (кающиеся могут находиться в кабинках слева и справа от священника, но исповедаются по очереди). Наряду с такими И. используются и более простые, полуоткрытые, состоящие из стула для священника и ширмы с окошком. В совр. католич. практике наличие И. в храме является обязательным, поскольку право на исповедь в И. закреплено в Кодексе канонического права (CIC. 964. 2). Вне И. исповедь может приниматься только по уважительной причине (CIC. 964. 3). Внешний вид и форма И. не регламентированы, но кающегося от принимающего исповедь обязательно должна отделять решетка (crates). И. могут быть как передвижными, так и стационарными, встроенными в стены храма. Над окошком для исповеди или в др. месте может размещаться распятие, чтобы кающийся мог обращаться с покаянием к образу Христа. В помощь кающемуся к стенке И. могут прикрепляться листы с текстами покаянных молитв и т. п. Совр. модели И. оборудованы лампами, указывающими на то, занята кабина или свободна. Допускается совершение исповеди при полной анонимности (когда священник совсем не видит кающегося, но только слышит его голос).

http://pravenc.ru/text/675003.html

В письме протестант. теологу Г. Буллингеру от 14(18) апр. 1563 г. впервые подверг рационалистической критике католич. и протестант. учение о Св. Троице, одобряя при этом неприятие правосл. Церковью filioque. В результате раскола в польск. и белорусско-литов. евангелическо-реформатском движении примкнул к антитринитариям (литов. братьям), став одним из их лидеров и богословских авторитетов. Б. активно участвовал в работе «арианских» синодов, религиозно-богословских и социально-политических дискуссиях. Живя в Холхло и Заславле (под Минском), большую часть времени он уделял переводу на польск. язык и критическому исследованию Библии. В поисках аутентичного текста изучал и сравнивал между собой варианты библейских книг на евр., греч., лат., церковнослав., чеш., нем., франц., белорус. (Библия Скорины) языках. Полный текст Библии, подготовленный Б., был напечатан в 1572 г., но он отказался его признать, поскольку издатели не поместили его предисловия и комментариев к НЗ, а также существенно изменили его перевод. В 1573 г. Б. получил предложение от магната-социнианина Я. Кишки занять должность пастора в Лоске. В его полное распоряжение была отдана местная типография, где в 1574 г. был напечатан НЗ с предисловием и комментариями Б. С целью пропаганды своего взгляда на Св. Троицу и природу Иисуса Христа в Зап. Европе Б. издал в лосской типографии книги на лат. языке «О двух природах Христа», «По поводу аргументов Зимлера», «Краткое доказательство того, что Иисус Христос не является таким же Богом как Отец» и др. В 1576 г. там же вышло его основное соч. «О важнейших положениях христианской веры», написанное на польск. языке, в к-ром отвергалось учение о Св. Троице и о сверхъестественном происхождении Иисуса Христа. В том же году в переводе Б. вышла книга франц. публициста Ф. Готмана, осуждавшего события Варфоломеевской ночи, «О фуриях, или Французских безумствах». В трактате «О светской власти» (Лоск, 1583) Б. защищал от нападок радикальных реформаторов-анархистов (М. Чеховица и др.) принципы государственности, собственности, сословного общества, настаивал на необходимости конфессиональной терпимости. В 1584 г. Б. был исключен из общины литов. братьев за несогласие с тяготевшим к радикализму руководством, однако вскоре вынужден был пойти на компромисс, о чем свидетельствует подготовленная им в 1589 г. 2-я редакция НЗ.

http://pravenc.ru/text/153579.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПАН [испан. Copán], один из крупнейших древних городов майя (I тыс. по Р. Х.); в 1980 г. внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен на территории совр. Гондураса близ границы с Гватемалой, в долине р. Копан. Первое упоминание о К. встречается в 1576 г. в письме Д. Гарсии де Паласио, судьи гватемальской аудиенсии, испан. кор. Филиппу II. Впервые памятник был подробно изучен Дж. Стефенсом и Ф. Катервудом в 1839 г. Исследование города осуществляли в дальнейшем гл. обр. амер. археологи. Территория К. была заселена с 1000 (или даже с 1400) г. до Р. Х. К 1100 г. или позднее жители город покинули. Т. о., поселение в той или иной форме существовало здесь около 2-2,5 тыс. лет. К I в. по Р. Х., возможно под влиянием прихода нового населения из горной Гватемалы, долина К. стала важным хозяйственным центром в результате мелиоративных работ на болоте, занимавшем дно долины (создание системы дренажных и оросительных каналов, переход к интенсивному земледелию). Надписи позднего классического периода упоминают 160 г. по Р. Х. как время основания К., т. е. оформление его как политической единицы. Уже после 200 г. по Р. Х. были возведены первые искусственные насыпи на территории буд. комплекса, названного археологами Акрополем. В V в., с приходом новой династии, возможно, из Тикаля, город был вторично основан. Этот факт известен по более поздним записям; авторы предлагают различные датировки этого события: 420, 427, 435, 460 гг., что может отражать разрыв во времени между собственно приходом мигрантов и офиц. «основанием» города. Вероятно, город назывался Ошвитик. C V по IX в. К. был одним из важных столичных центров области майя, и, согласно надписи 1-й пол. VIII в., правитель К. считал свой город одним из сильнейших наравне с Тикалем, Паленке и Калакмулем. По иероглифическим надписям известны 17 правителей V-IX вв. В период расцвета (VII-VIII вв.) К. был центром небольшого государства (ок.

http://pravenc.ru/text/2057186.html

Категория : Ангола Материал из Азбука паломники Ангола (порт. Angola), полная официальная форма — Республика Ангола (порт. República de Angola publik d l) — государство в Центральной Африке, граничит с Намибией на юге, Демократической Республикой Конго на северо-востоке и севере, Замбией на востоке, а также Республикой Конго (эксклав Кабинда), омывается с запада Атлантическим океаном. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Анголе [ править править код ] Христианство в Анголе — самая распространённая религия в стране. По данным исследовательского центра Pew Research Center в 2010 году в Анголе проживало 16,82 млн христиан, которые составляли 88,2 % населения этой страны. Энциклопедия «Религии мира» Дж. Г. Мелтона оценивает долю христиан в 2010 году в 93,7 % (17,3 млн верующих). Основными направлениями христианства в стране являются католицизм и протестантизм. В 2000 году в Анголе действовало 9,8 тыс. христианских церквей и мест богослужения, принадлежащих 137 различным христианским деноминациям. В христианство полностью обращены крупнейшие народы Анголы — овимбунду, мбунду и баконго. Преимущественно христианскими также являются чокве, куаньяма, луэна, ньянека, лучази, ндонга, яка, лунда, мбунда, гереро. Христианство также исповедуют живущие в Анголе португальцы, выходцы из Кабо-Верде, испанцы, французы, греки и африканеры. В христианство обращены половина имбангала и мбукушу, а также четверть пигмеев. История [ править править код ] Первые государственные образования появились на территории Анголы в X-XI вв. В XV в. в бассейне р. Кванза, населенном амбунду, на побережье Атлантического океана, возникло государство Ядонго со столицей в Мбанза-Кабаса. Его правитель носил титул «нгола», от корого произошло название страны. В 80-х гг. XV в. началась колонизация побережья Анголы португальцами, а в 1491 г. в страну прибыла первая христианская миссия. В XVI в. миссионеры достигли больших успехов в государстве Ядонго. Король этой страны Афонсу I принял христианство, а его сын Энрике стал первым чернокожим епископом в истории христианства. В 1576 г. португальцами была заложена крепость Сан-Мигел (современная Луанда). К концу XVI в. в Луанде были основаны епископство и 4 католических монастыря. Ангола была превращена португальскими колонизаторами в источник рабской рабочей силы, что вскоре привело к разрушению гос-ва Ядонго, а с ним и к упадку влияния христианства на местное население. В XVIII-XIX вв. миссионерство развивалось медленно и в основном лишь на побережье, находившемся под контролем португальцев. Значительные внутренние районы страны оставались вне влияния католической Церкви. К концу XIX в. колониальный режим был установлен на всей территории современной Анголы вопреки противодействию коренного населения.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Анго...

Реформация в Пфальце окончательно утвердилась в 1546 г. при курфюрсте Фридрихе II и при активной поддержке Ф. Меланхтона , к-рый предложил умеренный вариант лютеранства, а также помог с реформированием Гейдельбергского ун-та (1557). При Фридрихе III (1559-1576) Гейдельберг стал центром полемики реформатов и лютеран по вопросу о реальности присутствия в Евхаристии Иисуса Христа. Непосредственным поводом для написания Г. к. стала драка во время совершения Вечери Господней между пастором Т. Хесхузием - сторонником гнезиолютеранства и диак. В. Клебицем - цвинглианином. Фридрих III выслал обоих из Пфальца и устроил публичный диспут по вопросам Вечери Господней (июнь 1560), но согласия достичь не удалось, и курфюрст недвусмысленно высказался в пользу кальвинизма. Он пригласил на богословский фак-т Гейдельбергского ун-та кальвинистов П. Букена, Дж. И. Тремеллиуса и Урсина, и в 1562 г. решил издать катехизис, к-рый прояснял бы спорные богословские вопросы и стал основой для последующего религ. воспитания и образования в Пфальце. Написание Г. к. было поручено Урсину и Олевиану. Текст был составлен на основе 3 вариантов: 2 текстов Урсина, написанных на лат. языке, и нем. текста, написанного Олевианом под ред. Фридриха III. В дек. 1562 г. Фридрих III представил Г. к. на рассмотрение и утверждение Генеральному синоду Гейдельберга. В февр. вышло 1-е изд. Г. к. на нем. языке под заголовком «Катехизис, или Христианское наставление для обучения верующих в церквах и школах курфюршества Пфальц» с предисловием курфюрста, датированным 19 янв. 1563 г. В том же году вышло еще 2 издания Г. к., отличавшиеся от 1-го и друг от друга формулировкой 80-го вопроса. Во 2-м изд. вопрос звучал так: «В чем различие между Вечерей Господней и католической мессой?» - в 3-м месса именовалась «папской». Месса была названа «отречением от единственной жертвы, которую принес Христос, и отвратительным идолопоклонством». Этот вопрос был вставлен по распоряжению курфюрста, поэтому в конце 2-го и 3-го изданий 1563 г. напечатано примечание о том, что «по распоряжению его высочества курфюрста в настоящее издание добавлено то, что было пропущено в издании первом, а именно на 53 странице (80 вопрос)». Т. о., первоначально Г. к. состоял из 128 вопросов, а начиная со 2-го издания, их стало 129. Г. к. изначально разрабатывался не только для религ. обучения, но и для проповеди, поэтому он был разделен на 52 воскресенья.

http://pravenc.ru/text/161909.html

Содержание Введение I. Средневековые западные миссии против татар Общий характер миссионерства на западе в средние века Религиозное состояние татар в XIII веке Действия западных миссионеров в Чингиз-хановой монархии до ее разделения Действия латинских миссионеров среди татар, после разделения Чингиз-хановой монархии А) Миссии среди татар западных а) в Персидско-татарском царстве б) В царстве китайском Б) Миссии среди татар восточных а) в китайско-татарском царстве б) В царстве джагатайском Завоевания Тамерлана и упадок западных миссий среди татар Западные миссии против татар в новое время Характер нового западного миссионерства История западных противо-татарских миссий нового времени а) Иезуитская миссия в империи великого монгола, в Индии, с 1576 г. б) Иезуитская миссия среди татар крымских в первой половине XVIII века в) Миссии протестантов среди ногайских и кубанских татар в начале настоящего столетия Заключение     Введение Забота о распространении Евангелия между всеми народами постоянно была одною из самых главных забот христианской Церкви во все времена ее существования. Апостолы всю свою жизнь посвятили делу просвещения неверующих светом евангельского учения и во многих местах насадили христианскую веру на незыблемом основании. После апостолов в христианской Церкви никогда не было недостатка в людях, которые также посвящали свою жизнь миссионерской деятельности и решались на все возможные лишения и опасности для того только, чтобы по возможности рассеять религиозное неведение между людьми и таким образом уничтожить нравственное развращение и все вообще беспорядки, обыкновенно порождаемые ложными религиозными воззрениями. Не вероисповедное тщеславие руководило этими людьми, не религиозная нетерпимость побуждала их заботиться об исправлении религиозных убеждений людей часто совершенно им чуждых, а дух всеоблемлющей христианской любви, – тот дух, который побуждает христианина смотреть на всех людей как на своих братьев, который внушает христианину желание, чтобы все люди пользовались высокими благами, доставляемыми христианской религией. Только этот дух самоотверженной христианской любви может сообщать человеку силу выносить все лишения, преодолевать все препятствия, какие обыкновенно представляются на поприще миссионерской деятельности и достигать благоприятных результатов. История распространения христианства может представить множество фактов в подтверждение того, как плодотворна бывает миссионерская деятельность, если она всецело проникнута духом христианской любви и совершенно чужда мирских целей. Из истории видно, что, по крайней мере, до X века нередко были обращения массами и целыми национальностями. В это время явились и утвердились многие великие национальные церкви, обратились в христианство многие великие нации, например, германцы, славяне и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Закрыть Зачем Запад вооружает Польшу против России? «Всё экономическое польское чудо – это прямые инвестиции США…» 12.02.2024 115 Время на чтение 16 минут Истчоник: ФСК На фоне конфликта на Украине и роста спроса на вооружение польская оборонная промышленность переживает инвестиционный бум и наращивает свои мощности, пишет газета Rzeczpospolima. Так, крупнейший в Европе производитель тротила, компания из Быдгоща Nitro-Chem, работает «в три смены, 24 часа в сутки», как заявил директор завода Доминик Савицкий. Завод Lucznik из Радома через два года намерен выпускать не менее 100 тысяч автоматических винтовок в год. Сейчас он закупает новое оборудование для строительства новых цехов. Один из крупнейших в Польше оборонных заводов Huta Stalowa Wola (HCW) за два года намерен удвоить производство, заявил глава предприятия Ян Шведо. Завод производит тяжелую артиллерию, дальнобойные самоходные гаубицы Krab и автоматизированные минометы и налаживает выпуск бронемашин и боевых машин пехоты. Шведо добавил, что для увеличения производства у китайского инвестора был выкуплен принадлежавший до этого предприятию «огромный цех», также подготовлены новые площади, а инвестиции «исчисляются сотнями миллионов злотых». Откуда взялись эти «сотни миллионов злотых», рассказал белорусскому агентству БЕЛТА депутат палаты представителей Национального собрания Белоруссии, председатель Либерально-демократической партии Беларуси Олег Гайдукевич. «Всё экономическое польское чудо – это прямые инвестиции США… Экономического чуда нет и потому, что Польша далеко не суверенная, как кто-то думает. Об этом говорят политики польского сейма, а там есть у нас друзья – депутаты, партии, которые поддерживают нормальные отношения с Беларусью и Россией. Ключевые предприятия польские принадлежат не полякам», – сказал он. За последние три десятка лет Польша получила от США свыше млрд., создав около 300 тысяч рабочих мест. В настоящее время в Польше действуют 1576 компаний, принадлежащих США. В сентябре прошлого года США и Польша подписали «соглашение о прямом кредите на сумму в млрд для поддержки модернизации обороны Польши путем поддержки срочных закупок оборонных товаров и услуг из Соединенных Штатов».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/12/zachem...

В годовщину гибели линкора «Новороссийск» в Севастополе прошли памятные мероприятия и совершена лития по погибшим морякам 26 октября 2009 г. 16:22 Памятные мероприятия, посвященные 54-й годовщине гибели линкора Черноморского флота «Новороссийск», начались в Севастополе с возложения цветов к мемориальной доске на Госпитальном причале.  В мероприятиях приняли участие ветераны линкора, родные и близкие погибших моряков из многих городов Украины, России и Белоруссии, представители местных органов власти, командования Черноморского флота России, военный оркестр, подразделения почетного караула ЧФ РФ, представители общественности. После возложения цветов к мемориальной доске на госпитальном причале с катера на воду на месте гибели линкора были спущены венки от Нахимовской районной госадминистрации, ЧФ РФ, руководства Дома Москвы в Севастополе. В этот же день на Братском кладбище, где захоронено большинство погибших моряков корабля, состоялись траурный митинг с отданием воинских почестей и возложение венков и цветов к подножию обелиска погибшим. Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта и духовенство Севастополя отслужили литию по погибшим морякам. По данным Совета ветеранов линкора, документально установлены имена 611 погибших, а всего на линкоре в момент взрыва ночью 29 октября 1955 года, когда корабль был отшвартован в Севастопольской бухте, находилось 1576 человек. С соответствии с выводами Госкомиссии, работавшей сразу после трагических событий, причиной взрыва была немецкая мина времен Великой Отечественной войны, которая была зацеплена кораблем во время постановки на якорь. Однако по сегодняшний день существуют предположения о минной диверсии (якобы в свое время в одном из отсеков корабля, доставшегося СССР от Италии по контрибуции, был заложен диверсионный заряд), а также о диверсии с применением боевых пловцов. До передачи Советскому Союзу в 1949 году в качестве трофея линкор «Новороссийск» имел название «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь») и был флагманом итальянских ВМС. Загадочный взрыв, в результате которого в днище образовалась пробоина площадью в 156 квадратных метров, произошел в Севастопольской бухте 29 октября в 1 час 30 минут ночи, когда более полутора тысяч матросов, кроме тех, кто был на вахте, спали. Несколько десятков моряков погибли сразу, а другие еще два с половиной часа боролись за живучесть линкора, пока он не перевернулся. На четвертый день после трагедии правительственная комиссия признала, что взрыв возник из-за немецкой мины времен войны. Установлено, что мины такого типа были выставлены немцами в 1944 году при уходе из Севастополя в его бухтах. Но к 1955 году источники электропитания вытраленных донных мин оказывались разряженными, а взрыватели почти у всех — неработоспособными, поэтому в выводах комиссии не исключалась и возможность диверсии. Победа.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/922615.htm...

В Заблудове, имении гетмана Ходкевича (близь Вильны), в 1569 г. напечатано славянское Евангелие, и в следующем году Псалтирь; в самой Вильне, где не мало было тогда русских, изданы в 1575 г., – Евангелие, а в 1576 г. – Псалтирь; во Львове – Апостол (1574 г.); в Остроге – Псалтирь и Новый Завет (1580 г.) и, наконец, полная Библия (1581г.). Кроме того, в 1556–1561 г.г. архимандритом Григорием переведено было с церковно-славянского на простой русский язык Четвероевангелие. К этому же времени относится переложение Псалтиря славянского на польско-русский язык неизвестным с таким заголовком: «Книга глаголемая Польская Псалтире, преложена с рускаго на польски: нехай (пусть) по ней хвалять Господа». Около 1570 г. во Львове переведён Ветхий Завет с еврейского на русско-славянский язык. Издание Библии 1581 г. было делом благочестивого князя Константина Острожского († 1608 г.). В предисловии к Библии рассказывается история ее издания. Побуждало именитого издателя предпринять этот труд желание «благочестью некое дарование духовное оставити», чего требовало тогдашнее печальное состояние церкви. «Кто не подвигнется на жалость, – говорит издатель, – видя ветхость церкви Христовой, к падению клонящейся. Волки лютые нещадно расхищают и распугивают стадо Христово 92 ». Далее говорится, что для этого дела не доставало ни способных к тому людей, ни полных списков Библии. Когда таковой список получен был из Москвы (ок. 1575 г.) и приступили к сличению его со списками иноязычными и другого перевода, то открылись не только «разности», но и «развращения» (порча). Это смутило было князя, но не остановило в его важном предприятии. Избрав доверенных людей и не щадя издержек, он отправил их с письмами в монастыри греческие, сербские, болгарские, к Константинопольскому патриарху Иеремии, даже на остров Кандию, с просьбою прислать верные списки Библии и способных людей. По возвращении посланных с новыми списками Библии, приступили к делу, поверяя славянский текст греческим текстом, а иногда латинским, заменяя слова, вышедшие из употребления и малопонятные, словами современными и исправляя ошибки невежд-писцов. Библейскому тексту предпослана была статья «О пользе и святости книг Священнаго Писания». Так появилась в свет (1581 г.) первая печатная Библия, так называемая Острожская, под следующим заглавием: «Библия сиречь книгы ветхаго и новаго завета, по языку словенску».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Заречье (Маркуша, Подмонастырское). Агапитов Маркушевский Никольский монастырь. /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1576. Год утраты:приблизительно 1780 (упразднен) Адрес: Россия, Вологодская область, Тарногский район, с. Заречье Координаты: 60.428864, 43.860082 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Агапитов Маркушевский Николаевский мужской монастырь. Агапитова мужская пустынь. Описание Зверинского В.В.: «Николаевский-Маркушевский-Агапитов или Муркушевский, мужской, ныне Подмонастырская слобода Вологодской губернии Тотемского уезда, в 115 верстах к северо-востоку от Тотьмы, при впадении речки Маркушевки в речку Тарногу с левой стороны. Основан в 1576 году преподобным иноком Агапитом по чудному явлению ему во время болезни иконы святителя Николая, называемой Великорецкою. Преподобный был убит в 1584 году крестьянами, бросившими тело его в Уфтюгу; но потом братия монастыря разыскала его и положила здесь; память его чтится 21 мая, в день убиения. В церкви сохранилась копия с иконы святителя Николая Великорецкого, принесённой преподобным Агапитом. Упразднён в 1764 году». Агапитова пустыня основана в 1576 году в Кокшенгской четверти Важского уезда на левом берегу Маркуши при её впадении в реку Тарнога. Ныне - деревня Заречье Маркушевского поселения Тарногского района Вологодской области. В 1576 году инок Сольвычегодского Борисоглебского монастыря Агапит после исцеления от тяжелой болезни пришел на реку Маркуша, чтобы основать там обитель. С ним был список с явленной ему во время болезни и спасшей его Великорецкой иконы Николая Чудотворца, который и указал чудесным образом место будущего монастыря. Старец Агапит построил келью и часовню для иконы.

http://sobory.ru/article/?object=35378

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010