Пророчеством в собственном смысле слова называется только то, в котором речь идет о лице и служении Господа Иисуса Христа и о Церкви. Блаженный Феодорит воспринимает целиком весь Ветхий Завет как пророчество о Христе и Церкви. «Ибо через Закон и Пророков были предсказаны наши блага» 1561 . Именно поэтому писатели пророческих книг, т.е. всего Ветхого Завета, являются в собственном смысле пророками (например, Моисей и Давид 1562 ). В особенности Давид (которого иудеи не признают за пророка, поскольку он явственно предсказал о Христе) является величайшим пророком 1563 . То же относится и к Даниилу 1564 . Следовательно, большинство книг Ветхого Завета, либо целиком, либо частями, пророчествуют о Владыке Христе и о «наших», т.е. о Церкви. Например, многие места из 1Цар. возвещают о Христе и о Церкви, книга Руфь «написана о Владыке Христе» в том смысле, что Он «по плоти произошел от нее» 1565 . Книга пророка Аввакума, конечно, содержит в себе и обычные пророчества, однако конечная ее цель заключается во Христе 1566 . Также и книга пророка Даниила возвещает пришествие Христово 1567 . Как правило, «все пророки говорили не только о том, что произойдет с Израилем, но прорекли и о спасении язычников и возвестили о Владычнем пришествии» 1568 . В особенности Псалмы блаженный Феодорит считает в совокупности пророческим текстом. Целиком мессианскими в строгом смысле являются с его точки зрения Псалмы 2 1569 , 9 1570 , 15 1571 , 21 1572 , 44 1573 , 54 1574 , 66 1575 , 71 1576 , 109 1577 . Такой же смысл он придает всем Псалмам, имеющим надписание «в конец» (ες τ τλος). Кроме того, в Псалмах много отдельных свидетельств, явно относящихся ко Христу (напр., и др.), ко Святой Троице ( Пс.35:10 1578 ), к Духу Святому ( Пс.67:15 ) и, естественно, к Церкви (напр., и др.), также говорящих о Церкви из язычников ( Пс.46:4–5 ), о всемирном распространении Евангелия ( Пс.48:2 ), а также о еретиках ( Пс.57:6 ). Таким образом, все совершающееся в настоящую эпоху уже предвозвещено в Ветхом Завете. Мессианская перспектива является общим местом у всех пророков, и именно благодаря ей между ними наблюдается удивительное единство и согласие. «Нет между пророками никакого взаимного противоречия» 1579 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

В первый год воцарения Ивана IV Грозного (1547 г.) в Эчмиадзине на тайное совещание собрались духовные и светские предводители армянского народа (иерархи Армянской Церкви, князя, крупные купцы и промышленники, сельские старшины и т. д.), дабы определить пути освобождения армянского народа от персидского и турецкого ига. По их решению вскоре было отправлено посольство во главе с католикосом-патриархом Степаносом V Салмастаци (1502–1567 гг.) в христианские страны Европы и на Русь за военной помощью (1549–1550 гг.). Не найдя поддержки в Европе, отвергнув условие «защитника христиан» — папы Римского (обращения армян в римо-католическую юрисдикцию), посетив Польшу, католикос Степанос побывал и в Москве . О содержании переговоров с правительством молодого русского царя (или представителями Церкви) информации не сохранилось, однако известно, что католикос вернулся в Армению, так и не создав антитурецкую и антиперсидскую коалицию. Вскоре подобную миссию совершил и следующий католикос — Микаэл I Себастаци (1567–1576 гг. (с 1542 г. — сопредстоятель) . Тогда же (1564 г.) за помощью к Московскому царству обратился и царь Грузии (Кахетии) Леван. В это время продолжалась Ливонская война и царь Иван Грозный не смог оказать большую военную помощь, отправив в Закавказье лишь только отряд казаков с целью оказать давление на Турцию и Персию . Последовавший вскоре в 1569 г. разгром турецких и крымских войск русскими войсками (с помощью кавказских воинов) у Астрахани произвел сильное впечатление на народы Кавказа (как и присоединение Астраханского ханства), еще более укрепив их намерение вступить в союз с Московским государством . Вместе с купцами в Россию перебралась и часть армянского населения Кавказа . Вероятно, некоторые армянские деятели были возведены царем в боярское достоинство и приняли православие. Среди архивных документов РГБ сохранились сведения о том, что в 1567 г. Лука Армянин Шапилов сделал вклад в Троицкий монастырь в размере двух деревень (Киселево, Лызлово) в Дмитровском уезде (Повельский стан) . А через некоторое время, его сын, названный сыном боярским Борисом Лукиным Шапиловым , тоже пожертвовал Троицкому монастырю деревню Гинутьево вместе с селом Сырневом в 1613 г. Также и из дел Посольского приказа можно узнать о некоторых случаях, когда представители Армянской Церкви принимали православие, например «Дело по челобитью вышедшаго из Крыму пленнаго Армянина Серкиски, во крещении Кириллы, о пожаловании его за выход поденным кормом (1632 г.)» .

http://bogoslov.ru/article/6192778

А именно, внушалось употреблять меры кротости, любви и убеждения заступаться за провинившихся в чем-нибудь и осужденных татар и угощать их пирами и просвещать христианскими беседами. Святитель, действительно, так и поступал он питал нищих и бедных, заступался за притесненных, часто учил неверных и открыл с миссионерской целью при Свияжском и Казанском монастырях училища для детей христианских, языческих и магометанских. Ближайшими сотрудниками его были архимандриты Варсонофий и Герман. Первый был сын одного серпуховского священника, в юности попал в плен к крымским татарам и по возвращении на родину постригся в Андрониковой монастыре, через несколько времени сделался архимандритом Песношского монастыря и при открытии Казанской епархии отправился туда вместе с Гурием. Здесь он основал Спасо-Преображенский монастырь и своим примером и беседами действовал на татар. Познакомившись еще в юности с языком их, он теперь мог свободно говорить с ними, а изучив Коран, стал вести с ними состязания о вере. Года на четыре (в 1567 г.) удалившись в качестве епископа в Тверскую епархию, он снова вернулся в свой Казанский монастырь, где и скончался (1576 г.). Герман был родом из Старицы от бояр Садыревых-Полевых, постригся в Волоколамском монастыре и поди подвизался там под начальством Гурия, два с половиной года в сане игумена правил Старицким Успенским монастырем и снова возвратился в Волоколамский монастырь. Отсюда вместе с Гурием отправился в Казань, устроил здесь Богор дицкий Свияжский монастырь, служивший просветительным центром для всего Свияжского уезда, и сам заправлял миссионерским делом в этом крае. По смерти Гурия (1564 г.) Герман занял казанскую кафедру и действовал в его духе (до 1569 г.). Целыми тысячами присоединялись татары к христианской Церкви 20 . Немало к этому побуждали и чудеса новоявленной (1579 г.) иконы Казанской Божьей Матери. Но преемники святого Германа мало заботились о просвещении новокрещенных, так что те начали отставать от христианской веры жили вместе с магометанами и язычниками, не держали икон по домам, не обращались к христианским священникам, не крестили своих детей, покойников хоронили на старых татарских кладбищах, или совсем не венчались православному чину, или перевенчивались после по татарскому обычаю, ходили к муллам и в магометанские мечети 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Через три года по кончине святого Гурия († 4 декабря 1564 г.) он возводится в сан епископа тверского. После 4-х-летнего управления епархией, опять удаляется в Спасо-Преображенский монастырь в Казань и здесь в 1576 г. апреля 11 предает дух свой Богу. Он погребен близь святого Гурия. Спустя 20 лет мощи их (1596 г. 4 октября), прославленные Богом, торжественно открыты архиепископом казанским Гермогеном, в последствии страдальцем патриархом. В половине сего столетия открылась новая, рационалистическая ересь, которая в главных пунктах сходствовала с вышеупомянутою ересью жидовствующих, открывшеюся в конце XV века. Она известна под именем ереси Матвея Башкина. Когда началось розыскание по делу сей ереси в июле 1553 года, то в Андроников монастырь вызван и в нем помещен троице-сергиевский игумен Артемий. До игуменства живя в пустыне, он прославился строгою жизнию. Вызванный царем из пустыни в Москву, Артемий, на житье в Чудове монастыре, оказался исполненным доброго нрава и смирения и в книжном учении довольным, и затем поставлен был на игуменство в великую обитель Сергия. Когда, по случаю ереси Матвея Башкина, вызывали его в Андроников монастырь, то объявили ему, что он вызывается для того, чтобы говорить с Башкиным книгами. Между тем Башкин самого его объявил в числе сообщников. Узнав о сем, Артемий тайно скрылся из Андроникова в Перфильеву пустынь, под видом удаления от молвы человеческой, как он оправдывал себя после. Случайно открыт был он в пустыне келейником своим Леонтием. На соборе по делу Артемия созванном, он, вследствие улик со стороны Иоасафа Белобаева и других, осужден и 1554 г. января 24 заточен в Соловецкий монастырь в оковах, дабы ни писанием, ни беседами впредь не мог быть виновником душевного повреждения многих, кроме того отлучен от причащения до смерти. Но оттуда он убежал в Литву. Хотя Артемий и не сознался в сочувствии Башкину, хотя Курбский оправдывает его и осуждение его приписывает гневу царя, хотя игумен Феодорит и известный просветитель Лопарей, обвиненный в единомыслии с Артемием, после оправдан, но Артемия кроме улик обличает двукратное бегство, особенно первое из Андроникова монастыря; ибо почему бы ему не удалиться в пустыню по оправдании себя или не принять нового подвига неповинного страдания, если бы не последовало оправдание по пристрастию? Но бегство тогда, когда он обвиняем был в ереси, подавало явный соблазн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

После смерти Гурия Герман в 1564 г. стал его преемником на Казанской кафедре. В 1566 г. Иоанн Грозный сделал его нареченным митрополитом (если верить сообщению князя Курбского) и призвал в Москву. Но царь получил в его лице строгого обличителя своих опричных беззаконий. Св. Герман был сведен царем с митрополичьего двора прежде его интронизации и скончался в Москве в 1567 году при весьма загадочных обстоятельствах (скорее всего, он умер насильственной смертью). Другим соратником св. Гурия был св. Варсонофий. Он был сыном священника Василия из Серпухова. Промыслом Божиим он уже с ранних лет был уготовлен к миссионерскому подвигу среди татар. В юности, после очередного их набега на Русь, молодой попович попал в плен и находился в татарской неволе три года, пока отец не выкупил его. За время пребывания в плену будущий святитель изучил татарский язык, познакомился с мусульманским учением и обычаями татар, что позднее помогло ему на миссионерском поприще. После возвращения из плена юноша постригся в московском Спасо-Андрониковом монастыре. Позднее Варсонофий стал настоятелем Николо-Пешношского монастыря близ Дмитрова. После учреждения Казанской архиепископии Варсонофий был направлен в помощники св. Гурию. Здесь он стал основателем и устроителем Казанского Спасо-Преображенского монастыря, который долгие годы являлся важнейшим духовным центром Казанского края. Прекрасно говоривший по-татарски и разбиравшийся в исламском учении Варсонофий проводил беседы и диспуты, плодом чего было привлечение множества татар в Православие. В 1567 г. он был рукоположен во епископа Тверского. Тверской епархией святитель управлял недолго, до 1571 г., после чего вернулся в Казань, где жил в Спасской обители на покое до своей кончины в 1576 г. Вскоре после покорения Казани, в 1554 г., была практически бескровно присоединена к Московскому царству и Астрахань. И здесь также началось обращение в Православие местного исламского населения. В числе первых была крещена с именем Иулиании бывшая ханша Ельякши, отданная замуж за боярина Плещеева, а также ее царевич-сын.

http://sedmitza.ru/lib/text/436293/

Острожская Библия. Острог, 1581 (РГБ). Титульный лист Острожская Библия. Острог, 1581 (РГБ). Титульный лист XI. Первопечатные издания. Московские издания Евангелия и Псалтири 1555-1556 гг., как и изданные Петром Мстиславцем в Заблудове в 1575-1576 гг. Евангелие и Псалтирь, следуют в основном тексту Геннадиевской Библии. Иначе обстоит дело с Апостолом, изданным в 1564 г. в Москве диак. Иваном Фёдоровым . Не ограничиваясь версией Геннадиевской Библии, издатель использовал и слав. списки, содержащие текст более древних редакций. Он, очевидно, обращался к греч. и лат. тексту, а также, возможно, к чеш. Б. Мн. устаревшие слова были заменены более распространенными церковнослав. синонимами. Текст первопечатного Апостола с минимальными изменениями воспроизводился и в последующих изданиях. XII. Острожская Библия. Первое печатное издание полного библейского свода появилось в Юго-Зап. Руси, входившей в состав Польско-Литовского гос-ва, в г. Остроге в 1580-1581 гг. по инициативе кн. острожского Константина Константиновича . Именно здесь, в условиях противостояния католич. влиянию, особенно остро ощущалась потребность в Б. как полном и доступном своде Свящ. Писания. В 1580 г. были изданы НЗ и Псалтирь, в 1581 г. библейский свод целиком. В подготовке издания принимали участие Г. Д. Смотрицкий , московский печатник Иван Фёдоров, ученые греки Евстафий Нафанаил и Дионисий Палеолог-Ралли. Основой издания послужила копия Геннадиевской Библии, полученная из Москвы, однако текст сверялся с др. рукописями. Из греч. источников использовалась Альдинская Библия 1518 г. и Комплютенская полиглотта 1514-1517 гг. В единичных случаях можно предполагать влияние МТ, хотя не исключено, что оно было не прямым, а опосредованным неизвестными толкованиями. В нек-рых книгах (Псалтири, Четвероевангелии, книгах Иова, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, и пророков) издатели устранили лишь очевидные ошибки писцов, не проводя систематической сверки с оригиналом. Спорадической справе с LXX подверглись книги 1-2 Ездры и Неемии. Книги Товита и Иудифи, в к-рых тексты LXX и Вульгаты сильно расходятся, а также 3 Ездры, греч. версии к-рой не существует, сверялись по Вульгате. В книгах 1-2 Паралипоменон, 1-2 Маккавейских, Премудрости Соломона, 1-25-й и 46-51-й главах Книги пророка Иеремии нек-рые части оставлены без изменений, др. переработаны по LXX настолько основательно, что представляют собой фактически новый перевод. При исправлении по греч. тексту в правильный первоначальный перевод с Вульгаты в нек-рых случаях привносились ошибки.

http://pravenc.ru/text/209473.html

13 июля 1908 года обитель праздновала свое 50-летие. В знак отличия этой знаменательной даты игумения Леонида открыла в обители двухгодичную женскую школу. На то время монастырь достиг своего высшего расцвета. В его стенах проживали 206 монахинь и 18 рясофорных. В 1914 году в Городищенском женском монастыре проживало 67 монахинь и 167 послушниц. В 1920 году советская власть закрыла монастырь. Одна часть монахинь поселились в другие женские обители, другая - у своих ближайших родственников. Во время Великой Отечественной войны, в 1941 году монастырь был открыт и восстановлен как мужской. В 1964 году обитель снова была закрыта атеистической, богоборческой державой. Лишь только в 1996 году монастырь был возрожден. «Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви» Городищенский Рождества-Богородичный монастырь - православный мужской монастырь в селе Городище Хмельницкой области находится в ведении Шепетовской епархии. В 1538 году владелец местечка Городище, князь Корецкий Богуш Федорович основал здесь православную обитель и в 1576 году завещал своему сыну Иоакиму беречь в этой обители Православие. В нач. XVIII века монастырь обеднел и прекратил своё существование. В 1746-1782 гг. князья С. и И. Любомирские (владельцы Городища с кон. XVII в.) на свои средства и на деньги пана Я. Погрошевского возвели на месте прежней обители каменный католический костёл с усыпальницей волынских знаменитых католиков и при нём монастырь ордена кармелитов. В 1832 году, спустя 37 лет после Третьего раздела Речи Посполитой (1795) и после участия монахов-кармелитов в Польском восстании (1830-1831 гг.), кляштор был упразднён, а его костёл после проведённой реставрации стал православным приходским храмом. В 1858 году по указу Святейшего Синода при храме учредили женскую обитель Рождества Пресвятой Богородицы. В том же году сюда, по ходатайству управляющего Волынской епархией архиепископа Арсения, перевели монахинь из Полонского Успенского монастыря во главе с игуменьей Василисой. Согласно штату монастырь, отнесённый к III классу, получал от казны государства 1564 рублей в год. Кроме того, ему поступали прибыли от трёх мукомольных водяных мельниц, с участка леса из казённых оброчных статей. По воспоминаниям очевидцев от монастыря был проложен подземный ход, ведший аж до самого Киева!

http://sobory.ru/article/?object=26208

узнал о взятии в Ливонии еще 11 городов с разорением края до самой Пруссии, отрядил в Крым Даниила Адашева, разгромившего там весь западный берег, и пожаловал богатым купцам Строгановым в вечное владение Пермские земли до берегов Сылвы и Чусовой в 1559 г.; потеряв Анастасию, удалил Сильвестра, велел судить Адашева и, по выражению летописца, «нача быти ярчи прелюбодействен зело» в 1560 г.; женился вторично (см. 128) и открыл первую эпоху казней в 1561 г.; злобясь на короля Сигизмунда Августа за отказ в руке сестры его (Екатерины), объявил войну Польше в 1562 г.; лично взял Полоцк 15 февраля 1563 г.; получил книгу «Деяния св. Апостол», первую из напечатанных в московской типографии, и уехал со всей семьей в Александрову слободу (ныне уездный город Александров Владимирской губернии) 3 декабря 1564 г.; обнародовал устав опричнины 3-го и открыл вторую эпоху казней 4 февраля 1565 г.; созвал впервые Земскую думу и поставил митрополитом св. Филиппа, игумена соловецкого, в 1566 г.; открыл третью эпоху казней и, выступив лично в польский поход от Ршанского яма (близ Новгорода) возвратился в Александровскую слободу в 1567 г.; велел схватить св. Филиппа, служившего обедню, и сослал его закованным в тверской Отрочь монастырь в 1568 г.; «взял под свою руку» Кучума, царя сибирского, и, овдовев вторично, открыл четвертую эпоху казней, заключившуюся удушением св. Филиппа в 1569 г.; наказал Клин, окровавил Тверь и казнил страшным «погромом» Новгород в 1570 г.; на развалинах Москвы, испепеленной Девлет-Гиреем крымским, отпировал третью свадьбу свою (см. 134) 28 октября, но уже овдовел 13 ноября и немедленно открыл пятую эпоху казней в 1571 г.; исходатайствовал себе соборное разрешение на четвертый брак (см. 25), отпраздновав который, лично опустошил всю Эстонию в 1572 г.; вел переговоры с послом Литовской рады Гарабурдой о возведении себя или сына своего, царевича Ивана (см. 99), на престол польский в 1573 г.; постриг четвертую жену свою в 1574 г.; взял за себя уже без соборного разрешения пятую жену (см. 27), переселился в г. Старицу и открыл шестую эпоху казней, замечательную изобретательностью рода последних, в 1575 г.; вызывал разных художников-иноземцев и принимал в Москве послов Стефана Батория, нового короля польского, в 1576 г.; совершил удачный поход в несчастную Ливонию, ознаменованный тиранством при взятии Вендена, и, отослав в монастырь пятую жену, завел себе шестую, как называют ее современники, «женище» (см. 43), в 1577 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Борис Семёнович 3) ездил, в 1528 году, ... ...кого Князя Василия Иоанновича к хану крымскому .... Старший сын его, Игнатий Борисович, был товарищем Андрея Михайловича Курбского в 1559 году, потом ... ...ске и Карачеве в 1564 году. Он участвовал в ... ...ной князем Телятевским над литовцами и над ... воеводою сторожевого полка в ливонском походе 157. года ... участвовал, в 1576 году, в обороне Пскова от Великого ... Батория, и ещё в 1580 году, вместе с другими воеводами разбил поляков под Смоленском. Братья его Фёдор Борисович и Михайло Борисович, боярские дети воротынского ... поместьями в уезде московском 2 октября 1550 года ... Михайло Борисович был воеводою в Великих Луках ... сын его Мина Михайлович, в весьма молодом ... при взятии Казани 2 октября 1552 года, и имя его внесено в синодик московского успенского собора, на вечное поминовение. Семён Фёдорович 9) участвовал, в феврале 1598 года, в ... Бориса Фёдоровича Годунова, а потом был воеводою ... Назарий Васильевич, по прозвищу беркут 212 , воевод-сподвижников Пожарского и Минина в святом деле спасения отечества, и получил от Царя Михаила Феодоровича, в суздальском уезде, вотчину, в память царской милости названную: «Романовым» (и в этом самом селе Романове родился, в 1785 году, потомок в седьмом колене воеводы Беркута, граф Дмитрий Николаевич Блудов). Яков Степанович убит под Чигириным, в 1678 году. Самойло Михеевич и Юрий Алексеевич (оба в родословной неупомянутые) были: первый воеводою в Тюмени в 1669 году; второй дьяком в ямском приказе в 1675 и последующих годах. Тринадцать Блудовых владели населёнными имениями в 1699 году. Дмитрий Николаевич, в молодости своей советник посольства, сперва в Стокгольме, потом в Лондоне, в последствии статс-секретарь, товарищ министра просвещения (18261828), главноуправляющий духовными делами иностранных исповеданий (18281839), министр внутренних дел (1832 февраль 1839),министр юстиции (февраль декабрь 1839), ныне действительный тайный советник, председатель департамента законов в государственном совете и главноуправляющий II отделением Собственной Е. И. В. Канцелярии, возведён был в Графское Российской Империи достоинство 18 апреля 1842 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Чрез три года по кончине св. Гурия (4 декабря 1564 г.). св. Варсонофий возведен был в сан епископа Тверского; но после четырехлетнего управления епархиею снова возвратился в основанный им монастырь, где и скончался в 1576 году, апреля 11 дня. Спустя 20 лет (1596 г. октября 4 д.) мощи его, прославленные Богом, торжественно открыты архиепископом Казанским Гермогеном, впоследствии патриархом всероссийским. Обитель Пешношская, веруя в молитвенное предстательство пред Богом св. Варсонофия, с благоговением чтит память его. Как видимый залог благодатного пребывания его на месте своих земных подвигов служит часть св. мощей его, присланная сюда на память его игуменства Казанским архиепископом Амвросием (1810–1826 г.). 4-е октября – день обретения честных мощей святителя Варсонофия празднуется на Пешноше торжественно. Свящ. Василий Гурьев 1 Смотр. Историческое описание муж. общежит. монастыря св. Чудотворца Николая, что на Пешноше. Изд. 4-е. Москва. 1893г. Монастырь находится в Дмитровском уезде Москов. губернии. 2 В рукоп. жит. Синод библ. говорится, что в Андроникове монастыре он сделался известным своею жизнию самому царю, который и перевел его в Пешнош. 3 Жизнеоп. свв. Гурия и Варсонофия Казан. чудотвор. Казань, 1847г., стр. 53–54. В архиве Николаев. Пеш. монастыря хранится рукопись: описание монастыря 1834г., где на стр. 104 сказано: «при всем своем попечительном смирении и трудолюбии к благоустройству обители св. Варсонофий занимался и келейным рукоделием: он делал братии греческие клобуки». 4 Как эта, так и следующие две грамоты полностью напечатаны в 1-м издании описания монастыря Калайдовича. Москва, 1837г., стр. 110 –113, 116 –120. 9 Это видно из грамоты царя Михаила Феодоровича 7129 (1621) года, от 6 июля, копия с которой хранится в монастыре. В бытность на Пешноше царь Иоанн Васильевич посетил находившегося там на покое бывшего коломенского епископа Вассиана (из рода дворян Топорковых). Вассиан некогда пользовался особой милостью великого князя Василия Иоанновича. Иоанн, желая лично узнать человека, заслужившего доверенность его родителя. В разговорах царь вдруг спросил: «Как лучше править государством?» Вассиан отвечал ему на ухо: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя; держись правила, что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь тверд на царстве и грозою вельмож». Эти ядовитые слова проникли в глубину Иоаннова сердца. Схватив н поцеловав Вассианову руку, он с живостью сказал «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета» Истор. госуд. Росс., Карамзина, т. 8. Спб. 1852, стр. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010