В 1576 году последний принадлежал Леониду, епископу Рязанскому и Муромскому, которому, как полагает г. Тихонравов, он достался после Кассиана. Но г. Тихонравов ошибается, говоря (стр. 142), что в 1554 году, после лишения Кассиана епископской кафедры, последнюю получил Леонид, к которому перешел и сборник Кассиана. Преемником последнего был не Леонид, а Гурий (см. выше, прим. 72). В 1564 году упоминаются епископы рязанские Леонид и Филофей; последний был отлучен в 1568 году. Затем, в 1570 и 1572 гг. упоминается рязанский епископ Сергий. В 1582 году епископом в Рязани был Митрофан, с 1589 года – архиепископ (Амвросий, История россйск. иерархии, ч. 1, изд. 2, М. 1822 г., стр. 132). Но в 1584 – 1585 годах упоминается (А. И. т. I, 216) рязанский епископ Леонид. В примечании 92-м к 1-му тому Актов Исторических сказано, что преосв. Амвросий неосновательно ставит епископа Леонида под 1564 годом, ибо Леонид, епископ рязанский, упоминается в 1581 году, в числе присутствовавших на Московском соборе (А. А. Э. т. I, 372). Но редакцией Актов Исторических не устранено следующее противоречие: по Амвросию в 1582 году епископом в Рязань поставлен Митрофан, который занимал кафедру по крайней мере до 1589 года, а по А. И. т. I, 216 в 1584–85 гг. епископом рязанским был Леонид. На чьей стороне правда – решить не беремся. Следует еще заметить, что в сборнике Леонида помещена Кормчая монаха – князя Вассиана Косаго, осужденная на соборе 1531 года между прочим за то, что в ней отрицалось право монастырей владеть недвижимыми имениями (Макарий, VI, стр. 194 и сл.) Кассиан, как нам известно, также был противником мнений Иосифа Волоцкого , главы партии Иосифлян. Этим до некоторой степени объясняется принадлежность сборника именно Кассиану. Но Леонид, владевший сборником в 1576 году, был Иосифлянин, как видно из его челобитной 1584–85 г. царю Феодору Иоанновичу (А. И. т. I, 216). Это место статьи не совсем ясно, в подлиннике оно читается так: «холопством робят бес кончины и после живота своего детям своим дают, а архиепископы приписывают».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Научное издание «Повести об астрологе Мустаеддыне» осуществила Элиза Малэк по списку РНБ, собр. СПб. Духовной академии, 302, 70-х гг. XVII в. (ТОДРЛ. Т. XXV. С. 254–258). Настоящее издание подготовлено по этому же списку с небольшими исправлениями по списку БАН, собр. Архангельской семинарии, 228, XVII в. Стр. 328. Сулиман, салтан турской... – Сулейман I (1520–1566), известный в Европе под прозванием Великолепный, а у турецких историков названный Эль-Кануни (Законодатель). Его царствование было временем наибольшего военного могущества Турции. При нем были завоеваны юг Венгрии, остров Родос, Тунис, Триполи, Багдад, Грузия, часть Азербайджана. ...нынешнему Махмету-салтану... – Правнук Сулеймана I, Магомет III (1593–1603). Вступив на престол, казнил девятнадцать своих братьев. В его правление Турецкая империя начала клониться к упадку. ...Сыгер-град взял, тогда духовную написав... Темже повелеваю и увещеваю, дабы есте никогда на польской народ не наступали... – При осаде венгерской крепости Сигета Сулейман I умер, а крепость была взята великим визирем Соколлу Мехмет паша Тавил. Рассказ о завещании Сулеймана не лишен исторической основы Сулейман в 1521 г. принял послов Венеции, России и Дубровника. Послу Василия III Третьяку Губину было обещано, что крымский хан не будет беспокоить Московское государство набегами. ...со Веденским королем... – В эти годы главой Священной Римской империи Габсбургов со столицей в Вене (Ведне) были Максимилиан I (1564–1576) и Рудольф II (1576–1612). Стр. 329. ...салтан Мурат... – При Селиме II (1566–1574) и его сыне Мураде III (1574–1595) Турция постепенно теряет свои позиции мощной военной державы. ...дед его, учинил жены своея ради (яже бе от рода росийского, дщерь священника из Рогатына). – Хоррем-Султане, мать Селима II, по свидетельствам европейцев, была пленной украинской поповной по имени Роксолана из г. Рогатына, находящегося к юго-востоку от Львова. ...в Скутаре-граде, иже древле наречен бяше Калкидон, положением сопротив Константинополя... – Ускюдер (Скутари) – часть Стамбула, расположенная на азиатском берегу Босфора. В античные времена на этом месте находился город Халкидон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже Фердинанд I (он управлял Чехией с 1526 до 1564 года), считавший себя после своего брата Карла V главною опорою католицизма в Европе, призвал в чешскую страну иезуитов и стал истреблять памятники чешской старины, и стеснять национальные права и религиозную свободу чехов. Впрочем он еще не решался поднимать в Чехии общих преследований за веру. Он довольствовался пока преследованием общества братьев и других мелких сект. Для большинства же утраквистов, чтобы лучше привлечь их к католицизму, он даже исходатайствовал у папы утверждения базелскихг компанктатов, и сами иезуиты раздавали народу причащение под обоими видами. Дело впрочем ведено было так искусно, что скоро будто бы сами чехи отказались от базельских компактатов, и утраквисты стали делаться настоящими католиками. Сын Фердинанда, Максимилиан II (с 1654 до 1576 года), более добросовестно исполнял свои обязательства но отношению к чехам, и не стеснял их в свободе вероисповедания. Но последовавший затем император Рудольф I (с 1576 до 1612 г.) шел по следам Фердинанда еще с большим коварством и насилиями. При нем, по известием чешских историков, многие магнаты, подслуживавшиеся правительству, стали с собаками загонять своих поселян в католические костелы, где латинские священники насильно заставляли их принимать причащение под одним видом. Наконец высшей степени коварства и жестокости достиг деспотизм габсбургов над Чехией при царствование Фердинанда II (с 1617 до 1637 года), положившего конец чешской национальной и религиозной свободе, и на целые века убившего чешскую народность. Свободолюбивые чехи не могли равнодушно сносить тиранства габсбургов, и на первых порах габсбургского господства часто поднимали восстание, и пытались даже вновь отделить свою землю от австрийских владений. Так в 1608 году выведенные из терпения насилиями Рудольфа I, они предложили престол его брату Матвею; в 1617 году, при вступлении на габсбургский престол Фердинанда II, они избрали себе другого короля Фридриха Пфальцского. Но все эти восстание, истощая силы чехов, кончались победою габсбургского правительства, и влекли за собою новые насилия и преследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Пискуля, Пискулин : Прохор Пискуля, посадский человек, 1646 г., Казань; Спиридон Пискулин, крестьянин, 1597 г., Новгород Пичаевы Иван и Кирилл, помещики, ранее 1617 г., Арзамас Пичи – сосна (мордов.) Пичеев Пустяк, царский конюх, 1573 г. Пичка Иван Васильев, середина XVI в., Волок Ламский Пичка – тычинка Пичуга Василий, посадский человек, 1638 г., Москва; Иван Яковлев, крестьянин, 1667 г., Арзамас Пищалин Игнат, 1482 г., Московский уезд; Марк, крестьянин, 1495 г., Новгород Пищаль Иван Родионович Квашнин [см. Квашня], середина XV в. Пищулин Терентий, посадский человек, 1623 г., Гороховец Плавун Иван, крестьянин,. 1627 г., Курмыш Плакида : Плакида Андреевич Мерлин [см. Мерль], 1584 г.; Плакида Алексеевич Лопатин [см. Лопата], 1600 г., Арзамас [см. Прокуда] Плакса, Плаксины : Плакса и Плаксины, 1564 г., Новгород; Осип Плаксин, крестьянин, 1597 г., Арзамас; Василий Никонович Плакса Бутурлин [см. Бутурля], стольник, 1625 г. Плаксень , крестьянин, 1564 г., Олонец Плат , крестьянин, 1545 г., Новгород Платун , крестьянин, 1502 г., Кострома; там же Платунец Плахин Иван, крестьянин, 1526 г., Белоозеро Племянник, Племянниковы : Левка Племянник, мелкий вотчинник, первая половина XV в., Радонеж; от него – Племянниковы; Племянник Семенович Кислеевский-Заболоцкий [см. Заболоцкий], конец XV в.; Племянник Бурцев [см. Бурец], полковой голова, 1576 г. [см. Вострая; Сабля] Пленин Игоша [см. Игоша] Жданов [см. Ждан], земский дьячок, 1593 г., Арзамас Плетень : кн. Иван Михайлович Плетень Суздальский, боярин, 1536–1559 гг.; Иван Плетень, крестьянин, 1628 г., Белев; Плетещов Степан, крестьянин, 1627 г., Белев Плехан Матвей, крестьянин, 1585 г., Арзамас Плеханов Андрей, крестьянин, 1571 г., Новгород Плешан , крестьянин, 1627 г., Курмыш Плешатый Павел, крестьянин, 1530 г., Новгород Плешивцев Третьяк [см. Третьяк] Степанович, 1604 г., Арзамас Плешивый, несколько лиц, XVI в., Новгород Плешко, Плешковы , несколько лиц, XVI в., Новгород; Плешко Ларион, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород; Третьяк [см. Третьяк] Исаков Плешков, 1619 г., Вологда; Федор Плешков, крестьянин, 1613 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Драница, Драницын : Драница Иван Григорьевич Чурилов [см. Чурило], боярин, 1377 г., Москва 37 ; кн. Александр Андреевич Драница Шаховской [см. Шаховские], вторая половина XV в.; кн. Иван Михайлович Драница Вадбальский [см. Вадбальские], 1520 г.; Ларион Драницын, крестьянин, 1564 г., Олонец Драничников , посадский человек, 1600 г., Нижний Новгород Драч , пристав вел. кн. Василия Темного, 1430 г., Переяславль; Иван Артемьев Драчев, 1608 г., Нижний Новгород Дремин Дмитрий, пушкарь, 1624 г., Зарайск Дремков Семен, помещик, 1585 (1597 ?– С. В.) г., Арзамас Дрисков Карп Дементьев, крестьянин, 1546 г., Новгород Дробинин Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Дробыш, Дробышев : Федор Андреев Дробыш, крестьянин, 1533 г., Москва; Дробыш Любавский [см. Любавский], первая половина XVI в., Рязань; Ефим Васильевич Дробышев, 1596 г., Новосиль; Антон Дробышев Пилюгин [см. Пилюга], получил поместье в Арзамасе, деревню Дробышево-Пилюгино, 1576 г. [см. Должиков, Рожай] Дровни Семен Иванович Рождественский Всеволож, середина XV в.; его потомки писались Дровниными Дрожжин Федор Михайлович, казнен в опричнине, около 1568 г. Дрозд Иван Васильевич Юрьев, митрополичий слуга, 1498 г.; Петр Дрозд, крестьянин, 1495 г., Новгород [см. Мисюрь] Дрока, Дрокин : Семен Дрока, крестьянин, 1475 г., Звенигород; Федор Дрокин, холоп, 1604 г., Новгород Дрокун Семен (Семейка), крестьянин, 1607 г., Арзамас Дрочень Иван, 1654 г., Двина Дрочень – баловень; дроченый – изнеженный, избалованный Друг Воинович Ильин, 1599 г., Кашира Друган кн. Дмитрий Михайлович Приимков-Ростовский [см. Приимок], 1571 г.; Емельян Михайлов Друган, холоп, 1603 г., Новгород [см. Глухарев, Лущиха] Другиня Полуект Полуектович Каменский [см. Каменский], первая половина XV в.; Другиня Третьяков Растопчин [см. Третьяк, Растопча], 1564 г. Другов Лука Фацаров, земский дьячок, 1598 г., Соль Галицкая Дружба Степанович Образцов [см. Образец], 1551 г. Дружина Алексеевич Лихачев [см. Лихачевы], 1506 г.; Дружина Алексеевич Караулов [см. Караул], 1550 г.; Дружина Владимирович Плещеев [см. Басарыга, Баскрыга, Бормотов, Брюхач, Горбун, Гридцов, Дулепов, Жвалов, Игла, Пахтин, Петеля, Плещей, Пустобояров, Садилов, Скирин, Сноксарев, Турзаков, Шешунов, Юр]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мшихин Роман, таможенный целовальник, 1636 г., Можайск Мымра Иван, крестьянин, начало XVI в., Новгород Мымра, мумра – домосед, нелюдимый человек Мырдай Осип, крестьянин, 1650 г., Нижний Новгород Мыслок Иван Данилович Ветреный-Нащокин [см. Ветряный, Нащока], середина XVI в.; Мыслок Иванович Пятого, 1545 г., Новгород Мытцов Илья, крестьянин, 1503 г., Вологда Мышецкие , князья, помещики, с конца XV в., Новгород. Фамилия от селения Мышеги Мьшин Афанасий, крестьянин, 1498 г., Новгород Мышка Иван, крестьянин, 1545 г., Новгород Мягкий Яков Андреевич Вельяминов, воевода, 1606 г.; Иван Петрович Мягкого, 1593 г., Новгород Мягкоедов Илья Гаврилович, 1486 г., Дмитров Мяка Иван Лукин, крестьянин, 1507 г., Москва Мякинин Александр, перед 1452 г. послан из Москвы на Вятку приводить людей ко кресту; ср. под Москвой село Мякинино; Мякинины, помещики, конец XV в., Новгород; в их роду прозвища Невея и Ших [см. Невея, Ших, Нелюба, Тугарин, Урак, Утеш, Черкас] Мякиш, Мякишевы : Мякиш, крестьянин, 1480 (1495? – С. В.) г., Новгород; Самойло Мякишев, крестьянин, 1469 г., Белоозеро; Истома [см. Истома] Иванович Мякишев, 1552 г., Переяславль Мякота Иван Прасолов [см. Прасоловы], 1500 г., Новгород; Мякотовы, своеземцы, 1564 г., Обонежская пятина; Григорий Мякотин, посадский человек, 1625 г., Зарайск Мякуша Федор, холоп, 1473 г., Звенигород Мякушкины , новгородские своеземцы, переведенные в конце XV в. из Новгорода в Нижегородский уезд Мямля, Мямлин : Нестор Мямля, крестьянин, начало XV в., Белоозеро; Иван Мямлин, вотчинник, начало XV в., Кострома Мянда Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1564 г., Заонежье Мянда – верхний слой древесины сосны, болотная, рыхлая сосна (финск.) Мясище, Мясищев : Григорий Андреевич Мясище Крюков [см. Крюк], начало XVI в.; Федор Игнатьевич Мясищев, 1556 г., Кашира Мяско , крестьянин, 1495 г., Новгород; Мяско, посадский человек, 1596 (1598? – С. В.) г., Псков Мясная Голова , крестьянин, 1490 (1495? – С. В.) г., Новгород Мясной, Мясные : Иван Сумников сын Мясной Измайлов [см. Сумник, Измайлов], первая половина XVI в.; Никита Васильевич, пристав у князей Шуйских, 1528 г., пристав у послов, 1536 г.; от него – Мясные; Андрей Мясной, дьяк, 1576 г.; Мясные, в XVI в. и позже, Тульский уезд, Кашира и Рязань [см. Карман, Мешок]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В период ранней Реформации (до 1577) лютеран. богословие не было однородным. Возникало множество специфических учений, сомнительных для лютеран, к-рые впосл. были признаны ересями (антиномизм, адиафоризм, гнезио-лютеранство , майоризм, синергизм, крипто-кальвинизм и др.). В 1577 г. было выработано ортодоксальное лютеран. вероисповедание «Формула согласия» . По настоянию сакс. курфюрста ее должны были подписать все духовные лица, преподаватели, церковные служащие. В 1580 г. «Формула согласия» была включена в «Книгу согласия», куда вошли также Апостольский, Никейский и Афанасиев Символы веры, работы Лютера (Катехизисы (большой и малый), «О власти и первенстве папы»), Аугсбургское исповедание веры и его Аугсбургского исповедания апология , Шмалькальденские артикулы , «Статьи о визитации» и «Перечень свидетельств», 86 имперских чинов и ок. 8,5 тыс. представителей лютеран. духовенства подписали новую догматическую основу лютеранства, сделав ее нормативом для 2/3 нем. протестантов. Одновременно это укрепило политические позиции курфюршества Саксонского. Ведущим центром кальвинизма стал ун-т Гейдельберга в курфюршестве Пфальц. В 1563 г. здесь по заказу курфюрста Фридриха III Благочестивого К. Олевиан и З. Урсин составили Гейдельбергский катехизис . Обстановка межконфессиональной напряженности привела к повышению в Г. роли императора как возможного посредника между католиками и протестантами и гаранта Аугсбургского религ. мира 1555 г. Императоры Фердинанд I (1556-1564) и его сын Максимилиан II (1564-1576), не утратившие надежды на воссоединение Церквей, проводили политику терпимости и компромисса с умеренными князьями-лютеранами. Они стремились не допустить в стране вооруженных столкновений на религ. почве. Эта позиция подкреплялась постоянной необходимостью общеимперских денежных сборов в связи с тур. угрозой. Имп. двор не был закрыт для протестант. дворянства. Максимилиан II шел на уступки, разрешая в Австрии и Чехии переход дворян в лютеранство. Боясь распространения военных действий на территорию империи, он запретил и католикам, и протестантам вербовать нем. солдат для участия в борьбе Нидерландов с Испанией и в религиозных войнах во Франции .

http://pravenc.ru/text/529064.html

Первоначально для помещения иностранных послов в Москве не было определенных мест, особо назначенных для сего зданий, и они ставились в частных домах; это бывало впрочем и впоследствии, когда появились уже особые «дворы», вероятно в виду того, что они были заняты 92 . Помещения для послов отводимы были в разных частях города, на улицах Остоженке, Пречистенке, Никитской, Тверской, Воздвиженке, Рождественке, Дмитровке, Петровке, в Китай-городе, Дорогомилове и др. 93 Для наиболее часто посещавших Москву послов ногайских, крымских и польско-литовских существовали особые дворы, предназначенные исключительно для тех или других послов и гонцов. Из числа этих дворов древнее всех был, кажется, крымский двор, в записях упоминающийся с 1532 г. На нем стояли крымские послы в 1532 г. («Крымское подворье»), 1534 г. («– двор»), 1535–1539, 1548, 1562–1564, 1566, 1567, 1570, 1577, 1578, 1586, 1588, 1591–1596 гг. – О местонахождении этого двора посольские записи XVI в. говорят только: «за рекою» (1539, 1586 г.), «за Москвою рекою» (1539, 1566, 1677, 1578 и 1589 гг.). В конце 1577 г. послы были поставлены «за Москвою рекою на Крымском дворе на новом»; в 1588, 1593 и 1595 гг. «на старом на Крымском дворе». В записи 1589 г. Крымский двор назван «посольским». Как исключение послы крымские ставились иногда и не на Крымском дворе. Так в конце 1568 г. крымские гонцы поставлены были «на Большом посаде на хрестьянских дворех», в начале 1592 г. они стояли «в Рогожской слободе», а в октябре 1576 г. «в Казенной слободе» (см. также на сей странице в примечании о посольских дворах в Черторье). – Для ногайских послов и гонцов существовал особый Ногайский двор, на котором ногайские послы и гонцы стояли в мае и сентябре 1535 г., в 1536, 1537, 1548, 1549, 1551–1553, 1555, 1564 годах. С послами, как известно, приходили и ногайские «гости» (купцы), пригонявшие в Москву для продажи целые табуна лошадей. Гостей этих ставили обыкновенно или «под Павшиным (IIahшuhым), в октябре 1548 г., мае 1549 г., мае и июле 1551 г., 1552 г., 1555, 1557, 1560 («за посадом под Паншиным», 1561, 1578 гг., или «на лугу против Симанова, под Симоновым» (в ноябре 1548 г.) августе и октябре 1551, 1552 и 1553 гг.); или «у Красного села» (октябрь 1549 г., октябрь 1551 г., 1553 г.), «под Красным селом по сю сторону Яузы» (1581 г.), «за красным селом на Яузе» (1581 г.), «за Яузою» (1578 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

[латиниз. Борромей; лат. Borromeus; итал. Borromeo] Карло (2.10.1538, Арона, Сев. Италия - 3.11.1584, Милан), св. католич. Церкви (пам. 4 нояб.), кард. Происходил из знатной ломбардской семьи. С 1552 по 1559 г. изучал право в Павийском ун-те, защитил докт. дис. по гражданскому и каноническому праву. В янв. 1560 г., вскоре после избрания папы Пия IV , к-рый приходился Б. дядей, был вызван в Рим и назначен апостолическим протонотарием. В том же году возведен в сан кардинала. В течение неск. лет получил ряд церковных должностей и бенефициев . Имел большое влияние на папу Римского, сыграл значительную роль в возобновлении заседаний Тридентского Собора (янв. 1562 - дек. 1563), в одобрении папой решений Собора (янв. 1564) и в проведении этих решений в жизнь. После внезапной смерти брата Федерико (нояб. 1562) Б., пережив, по-видимому, духовный кризис, резко изменил стиль жизни, отказался от пышной свиты, постился, занимался богословием, изучал христ. древности и готовился к проповеднической деятельности. Дал новое направление организованной им академии «Ночи Ватикана» (1562-1565; лат. Noctes Vaticanae; итал. Notti Vaticane), ориентируя ее на задачи религ. воспитания. Назначенный в мае 1564 г. архиепископом Милана, Б. окончательно переехал только после смерти папы Пия IV, в дек. 1565 г. Там он провел ряд преобразований в соответствии с постановлениями Тридентского Собора. Для подготовки священников им были организованы семинария и др. учебные заведения; поощрял создание религ. братств мирян. В 1572 г. учредил в Милане ун-т Брера с фак-тами искусств, филологии и богословия, содействовал появлению различных образовательных учреждений (коллегий), к-рыми руководили представители новых монашеских орденов ( иезуиты , театинцы ). Поощрял благотворительность, жертвуя бедным свои личные доходы, оказывал помощь во время эпидемии чумы в 1576-1577 гг. Б. реорганизовал структуру еп-ства, распределив с учетом географических особенностей церковные приходы, регулярно проводил съезды духовенства, для руководства священниками издавал постановления и инструкции, тщательно следя за их выполнением. Канонизирован в 1610 г. папой Павлом V .

http://pravenc.ru/text/153231.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010