Мускул (1534-1591) из Берна; лютеран. сторону представляли Андреэ и Л. Озиандер (1534-1604). На К., заседания которого проходили в кон. марта 1586 г., были выделены 3 области, в к-рых расхождения между реформатами и лютеранами оказались непреодолимыми: христология, учение о Евхаристии и учение о предопределении. В христологии лютеране настаивали на существовании «реального общения свойств» (communicatio idiomatum realis) двух природ Иисуса Христа, вслед. к-рого человеческая природа реально приобретает нек-рые свойства божественной; реформаты отвергали эту концепцию. В учении о Евхаристии кальвинисты не соглашались признать физическое присутствие Тела Христова в Св. Дарах и отвергали лютеран. тезис о том, что даже нечестивые люди, приступающие к таинству Евхаристии, вкушают реальное Тело Христово. Принимая вместе с реформатами учение о предвечном избрании и предопределении к блаженству праведников, лютеране отказывались признать истинным учение о предвечном отвержении и предопределении к погибели грешников, убежденным сторонником которого был Беза. Общую позицию стороны не смогли выработать даже по практическому вопросу о допустимости изображений, поскольку реформатские богословы не соглашались принять лютеран. представление о том, что церковные изображения могут приносить педагогическую пользу и их умеренное использование допустимо. Поскольку офиц. протокола К. не велось, после его завершения представители каждой из сторон опубликовали отличавшиеся друг от друга версии актов К., в которых оппоненты были выставлены в невыгодном свете. Т. о., созванный с целью объединения протестантов К. стал ярким свидетельством закрепившегося конфессионального разделения. В XVII в. наиболее крупной попыткой согласовать лютеран. и реформатское учения по отдельным спорным богословским вопросам был К. в Лейпциге, проходивший с 3 по 23 марта 1631 г. В К. принимали участие преимущественно придворные теологи, к-рые сопровождали протестант. князей Свящ. Римской империи, собравшихся в Лейпциге для выработки согласованной реакции на Реституционный эдикт (1629) имп.

http://pravenc.ru/text/1841762.html

Однако после отплытия корабля Нуньес Вела был освобожден из-под стражи. По его приказу судно вернулось в П., где изгнанный вице-король собрал войско. В янв. 1546 г. состоялось сражение, в к-ром армия Нуньеса Велы была разгромлена, а сам он погиб. Каждый орден использовал свои методы работы с индейцами. Прибывшие в страну первыми доминиканцы в основном распространяли религ. знания через школы и ун-ты. Представители ордена также уделяли большое внимание изучению местных языков и обычаев. В 1560 г. доминиканец Доминго де Санто-Томас (1499-1570) создал «Лексикон, или Общий словарь языка Перу, называемого кечуа». К этому ордену принадлежал также Мартин де Поррес (1579-1639), 1-й мулат-американец, канонизированный католич. Церковью (в 1837 причислен к лику блаженных, в 1962 - к лику святых). В юности он был учеником аптекаря и цирюльника, поэтому после принятия монашеских обетов ему доверили работу в монастырской аптеке. Поррес быстро прославился как целитель. К доминиканцам-терциариям принадлежала Роза Лимская (1586-1617), ставшая 1-м человеком в Нов. Свете, причисленным к лику святых Римско-католической Церковью (в 1671). В подражание Екатерине Сиенской она с раннего возраста вела аскетичный образ жизни, приняла обет безбрачия и занималась благотворительностью. Она распространяла среди коренных жителей религ. лит-ру и учила их катехизису. Роза Лимская считается покровительницей П., день ее памяти отмечается в стране 30 авг. как национальный праздник. Орден францисканцев, начавший миссионерскую деятельность в П. в 1542 г., вел работу в труднодоступных частях П. Не ограничиваясь евангелизацией населения, францисканцы обучали индейцев основам сельского хозяйства и испан. языку. В 1551 г. в страну прибыли августинцы-еремиты . Уже в 1558 г. в стране насчитывалось 19 мон-рей этого ордена. Августинцы придавали большое значение искоренению язычества. Иезуиты появились в П. в 1568 г. Они выступали как защитники индейцев и уделяли большое внимание работе с потомками индейских касиков. В Лиме и Куско ими были созданы колледжи специально для андской знати. Сами иезуиты изучали языки кечуа и аймара. В 1596 г. генерал Об-ва Иисуса Клаудио Аквавива (1581-1615) заявил, что ни один иезуит не должен быть рукоположен во священника, если он не выучит кечуа. К 1601 г. в П. насчитывалось 150 священников этого ордена, из них 80 владели языками индейцев. В 1603 г. была издана грамматика языка аймара, составленная итал. иезуитом Лудовико Бертонио (1557-1625). В 1608 г. иезуит Диего Гонсалес Ольгин (1560-1620) разработал словарь языка кечуа. Мерседарии начали миссионерскую деятельность в стране в 1534 г. Среди наиболее известных представителей этого ордена - автор хроники «Происхождение и упадок инков» Мартин де Муруа (ок. 1525 или 1540 - ок. 1618) и Диего де Поррес (1531-1604/05), обучавший индейцев основам католич. веры с помощью местного узелкового письма кипу.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Похлебаевы , крестьяне, 1498 г., Новгород Похлебка Демид Григорьев, 1517 г., Углич Поцелуй , крестьянин, 1610 г., Юрьев Почечуев Нечай [см. Нечай] Степанович, 1518 г., Суздаль; Почуй (Почечуй) кн. Василий Иванович Белоголов [см. Белоголов] Ростовский, конец XV в. Почечуй – геморрой Пошевин Иван Тимофеев , 1529 г., Белоозеро Пошляк Петр, крестьянин, 1564 г., Обонежьс Поярок, Поярковы : кн. Иван Федорович Поярок Гагарин [см. Гагара]; Петр Ильич Поярок Квашнин [см. Квашня], писец, 1541 г.; Поярковы, XVI–XVII вв., Кашинский уезд Поярок – овечье руно весенней (первой) стрижки Правовиков Василий Семенович, 1585 г., Тверь Правоторх Моисеевич Кашинцев [см. Кашинцев], XVI в.; Правоторх Гаврилович Тыртов [см. Тыртов], 1565 г. [см. Небаров, Проселок] Правуня , крестьянин, 1562 г., Новгород Прасоловы : Иван Прасолов, послух, середина XV в., Дмитров; Лев Прасолов, взят в плен под Оршей в 1514 г.; Иван Прасолов, судья, 1534 г., Белоозеро [см. Мякота] Предслава (в летописях) Презвитер кн. Василий Иванович Мещерский, конец XV в. Прелый Семен, крестьянин, 1610 г., Муром Преподобовы , 1585 г., Псков Препростый Порфирий Фомич Бутурлин [см. Бутурля], вторая половина XVI в. («в уме прост») Преснец : Василий Иванович Преснец Толбузин [см. Толбуга], первая половина XVI в.; Преснец, холоп, 1539 г., Новгород Пресняковы , крестьяне, 1627 г., Курмыш Прибладтин Григорий, крестьянин, 1607 г., Владимир Прибылой : Прибылой Григорьевич Лазарев, 1568 г., Ярославль; Прибылой Клеопин [см. Клеопа], 1564 г., Новгород; Федор Асманов [см. Асман] Прибылого, 1604 г., Новгород Прибыток , крестьянин, 1492 г., Переяславль; Прибыток, скоморох, конец XV в., Новгород Привал, Приваловы : Демка Привал, крестьянин, 1627 г., Курмыш; Богдан Федоров Привалов, 1520 г., Белоозеро; Привал Петр, посадский человек, 1638 г., Москва Привал – влазень, вобей, зять, принятый в дом Привалкина Мамелфа, землевладелица, конец XV в., Кострома Пригара Никита, бобыль, 1624 г., Курмыш Пригонский Федор Томилов [см. Томило], 1603 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Г. Шютц. Портрет. Неизвестный художник. 1670 г. (Берлинская гос. б-ка) Г. Шютц. Портрет. Неизвестный художник. 1670 г. (Берлинская гос. б-ка) Первые многоголосные обработки хоралов появились при жизни Лютера и с его одобрения. Изданная с предисловием Лютера «Книжка духовных песнопений» Вальтера (1524) включает 38 4- и 5-голосных композиций на основе хоральных мелодий, помещенных (согласно устойчивой традиции) в теноре; Лютер рекомендует их молодым людям для обучения музыке. Собрание Вальтера в зародыше содержит 2 основных способа обработки хоралов в XVI в.: искусные контрапунктические мотеты на лютеранский cantus firmus соседствуют в них с композициями в более простом складе, где все голоса движутся в одном ритме. В многочисленных последующих публикациях хоральных обработок были использованы обе возможности, причем в церковной практике общинного пения особенно востребованными оказались более простые хоралы в аккордовой фактуре - особенно после того, как теолог Л. Озиандер (1534-1604) в своем собрании «50 духовных песен и псалмов» (1586) поместил их мелодии в верхний голос. Хоралы подобного рода широко бытовали в песенных сборниках- канционалах , в связи с чем данный стиль обработки хорала назывался канциональным. Еще одним новым жанром, сложившимся в первые годы Реформации, стали лютеранские «истории» - авторские композиции на тексты праздничных евангельских чтений на нем. языке. Большинство образцов этого жанра составляют «истории Страстей», или пассионы, исполнявшиеся в дни Великого поста; подобное значение «историй Страстей» объясняется лютеран. учением о Спасении (играющим ключевую роль в богословии лютеранства): все грехи человечества искупаются Христом, добровольно принимающим страдания и смерть на Кресте. Др. распространенные сюжеты «историй» также связаны с важнейшими событиями жизни Христа - Рождеством, Воскресением, Вознесением. Первыми классическими образцами «истории» стали «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» Вальтера, относящиеся к драматизированному респонсорному типу (слова Евангелиста и реплики действующих лиц исполняются солистами, тогда как голоса толпы - хором). Вместе с тем на протяжении XVI в. было создано немало образцов страстной музыки на евангельские тексты в традиц. полифонической манере (в частности, 17 евангельских мотетов знаменитого фламандца О. ди Лассо (1530 или 1532-1594), сочиненные им в годы работы в Мюнхенской придворной капелле).

http://pravenc.ru/text/529057.html

1534 Надобно заметить, что эта первоначальная простая форма римской литургии доселе остается совершенно неизвестной. 1539 Автор Микролога говорит (CXI), что в римской литургии тогда не полагалось никакой молитвы post offerendam ante secretam. Cp. Kössing. Op. cit. S. 345. 1540 Вставка среди самого канона литургии, в молитве за живых, новых слов, не бывших в древнейших и вернейших Сакраментариях (как говорится в Микрологе, CXIVI): pro quibus Tibi offerimus, вместо: qui Tibi offerunt, или вместе с последними, вероятно, сделана по тому же соображению. 1544 A.J. Binterim. (Op. cit. Bd. IV. T. 2. S. 181) объясняет такое опущение сначала случайностью, потом тем, что римская литургия назначалась для Рима, а при введении ее в других государствах – недосмотром. Но все это сколько невероятно само по себе, столько же и не согласно с мнением других католических писателей (например, Kössing. Op.cit. S. 397), которые признают упомянутое опущение в каноне римской миссы намеренным, оправдывая самое намерение тем, будто в каноне следует молиться только за папу и областного епископа, прочих же членов Церкви достаточно поминать общим выражением: всех православных и исповедников соборной и апостольской веры (выражением, прибавленным в средние века вместо pro Rege nostro). 1545 По словам В. Страбона (Op. cit. С. 25), в подобных предписаниях их такое разнообразие, что исчисление только главнейших из них могло утомить читателей (ср.: Kliefoth. Op. cit. S. 261, 274, 291, 327 sqq.). 1547 Cone. Trid. sess. XXV; Contin. Sess. 4. Decretum de indice librorum, Cathechismo, Breviarlo et Missali. 1549 Ближайшим доказательством служат вскоре потребовавшиеся новые редакции римского миссала, сделанные другими комиссиями при папах Клименте VIII и Урбане VIII, впрочем не представляющие почти ничего нового, кроме незначительных исправлений в рубриках и текстах Священного Писания, как объяснено о них в папских буллах 1604 и 1634 гг., где главным образом выражается настойчивое желание – уничтожить разнообразие провинциальных миссалов и ввести римский во всём католическом мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

отдельно в 1495 и 1502; см. переизд.: Legg Wickam J., ed. Tracts on the Mass. L., 1904. P. 121-174; с 1534 печатался в составе нек-рых М.; составители тридентского М. опирались на текст из М. 1556 г.). 14 июля 1570 г. Пий V издал буллу «Quo primum», к-рой новый М. вводился в употребление (впосл. ее всегда печатали в начале тридентского М.). Согласно булле, все диоцезы и конгрегации лат. (т. е. римского) обряда должны были перейти на новый М., за исключением тех, чьи литургические книги старше 200 лет. Свои М. сохранили конгрегации картузианцев, цистерцианцев, премонстрантов, доминиканцев и кармелитов, архидиоцезы Толедо, Лиона, Браги, Милана, Трира, Кёльна, Льежа. В состав тридентского М. входят: 1) календарь и пасхалия, общие богослужебные указания и указания для священников (Rubricae generales Missalis, Ritus celebrandi Missam, De defectibus circa Missam occurentibus), приготовительные (Praeparatio ad Missam) и благодарственные молитвы (Gratiarum actio post Missam); 2) проприй месс года церковного от Адвента до окончания Великого поста (Proprium de Tempore) (каждая месса содержит интроит , коллекту, чтение из Апостола, градуал, аллилуия (или тракт), чтение из Евангелия, офферторий , секрету, коммунио и посткоммунио); 3) Ординарий мессы (Ordo Missae), включая канон мессы , который обычно помещается перед службой Пасхи; 4) проприй месс de Tempore от Пасхи до последнего воскресенья после Пятидесятницы; 5) службы святым в порядке литургического года (Proprium de Sanctis) и общие службы святым по чинам (Commune Sanctorum); 6) вотивные и заупокойные мессы, а также молитвы по особым случаям. В качестве приложения могут помещаться службы местночтимым святым или святым, почитаемым в тех или иных конгрегации или диоцезе. Новая редакция, в подготовке которой в той или иной степени участвовали Ц. Бароний, Р. Беллармин, Б. Гаванти, была выпущена 7 июля 1604 г. (булла папы Климента VIII «Cum sanctissimum»). Помимо перехода на григорианский календарь и добавления новых памятей святых, в нем были изменены текст проприя ряда месс и нек-рые рубрики (напр., в каноне мессы слова «Haec quotiescumque feceritis, in mei memoriam facietis» должны произноситься не во время возношения Чаши, а во время коленопреклонения священника перед этим). Кроме того, папа Климент VIII повелел восстановить прежний лат. текст антифонов мессы, основанный на тексте Vetus latina, к-рый недобросовестные печатники самовольно заменяли текстом новой редакции Вульгаты. Новая редакция рубрик была произведена при папе Урбане VIII (булла «Si quid est in rebus humanis» от 2 сент. 1634).

http://pravenc.ru/text/2563374.html

(апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок. 1470...74 - до 1484)     Дорофей II ибн ас-Сабуни    (до 1484 - после 1500)     Михаил V ибн аль-Маварди    (до 1523/24 - после июля 1529)     Дорофей III    (1529/30-1530/31)     Иоаким III    (1530/31 - до нояб. 1534)     Михаил VI Саббаг    (до 10.11.1534-1542/43)     Иоаким IV ибн Джума   (ок. 1543 - 20.01.1576)     Макарий II ибн Хилал    (ок. 1543 - ок. 1550)     Михаил VII   (до 17.06.1576 - ок. 1583)     Иоаким V Дау   (25.05.1581 - 7.10.1592)     Иоаким VI ибн Зияде    (1593-1604)     Дорофей IV ибн аль-Ахмар    (1604-1611)     Афанасий II Даббас    (1612 - февр./март 1619)     Игнатий III Атыйя    (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634)     Кирилл IV Даббас    (2.05.1619-1627)     Евфимий II (Мелетий Карама)   (1.05.1634 - 1.01.1635)     Евфимий III    (нач. 1635 - 11.11.1647)     Макарий III аз-Заим    (12.12.1647 - 12.06(?).1672)     Кирилл V аз-Заим    (2.07.1672 - 6.01(?).1720)     Неофит Хиосец   (ноя. 1672-1681/82)     Афанасий III Даббас   (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724)     Сильвестр   (17.09.1724 - 13.03.1766)     Кирилл VI Танос   (с 1724 - см. Мелькитская Церковь)     Филимон   (28.04.1766 - 5.07.1767)     Даниил   (6.08.1767 - 15.12.1791)     Анфим   (кон. дек. 1791 - 20.07.1813)     Серафим   (авг. 1813 - 19.02.1823)     Мефодий   (13.05.1823 - 24.06.1850)     Иерофей   (окт. 1850 - 18.03.1885)     Герасим    (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский)     Спиридон   (2.10.1891-1898)     Мелетий II (Думани)    (15.04.1899 - 8.02.1906)     Григорий IV (Хаддад)   (5.07.1906-1928)     Неофит II   1602-1603, 1607-1612  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

Чирок – небольшая дикая утка Чирухин Поспел [см. Поспел], крестьянин, 1604 г., Белоозеро (Сольвычегодск? – С. В.) Чистопортошный Иван Нефедьев с сыновьями, крестьяне, 1620 г., Белоозеро Чистоха Григорий, крестьянин, 1564 г., Олонец Чистоха – чистёха Чихачевы Никита и Федор Андреевичи, 1534 г., Торопец; Чихачев Петр Иванович, воевода, 1613 г., Белоозеро; Чихачевы, XVI–XVII вв., Торопецкий уезд Чичагов Григорий Исаакович, 1596 г., Кострома Чичаг, чечаг – шишак, шлем (Даль) Чичерин Полянин Дмитриевич, 1563 г. . Чичер, чичера – осенний резкий ветер с мокрым снегом Чичкин Михаил, крестьянин, 1530 г., Рязань Чмут, Чмутов : Гридя [см. Гридя] Чмут, холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Иван Чмут Воробин [см. Вороба], конец XV в. (1495 г.); Иван Гаврилович Чмутов, городничий, 1534 г., Торопец; Василий Никитич Чмут Фомин Чмут – сплетник, смутьян (Даль), щеголь (? – С. В.) Чобот см. Чебот Чолкун Степан, крестьянин, 1522 г., Дмитров Чубар, Чубаров : Чубар Александрович Головкин [см. Головко], 1570 г., Бежецкий Верх; Дмитрий Зворыкин [см. Зворыка] и Алексей Смирного [см. Смирной] Чубаровы, великокняжеские приставы, 1476 г.; Тимофей Дмитриевич, 1514 г., Вязьма; Семен и Андрей Алексеевичи Чубаровы, 1519 г.; Григорий Никитич, 1603 г. [см. Монастырь] Чубар, чубарый – лошадь мелкопегой масти Ср. чубари – черевики, башмаки Чуваев Иван, торговый москвич, 1638 г. Чуватов Никита, гонец в Казань, 1542 г.; Игнатий Елизарович, 1548 г., Кострома (Нерехта) Чуваш Дмитрий Иванович Нарбеков [см. Нарбек], убит в 1572 г. в ливонском походе; Чуваш Суханов [см. Сухан] Аристов, помещик, 1600 г., Арзамас Чувилдин Лавр, крестьянин, 1628 г., Белев Чугак Илья, крестьянин, 1564 г., Олонец Чугак – сметливый человек (Даль) Ср. чугай – долгополый кафтан Чугас ( Чюгас ), бобыль, 1539 г., Новгород Чудин Григорий Иванович Акинфов, 1525 г.; Иван Митрофанович Чудин Карачаров [см. Карачаров], дьяк, 1521–1537 гг. [см. Бачаев, Губас, Домашний] Чудо Григорий Иванович Мещанинов-Морозов [см. Мещанин, Мороз], 1577 г.; Семен Сергеевич Левашов [см. Леваш], первая половина XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Осока, Осокины : Иван Григорьевич Осока Травин [см. Трава], 1497 г.; от него – Осокины, помещики, конец XV в. и позже, Новгород [см. Вязель, Дятелпна, Отава, Пырей] Осолихин Савва, таможенный голова, 1632 г., Тотьма Осорьины (позже – Осоргины ), известны с конца XV в; Кипелка [см. Кипелка] Терентьевич, 1555 г. Ососко Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Осос – поросенок-сосун; переносное – бывалый человек, плут (Даль) Осталец, Остальцовы : Осталец Пименович Качалов [см. Качало], 1604 г., Новгород Останов, Останковы : Михаил Данилович Останок Головкин [см. Головко], 1539 г.; Останок, крестьянин, 1545г., Новгород; Дмитрий Семенович Останков, 1534 г., Московский уезд Останя : Остапя Федотов, дворский вел. кн. Ивана III, конец XV в., Тверь; Останя, крестьянин, 1545 г., Новгород [см. Кипчак, Мощалка, Сухосвитов] Остапов Иван Данилович, 1556 г., Кашира Остахно – Астафий, Евстафий Остей, Остеевы : Александр Андреевич Остей, боярин вел. кн. Дмитрия Донского; при обороне Москвы в 1382 г. от Тохтамыша упоминается литовский князь Остей [см. Жулеба, Чулок] Остолоп, Остолоповы : Матвей Дмитриевич Остолопов, 1586 г., Москва Остреиков Федор Юрьевич, 1622 г., Тула Остреневы Третьяк [см. Третьяк] и Иван Ивановичи, середина XVI в., Боровск; Остренев Юрий, городовой приказчик, 1612 г., Тула Острец, Острецовы : Острец, несколько лиц, XVI в., Новгород; Давид Острецов, крестьянин, 1502 г., Белоозеро; Алексей Савлуков [см. Савлук] Острецов, 1608 г., Новгород; Острецовы, вторая половина XVI в. и позже, Кашира Острец, вострец – пырей; остец – окунь Островский Гавриил Петрович, дворянин, 1629 г. [см. Наравт] Острога Емельян, крестьянин, 1495 г., Новгород Острогубов Темка Иванович, 1629 г., Мещовск Остроухое Григорий, помещик, 1592 г., Арзамас Остряков Истома [см. Истома] Федоров, ямщик, 1546 г., Тотьма; Гаврила Гаврилович Остряков, 1620 г., Тула Остуда : Остуда Федорович Неелов [см. Неел], 1545 г., Новгород; Остуда Власьев, 1569 г., Ярославль Остуда – размолвка, обида, досада Осюнины , крестьяне, 1534 г., Белоозеро

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010