Не удалось извлечь искомое из базы (((

Уважаемый Александр, спасибо на добром слове! Еще сподобил бы Господь Родос опубликовать, было бы совсем хорошо. Рукопись уже готова, по объему раза в 2 больше Кипра, однако у нас самое проблематичное - не написать, а опубликовать, да еще, по возможности, избегая редакционных " ляпов " . Стыдно самого себя хвалить, но вещь получилась замечательная, с использованием многих англо-французских изданий 15-18 веков. Только это уже не исторический осмотр достопримечательностей, а капитальная (надеюсь) история с Античности до потери Родоса иоаннитами в 1522 г. Я открыл для себя греческий мир в 6 лет, моя первая прочитанная книга была " Легенды и мифы Древней Греции " . Кто бы мог сказать тогда, во что это выльется. Потом, еще при советской власти, школьником, я прочел статью о приазовском учителе-греке, Григории Ивановиче Меотисе-Данченко, списался с ним, он учил меня по письмам началам новогреческого, но с развалом Союза переписка пропала. Потом разнообразные учебы, как-то все куда-то отошло, а потом внезапно вернулось, когда появилась возможность побывать в Греции, Турции и на Кипре лично. Теперь, по мере сил, стараюсь нести людям бессмертный свет Эллады! Александр 15 февраля 2014, 16:17 Спасибо Вам! За ваши книги. Автор 11 февраля 2014, 10:07 Уважаемый Александр, благодарю за поддержку. Недаром по всему Кипру вывешены греческие флаги. Автор 9 февраля 2014, 12:49 Александр, большое человеческое спасибо! Всегда легче сражаться, когда рядом верный товарищ по фаланге! Александр 8 февраля 2014, 23:29 Уважаемый Автор! Киприоты считали, считают и надеюсь в будущем будут себя считать греками! Александр 8 февраля 2014, 23:11 Уважаемая Иулия! Мне как этническому греку, человеку интересующемуся историей моего народа мягко говоря странно слышать, что киприоты это не греки. Обьясните пожалуйста почему греки-киприоты это не греки, почему Вы так считаете? только аргументировано, ссылаясь на источники. Интересный у Вас метод общения, вы пишите: " Разъяснения по поводу святителей, на мой взгляд, все же не убедительны "

http://pravoslavie.ru/67936.html

Таким образом, Св. Писание это сравнительно легко вычленимый раздел древнеславянской переводной письменности. Мировая традиция историко-филологических штудий давно выделила соответствующий еврейский, греческий, латинский материал как предмет научных занятий библеистики. Равным образом национальные филологии европейских народов в качестве одной из центральных исторических проблем неизменно рассматривают историю появления и распространения национальных версий Св. Писания. Если для православных славянских народов с переводом Св. Писания связано становление первого письменно-литературного языка, то для многих европейских народов переводы Св. Писания открывают собою эпоху формирования национальных литературных языков. Таковы Пражская библия (1488) и Кралицкая библия (1572–1586) для чехов, Библия Лютера (1522–1534) для немцев, Библия Юрия Далматина (1586) для словенцев, Библия короля Иакова (1611) для англичан и др. Закономерности появления Библии на национальных языках оказываются среди важных вопросов культурноисторического развития современных наций. В этой книге принято говорить о Св. Писании как о тексте или собрании текстов известного содержания и известной религиозной и нравственной значимости. За словом «Библия» оставлено кодикологическое, так сказать, значение, им обозначается собрание текстов Св. Писания в определенном составе, претендующем на каноническую полноту и завершенность, как правило, в одном переплете или в нескольких томах, представляющих собою комплект, в рукописном или печатном виде. Известно, что судьба отдельных библейских книг или отдельных сборников, собраний библейских книг не была тождественна, равным образом Библия как единое целое, как канонически полный сборник книг Св. Писания также имеет свою историю. В силу того материала, с которым приходится иметь дело исследователю славянской версии Св. Писания, этот раздел филологии остается по преимуществу в пределах славистики, объединяясь с библеистикой своим исследовательским методом и, в сравнительно скромной степени, некоторыми результатами. Исследовательский метод библеистики это филология, которая опирается на научно разработанную историю Церкви, особенности ее литургической практики, и использует богословскую интерпретацию содержания исследуемых текстов. Действительно, если правильное истолкование смысла летописи может быть дано только историком, то грамотным читателем библейских текстов оказывается богослов. В отличие от современной письменной культуры, письменность средневековья была по преимуществу моноцентричной: в ее центре находилось христинское вероучение, а то, что по своей природе не принадлежало религии (например, история), осмыслялось в терминах религиозных представлений. Потому богословским оказывается основное содержание большинства письменных источников древнеславянской литературы, необходимость в научной разработке этих источников методами библеистики, патристики, гомилетики, литургики и т. д. давно назрела.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Строятся шоссейные дороги Холм – Дорогуск, Замостье – Томашев, Тышовцы – Лащево. В окрестностях Радома немцы предложили выехать всем жителям из 168 деревень, где якобы строится 3-я линия укреплений против советско-германской границы. Из Плоцка выселены все поляки. Варшавское городское управление отдало секретный приказ о приведении в порядок всех бомбоубежищ. Вдоль границы с Литовской ССР немцы очистили 25 км зону, где, по непроверенным данным, создан укрепленный район. Устанавливаются ДОТы, привезенные с линии Мажино. С 8 марта по Брестскому шоссе, по ночам, к советской границе ежедневно идут крупные войсковые соединения и много кавалерии. Концентрация немецких войск замечена в местечке Соколов. Кроме того, отмечается передвижение немецких войск в Румынии. Из Констанцы в гор. Бабалаг (в 40 км от советской границы) прибыло большое количество войск, которые расположились в лесу, около города. В то же время отмечено убытие некоторых воинских частей, из Холма 23-го артиллерийского полка, из Замостья – 209-й пехотной дивизии (отправлены якобы в Болгарию) и из Радымно – 146-го саперного полка с артдивизионом. В связи с большими перебросками немецких войск, боеприпасов и строительных материалов, с января месяца наблюдается значительное сокращение и нарушение пассажирского движения в восточном направлении. Пассажирские поезда следуют с большим опозданием, ожидая пропуска порожняка с востока. ЦА СВР РФ. Д. 216116. Т. 2. Лл. 4649. Машинопись, заверенная копия. Имеются пометы. Указана рассылка. 366. Контрольный план проведения сборов высшего начсостава, игр, полевых поездок и учений в округах в 1941 году, утвержденный 4 апреля 1941 года начальником Оперативного Управления Генштаба Красной Армии генерал-лейтенантом Маландиным Округа Мероприятия Время проведения Кто проводит Кто проверяет Когда предст. разр. (задание) Отметка о выполнении ЗапОВО Сбор высшего н/с по вопросам боевой подготовки 1822.1 Ком. войсками Оперативные сборы высшего п/с 1522.3 Генерал-майор Кокорев Командно-штабное учение в поле 10А

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Его первая часть была опубликована в 1522 г., а вторая – в 1527 г. Это как раз и было собрание проповеднических образцов на все дни года. В целом от Лютера сохранилось около 2 000 проповедей, многие из которых дошли до нас в отредактированном виде. Лютер не оставил систематического труда, посвященного теории церковной проповеди. Тем не менее мысли о проповеди он часто высказывает в своих сочинениях и письмах. Особенно много важных рассуждений о проповедниках и проповедничестве содержится в «Застольных беседах». Это позволяет реконструировать взгляд Лютера на содержание и форму проповеди. В отличие от схоластических проповедников, которые стремились найти в каждом библейском тексте четыре вида смысла (буквальный, аллегорический, тропологический и анагогический), Лютер настаивает на необходимости сосредотачиваться лишь на прямом смысле текста: «Святой Дух – самый простой Писатель и Оратор, который есть на небе и на земле; Его слова не могут иметь какого-либо иного смысла, кроме самого простого, какой мы называем письменным или буквальным» 349 . Лютер вспоминал, что в молодости он по схоластической традиции занимался «аллегориями, тропологиями и анагогиями и гонялся за суетным искусством». Но впоследствии он стал смотреть на экзегезу по-другому: «Теперь я понял, что все это дрянь. Теперь я бросил все это, и мое самое лучшее и первое искусство – trader Scripturam simplici sensu (лат. передавать Писание в простом смысле), ибо literalis sensus (лат. буквальный смысл) есть дело; в нем жизнь, в нем сила, учение и искусство; а прочее – дело только дураков, хотя оно и казалось возвышенным» 350 . Главная задача проповедника – найти в библейском тексте и показать слушателю Христа. В одной из «Застольных бесед» он говорил: «Проповедуй только Христа и катехизис. Такая мудрость поставит тебя выше суждения всех людей; потому что это слово Божие, которое умнее людей: Бог даст тебе то, что ты должен говорить» 351 . Лютер активно критикует схоластическую проповедь, господствовавшую в католической среде.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

1522 Это означает: относительным образом не имеющий ничего, но из Себя производящий подражание и отношение как сами дела; причаствующие же и подражающие – это те, у которых это усматривается. А неподражаемым и безотносительным он назвал божественное потому, что насколько кто преуспевает в подражании и отношении к Богу, настолько постигает неосуществимость подражания и отношения. 1523 Я полагаю, что скорее всего Гаий спросил о том пророчестве пророка Малахии, где говорится: «И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» ( Мал.3:1 ). Что он спросил об этом, мне показалось из–за вставки: «На это, я думаю, намекает богословие». Удивительно он богословствует здесь о Господе Иисусе Христе. И заметь, как он объясняет «внезапно». Заметь и то, что Христос «осуществился как человек». 1524 «Сокрытый» он часто говорит вместо «Бог» и «сокрытость» вместо «божественность», как и в предыдущих словах. «Сокрытый» же здесь говорится вместо «Бог» в смысле «Невидимый». 1525 Ты, говорит он, спросил: «Каким это образом?» И заметь слово «здесь», то есть в Домостроительстве, поскольку и вне этого, как причина бытия людей, как Творец людей, Он называется человеком. 1526 Это говорит и Африкан в «Хронографиях». Ведь Бога называют омонимически по всему тому, что – из Него, поскольку Он во всем. А в Домостроительстве он называется человеком как по сущности полностью как человек осуществившийся, согласно сказанному: «В Нем обитает вся полнота божественности телесно» (ср. Кол.1:19 ). И отметь все чтение Послания, ибо оно – против всякой ереси, и более старой, и более новой. 1527 Не через человеческое, говорит он, во Христе, определяя Его, мы говорим, что Он выше человека, – определяя Его как, по причине Своей сущности, чуждого общей человеческой природе, но, конечно же, – по причине Его божественности. Ведь он присовокупил: «Ибо Он не только человек», – то есть также и Бог. Хоть и целую природу человека Он воспринял, но мы, говорит он, не отделяем Его от божественности. Он ведь добавляет: «Ибо Он не только человек», – а сказав это, тут же присовокупляет: «И не Пресущественный только», поскольку – и человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

1877 г., N 278. При действии нотариального положения, в том случае, когда акт о купле-продаже не состоялся, участвовавшие в нем стороны на основании ст. 825 и 1424 т. Х, ч. I (соответств. ст. 82 и 84 прил. I к ст. 708 Зак. Гражд., изд. 1887 г.) не лишаются права заявить о том старшему нотариусу в семидневный срок со дня утверждения акта, или же, за пропуском этого срока, предъявить иск об уничтожении крепостного акта; тем или другим правом одинаково могут воспользоваться как продавец, не получивший от покупщика условленной цены имения (1424 ст., соответств. ст. 84 прил. I к ст. 708 Зак. Гражд., изд. 1887 г.), так и покупщик, заплативший покупную сумму, но не получающий выписи крепостного акта по вине продавца, причем от продавца недвижимого имущества вполне зависит обеспечить себе получение покупной суммы, или по крайней мере своевременное уничтожение несостоявшегося акта продажи, установив при заключении сделки, что выписи как нотариального, так и крепостного акта должны быть выданы ему, а не покупщику. 1873 г., N 401. Палата, признав безденежность купчей крепости, правильно применила к делу 1424 ст. Х т. I ч. (соответств. ст. 84 прил. I к ст. 708 Зак. Гражд., изд. 1887 г.), которая предоставляет продавцу просить суд об уничтожении купчей крепости, если он не получит от покупателя цены недвижимого имущества. Мировой суд рассудил, что спорный табак не продан еще, а запродан, так как он не был еще сдан покупщику, и деньги за него не были еще уплачены, стало быть, он составлял собственность продавца. Сенат отменил это рассуждение, ибо неуплата всех денег за вещь и не передача ее покупателю не лишает еще сделку значения купли-продажи. Это подтверждается, по мнению Сената, содержанием статей 1513, 1514 и 1522 Зак. Гр. Касс. реш. 1872 г., N 460. 1878 г., N 173. Вывод суда, что покупщик, обязавшийся в уплату за купленное им имение выдать закладную на оное и не выдавший оной, должен быть признан не уплатившим за это имение условленной цены, не нарушает 1420 ст. Х т. I ч., ибо ни в этой, ни в других статьях свода законов не содержится запрещения продавать имение не только за наличные деньги, но и в долг, с обязательством покупщика выдать в уплату за купленное им имение закладную на оное.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Неуплата цены за принятую вещь почитается у нас поводом к уничтожению продажи; но не сказано притом, что с уничтожением продажи имущество возвращается продавцу, а велено продавать его с аукционного торга и удовлетворять продавца (1522). Странность этого правила объясняется неправильностью редакции в приведенной статье, ибо указ, из которого статья составлена (Указ. 1727 г. П. С. Зак. т. IV, 5146), говорит не о движимости вообще, а в особенности о товаре: «кто у кого купил товар, а принимать и денег платить не станет». Относительно продажи движимых вещей весьма важный вопрос: когда с продажею переходит к приобретателю вотчинное право на имущество? То есть с какого времени, с какого события или действия покупщик может почитать вещь своею? Вопрос этот не имел бы важности, когда бы со всякою продажей движимости соединялась взаимная передача ценностей, коих обмен составляет цель сделки, т.е. когда бы одновременно с передачею вещи передавалась и следующая за нее плата. Выше указано существенное правило римского закона, что для приобретения по купчей необходим обмен ценностей. Но продажа бывает не одинаковая, по намерению сторон: она совершается либо на наличные деньги, либо в кредит. В первом случае удержание денег при передаче вещи – противно цели и намерению сторон; продавец отдал с тем, чтобы тут же получить, – и не получил. В последнем случае удержание денег при передаче вещи согласно с намерением сторон, ибо покупщику дается от продавца кредит в платеже. Следовательно в первом случае одною передачею вещи – без соответствующего обмена – еще не передается вотчинное право на вещь; в последнем случае приобретение вотчинного права может совершиться безвозвратно, невзирая на удержание платежа. Самая передача вещи не всегда совершается натурою; натуральная передача может заменяться в некоторых случаях передачею власти над вещью, документов на вещь, вещественных признаков обладания и т.п. Так, во французском законе, под словом «delivrance de la chose vendue» разумеется не только действительная передача вещи (tradition réelle), но – передача ключей от помещения, в котором вещи хранятся, и взаимное согласие считать вещь переданною (Code C. ст. 1606). Торговое право особенно обильно такими предположениями, которые основаны либо на законе, либо на обычае.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Тип иезуитских школ для нас интересен еще и в том отношении, что после некоторого православного сопротивления их типу и традициям, как раз на их родине в Литве, в XVII в. в Киеве и через Киев на Москве их тип стал прототипом всего строя русской духовной школы, которая почти до третьей четверти XIX в. продолжала с запозданием их копировать. Образование было схоластическое, т. е. формальное: язык и логика. Это – длительная пропедевтика к богословской науке, которая для подавляющего большинства так и оставалась недостигнутой. Без конца изучалась латинская грамматика и стилистика, называвшаяся риторикой. Научались читать, говорить и писать по-латыни прозой и даже стихами, скверными конечно. Математики было мало. Истории не было совсем. Но изучалась так наз. «eruditio», т. е. хрестоматия литературной всякой всячины для уснащения ораторских речей и проповедей. Дисциплина молитвы была требовательная. Ежедневные чины богослужений и разные духовные экзерциции, «штудирование» аскетической и назидательной письменности. Конечно, были и даровитые выученики этих школ, были и заряженные фанатики, но были и просто попугаи, всю жизнь говорившие с чужого голоса. Были подневольные, тупевшие от словесной науки и, может быть, годные для математики или прикладных знаний. Учителя бессильно озлоблялись и клеймили их латинской поговоркой: arinus asinorum – in secula seculorum. Школа была средством латинизации детского поколения. Для агитации среди русских взрослых откровенно была поставлена на очередь дня казавшаяся верхом практической мудрости все та же идея унии. Иезуит Петр Скарга уже через четыре года по прибытии в Вильну издал на польском языке знаменитую, широко известную книгу: «O jednosci kosciola Bozego i о grzeckem od tej iednosci odstapieniu...» (1577 г.). В предисловии Скарга пишет: «когда я по обязанности и ради святого послушания произносил здесь в Вильне несколько проповедей об этом предмете, многие из лиц греческого закона прислушивались к ним, а некоторые сочли нужным, чтобы я все это изложил на бумаге и для печати».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010