Святые: епископы Ростовские: Игнатий († 1288. 28 мая), именуемый летописцами «великим чудотворцем», и Кирилл; архиепископы Новгородские: Илия, в схиме Иоанн († 1186. 7 сентября), при коем в 1169 г. чудесно явлена была икона Знамения Божией Матери; Моисей († 1362. 25 января), Евфимий († 1458. 11 марта), борец против любодеяния и неправильных браков; Иона († 1470. 5 ноября), пламенный молитвенник об установлении в России Самодержавия. «Не оставит Господь без внимания слезной молитвы угнетенных, – говорил он Иоанну III, – рассеет Орду, какими судьбами знает, лишь бы Государь пребыл в благочестии и тихими очами надзирал за своею областью». Первые епископы Казанские: святые: Гурий († 1563. 20 июня и 5 декабря), Варсонофий († 1576. 11 апреля), впоследствии епископ Тверской, и Герман († 1567. 6 ноября). Епископы Пермские: святые: Стефан († 1396. 26 апреля), близкий друг Преподобного Сергия, так много сделавший для приобщения восточноевропейских и азиатских инородцев к Русской Церкви; Герасим († 1441. 24 января), Питирим, убитый 19 августа 1456 г. вогуличами, и Иона († 1470. Память всех троих 29 января). Святой Кирилл, епископ Туровский (†1183. 28 апреля), знаменитый проповедник, первый русский столпник, о коем житие говорит: «Златословесный учитель, светлым учением благоразумия своего просветивший все концы России». Святой Серапион, епископ Владимирский († 1275. 12 июля), обладавший замечательным даром слова, грозный обличитель волхований. Преподобный Сергий Радонежский († 1392. 25 сентября), сей «благодатный воспитатель народного духа», по определению Ключевского. Святые птенцы из гнезда Сергиева, имена коих нами приводились в первой части. Варлаам Прозорливый (†1192. 6 ноября), основатель Хутынского монастыря на Волхове; Меркурий, мученик Смоленский († 1238. 24 ноября), воин, погибший в единоборстве с великаном татарином. Преподобные: Сергий и Герман († 1353. Память 28 июня и 11 сентября), основатели Валаамской обители на Ладожском озере; Авраамий Чухломский или Городецкий († 1375.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Преемник Феодосию был избран на Архиерейском Соборе в Москве в ноябре того же 1464 г., когда прежний Первосвятитель покинул митрополию. Новым митрополитом Московским и всея Руси стал Филипп I, ранее занимавший Суздальскую кафедру. Последняя была именно Филиппом по его избрании на митрополию передана бежавшему от униата Григория епископу Черниговско-Брянскому Евфимию. Филипп возглавлял Русскую Церковь в 1464-1473 г.г. При митрополите Филиппе I вновь резко обозначились нестроения в Пскове и Новгороде. Псковичи снова требовали себе епископа, и их волнение с трудом удалось унять св. Ионе Новгородскому. В самом Новгороде с 1470 г., после смерти св. Ионы, также началось брожение. Ионе был традиционно, по жребию, избран преемник – ризничий почившего архиепископа Феофил, который и должен был отправиться в Москву на поставление. Однако в Новгороде в это время к власти пришла партия знаменитой посадницы Марфы Борецкой, которая держалась пролитовского курса и намеревалась отложить Новгород от великого князя Московского. К Марфе примкнул один из неудачливых кандидатов на архиепископство монах Пимен, бывший ключник Ионы. Пимен успел изрядно наворовать из архиерейской казны, а потому сумел купить себе расположение многих новгородцев. Беспринципный карьерист, он заявил, что готов ехать на поставление к Григорию Болгарину в Киев. Между тем, в том же 1470 г. Григорий отрекся от унии и был признан Константинопольским патриархом Дионисием в качестве митрополита всея Руси, так как Московских Первосвятителей патриарх не признавал. Дионисий направил в Литву, Новгород и Москву грамоты с требованием признания Григория законным митрополитом Константинопольской юрисдикции. Иоанн III написал в Новгород знаменитое послание, в котором приводил уже ставшими традиционными аргументы, подкреплявшие сомнение в истинности Православия греков и обосновывавшие необходимость перехода Русской Церкви к независимости от Константинополя-Стамбула. Иоанн III написал Ионе слова относительно патриарха Дионисия, ставшие впоследствии «крылатыми»: «...не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патриарха, чюжа и отреченна».

http://sedmitza.ru/lib/text/436272/

Классификацию В. А. Кучкина считаю необходимым дополнить введением еще одного извода, в котором сочетаются чтения первых двух изводов. Среди важнейших характеристик текста Жития Петра (заголовок, имя великого князя на Владимирском соборе) выделяю еще написание даты кончины Петра (по древнейшей традиции – 20 декабря, позднее утвердилось почитание 21 декабря), а также указание на титул князя Дмитрия Михайловича, присутствовавшего на Переяславском соборе 1311 г.: князь Дмитрий Грозные Очи представлял тогда своего отца великого князя Владимирского Михаила Ярославича, уехавшего в Орду, но впоследствии (в 1322–1326 гг.) и сам занимал великокняжеский стол, что могло учитываться позднейшими переписчиками. Предлагаемая ниже классификация списков Жития митрополита Петра является предварительной, поскольку я подробно успел просмотреть только древнейшие рукописи. Работа в дальнейшем будет продолжена. Первый (Основной) извод – включает списки Жития митрополита Петра, в заглавии которых отсутствует имя епископа Прохора, а среди участников Владимирского собора 1327 г. упомянут великий князь Александр Михайлович : 1) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 637 (л. 446–452) – 70-е годы XV в. Филиграни: Агнец под знаменем в круге (1-й вариант) – Брике, 44 (1463–1475 гг.); Бык – Брике, 2741 (1470–1479 гг.); Гроздь винограда – Лихачев, 1131 (1470 г.); Петух-Лихачев, 2646 (50– 70-е годы XV в.); Корона-типа Брике, 4645 (1459–1465 гг.); Агнец под знаменем в круге (2-й вариант) – Лихачев, 1264, 1265 (70-е годы XV в.); Перстень – Лихачев, 1262, 1263 (70-е годы XV в.). В списке утерян первый лист, текст начинается словами: «…твори манастырь и събра братию». После окончания Жития Петра прибавлено описание чудес у гроба Петра в 1347 и 1351 г. – следовательно, список Егор., 637 того же состава, что и Сол., 518 537, и должен был иметь тот же заголовок. Об участниках Переяславского собора сказано: «князю великому Михаилу в Орде бывшю, но приехавшю сыну его князю Дмитрею и брату его Александру». День похорон митрополита Петра обозначен как «месяца декабря в 20-й день, на память святого Игнатиа Богоносця ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тропарь, глас 4 Житием чистым просветився, в молитвах и постех пустыни явился еси доброе прозябение и, духовному твоему учителю последствуя, ум свой к Небесным управль, стаду твоему наставник был еси, тем тя молим, отче Ферапонте, моли Христа Бога спастися душам нашим. Сведения о преподобном отце нашем Евфимии Сянжемском 1 Память его празднуется месяца января в 20-й день † ок. 1470 Преподобный Евфимий подвизался первоначально в Спасо-Каменном монастыре на Кубенском озере. О роде и происхождении преподобного, о времени его прибытия в монастырь и пострижения сведений до нас не дошло. Известно только, что он был уроженец вологодский, пробыл в монастыре в различных послушаниях довольно времени, но по любви к уединению вышел из него и поселился в пустыни близ устья реки Кушты, на восточном берегу Кубенского озера, в двух верстах от него. Здесь, окруженный со всех сторон непроходимыми болотами и чащей, он построил себе малую келию, в которой и подвизался в посте и молитве, не давая себе успокоения от труда. Через несколько времени пришел к нему инок Александр, постриженик Спасо-Каменного монастыря, оставивший, как и он, Каменный монастырь по любви к безмолвию и поселившийся было на реке Сянжеме. Преподобному Александру (преподобный Александр Куштский, память его 9 июня) понравилось место жительства Евфимиева, как совершенно безмолвное, и он стал просить его уступить ему свою келию, предлагая взамен оставленную им на Сянжеме. Преподобный Евфимий охотно согласился поменяться с преподобным Александром местом подвигов. Прощаясь, преподобный Евфимий оставил Александру в благословение свой крест, пошел на Сянжему и поселился там в келии преподобного Александра. Это место, где потом основан был преподобным Евфимием монастырь, находится в 74 верстах к северо-востоку от уездного города Кадникова, в 120 верстах от Вологды. Монастырь закрыт в 1764 г. Вскоре пришел к Евфимию Харитон, чтобы разделять с ним иноческие подвиги. Были и другие, желавшие поселиться с Евфимием и Харитоном. А так как поблизости не было храма Божия и окрестные жители в нем нуждались, то Евфимий и решился построить церковь во имя Вознесения Господня, при ней устроить монастырь и вскоре исполнил это. До глубокой старости трудился преподобный Евфимий над устроением своей обители и, только предчувствуя приближение смерти, передал управление монастырем ученику своему Харитону, который состарился, во всем подражая ему. (Харитон Сянжемский скончался 11 апреля 1509 г.) Блаженная кончина преподобного Евфимия последовала около 1470 г. Мощи его почивают под спудом в приходской Вознесенской Евфимиевской церкви Кадниковского уезда, оставшейся на месте упраздненного монастыря. Местное празднование преподобному Евфимию началось, точно неизвестно когда, после 1549 г. и до учреждения Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но в следующем же году татары были разбиты устюжанами и заключили мир на всей воле государя московского. Блаженный Иона, как заботливый хозянн и сердобольный отец, не был безучастным свидетелем этих последних испытаний своей паствы, напротив – не щадя ни старческих сил своих ни материальных средств, он старался помочь потерпевшим и водворить везде спокойствие и порядок. Как бы предчувствуя близость своей кончины, в последние годы он особенно старался утвердить благочестие в простодушных людях и уничтожить языческие обычаи; для этого почти постоянно путешествовал из конца в конец своей обширной епархии, строил новые церкви, увеличивал число клира, будучи сам для него живым примером искреннего благочестия. Наступил 1470 год, пятнадцатый его епископства. Преклонный старец начал чувствовать в себе ослабление сил, чаще стал подвергаться недугам, но и теперь не хотел оставить свою обычную деятельность, пока предсмертная болезнь не сразила его. Он тихо и мирно скончался в Устьвыме 6 июня 1470 года. «И положено бысть святое тело его на Устьвыми, в своей его епископии, близ мощей святых в церкви по левую сторону Герасима и Питирима епископов, устьвымских чудотворцев, с надгробными псалмопении проводивше честне, идеже и доныне вси трие вкупе почивают и чудеса творят и исцеления различные подают с верою приходящим и до сего дне, по слову Христа Бога нашего» 137 . Преподобный Димитрий Цылибинский Преподобный Димитрий был основателем Цылибинской Архангельской пустыни на реке Вычегде, в 28 верстах от Яренска. Цылибинская пустынь основана была при св. Стефане пермском с тою целью, чтобы служить приотом для проповедников христианства, трудившихся в зырянских селениях по Вычегде. Преподобный Димитрий был одним из самых ближайших учеников и ревностных помощников Стефана в распространении православной веры между грубыми идолопоклонниками. Из жития святителя известно, что кроме многих духовных лиц, приглашенных им из Устюга, он из самих зырян воспитал и образовал себе не мало помощников, которые, как их соплеменники, хорошо знакомые с правами и обычаями своего народа, и говоривниие с ними на одном языке, могли быть более способны к миссионерству, скорее приобретать доверие народа и успешнее действовать на простые сердца диких сынов природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Иона, архиепископ Новгородский (+ 1470) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 нояб. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых и 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт.Макарием в 1547 и 1549 гг. Святитель Иона, в миру Иоанн, родился в Новгороде в конце XIV в. Трех лет он потерял мать, а семи — отца. Воспитала его благочестивая вдова Наталья Медоварцева. Хилый от рождения мальчик требовал больших забот, и она относилась к нему с материнской любовью. Учился Иоанн прилежно и успешно, но по слабости здоровья избегал шумных игр своих школьных товарищей. Раз после вечерни дети играли на улице. Иоанн смотрел на них издали. Вдруг на улице показался неизвестный в городе юродивый в странной одежде (это был прп. Михаил Клопский; память его 11 янв.). Дети бросились смотреть на него, а некоторые начали смеяться и бросать ему под ноги мусор, но блаженный не обратил на них внимания. Он подошел к Иоанну, поднял его выше своей головы и сказал: «Иван, прилежно изучай книги, быть тебе архиепископом в Великом Новгороде!» Он обнял его, поцеловал и удалился. Когда Иоанн вырос, он поступил в Отнюю пустынь, находившуюся в 50 верстах от Новгорода, в глухих лесах, вдали от жилья человеческого, и там постригся с именем Иона. За свою высокую жизнь он был со временем избран игуменом, и под его мудрым управлением обитель стала процветать. В 1458 г. после кончины архиепископа Евфимия (память его 11 марта) он был избран его преемником и в следующем же году возведен на архиепископский престол. Так через 50 лет сбылось предсказание прп. Михаила Клопского, который сам почил за 4 года до того. Ревностно стал новый архипастырь заботиться о духовном просвещении своей паствы. Он приказывал переписывать богослужебные книги и составлять жития святых. В Новгороде он возобновил и украсил Димитриевскую церковь, воздвигнутую в память Донской победы. Но особенно заботился он об Отней обители, в которой полагал начало своему иноческому житию: он строил в ней храмы, снабжал ее книгами и богослужебной утварью, выхлопотал для нее у великого князя Судную грамоту и завещал похоронить себя в ней, причем могилу выкопал для себя сам. Более же всего он пекся о бедных и сиротах, которым покровительствовал в память своего сиротства.

http://sedmitza.ru/lib/text/437852/

В 1470 г. святитель Иона скончался и был погребен в Отнем монастыре. Случилось так, что в течение 40 дней могилу его не засыпали, а тело его оставалось нетленным, и поэтому ее вовсе не засыпали, но устроили поверх нее возвышение. В XVI в. весь Отний монастырь целиком сгорел. Гроб святителя Ионы успели вынести на монастырскую площадь, и он только один остался невредим. Несшим его он показался необыкновенно легким, а после пожара его еле подняли, так он был тяжел.  В XVI в. два инока Отнего монастыря плыли в лодке в Москву с грамотами к царю. С ними плыл по своим делам купец, имевший при себе казну. Кормчий решил его ограбить и направил лодку на камень. Она перевернулась. Испуганные путники воззвали к святителю Ионе, и никто из них не утонул. Даже монаха, не умевшего плавать, прибило течением к берегу, а на другой день всплыла и сума с совершенно сухими грамотами. Утонул только кормчий.  Атаман одной казацкой разбойничьей шайки был приговорен царем к смерти. Осужденный взмолился святителю Ионе, и царь помиловал его. Настало Смутное время. Шайка этого самого атамана подступила к Отнему монастырю. Но атаман вспомнил, как святитель Иона спас его, и запретил своим казакам грабить монастырь. •  В Отнем (Отенскам) Покровском монастыре свт. Иона принял постриг, после смерти основателя обители игумена Харитона был избран его заместителем, и в этом же монастыре покоятся его святые мощи. Обитель эта находится в 50 верстах от Новгорода, на берегу Большой Вишеры.  •  Зверин Покровский монастырь находится в самом Новгороде, название свое получил от места, на котором до устроения обители новгородские князья содержали зверинец. В этой обители находилась чудотворная икона Симеона Богоприимца, прославившаяся избавлением жителей Новгородских и Псковских пределов от страшного морового поветрия в 1467 г. Преподобный Евфимий Сянжемский (+ 1470) Память его празднуется 20 янв. в день тезоименитства с прп. Евфимием Великим (+ 473) Прп. Евфимий был вологодским уроженцем и начало своей иноческой жизни полагал в  Спасо-Каменном монастыре,на Кубенском озере.  В отшельничестве же он подвизался в 2 верстах оттуда, на берегу реки Кушты, где водрузил крест, в месте, окруженном непроходимыми лесами и болотами. Когда же к нему пришел с берегов реки Сянжемки прп. Александр Куштский (память его 9 июня), то они обменялись пустынями. Прп. Александр остался на Куште, а прп. Евфимий, подарив ему свой крест, удалился на реку Сянжемку. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Андрей III Васильевич Большой Горяй, четвертый сын Василия Васильевича Темного, Великого Князя Московского и княгини Марии Ярославовны (Афанасьевны) Боровской (8 февраля 1433 г. она вышла в замужество, в 1462 году овдовела; † с иноческим именем Марфы 4 июля 1484 г. и погребена в Московском Вознесенском монастыре), родился в г. Углич (3) 13 (14–19) августа 1446 года; в силу духовного завещания своего отца, по смерти его, в 1462 г. 27 марта он получил в удел себе Углич с Устюжной, Рожаловым, Велетовым и Кистьмой, Бежецкий Верх и Звенигород; летом 1474г. мать князя Андрея, Мария Ярославовна, любившая его более чем остальных детей, дала ему с устьем Шексны свой город Романов, который утвержден был за ним 14 сентября 1473 года братом его, Великим Князем Иоанном III Васильевичем; в 1481 г. 2 февраля по договору с Великим Князем Иоанном III Васильевичем получил еще г. Можайск; в 1470 году 27 мая вступил в брак с княжною Еленою Романовною, дочерью князя Мезецкого (город Мещовск Калужской губернии) Романа Андреевича и венчан митрополитом Филиппом I (1465– 1473) «у Пречистой в Москве». В 1479 г. князь Андрей вместе с братом (младшим) своим, князем Борисом Волоколамским (Волоцким) со своим семейством и людьми вышел из своего удела и ушел к Литовской границе; когда братья пришли в Новгородскую землю, сюда приезжал и безуспешно увещевал их примириться с Великим Князем Ростовский владыка Вассиан Рыло (1467 † 1481 г. 23 марта); в 1480 году в конце октября братья возвратились в Каменец к Великому Князю и потом в свои уделы; Елена Романовна умерла в 1483 году 2 апреля и погребена в кремлевском Вознесенском монастыре; в июне 1491 года весь Углич (город и посад) выгорел (сгорело 15 церквей: за Волгою сгорело более 500 дворов); 20 сентября 1492 года князь Андрей был схвачен в Москве и посажен в заточение 26 в гор. Переяславль-Залесский, где и умер 6 ноября (или 7 октября) 1494 г. и погребен в Московском Архангельском соборе (иные в Угличском Спасо-Преображенском) 27 . У князя Андрея Васильевича были дети: 1) Димитрий (род. 1477 г.); 2) Иоанн (род. 1479 г.); оба были схвачены в Углич 22 сентября 1492 г. и сосланы в г. Переяславль Залесский, потом на Белоозеро и наконец, вскоре после смерти отца, в 1494 г., в Вологду, где князь Иоанн Андреевич принял иночество с именем Игнатия и скончался в оковах схимником 19 мая 1522 года (иные 1523 и 1525 г.). погребен в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре и причислен к лику святых, а князь Димитрий Андреевич получил облегчение в 1540 году: велено было «с него тягость сняти», умер в 1541 г. 28 июня и погребен у ног брата своего; 3) Евдокия (в иночестве после 1512 г. Елена) выдана была за князя Андрея Димитриевича Курбского (1470–1512), воеводу Московского и 4) Иулиания († 1537 г.), дедом своим князем Мезецким выданная в замужество за князя Иоанна Симеоновича Большого Кубенского. Были у князя Андрея и другие дети, умершие в детстве и погребенные в Угличе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь открывается источник тех любопытных подробностей и хронологических отметок, которые находим в пространной редакции и которых нет в краткой. Ясно, что первая гораздо ближе последней стоит к этому источнику или по крайней мере воспользовалась им шире. В самом изложении редакции пророчеств заметны следы этих монастырских записок: в начале ее читаем, что Михаил помыслил уединиться от мира и пришел на Клопско «прежде неких немногих лет»; эти слова едва ли принадлежат редактору, писавшему спустя 60 или более лет по приходе Михаила в обитель на Клопско. Притом этот редактор – человек книжный, владеет литературным языком времени и умеет украсить рассказ общими риторическими местами; однако ж перо его часто падает до оборотов простой разговорной речи. То и другое можно объяснить влиянием современного святому монастырского источника, текст которого отрывками прокрался в книжное изложение редактора Наконец, в последнем, 12-м пророчестве Михаила о близком падении Новгорода редактор обличает в себе современника новгородских погромов 1470-х годов: «тако в нынешняя времена и лета, – замечает он о состоянии вольного города пред падением, – по Божию попущению велику мятежу бывшу и усобной рати промежи боляр и множества рати людий и всего народа в Великом Новеграде». Не смотря на такую близость редакции ко времени святого, в ней есть уже легендарный анахронизм, – знак, что рассказами о Михаиле начинала овладевать народная фантазия. В помянутой статье о 12-м пророчестве рассказывается, как в Клопский монастырь приехал посадник Иван Немир благословиться у блаженного старца. На слова гостя, что в Новгороде есть теперь литовский князь Михаил Александрович, юродивый отвечал: «то, сынку, у вас не князь, но грязь» и пророчески описал поражение новгородцев на Шелони и падение Новгорода. Житие помечает этот рассказ 6979 годом, когда великий князь московский был «гневен» на Новгород и сбирался воевать с ним: по обстоятельствам дела видно, что редактор разумел конец 1470 или начало 1471 года, когда прошло уже более 10 лет со смерти Клопского юродивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

После осуждения Иоанна немедленно отрекся Григорий, исполнив свое обещание, о чем было объявлено на четырнадцатом заседании 4 июля 1415 г. Публично оглашенная булла Григория от 15 мая 1414 г. «созывала и признавала Вселенский собор, поскольку Бальтазар Косса, Иоанн XXIII, не присутствует там и не председательствует». Отречение было сформулировано так: «Я отрекаюсь, во имя Господа, от папства и от всех прав, и титула, и привилегий, которые дарованы папе Господом Иисусом Христом, на этом священном синоде и Вселенском соборе, представляющем святую Римскую и Вселенскую Церковь ». Кардиналы Григория заняли свои места в единой коллегии, сам Григорий был назначен кардиналом-епископом Порто и Санта Руфины, папским легатом в Анконе и умер в 1417 г. Педро де Луна – последний авиньонский папа Бенедикт XIII – пытался уклониться, упорно именовал собор «синодом», потерял поддержку Франции и был смещен императором, но в ноябре бежал в Пеньисколу близ Валенсии, где в очередной раз осудил Констанцский собор, собрал собственный и, наконец, 13 декабря 1415 г. был еще раз смещен – теперь уже собственными кардиналами, уставшими от конфликта. После этого от него отложились Арагон и все другие страны, которые еще его поддерживали. Соборное решение о смещении Бенедикта состоялось в 1417 г., однако де Луна его не признавал до самой смерти в Пеньисколе в 1423 г., оставаясь «папой без церкви и пастырем без овец». После него остались 4 кардинала, трое из которых избрали папой каноника из Барселоны Хиля Санчеса де Муньоса под именем Климента VIII (1423–1429), который впоследствии отрекся, и Мартин V сделал его епископом Майорки, где он обладал всей полнотой власти. Четвертый кардинал Жан Каррье в 1424 г. избрал папой себя (правда, существует история, что вначале он избрал папой французского кардинала Бернара Гарнье, хотя тот этот факт и свое знакомство с Каррье всегда отрицал, а уже потом был избран сам псевдо-кардиналом Жаном Фаральдом), принял имя Бенедикта XIV и умер в 1430, 1433 или 1437 г. Ему наследовали антипапы Пьер Тифан – Бенедикт XV (1437–1470) и Жан Ланглад – Бенедикт XVI (1470–1499), после чего линия «папы одного замка» окончательно прервалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010