[Марцелл; до избрания папой Римским Марчелло Червини] (6.05.1501, Монтефано, совр. пров. Мачерата, Италия - 1.05.1555, Рим), папа Римский (с 9 апр. 1555). Происходил из достаточно влиятельного тосканского рода; его отец, Рикардо Червини (1454-1534), чиновник Апостольской пенитенциарии (см. Трибуналы Римско-католической Церкви ), также был на службе у семьи сиенских банкиров Спаннокки; мать - Кассандра ди Доменико Бенчи да Монтепульчано († 1509). У Марчелло Червини было 2 сводных брата (от 2-го брака отца с Леонорой Эджиди) - Алессандро, который впосл. составил жизнеописание М. (ркп.: Cervini A. Vita di Marcello II//Archivio di Stato di Firenze. Carte Cervini. Filza 52), и Ромоло, который после изучения права в Падуанском ун-те участвовал в издательских проектах Паоло Мануцио, а также 2 родные сестры и 5 сводных. Одна из сводных сестер, Чинция, вышла замуж за Винченцо Беллармино; в этом браке род. Роберто Беллармино (см. Беллармин ), католич. богослов-полемист, деятель Контрреформации (в 1930 канонизирован Римско-католической Церковью). Марчелло Червини получил хорошее и разностороннее образование: отец давал ему уроки грамматики, риторики, основ философии, астрономии, а также архитектуры, агрономии, знакомил с литьем металлов, производством книг. Ок. 1520 г. продолжил обучение в Сиене, где занимался гл. обр. греческим языком, математикой (в к-рой продемонстрировал изрядные способности) и астрономией; он заручился покровительством кард. Джованни Пикколомини, архиеп. Сиены (1503-1529). В нач. 1524 г. Червини в составе делегации из Флоренции отправился в Рим, чтобы поздравить с избранием в нояб. 1523 г. на Папский престол кард. Джулио Медичи (папа Римский Климент VII в 1523-1534). Слухи о Червини как о талантливом математике получили широкое распространение (этому способствовали рекомендательные письма его отца - см.: Piacentini Scarcia. 1997. Р. 1431-1432), его привлекли к проведению разнообразных вычислений при подготовке реформы календаря (впосл. реформу провел папа Римский Григорий XIII (1572-1585); подробнее см. ст. Календарь ). В мае 1525 г. из-за начавшейся эпидемии чумы Червини уехал из Рима. В 1531 г. он получил покровительство кард. Алессандро Фарнезе (папа Римский Павел III в 1534-1549), к-рый был знаком с его отцом, но только после смерти отца (2 апр. 1534), урегулирования дел, связанных с наследством, и избрания папы Павла III Червини вернулся в Рим. Он стал секретарем у племянника нового понтифика Алессандро Фарнезе, кардинала-непота (подробнее см. ст. Кардинал ), с 1 янв. 1538 г. возглавившего папскую канцелярию. В Риме Червини получил возможность общаться с гуманистами - писателями, поэтами, переводчиками, учеными: Анджело Колоччи (1474-1549), Бернардино Маффеи (1514-1553), Карло Гвальтеруцци (1500-1577), Джованни делла Каза (1503-1556), Аннибале Каро (1507-1566), Франческо Мольца (1489-1544); переписывался с Бенедетто Варки (1503-1565), Пьетро Бембо (1470-1547), Пьеро Веттори (1499-1585).

http://pravenc.ru/text/Маркелл II.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Максим Грек 1470-†21 января 1556 Прославлен в 1988 г. Память празднуется 21 января/3 февраля Из Деяния Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного юбилею 1000-летия Крещения Руси, проходившего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 6–9 июня 1988 года, о канонизации святых Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания следующих подвижников христианского благочестия: 1 . Благоверного великого князя Московского Димитрия Донского (1350–1389), показавшего подвиг праведной и благочестивой жизни. В своем ревностном служении Церкви Христовой, патриотических трудах Отечеству и народу в грозные годы вражеского ига он явился истинным сыном Церкви Русской, вдохновляющим и ныне ее верных чад на самоотверженное служение Богу и людям. В недавнем праздновании 600-летия победы в Куликовской битве утвердилась благодарная почитаемость князя, по слову Евангелия, отдавшего душу свою за други своя ( Ин 15:13 ). Он защищал веру Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным. 2 . Преподобного Андрея Рублева (1360–1-я половина XV в.), постника и аскета, известного иконописца, создателя многих икон, ныне прославленных по всему миру, всегда почитавшегося в Троице-Сергиевом монастыре местночтимым святым. О преподобном Андрее современники свидетельствовали как о подвижнике святой жизни, обильно проявлявшем христианскую любовь к ближним. О нем преподобный Иосиф Волоцкий говорит как о сподобившемся видения и созерцания невещественного Божественного Света и явившемся по смерти своей облаченным в сияющие ризы своему сподвижнику по иконописанию Даниилу. Через многие иконы преподобного Андрея, особенно через образ “Святой Троицы”, ставший совершенным выражением догмата о Триедином Боге после более чем тысячелетнего его осмысления в православной иконографии, христианское благовестие в наши дни распространяется по всему миру. 3 . Преподобного Максима Грека (1470–1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он, будучи узником и страдальцем многолетнего заточения, объединил в себе твердость в вопросах правой веры и личное смирение в подвижнической жизни. Являясь автором разнообразных творений, преподобный изложил в них богопросвещенные истины православных догматов и как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 500-летию преставления преподобного Кассиана Угличского (комментарий в свете веры) Храм преп. Кассиана Учемского и св. Анастасии Узорешительницы 15 октября исполнилось 500 лет со дня преставления преподобного Кассиана Грека, Угличского чудотворца. По рождению грек, из императорского рода Палеологов, Константин (мирское имя преподобного) приехал на Русь вместе с невестой великого князя Ивана III, Софьей Палеолог, и здесь, под действием чудесного видения, принял постриг. Преп. Паисий Угличский, готовясь к своей кончине, поручил ему братию своей обители. Преп. Кассиан особенно наставлял своих учеников в милосердии к бедным, молитве об усопших и послушании Святой Кассиан Грек, в миру князь Константин Макнувский, и основанная им Учемская обитель А.К. Камкин (По материалам сайта Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» ) Между Русью и Византийской империей с давних пор существовали тесные связи. После принятия Русью Христианства от Византии можно говорить даже о наступлении периода особых отношений между одной из крупнейших держав тогдашнего мира и молодым восточно-славянским государством. В первые века после принятия Православия и во времена монгольского ига Византия была своеобразным духовным светочем для Руси, откуда, также как из Болгарии и Сербии, на Руси привозили литературу, приезжали иерархи Церкви, мастера-живописцы, архитекторы. Во времена же упадка великой империи ее взаимоотношения с набирающей силы Русью вышли на принципиально новый уровень. На Русь ехали от ужасов внутренних междоусобиц и от зверств захватчиков-турок не только церковные деятели, но и многие представители знати. Широко известен выходец из Византии – Михаил Триволис, более известный как Максим Грек (1470-1556), приехавший на Русь около 1480 года.

http://sedmitza.ru/text/400770.html

13.03.2020 День Православной Книги в Десногорске 13 марта 2020 г. в средней школе г. Десногорска иеромонах Игнатий (Гайлов), настоятель Подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря в честь Святителя Стефана Великопермского принял участие в мероприятии, посвященном Дню Православной книги. В актовом зале школы собрались учителя и ученики 4-ых классов. Открыла встречу, учитель русского языка и литературы, преподаватель православной культуры школы... 13 марта 2020 г. в средней школе г. Десногорска иеромонах Игнатий (Гайлов), настоятель Подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря в честь Святителя Стефана Великопермского принял участие в мероприятии, посвященном Дню Православной книги. В актовом зале школы собрались учителя и ученики 4-ых классов. Открыла встречу, учитель русского языка и литературы, преподаватель православной культуры школы Цыбанова Наталия Анатольевна, которая показала слайды и рассказала о культурно-исторических памятных датах 2020 года, главной из которых является 500-летие со дня рождения русского первопечатника дьякона Иоанна Фёдорова (ок. 1520-1583), а также 550-летия со дня рождения православного просветителя, богослова, писателя и переводчика преподобного Максима Грека (1470-1556). Иеромонах Игнатий рассказал детям о первой печатной книге в России — Апостоле. Познакомил ребят с Богослужебным Евангелием, главной книгой в жизни каждого христианина, а также с подростковой Православной литературой. Желающие смогли поближе рассмотреть церковно-славянскую азбуку и даже почитать тексты на церковно-славянском языке.  Выступление священника «Праздник православной книги»; Обзор литературы «Мир православной книги».   15.03.2024 14 марта в День православной книги в Благовещенске состоялось торжественное открытие Межрегиональной Православной книжной выставки-форума " Радость Слова " .... 14.03.2024 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с видеообращением по случаю Дня православной книги.... 14.03.2024 Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров»

http://new.izdatsovet.ru/news/den-pravos...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Максим Грек, прп. Максим Грек (греч. Μξιμος ο Γραικς; в миру — Михаил Триволис; греч. Μιχαλ Τριβλης;. 1470, Арта, Греция — 21 января 1556, Троицкий монастырь, Сергиев Посад) — русский публицист, автор и переводчик. Канонизирован Русской церковью в лике преподобных, память совершается 21 января и 21 июня (по юлианскому календарю). Ранние годы Максим Грек был послан в Италию, чтобы изучить древние языки, священнослужение и философские работы. Здесь, он познакомился с некоторыми видными фигурами эпохи Возрождения: Олдусом Манутиусом и Константином Ласкарисом, который стал его преподавателем. Максим Грек был под влиянием проповеди доминиканского священника Иеронима Савонаролы. После возвращения в 1507 году из Италии принял монашество в Ватопедском монастыре на Афоне. В 1515 году Великий князь Василий III попросил игумена монастыря послать ему монаха Савву для перевода духовных книг. Однако последний был настолько стар, что монахи решили послать вместо него энергичного Максима Грека. Максим не говорил по-русски, но, поскольку монахи ручались за него, отправился в Москву и был встречен там с большой честью. Миссия в Москве Первой большой работой Максима Грека в России был перевод Псалтыри вместе с русскими переводчиками и писцами Дмитрием Герасимовым и Власом Игнатовым, который был одобрен русским духовенством и великим князем. Василий III отклонил его просьбу вернуться домой, Максим продолжал переводить и позже создал княжскую библиотеку и исправил книги для богослужения. Борьба Наблюдая «дефекты» и несправедливость русской жизни, которая была в прямой оппозиции его христианским идеалам, Максим Грек начал критиковать власти, привлекая различных людей с подобными представлениями, как Ивана Берсень-Беклемишева, Вассиана Патрикеева и других. Относительно вопроса монашеских состояний, которые уже разделили все русское духовенство на два антагонистических лагеря, Максим Грек стал на сторону Нила Сорского и его старцев. Это сделало его одним из худших врагов иосифлян, которые поддерживали право монастырей иметь землю. Максим Грек и его последователи, осуждая недостатки внутренней и внешней политики России, критиковали образ жизни русского духовенства, эксплуатацию крестьян и систему поддержки местных властей, «дойку» крестьян.

http://lib.cerkov.ru/authors/1087

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор свт. Николая мон-ря Галатаки. XVI в. [греч. Γαλατκη], действующий жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца на о-ве Эвбея, принадлежит к Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен на обрывистом склоне горы Кандили, примерно в 10 км от небольшого г. Лимни на берегу зал. Вориос-Эввоикос. Согласно преданию, возник в VII-VIII вв. и получил название по месту происхождения основателя - торговца из К-польского квартала Галата, к-рый во время бури был спасен недалеко от этого места свт. Николаем. По др. версии, название обители происходит от слова «молоко» (γλα), т. к. монастырские стада отличались высокими надоями. Первоначально Г. был муж. мон-рем. Как и для всех правосл. мон-рей, после захвата Эвбеи турками (1470) для Г. наступили трудные времена, обитель была на грани запустения. Ее возрождение началось при патриархе К-польском Иеремии I (1-я пол. XVI в.). В 1585 г. патриарх К-польский Феолипт II присвоил мон-рю статус ставропигиального, к-рый впосл. подтверждался патриархом Мефодием III, в 1669 г. даровавшим обители многочисленные привилегии, и патриархом Кириллом V в 1752 г., после пожара, серьезно пошатнувшего экономическое положение Г. Собор, посвященный свт. Николаю и построенный, по преданию, прп. Давидом Эвбейским (XVI в.), представляет собой храм афонского типа - триконх с лити (разновидность нартекса). С юж. стороны пристроен параклис во имя св. Иоанна Предтечи. Первоначальный вид собора утрачен из-за частых реконструкций. Имеются настенные надписи об обновлении и о росписи храма в 1556 и 1566 гг. В нартексе собора (XVII в.) сохранились фрески того же времени, более ранние настенные росписи немногочисленны и находятся в плохом состоянии. Среди сюжетов - чудеса свт. Николая, мученичества святых. В параклисе изображены сцены из Жития св. Иоанна Предтечи. С юж. стороны собора находится башня, по преданию построенная также Давидом Эвбейским в период, когда обители угрожали пиратские набеги.

http://pravenc.ru/text/161501.html

преподобный Максим Грек (Триволис) (1470–1556) преподобный Максим Грек (Триволис) Богослов, филолог, переводчик, церковный писатель. Путь к иночеству Преподобный Максим Грек появился на свет в 1475 году, через два с лишком десятилетия после падения Константинополя. По происхождению он был грек. Родители Максима, Мануил и Ирина, исповедовали христианство. Отец известен как состоятельный, просвещенный сановник греческого селения Арта. В юности Максим получил превосходное, разностороннее образование. В тот исторический период множество греков стремилось на Запад. На Западе, в Италии, волею Божьей оказался и Максим. В то время Италия была наводнена вольнодумцами; многие её жители не гнушались астрологией и суеверием. Как впоследствии признавался Максим Грек, он имел опыт знакомства с различными учениями. Однако это знакомство не смогло истребить в нём зачатков истинной веры. Путешествуя по Европе, помимо Италии Максим побывал и в других европейских краях. Длительное пребывание в этих землях способствовало освоению им европейских языков. Перед Максимом лежали большие возможности: при желании и надлежащем усердии он мог достигнуть завидного положения в обществе, славы, карьерных высот. Но сердце влекло его к совершенно другой жизни. Оставив бессмысленную суету, Максим отправился на Афон и поступил в Ватопедскую обитель. Зная о его опыте общения с Западной культурой, первое время братия относились к нему настороженно, но впоследствии Максим самим делом доказал преданность Православию. Дорога на Русь К тому времени на Руси горячо обсуждалась проблематика, связанная с имущественной стороной жизни монастырей. Разобраться в этом вопросе могли помочь хранившиеся в княжеской библиотеке греческие книги, неискаженные вольной интерпретацией, но в Москве не нашлось грамотных переводчиков. В начале XVI века к Афонскому руководству прибыло посольство от Великого князя Василия Иоанновича, просившего отправить на Русь образованного грека, знающего языки. Выяснилось, что в обители Ватопед есть такой человек, подвижник Савва. Однако тот, в виду старческой немощи и болезни, уклонился от предложения ехать в далёкую страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская). Об И. ничего не было известно до обретения гробницы с ее нетленными мощами возле придела ап. Иоанна Богослова Успенского собора в Киево-Печерском мон-ре, что, согласно «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), произошло между 1599 и 1617 гг., при печерском архим. Елисее (Плетенецком) . Тело И. было в богатых одеждах, с украшениями и с венцом на голове. На гробе лежал камень с гербом князей Гольшанских (на гербе изображен китоврас (кентавр)), на серебряной пластине на камне имелась надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Дубровицкого-Ольшанского, преставльшаяся девою в лето от рождения своего шестнадцатое». Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. Елисея Лавришевского, Белоруссия) Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. Елисея Лавришевского, Белоруссия) И. принадлежала к одному из самых знатных родов Литовского великого княжества - князьям Гольшанским, родственникам Гедиминовичей (род прекратился после 1556). Семья именовалась по вотчине в Гольшанах (ныне в Гродненской обл. Белоруссии). С нач. XV в. волынская ветвь Гольшанских называлась Дубровицкими (Домбровскими) от г. Дубровица (ныне в Ровненской обл. Украины). Придел во имя св. Иоанна Богослова, близ к-рого была погребена И., был построен ок. 1470 г., т. е. святая не могла скончаться ранее этого времени. По всей видимости, И. жила между 1500 и 1540 гг., ее отцом был кн. Юрий (Георгий) Иванович Гольшанский-Дубровицкий, известный в 1-й пол. XVI в. благотворитель Киево-Печерского мон-ря, чье имя было вписано в древний Печерский помянник. У кн. Юрия Ивановича было 2 жены - Иулиания, дочь Ивана Ярославича, и Мария, дочь Андрея Сангушко. Очевидно, одна из них была матерью И. О благочестии семьи, в которой выросла И., свидетельствует завещание кн. Юрия Ивановича, по которому 6 монастырей и 16 соборных храмов Киева, Вильно, Луцка, Владимира получали вклады, в завещании также содержалось предписание сыновьям построить церковь (РГАДА. Ф. 389. Оп. 1. Кн. 21. Л. 170 об.- 176 об.; см. также: Яковенко Н. М. Украïнська шляхта з kih. XIV до сер. XVII ст.: Волынь и Центр. Украïна. К., 1993. С. 106). По заказу представительницы рода Гольшанских, возможно родной сестры И.,- кнг. Анастасии Юрьевны в замужестве Заславской, было создано Пересопницкое Евангелие (1561).

http://pravenc.ru/text/1237853.html

13 марта 2020 Встреча: День Православной Книги в Десногорске День Православной Книги в Десногорске  13 марта 2020 г. в средней школе г. Десногорска иеромонах Игнатий (Гайлов), настоятель Подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря в честь Святителя Стефана Великопермского принял участие в мероприятии, посвященном Дню Православной книги. В актовом зале школы собрались учителя и ученики 4-ых классов. Открыла встречу, учитель русского языка и литературы, преподаватель православной культуры школы Цыбанова Наталия Анатольевна, которая показала слайды и рассказала о культурно-исторических памятных датах 2020 года, главной из которых является 500-летие со дня рождения русского первопечатника дьякона Иоанна Фёдорова (ок. 1520-1583), а также 550-летия со дня рождения православного просветителя, богослова, писателя и переводчика преподобного Максима Грека (1470-1556). Иеромонах Игнатий рассказал детям о первой печатной книге в России — Апостоле. Познакомил ребят с Богослужебным Евангелием, главной книгой в жизни каждого христианина, а также с подростковой Православной литературой. Желающие смогли поближе рассмотреть церковно-славянскую азбуку и даже почитать тексты на церковно-славянском языке.  Информация о мероприятии 13 марта 2020 Смоленская область, г.Десногорск, Смоленская обл, г Десногорск Епархия Рославльская епархия Количество участников 50-70 Проводится для (аудитория) все желающие Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров» Запрос на получение доступа для добавления своих мероприятий 1. Скачайте файл формы официального обращения для получения доступа в качестве представителя епархии в рамках " Дня православной книги " . Заполните его, распечатайте, подставьте подпись уполномоченного лица епархии и печать, отсканируйте. 2. Загрузите отсканированное подтверждение на получение доступа для публикации мероприятий вашей епархии в рамках " Дня православной книги " . После проверки ваших данных мы пришлем Вам на электронный адрес код, с использованием которого вы авторизуетесь на сайте, смените свой пароль и далее сможете публиковать мероприятия вашей епархии. Ваше имя (полное монашеское) Вы представитель епархии E-mail Ваш телефон Загрузить скан бланка подтверждения доступа Введите проверочный код

http://new.izdatsovet.ru/events/den-prav...

Поиск Искать Максим Грек, преподобный (в миру — Михаил Триволис; 14701556 гг.) — грек по национальности, участник итальянского Ренессанса, великий русский святой. Переводчик, мыслитель, публицист, жертва греховной власти и забывшей свою истину Церкви. В Италии Максим Грек изучал науки (она после падения Константинополя — центр европейской культуры). Максим Грек был сторонником Савонаролы, пытавшегося устроить во Флоренции республику на евангельских основаниях (не получилось конечно, как и у самого Максима Грека не получиться «евангелизировать» русскую жизнь). Максим Грек также был поклонником нищенствующих орденов, чью жизнь он потом будет приводить в пример русским. На Афоне Максим Грек принимает постриг. По просьбе московского князя Василия III Максим Грек уезжает в Россию, где проведёт последние 25 лет своей жизни — и только семь из них на свободе… В Москве Максим Грек переводит книги, исправляет старые переводы, в споре нестяжателей и иосифлян встаёт на сторону нестяжателей (его слова на суде о Пафнутии Боровском: «он держал села, и на денги росты имал, и люди и слуги держал, и судил, и кнутьем бил, ино ему чюдотворцем как быти?» — редкая смелость и свобода, редкая чистота церковного идеала), пытается влиять на власть — советом и наставлением («вдовици плачют, а пойдет государь к церкви, и вдовици плачют и за ним идут, и они их бьют, и яз за государя молил Бога, чтобы государю Бог на сердце положил и милость бы государь над ними показал»), не одобряет развода князя. Вокруг Максима Грека образуется нечто вроде кружка философов. Но ничего этого Москве не нужно — Максима Грека бросают в тюрьму, где он и скончается (почти в то же самое время другому гуманисту, философу и праведнику — Томасу Мору — отрубят голову за подобные же «преступления»). Оказывается переводы и нестяжательные идеалы Максима Грека были хулой на русских чудотворцев, а уж указывать православному государю, что он отошел от христовой правды — и вовсе предательство. История, в общем, показательная для христианской культуры в России. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя   Date(); for (var j=0; j < document.scripts.length; j++) (window, document, " script " , " http://mc.yandex.ru/metrika/tag.js " , " ym " ); ym(24628034, " init " , clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true window.bz_custom_code_loaded=true;

http://pravbiblioteka.ru/book_author/mak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010