Пестыш , крестьянин, 1545 г., Новгород Пестыш – пупыш, хвощ Песья Старость , крестьянин, 1495 г., Новгород Песяков Карп Данилович, 1580 г., Арзамас Петеля, Петелины : Иван Петелин, вотчинник, середина XV в., Переяславль; Дружина [см. Дружина] Петелин, дьяк царя Федора, конец XVI в. [см. Рубцовы, Жолвачев, Паюсовы, Рязанцевы] Петлины : Евстафий Иванович и другие Петлины, 1568 г., Ярославль Петрило Рыгач [см. Рыгач], боярин, XIII в., Новгород Петрищев Василий, вторая половина XV в., Москва Петряй, Петряевы : Петряй, крестьянин, 1536 г., Бежецк; Петряевы, с конца XV в. Петух, Петуховы : Петух, крестьянин, 1585 г., Псков; Петухов Иван, крестьянин, 1552 г., Важская область Петящин Пятый Ильин, послух, 1548 г., Кашин Пехно , крестьянин, 1539 г., Новгород Печальников Федот, послух, 1425 г., Углич Печатников Владимир, убит в 1558 г. в ливонском походе Печенеговы Семен и Юрий Костины, помещики, 1500 г., Новгород; Третьяк [см. Третьяк] Захарьевич, 1537 г., Бежецк Печенка , крестьянин, 1495 г., Новгород Печенкин Роман, посадский человек, 1646 г., Казань Печерин Сидор, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Печецын Федор, посадский человек, 1632 г., Устюг Печкин Богдан Семенович, 1585 г., Тверь Печурины Костя и Кузьма, старожильцы, 1504 г., Верея Пешек, Пешко, Пешковы : Семен Федорович Пешек Сабу ров [см. Сабур], боярин, 1470–1484 гг.; Пешко, холоп, 1564 г., Олонец; Пешковы, слуги митрополичьего дома, XVI в.; Пешковы Третьяк [см. Третьяк] и Важен, казнены в 1570 г. в новгородском погроме; Пешков Курбат [см. Курбат]. Иванович, 1568 г., Ярославль [см. Муса, Через, Чурка] Пешеходов Иван, крестьянин, 1564 г., Олонец Пещуев Василий, крестьянин, 1571 г., Обонежье Пещуровы : Роман Дмитриевич, 1556 г., Кашира; Пещуровы, позже в Кашире и в Туле Пещур – корзина с раструбом вверху для сена и корма скоту Пивоваров Дмитрий, таможенный голова, 1634 г., Соль Вычегодская Пивовы , вторая половина XV в., Кашин; другая фамилия – выходцы из Смоленска при вел. кн. Василии III Ивановиче Пигиль , холоп, середина XV в., Переяславль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

My friends, I congratulate you with this unearthly joy! Do not forget to pray to them, these new saints, especially now that they have shown forth in the power and magnitude of what the Lord has wrought in them. Rejoice in the Lord ye righteous, praise is meet for the upright (Ps. 32:1). My friends, today’s Liturgy was preceded by a solemn pannikhida at which we prayed to God for those who lived, labored, rejoiced, suffered, and departed on the way of all people on earth. After the Liturgy we will serve a festive moleben for the newly-canonized saints. We will pray to all the God-pleasers of Russia, whose earthly lives ended so wondrously, for it gave them the bright wings of Angels that carried them up to the throne of God; and we will ask them to pray for us. We will sing magnifications to them, and make a procession, so that everything living might share in our joy and present triumph. Let us ask the Lord’s blessing, and ask the all the Russian saints for their prayers at this entrance upon the second millennium, so that their prayers might not lessen in the Russian Orthodox Faith in all its purity; so that we and our descendents might not forget God’s commandments. Let us also give thanks to the Lord for the past millennium which now departs to eternity. " Christ is enthroned, Christ is glorified. Great art Thou, O Lord, and wondrous are Thy works, and no word sufficeth to sing of Thy wonders!” Glory to Thee, our God, for all things, unto the ages of ages! Amen. The saints canonized at the Local Council of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate) of 1988 are: 1. Right-believing Grand Prince of Moscow, Dimitry Donskoy (1350–1389). 2. St. Andrei Rublev (1360–the first half of the fifteenth century). 3. St. Maxim the Greek (1470-1556). 4. Metropolitan Macary of Mosow and All Russia (1482-1563). 5. Schema-Archimandrite Paisius Velichkovsky (1722–1794). 6. Blessed Xenia of Petersburg (late eighteenth to early nineteenth centuries). 7. Bishop Ignatius Brianchininov (1807–1867).

http://pravoslavie.ru/35588.html

36–40). Таким образом, существующие версии, что Гитлер относился положительно к созданию собора и даже являлся чуть ли не его инициатором, лишены всяких оснований. 49 Реально Министерство церковных дел затратило на постройку собора значительно больше, так как, например, еще приобрело для него участок земли за 12 тыс. марок. 50 Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6343, оп. 1, д. 230, л. 1–2. Перевод с арабского. 51 Свои приветственные письма прислали также главы Греческой. Кипрской, Сербской и ряда других Православных Церквей. 54 Надежду на сохранение возможности спокойного существования выражали в своем письме от 25 мая 1936 г. в РКМ и настоятели двух евлогианских приходов в Берлине: игумен Иоанн (Шаховский) и прот. Л. Розанов (НА. R5I01/23 094. BI. 119–120). 55 Российский государственный военный архив (РГВА), ф. 1470, on. 1, д. 17, л. 147–148. Подлинник. Опубл.: Никитин А. К. Этапы и методы унификации русской православной общины в Германии в 1935–1939 годах//Русская эмиграция в Европе (20-е–30-е годы XX века). – М.: 1996. – С. 145–148. 57 Приложение 1 является формуляром, в котором расписались присутствовавшие на заседании (РГВА, ф. 1470, оп. 1,д. 17, л. 149–150). 58 Приложение представляет собой составленную чиновниками РКМ записку с обоснованием необходимости перехода евлогианских общин в епархию РПЦЗ (РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 17, л. 151–154). Опубл.: Никитин А. К. Этапы и методы унификации русской православной общины в Германии в 1935–1939 годах. – С. 148–156. 61 Архив Средне-Европейского экзархата Московской Патриархии в Берлине (АСЭ), ф. протоиерея Сергия Полаженского, О/л. Подлинник. 62 В этом же фонде, о. Сергия Положенского, хранится и непубликуемый «Краткий протокол беседы епископа Серафима и генерала Бискупского с прихожанами Тегельской кладбищенской церкви перед общим собранием прихожан 23 октября 1938 г.». 71 Haugg W., a-a.O. S. 293–294. На русском опубл.: Никитин А. К. Нацистский режим и русская православная община в Германии. – С. 387–389.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.232. Телеграмма Боярского министру 7.II.1911. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.117. Там же. Царицынская мысль. 10 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.214. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.188 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II.1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III за вечерней. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.136, 125. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2526 Л.376. Голос Москвы. 9 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Там же. Л.129 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.121. Там же. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.120 об.-121, 129-129 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт исправника Боярскому 10.II.1911. Царицынский вестник. 9 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.205. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.82. Телеграмма 8.II. Там же. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Царицынская мысль. 15 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.238. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III 1911 за вечерней. Там же. Л.173 об. Проповедь о.Илиодора 12.III.1911 после всенощного бдения. Письмо еп.Гермогена. Братский листок. 17 мая 1911. 8.IIXapлaмob отправил телеграмму из Царицына, указывая, что будет сопровождать о.Илиодора вместе с полк.Семигановским (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.135), а 9.II действительно прибыл с ними в Сердобск. (Там же. Л.153 об. Рапорт сердобского уездного исправника). Вообще говоря, сведения о перемещениях Харламова в эти дни крайне запутаны. Еп.Парфений утверждал, что выехал вместе с ним из Сердобска в Петербург 8.II, причем в пути вице-директор получил известие о задержании о.Илиодора (РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II).

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

423 ...за короля полского и великого князя литовского за Казимира!» – Казимир Ягеллон, литовский великий князь с 1440 по 1492 г; в 1447 г. был избран польским королем (Казимир IV). Вопреки тенденциозному рассказу московского летописного свода план прямого признания суверенитета польско-литовского короля возник в Новгороде не в ноябре 1470 г., а позже – летом 1471 г. 424 ...от Григория, называющася митрополитом Руси, а ученикъ то Исидоров, сущей латинин». – Исидор занимал престол митрополита всея Руси с 1437 г.; в 1439 г. участвовал во Флорентийском соборе и поддержал унию с католической церковью; в 1440 г. вновь приехал на Русь, но после отказа русских князей признать унию вынужден был уехать на Запад. Β 1458 г. главой православной церкви в Западной Руси стал Григорий, которого в Москве считали учеником Исидора; первоначально посвящение его в этот сан действительно исходило от патриарха-униата, проживавшего в Риме, но в 1470 г. Григорий порвал с патриархом-униатом и получил сан митрополита всея Руси от патриарха Дионисия, находившегося в Константинополе (завоеванном турками) и не признававшего унии. Поэтому формально Григорий не мог считаться «латинином». 425 ...послаша къ королю... Панфила Селифонтова да Кирила Иванова... – Не совсем понятно, ο каком посольстве идет речь. Текст договора Новгорода с Казимиром, дошедший до нас, упоминает житиих людей Панфила Селифонтова и Кирилла Иванова в качестве участников переговоров, но этот договор не мог быть составлен ранее начала военных действий между Новгородом и Москвой. 426 ...князя посла к ним Михаила, Олелькова сына, киевьского. – Сообщение московского великокняжеского свода ο присылке Михаила Олельковича в Новгород Казимиром явно тенденциозно и неточно. Согласно новгородской и псковской летописям, Михаил Олелькович приехал в Новгород осенью 1470 г., еще до избрания Феофила архиепископом (Псковская третья летопись относит его приезд к 8 ноября, датируя смерть Ионы 5 ноября). Β качестве киевских князей братья Семен и Михаил Олельковичи были вассалами Казимира; они были его родичами (внуками Ольгерда), но вместе с тем они были православными князьями и, по матери, двоюродными братьями Ивана III. Β 70-х гг. XV в. во всяком случае отношения Олельковичей с Казимиром были натянутыми – он не признавал их вотчинные права на Киевскую землю. Попытка сближения новгородцев с Казимиром была сделана не до приезда Михаила Олельковича в Новгород и не во время пребывания Михаила там, а уже после того, как этот князь в марте 1471 г. (за два месяца до похода Ивана III) покинул Новгород. Β «Словесах избранных» ο приезде Михаила Олельковича также говорится после сообщения об избрании Феофила (но с указанием, что это произошло «прежде того»), кроме того, сообщается ο сговоре Марфы Борецкой с Михаилом, ο ее намерении «пойти замужь за литовьского же пана за королева», но ο договоре новгородцев с Казимиром сообщается в дальнейшем изложении – уже после описания Шелонской битвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новгородское строительство в 30–50-е гг. XV в. в типологическом отношении было на редкость разнообразным: возводились оборонительные сооружения, жилые, хозяйственные и служебные постройки, часозвоня и колокольни, велись ремонтные работы. Строились церкви достаточно редких типов: сенные, надвратные храмы, а также церкви, соединенные с трапезными палатами — уникальное явление для древнерус. архитектуры того времени. В истории новгородской архитектуры до той поры не было эпохи, столь разнообразной по типологии построек. В 30–40-е гг. XV в. появились первые в новгородской земле каменные храмы в погостах. Кроме того, документы нач. XVII в. упоминают многочисленные каменные погостские храмы, не исключено, что нек-рые из них были построены еще в XV в. В годы архиепископства Ионы Отенского (1458–1470) было построено и отремонтировано около 30 сооружений. Основным заказчиком каменных церквей по-прежнему являлся сам архиепископ, продолживший линию своего предшественника, обустраивая резиденцию архиепископов — Владычный двор, а также возводя храмы в наиболее важных для святителя мон-рях — Отенском и Вяжищском. Строительством городских церквей или храмов в др. мон-рях владыка не занимался — это было делом уличан, частных заказчиков и игуменов. Вполне возможно, что возведение новых построек продолжилось и в 70-е гг. XV в., в годы архипастырского служения Феофила (1470–1479). К сожалению, в летописи в эти годы отмечено только 2 строительных акта, возможно, к 70-м гг. XV в. относится и возведение ц. свт. Николая в Гостинопольском мон-ре. Принято разделять все памятники новгородской церковной архитектуры 1430–1470-х гг. на 2 линии: храмы «на старой основе» (Спасский собор в Ст. Руссе 1442 (1441?) г., церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках 1453 г., арх. Михаила на Михайлове ул. 1454 г., св. Илии Пророка на Славне 1456 (1455?) г., Успения на Торгу 1457 г., св. Димитрия Солунского на Славкове ул. 1462 г., Воскресения на Мячине 1463 г. и др.) и «новые» храмы (церкви св. Николая Мостищского мон-ря 1448 г., Двенадцати апостолов 1454 г., св.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

34. АЛЕКСЕЙ ЕФРЕМОВИЧ упоминается в посольстве 14З2 г. к Литовскому Князю Свидригайлу. 35. МАКАР упоминается того же года в том же посольстве. 36. ЮРИЙ ТИМОФЕЕВИЧ упоминается 1426 года в посольстве к Великому Князю Московскому и 14З1; в 1435 г. Степенным и в след. до 1461. Скончался 1465 в Монашестве. 37.ТИМОФЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Поткин упоминается 1436 в послах к Великому Князю Московскому, и 146З г. 38. ФЕДОР ПАТРИКИЕВИЧ, упоминает. 1444 в послах в Ригу, в 1448 Степенным и в след. годах до 1456. З9. МАКСИМ ЛАРИОНОВИЧ упом. в 1444 и до 1464. Скончался в 1465 г. в Монашестве. 40. СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ упоминается 1449 и в 1463 год. 41. СТЕПАН АРИСТОВИЧ, а по другим Афанасьевич, упоминается 1449 и 1459. 42. ЛЕОНТИЙ МАКАРЬИНИЧ упом. в 1456. 43. ЗИНОВИЙ МИХАЙЛОВИЧ упом. 1456 и в следующих годах. 44. АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ упоминает. 1458 и до 1476 года, в коем он скончался под Новгородом в походе. 45. ФЕДОР НИКИФОРОВИЧ, Степенный, упоминается в 1463. 46. ИГНАТИЙ ЛОГИНОВИЧ упоминает. в том же году. 47. ДОРОФЕЙ АЛФЕРЬЕВИЧ упоминается в том же году. 48. ИВАН АГАФОНОВИЧ упоминается тогда же и в следующих годах до 1470, в коем он убит. 49. ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ упом. 1463. 50. ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ упом. 1465. 51–52. ТИМОФЕЙ ВЛАСЬЕВИЧ, а по другим Лет. Васильевич Упомин. Степенными 1465 года и далее. СТЕФАН АФАНАСЬЕВИЧ 53. СТЕФАН АГАФОНОВИЧ, Степенный, в 1468 и далее. 54. ЯКОВ ИВАНОВИЧ Кротов 1470 и далее до 1485 г. 55. ЗИНОВИЙ СИДОРОВИЧ 1471 и далее. 56. МАКАРИЙ Пыхачев того же года. 57. АФАНАСИЙ ЮРЬЕВИЧ 1472. 58. НИКИТА ЛАРИОНОВИЧ тог. год. и 1478. 59. КОЗМА АНДРОНОВИЧ Тилкин того же год. и далее. 60. КОЗМА СЫСОЕВИЧ Ледович с 1473 до 1510 г. 61. ТЕРЕНТИЙ АНДРЕЕВИЧ того же г. 62. ЛЕОНТИЙ ТИМОФЕЕВИЧ (в 1475) 63. ВАСИЛИЙ ЛОГИНОВИЧ (в 1475) 64. ЕЛИСЕЙ АНИКЕЕВИЧ Каплин (в 1475) 65. СТЕПАН МАКСИМОВИЧ в 1476 и далее. 66. МОИСЕЙ ФЕДОРОВИЧ тогож. год. 67. ГАВРИЛА Картачев 1477; убит на Вече 1485 июня 13 возмутившимся народом. 68. МОИСЕЙ Сосонка тогож. год. 69. ФИЛИПП АНДРЕЕВИЧ Пукашов (1478 и далее) 70. АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ (1478 и далее)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Перестраивая готическую ц. Сан-Франческо (т. н. храм Малатесты - Tempio Malatestiano) в Римини (ок. 1450-1468, не окончена), он намеревался завершить ее с востока обширной купольной ротондой, напоминающей рим. Пантеон (реконструкции первоначального замысла: Ricci. 1924; Salmi. 1960; Ragghianti. 1965). Соединение базиликального тела храма с обширной ротондой на востоке напоминает ц. Сантиссима-Аннунциата с хором, предложенным Микелоццо. В главном фасаде ц. Сан-Франческо Альберти использует мотив 3-пролетной триумфальной арки (образец - арка Августа в Римини, 27 г. до Р. Х.). На боковых фасадах, оформленных аркадами на квадратных пилонах, он располагает надгробия заказчика Сиджизмондо Малатесты, его жены и др. представителей семейства, объединяя тему триумфа над смертью с темой круглого античного героона. Интерьер ц. Сант-Андреа в Мантуе Интерьер ц. Сант-Андреа в Мантуе Церкви Сан-Себастьяно и Сант-Андреа, выстроенные Альберти в Мантуе, представляют собой образцы центрического и базиликального храмов, увиденные сквозь призму античного наследия. Проект ц. Сан-Себастьяно (1460-1529) ок. 1470 г. претерпел изменения, из-за чего первоначальный замысел не до конца ясен ( Lamoureux. 1979). Очевидно, что храм имел квадратное центральное ядро, перекрытое полусферическим куполом, с глубокими прямоугольными капеллами с апсидами с 3 сторон и вестибюлем, образуя тем самым в плане подобие греч. креста. Церковь должна была располагаться на высоком стереобате с лестницей, на фасад в виде плоской декорации был «наложен» портик античного храма. Проект ц. Сант-Андреа (1470, строительство 1472-1488) вдохновлен образом этрусского храма, воссозданным Альберти по описаниям Витрувия ( Krautheimer. 1961), а также базиликой Максенция на рим. форуме ( Theuer. 1912) и имп. термами (возможно, термами Диоклетиана), центральное помещение которых - «просторный и величественный атриум с целлами» ( Альберти. 1935. VIII 10) - он считал близким к этрусскому святилищу. Описанные у Витрувия 3 целлы (Там же.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Что же это за храм, сохранивший для потомков столь удивительные сокровища? Приведем важнейшие сведения о нем, взятые, главным образом, из упомянутого исследования М.А. Зениной. История церкви теряется во глубине веков. Из опубликованных в 1877 г. под редакцией Н.В. Колачева «Писцовых книг XVII века» точно известно, что церковь Василия Великого в 1594 г. уже существовала. В документе указано: «в церкви образы, и книги, и свечи, и все церковное строенье вотчинниково Василья Поликарпова, да на колокольнице колокола». Служили в ней – поп, проскурница, пономарь: «а дворов в селе: двор попов, двор проскурницын, двор понамарев, да 8 келей, а в них живут нищие, питаютца о церкви Божии». Судя по этим сведениям, приход был состоятельным и храм не бедствовал. Ведь при нем окормлялись три представителя духовенства, вероятнее всего с семьями, да еще призирались как минимум 8 человек нищих. Но 1594 г. – это первое упоминание о храме в источниках. Наверняка он существовал и раньше. Ведь в 1594 г. церковь выглядит уже оснащенной всем необходимым: в ней есть и колокольня с колоколами, и образа, и книги. Да и клир с призреваемыми нищими вполне обустроен. В этой связи любопытно отметить, что в документе 1594 г. храм характеризуется как «церковное строенье вотчинниково Василья Поликарпова». А в более раннем документе, 1470-80-х гг., упоминается некий Василий Поликарпов (Полукарпов). Не он ли и возвел приблизительно в то же время, то есть в 1470-80-х г.г., храм? В пользу этой версии говорит совпадение имени Поликарпова – Василий и названия храма – Василия Великого! Известно, что на Руси среди состоятельных людей было принято строить церкви в честь своих небесных покровителей. Но вполне возможно, что храм еще более древний. Ведь упомянутые в начале очерка иконы датируются исследователями первой четвертью (первая) и первой половиной (вторая) XV века. Конечно, иконы могли быть написаны и не для этого храма, и быть переданы туда позже. И все же!.. А Василий Поликарпов во второй половине XV века мог возвести новое здание церкви, разобрав прежнее за ветхостью. Как это сделали его далекие потомки в начале XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=04737

По мнению академика Д. С. Лихачева, это научное открытие представляет собой «блестящий пример отождествления трех авторов на основании нескольких разнородных признаков…» (82, 323). Знатный род Триволисов, из которого происходит Максим, хорошо известен в Греции; он был близок к последней правящей византийской династии Палеологов, один из предков Грека был константинопольским патриархом (см. 136, 119). В русских сказаниях мыслитель называется «сыном воеводским», что говорит о знатном происхождении. Родители его, Мануил и Ирина, характеризуются   в  них  же как благочестивые люди и «философы», что в многозначной семантике этого термина означало «хорошо образованные, просвещенные люди, знавшие толк в мудрых беседах и книгах». Год рождения Михаила Триволиса не известен. В разных исследованиях он указывается в интервале от 1470 до 1480 г. Но ближе к истине, очевидно, И. Денисов, утверждающий, что Михаил родился около 1470 г. Исследователь подкрепляет свое мнение ссылкой на найденный  им  документ — бюллетень о баллотировке в состав Большого совета острова Корфу, датированный 1490 — 1491 гг. Среди неизбранных кандидатов значится имя Михаила Триволиса (см. там же, 84 — 86, planches I-II). Несомненно, родители дали своему единственному сыну прекрасное образование, насколько это было возможно в завоеванной турками Арте, родине мыслителя. Классическое греческое обучение предполагало хорошую гуманитарную подготовку, особенно в области филологии и философии. Его дядя Димитрий, бывший «другом Фомы Палеолога, брата последнего императора, Константина XI, и тестя Ивана III Московского» (139, 16 — 17), имел великолепную библиотеку, опись которой составил Иоанн Ласкарис, приезжавший из Флоренции в поисках древних манускриптов по поручению Лоренцо Медичи и обследовавший многие греческие книгохранилища, в том числе и на Афоне, откуда он благополучно вывез около 200 рукописей (см. 40, 23). В библиотеке Димитрия были и философские книги: Платон, Аристотель, Плотин, Плифон и др. Он сам переписывал сочинения Платона (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=886...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010