Св. Трифон 928–931. Феофилакт 933–956. Полиевкт 956–970. Василий I Скамандрин 970–974. Антоний III Студит 974–979. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Сергий II Мануилит 999–1019. Евстафий 1019–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Керулларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063. Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084. Николай III Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II Куркуас 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156–1169. Михаил III 1169–1177. Харитон 1177–1178. Феодосий I 1178–1183. Василий II Баматирх 1183–1186. Никита II Мунтан 1186–1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцев 7). Досифей (вторично) 1190–1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198–1206. Михаил IV Ставрион 1206–1112. Феодор II Ириник 1213–1215. Максим I 1215–1216 (6 мес.). Мануил I 1217–1222. Герман II 1222–1240. Мефодий II 1240 (3 мес.). Мануил II 1243–1255. Арсений 1255–1260. Никифор II 1260–1261. Арсений (вторично) 1261–1266. Герман III 1266–1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I (втор.) 1282–1283. Григорий II Кипрский 1283–1289. Афанасий I 1289–1293. Иоанн XII 1294–1303. Афанасий (вторично) 1303–1311. Нифонт I 1313–1315. Иоанн XIII Гликис 1816–1319. Герасим I 1320–1321. Исаия 1323–1333. Иоанн XIV 1833–1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350–1354. Филофей 1354–1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1876. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидорх II 1460–1465. Софроний I 1465–1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон 1 1470–1473. Дионисий I 1473–1478. Симеон (втор.) 1478–1481. Рафаил I один год. Максим II 1482–1488. Нифонт II 1488–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Близ города Козьма основал две библиотеки: в Сан-Франческо дель-Боско и в Сан-Бартоломео близ Фиезоле, и учредил ряд библиотек при монастырях св. Марка и др. Он платил по 250 и 400 дукатов за отдельные рукописи, которые приобретал в Сиене, Лукке и Греции, Лоренцо Медичи нарочно посылал И.Ласкариса к султану Баязету II, чтобы он дозволил ему объехать Грецию и купить книг. Никколо Никколи сам имел до 800 рукописей, которые потом вошли в состав библиотеки св. Марка 413 . Король неаполитанский Альфонс первый установил награды и пенсии для ученых и первый открыл литературную академию 414 . Папа Николай V основал классическую библиотеку в Ватикане, для которой приобрел 5000 рукописей, а впоследствии отправил разных лиц в Германию, Францию, Англию и Грецию для открытия затерявшихся книг. Николай V постоянно переписывался с реформаторами своего времени и покровительствовал переводчикам, чтобы доставить публике возможность ознакомиться с греческими авторами. Так, Поджио получил вознаграждение за перевод Диодора, Лоренцо Вала – 500 золотых скуди за Фукидида, Гварино – 1500 за Страбона, Перотти – 1000 дукатов за Полибия. Кроме того, были переведены: Ксенофонт (Киропедия), Геродот, Аппиан, Птоломей, Платон, Феофраст, Гомер (Илиада) и настоящий Аристотель. Сикст IV следовал примеру Николая V и открыл Ватиканскую библиотеку для публики. В Мантуе Викторин ди-Фильтре, под покровительством фамилии Гонзаго, открыл ученое общество. Кардинал Виссарион, в благодарность Венецианской республике за помощь, оказываемую греческим эмигрантам, подарил ей свою библиотеку, которая стоила ему 30 тыс. золот. скуди 415 . Тогда предпринимали нарочные поиски за рукописями по всей Европе; а какого труда стоила их переписка, можно судить из письма Петрарки, который, открыв в Люттихе две речи Цицерона, едва достал несколько чернил, да и те были «совершенно шафранного цвета». Но и в этом отношении в Италии много было сделано типографщиками, между которыми особенно известен Альд Мануций, открывший типографию в 1494 г. в Венеции и потерявший все свое состояние на это предприятие, не смотря на помощь фамилии Пик-ди-Мирандола. В период времени от 1470–1500 г. в одной Италии напечатано, по крайней мере, 5400 сочинений; из этого числа в первое десятилетие (1470–1480) только до 1300, в последующие же десятилетия печатание возрастало в значительной степени. Во всей Европе до 1500 г. насчитывают более 10000 изданий книг и брошюр, причем на Италию приходится половина всех изданий 416 . § II

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

– М.: 2002 (Материалы по истории Церкви. Кн. 32). Хотелось бы напомнить здесь читателям и еще про одну книгу М. В. Шкаровского, получившую хорошие отзывы специалистов и выдержавшую два издания. Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. – М.: 1999 – 1-е издание, М.: 2000 – 2-е издание (Материалы по истории Церкви. Кн. 21). 4 Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны (1938–1943 гг.)/Публикация М. И. Одинцова//Отечественные архивы. – 1995. – 2. – С. 37–67; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Публикация М. И. Одинцова//Отечественные архивы. – 1995. – 3. – С. 41–70; Одинцов М. II. Религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. – М.: 1995. 5 В огне войны. Русская Православная Церковь в 1941–1945 гг. (по материалам Ленинградской епархии)/Публикация М. В. Шкаровского; Русское прошлое. Кн. 5. – СПб.: 1994. – С. 259–316. Иосифлянское движение и оппозиция в СССР/Публикация М. В. Шкаровского//Минувшее. – Вып. 15. – М., СПб.: 1994. – С. 446–463. 6 Haugg W. Material ien zur Gcsctnchte der ostlich-orthodoxen Kirche in Deuts-chiand in: Kyrios, Heft 3/4, 1940/1941. S. 298–334; Kyrios, Band 5/6, 1942/1943. S. 103–139. 7 Gade K. Russische Orthodoxe Kirche in Deutschland in der erstcn Halfte des 20. Jahrhunderts. Kohi, 1985; Никитич А. К. Нацистский режим и русская православная община в Германии (1933–1945). – М.: 1998. 9 Bundesarcliiv Berlin (BA), K.43II/181, BI. 36; Российский государственный Лосиный архив (РГВА).ф. 1470, оп. 1,д. 10, л. 227, 247; Gade К., а а.О. S. 11.73. 11 ВА, R43U/179, В]. 250–251; Richier R. Aus dem Leben der Russischen Or-thodoxen Kirche in Berlin. Berlin, 1998. Handschrift. S. 23, 25. 12 Государственный архив Российской Фодерааин (ГАРФ), ф. 6343. оп. I. д. 228, п. 4; Никитин А. К. Указ. соч, С. 164. 13 РГВА. ф. 1470. оп. 1,л. 10. л. 228, 409: л. 17. л. 153. (прим. электронной редакции: РГВА – Российский государственный военный архив: ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Сведения о К. и об И. в редакции Римского Мартиролога, изданной в 2001 г., исправлены в соответствии с выводами исторической критики: мученики пострадали в М. Азии, дата их кончины неизвестна. Церковь Сан-Куирико-д’Орча, Тоскана. Ок. 1470 г. Церковь Сан-Куирико-д’Орча, Тоскана. Ок. 1470 г. Среди древнейших храмов, названных во имя К. и И.,- церковь в Риме близ форума Августа, построенная в 1-й пол. VI в. Это однонефная базилика с алтарной частью в форме триконха, основная (зап.) апсида фланкирована 2 капеллами, в боковых стенах нефа имелись многочисленные ниши. Согласно надписи на первоначальном алтаре церкви (остатки алтаря обнаружены при реконструкции в 1584, надпись впосл. утрачена), храм был освящен при папе Римском Вигилии (537-555). Данные об истории церкви немногочисленны. В 1475 г. храм был восстановлен по указанию папы Сикста IV , в 1587 г. сюда был перенесен кардинальский титул упраздненного храма св. Кириака в термах Диоклетиана. Совр. вид церковь приобрела после реконструкции в 1728-1737 гг.; в наст. время храм обслуживается терциариями францисканского ордена ( H ü lsen C. Le chiese di Roma nel Medio Evo. Firenze, 1927. P. 428-429; Krautheimer R., Frankl W., Corbett S. Corpus basilicarum christianarum Romae. Vat., 1970. Vol. 4. P. 37-50). Среди древнейших образцов иконографии К. и И.- цикл росписей в ц. Санта-Мария-Антиква в Риме, в семейной капелле примицерия дефенсоров Теодота (росписи созданы в годы понтификата Захарии (741-752)). На алтарной стене капеллы под изображением Распятия помещены фигуры Богоматери с Младенцем на троне и предстоящих апостолов Петра и Павла и К. и И. На боковых стенах было размещено 8 сцен из «апокрифического» Мученичества: допрос И. президом Александром; воины арестовывают К.; допрос мученика (сцена не сохр.); избиение мученика воинами; К. с отрезанным языком исповедует Христа; молитва К. и И. в темнице; мучеников поджаривают на огромной сковороде; последняя сцена (воин разбивает голову К. о ступени трибунала) основана на послании еп.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

1840. 1. С. 164; Прокофьева Н. И. Хождение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину: Текст и археогр. вступл.//Вопросы рус. лит-ры: Уч. зап. МГПИ. М., 1971. Т. 435. С. 299). Известно о восстановительных работах в мон-ре, начавшихся при сыне Владимира Ольгердовича Александре (Олельке). В правление Симеона Олельковича, к 1470 г. Успенский собор был капитально отремонтирован. Об этом масштабном ремонте свидетельствует надпись на каменном рельефе-триптихе с изображением Богоматери «Оранта» и предстоящих Ей по сторонам преподобных Антония и Феодосия Печерских, выполненном по заказу Симеона Олельковича в честь окончания восстановительных работ в соборе: «...основана бысть церковь Пресвятыя Богородица Печерскаа, по старом основании при великом короле Казимире благоверным князем Симеоном Александровичем, отчичи Киевском, при архимандрите Иоанне» (при ремонте собора после пожара 1718 г. триптих сняли с фасада алтарной апсиды, в наст. время его разрозненные рельефы находятся над сев., юж. и зап. входами нижнего яруса лаврской колокольни). Под «старым основанием» восстанавливаемого собора следует в данном случае понимать не его фундаменты, а каменные стены и опорные столбы, сохранившиеся после 1240 г. В 1470 г. над старыми стенами храма, вероятно, были возведены кирпичные арки и своды, барабан и купол, а также устроена новая скатная кровля. Зап. стена собора была укреплена контрфорсами, 2 из которых поставлены по сторонам главного зап. входа на линии опорных столбов, а 2 других - по углам собора. Контрфорсами укрепили и южную стену. Кладку выполнили из очень крепкого, хорошо обожженного, брусковатого с бороздками в нижних частях т. н. литов. кирпича (8×17×32 см). Самым существенным изменением в архитектуре храма после проведенного ремонта явился отказ от посводных покрытий по закомарам и переход к скатным кровлям и к пофронтонному покрытию. В это время каждая закомара зап. фасада надстраивается и превращается в 2-скатный, украшенный зубчиками шиферного карниза фронтон. От 3 фронтонов зап.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Сама базилика в Л. представляет памятник одновременно готической, ренессансной и барочной архитектуры. Ее строительство началось ок. 1470 г. и продолжалось в XVII в. В работе над проектом принимал участие Браманте. Купол базилики был возведен в 1499-1500 гг. архит. Джулиано да Сангалло. В кон. XVI в. на алтарной стене базилики разместили лат. надпись, к-рая гласит, что посетитель может узреть в базилике Св. Дом, перенесенный ангелами из Палестины в 1291 г., сначала остановившийся в Иллирике, затем перенесенный в рощу вблизи Реканати и, наконец, в Л. в 1295 г. Лоретская легенда, сообщающая о чуде появления в Италии Дома Божией Матери, а также необычный характер самой реликвии вызывали неоднозначную реакцию. Напр., скептическое отношение к чуду отмечено уже во 2-й пол. XV в. среди католиков. Споры о достоверности Лоретской легенды и о подлинности Дома Божией Матери отражены во внушительной историографии, которая обобщена в работе Л. Скараффии ( Scaraffia. 1998. Cap. 3). Большая часть последних изданий носит в основном апологетический, но отчасти научный характер. Эти работы, подготовленные, в частности, хранителями лоретского святилища и архива в Л. отцами Ф. Гримальди и Дж. Сантарелли, содержат ссылки на документы и снабжены библиографией. Ранний наиболее надежный источник, упоминающий о Богородичной святыне в Л.,- документ, известный по судебному процессу 1315 г. В нем сообщается, что в нач. XIV в. в Л. была церковь, в к-рой находился чтимый (судя по перечисленным богатым украшениям) образ Божией Матери с Младенцем. Позднейшее свидетельство (булла папы Павла II (1470), дарующая индульгенции паломникам, к-рые делали вклады в строительство базилики и Дома в Л.) упоминает находившуюся в церкви чудотворную икону, помещенную там ангелами. По мнению ряда историков (Дж. Кракко, М. Баччи, М. Сенси), в XIV - 1-й пол. XV в. почитался не Дом Божией Матери, а Ее чудесно явленная икона. Можно предполагать, что в преданиях, предшествовавших периоду письменных фиксаций, нашло отражение типичное для легенд об основании церкви или мон-ря событие: чудесное обнаружение образа в лесу и/или на дереве.

http://pravenc.ru/text/2110734.html

Множество новых фактов из истории восстановления Киевской митрополии после Брестской унии 1596 г. представлено в обширной статье, повествующей о митрополите Киевском, Галицком и всея Руси Иове (Борецком, 1631 г.). Тему истории Православия на Украине продолжает публикация об Иове (Кондзелевиче,1667-1740-е гг.), игумене Луцкого Братского Воздвиженского монастыря, крупнейшем украинском иконописце XVIII в. Примечательны статьи о таких крупных русских иерархах, как Иов, митрополит Новгородский и Великолукский (1716 г.), и Иов (Потемкин), архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1750-1823 гг.). Из архиереев Русской Церкви новейшего времени следует отметить Иова (Кресовича), архиепископа Ивановского и Кинешемского (1898-1977 гг.), об исповедническом пути которого также можно узнать из статьи в 25-м томе энциклопедии. Здесь же присутствуют материалы о ныне здравствующих иерархах: Иове (Тывонюке, род. в 1938 г.), митрополите Челябинском и Златоустовском, и Иове (Смакоузе, род. в 1964 г.), епископе Каширском, викарии Московской епархии, управляющем Патриаршими приходами в Канаде. Том также содержит статьи, из которых можно почерпнуть информацию об Иове, Патриархе Александрийском (953-960 гг.), и Иове, Патриархе Антиохийском (811-843 гг.). Далее 25-й том «Православной энциклопедии» представляет не менее обширный комплекс статей, персонажами которых стали подвижники и деятели, носившие имя Иона. Среди русских святых, имевших это имя, наиболее примечательны: св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (1461 г.), при котором Русская Церковь стала автокефальной; св. Иона, епископ Пермский (1470 г.); св. Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.), а также преподобные Иона Псково-Печерский (кон. XV в.), Иона Яшезерский (ок. 1592 г.) и Иона (Мирошниченко, 1902 г.), основатель Троицкого Ионинского монастыря в г. Киеве. Отдельный материал посвящен святому праведному протоиерею Ионе Атаманскому (1855-1924 гг.), замечательному пастырю из г. Одессы. Крупная публикация рассказывает об Ионе из Боббио, видном западном церковном писателе и агиографе VII в.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Однако в то время этот указ уже не имел большого значения. Новый митрополит Григорий отказался признавать папскую юрисдикцию в 1470 г. и признал юрисдикцию находившегося уже под турецким владычеством православного константинопольского патриарха. Однако в Москве стали появляться официальные документы, строго предупреждавшие против «Григория, злейшего ученика Исидора, приехавшего в Литву из Рима» 221 . Впоследствии же, когда после 1470 г. православие Киевского митрополита уже не ставилось под сомнение, титул «Киевский» был просто опущен в титуле «митрополитов всея Руси», проживавших в Москве 222 , что фактически означало признание отдельной митрополии Киевской в ведении Константинополя. При сыне Василия II, Иване III, «великое» княжество Московское начало разрастаться в настоящую империю. Идеи, намекающие на translatio umperiu, не преследовались, но никогда официально и не воспринималась великими князьями. Они появились только в писаниях монаха Филофея Псковского (который внушал, что Москва есть «третий» и «последний» Рим, потому что уже близко Второе пришествие), а также в дипломатической переписке венецианского сената, который писал князю Ивану в связи с его браком с Зоей-Софией, племянницей последнего византийского императора 223 . Однако ни в какие времена translatio imperii не превращалось в официальное политическое учение: русские цари никогда не воспринимали титул «римских императоров», что требовалось бы при формальном translatio, и своему титулу придавали значение установления не вселенской христианской империи, а национального «всероссийского» царства. Так, Иван IV после своего венчания на царство в 1547 г. заручился благословением восточных патриархов, а установление Московской патриархии в 1588 г. было совершено Константинопольским патриархом Иеремией II. Оглядываясь на историю Русской Церкви в целом, понимаешь, что отделение ее администрации от Константинополя было в тот или иной момент исторически неизбежным. Восточная христианская традиция сознает христианский мир как союз поместных Церквей, объединенных в вере и таинствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

около 1454 г.; игум. Ефросим, а до него игум. Иосиф, которому подарила Софья Андреевна свое село Чудиновское), 137, 107 (бессудная грам. около 1454 г. на рыбн. ловли в оз. Полецком и на усть Нары), 108 (жал. гр. 1454 г. В. кн. Василия Вас. игум. Евфросину на село Каринское), 142 168 (жалов. гр. 1470 г. кн. Бориса Василь. игум. Евсевию на лужок Выростовский), 169 (жалов. 1470 г. игум. Евсевию на променные м-рю тяглые деревни); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., IV, 152 (грам. 1612 г. кн. Пожарского к митроп. Казан. Ефрему о поставлении игум. м-ря Исаию в митроп. Крутицкие); VI, 80 (архим. Сильвестр был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); “Продол. древ. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Ворис. Волоцкого; на сторожи киречистой шуба соболья), 329, 330 (межевая грам. 1504 г.; упоминаются деревни м-ря Гузиново и Самоилово); 1789 г., V, 106 (упоминается под имен. Пречистой на сторожах в Духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г, III, 60 (опись подворья на Тверской ул.); 1638 г., 29 (подворье м-ря от Знамен. ул. к Николе Турыгину, в Белом гор.); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.», 32 (опись 1677 г.; двор внутри города «Саввы чуд. Сторожев. приписного Ольгова м-ря на Скоморошье горе, а на нем жив. дворник Суздаль. уез. приписного же Саввин. м-ря Кибирьянского бобыль...»; кроме того м-рь имел двор за гор. в Виползовой слоб.); “Русск. истор. Библиот.», III, 39 (празднов. в Москов. Успен. соборе в 1630 г. Савве Сторожев. 1 декаб.), 981 (в 1631 г. патр. Филарет пожалован в Саввин м-рь часовник; взял игум. Давид); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 3 декаб. память преп. Саввы Сторожев., нового чудотв.); V, 964, 393 (запись 1697 г. датчанина фон Розенбуша архим. Сильверсту о построении галер); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 101, 102, 107, 110, 113, 116 (вотчины м-ря в Звенигород. уез. по писцов. книг. 1593, 1624 и 1715 г. и перепись в 1715 г. всех монашествующих с архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010