ТСЛ 224, ф. 304. Служебник с требником. 1474 г. 4° 362 л. Филиграни: 1) Голова быка с цветком, не отожд.; 2) Голова быка со стрелой, вид: Пиккар II, XII, 754 (1469–1474 гг.); 3) Голова быка с цветком, вид: Пиккар II, XIII, 213, 216 (1470–1474 гг.); 4) Голова быка с розеткой малая, вид: Лихачёв, 1260 (1470-е гг.); 5) Голова быка с короной и цветком, вид: Пиккар II, XV, 218, 222 (1472–1478 гг.). Записи: л. 361 об. – «В лето 6983 написана бысть книга сия. Потребник в обители святыя Троици Сергеева монастыря при благоверном великом князи Иване Василиевиче, при архиепископе вся Руси Геронте, а благословением раба Божиа игумена Авраамия, и кончана бысть месяца декабря 25 рукою непотребнаго в иноцех Елисея. Отци святив и братиа о Христе, проходяще книгу сию, не порецете Бога ради тягости на душу мою, ащи неудобрение зрите или погрешение обрящете. Господь с всеми вами и милость Его и с духом вашим, аминь»; л. 23 – «О страшных Таин священный подателю, помяни и мене, грешнаго Елисеа»; л. 1– «Служебник по описи 1767 года 1», «1795-го года 2». Также на л. 185 – молитвы с упоминанием русских святых за великого князя Ивана Василиевича, его сына князя Ивана Ивановича, его мать великую княгиню Марию, великую княгиню Софию, его братьев князей Андрея, Бориса, Андрея; на л. 174–175 об. – выдержка из «Хождения Игнатия Смольнянина» с описанием коронования византийского императора Мануила в 1392 г. Содержание: л. 57 об.–58 об. – молитвы разрешительные; л. 70–78 – чин исповеди; л. 71 об.–72 об. –Поставление-вопросник; л. 73–74 об. – поисповедное поучение; л. 74 об.–75 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 77–78 – поновление инокам; л. 186–192 – чин исповеди (только поновления, без молитв); л. 186 об.–190 об. – поновление инокам; л. 190 об.–192 – поновление священникам; л. 202–217 – чин исповеди; л. 203–203 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 203 об.–204 об. – поновление мирянам; л. 205–208 – поновление мирянам; л. 208–209 об. – поновление инокам; л. 214–217 – молитва разрешительная; л. 217–218 об. – чин причащения больного. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 6–9.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Muldrew, Craig. 1993a. “Interpreting the Market: The Ethics of Credit and Community Relations in Early Modern England.” Social History 18(2): 163–183. 1993b. “Credit and the Courts: Debt Litigation in a Seventeenth-Century Urban Community.” The Economic History Review, New Series 46 (1): 23–38. 1996. “The Culture of Reconciliation: Community and the Settlement of Economic Disputes in Early Modem England.” The Historical Journal 39 (4): 915–942. 1998. The Economy of Obligation: The Culture of Credit and Social Relations in Early Modern Eng- land. New York: Palgrave. 2001. “ " Hard Food for Midas " : Cash and its Social Value in Early Modem England.” Past and Present 170:78-120. Mundill, Robin R. 2002. England " s Jewish Solution: Experiment and Expulsion, 1262–1290. Cambridge: Cambridge University Press. Munn, Nancy. 1986. The Fame of Gawa: A Symbolic Study of Value Transformation in a Massim (Papua New Guinea) Society. Cambridge: Cambridge University Press. Munro, John H. 2003a. “The Monetary Origins of the " Price Revolution " : South German Silver Mining, Merchant Banking, and Venetian Commerce, 1470–1540.” In Global Connections and Monetary History, 1470–1800 (D. Flynn, A. Giraldez, and R. Von Glahn editors), pp. 1-34. Burlington: Ashgate. 2003b. “The Medieval Origins of the Financial Revolution: Usury, Rents, and Negotiability.” International History Review 25 (3): 505–562. 2007. “Review of Earl J. Hamilton, American Treasure and the Price Revolution in Spain, 1501–1650.” EH.Net Economic History Services, Jan. 15 2007. URL: http://eh.net/bookreviews/library/munro Müri, Walter. 1931. Symbolon: Wort- und sachgeschichtliche Studie. Bern: Beilage zum Jahresbericht über das stadtische Gymnasium Bern. Murphy, George. 1961. “[Buddhist Monastic Economy: The Jisa Mechanism]: Comment.” Comparative Studies in Society and History 3 (4): 439–442. Myers, Milton L. 1983. The Soul of Modern Economic Man: Ideas of Self-interest, Thomas Hobbes to Adam Smith. Chicago: University of Chicago Press.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

л.867. Послесловие переводчика Псалтыри толковой. Начинается словами: «Изволением отца ... при державе ... великого князя и царя всея Русии Ивана Ва- сильевича, благословением и повелением пресвященнаго архиепископа Макария великаго Новагорода и Пскова преложена бысть сия псалтырь с толкованием ... потружением и послужением грешнаго и малоученаго Дмитрия схоластика ...» л.868. «А се перечень летом от начала мира до настоящего лета 7044 го». Начинается словами: «По нашему рускому счету от создания Адамля до воплощения Христова лет 5500...» л.1090. «Слово на пренесение мощей Петра митрополита всея Руси», 24 августа. л.1097 об. Похвала на пренесение мощей митрополита Петра. л.1109. «Повесть ко всем полезна ...» (о иконе Владимирской), 24 августа. л.1143. Житие Александра Свирского , «новаго чудотворца», ЗО августа. л.1168 об. Послесловие писца: «Списано бысть житие сие у живоначальной Троицы во обители преподобнаго отца нашего Александра в созданием от него монастыре в лето 7053 во второе на десять лето по преставлении святаго отца Александра в христолюбивое царство государя великаго князя Ивана Васильевича всея Русии самодержца, повелением господина пресвященнаго Макария митрополита всея Русии и по благословению господина пресвященнаго Феодосия архиепископа великаго Новагорода и Пскова. Молю же вы убо отци святии и братва о Христе проходящии житие святаго, не порцете Бога ради тягости на душу мою грешную грубости моея ради, аще и не удобрение зрите или погрешение обрящете, господь наш Иисус Христос Спас всего мира да будет со всеми вами и милость его с духом вашим во веки». л.1179. Козьма Индикоплов (миниатюра во весь лист). л.1387–1387 об. «Вопрошание князя Изяслава сына Ярославля, внука, Володимера Феодосию Печерскаго монастыря о латыньской вере». л.1413, 1428. Максима Грека против ереси звездочетья. л.1447–1470 об. Беседа о богомилах Козьмы пресвитера (Х в.). л.1470 об. Послесловие: «... Подражайте Иоанна презвитера новаго, егоже но вас самех мнози знают бывшаго пастуха и ексарха иже в земли Болгарстей».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [Иоанн Плусиадин; греч. Ιωσφ πσκοπος Μεθνης, Ιωννης Πλουσιαδηνς] (ок. 1429, дер. Плусиада близ Кандии (ныне Ираклио), о-в Крит - 9.08.1500, г. Мефона (ныне Метони), п-ов Пелопоннес), греко-католич. еп. Мефонский, греч. богослов, мелург, муз. теоретик. Дата рождения И. определяется согласно его свидетельству, что ко времени проведения Ферраро-Флорентийского Собора ему еще не было 10 лет (PG. 159. Col. 1017). Его отец Георгий тоже был мелургом: в автографе Иоанна - Матиматарии 1469 г. (Sinait. gr. 1234) - сохранилась ремарка: «...сочинение кир Георгия Плусиадина, моего отца» (Fol. 381). Иоанн получил хорошее образование (изучал древнегреческий и латинский языки и богословие). Вероятно, неск. лет был иноком в мон-ре Одигон в К-поле, жил в столице до ее падения в 1453 г., затем вернулся на о-в Крит. Сначала выступал против унии с католич. Церковью, но позднее изменил т. зр. и стал одним из 12 греческих священников, официально поддержавших унию. В целом И. имел репутацию сторонника унии и филокатолика. До 1455 г. Иоанн был рукоположен во священника (сам себя называл пресвитером). В 1461 г. совершил поездку в Венецию. Между 1463 и 1470 гг. кард. Виссарион , митр. Никейский и титулярный лат. патриарх К-поля, возвел Иоанна в чин начальника церквей (ρχων τν κκλησιν), между 1466 и 1467 гг.- ипо-протоиерея (πο-πρωτοπαπς), 28 янв. 1470 г.- протоиерея (πρωτοπαπς). Затем Иоанн покинул Крит и, вероятно, переехал в Венецию. Информация о его деятельности в 1474-1481 гг. в источниках отсутствует, возможно, он переживал трудные времена. Занимался копированием рукописей и писал сочинения. В 1481 г. засвидетельствовано его пребывание на Крите в качестве клирика ц. Христа Главы в Кандии (подворье Екатерины великомученицы монастыря на Синае ). Не позднее 1492 г. он был поставлен епископом построенного венецианцами г. Мефоны с наречением имени Иосиф. В 1497 г. возвратился в Венецию. В 1498 г. он читал Евангелие по-гречески на рождественской папской мессе в Риме. Когда в 1499 г. И. вновь вернулся на Крит, вспыхнула турецко-венецианская война, и он отправился в Мефону, чтобы поддержать свою паству. По свидетельству М. Санудо, в ходе военных действий «греческий епископ Мефоны, с крестом в руках, был убит турками» ( Sanudo M. I diarii. Venezia, 1881. Vol. 6. P. 68). Ф. Корнелиус таким же образом описал гибель Андреа Фалько, лат. еп. Мефоны ( Cornelius [Cornaro] F. Catharus Dalmatiae civitas in ecclesiastico & civili statu historico documentis illustrata. Patavii, 1759. P. 144 sq.), однако большинство исследователей считают, что это сообщение относится к гибели И.

http://pravenc.ru/text/578483.html

Из содержания этой грамоты (свитка из 3 соединенных пергаменных листов с золотой печатью с изображением серб. царя Стефана Душана), якобы данной визант. имп. Львом VI Мудрым и подтвержденной царями болг. Иоанном Асенем II и серб. Стефаном Душаном, известно, что во время правления имп. Льва братья, сыновья «охридского царя Иустиниана», Моисей, Арон и Иоанн по прозвищу Селима поселились на Афоне в 3 башнях. Когда вокруг них собралась братия, в 6427 (919) г. от Сотворения мира в горной долине они построили мон-рь из зеленого «блестящего как снег» мрамора. Но потом между ними возник спор, кому посвятить обитель - свт. Клименту Охридскому или свт. Николаю Чудотворцу. Всю ночь они молились и просили Господа явить на специально приготовленной доске имя покровителя обители. Утром на доске проступил лик вмч. Георгия Победоносца. В память об этом чуде мон-рь получил название «Зограф» (живописец), нерукотворная икона прославилась чудотворениями под названием «Фануилская». Вскоре обитель посетили имп. Лев, патриархи К-польский Анастасий и Антиохийский Григорий, болг. царь Иоанн Тырновский и патриарх Тырновский Феофилакт и вложили богатые дары в монастырь ( Порфирий (Успенский). 1880. С. 230-231; Кънчов. 1896. С. 10; Болутов. 1961. С. 44; Григорович-Барский. 2004. С. 243). Башня монастырской пристани. 1470-1475 гг. Башня монастырской пристани. 1470-1475 гг. Анализ содержания, языка и палеографических особенностей грамоты показал, что она является поздним фальсификатом эпохи османского владычества. О ее недостоверности говорит как факт смешения правителей разных эпох (Лев VI Мудрый - 886-912, Иоанн Асень II - 1218-1241, Стефан Душан (с царским титулом) - 1346-1355), так и то, что основание мон-ря отнесено ко времени уже после смерти имп. Льва. Упомянутых братьев-основателей можно условно отождествить с западноболг. правителями-комитопулами кон. Х - нач. XI в., а Иоанна Селиму (одним из прообразов к-рого, вероятно, был зографский игум. Иоанн Селина, упом. в 1049 и 1051), возможно, перепутали с болг.

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

Епископы (в Вологде): Антоний Быстров 1910. Волынская 10 Епископы Владимиро-Волынские (во Владимире Волынском): Стефан I (болгарин) 992. Иоанн. Антоний I. Анитий. Кодриус. Геласий. Св. Стефан II 1090–1094. Амфилохий 1105–1122. Симеон 1123–1136. Феодор 1137; упом. 1147. Лаврентий. Прокопий. Антоний II. Иоасаф 1223–1230. Василий; упом. 1229–1265. Никифор I Сатанило; упом. 1266. Косма 1271. Марк 1271–1287 . Евсигний (Евгений) 1287; упом. 1301. Афанасий I 1328–1353. Uoha I 1359–1388. Афанасий II 1388–1391. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 (хиротонис. будто бы в 1404). Герасим 1414–1416. Весвасиан. Даниил I; упом. 1441; в 1451 удален. Даниил II 1451; упом. 1452. Никифор II 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1485. Дамиан; упом. 1487. Мартиниян. Вассиан I 1487; † 1497. Вассиан II 1500–1512. Пафнутий 1513–1521. Uoha II ; хирот. 1523; упом. до 1535. Геннадий; нареч. 1536; упом. 1547. Иона Борзобогатый-Красенский; не хиротон. Иосиф; упом. 1558. Феодосий Лазовский 1566–1588. Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593. Ипатий Поцей 1593–1595. Иосиф кн. Курдевич 1621–1625. Епископы Волынские и Житомирские (в г. Остроге): Варлаам Шишацкий 1799–1805. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813. Стефан Романовский 1813–1828. Амвросий Морев 1828–1832. Архиепископы (c 1833 г.): Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840. Еп. до 1833. Кафедра в Житомире Никанор Клементьевский 1840–1843. (C 1843 по 1860 г. епархиею управляли Архп. Варшавские). Антоний Павлинский 1860–1866. Еп. до 1862. Агафангел Соловьев 1866–1876. Еп. до 1868. Димитрий Муретов 1876–1882. Тихон Покровский 1882–1885. Палладий Ганкевич 1885–1889. Модест Стрельбицкий 1889–1902. Еп. до 1892. Антоний Храповицкий 1902. Еп. до 1906. Кременецкое викариатство (переименовано в 1902 г. из Острожского). Епископы (в г. Кременце): Паисий Виноградов 1902. Димитрий Сперовский 1903–1904. Амвросий Гудко 1904–1909. Никон Безсонов 1909. Владимиро-Волынское викариатство, учр. в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

С 1424 г. и вплоть до 1430 г. летописи упоминают о постройке лишь 2 церквей; возможно, что одной из причин перерыва в строительстве стала эпидемия 1424-1426 гг. 30-70-е гг. XV в. Период служения архиеп. Евфимия II Вяжицкого (1429-1458) отмечен активной строительной деятельностью как самого владыки, так и др. заказчиков. Всего известны ок. 50 строительных проектов (возведение зданий, крепостных сооружений, перестройка церквей, ремонт их), не считая основания деревянных храмов. Заказчиком большинства зданий был архиепископ. В деятельности владыки можно четко проследить 2 основных направления. Во-первых, это обустройство Владычного двора, на территории к-рого Евфимий построил больше 10 зданий (надвратные и сенные церкви, жилые и хозяйственные здания), создав уникальный для древнерусской архитектуры XIV-XV вв. ансамбль каменных сооружений. Во-вторых, это работы в Николо-Вяжищской обители: здесь архиеп. Евфимий дважды строил каменный Никольский храм (в 1436 и 1438, 1-я церковь обрушилась), а незадолго до смерти освятил ц. во имя св. Иоанна Богослова при трапезной палате. Новгородское строительство в 30-50-х гг. XV в. в типологическом отношении было на редкость разнообразным: возводились оборонительные сооружения, жилые, хозяйственные и служебные постройки, часозвоня и колокольни, велись ремонтные работы. Строились церкви достаточно редких типов: сенные, надвратные, а также соединенные с трапезными палатами- уникальное явление для древнерус. архитектуры того времени. В 30-40-х гг. XV в. появились первые в Н. р. каменные храмы на погостах. Документы нач. XVII в. упоминают многочисленные каменные храмы такого типа; не исключено, что некоторые из них были построены еще в XV в. В годы архиепископства Ионы Отенского (1458-1470) было построено и отремонтировано ок. 30 сооружений. Основным заказчиком каменных церквей по-прежнему являлся архиепископ, продолживший обустраивать резиденцию - Владычный двор, а также возводить храмы в наиболее важных для святителя мон-рях - Отенском и Вяжищском. Строительством городских церквей или храмов в других мон-рях владыка не занимался - это было делом уличан, частных заказчиков и игуменов. Вполне возможно, что возведение новых построек продолжилось и в 70-х гг. XV в.- в годы архипастырского служения Феофила (1470-1479). К сожалению, в летописи в эти годы отмечено только 2 строительных акта; возможно, к 70-м гг. XV в. относится и возведение ц. свт. Николая в Гостинопольском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Кафедра новгородских святителей со времени введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державой. Том 1 Источник Том 2 → Содержание Епископы 1. Св. Иоаким Корсунянин (992–1030) 2. Св. еп. Лука-Жидята (1035–1059) 3. Еп. Стефан (1060–1068) 4. Еп. Феодор (1069–1078) 5. Св. еп. Герман (1078–1096) 6. Св. еп. Никита (1096–1107) 7. еп. Иоанн Папин (1108–1130) 8. Св. еп. Нифонт (1130–1157) 9. Св. еп. Аркадий (1157–1165) Архиепископы 1. Св. Иоанн (в иночестве Илия) (1165–1186) 2. Св. архиепископ Григорий (в мире Гавриил) (1186–1193) 3. Св. архиепископ Мартирий (1193–1199) 4. Архиепископ Митрофан (с 1199 по 1211, вторично с 1219 по 1223); 5. Св. архиепископ Антоний (с 1212 по 1220, вторично с 1225 по 1230); нехиротонисанный чернец Арсений (с 1223 по 1225 г., вторично в 1228 г.) 6. Архиепископ Спиридон (1229–1249). 7. Архиепископ Далмат (1251–1274) 8. Архиепископ Климент (1274–1299) 9. Архиепископ Феоктист (1299–1307) 10. Архиепископ Давид (1307–1324) 11. Св. Архиепископ Моисей (с 1324 по 1329 г., вторично с 1352 по 1359 г.) 12. Св. Архиепископ Василий (1329–1352) 13. Архиепископ Алексий (1359–1388) 14. Архиепископ Иоанн 2-й (1388–1415) 15. Св. Архиепископ Симеон (1415–1421) 16. Феодосий – нехиротонисанный (с 1421 по 1423) 17. Архиепископ Евфимий I-й – брадатый (1423–1428) 18. Св. архиепископ Евфимий 2-й Вяжищский (1429–1458) 19. Св. архиеписноп Иона Отенский (1458–1470) 20. Св. архиепископ Феофил (1470–1480) Перечень Новгородских архиереев, составленный в конце XV века, напечатанный в «Духовном Вестнике» 1862 г. за месяц март, стр. 56, 57, 58 и 59     Христианство началось в Новгороде (в 992 г.) вскоре по утверждении его в Киеве, тогда же образовалась здесь и святительская кафедра, которая, в продолжение 168 лет, почти ничем не отличалась в отношении своих прав от других епископских кафедр в Русской земле; она состояла в полной зависимости от митрополита Киевского и не имела тени самостоятельности. Митрополит Киевский по своему усмотрению назначал епископов в Новгород, не посвящал в епископский сан тех, которых предлагали ему Новгородцы (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Колодное. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1470 - 1600. Адрес: Украина, Закарпатская область, Тячевский район, село Колодное Координаты: 48.165074, 23.601023 Проезд: Станция (посёлок)Буштыно. 1. От Ужгорода до Хуста дизель " Эдельвейс " , далее на любом дизеле в сторону Солотвино до пл. Стеблевка. 2. От Ужгорода до ст. Батево (э/п) или до ст. Королево (д/п), далее на любом дизеле в сторону Солотвино. 3. Автобус Ужгород-Тячев, маршрутка Хуст-Тячев, Му ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Станция (посёлок)Буштыно. 1. От Ужгорода до Хуста дизель " Эдельвейс " , далее на любом дизеле в сторону Солотвино до пл. Стеблевка. 2. От Ужгорода до ст. Батево (э/п) или до ст. Королево (д/п), далее на любом дизеле в сторону Солотвино. 3. Автобус Ужгород-Тячев, маршрутка Хуст-Тячев, Мукачево-Тячев, Мукачево-Буштыно и т. п. до Буштыно. Далее: 1. Маршруткой Буштыно-Синевир, Синевирская Поляна, Межгорье, Колочава и т. п. или автостопом до моста через р. Теребля у с. Дулово (севернее ок. 2 км), далее пешком ок. 2 км до села Колодное. 2. Такси из Буштыно. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевская церковь, 1470 г. - XVIII в. Построена в урочище Одаров и через несколько лет перенесена на настоящее место. В XVI в. надстроен основной объем, появился второй ярус над нефом. В 70-х годах XVIII в. пристроена галерея, башня передвинута на бабинец и приобрела барочное завершение. Деревянная (нижние венцы срубов — массивные дубовые брусья). Крыши и башня покрыты лемехом. Фундаменты каменные, сложенные насухо. Двухсрубная, трехчастная. К бабинцу примыкает крыльцо. Перекрытия коробовые и плоские, покрыты двускатными крышами, расположенными в разных уровнях. Над западным срубом возвышается высокая башня-колокольня каркасной конструкции с подсебитьем на кронштейнах и открытой галереей, увенчанная развитым барочным двухъярусным завершением в форме колокола. На уровне заломов основного объема находится поддвшие на выпусках венцов сруба, опоясывающее памятник, мягко перетекающее в свес кровли восточного объема. Западный фасад сооружения имеет крыльцо на резных столбиках с вырезанными в виде арок подкосами, галерею бабинца на втором ярусе с резными порталами. В восточном срубе сохранилось два первоначальных нерастесанных оконца — круглое на южной стене и крестовое — на восточной. Интерьер сооружения прост и лаконичен. Проем, соединяющий притвор с нефом — прямоугольный. На стенах и сводах восточного сруба и нефа сохранились росписи конца XVIII в., выполненные в технике клеевой живописи народными мастерами под руководством А. Вали.

http://sobory.ru/article/?object=08887

15 Епифаний Премудрый, ученик преп. Сергия, жил в конце XIIV-ro века и в начале XV-ro ; был в Константинополе, на Афоне и в Иерусалиме; скончался в 1420 г. в сане иеромонаха и духовника Троице-Сергиевой лавры. 16 Пахомий был родом серб, инок Афонской горы, появился в Москве около 1440 г., двадцать лет провел в Троицкой лавре, где работал над составлением житий и списыванием книг; около 1470 г. архиепископ Новгородский Иона вызывал его к себе для составления житий новгородских святых. 17 Пахомий был родом серб, инок Афонской горы, появился в Москве около 1440 г., двадцать лет провел в Троицкой лавре, где работал над составлением житий и списыванием книг; около 1470 г. архиепископ Новгородский Иона вызывал его к себе для составления житий новгородских святых. 18 Т.е. 1529–1541 гг. Приводимые здесь слова Макария находятся в так называемом Летописце, приложенном к Минеям. Из того ж Летописца видно, что один из списков Миней внесен в Успенский собор в 1552 г. и вероятно около этого времени был окончен. Полагают, поэтому, что составление Миней продолжалось по крайней мере двадцать лет. 20 Из числа известных списков. Макарьевских Миней главнейшие следующие: 1)  Царский, поднесенный Макарием царю Иоанну Грозному и хранившийся вероятно первоначально в царских палатах, находится в Московской Синодальной Библиотеке; 2)  Успенский, данный Макарием в Успенский собор, находится там же; 3) Софийский, данный Макарием в Новгородский Софийский собор в 1541 г., находится в библиотеке Петербургской Духовной Академии. Из этих списков совершенно полный только один – именно Успенский. В Царском не достает марта и апреля, а в Софийском только семь месяцев (сентябрь–ноябрь, февраль, май–июль). Макарьевские Минеи издаются ныне Археографическою Комиссией при Министерстве Народного Просвещения. 21 Чудовские и Милютинские Минеи хранятся в Московской Синодальной Библиотеке, а Тулуповские – в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры. 23 Иннокентий Гизель, родом из Пруссии, в молодости переселился в Киев, принял православие, был потом ректором Киевского училища, а с 1656 г. до свой смерти архимандритом Кеиво-Печерской Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010