Все, что даровал человеку Господь для спасения, является объективной стороной спасения (146, 5). Значение искупительного подвига Христа После грехопадения люди, осознавшие гибельность своего ния, вступили в усиленную борьбу с грехом, но они «не могли очистить свое естество от противоестественной примеси зла» (105, 100). Для этого нужно было средство, которое бы не только уничтожило грех, но и обновило бы человеческое естество (105, 376). Восстановить его мог только Творец естества (105, 100). Восстановление поврежденной грехом природы человека «потребовало принятия Спасителем не ангельской, а именно человеческой природы» (146, 185). Величие Божие проявилось в «самом способе, которым человек извлечен из падения» (105, 133). Сын Божий Христос «пришел в мир.., пожил на земле, пострадал, …умер плотью и восстал из мертвых». «Своими страданиями и смертью обновил человека и возвел его в первое состояние» (146, 192). И так Он «устроил спасение людей» (146, 183). Однако «хотя искупительным подвигом Христа человек и оправдан пред Богом, это еще не гарантирует ему спасение, т.к. оно зависит от того, куда человек направит свою свободную волю» (146, 194). Спасти человека без его желания, против его воли, насильно «было бы недостойно Бога. Этим Он разрушил бы ту свободу, которую дал человеку при творении» (146,177). «Христос сделал все то, что должны были сделать люди для своего спасения» (146, 193). Спастись могут все люди, но не все имеют желание этим воспользоваться. Только те смогут получить спасение, которые будут верить в Сына Божия и в своей жизни воплощать Его Божественное учение (146, 192). «Воссоздавая человека в «новую тварь» (2 Кор, 5, 1), Христос дал ему возможность не только вернуться в естественное (первобытное) состояние» (146, 194), но и придти в состояние несравненно лучшее, высшее, чем то, какое было при сотворении (105, 133). Своим подвигом Христос дал человеку возможность к воссозданию, примирению и соединению с Богом в вечности (146, 194). Спаситель мира истребил в нем греховность (105, 133). Смерть «потеряла свою силу» и является «только кратковременным сном» перед жизнью вечной. Таким образом, значение искупительного подвига Иисуса Христа, по свидетельству святых отцов, есть дело бесконечной важности, силы и достоинства (146, 193–194).

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Этого пожелал бы я вам, будучи с вами; этого желаю и теперь. Прочее да будет предоставлено вашему попечению, да возложит на вас венцы отец, как желал: это предписал я, как будто бы сам был при бракосочетании. Их будут венцы, а мои молитвы, которые, насколько знаю, не ограничиваются местом. 192. К Диоклу (193) По случаю брака его дочери, как должно торжествовать христианские браки Не зван я был на бракосочетание нашей дочери, однако ж явился, и праздную вместе, и принимаю участие, и желаю вам всего наилучшего. А одно из лучшего, чтобы сам Христос присутствовал на свадьбе, потому что где Христос, там благопристойность, и чтобы вода стала вином, то есть, все превратилось в лучшее; а поэтому не было бы смешиваемо несоединимое между собой, и не были сводимы вместе епископы и смехотворы, молитвы и рукоплескания, псалмопения и звуки свирелей; потому что, как и все прочее, так и свадьбы христианские должны иметь благопристойность, а благопристойным делает степенность. Вот что приносим в дар бракосочетанию; а ты воздай нам благопокорностью. И в зяте, если последует этому, будем иметь сына, а если нет – воина. 193. К Иакову (147) По вступлении его в должность правителя Каппадокии, просит заступиться за Симпликию, вдову Алипия (387 г.) Хотя по слуху только знаю твою досточестность, однако же дивлюсь тебе, как немногие из живших с тобой долгое время. Столько у всякого речей о твоей доброте! Посему и сам я осмелился на эту просьбу. Оставил нас чудный Алипий, общий заступник любомудрых и попечитель сирот; немалое это для вас несчастье; а к этому присоединилась и другая беда – достолепнейшая супруга его заботится о сиротах. Утешь ее своим человеколюбием в настоящем случае, доставь безопасность своим детям, благодеянием сиротам докажи, что свои лучше чужих. А к этому присоединится и то, что доставишь удовольствие мне; почтив же сколько-нибудь меня, почтишь самого Бога, для Которого удостоился быть я настоятелем и служителем, хотя и не достоин такого сана. 194. К нему же (146) О том же Если бы столько было у меня телесных сил, что мог бы взять на себя труд, то сам бы пришел к тебе и удовлетворил желание с тобой видеться и переговорить, о чем хотелось, потому что у нас речь не о маловажном.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Везер, р. в Саксонии 192, 193, 234, 283, 339 велеты, одно из назв. лютичей (см.) 143 Вел. Польша, см. Польша Вел. Великоморавское гос-во, см. Моравия Вел. Веллетри, г. и еп-во в Италии, к юго-вост. от Рима 103, 163 Вена 33, 293, 293, 295, 333–334 Венгерская марка, недолго просуществовавшая в сер. XI в. марка на пограничье Баварской вост, марки с Венгрией, по зап. берегу р. Моравы 338 Венгрия (см. также: Паннония), венгры 15, 20, 27, 33–34, 37, 37, 45, 45, 55, 57, 57–58, 66, 69, 88, 88, 93, 107–108, 110, 117–118, 118, 125, 129, 133, 137, 167, 177, 178, 179, 187, 187, 196, 196, 200, 202, 203, 210–211, 210, 216–217, 220, 224, 225–226, 226, 230, 235, 236, 238, 238–241, 240–241, 247–249, 248–249, 252, 252, 254–255, 254–255, 264, 268–270, 268, 288, 290–291, 297, 297, 306–307, 313, 315, 317, 317, 322, 324, 332, 332–333, 348–349, 349–350, 351–357, 353–355, 357, 359–366, 360, 362, 363, 366–370, 368, 371–372 Венгрия Вел., прародина венгров в Заволжье 354 венгры белые, часть мадьярского племенного союза 349 венгры черные, часть мадьярского племенного союза (секеи?) 57, 349 Вендель, вост, часть Сев. Ютландии (к сев. от Лим-Фьорда) 145 венды, немецкое назв. славян 131 Венерн, оз. на юге Швеции 123 Венеция, г. и гос-во 53, 235, 248 Веноза, г. на юге Италии, между Неаполем и Бари 94–95 вепсы, см. весь Верецкий перевал, через Карпаты, в р-не Ужгорода 210 Верхнелужицкая марка, см. Майсенская (Верхнелужицкая) марка вестготы, германский нар. 222 Вестеръётланд (Вост. Гаутланд), обл. на юго-зап. Швеции, к югу от оз. Венерн 62, 139 Вестфалия, вестфалы, территориально-племенное подразделение Саксонии, ее зап. часть (бассейн р. Эмс, до фризской границы на сев.) 216, 259 весь, прибалтийско-финский нар. (соврем, вепсы) 29, 144 Веттерн, оз. на юге Швеции 123 Византий, г., античное назв. Константинополя (см.) 37 Византия (Византийская имп-я, Греция), византийцы (греки) 18, 20, 22–23, 36–38, 38, 40, 46–47, 66, 72, 73, 83, 86–87, 87, 93–94, 94–95, 102, 108, 117, 117, 125, 125–127, 127, 129, 129, 136, 136–137, 139–141, 139–140, 145–146, 145–146, 153, 153, 156, 159, 164–165, 164, 180, 194, 197, 205, 211, 215, 218, 218–219, 222–223, 228–229, 235, 240, 242–249, 243, 246, 249–250, 252, 252, 264, 268–269, 269, 327, 347, 357, 359, 364, 367, 370

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Север был учеником Татиана, ставший после него главой энкратитов, которые поэтому стали называться северианами. Но Епифаний Кипрский называет Севера учеником Маркиона. 169 Сочинение Модеста не сохранилось, но Евсевий (IV, 25) считал этот труд более сильным из всех, написанных против Маркиона. 171 Виктор I был римским епископом в 189–199 гг. Он был родом из провинции Проконсульская Африка. О других фактах его биографии известно мало. Кроме борьбы за установление во всем христианстве единой даты празднования Пасхи Виктор осудил также сторонников монтанизма и адопцианизма (приверженцы которого ставили под сомнение божественный характер личности Иисуса). 172 Эта деятельность Виктора была продолжением т.н. «пасхальных споров», начавшихся с сер. II в. (ср. прим. 15). По настоянию Виктора для рассмотрения этого вопроса были собраны соборы в Палестине, Понте, Галлии, Александрии, Коринфе. Однако азийские епископы твердо оставались на позициях иудейской даты. Тогда Виктор решил прервать церковное общение с общинами Малой Азии и потребовал того же от других церквей. Однако Ириней Лугдунский, разделяя взгляды Виктора по этому вопросу, убедил римского епископа не нарушать единства веры ради различия обряда. 173 Л. Септимий Север (146–211 гг.) происходил из романизированной пунийской семьи, из города Лептис Магна в Северной Африке. При Марке Аврелии Север стал сенатором, управлял несколькими провинциями, в 190 г. стал консулом. Император Коммод назначил его наместником Верхней Паннонии. После убийства Коммода, а затем его преемника Пертинакса, легионы провозгласили Севера императором (в 193 г.). В течение нескольких лет Север победил своих противников – претендентов на трон (Дидия Юлиана, преторианского императора, в 193 г., Песценния Нигера, провозглашенного императором восточными легионами, в 194 г., Клодия Альбина, провозглашенного императором легионами в Британии и Галлии, в 197 г.). После разгрома противников-претендентов Север проводил активную внешнюю политику, причем именно в тех районах, которые были базами его противников: на востоке он провел две войны против парфян и захватил Адиабену, Осроену (в 195 г.) и Месопотамию (в 197–199 гг.), а в Британии Север возглавил успешный поход против каледонцев в 208–211г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

198–200 Исправная жизнь инока Простой и ученый иноки 184–185 Старчество 194–195 Старец – руководитель Советы по старческому руководству иноков 186–187 Деньги у инока Монастырская исповедь 181–182 Отношение иеромонаха к духовнику Настоятельское послушание спасительно 184–185 Наставление настоятелю обители 177–178 Как вести себя настоятелю обители? Средства содержания обители Мысли инока, исходящего из монастыря со святою иконою Мысли об уходящих из монастыря О вышедших из обители Об уходящих из обители ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Пострижение в схиму 212–213 Созидание внутренней пустыни О поступление в женскую обитель Мысли о родных пред поступлением в обитель Пред поступлением в одну из Серафимовых обителей 134–135 674–675 Вступившим на иноческий путь не следует бывать на брачных торжествах 145–146 Состояние влюбленности у решившейся на путь жизни иноческой 608, и 609 Личное имение у поступающей в женскую обитель В обители Чтение чина пострижения 152–153 Наставление к духовному деланию вступившей в обитель 175–179 О молитвенном правиле келейницы Рясофор Прислуживание при алтаре Подметание церкви 166–167 Послушание по церкви 172–173 Как относиться инокине к клиросным сестрам, разговаривающим и смеющимся 193–194 Келейное молитвенное правило ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Отношение инокини к монастырским властям и сестрам 187–188 Игуменья Наставления игуменье 232–233 Оставлять игуменье свою обитель не следует 226–227 Советы духовного делания одной игуменье 220–223 526,527 Наставление инокине нравственно колеблющейся 246–247 Повиновение игуменье Новая игумения для инокини 224–225 О руководстве сестер обители на пути ко спасению Ударение в ланиту в жизни инокини 235–236 Внешний порядок жизни инокини 180–181 Нарушение воздержания инокинею ради сестер Что делать инокине с присылаемыми явствами? Запасы у инокини Одиночество инокини Одиночество инокини Искушения инокини Сон инокини 165–166 О пище и сне инокини 168–169 Чтение систер Чаепитие инокини

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Апокрифы в древней славяно-рус. письменности (ветхозаветные апокрифы)//Методические рекомендации по описанию славяно-рус. рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 1; Naumow A. E. Apokryfy w sysmemie literatury cerkiewnoslowianskiej. Wrocaw etc., 1976; Петканова-Тотева Д. Апокрифна художествена проза: Видова класификация и характеристика//Старобългарска лит-ра. София, 1978. 3; она же. Апокрифна лит-ра и фольклор. София, 1978; она же. Приемственост и развитие. София, 1992 [разделы об апокрифах]; Кобяк Н. А. Индексы отреченных и запрещенных книг в рус. письменности//Древнерусская лит-ра: Источниковедение. Л., 1984; КМЕ. Т. 1. С. 85-93, 209-211; Т. 2. С. 114-115, 146-150 [Библиогр.]; Семеновкер Б. А. Греческие списки истинных и ложных книг и их рецепция на Руси//ТОДРЛ. 1985. Т. 40. С. 206-228; СККДР. Вып. 2 (1-я пол. XIV-XVI в.). Ч. 2 (Л-Я). С. 6-7, 145-146, 153-155, 318-319, 344-345, 358-359, 489-491; Petrovi I. Hagiografsko-legendarna knjievnost hrvatskog srednjovjekovlja i senjski «Marijini mirakuli» - izvori, anrovske, tematske i tipoloske karakteristike//Slovo. Zagreb, 1985. Knj. 34. S. 182-189; Иванов С. А. «Болгарская апокрифическая летопись» как памятник этнического самосознания болгар//Развитие этнического самосознания слав. народов в эпоху зрелого феодализма. М., 1989. С. 70-77; Каймакамова М. Българска средновековна историопис. София, 1990. С. 124-163; Азбучник српских nojмoba. Београд, 1991п. С. 20-22 [Библиогр.]; СтБЛ. С. 30-40, 52-53, 60-62, 72-73, 80-82, 98-99, 122-124, 131-132, 148, 150-151, 156, 175, 193-194, 201, 258, 294-295, 304-306, 314-316, 318, 334-335, 363, 377-378, 386-388, 412-413, 417-422, 430-431, 463-464, 494-495; Алексеев A. A. Русско-еврейские литературные связи до 15 в.//Jews and Slavs. Jerusalem; S.-Pb., 1993. Vol. 1. C. 63-70; Буланин Д. М. Древняя Русь//История рус. переводной лит-ры: Древняя Русь. XVIII век. СПб., 1995. Т. 1: Проза; Славянские древности: Этнолингвистический словарь/Под ред. Н.

http://pravenc.ru/text/75608.html

192 Письмо 26. С. 101; письмо 28. С. 106. 193 Fechtrup. Op. cit. S. 46. 194 Письмо Целерина к Лукиану, между письмами Киприана. С. 73. 195 Послание к Фабию. См.: Евсевий. VI, 42. 196 Дионисий у Евсевия, VI, 41. 197 Там же. VI, 41. 198 О падших. С. 147—149. 199 Письмо Калдония к Киприану, между письмами Киприана. С. 61. 200 О падших. С. 149. 201 Письмо 27 Киприана к пресвитерам. С. 101. 202 Между письмами Киприана. С. 83 (Твор. Киприана. Т. I). Aspice totum orbem poene vastatum, et ubique jacere dejectorum reliquias et ruinas. 203 Fechtrup. Op. cit. S. 64, 65. 204 Письмо 25 к клиру. С. 90. 205 О падших. С. 146. 206 Там же. С. 150—151. 207 О падших. С. 147. 208 Там же. С. 146—147. 209 Об одежде девственниц. С. 135 (Творения Киприана. Т. II). 210 Послание к Фабию. См.: Евсев. VI, 41. 211 Письмо 8 к мученикам. С. 41, 44—45. 212 Письмо 20 к Моисею. С. 107. 213 Ruinart. Acta martyrum. P. 188—198. Евсевий (IV, 15) ошибочно относит Пиония к мученикам времен Марка Аврелия. Причиной ошибки было то, что в собрании мученических актов, бывшем под руками Евсевия, сказание о Пионии помещено было вслед за сказанием об известном мученике Поликарпе Смирнском. 214 Ibid. P. 189, 196. 215 Кейм называет акты Пиония решительно подложными (Aus dem Urchristenthum. S. 140). Ревиль замечает, что по форме и существу рассказа акты эти не заслуживают веры: minima fide digna sunt (De anno dieque quibus Polycarpus martyrium tulit. P. 31). Но эти отзывы слишком скептичны. 216 Ruinart. Op. cit. P. 199—202. 217 Ахатий, по-видимому, искаженное имя Акакий 218 В науке редко встречаются обстоятельные исследования второстепенных актов мученических, на них мало обращается внимания. Такую же участь разделяли и акты «Ахатия», но не так давно они обратили на себя внимание Герреса, который напечатал о них интересную и обстоятельную статью. Вот главное содержание этой статьи: Геррес удивляется, почему до последнего времени акты Ахатия пренебрегались в науке, несмотря на то, что они очень интересны; затем заявляет, что он пришел к следующим двум выводам касательно этих актов: I) акты эти есть подделка, произошедшая в позднейшее время, и II) тем не менее Ахатий — личность историческая, действительно мученик гонения Дециева.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

«Конь покаяния – это дивный конь: до небес галопом домчит он вмиг с низин». (Маснави, 6:464) 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах. Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний. Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой – нафс. Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, – это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука – это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194 . Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве (зикр). Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии. Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» – таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога. Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности. Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность (факр), которая считалась необходимым атрибутом и важной «стоянкой» в начале Пути. При этом речь идет не только о нищете внешней, но и духовной, под которой понималось отсутствие желаний обрести мирское богатство. Как указывает выдающийся специалист в области суфизма Аннемари Шиммель, «мистик не должен ничего ни у кого просить. Ибо просить – значит полагаться на тварное существо, получать – значит обременять свою душу благодарностью» 195 . Еще одна «стоянка» на Пути мистика – терпение (сабр), ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» (Коран 3:146) и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» (Коран 39:10). Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение – это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения. Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение – это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла!» 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

(Перевод по изд. 2003 г. С. 176–177, 179, 181–182, 185–186, 189–192, 194, 196, 198–199, 200–201, 202, 203–205) Олимпиодор Фиванский Автор «Исторических сочинений» о начальных десятилетиях V в. (с 407 по 425 гг.), Олимпиодор был связан с Фивами – древним античным центром в Египте, откуда вышли многие ранневизантийские литераторы той эпохи. Свидетель завоеваний Алариха в Европе, участник посольства к гуннам, много странствовавший по свету, он был язычником и вместе с тем адептом восточно-римского государственного цезаризма. Темой его исторических записок, сохранившихся лишь частично, в основном, в эксцерптах у более поздних авторов, становится триумф византийских императоров. В отличие от софистического пафоса Евнапия, проза Олимпиодора стилистически обыденна, проста. Вместе с тем, он не чужд точной статистики, хронологии, официальной терминологии, даже латинской, транслитерируемой им по-гречески («куратор», «претор», «оптиматы»). Текст Олимпиодора дошел до нас лишь в выписках патриарха Фотия (IX в.) в составе его «Библиотеки» («Мириовивлиона»), Издание: Dexippi, Eunapii, Petri Patricii, Prisci, Malchi, Menandri Historiarum, quae supersunt/Hrsg. v. I. Bekker, B. G. Niebur. Bonnae, 1829. P. 447–471. Перевод: Олимпиодора История/Пер. Е. Ч. Скржинской. СПб., 1999. (2–е изд.). Литература: Скржинская 1956. С. 223–276; Matthews 1970. Р. 79–97; Baldwin 1980b. P. 212–231; Cameron 1984. P. 193–196; Buck 1987. P. 48–50. История § 3. Аларих 139 , предводитель готов, которого Стилихон 140 пригласил охранять для Гонория Иллирик 141 (это была область, назначенная Гонорию 142 отцом его Феодосием), узнав об убийстве Стилихона 143 и не получив обещанной ему платы 144 , осадил и разрушил Рим 145 . Он увез оттуда неисчислимое количество денег и взял в плен сестру Гонория, Плацидию 146 , находившуюся тогда в Риме. Еще до взятия Рима один из знатных людей, по имени Аттал, бывший тогда эпархом 147 , провозглашен был императором 148 . Произошло это и вследствие вышепоименованных причин, и потому, что римляне взяли себе в союзники ненавистного Алариху Сара 149 , тоже гота, командовавшего небольшим отрядом (численность его простиралась до двухсот- трехсот человек), но храбреца и непобедимого в боях. Вражда их к Алариху была непримиримой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010