Syrienne, Eglise//DTC 14–2. Paris, 1941. Col. 3017–3088 ; Honigman E. Le couvent de Barsauma et le Patriarcat Jacobite d’Antioche et de Syrie. Louvain, 1954. (CSCO, Subsidia vol. 7); Spuler E. Die west–syrische (monophysitische) Kirche unter dem Islam//Speculum 9 (1958). S. 322–344; cp. также; Fiey J.M. Chretiens syriaques sous les Abbassides surtout а Bagdad (749–1258). Louvain, 1980. (CSCO, Subsidia vol. 59). 220 Richard J. La Papaute et les missions d’Orient au Moyen Age (XIII е –XV е siecles). Rome, 1977. 221 Dolger F. Regesten. 1487; Chronique de Michel le Syrien, Patriarche Jacobite d’Antioche (1166–1199)/Chabot J. – B. et trad. Paris, 1899–1910 [переизд.: Bruxelles, 1963]. Vol. 3. P. 335 и след. О патриаршестве Михаила Сирийца см.: Hamilton В. The Latin Church in the Crusader States… P. 195–199, 358. 222 Riley–Smith J. The Crusades: A Short History. New Haven, 1982. P. 52. Иную точку зрения см.: Moffett S.H. A History of Christianity in Asia. Vol. 1. P. 507. 223 Характеристику раннего периода см.: Meyendorff J. Imperial Unity and Christian Divisions. P. 105–109, 238–289, 335–345 [МейендорфИ. Единство Империи и разделения христиан// Мейендорф И. История Церкви и восточно–христианская мистика. М., 2003. С. 88–90, 189–211, 248–253]; Sarkissian К. The Council of Chalcedon and the Armenian Church. London, 1965; Ormanian M. The Church of Armenia. London, 1912; Muller C.D.G. Geschichte der Orientalischen Nationalkirchen. S. 354–360. 224 Kazhdan A. The Armenians in the Byzantine Ruling Class Predominantly in the Ninth through the Twelfth Centuries//Medieval Armenian Culture/Samuelian J., Stone M.E., eds. Chico (Calif.), 1984. P. 439–451; Idem. Armenians//ODB. Vol. 1. P. 182 [cm. также: Каждан А.П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI–XII вв. Ереван, 1975]. 225 Bartikyan R. La conquete de l’Armenie par l’empire byzantin//Revue des etudes armeniennes 8 (1971). P. 327–340. 226 Vryonis S. Byzantine Images of the Armenians//The Armenian Image in History and Literature/Hovannisian R.G., ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

èpidlik T., Monasticisme : Oriental – since 1453, in The New Catholic Encyclopedia 9 (1967) 1043–48. èpidlik T., Orthodoxe ( Spiritualité ), DS 11 (1982) 972–1001. Добродетели Alfaro J., Adnotationes ad tractatum de virtutibus, Roma 1959. Bauernfeind Ο., ρετ, in Kittel 1 (1965) 1219–1228. Dupont J., Les Béatitudes, Bruges 1954. Grégoire de Nazianze, OCA 189 (1971) 57–74. Grinten F. van den, Die natürliche und übernatürliche Begründung des Tugendlebens bei Clemens von Alexandrien, Roma-Bonn 1948. Kalchreuter H., Die Mesotes bei und vor Aristoteles, Tübingen 1911. Konstantinou E.G., Die Tugendlehre Gregors von Nyssa im Verhältnis zu der Antik-Philosophischen und Jüdisch-Christlichen Tradition, Würzburg 1966. Michael (Konstantinides), архиеп., Вера, надежда, любовь, молитва (на греч. яз.), Афины? 1950. Michaelis G., Die Entwickelung s stuf en in Platos Tugendlehre, Barmen 1893. Michel A., Vertu, DThC 15,2 (1950) 2739–2799. Stelzenberger J., Die Beziehung der frühchristlichen Sittenlehre zur Ethik der Stoa, München 1932, cc. 307–354. Милосердие Armstrong А. H. – Markus R. A., Christian Faith and Greek Philosophy, London 1960, cc. 79–96. Barsotti D., La dottrina delVamore nei Padri délia Chiesa fino a Ireneo, Milano 1963. . Bliemel J., Agape im Frühchristentum. Eine ethisch-historische Untersuchung, Roma 1941. Colson J., Agapè, charité chez saint Ignace d’Antioche, Paris 1961. Cossu G. M., Il motivo formale délia carità in S. Basilio Magno, in Bollettino délia Badia greca di Grottaferrata 14 (1960) 3–30. Farges J. – Viller M., La charité chez les Pères, DS 2 (1953) 523–569. Frazier W. B., The Pre-eminence of Divine Mercy according to the Greek Fathers, Roma 1959. Hausherr I., Philautie, OCA 137 (1952). Horn G., L’amour divin. Note sur le mot < Kabiersch J., Untersuchungen zum Begriff der Philanthropia bei dem Kaiser Julian, Wiesbaden 1960. Kirchmeyer J., Grecque (Église), DS 6 (1967) 857 слл. Laurent Μ. Μ., Réalisme et richesse de Г amour chrétien. Essai sur Eros et Agapè, in Studia Regina Mundi 1 (1961).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Жанна Д’Арк (ок. 1412—1431) – героиня французского народа, возглавившая освободительную борьбу французского народа во время Столетней войны (1337—1453 гг.). Вильсон (Уилсон) Томас Вудро (1856—1924) – государственный деятель, в 1912—1921 гг. – президент США. «Манон Леско» – роман Прево д’Экзиль Антуана (1697—1763) «История кавалера Де Грие и Манон Леско». Богун Иван (?—1664) – герой освободительной войны украинского народа, сподвижник Богдана Хмельницкого, полковник. Щорс Николай Александрович (1895—1919) – герой гражданской войны, командовал Богунским полком и другими воинскими частями в боях с петлюровцами и польскими войсками. Чимарозо (Чимароза) Доменико (1749—1801) – итальянский композитор, клавесинист, скрипач, певец, автор оперы «Тайный брак». Гайдн Франц Йозеф (1732—1809) – австрийский композитор. Кольцов Михаил Ефимович (1898—1942) – русский советский писатель. Зозуля Ефим Давидович (1891—1941) – русский советский писатель. Подвойский Николай Ильич (1880—1948) – советский партийный, военный деятель. «Не слышно шуму городского…» – Из стихотворения Ф. Н. Глинки «Песнь узника». У Глинки вторая строка: «За Невской башней тишина…»; в приведенной редакции песня вошла в поэму А. Блока «Двенадцать». «Дворец дожей» в Венеции. — Бывшая резиденция дожей, прославленный памятник архитектуры в Италии. Построен в XIV—XV вв., позже перестраивался. «Он далеко, он не узнает, не оценит тоски твоей». – Строка из поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон». Здесь имеется в виду ария Демона в опере Рубинштейна «Демон». «…ленивы и нелюбопытны». – Из «Путешествия в Арзрум» А. С. Пушкина. Рассказывая о смерти А. С. Грибоедова, Пушкин замечает: «Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны…» Эдисон Томас Алва (1847—1931) – американский изобретатель и предприниматель, автор более тысячи изобретений, в основном по электротехнике. Овсянико-Куликовский Дмитрий Николаевич (1853– 1920) – русский литературовед, лингвист, историк культуры. С 1907 г. – почетный академик.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Коптские авторы Cauwenbergh C. van, Etude sur les moines d’Egypte depuis le Concile de Chalcédoine (451) jusqu’à l’invasion arabe (640), Louvain 1914. Du Bourguet C., Die Kopten, Baden-Baden 1967. Guillaumont A., Copte (littérature spirituelle), DS 2 (1953) 2266–2278. См. Handbuch der Ostkirchenkunde, cc. 811 слл., 778 (библиогр.). Malak H., Copto, monachesimo, DIP 3 (1976) 132–147. Mein ardus O., Christian Egypt, Ancient and Modern, Cairo 1965. Mein ardus O., Monks and Monasteries of the Egyptian Deserts, Cairo, 1961. Meinardus O., Recent Developments in Egyptian Monasticism, OCP 49 (1965) 79–89. Эфиопские авторы Abiy-Addi M. da, Etiopico, monachesimo, DIP 3 (1976) 1330–1339. Beccari C., Rerum aethiopicarum scriptores occidentales inediti a saeculo XV ad XIX, 15 voll., Roma 1903–1917. Cerulli E., Il libro etiopico die Miracoli di Maria, Roma 1943. Cerulli E., Il monachesimo in Etiopia, in Monachesimo orientale, OCA 153 (1958) 259–278. Cerulli E., La littérature éthiopienne dans Vhistoire de la culture médiévale, in Annuaire de l’Institut de philologie et d’histoire orientales, Bruxelles, t. 14 (1954–1957) 17–35. Cerulli E., Storia délia letteratura etiopica, Milano 1956. Dillmann A., Chrestomatia aethiopica, Leipzig 1866; переизд. 1941 (фрагменты отдельных произведений). Doresse J., L’empire du Prêtre Jean, 2 voll., Paris 1957. Doresse J., La vie quotidienne des Ethiopiens chrétiens (aux XVII et XVIII siècles), Paris 1972. Guidi I., Storia délia litteratura etiopica, Roma 1932. Harden J. M., An Introduction to Ethiopie Christian Literature, London 1926. Littmann E., Die äthiopische Literatur, in Handbuch der Orientalistik, III, Leiden 1954, cc. 375–385. Velat B., Ethiopie, DS 4,2 (1961) 1453–1477. Wallis Budge E. A., The Book of the Saints of the Ethiopian Church, Cambridge 1928. Zanutto S., Bibliografia. etiopica, 3 fase., Roma 1929–1936; а также кн.: G. Fumagalli, Bibliografia etiopica, Milano 1893. Сирийские авторы Baumstark A., Geschichte der syrischen Literatur, Bonn 1922.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

М., 2015). К сожалению, в сей преступной банде не последнюю роль играли чины КГБ и МВД - предатели Ф. Бобков и О. Калугин. Они вместе с ЦРУ работали не щадя сил и денег на уничтожение родины. Думаю, их соратники и «идейные» союзники еще на службе, иначе в принципе были бы невозможны феномены воров типа полковника Захарченко в МВД и прочих. Настоящей чистки в органах власти России не произошло до сих пор. Они приближены президентом, а Собчак собралась в президенты. Говорят: «Скажи мне, кто твой друг - и я скажу тебе, кто есть ты». Это просто издевательство над нашим народом! Государственные преступники на свободе! Когда Мехмед II в 1453 г. взял штурмом Константинополь, он спросил у богачей Византии: «Почему вы не дали денег на защиту вашей родины?» Те ничего не ответили, но лишь угрюмо промолчали. Тогда он приказал всем отрубить головы, а тела их бросить собакам! Нужна военно-хирургическая операция! С ними надо поступать, как со злейшими врагами и предателями страны и народа... иначе нас, Россию, ждет судьба несчастной Византии, погибшей от внешнего противника. Поймет ли «гарант» России эту суровую правду?! Страна должна стать боевым лагерем, где безжалостно уничтожаются все преступники... Только слепой не видит угрозы для РФ: «Сейчас коричневое пятно США охватывает большую часть мира. И все так же цифры сейчас на стороне США и их союзников. И совсем не зря США так часто упоминают " Быстрый глобальный удар " (Prompt Global Strike). Это все тот же гитлеровский Blitzkrieg - молниеносная вой-на, только в реалиях XXI века. Как Гитлер не сомневался, что рано или поздно нападет на СССР, точно так же США мечтают и планируют разделаться с Россией раз и навсегда... (Но) Россия выигрывает год за годом в этой гонке со временем. Мы становимся сильнее, мы заканчиваем перевооружение» (Дзыговбродский Дм. Завтра война?//Антифашист. Информационное агентство. 1 декабря 2017 г.). Или и президент, и военные забыли, что писал в дневнике 18 июня 1941 г., накануне нападения на СССР, министр имперской пропаганды Геббельс: «Вчера...

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/30/be...

(«Мы действительно за истину держим, и мало того, крепко веруем, что сколь ни различны были бы обычаи Церкви, все же единая есть вера, нераздельно связанная со своим главой, и это есть Христос: и Он есть единый, неизменно пребывающий в теле Своем [в Церкви]»). См. также ниже, с. 354–357 о Феофилакте. 305 Regestes, 956. Grumel V. Jerusalem entre Rome et Byzance. Une lettre inconnue du patriarche de Constantinople Nicolas III a son collegue de Jerusalem//EO 38 (1939). P. 104–117; Jugie M. Le Schisme byzantin. Paris, 1941. P. 242 (note 2); Dvomik F. Byzantium and the Roman Papacy. New York, 1966. P. 139–140. 306 Holtzmann W. Die Unionsverhandlungen zwischen Alexios I und Papst Urban II im Jahre 1089//BZ 28 (1928). S. 62–64. 307 См.: Darrouzes J. Les documents byzantins du XII siecle sur la primaute romaine//REB 23 (1965). P. 51. 308 Там же. P. 42–88; Nicol D.M. The papal scandal//Studies in Church History 13 (1976). P. 141–145; Spiteris J. La Critica Bizantina del Primato Romano nel secolo XII. Rome, 1979. 309 Thomas J.P. А Byzantine ecclesiastical reform movement//Medievalia et Humanistica 12 (1984). P. 1–16 (c обширной библиографией). См. ниже: Гл. VII. С. 407. 310 См.: Jugie М. Le Schisme byzantin. P. 57–100. Knowles D., Obolensky D. The Middle Ages. Vol. II: The Christian Centuries. P. 100–102; Dvomik F. Byzantium and the Roman Papacy. P. 27–123. 311 Об одном из первых отрицаний Востоком подобных притязаний (конец 340 или 341 год) см.: Frend W.H. The Rise of Christianity. Philadeiphia, 1984. P. 529. 312 Meyendorff J, Ideological crises in Byzantium, 1071 to 1261//Meyendorff J. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood (NY), 1982. P. 82 [ Мейендорф И. Византийское наследие в Православной Церкви. Киев, 2007. С. 111]. 314 О литературном вкладе византийской стороны см.: Beck H. – G. Geschichte der orthodoxen Kirche in byzantinischen Reich. Gottingen, 1980. S. 616–19: Grumel V. Autour de voyage de Pierre Grossolanus, archeveque de Milan, a Constantinople en 1112//EO 32 (1933).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Особый интерес всегда вызывали реликвии, хранившиеся в столице Византии. Сбор данных о судьбах реликвий К-поля, вывезенных в Зап. Европу после разгрома К-поля крестоносцами в 1204 г., много лет ведет по специальной программе Ж. Дюран, а изучение реликвий, попавших в руки турок после 1453 г. и сохраненных в малодоступном дворце султанов Топкапы, только начинается (И. Калаврезу). Лит.: Ramsay W. M. The Hist. Geography of Asia Minor. L., 1890. Amst., 19622; Бок В. Г. Мат-лы по археологии христ. Египта. СПб., 1901; Omont H. Les missions archéol. fran ç aises en Orient aux XVIIe et XVIIIe s. P., 1902. Vol. 1-2; Айналов Д. В. Развалины храмов. М., 1905. (Памятники христ. Херсонеса; Вып. 1); Butler H. C. Ancient Architecture in Syria//Archaeol. Expedition to Syria in 1904-1905. Div. 2. Pt. 1. Leyden, 1907; Calder W. M. The Epigraphy of the Anatolian Heresies//Anatolian Studies: Presented to Sir W. M. Ramsay. Manchester, 1923; Gr é goire H. Épigraphie chrétienne//Byz. 1924. Vol. 1; Schneider A. -M. Byzanz: Vorarbeiten z. Topographie u. Arch ä ologie d. Stadt. В., 1936. (IF; Bd. 8); idem. Die Grabung im Westhof der Sophienkirche zu Istanbul. В., 1941. (IF; Bd. 12); Demangel R. , Mumboury E. Le quartier des Manganes et la 1ère région de Constantinople. P., 1939; Demangel R. Contribution à la topographie de l " Hebdomon. P., 1945; Vasiliev A. A. Imperial Porphyry Sarcophagi in Constantinople//DOP. 1948. N 4. P. Якобсон А. Л. Средневек. Херсонес (XII-XIV вв.) М.; Л., 1950. (МИА; Вып. 17); он же. Средневек. Крым: Очерки. М.; Л., 1964; Charanis P. The Significance of Coins as Evidence for the History of Athens and Corinth in the 7th and 1th Cent.//Historia. 1955. N 4. P. 163-172; Festugi è re A. J. Antioche païenne et chrétienne: Libanius, Chrysostome et les moines de Syrie. P., 1959; Въжарова Ж. Н. Руските учени и българските старини: Изслед. Мат-ли и док-ти. София, 1960; Megaw A. H. S. Notes on Recent Work of the Byzant. Inst. in Istanbul//DOP. 1963. Vol. 17. P. 333-371; Janin R.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Таким образом, творческое начало в византийском монашеском богословии, сколь бы односторонним в некоторых отношениях оно ни было, основывалось на «эсхатологической гносеологии», неотделимой от представления, что христианская община сакраментально предвосхищает Царство Божие. Поэтому в применении к восточнохристианскому богословию и духовности неверно говорить о «мистицизме», который в современном словоупотреблении означает индивидуалистическую и эмоциональную религиозность, если не понимать под ним тайну ( μυστριον) «Христа и Церкви» (ср.: Еф. 5:32 ) и не иметь в виду эсхатологическое, сакраментальное и экклезиологическое измерения богословского знания. Theological Thought in the Christian East Впервые опубл. в: Schools of Thought in the Christian Tradition/ed. R Henry. Philadelphia, Pä Fortress Press, 1984. P. 65–74. Переизд. в: Meyendorff J. Rome, Constantinople, Moscow. P. 29–38. Впервые на рус. яз. в: Мейендорф И. Рим, Константинополь, Москва. С. 43–56; 279–281. Пер. с англ. Н. В. Эппле выполнен по изданию 1984 г. 552 Obolensky D. The Byzantine Commonwealth: Eastern Europe, 500–1453. L., 1971/[Оболенский Д. Византийское содружество наций; Шесть византийских портретов. М., 1998]. 553 См.: Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. P. 69–89 [Иисус Христос. С. 77–100]; похожие оценки византийского богословия см.: Idem. Byzantine Theology. [Византийское богословие]; а также в статье: Idem. Byzanz//TRE. Bd. 7. Lfg. 4/5. 1981. S. 500–531. Замечательную общую историю идей и направлений мысли см.: Pelikan J. The Christian Tradition. Vol. 2 [Пеликан Я. Христианская традиция. Т. 2]. Ссылки и библиографию см.: Beck H. – G. Kirche und theologische Literatur; а по поздневизантийскому периоду см.: Podskalsky G. Théologie und Philosophie in Byzanz. 554 Codex Theodosianus, XIV, 9, 3; VI, 21, 1; Fuchs F. Die hoheren Shulen von Konstantinopel im Mittelalter. Leipzig; B., 1926 (BA,/8); Bréhier L. Notes sur l’histoire de l’enseignement supérieur à Constantinople//Byzantion. T. 3. 1. 1926. P. 72–94; T. 4. 1. 1927/28. P. 13–28; Idem. L’enseignement classique et l’enseignement religieux à Byzance//RHPR. Vol. 21.1941. P. 34–69; Dvornik F. Photius et la réorganisation de l’Académie patriarcale//AB. Vol. 68.1950 (Mélanges Paul Peeters, 2). P. 108–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Вернадский В. И. 3081 Вертоградов В. С. 681 Верховской С. С. 1450 Вестель Ю. А. 147, 209 Ветелев А., прот. 1494, 1649 Ветухов В. М. 800 Виноградов А. Ю. 296, 1221 Виноградова А. А. 1338 Виноградова Л. Н. 2928 Виппер Б. Р. (Випперовские чтения) 258 Виссарион (Пуну), митр. (Румынская ПЦ) 611 Витте С. Ю. 3112, 3115 Витюк Р., свящ. 1560 Вишневская И. И. 2454 Владимир, великий кн., равноап. 667, 673, 674, 677 Владимир Амбарцумов, иерей, сщмч. 1318 Владимир (Богоявленский) , митр. Киевский, сщмч. 1247 Владимир (Котляров), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский 977 Владимир (Сабодан), митр. Киевский и Галицкий 895, 1173, 1451, 1452, 2053, 2325 Владимиров А., прот. 2059, 2065, 2072, 2084, 2128, 2670–2672, 2701, 2743, 3138 Владышевская Т. Ф. 2590 Власова Е. И. 1356 Войтенко А. А. 444 Войшелк, кн. Литовский 691 Волгин А., прот. 2087 Воловников Д. 561 Волченко В. Н. 1702, 3054 Вольф Э. 1907, 1908 Воорт Ф., ван дер, прот. 2042 Воробьев В., прот. 813, 815, 831, 860, 1010, 1023, 1069, 1071, 1124, 1222, 1474, 1661, 2073, 2074, 2085, 2088, 2431, 2716, 2717, 2875 Воробьев М. Н. 698, 2867, 2891 Воробьев С. М. 1799 Воробьева В. А. 1941 Воробьева И. 2223 Воронин Ф. 699 Воронина Т. А. (ошибочно: Воронина Т. В.) 2120–2123 Воронов А. А. 2611 Воронов Л., прот. 366, 544,960, 1125, 1275, 1495, 1677, 1864–1866, 1890, 1959, 2183–2185, 2207, 2295, 2330 Воронцова Ю. В. 2574 Воропаев В. А. 2800 Воропаева О. 1333 Востриков И. Ю., свящ. 188, 1453 Вулфенден Г. 1960 Вудхауз П. Г. 2964 Вургафт С. Г. 2749 Выготский Л. С. 2665 Вышеславцев Б. П. 1579, 3092, 3139, 3154 Гавриил (Воскресенский) , архим. 3075 Гавриил Костельник, протопр., 2272 Гаврилин А. В. 589 Гаврюшин Н. К. 1062, 1510, 1730, 1731, 3062 Гагатик В. В. см. Симеон (Гагатик), иером. Газизова О. 3006а Гай Ферапевт 3103 Гайда Ф. А. 653 Гайденко П. П. 3055 Гаккель С., свящ. 1063, 2924 Гальбьяти Э. (Galbiati E.) 134 Галкин А. К. 652, 925, 950, 13131315, 1337, 2726 Ганина Н. 3007, 3119 Ганичев В. Н. 2963 Гарднер К. 3085 Гаретт А. 1155 Гарькавый И. В. 1009

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Турки захватили Морею. 1448.10.31 Смерть  Иоанна VIII Палеолога . Императором стал его сын Константин XI Палеолог Драгаш, последний император Византийской империи. Султан Мурад II принял решение поддержать его, а не второго сына Иоанна Дмитрия. На Косовом поле турки разгромили войска трансильванского воеводы Яноша Гуниади. Султаном в Турции стал Мехмед II Фатих (Завоеватель). Осенью Мехмед вторгся в Пелопоннес и начал боевые действия против деспотов, братьев Константина, чтобы те не пришли ему на помощь. 1452.11. В Константинопольском православном храме Святой Софии совершалась католическая месса. В городе начались волнения. 1452.12 На помощь Константину пришли несколько отрядов с Запада, а также бывший московский митрополит Исидор. По этому случаю Константин отслужил в храме Св. Софии униатскую церковную службу. 1453.03 Турки взяли Мессемврию, Ахелон. Осада Силимврии. Начало подготовки к штурму Константинополя, первые турецкие войска у стен города. 1453.04 Константинополь был окружен турками со всех сторон. В осаде принимали участие также сербы, болгары и греки. 1453.04.07–08 Первый штурм турками Константинополя. 1453.04.20 Победа флота Византии над турками перед Константинополем. 1453.05.18 Жестокий бой у ворот св. Романа. 1453.05.23 Осажденные уничтожили подкоп под ворота св. Романа. 1453.05.28 Начало общего штурма Константинополя.  Константин XI  ведет лично оборону у ворот св. Романа. 1453.05.29 Последний  штурм Константинополя  турками, проникшими через небольшую калитку у Керкопорта. Константин XI погиб в неравном бою. Падение Византийской империи. Взятие турками Афин. Турки подчинили Сербию. Взятие турками Мореи. Захват турками крепости Трапезунд. Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 91  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки:

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010