С XIV в. в Далмации стало увеличиваться число правосл. сербов, к-рые в церковном отношении подчинялись Дабро-Босанской епархии . В 1647 г. архиеп. Бернардо Флорио (1642-1656) с целью привлечь сербов в католичество разрешил совершать богослужения и на церковнослав. языке. При архиеп. Теодоре Бальби (1656-1669) и при поддержке Венеции в З. в 1659 г. открылась семинария «Seminarium Florianum» (в честь архиеп. Бернардо) с преподаванием на лат. языке. В 1688 г. правосл. население было подчинено униат. архиепископу Филадельфийскому, поэтому архиеп. Иоанн Парцаги просил Конгрегацию пропаганды веры Римской курии прислать миссионеров для проповеди среди сербов ( Н. Римокатоличка црква и хрватство: Од илирске uдeje до великохрватске peaлuзaцuje: 1453-1941. Београд, 1977. С. 63). В 1729 г. архиеп. Вицко Змаевич (1713-1745) получил разрешение папы Римского Бенедикта XIII на строительство хорват. семинарии (открылась 1 мая 1748). Далматинские сербы боролись с навязыванием унии и стремились иметь правосл. епископа, но официально Далматинская епархия с кафедрой в Шибенике была основана только в 1808 г. В начале австр. периода из-за прекращения финансирования Венецией была закрыта лат. семинария «Seminarium Florianum», а хорват. семинария в 1821 г. была преобразована по образцу австр. учебных заведений (в 1831 хорватский был заменен лат. языком и школа получила название «Seminarium theologicum latinum»). В 1828 г. папа Римский Лев XII даровал архиеп. Иосипу титул митрополита всей Далмации, а кафедры в Сплите и Дубровнике понизил до ранга епископий. В 1839 г. архиеп. Иосип открыл хорват. семинарию, а 18 авг. 1867 г. архиеп. Петар Дуям Маупас (1862-1891) - лат. семинарию. В 1897 г. в З. была основана хорват. гимназия. В 1910 г. за активную поддержку движения за хорват. возрождение австр. власти сняли с кафедры архиеп. Матея Дуяма Дворника. После передачи города Италии Задарский диоцез оказался на территории 2 гос-в: сам город и 4% территории епархии - в Италии, остальная часть - в Хорватии.

http://pravenc.ru/text/182465.html

Это движение хотя и идет в совершенно неизвестную ему область, стремится, однако, к единению с искомым, тоже неизвестным. О восхождении без знания можно говорить только в отношении силы ума (de virtute intellectuali), ибо чувство восходить без знания не может, так как не может и с знанием, 9 разве что будет иметь знание от ума (ex virtute intellectu). Знание и незнание относятся к рассудку, а не к воле, благо же и зло – к воле, а не к рассудку. Как мы можем сами подняться к таинственной теологии, где в невозможности нами вкушается (degustemus) необходимость, а в отрицании – утверждение, – понимается и сообщается другим с трудом. Ибо вкушение это, которое не может возникнуть без высочайшей нежности и любви, в этом мире не может быть достигнуто вполне. По моему мнению, вся таинственная теология есть вхождение в абсолютную бесконечность. Бесконечность есть сочетание противоположностей. Никто не может таинственно увидеть Бога вне мрака сочетания (coincidecie), которое есть бесконечность. 10 В.В.Бибихин Примечания Письмо Николая Кузанского на русский язык не переводилось. Публикуется у нас впервые. Мы сверили его по критическому изданию переписки Н. К. с бенедиктинским монастырем Тегернзее (Бавария): Vansteenberghe Edmond. Autour de la Docte ignorance. Une controverse sur la theologie mystique au XV siecle//BGPhM, Bd. XIV, H. 4– 6. Munster: Aschendorff, 1915, S. 107–162. О внимании Н. К. к Дионисию Ареопагиту см. наш указатель в изд.: Николай Кузанский. Соч. Т. 2. М.: Мысль, 1980, с. 458. Там же (с. 33–94) письмо-трактат к монахам Тегернзее “О видении Бога” на тему таинственного богословия. О цитатах Н. К. из Дионисия и маргиналиях к нему см.: Cusanus-Texte. III. Marginalien. 1. Nicolaus Cusanus und Ps. Dionysius im Lichte der Zitate und Randbemerkungen des Cusanus. Von Ludwig Baur. Heidelberg: Carl Winters Universitatsbuchhandlung, 1941. В наших примечаниях мы пользуемся основополагающей работой Ванстенберге. Есть переиздание его книги о Н. К.: Vansteenberghe E. Le cardinal Nicolaus de Cues (1401–1464): – la pensee.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Возвращение русской Смуты: Возвращение русской Смуты . Вступление от Редакции . Ил.: Минин и Пожарский (фрагмент). М. И. Скотти. 1850. Нижегородский художественный музей//Фома. - – ноябрь 2012. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Матрица русской Смуты, или Работа над ошибками . Беседа со специалистом по эпохе Смутного времени, профессором МГУ, доктором исторических наук Ярославом Леонтьевым . Беседовал Виталий Каплан //Фома. - – ноябрь 2012. – С.16,17,18,19,20-21,22. - (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Имеется краткая биографическая справка « Ярослав Викторович Леонтьев ». Фото из архива автора (С.16). См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). На врезках к статье размещена иллюстрированная подборка информационных материалов: Россия: смуты большие и малые (по версии Ярослава Леонтьева )//Фома. - – ноябрь 2012. – С.17,18,19,20,22. – (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Представлены следующие периоды: 1425-1453. Замятня. Ил.: Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает с князя Василия Косого пояс, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому. П. Чистяков. 1861. – С.17; 1565-1572. Опричнина. Ил.: Опричники. Н. В. Неврев (1830-1904). – С.17; 1605-1618. Смута начала XVII века. Ил.: Изгнание поляков из Кремля. Э. Лисснер (1874-1941). – С.17; С сер. XVII века. Церковный раскол . Ил.: Казнь соловецких монахов. Лубок, - С.18; 1670-1671. Восстание Степана Разина . Ил.: Степан Разин. В.И. Суриков. 1906. – С.18; 1682, 1698. Стрелецкие бунты. Ил.: Утро стрелецкой казни. – В. И. Суриков.1881. – С.18; 1707-1709. Восстание Кондратия Булавина . Ил.: Кондратий Булавин. – С.19; 1773-1775. Восстание Емельяна Пугачева . Ил.: Емельян Пугачев. Гравюра. – С.19;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-115...

114. Meysztowiecz V., L " union de Kiev avec Rome sous Grégoire VII, Studi Gregoriani, 5, 1956. 115. Mollai G., Lettres secrètes et curiales du pape Grégoire XI (1371-1378) intéressant les pays autres que la France. Paris, 1962. 116. Monumenta Germaniae Histórica, G. H. Pertz, et al., edds., Hanover, 1826-. 117. Moshin V., Sv. patrijarkh Kalist i Srpska tsrkva. Glasnik Srpske pravoslavné tsrkve. Belgrad, 1946. 118. Müller L., Des Metropoliten Ilarion Lobrede auf Vladimir den Heiligen. In: Slavistische Studienbücher, II, 1962. 119. Müller L., Zum Problem des hierarchischen Status und der Jurisdiktionellen Abhängigkeit der russischen Kirche vor 1039, Köln-Braunsfeld, 1959. 120. Nicol D. M., The abdication of John VI Cantacuzenos. Poly-chordia, (Festschrift F. Dölger), Amsterdam, 1967. 121. Nicol D. M., The Byzantine Church and Hellenic learning in the 14th century, V, ed. G. J. Gumming, Leiden, 1969. 122. Nicol D. M., Byzantine requests for an ecumenical council in the 14th century. In: Annuarium Historiae Conciliorum, 1, 1969. 123. Nicol D. M., Church and Society in the last centuries of Byzantium. Cambridge, 1979. 124. Nicol D. M., The Confessions of a bogus Patriarch: Paul Tagaris Palaiologos, Orthodox Patriarch of Jerusalem and Catholic Patriarch of Constantinople in the 14th century, Journal of Ecclesiactical History, XXI, 1970. 125. Nicol D. M., The last Centuries of Byzantium. 1261-1453. London, 1972. 126. Nystazopoulou Μ., iv τη ταυρικη Χερσονσω iróXis ΣουγδααΒ πα του ΙΓ μχρι, του IE aiooiOS, p. 30-31, Athens, 1965. 127. Obolensky D., Byzance et la Russie de Kiev. In: Messager de l " Exarchat du Patriarche russe en Europe occidentale, XXIX, Paris, 1959. 128. Obolensky D., A Byzantine Grand Embassy to Russia in 1400. Byzantine and Modern Greek Studies, 4, 1978. 129. Obolensky D., Byzantium, Kiev and Moscow: a Study of Ecclesiastical Relations. DOP, XI, 1957. 130. Obolensky D., The Byzantine Commonwealth. London, 1971, (repr. Crestwood, 4, 1985). 131. Obolensky D., The Cyrillo-Methodian Heritage in Russia, DOP, XIX, Washington, 1941.

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

117 . Moshin V., Sv. patrijarkh Kalist i Srpska tsrkva. Glasnik Srpske pravoslavne tsrkve. Belgrad, 1946. 118 . Muller L., Des Metropoliten Ilarion Lobrede auf Vladimir den Heiligen. In: Slavistische Studienbucher, II, 1962. 119 . Muller L., Zum Problem des hierarchischen Status und der Jurisdiktionellen Abhangigkeit der russischen Kirche vor 1039, Koln-Braunsfeld, 1959. 120 . Nicol D. M., The abdication of John VI Cantacuzenos. Poly-chordia, (Festschrift F. Dolger), Amsterdam, 1967. 121 . Nicol D. M., The Byzantine Church and Hellenic learning in the 14th century, V, ed. G. J. Gumming, Leiden, 1969. 122 . Nicol D. M., Byzantine requests for an ecumenical council in the 14th century. In: Annuarium Historiae Conciliorum, 1, 1969. 123 . Nicol D. M., Church and Society in the last centuries of Byzantium. Cambridge, 1979. 124 . Nicol D. M., The Confessions of a bogus Patriarch: Paul Tagaris Palaiologos, Orthodox Patriarch of Jerusalem and Catholic Patriarch of Constantinople in the 14th century, Journal of Ecclesiactical History, XXI, 1970. 125 . Nicol D. M., The last Centuries of Byzantium. 1261–1453. London, 1972. 126 . Nystazopoulou ?., ? iv ? ? iroXis ? ? ? ?, ? IE aiooiOS, p. 30–31, Athens, 1965. 127 . Obolensky D., Byzance et la Russie de Kiev. In: Messager de l " Exarchat du Patriarche russe en Europe occidentale, XXIX, Paris, 1959. 128 . Obolensky D., A Byzantine Grand Embassy to Russia in 1400. Byzantine and Modern Greek Studies, 4, 1978. 129 . Obolensky D., Byzantium, Kiev and Moscow: a Study of Ecclesiastical Relations. DOP, XI, 1957. 130 . Obolensky D., The Byzantine Commonwealth. London, 1971, (repr. Crestwood, 4, 1985). 131 . Obolensky D., The Cyrillo-Methodian Heritage in Russia, DOP, XIX, Washington, 1941. 132 . Obolensky D., Late Byzantine Culture and the Slavs: a Study in Acculturation. XV Congres International d " Etudes byzantines. Rapports and co-rapports. Athens, 1976. 133 . Obolensky D., A Late 14th century Diplomat, Michael, archbishop of Bethlehem, Paris, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Самым обстоятельным исследованием жизненного и творческого пути Досифея является работа А.Д. Седельникова «Досифей Топорков и Хронограф», где, в частности, определяется круг источников сведений о писателе 630 . Во-первых, это авторский список Патерика, который до 1941 г. хранился в Волоколамском музее под 17/664; предисловие и послесловие к Синайскому патерику редакции Досифея 631 ; пометы и записи Досифея Топоркова на книгах, переписчиком или владельцем которых он был. К числу последних относится, например, вкладная Досифея в тверской Савватиев монастырь, в которой названы имена родителей писателя в иночестве – Евфимий и Юлия – и сообщалось, что сам он «старец Иосифов», то есть монах Иосифо-Волоколамского монастыря. Величина вклада свидетельствует о состоятельности Досифея: он дал в Савватиев монастырь – «по родителех по своих» и для поминовения брата Ивана, а после смерти и себя – «две книги Бытейские в десть», «три иконы Деисус», «патерик Синайской да пять рублев денег» 632 . Богатый вклад Досифея в Савватиев монастырь можно объяснить либо тем, что здесь его отец принял монашество и умер, либо тем, что сам Досифей являлся постриженником этого монастыря. Косвенным свидетельством пребывания Досифея Топоркова в тверском Савватиевом монастыре может служить владельческая запись в рукописи ГИМ, Епархиальное собр. 357 (Волоколамское собр. 536) третьей четв. XV в. (водяные знаки: Брике, 2784 – 1453–1454 гг.; типа Брике 3855–3859 – 1415–1458 гг., 13008 – 1452–1482 гг.): «А се соборник и писмо и собрание старца и отца нашего Иосифа. А вынесл его из монастыря Досифей и прислал его ис Саватиева. Соборник Скитцкой». Предыстория создания этого сборника, видимо, связана с пребыванием Иосифа в Твери перед пострижением его в монахи (ок. 1460 г.) или накануне основания Успенского монастыря на Волоке Ламском (кон, 70-х годов XV в.). Таким образом, можно предположить, что тесные связи с тверским Савватиевым монастырем у Досифея Топоркова устанавливаются не к концу жизни, как пишет в статье о нем Р.П. Дмитриева, а значительно раньше, в начале иноческого пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соч.: Что мои глаза видели в Москве и Киеве в течение 15 дней. ЖМП. 1946. 10 Архив: Послужный список архиеп. Александра (Немоловского) (19281946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П.Е. Архиеп. Александр (50-летие епископского служения). РМ. 28.11.1959. 1453 Казим-Бек А. Знаменательный юбилей. К полувековому служению архиеп. Александра Брюссельского и Бельгийского в архиерейском сане. ЖМП. 1959. 11 Корнилий (Фристедт), иером. Митрополит Александр (некролог). ЖМП. 1961. 8 Ковалевский П.Е. Митрополит Александр (Немоловский) (некролог). РМ. 26.4.1960. 1517 Куренков А., иерей. Александр (Немоловский) митр. ИЭ. Т. 1. Александр ( Семенов-Тян-Шанский Александр Димитриевич ; 24.9.1890, СПб. 16.5.1979, Париж, Франция), епископ. Из семьи дворянства. Окончил юридический факультет Петроградского университета (1914) и офицерские курсы Пажеского корпуса (1916), поступил в Лейб-Гвардии Егерский полк, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Берлин (1920) и оттуда на Юг Франции (1925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1942), диакон (23.3.1941), священник (21.5.1943), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св. Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (1.6.194311.1.1944), законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон (11.1.19441947), настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розэ-ан-Бри (194714.10.1955), протоиерей (17.4.1955), настоятель Покровской церкви в Париже (14.10.195516.1.1957), настоятель Знаменской церкви в Париже (16.1.195716.5.1979), пострижен в монашество (2.7.1966), архимандрит (03.7.1966), председатель канонической комиссии и духовного суда Западно-Европейской Русской Архиепископии (19671979), епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Русской Архиепископии КП (5.9.1971), архиерейскую хиротонию возглавил архиепископ 1еоргий (Тарасов) в Св. Александро-Невском соборе в Париже, духовный руководитель юношеской организации «Витязи», член Пажеского объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богуцкий, одни из руководителей польской коммунистической секции в Минске Бокий Глеб Иванович (1879 – 15 ноября 1937), непосредственный начальник УСЛОНа. В августе 1918 г. стал председателем петроградской ЧК, более 15 лет руководил шифровальным отделом ОГПУ–НКВД, с начала 1930-х гг. возглавлял 9-е отделение ГУГБ НКВД. Расстрелян Борецкая (Исакова) Марфа, новгородская боярыня, жена степенного посадника Исаака Андреевича (1438–1439, 1453). Пострадала вместе с членами семьи за враждебную деятельность в отношении Московского княжества Борин Макар Семенович (1871 – 1938), актер. Арестован в апреле 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра. Досрочно освобожден из лагеря в июле 1926 г. Бородин Александр Порфирьевич (1833– 1887), композитор Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 – 1825), композитор Браверман Иосиф Моисеевич (1897(9) – ?), анархист. Арестован в феврале 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был старостой, проживавших в Савватьеве, анархистов Браз Осип Эммануилович (1872 – 6 ноября 1936), член Императорской Академии художеств. Арестован в июне 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, в январе 1926 г. сослан в Новгород. В эмиграции с 1928 г. Бройдо (урожд. Гордон) Ева Львовна (Хава Лейбовна) (1876 – 15 сентября 1941), социал-демократка, член заграничной делегации РСДРП Брусиловский, ссыльный чекист. В 1925 г. имел врачебную практику в Кемперпункте, затем, непосредственно, на Соловках Брусникин, заключенный матрос из Кронштадта Брухимович Шолом, см. Ерухимович Бруштейн Цецилия Ефимовна, социалист-революционерка, первая жена А. В. Федодеева Буденный Семен Михайлович (1883 – 26 октября 1973), маршал Советского Союза Булгаков, крестьянин, отправлен на Соловки за «связь с иностранной буржуазией» Булгаков Михаил Афанасьевич (1891 – 10 марта 1940), писатель Бут-Ковальский, лагерный фельдшер Бутурлин М. (?–1924), заключенный, расстрелян за попытку побега из лагеря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Imperial Byzantium. Transl. from the German by Eden and Paul. Boston, Little Brown and Co, 1938. 396 p. Bally, A. Byzance. Paris, Fayard, 1939. 438 p. Byron, R. Byzantine achievement; an hist, perspective, A. D. 350–1453. New York, Knopf, 1929. XIII, 345 p. Jorga, N. Histoire de la vie byzantine. Empire et civilisation. D’après les sources illustrées par les monnaies. Tome I. L’Empire oecuménique (527–641). Tome II. L’Empire moyen de civilisation hellénique (641–1081). Tome III. L’Empirede pénétration latine (1081–1453). Bucarest, N. Jorga, 1934. 298 p.; 282 p.; 363 p. Jorga, N. Byzance après Byzance. Continuation de «l’Histoire de la vie Byzantine». Bucarest, Inst, d’études byzantines, 1935. 272 p. Jorga, N. Byzance après Byzance. Considérations générales pour le Congres d’études Byzantines de Sofia. Bucarest (Datina-Valeni) 1934. 11 p. Jorga, N. Etudes byzantines. I–II. Bucarest, 1939. 354 p. (Institut d’études byzantines. 1–2). Ostrogorsky, G. Geschichte des byzantinischen Staates. Mit8. Karten, davon 2 im Text. Miinchen, Beck, 1940. XX, 448 S. (Byzant. Handbuch im Rahmen des Handbuchs der Altertumswiss., hrsg. von. W. Otto. I Teil, 2 Bd.). Vasiliev, A. History of the Byzantine empire. Trad, from the Russian by S. Ragozin. V. 1–2. Univ. of Wise., 1928–1929. 5, 457 p., 5, 502 p. (Studies in the social sciences and hist. 13–14) Diner, H. Emperors, angels and eunuchs. The 1000 years of the Byzantine empire. London, Chatto & W., 1938. 369 p. Kiefer, O. Kaiser und Kaiserinnen von Byzanz. Berlin, 1937. 303 S., Abb. (Das Gesicht der Epochen). Soyter, G. Byzanz und Neugriechenland. Bonn, Scheur, 1941. 18 S. Stein, E. Geschichte des spatromischen Reiches. Bd. 1–2, Wien, Seidel, 1928–1934. Bury J. B. History of the later Roman empire. From the death of Theodosius, I to the death of Justinian (A. d. 395 to a. d. 565) London, Macmillan, 1931. XXV, 471 p.; IX, 494 p. Vasiliev, A. Byzance et les Arabes. I. La dynastie d’Amorium (820–867). Edition frangaise preparee par H. Gregoire et M.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

431?); Афанасий (457 или 458); Анатолий (459); Иоанн (V в.); Феофилакт (VII в.); Иоанн (680-681); Андрей ( 693/94); Феохарист (702); Марин (704); Иоанн ( 713/14); Григорий (780); Адамантий (810); Иоанн ( 819); Феодосий (IX в.); Ипатий (IX в.); Димитрий (IX в.); Герман ( 841); Димитрий (ок. 846 или 857); Гавриил (ок. 850 или 860); Григорий; Косма; Никита (870); Савва (879); Анастасий ( 889); Савва (894/95-913); Георгий ( 922); Никита (922-926); Константин (ок. 945 или 975); Филипп ( 981); Феодегий (997-1006); Михаил (1027-1030); Лев (1038-1060); Лев ( 1069); Иоанн Влахернит (1086); Никита (1089-1103); Никифор ( 1121); Герасим (?); Феофилакт (XII в.); Лев Ксир ( 1153); Георгий (1157-1160); Николай Агиофеодорит (1166-1175); Георгий (ок. 1172); Георгий (? - 1180); Иоанн (1180-1182); Михаил Хониат (1182 - ок. 1222); неизвестный (1274); Мелетий (1280); Анфим (ок. 1300); Лазарь (ок. 1320); Неофит (ок. 1366); Никодим (1371); Дорофей (1387-1394); Макарий (1394-1395); Гервасий (1432); Фантин (ок. 1440); Феодор (ок. 1453); Исидор (1458); Дорофей II (1472?); Анфим (1489); Неофит (1498); Лаврентий (1528-1550); Каллист (1550-1564); Софроний (1564-1570); Никанор (1570-1592); Феофан Карикис (1592-1596); Неофит (1596-1602); Самуил Примбетос (1602); Нафанаил Емборос (1602-1606); Анфим (1606); Кирилл (ок. 1611); Митрофан (ок. 1619); Феофан (1620 - 1633); Софроний (1633-1636); Даниил (1636-1655); Анфим (1665-1676); Иаков I (1676-1686); Афанасий (1687-1689); Макарий (1689-1693); Анфим (1693-1699); Кирилл (1699-1703); Мелетий (1703-1713); Иаков II (1713-1734); Захарий (1734-1740); Анфим (1741-1764); Варфоломей (1764-1771, 1775-1780); Неофит (1771-1775); Дионисий (1820-1823); Неофит (Метаксас; местоблюститель - 1824-1825; митр.- 1833-1861); Григорий (1827-1828); Анфим (1828-1830); Мисаил (Апостолидис; 1861-1862); Феофил (Влахопападопулос; 1862-1871); Прокопий (Георгиадис; 1874-1889); Герман (Каллигас; 1889-1896); Прокопий (Икономидис; 1896-1901); Феоклит I (Минопулос; 1902-1917, 1920-1922); Мелетий (Метаксакис; 1918-1920); Хризостом I (Пападопулос; 1923-1938); Хрисанф (Филиппидис; 1938-1941); Дамаскин (Папандреу; 1941-1949); Спиридон (Влахос; 1949-1956); Дорофей III (Коттарас; 1956-1957); Феоклит II (Панайотопулос; 1957-1962); Иаков III (Ваванацос; 1962); Хризостом II (Хадзиставру; 1962-1967); Иероним (1967-1973); Серафим (Тикас; 1973-1998); Христодул (Параскевиадис; с 1998).

http://pravenc.ru/text/77100.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010