султана Мехмеда. Их отношения с василевсом оставались доверительными до последнего дня, и, уже отходя в другой мир, правитель османов поручил своих младших сыновей св. Мануилу II, опасаясь, что его преемник заберет их жизни 794 . С началом правления султана Мурада II (1421–1444, 1446–1451) отношения между византийцами и турками резко обострились. Престарелый император уже почти отошел от дел, фактически передав бразды правления своему сыну Иоанну Палеологу. А тот быстро испортил отношения с Мурадом II, поддержав некоего Мустафу, объявившего себя сыном султана Баязеда и заявившего претензии на власть в султанате. Конечно же, это была грубая ошибка. По своему характеру Мурад II мало чем отличался от Мехмеда, и, как говорят, являясь членом тайного ордена дервишей, мечтал посвятить себя духовному служению. Но, поскольку обстоятельства требовали его участия в управлении государством, он был вынужден пресечь некоторые опасности. К одной из них относились происки второго претендента на султанский трон, брата Мустафы. Мурад II пожаловался императору св. Мануилу Палеологу на то, что в Константинополе тайно поддерживают мятежника. И предложил василевсу сохранить дружеские отношения, какие были между царем и его отцом. Но тут вмешался молодой Иоанн Палеолог, убедивший царя в том, что Мурад II не удержит власти, да и вообще очень выгодно раздуть у османов пожар междоусобной войны. Он же направил послание султану, которое потрясло и оскорбило того. Проигнорировав упрек о помощи Мустафе, юный правитель Византийского государства потребовал от султана прислать в Константинополь в качестве заложников двух его братьев. Естественно, султан ответил отказом, но дерзость запомнил. Покончив с мятежниками, Мурад II в 1422 г. осадил Константинополь 795 . Конечно, турецкое войско было еще не настолько сильно, чтобы захватить столь сильно укрепленный город, как Константинополь. Но 10 тысяч турок, вооруженных пушками, являли собой грозную силу. Мнительный, как все восточные люди, султан желал захватить византийскую столицу именно 24 августа – один дервиш предсказал ему эту дату как день гибели Римской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правление французского короля Филиппа VI Валуа 1331–1406 Итальянский гуманист Колюччо Солютати 1337–1453 Столетняя война между Англией и Францией Оформление английского парламента как двухпалатного 1347–1350 «Черная смерть» в Западной Европе 1347–1378 Правление германского и чешского короля Карла IV 1356–1358 Восстание в Париже под руководством Этьена Марселя Жакерия во Франции Мирный договор между Англией и Францией в Бретиньи 1360–1424 Ян Жижка, военачальник гуситов во время крестьянской войны в Чехии 1364–1380 Правление французского короля Карла V Мудрого 1369–1444 Итальянский гуманист Леонардо Бруни 1371–1415 Основоположник реформации в Чехии Ян Гус 1377–1445 Итальянский архитектор Филиппо Брунелески 1378–1417 Раскол внутри Католической Церкви 1378–1419 Правление чешского короля Вацлава IV 1379–1471 Немецкий мистик Фома Кемпийский 1380–1416 Сподвижник Яна Гуса Иероним Пражский 1380–1422 Правление французского короля Карла VI Безумного 1382–1384 Восстание тюшенов во Франции 1386–1466 Итальянский скульптор Донателло Битва на Косовом поле, победа турков над сербским войском 1397–1468 Первопечатник Иоганн Гутенберг 1401–1428 Итальянский живописец Мазаччо 1404–1472 Итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти 1407–1457 Итальянский гуманист Лоренцо Балла Битва при Грюнвальде, победа польско-литовской армии над Тевтонским орденом 1412–1431 Жанна д " Арк 1414–1418 Собор в Констанце Победа английского войска над французским при Азенкуре, казнь Яна Гуса 1419–1437 Крестьянская война в Чехии («гуситское движение») 1420–1431 Пять крестовых походов против гуситов в Чехию Снятие осады англичан с Орлеана французским войском под командованием Жанны д " Арк 1431–1447 Базельский собор 1433–1499 Итальянский философ-гуманист Марсилио Фичино Установление тирании Медичи во Флоренции Начало династии Габсбургов в Германии 1438–1445 Ферраро-Флорентийский церковный собор Ферраро-Флорентийская уния Византии и Рима 1440–1493 Правление германского императора Фридриха III Изобретение книгопечатания в Западной Европе Иоганном Гутенбергом

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 . Иоанн I Бассараба – 1324–1340 6 . Влад (Владислав) I, брат предшествующего – 1340–1342. 7 . Александр I, брат предшествующего – 1342–1352. 8 . Николай, сын предшествующего – 1352–1366 185 . 9 . Раду II, брат Uoahha I и двух за ним следующих......... 1366–1376 186 . 10 . Дah II , сын предшествующего – 1376–1382. 11 . Мирча I, сын Раду II, – 1383–1418. 12 . Мирча II, сын предшествующего – 1418–1419. (И соперник его Михаил упомин – 1418.) 13 . Влад II, брат предшествующего – 1419–1422. 14 . Влад III Дракул, сын Мирчи I – 1422–1446 (и его соперники: Дah III , сын Влада II, 1423–1437, Влад 1432, Александр 1435 , Раду 1444 и 1446). 15 . Дah IV , сын Дана III – 1446–1448. 16 . Влад IV, племянник Мирчи I. – 1448–1455. 17 . Раду III, сын Влада III – 1455–1456. 18 . Влад V Дракул (тот самый, о котором известная повесть), брат предшествующего, сын того же Влада III, – 1456–62. 19 . Раду III во второй раз – 1462–1473. 20 . Влад VI, по прозванию Монах, недолго в конце 1473 – в начале 1474. 21 . Раду III в третий раз – 1474–1476. 22 . Влад V во второй раз – 1477–1479. 23 . Влад VII, сын Раду III – 1479–1493. 24 . Раду IV, великий, сын Влада – по одним V по другим VI – 1493–1568. 25 . Михна (Михаил) I, по прозванию Злой – 1508–1510. 26 . Раду V Владуца – 1510–1513. 27 . Негу I Бассараба – 1513–1518. 28 . Раду VI,            29 . Раду VII,           30 . Влад VIII cмehялu друг друга в продолж. – 1519–24.) 187 31 . Раду VII во второй раз – 1524–1529. 32 . Моисей, сын Влада VII – 1529–1530. 33 . Влад IX – 1530–1533. 34 . Винтила – 1533–1534. 35 . Раду VIII (Петр Паисий) – 1534–1541. 36 . Раду IX, сын Раду VII – 1541–1545. 37 . Мирча III, сын Михны I, – 1545–1554. 38 . Петрашко (Петр) I, сын Раду VIII – 1554–1557. 39 . Мирча III во второй раз – 1558–1563. 40 . Петр II Хромой, сын Мирчи III – 1563–1567. 41 . Александр II, другой сын Мирчи III – 1568–1577. 42 . Михна II, сын предыдущего – 1578–1583. 43 . Петр Черчел III, сын Петра I (Петрашки) – 1583–1585. 44 . Михна II во второй раз – 1585–1591.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

видных глазам 1386 то, как 1387 иногда кроткими, тихими 1388 Далее начато: А после вы будете учить меня тому, что должен я говорить вам 1389 а без того 1390 Далее начато: Не сердитесь на меня за то, что 1391 Далее начато было: но 1392 В подлиннике: Грейфенберге 1393 для предпринятая дороги, которое 1394 Я однако же слышу, что 1395 Далее начато: Мне остается пробыть здесь еще одну неделю 1396 В подлиннике: поздно 1397 Далее начато: по крайней мере, мне 1398 Далее начато: и самая дорога 1399 где 1400 без 1401 Далее начато: но об 1402 Итак, прощай 1403 к вам 1404 усладна 1405 В подлиннике: Егорьевне 1406 В подлиннике: сентября 1407 смеется 1408 обретающиеся воды 1409 Далее начато: словом, как можно если и 1410 только именно 1411 внутренно так 1412 сове 1413 расспрашивай побольше 1414 уз 1415 Далее начато: и стало быть я могу быть больше уверен в том, что знаю, что во мне есть 1416 и случилось 1417 или вашими близкими людьми, 1418 Далее начато: чего вам от 1419 разноголосицы насчет моей болезни 1420 Почему не мог 1421 даже взять 1422 мои три прекрасные 1423 Подпись вырезана. 1424 утешило 1425 теперь со мною 1426 больные все вокруг вас 1427 которая вам была дана 1428 Далее начато: если пр 1429 прямо к м 1430 я адресовал 1431 вид 1432 Далее начато: Подкре 1433 и ни 1434 мы должны 1435 Далее начато: и 1436 Далее начато: Она очень, очень благодарна за все ва 1437 Далее начато: как всё, что ни исходит от него 1438 В течение месяца 1439 знать то 1440 то не нашим 1441 Далее начато: и телесными 1442 места 1443 Далее начато: Во глубине души моей был 1444 В подлиннике курсива нет. 1445 не увид 1446 Далее начато: я бы не стал 1447 выполнить всё 1448 сильное душевное 1449 сыграл важную роль бедный Погодин 1450 что 1451 я стал 1452 и унесла из нас того, который уже возгорелся 1453 много писать 1454 к разным некоторым внешностям и к мелочам 1455 В подлиннике: потданных 1456 и что 1457 перейдет 1458 сигнал 1459 не отделять себя до времени 1460 [Это видно] Говорю о ваши 1461 всю жизнь потом 1462

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

The organizers from “Chigot” point out that the 1444 Battle of Varna was one of the most important military battles in the history of the Balkan Peninsula because its outcome doomed Bulgaria and all of Southeast Europe to remain part of the Ottoman Empire, a period known as the Ottoman Yoke, for centuries to come. The reenactment on the 571st year since the Battle of Varna is sponsored by Varna Municipality, and the Varna District Administration. Bulgaria’s Black Sea city of Varna has a memorial complex dedicated to the Battle of Varna in 1444 AD, and the heroism of the Polish King, known as the Vladislav Varnenchik Museum Park. The Museum was first opened on the site of the Battle of Varna as a mausoleum in 1935, and then turned into a park museum with an area of 30 decares (app. 7.5 acres) in 1964, on the occasion of the 520th Year since the Battle of Varna. Varna is also going to have a monument of Vladislav Varnenchik in the city (the museum park is located outside the site, on the actual site of the 1444 Battle of Varna). The monument is to be erected at the initiative of the Bulgarian Cultural Institute in Warsaw, Poland, and has been donated by renowned Polish sculptor Prof. Marian Konieczny from Krakow. The bravery, sacrifice and tragic end of Polish and Hungarian King Vladislav (Wladyslaw) Varnenchik, whose warriors included Poles, Hungarians, Czechs, Slovaks, Wallachians, Ruthenes (Rusyns), Bulgarians, Croatians, Saxons, Lithuanians, and Crusader Knights of Pope Eugene IV (r. 1431-1477), affected the fate of all of Central and Eastern Europe, and made him a hero in the folklore of many European nations, Bulgaria included. Background Infonotes: The Battle of Varna occurred on November 10, 1444, near the Bulgarian Black Sea city of Varna. In it, the forces of Ottoman Turkish Sultan Murad II (r. 1421-1451 AD) defeated the Christian Crusade of the King of Poland and Hungary Vladislav (Wladyslaw) III Jagello. Vladislav (Wladyslaw) III Jagello, also known as Varnenchik (Warnenczyk), King of Poland and Hungary, was King of Poland in 1434-1444, and King of Hungary and Croatia in 1440-1444.

http://pravoslavie.ru/87628.html

Сравним грамоту 1443 г. с новым документом, выданным по просьбе Холмского епископа Григория , по-видимому, не удовлетворенного общим характером королевского пожалования. Он получил привилей, адресованный непосредственно Холмской кафедре в августе 1444 г., возможно, благодаря содействию Грицка, находившегося тогда в окружении короля . Вступительная часть этого привилея воспроизводила с рядом сокращений текст грамоты 1443 г., включая формулу о предоставлении Холмской кафедре всех прав, какими обладала Римская Церковь. В конкретной части документа заметны явные следы редакции текста в соответствии с местными условиями. Так, изменен перечень должностных лиц, которым запрещалось вмешиваться в юрисдикцию Церкви: вместо абстрактных «дигнитариев» и «оффициалов» грамоты 1443 г. в привилее 1444 г. фигурируют конкретные «каштеляны» и «воеводы», «судьи» и «подсудки», поэтому невозможно рассматривать лишь как механическое сокращение текста отсутствие в грамоте 1444 г. всей заключительной части более раннего документа, содержащей гарантию прав Церкви на ее землю. Напротив, исключение этого раздела станет понятным, если учесть распространившуюся именно в 40-х гг. XV в. практику массовой раздачи и заклада земель королевского домена для финансирования сначала борьбы за венгерский трон, а потом войны с турками. Наряду с другими неоднократно отдавались в заклад и церковные земли, находившиеся под королевским патронатом. Так, уже после выдачи привилея 1443 г. король 3 апреля 1444 г. пожаловал галицкому судье среди других земель «Кириллов монастырь», а 21 сентября того же года львовскому подкоморию было отдано село Незда с «русским монастырем» . Очевидно понимая невозможность выполнить обещания относительно сохранения церковных земель (а тем более невозможность вернуть их прежним владельцам), советники Владислава III исключили соответствующий раздел при подтверждении пожалования. Таким образом, предоставленные православной Церкви права уже в 1444 г. подверглись сокращению. Хотя в привилее Владислав, как, впрочем, и в других документах, исходящих из королевской канцелярии, фигурировал с титулом «верховный князь Литвы», нет оснований думать, чтобы действие этого документа распространялось на земли Великого княжества Литовского.

http://sedmitza.ru/lib/text/443009/

He launched two ultimately unsuccessful Crusades against the Ottomans: in 1443 AD, reaching Sofia before retreating for the winter, and 1444 AD reaching the Black Sea city of Varna where he perished at the age of 20 in theBattle of Varna against the forces of Ottoman Sultan Murad II (r. 1421-1451 AD). Because of that, in Bulgaria theheroic Polish and Hungarian King is known as Vladislav Varnenchik (Wladyslaw Warnenczyk), i.e. Vladislav of Varna. The Second Bulgarian Empire (1185-1396) was conquered by the Ottoman Turks in 1396 (although some Bulgarianestates in the west may have survived for а few more decades). In 1396 AD, Hungarian King Sigismund of Luxembourg (r. 1387-1437 AD, later Holy Roman Emperor in 1433-1437 AD), organized a crusade against the Ottoman Turks which, however, ended in a disaster for the Christian forces in the Battle of Nicopolis (today’s Bulgarian town of Nikopol). The Crusades of the Polish and Hungarian King Vladislav (Wladyslaw) III Varnenchik were the last Christian campaign against the Ottoman Empire in the Late Middle Ages that had the potential to liberate Bulgaria. With its failure, Bulgaria remained suffering for centuries, a horrific period known as the Ottoman Yoke, and was liberated only in the Russian-Turkish War of 1877-1878. D uring his campaign against the Ottoman Empire in 1444, King Vladislav (Wladyslaw) III Jagello was in charge of an army of some 20,000 European Christian warriors, including Poles, Hungarians, Czechs, Slovaks, Wallachians, Ruthenes (Rusyns), Bulgarians, Croatians, Saxons, Lithuanians, and Crusader Knights of Pope Eugene IV (r. 1431-1477). The young Vladislav (Wladislaw) III Jagello inherited his father King Wladyslaw II Jagello as the King of Poland in 1434, at the age of 10. In 1440, Vladislav became also the King of Hungary, after a union between the Kingdoms of Poland and Hungary designed to unite their forces against the Ottoman Turks. After the first Crusade of King Vladislav and John Hunyadi against the Ottoman Empire, which reached Sofia in the fall of 1443, the Ottoman Sultan Murad II signed a 10-year truce with Hungary, and in August 1444 resigned from the throne in favor of his 12-year-old son Mehmed II (who later became Mehmed II the Conqueror after conquering Constantinople in 1453 AD). The new Crusade was organized under the auspices of Pope Eugene IV in anticipation of a new Ottoman invasion. The preemptive Christian campaign that later became known in history literature as theVarna Crusade led the old Sultan Murad II to return to the throne.

http://pravoslavie.ru/87628.html

Долгое время считалось, что М. Е. скончался в 1444 г. Однако Антонин Флорентийский писал, что Бартоломео Лапаччи сопровождал в К-поль папского легата кард. Франческо Кондульмера. Т. к. о последнем известно, что он отбыл из Венеции 22 июня 1444 г., его прибытие в К-поль должно быть отнесено ко 2-й пол. лета 1444 г. Это было одним из оснований для вывода Джилла о том, что М. Е. скончался не в 1444-м, а в 1445 г. К такому же выводу располагали и другие обстоятельства - в частности, приводимые Иоанном Евгеником данные о возрасте М. Е. при принятии им монашества и при его кончине. М. Е. был похоронен в храме св. Георгия в Манганском мон-ре. После 1453 г. родственники перенесли его останки в монастырь св. Лазаря в Галате; память об этом событии была сохранена в святцах под 19 янв. По всей видимости, почитание М. Е. как святого началось сразу после его смерти, о чем свидетельствуют слова его противника Иосифа Мефонского: «Вы (т. е. противники унии.- А. Б.) считаете греков святее всех, даже если они были необузданнейшими и глупейшими и только говорили против латинян... и рекомого Паламу, и Марка Эфесского... Тех, кто не имели в себе никакой добродетели или святости, только из-за того, что они говорили и писали против латинян, вы прославляете, и воспеваете, и ставите им иконы, и совершаете им празднования, любите их, как святых, и поклоняетесь им». Сохранилось последование М. Е. авторства Филадельфийского митр. Макария, Георгия Византа и Григория Византийского, за которым в рукописи следует решение патриарха Геннадия Схолария о том, чтобы это последование читалось в память М. Е. Однако К. Мамони пришла к выводу о более позднем происхождении этого последования, и с этим выводом в основном согласилась Минева, по мнению к-рой при патриархе Геннадии Схоларии лишь было принято решение о праздновании памяти М. Е. При этом та же исследовательница признает, что офиц. причисление М. Е. к святым произошло значительно позже, в 1734 г. Сочинения Полный список сочинений М. Е. до сих пор не составлен.

http://pravenc.ru/text/2562254.html

Боровск. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Пафнутьев Боровский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1444. Ссылки:     Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща, Боровский Пафнутиев монастырь Координаты: 55.21398, 36.53266 Проезд: На общественном транспорте до Пафнутьево-Боровского монастыря следует добираться так: с Киевского вокзала электричкой до станции Балабаново (подходят электропоезда, идущие до Обнинска, Малоярославца, Калуги), затем автобусом на Боровск до остановки «Роща» (около 20 минут), а дальше пешком (ми ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На общественном транспорте до Пафнутьево-Боровского монастыря следует добираться так: с Киевского вокзала электричкой до станции Балабаново (подходят электропоезда, идущие до Обнинска, Малоярославца, Калуги), затем автобусом на Боровск до остановки «Роща» (около 20 минут), а дальше пешком (минут 10). На автомобиле нужно ехать по Киевскому шоссе. На 93-м километре сворачивайте направо по указателю на Балабаново, Боровск, Рузу. Далее — поезжайте все время по указателям на Боровск. Перед самым Боровском (въезжать в него не надо!) не проскочите таблички «Боровский Пафнутьев монастырь» со стрелкой, показывающей налево. Эта дорога приведет прямо к обители. Изменить описание объекта < (XVII в.) > Карта и ближайшие объекты Рождества Богородицы Свято-Пафнутиев Боровский монастырь был основан в 1444 г. на берегу реки Протвы игуменом Покровско-Высоцкого монастыря преподобным Пафнутием Боровским, духовным внуком преподобного Сергия Радонежского. Основатель монастыря, преподобный Пафнутий Боровский, родился в 1395 г. Преподобный Пафнутий скончался в 1477 г., а в 1547 г. был причислен к лику святых. В 1444 г. Пафнутий и его ученики в почти непроходимых боровских лесах построили и освятили первый храм. 1444 г. принято считать годом основания Боровского монастыря. Первоначально здесь была срублена небольшая деревянная церковь Рождества богородицы, на месте которой вскоре был построен небольшой белокаменный храм, расписанный Дионисием с помощниками. В начале XVI в. были возведены оборонительные укрепления. В 1511 г. здесь соружается каменная трапезная, а в восьмидесятых годах этого же столетия на месте церкви возводится Рождественский собор. И трапезная, и собор сохранились до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=00363

При этом многие из византийских архиереев уже успели заявить о том, что они подписали орос под давлением, и теперь отказываются от своей подписи под решениями Собора. Таким образом, позиция властей оставалась пассивно униатской, коль скоро флорентийские решения не были отвергнуты, а антиуниатская оппозиция не имела возглавителя. В конце 1442 – начале 1443 г. из заключения вышел Марк Эфесский , и антиуниаты обрели лидера. Широкая дискуссия по вопросу Флорентийской унии развернулась уже после смерти Патриарха Митрофана 1 августа 1443 г., когда Патриаршая кафедра вновь оказалась вдовствующей. Тогда же был, наконец, устроен долгожданный крестовый поход против турок, закончившийся неудачей под Варной 10 ноября 1444 г. Летом 1445 г. умер от рака Марк Эфесский , на смертном одре завещавший продолжение своего дела Георгию Схоларию. А в 1445 г. Патриархом был избран Григорий Мамма, остававшийся на этом посту вплоть до своего отъезда в Рим в 1451 г. Этот «второй этап» рецепции Флорентийской унии в Византии (1444–1451 гг.) оказался наиболее богатым с точки зрения количества текстов, написанных «за» или «против» унии. С августа 1444 г. по ноябрь 1445 г. в Константинополе состоялось 15 богословских дискуссий по поводу унии между православными и католиками. Дискуссии проходили в присутствии императора и всего высшего общества. Если основным вдохновителем православных был Марк Эфесский , то само бремя дискуссий легло, в первую очередь, на Георгия Схолария с православной стороны, и на епископа Бартоломео Лапаччи (за спиной которого находился папский легат кардинал Кондульмаро) – с католической. Судя по всему, к этим годам – 1444–1445 – относится написание Сиропулом «Воспоминаний» о Флорентийском соборе. В это же время он, должно быть, особенно сблизился со Схоларием. По крайней мере, наиболее важные рукописи Схолария, переписанные рукой Сиропула, относятся ко второй половине 40-х гг. В начале 50-х гг. Сиропул был одним из вождей православной оппозиции и являлся членом ερ Σναξις (Священного Синаксиса) – своего рода «синода» православного сопротивления. Его имя стоит под обращением Синаксиса к гуситам, подписанным 8 января 1452 г. Оставшись в Константинополе, Сиропул оказался в Городе и во время его захвата турками. После падения Города следы Сиропула теряются. Если он остался в живых, то несомненно, что Геннадий Схоларий , ставший Патриархом 6 января 1454 г., должен был приблизить его к себе и, вероятно, произвести в архиереи. По крайней мере, третий Патриарх после падения Византии известен с именем Софроний Сиропул (1 апреля 21 1462 – лето 1464). Монашеское имя Патриарха начинается на ту же букву, что и мирское имя нашего Сиропула. К тому же о других Сиропулах в том поколении пока неизвестно. Так что очень вероятно, что свой жизненный путь Сильвестр Сиропул – участник Флорентийского собора и автор его истории – завершил в качестве Патриарха Константинопольского. Сочинение

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010