Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ († 30.12.1456), еп. Тверской. До возведения на кафедру, вероятно, был настоятелем Жёлтикова в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря («благословениемь и строениемь» И. в 1437/38 был написан хранившийся в Жёлтиковом монастыре Устав церковный Иерусалимский - ГИМ. Син. 331). Первое упоминание об И. связано с тем, что он через митрополичьего посла просил Киевского митр. св. Фотия разрешить ему рукополагать священников с Бежецкого Верха и из Волока Ламского в отсутствие Новгородского архиепископа. Митрополит дал такое разрешение 8 авг. 1422 г. (РИБ. Т. 6. Стб. 421-426. 50). Ок. 1435-1437 гг. «по единому слову со отцем своим с владыкою с Ильею» князья тверского дома выдали щедрую жалованную грамоту родовой обители - Отрочу в честь Успения Пресв. Богородицы мужскому монастырю . Сохранился документ о продаже И. одного из владений Тверской кафедры игумену Макариева калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря прп. Макарию Калязинскому (ок. 1444-1457). В 1437 г., по сообщению «Слова похвального» кн. Борису Александровичу, написанного ок. 1453 г. иноком Фомой, И. участвовал в принятии решения о поездке тверского посла на Флорентийский Собор . Позднее, вероятно, архиерей сыграл свою роль в том, что бежавший из Москвы митр. Исидор не нашел поддержки в Твери. В тверских летописных памятниках времени княжения Тверского вел. кн. Бориса Александровича сообщается об освящении И. храмов в Твери: во имя св. князей Бориса и Глеба (1438), во имя арх. Михаила «на сенех» (1455) (оба храма были воздвигнуты на княжеском дворе и посвящены небесным покровителям Тверских вел. князей Бориса Александровича и Михаила Борисовича), а также о том, что осенью 1446 г. епископ присутствовал при обручении в Твери сына Московского вел. кн. Василия II Васильевича Ивана (см. Иоанн III Васильевич ) с дочерью кн. Бориса Александровича Марией. В дек. 1448 г. И. прислал «повольную грамоту» в Москву при поставлении на митрополичий престол св. Ионы . В 1449 г., после бывшего в Твери пожара, епископ поучал князя «от Божественых Писаний и яко не скорбети» и Борис Александрович «утешашеся святительскими глаголы» (БЛДР. Т. 7. С. 106). Когда начались работы по восстановлению города, И. символически первым принялся за возведение городских деревянных стен («святитель же преже сам нача рубити» - Там же. С. 98). В 1452 г. митр. Иона отправил И. послание, касающееся предполагаемого участия вел. кн. Бориса Александровича в походе против Орды. В нач. 1453 г. И. обвенчал в тверском кафедральном Спасском соборе кн. Бориса Александровича со 2-й женой - дочерью суздальского кн. Александра Васильевича Шуйского-Глазатого Анастасией.

http://pravenc.ru/text/389355.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ († июль 1444), митр. Митилинский (1422 - июль 1444). В 1422-1437 гг. жил в К-поле. В составе греч. делегации принимал участие в Ферраро-Флорентийском Соборе . 9 апр. 1438 г. огласил акт об открытии Собора на греч. языке, в ходе Собора стал активным сторонником примирения К-польского Патриархата с Римско-католической Церковью. Д. приписывается составление Acta graeca, греч. варианта сборника документов Ферраро-Флорентийского Собора, в т. ч. «Истории Флорентийского Собора», написанной с симпатией к католичеству. Сохранилось слово-поучение (διδασκαλα) Д. о нападении турок на К-поль в 1422 г., стилистически повторяющее 2 беседы патриарха Фотия по поводу нашествия русских на К-поль в 860 г. ( Лопарев. С. 167). Ист.: Mansi. T. 31. 463-1036; Лопарев Х. Церковное слово Дорофея, митр. Митилинского//ВВ. 1906. Т. 12. С. 166-171; Quae supersunt Actorum Graecorum Concilii Florentini, necnon descriptiones cujusdam ejusdem/Ed. S. J. Gill. R., 1953. P. LXIII-LXIX. Лит.: Berthram J. C. Über Dorotheos von Mytilene: Einen ungenannten Geschichtsschreiber. Halle, 1759; Frommann T. Kritische Beiträge zur Geschichte der Florentiner Kircheneinigung. Halle, 1872. S. 63-79; Mohler L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsmann. Paderborn, 1923. Bd. 1. S. 59-69; Hofmann G. Die Konzilarbeit in Ferrara//OCP. 1937. Vol. 3. P. 110; Gill J. Sources of the «Acta» of the Council of Florence//Ibid. 1948. Vol. 14. P. 43 ff.; Laurent V. À propos de Dorothée métropolite de Mytiléne//REB. 1951. T. 9. P. 163-169; idem. Dorothée métropolite de Mytiléne//DHGE. Vol. 14. P. 689-690; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 764; Janin R. Dorotheos von Mytilene//LTK. Bd. 5. S. 525; Podskalsky G. Dorotheos von Mytilene//LexMA. Bd. 3. S. 1320; PLP, N 5929. Р. Б. Буганов Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков

http://pravenc.ru/text/180275.html

По сведениям биографов, И. из М. провел неск. лет в Тоскане, где изучал богословие под рук. Бернардина Сиенского . В 1420 г. во францисканском мон-ре Спасителя во Флоренции был рукоположен во пресвитера. Согласно автографу И. из М. в одной из рукописей (Vat. lat. 7780. F. 1v), в 1422 г. он произнес там первую проповедь. По поручению Римского папы Мартина V в 1420-1431 гг. он странствовал по Тоскане, Умбрии и Марке, проповедуя и искореняя ересь «малых братьев» (см. ст. Фратичелли ), крайних последователей католич. св. Франциска Ассизского . И. из М. обличал социальную несправедливость, боролся с ростовщичеством, для чего основал ряд светских братств, к-рые предоставляли денежные ссуды под низкий процент. В 1432-1434 гг. И. из М. в проповедях обличал богомильскую ересь в Далмации, Славонии и Боснии. По указанию генерального настоятеля ордена францисканцев Гвильермо Робадзольо да Казале он действовал также и как легат (визитатор) францисканских монастырей в Боснии. В 1435-1439 гг. в качестве инквизитора посетил Чехию и Венгрию, где безуспешно пытался бороться с гуситской ересью, призывал правителей к участию в крестовом походе против турок, встречался с герм. имп. Сигизмундом, чтобы передать личные послания папы Римского Евгения IV с призывом возглавить крестовый поход. В 1440 г. папа Евгений IV благословил И. из М. совершить паломничество в Св. землю. В 1441 г. он побывал на о-ве Кипр, однако неизвестно, достиг ли он Палестины. По возвращении продолжал выступать в проповедях против «малых братьев». В 1443 г. назначен апостольским нунцием в обл. Аквилея. Получив известие о кончине Бернардина Сиенского († 20 мая 1444), поспешил на похороны наставника и произнес похвальную речь над гробом усопшего. Последующие годы И. из М. провел в обл. Марке, где выступил посредником во время мирных переговоров между городскими общинами Фермо и Асколи (1446). В 1449 г. с разрешения папы Римского Николая V он основал в родном Монтепрандоне мон-рь во имя Богородицы Милостивой (Мадонна делле Грацие). В дискуссиях внутри ордена францисканцев между обсервантами и конвентуалами И. из М. принял сторону обсервантов. В 1450 г. выступил свидетелем на канонизационном процессе быв. главы обсервантов Бернардина Сиенского. В 1455 г. Римский папа Каллист III поручил ему выработать основы примирения между обсервантами и конвентуалами. Составленная И. из М. программа, хотя и была обнародована Папским престолом в булле от 2 февр. 1456 г., не удовлетворила конфликтующие стороны.

http://pravenc.ru/text/Иаков из ...

Софья Литовская прославилась решительным отношением к князьям-противникам. Во время свадьбы Василия II с Марией Ярославной 8 января 1433 года Софье донесли, что сын Юрия Дмитриевича Василий (двоюродный брат ее сына) пришел на свадьбу в золотом поясе, украшенном драгоценностями. А этот пояс, по слухам, всегда принадлежал московскому княжескому дому и когда-то был и со временем отдан Василию Юрьевичу. Софья Витовтовна Литовская сорвала при всех  пояс с Василия, обострив этим отношения между московским и звенигородским княжескими домами. Началась длительная феодальная война, в ходе которой Софье Витовтовне Литовской пришлось пережить много горя -  нанесение казанскими татарами сыну Василию увечий (отрубание пальцев), и страх перед эпидемией моровой язвы 1439-1441 гг., ужасы московских пожаров 1438 и 1444 гг. голод и засуху 1422 и 1444 гг., и неоднократные захваты в плен ее родственниц. Самым тяжелым испытанием были события 1446 года, когда сын Василий был пленен и ослеплен Дмитрием Юрьевичем, а после отправлен в Углич. Софью Витовтовну разлучили с сыном, сослали в Чухлому, а вскоре увезли в Каргополь. Лишь под давлением высших церковных властей, которые пригрозили Дмитрию, 76-летняя Софья была выпущена на свободу. В 1447 году она добралась до Троице-Сергиевой обители, встретила слепого сына Василия, получившего прозвище «Тёмный». Вместе с сыном Софья Литовская вернулась в Москву, принявшись еще активнее участвовать в делах княжества. В 1451 году 80-летняя кн. Софья вместе с новым митрополитом Ионой приняла участие в защите столицы от наглого нападения ордынского царевича Мазовши, в то время как Василий Темный находился на Волге, она собрала народное ополчение. Софья Витовтовна часто принимала участие в закладке церквей и монастырей. Незадолго до смерти Софья Витовтовна Литовская купила с. Воробьево в окрестностях города Москвы (на Воробьевых горах), которое именно благодаря ей стало считаться дворцовым. В 80 лет, перед смертью, Софья постриглась в монахини, приняв в иночестве имя Евфросиния, в Вознесенском монастыре Кремля. Умерла 15 июня 1453 года в возрасте 82 лет. Похоронена Софья Литовская в Вознесенском монастыре в усыпальнице русских княгинь. С 1929 года останки великой княгини находятся в Архангельском соборе. Образ Софьи Витовтовны Литовской был запечатлен на пелене 1498г.; позднее - на картине художника Н.Чистякова «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного» (1861, Государственный русский музей).

http://sedmitza.ru/text/1026772.html

1304–1374 Итальянский гуманист Франческо Петрарка 1309–1378 «Авиньонское пленение» римских пап 1310–1437 Династия Люксембургов в Чехии 1312–1347 Правление германского короля Генриха VII 1313–1375 Итальянский гуманист Джованни Бокаччо 1319–1364 Правление французского короля Иоанна II Доброго 1327–1377 Правление английского короля Эдуарда III Плантагенета 1328–1589 Династия Валуа во Франции 1328–1358 Правление французского короля Филиппа VI Валуа 1331–1406 Итальянский гуманист Колюччо Солютати 1337–1453 Столетняя война между Англией и Францией Оформление английского парламента как двухпалатного 1347–1350 «Черная смерть» в Западной Европе 1347–1378 Правление германского и чешского короля Карла IV 1356–1358 Восстание в Париже под руководством Этьена Марселя Жакерия во Франции Мирный договор между Англией и Францией в Бретиньи 1360–1424 Ян Жижка, военачальник гуситов во время крестьянской войны в Чехии 1364–1380 Правление французского короля Карла V Мудрого 1369–1444 Итальянский гуманист Леонардо Бруни 1371–1415 Основоположник реформации в Чехии Ян Гус 1377–1445 Итальянский архитектор Филиппо Брунелески 1378–1417 Раскол внутри Католической Церкви 1378–1419 Правление чешского короля Вацлава IV 1379–1471 Немецкий мистик Фома Кемпийский 1380–1416 Сподвижник Яна Гуса Иероним Пражский 1380–1422 Правление французского короля Карла VI Безумного 1382–1384 Восстание тюшенов во Франции 1386–1466 Итальянский скульптор Донателло Битва на Косовом поле, победа турков над сербским войском 1397–1468 Первопечатник Иоганн Гутенберг 1401–1428 Итальянский живописец Мазаччо 1404–1472 Итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти 1407–1457 Итальянский гуманист Лоренцо Балла Битва при Грюнвальде, победа польско–литовской армии над Тевтонским орденом 1412–1431 Жанна д " Арк 1414–1418 Собор в Констанце Победа английского войска над французским при Азенкуре, казнь Яна Гуса 1419–1437 Крестьянская война в Чехии («гуситское движение») 1420–1431 Пять крестовых походов против гуситов в Чехию Снятие осады англичан с Орлеана французским войском под командованием Жанны д " Арк

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Спустя 20 лет восстановившаяся Османская империя, объединенная султаном Мурадом II (1421-1444, 1446-1451), вновь попыталась захватить К. Летом 1422 г. войско Мурада начало осаду, а 24 авг. предприняло штурм, впервые используя против К. пушки. Однако византийцы мужественно защищали стены и не допустили прорыва. Турки отступили, поскольку быстрый захват города оказался невозможным, а для длительной блокады нужен был флот. Тем не менее общее военное превосходство оставалось за ними; в 1424 г. имп. Мануил II был вынужден заключить мир с султаном, признав себя его данником. Третья попытка захватить К. была предпринята в 1442 г., когда Мурад II вновь напал на город и держал его в осаде с 23 апр. по 6 авг. И вновь положение византийцев было критическим. На призыв о помощи против неверных откликнулись европ. рыцари, и в 1443-1444 гг. был организован крестовый поход на Балканы, который тем не менее закончился разгромом крестоносцев. Прежде чем к.-л. помощь могла подоспеть к К., осада была снята турками, а вскоре имп. Иоанн VIII Палеолог заключил мир с султаном, подтвердивший унизительное вассальное положение империи. Султан Мехмед II (1444-1446, 1451-1481) сделал захват К. главной задачей своего правления. Нападение на К. отчасти спровоцировал последний визант. имп. Константин XI, который в 1451 г. попытался оказать давление на султана и потребовал вдвое увеличить суммы, к-рые Мехмед выплачивал К. на содержание своего наследника, жившего в К. В ответ на требования Константина XI Мехмед решил сделать нек-рые формальные уступки византийцам, чтобы усыпить их бдительность, а сам секретно готовился к осаде К. Открытое наступление он начал в апр. 1452 г., когда по его приказу на европ. берегу Босфора напротив Анадолухисары была заложена и через 4 месяца выстроена новая Румелийская крепость (Румелихисары). Тем самым пролив был полностью блокирован и К. лишился большей части своих морских коммуникаций. Турки топили корабли, в т. ч. венецианские, если те отказывались платить им таможенный сбор. Попытки византийцев вести переговоры завершились провалом, т. к. Мехмед уже требовал от них покинуть К. и предлагал Константину XI взамен владения в Морее (на Пелопоннесе).

http://pravenc.ru/text/Константинополь.h...

73 обжи в Кирьяшском погосте 162 двора 235 чел. 235 луков в Сердовольском погосте 197 дворов 284 чел. 284 луков в Иломанском погосте 219 дворов 308 чел. 308 луков в Соломянском погосте 302 двора 491 чел. 491 лук в уезде 948 дворов 1422 чел. 1396 ½ об.-лук. Сколько же всего было деревень за владыкою в Водской пятине до писма 1500 года? Мы видели, что ему принадлежало: в Новгородском уезде 259 дворов 410 чел. 323 обжи в Копорском уезде 75 дворов 100 чел. 68 обеж в Ладожском уезде 70 дворов 118 чел. 88 ½ обеж в Ореховском уезде 92 двора 127 чел. 68 ½ обеж в Корельском уезде 948 дворов 1422 чел. 1396 ½ обеж Всего, во всех уездах, кроме Ямского, Владыке принадлежало 1444 двора 2177 чел. 1944 ½ обжи Если мы сюда присоединим и те крохи, которые за Владыкою остались еще в Водской пятине, в Новгородском уезде (32 двора, 42 человека, 33 обжи), то общее количество владений Новгородского Святителя в период самостоятельности Великого Новгорода определится в цифрах: дворов 1476, людей 2219, обеж 1977 ½. А эта цифра – весьма почтенная: для дворов она составляет 9,77%, для людей – 10,5%, для обеж 12,16% общей цифры дворов, людей и обеж в пятине. Мы нарочито подробно остановились на доходах бывших владычных деревень, волосток и волостей. Что же нам дало это обозрение? Не подлежит сомнению, что никакого собственного хозяйства владычень двор нигде в пятине не имел. Вся земля сдана была крестьянам; наблюдением за крестьянами и за доходами занимались ключники и десятинники, иногда и жившие в пятине (десятинник Корельский); крестьяне давали владыке за землю доход. Доход взимался деньгами; но непременно еще и хлебом; хлеб собирался или «поспом», когда получалось условленное заранее количество коробей; или – половьем, третью, четвертью, пятиной из него. Кроме того получался еще с крестьян мелкий доход разными продуктами местного производства, не исключая и массы бочек пива. Редко, в большем количестве он заменял собою даже денежный доход. В северных погостах доход взимался «белами». Для собирания доходов денежных и натурой существовали в уездах или борци, или ключники; упоминается еще Корельский десятинник владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   Там же. С. 1261.    Там же. С. 1232, 1275, 1342.    Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299.    Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407.    Симон Будный вначале был, вероятно, греко-православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по-русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507—513; Плисс В. Ук. соч.    РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309.    Там же. С. 1205—1208, 1278, 1350.    Там же. С. 1314.    Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443.    Там же. С. 1251, 1277—1279.    Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348.    Там же. С. 1210, 1255, 1358—1359, 1265, 1422.    Там же. С. 1211, 1250, 1295—1297, 1444—1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446.    См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259—262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско-полемические и церковно-нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927).    Ср.: Помяловский М. По вопросу о московско-новгородских отношениях в XV-XVI вв., в: ЖМНП. 1898. 9.    Ржига. Максим Грек как публицист. С. 8.    Голубинский. 2. 2. С. 224—225, 227—228; а также: Тарасий, иером. Ук. соч.    Зиновий Отенский: 1. Истины показание, в: Прав. соб. 1863—1864 (Казань, 1863) и 2. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2; Голубинский (2. 1. С. 827; 2. 2. С. 230) считает Зиновия автором лишь первого сочинения. Ср.: Гудзий. История древнерусской литературы (1938). С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Там же. С. 1261. 788 Там же. С. 1232, 1275, 1342. 789 Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299. 790 Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407. 791 Симон Будный вначале был, вероятно, греко–православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по–русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507–513; Плисс В. Ук. соч. 792 РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309. 793 Там же. С. 1205–1208, 1278, 1350. 794 Там же. С. 1314. 795 Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443. 796 Там же. С. 1251, 1277–1279. 797 Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348. 798 Там же. С. 1210, 1255, 1358–1359, 1265, 1422. 799 Там же. С. 1211, 1250, 1295–1297, 1444–1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446. 800 См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259–262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско–полемические и церковно–нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927). 801 Ср.: Помяловский М. По вопросу о московско–новгородских отношениях в XV–XVI вв., в: ЖМНП. 1898. 9. 802 Ржига. Максим Грек как публицист. С. 8. 803 Голубинский. 2. 2. С. 224–225, 227–228; а также: Тарасий, иером. Ук. соч. 804 Зиновий Отенский: 1. Истины показание, в: Прав. соб. 1863–1864 (Казань, 1863) и 2. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2; Голубинский (2. 1. С. 827; 2. 2. С. 230) считает Зиновия автором лишь первого сочинения. Ср.: Гудзий. История древнерусской литературы (1938). С. 282. 805

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

565–567 (I) 23 (can.) 581–588 III Вселенский Собор Mansi IV Mansi Рус. пер. Рус. пер. 577–588 1292 (I) 1292–1300 617–680 1301–1304 680–801 1304–1305 804–884 1305–1316 884–885 1317–1325 1325–1329 888–892 1329–1337 1337–1341 1000–1001 1344–1345 1004–1008 1345–1348 1008–1012 1012–1017 1348–1352 1017–1021 1352–1361 1021–1023 (I) 1023–1024 (I) 1368–1372 1372–1373 1025–1036 1376–1377 1036–1048 1377–1380 1048–1049 1380–1384 1049–1052 1384–1385 1053–1056 1056–1057 1385–1389 1057–1060 1061–1068 1392–1393 1068–1084 1396–1397 1086–1094 (I) 1397–1398 (I) 1093–1096 1400–1401 1401–1403 (I) 1099–1100 (I) 1403–1405 (I) 1101–1108 1405–1406 (I) 1109–1112 1406–1407 (I) 1112–1116 1407–1408 (I) 1408–1410 (I) 1410–1411 (I) 1117–1120 1411–1412 (I) 1412–1417 1124–1212 1417–1419 (I) 1212–1225 1419–1420 (I) 1420–1422 (I) 1421–1425 1228–1232 1232–1236 1236–1240 1433–1436 1436–1437 1241–1244 1437–1440 1441–1444 1244–1245 1245–1248 1248–1252 1252–1257 1449–1453 1453–1456 1457–1460 1260–1268 1460–1464 1268–1269 1269–1272 1272–1273 1465–1468 (I) 1273–1276 1469–1473 141 (can.) 1276–1277 1476–1477 1277–1280 1477–1478 (I) 1280–1289 1478 (I) 1291 (I) 141 (can.) Mansi V Mansi Рус. пер. Рус. пер. 289–290 (I) 85–140 289–292 169–172 293–296 173–176 296–301 177–180 301–309 181–185 309–325 186 (l) 328–344 185–204 344–348 204–217 348–352 217–221 221–225 353–372 225–256 371–374 (I) 379–380 (I) 257–260 260–265 381–384 265–266 (I) 384–408 266–269 (I) 408–413 269–271 (I) 271–272 (I) 416–417 273–278 (I) 417–420 277–281 281–284 3. АСО – Русский перевод III Вселенский Собор Collectio Vaticana АСО I, 1,1 ACO (греч.) Pyc. пер. (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 101–102 103–107 108–109 110–112 113–114 114–116 117–118 118–119 120–121 99–100 АСО I, 1, 2 АСО (греч.) Рус. пер. АСО (греч.) Рус. пер. (лат.) (лат.) 63,125 98–100 100–102 102–104 АСО I, 1, 3 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) (fragm.) (can.) 111,101 90–101 АСО I, 1, 4 АСО (греч.) э ус. пер. АСО (греч.) Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) 136 164 137 156 Рус. пер. (греч.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010