Паисия Величковского . Приведенная ниже таблица представляет соответствия 92 глав Каллиста Катафигиота (обозначены буквой K), 115 глав иверской рукописи (I) и кодекса Барберини (B). K Слово 24, гл. 79 167–168 Слово 16 [f. 294–297 v ] 1389 Библиографию см.: ИАБ VI, 1562–1576. Новейшие публикации указаны ниже. См. также: Kapriev G. Transzendentalien und Energien. Zwei Modelle mitt elalterlich er Philosophie (Th omas von Aquin und Kallistos Angelikudes)//Miscellanea Mediaevalia 30 (2003), 433–453; Христов И. Антропологията на Тома Аквински и нейната критика от Калист Ангеликуд//Архив за средневековна философия и култура 10 (2004), 184–200; Christov I. Kallistos Angelikoudes’ Critical Account of Th omistic and Orthodox Anthropology//Synthesis Philosophica 39 (1/2005), 73–83; παμπτζης Γ. λ θεια κα εδαιμον α στ κατ Θωμ κυιντου ργο το Καλλ στου γγελικοδη// Θεολογ α 76 (1/2005), 121–128; Kapriev G. Philosophie in Byzanz. Wurzburg, 2005. S. 318–325; Поспелов Д. А. Македонский безмолвник из Меленикона и его писания//Проблемы Теологии. Вып. 3. Ч. 2. Екатеринбург, 2006. С. 103–117; Он же. Антитомизм в Византийской империи конца XIV столетия (преподобный Каллист Ангеликуд )//Власть. 2009. 8. С. 167–169; Родионов О. А. Заметки о рукописях афонских библиотек и об основных принципах работы в святогорских книгохранилищах//Каптеревские чтения. Сб-к статей. Вып. 8. М., 2010. С. 35–41. 1390 Эта гипотеза была поддержана и в статье В. Грюмеля (Grumel V. Notes sur Calliste II Xanthopoulos//Revue des Etudes Byzantines 18 (1960), 199–204, см. с. 204), предложившего отождествить Каллиста Катафигиота с Каллистом из монастыря Богородицы Катафиги в епархии Навпакта и с Каллистом, память которого приходится на 22 ноября. Однако не исключено, что разные лица смешаны переписчиками, не имевшими о Каллисте Меленикиоте никаких сведений. 1391 Каллист II Ксанфопул, патриарх Константинопольский в 1397 г. (PLP 8, 20818). В PLP некоторые сочинения Каллиста Ангеликуда (О молитве и О том, что названный рай – образ человека) продолжают приписываться патриарху Каллисту Ксанфопулу со «слепой» (cf.) ссылкой на одну западную работу о проблеме авторства этих сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

1378. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 мая 1995 года: О составе рабочей группы. – 1995, 5, 5–16. 1379. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Считать деятельность рабочей группы завершенной в связи с выполнением поставленных перед нею задач. 2. Образовать Миссионерский отдел при Священном Синоде РПЦ. 3. Назначить председателем Отдела еп. Белгородского Иоанна. – 1996, 1, 11. 1380. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода ото 17 июля 1996 года: О проведении Съезда епархиальных миссионеров. – 1996, 9, 8. 1381. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 октября 1996 года: О проведении Первого Съезда епархиальных миссионеров РПЦ 11–14 ноября 1996 года в г. Белгороде. – 1996, 11, 16–17. 1382. ЧАПНИН С. “Идите, научите все народы”. – 1997, 2, 34. 1383. КИРЬЯНОВА О. Интервью Владыки Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского отдела при Священном Синоде, корреспонденту “Ж.М.П.”. – 1997, 7, 24. 7. Издательский совет (до 1994 г. Издательский отдел) 1384. К 40-ЛЕТИЮ Издательского отдела: 1. Феофилакт, иером. Празднование 40–летия “Ж.М.П.”. – 1984, 1, 20. 2. Комаров К., проф. 40 лет Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 3, 11; 4, 9; 5, 16. 1385. Указ о награждении Издательского отдела. – 1985, 5, 9. 1386. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена при вручении ордена святого равноапостольного князя Владимира I степени Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 5, 13. 1387. Международный семинар в Издательском отделе. – 1985, 5, 16. 1388. К ВИЗИТУ британских парламентариев. – 1985, 9, 5. 1389. А. К. Выставки “ Религии в Советском Союзе”. – 1985, 5, 68. 1390. ВЫСТАВКА В Швейцарии. – 1985, 10, 11. 1391. А. Т. ВЫСТАВКА В Перу. – 1986, 4, 63. 1392. ПРЕСС – конференция в связи с открытием Информационного центра Московской Патриархии. – 1986, 9, 14. 1393. ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ встречи. (Письмо в редакцию “Журнала Московской Патриархии”). – 1986, 12, 67. 1394. ПОСЕЩЕНИЕ Данилового монастыря и Издательского отдела г-жой Сюзен Бейкер. – 1989, 8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397.  Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400.  …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404.  Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410.  …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415.  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417.  …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425.  Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397. Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400. …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404. Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410. …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417. …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425. Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

243 τ μνημσυνον· αυτς [γιτητς σου] κατ τ εκκλησιαστικν θος εν τας καθ’ μς εροτελεσταις δελφικς δεςμενοι κα νακηρττεσθαι μετ τς λοιπς μν πατριαρχικς δελφτητος ποτξαντες (Μ. et Μ., I, 23). – Здесь содержится важное свидетельство о братском общении и единении восточных патриархов, выражавшемся во взаимном их поминовении во время богослужений. 245 Иоанн Гликис был в то время в светском звании и исполнял обязанности министра, именно – логофета дрома. 248 Здесь содержится свидетельство об избрании антиохийского патриарха в пределах его престола, а не в Византии, как иногда бывало. Патриарх Пахомий также был избран в Антиохии собором местных архипастырей (Miklosich et Müller, I, 463–465, 415–416). 250 В частности, предстояло довести до конца разрешение так называемого арсфнианского движения в Византии, упорядочить отношения между патриархией и епархиями в Малой Азии, подвергавшимися постепенному завоеванию со стороны турок, выяснить униональную с Римом проблему, назревавшую в связи с успехами турецкого оружия, и пр. 254 ρχ. Χρυσστομος Παπαδπουλος, ’Αλεξανδριν σημειματα. ’Εκκλησιαστικς Φρος, 1911 (VIII), 327–328. 256 Κα τ κβ» μρφ κυριακ γινεν μετθεσς μου π τν τριν, τς παραιτσεως προαναγνωσθεσης κα τν κανονικν ψφων προγεγονυιν. πειτα το μηνματος κφωνηφντος τς τε ’απολογας δοθεσης λαβε με Γρωντας απ τ χρι κα ανβασε με εις τν πατριαρχικν θρνον, κα μνος μ δωσε τν ρβδον τν ποιμαντικν, κα γινεν φμη. – Ibid. 405. 260 Патриарх Герасим оставался в Дамиете до мая 1712 г., а потом удалился на Афон, где и скончался в Ватопедском монастыре в январе 1714 г. (А. Παπαδπουλος – Κεραρες, Μαυρογορδτειος βφλιοθκη, σ. 122. Κ. 1885). 265 Μ. Π а р а κ а ς, Περ τν πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως ( λ λ η ν ι κ ς Φιλολογικς Σλλογος, XIX, 15. Κ. 1888). Читать далее Источник: Соколов И.И. Избрание Александрийских патриархов в XVIII и XIX веке//Христианское чтение. 1911 9. С. 1109-1129; 10. С. 155-1189; 11. С. 1255-1271; 12. С. 1391-1409; 7-8. С. 803-830; 1915. 5. С. 635-652; 6. С. 787-813; 9. С. 1094-1121; 7-8. С. 931-952. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

4260 Упоминается в Ипатьевской лет. в связи с похоронами князя Давида Ростиславича (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 702). 4261 Преемник Симона (Симеона) (Словарь исторический... С. 161). В современном месяцеслове дата кончины – 1239 г. Видимо, архиерей по какой-то причине оставил кафедру и удалился в Киево-Печерский монастырь. «Еп. Меркурий кончил жизнь в Киевских пещерах, где и доныне почивают мощи его, покрытые епископской мантией» (Историко-статистическое описание Смоленской епархии. С. 76). Память – 07.08. 4262 Под 1205 г. в Воскресенской лет. упоминается Смоленский епископ без указания имени (ПСРЛ. Т. 7. С. 220). По словам автора «Историко-статистического описания Смоленской епархии» (С. 76), имя этого архиерея упоминается под 1206 г. в Троицкой лет. Но и там имя архиерея не указано. Даты – по Н. Д. Девятисотлетие... С. 31. Память – 29.01. 4264 На Черниговской кафедре в 1230 г. был тезоименитый епископ (тот же архиерей, временно управляющий Смоленской епархией ?). 4265 «...Значишийся в Супральск. Синод. и в прибавлении к Требн., хранящихся в Моск. Патр. библ., хирот. в 1335 г., в некотор. списках показан под именем Ионы ... не бывшего епископом Смоленским...» (Н.Д. Иерархия... С. 376). Автор не приводит никаких доказательств отождествления Ионы с Иоанном и ничем не опровергает наличия Ионы на Смоленской кафедре, поэтому для исключения Ионы из списка оснований недостаточно. 4266 Упоминается в «Актах поставления епископов Руси» (митрополитом Св. Феогностом. – Сост.) в 1345 г. (Бибиков M. В. BYZANTINOROSSIKA. Свод византийских свидетельств о Руси. Вып. 1. M., 2004. С. 569) 4268 Упоминается в Воскресенской лет. в числе епископов, поставленных митрополитом Алексием (Там же. С. 27). 4269 Первая дата – по «Историко-статистическому описанию Смоленской епархии» (С. 95, со ссылкой на Троицкую лет.). На кафедре до 1383 г., после чего был перемещен на Звенигородскую кафедру (см.). Упоминается в Воскресенской лет. в числе епископов, поставленных митрополитом Алексием (ПСРЛ. Т. 8. С. 27). Упоминается 17.02.1388 при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской именуется Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем мы не встречаем в источниках упоминания о смоленском епископе Данииле до 1398 г., когда в Никоновской лет. содержится сообщение о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг. в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил. В 1383 г. в Смоленск был поставлен новый епископ – Михаил, а Даниил был переведен на Звенигородскую кафедру. В летописях неточно именовался Смоленским по старой кафедре, следовало бы – бывший Смоленский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ArchæoloGia. EUSEBIUS CÆSAREÆ. De nominibus Hebræorum 24, memoratur. Vide, PL., 23, 121–90. EPIPHANIUS. De mensuris et ponderibus, 43, 237–94. De XII gemmis, 293–304; 321–66. Physiologus, 517–34. TOPOGRAPHIA. SOPHRONIUS HIER. In loca sancta, , 87, III, 3817–24. EPIPHANIUS mon. Enarratio Syria, 120, 259–72. EUGESIPPUS. De distantiis locorum sacrorum, 133, 991–1004. ANONYMUS. In loca sacra, 133, 973–90. PERDICAS. De locis sanctis, , 133, 963–72. JOAN. PHOCAS. Descriptio terræ sanctæ, 133, 927–62. B)  M1SCELLA COMMENTARIA PTOLEMÆUS. Ad Floram epistola, 7, 1281–92. POLYCARPUS. Fg., 5, 1025–8. MELITO. Fg. 5, 1215–20. ORIGENES. Philocalia, 14, 1309–16. EUSEBIUS CÆS. Eclogæ propheticæ, 22, 1021–262. ATHANASIUS. Quæstiones in S.S., 28, 711–74. GREGORIUS NAZIANZENUS. Poemata, 12–28, . 37, 471–506. CYRILLUS ALEX. Glaphyra, 69, 13–678. In odas Scripturæ, 69, 1773–6. Collectanea V. Т., 77, 1175–1290. De adoratione in spiritu et veritate, 68, 13–1126. HESYCHIUS. Quæstiones, 93, 1391–1448. MAXIMUS. Quæstiones ad Thalassium, 90, 243–786. Quæstiones et dubia, 785–856. Quæstiones ad Theopemptum, 1393–1400. Ex opere 63 Dubiorum, 1461–2. Ex Vaticano capita, 1401–1462. PHOTIUS. Amphilochia, 101, 45–1172, 1277–96, MICHAEL GLYCAS. In divinæ Scripturæ dubia, 158, 647–958. JOANNES GEOMETRA. Canticorum metaphrasis, , 106, 987–1002. VETUS TESTAMENTUM 1 . Universe. HIPPOLYTUS. In Octateuchum, 10, 701–12. THEODORETUS. Quæstiones in Octateuchum. 80, 75–528. ANONYMUS. Octateuchi divisio in capita, 106. 1025–48. Homilia Athanasius. In SS. Patres et Prophetas, 28, 1061–74. 2 .Singuli libri. In Genesim. Melito, 5, 1215–8. Hippolytus, 10, 583–606, Origenes, 12, 45–262; 17, 11–16. Eusebius Emesenus, 86, I, 547–9. Diodorus Tarsensis, 33, 1561–80. Didymus, 39, 1111–14. Chrysostomus. Homiliæ 1–67, 53–54, ad с. 580; 64, 499–502. Aliæ 1–9, 54, 581–630. Chrysostomus 1–3, 56, 519–38. Theodorus Mopsuestenus, 66, 633–46. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 13–386. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 77–226. Gennadius, 85, 1623–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

IN ABDIAM. Theodorus Mops., 66, 303–18. Cyrillus Alex., 71, 581–96. Theodoretus, 81, 1709–18. Hesychius, 93, 1351–4. In Jonam. Theodoras Mops., 66, 317–46. Cyrillus Alex., 71, 597–638. Theodoretus, 81, 1719–40. Hesychius, 93, 1353–6. Theophylactus, 126, 905–68. Homiliæ singulæ. Chrysostomus. In pænitentiam Ninivitarum, 64, 423–36. Basilius Seleuc., 86, 157–72; 171–82. In MiCHæAM. Theodorus Mops., 66, 345–96. Cyrillus Alex., 71, 639–776. Theodoretus, 81, 1741–86. Hesychius, 93, 1355–8. Theophylactus, 126, 1049–1190. In Nahum. Theodoras Mops., 66, 397–424. Cyrillus Alex., 71, 775–844. Theodoretus, 81, 1787–1808. Hesychius, 93, 1357–8. Theophylactus, 126, 969–1048. In Habacuc. Theodoras Mops, 66, 423–50. Cyrillus Alex., 71, 843–944. Theodoretus, 81, 1809–36. Hesychius, 93, 1357–60. Theophylactus, 126, 819–906. In Sophoniam. Theodoras Mops., 66, 449–74. Cyrillus Alex., 71, 943–1022. Theodoretus, 81, 1837–1860. Hesychius, 93, 1559–61. In AGGæUM. Theodoras Mops., 66, 473–99. Cyrillus Alex.,. 71, 1022–62. Theodoretus, 81, 1859–74. Hesychius, 93, 1361–2. In Zachariam. Theodorus Mops., 66, 493–596. Cyrillus Alex., 72, 9–278. Theodoretus, 82, 1873–1960. Hesychius, 93, 1361–3. In Malachiam. Theodorus Mops., 66, 597–632. Cyrillus Alex., 73, 275–364. Theodoretus, 81, 1959–88. Hesychius, 93, 1367–70. IN MACCHABÆORUM LIBROS. Homiliæ in Macchabo_eos. Gregorius Nazianz., 35, 911–34. Chrysostomus, 60, 617–24, 623–26, 625–28, 627–8; De Eleazaro et VII pueris, 63, 523–30. NOVUM TESTAMENTUM   Universe. PAPIAS. Fg., 5, 51–64. JULIUS AFRICANUS. Ad Aristidem de genealogies, 10, 51–64. THEOPHILUS ANT. Fg. 6, 1603–4. EUSEBIUS CæS. Canones decem harmoniæ evangeliorum, 22, 1275–1299. Quæstiones evangelicæ ad Stephanum, 22, 879–936, 957–82. Quæstiones evangelicæ ad Marinum 1–4, 22, 937–58; 1–11, 983–1006 et 1007–16. ATHANASIUS Quæstiones in Evangelia 28, 699–708. In N. Т. 711–30. In Pauli Epistolas 753–74. GREGORIUS NAZIANZENUS. De Christi genea-logia, , 37, 479–88. HESYCHIUS. Quæstiones 1–61 ex concordia evangelica, 93, 1391–1448.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

In Joannem. Heracleo hæreticus, 7, 1293–1322. Origenes, ex tomis 1–32, 140, 21–330. Eusebius Emesenus, 86, I, 549–54. Didymus, 39, 1645–54. Chrysostomus h. 1–88, 59, 23–482, 56, 247–56. Nonnus. Paraphrasis, , 43, 749–920. Theodorus Mops., 66, 727–86. Cyrillus Alexandrinus, 73–74, ad c. 756. Ammonius, 85, 1391–1524. Petrus Laodicenus, 86, II, 3329–30. Scholia Vetera, 106, 1217–90. Photius, 101, 1231–34. Nicetas David, 105, 575-S. Theophylactus, 123, 1127–1341; 134, ad col. 318, Euthymius Zigabenus, 129, 1107–1502. Theodorus Prodromus, , 133, 1203–8. In Acta APOSTOLORUM Origenes, 14, 1829–32. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–62. Didymus, 39, 1653–78. Chrysostomus h. 1–55, 60,13–384; In principium Actorum 1–4, 51, 65–112. De mutatione nominum 1–4, 61, 113–56. Theodorus Mops., 66, 785–86. Theodotus, 77, 1431–2. Cyrillus Alex., 74, 757–74. Ammonius, 85. 1523–1608. Hesychius, 93, 1387–90. O_Ecumenius, 118, 43–308. Theophylactus, 125, 483–848; 849–1060; 1061–1132. Theodorus Prodromus, . 1209–20. Euthalius, Editio seu Elenchus Actuum Apostolorum, 10, 1549–58 et 85, 627–64. Anonymus. Argumentum, 118, 25–28, 29–32; Capita, 35–42. Homilia.   Basilius Seleuciensis. In claudum sanatum, 85, 253–64. In Pauli Epistolas. Anonymus. Iambi, , 118, 31–34. Euthalius, 85, 693–790. ATHANASIUS, 28, 753–74. THEODORETUS. In omnes Pauli Epistolas, 82, 35–878. JOAN. DAMASCENUS. Loci selecti in Epistolas S. Pauli, 95, 441–1034. Ad Romanos. Origenes. hom. 1–10 (Rufinus), 14, 831–1294. Eusebius Emesenus. Fg., 86, I, 561–2. Chrysostomus. Hom. 1–32, 60, 391–682. Fg., 64, 1037–8. Homiliæ singulæ, 51, 155–208. Ps.-Chrys., 59, 663–74 (VII.19). Theodorus Mopsuestenus. Fg., 66, 787–876. Cyrillus Alexandrinus, 74, 773–856. Theodoretus, 82, 43–226. Gennadius. Fg., 86, 1669–1728. Joannes Damascenus, 95, 441–570. Photius 101, 1233–54. O_Ecumenius, 118, 307–636. Theophylactus, 124, 335–560. Ad CorinthIOS 1 et 2. Athanasius in 1 Cor., fg., 27, 1403–4. Eusebius Emesenus. Fg., 86, I, 561–2. Gregorius Nyssenus. Hom, in 1 Cor., XV, 28, 44, 1303–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

J. H. Jenkins, rev. edn. (Washington, DC, 1967, repr. 2009). 8 For this important side of Byzantine life see the essays in Henry Maguire (ed.), Byzantine Court Culture from 829 to 1204 (Washington, DC, 1997). 9 Garth Fowden, Empire to Commonwealth: Consequences of Monotheism in Late Antiquity (Cambridge, 1993), p. 8. 10 Trans. George Dennis, in John Thomas and Angela Constantinides Hero (eds), Byzantine Monastic Foundation Documents: A Complete Translation of the Surviving Founders’ Typika and Testaments, 5 vols (Washington, DC, 2000), vol. 1, p. 253. 11 Elizabeth A. Zachariadou, ‘The Great Church in Captivity 1453–1586’, in Angold (ed.), Cambridge History of Christianity, vol. 5, pp. 169–86, p. 169. 12 I. Sevcenko, ‘Palaiologan Learning’, in Cyril Mango (ed.), The Oxford History of Byzantium (Oxford, 2002), pp. 284–93, p. 285, counts about 150 literati, spread over the various Byzantine centres of the period; this does not sound very many, but such examples as the very learned emperor Manuel II (1391–1425) or the members of the entourage of John V at the Council of Ferrara-Florence, which included Gemistos Plethon, Isidore of Kiev, and Bessarion, are enough to demonstrate the depth and vigour of their intellectual activity. The Byzantine encounter with western scholasticism was part of the background to the hesychast controversy of the fourteenth century and the intense debates in late Byzantium about the respective merits of Plato and Aristotle which went side by side with the debates about union: George Karamanolis, ‘Plethon and Scholarios on Aristotle’, in K. Ierodiakonou (ed.), Byzantine Philosophy and its Ancient Sources (Oxford, 2002), pp. 253–82. 13 For a very good recent survey of the bibliography on this topic see Dionysios Stathakopoulos, ‘The Dialectics of Expansion and Retraction: Recent Scholarship on the Palaiologan Aristocracy’, Byzantine and Modern Greek Studies, 33.1 (2009), 92–101. 14 For the importance of the Athonite archives for the history of this period see the excellent survey of Byzantine monastic life by Alice-Mary Talbot, ‘A Monastic World’, in John F.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010