Д.-л. I Гендун Друп (1391-1474) вошел в историю буддизма как основатель мон-ря Ташилхунпо в Шигадзе, ставшего впосл. резиденцией панчхен-лам; ему принадлежит 5 томов сочинений философского характера. Д.-л. II Гендун Гьяцо (1475-1542) тоже оставил после себя немало научных трудов; был настоятелем мон-ря Дрэпунг, к-рый тогда был местом пребывания Д.-л. III Соднам Джамцо основал Гумбум, один из 3 крупнейших сохранившихся до наст. времени мон-рей Тибета. Д.-л. IV Джамцо (1589-1616) - монгол по национальности, до 15 лет жил и воспитывался в Монголии; переехав в Тибет, стал настоятелем Дрэпунга, много путешествовал и предположительно был убит. Д.-л. V Агван Лубсан Джамцо (1617-1682) вошел в историю как «Великий пятый» за то, что пытался прекратить раздоры между тибет. князьями и возвеличить школу гелугпа. В 1682 г. кит. имп. Канси из династии Цин вручил ему грамоту и золотую печать теократического правителя объединенного Тибета. В это же время началось строительство дворца Потала в Лхасе, ставшего не только местом пребывания всех последующих Д.-л., но и символом тибет. буддизма; Д.-л. V прославился также как историк, литератор и создатель новой драматургии мистериального тантрического танца - медитации Цам. Смерть Д.-л. V скрывали в течение 15 лет, пока не вступил в сознательный возраст Д.-л. VI Цаньян Джамцо (1683-1705). Д.-л. VI прославился как прекрасный поэт, любивший жизнь во всех ее проявлениях. Регентом при нем долгие годы состоял Санжай Джамцо, к-рый фактически управлял страной. В 1705 г. регента убили, Д.-л. VI обвинили в измене кит. императору и отправили в ссылку в район оз. Кукунор, где в том же году он умер от болезни (по др. версии, был убит). Д.-л. VII Галсан Джамцо (1708-1757) стал Д.-л. после длившихся несколько лет религ. и светских междоусобных войн. В 1751 г. император Китая положил конец царской династии Тибета. Вся полнота светской и духовной власти была передана Д.-л., т. о. окончательно оформилась теократическая монархия Тибета. Д.-л. VII остался в истории как автор 8 томов сочинений по буддийской тантре. В 1793 г., при Д.-л. VIII Джамбал Джамцо (1758-1804), был установлен принцип выборности Д.-л. и панчхен-лам по жребию под контролем представителей китайской администрации. Д.-л. IX Лундок Джамцо (1805-1815), Д.-л. X Цултим Джамцо (1816-1837), Д.-л. XI Хайдуб Джамцо (1838-1855) и Д.-л. XII (1856-1875) умерли в молодом возрасте, не успев сделать ничего значительного.

http://pravenc.ru/text/168646.html

1) Храм прпп. Сергия и Германа, напоминающий о Валаамском монастыре; 2) Часовня во имя прп. Сергия Радонежского († 1391), напоминающая о Троице-Сергиевом монастыре; 3) Часовня во имя прп. Кирилла Белозерского († 1427), напоминающая о Кирилло-Белозерском монастыре; 4) Часовня во имя прпп. Зосимы († 1477), Савватия († 1435) и Германа († 1483) Соловецких, напоминающая о Соловецком монастыре; 5) Часовня во имя прп. Павла Обнорского († 1429), напоминающая об Павло-Обнорском монастыре; 6) Часовня во имя прп. Александра Ошевенского († 1479), напоминающая об Александро-Ошевенском монастыре; 7) Часовня во имя прп. Нила Сорского († 1508), напоминающая о Нилово-Сорской пустыни; 8) Часовня во имя прп. Александра Свирского († 1533), напоминающая о Александро-Свирском монастыре; 9) Часовня во имя прп. Трифона Печенгского († 1583), напоминающая о Трифоно-Печенгском монастыре. Взаимное расположение часовен и места их помещения в ландшафте церковной горы определяются с учетом духовано-исторических и пространственно-географических особенностей соответствующих монастырей. При поэтапном осуществлении проекта в начале возводятся первые четыре здания. Часовни, рассчитанные на 5-6 молящихся, рубятся из дерева в стиле аскетичных северных часовен и архитектурно отличаются друг от друга. В каждой часовне находятся по две иконы – в честь посвящения главного престола соответствующего монастыря и его святого основателя (основателей), а также оформленный соответствующим образом текст необходимых кондаков, икосов, величаний и молитв и церковный подсвечник. Рядом с каждой часовней на специальном основании (или ее внешней стене) располагается стенд с фотографией монастыря и кратким рассказом о его истории, а также лавочка для отдыха. Часовни связаны одной кольцевой деревянной тропой. http://voznesenie.mrezha.ru/?p=863 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43641

Преподобный Лазарь, npioбщubшucь св. тайнъ тла и крови Христовой, воздалъ бpamiu послднее цлobahie и блarocлobehie, простеръ руки свои къ небу и предалъ душу свою ко Господу. Бpamiя, обрядивши честное тло, съ nhieмъ псалмовъ, погребли его въ томъ самомъ мст, гд преподобный поставилъ жubombopящiй крестъ, за олтаремъ церкви Bockpeшehiя Лазаря друга Бoжiя. Преставился пр. Лазарь 8 марта 1391 года, на 105 году отъ poждehiя. Время уничтожило вс вещественные и письменные памятники и лишь деревянная церковь, возл которой, за олтаремъ, въ часовн погребенъ преподобный, какъ говоритъ npeдahie, есть та самая, которую строилъ святый отшельникъ. Церковь эта небольшая; состоитъ изъ сней, храма и алтаря; свту въ ней мало, такъ какъ окна heбoльшiя; въ алтар потолка нтъ, а одна крыша. Она довольно прочная, потому что по поперечинамъ наложенъ толстый рядъ бересты и затмъ прибиты доски. Церковь бдна даже и иконами; ихъ всего не боле 5; даже храмовая икона, поставленная на стн у клироса, не боле 2 четвертей въ квадрат и неукрашена, какъ это бываетъ въ другихъ храмахъ, особенно столь древнихъ. Одежды на престол, жертвенник и завса холщевыя, равно и священническая фелонь. Въ церкви хранятся деревянные сосуды крашеные, съ приличными uзoбpaжehiямu: потиръ, дискосъ и два блюдца для npockoмuдiu. На нихъ преподобный Лазарь приносилъ безкровную жертву. Лсъ, изъ котораго построена церковь, довольно твердый, рудовой, какъ говорятъ здсь. Трудно сомнваться, что церковь эта не могла сохраниться такъ въ meчehiu слишкомъ 500 лтъ. Во времена преподобнаго Лазаря можно было сдлать выборъ хорошаго мamepiaлa для постройки; кром того, грунтъ, гд стоитъ церковь, сухой, изъ намытаго озеромъ песку, henpoмepзaющiй даже зимою. На древность постройки указываютъ coxpahubшiяcя въ паперти двери, которыя были при вход въ церковь. Они не были навшены на петляхъ, а врублены концами (пятами) въ стны. Наконецъ самая мuhiamюphocmь постройки и недостатокъ желза свидтельствуютъ, что строили церковь при самыхъ скудныхъ средствахъ, небольшимъ числомъ бpamiй. Церковь Лазаря находится въ настоящее время вн монастырской ограды, въ вковой рощ, которая носитъ haзbahie Лазаревой; въ ней погребаются yмepшie. Роща эта въ послднее время обнесена деревянною оградой.

http://sobory.ru/article/?object=05871

C 1377 г. рядом папских булл идеи, высказывавшиеся Уиклифом, неоднократно объявлялись ошибочными и еретическими. Под давлением Папского престола в 1381 г. Оксфордский ун-т осудил 8 доктринальных положений Уиклифа как неортодоксальные, а 14 - как еретические, однако имя Уиклифа в приговоре не фигурировало, вероятно, из-за того, что он пользовался поддержкой при дворе, особенно со стороны дяди кор. Ричарда II, Джона Гонта, 1-го герц. Ланкастерского, отца англ. кор. Генриха IV (1399-1413). Созванный Кентерберийским архиеп. Уильямом Кортни (1381-1396) Собор в Лондоне (май-июль 1382) осудил 24 положения учения Уиклифа (вновь без упоминания его имени). Уиклиф вынужден был покинуть Оксфорд в 1381 г., но ун-т некоторое время оставался центром распространения его идей; там преподавали ученики Уиклифа, считавшиеся представителями 1-го поколения Л.: Николас Херефорд, Лоуренс Бидман, Филип Репиндон и Джон Астон. После того как архиеп. У. Кортни при поддержке англ. кор. Ричарда II добился того, чтобы канцлер Оксфордского ун-та Роберт Ригг обнародовал касавшиеся Уиклифа соборные решения, Бидман, Репиндон и Астон объявили о своей верности ортодоксальному католицизму. Херефорд покинул Англию и попытался обратиться с апелляцией к папе Римскому. В нояб. 1381 г. был издан статут, облегчавший арест еретиков и содержание их под стражей. Первым Л., представшим перед церковным судом, стал Уильям Суиндерби; его дело рассматривал в 1382 г. епископ Линкольна. Джон Болл среди повстанцев в 1381 г. Миниатюра из «Хроники» Жана Фруассара. Ок. 1470 г. (Brit. Lib. Royal 18E. Fol. 165v) Джон Болл среди повстанцев в 1381 г. Миниатюра из «Хроники» Жана Фруассара. Ок. 1470 г. (Brit. Lib. Royal 18E. Fol. 165v) Астон, несмотря на отречение, практически сразу (уже в 1383) вернулся к проповеднической деятельности в духе идей Л. В 1385 г. в Англию вернулся Херефорд; он также возобновил проповедь идей Л. (занимался проповеднической деятельностью до 1391, когда отошел от ереси). Активным последователем Уиклифа и проповедником его идей был Перви; после подавления восстания Л. во главе с Джоном Олдкаслом (1414) он попал в тюрьму, где и умер. Несмотря на усилия католич. иерархов положить конец проповеднической деятельности Л., число их сторонников только росло. В 1388 г. была создана особая комиссия для розыска еретических сочинений Перви, Херефорда, Астона и Уиклифа.

http://pravenc.ru/text/2110667.html

Кн. Феодор Ярославич 19 сент. 1298. Василий и Иоасаф пск. 4 мая 1299. Кн. Довмонт псковский 20 мая 1299. Подвижники Антониевой пещеры Аврамий 21 сент. Алексей – – Евстафий злат – – Елладий постник – – Ефрем пресвитер – – Иероним – – Лука эконом – – Меладий – – Онисим – – Персий – – Павел посл. – – Сергий посл. 7 окт. Сисой 24 сент. Феофил 21 сент. Подвижники Феодосиевой пещеры 28 авг. Анатолий Афанасий Исидор Кассиан Лаврентий Пафнутий Пиор Сисой Софроний 14 век Кн. Даниил м. 4 мар. 1303. Максим м. 6 дек. 1305. Кн. Олег брянский 20 сент. 1307. Феоктист арх. новгор. 23 дек. 1309. Кн. Михаил тверской 22 нояб. 1318. Кн. Давид ярославский 19 сент. 1321. Петр м. м. 21 дек. 1328. Антоний, Иоанн и Евстафий 11 апр. 1347. Василий арх. новгородский 4 февр. 1352. Сергий и Герман валаам. 28 июня 1353. Василий еписк. рязан. 12 апр. 1360. Моисей арх. новгородский 25 янв. 1362. Кирилл челмский 8 дек. 1367. Иоанн еп. суздальский 15 окт. 1373. Аврамий чухл. 20 июня 1375. Алексей м. м. 12 февр. 1378. Кн. Феодора 16 апр. 1378. Препод. Сильвестр 25 апр. 1379. Пахомий нер. 23 мар. 1384. Дионисий арх. суд. 15 окт. 1385. Лазарь мурм. 8 мар. 1391. Сергий радонежский 25 сент. 1391. Иаков еписк. ростовский 27 нояб. 1391. Феодор юрод. новгород.19 янв. 1392. Димитрий прил. 11 февр. 1392. Михей рад. 5 мая 1392. Мефодий пешн. 14 июня 1392. Григорий и Кассиан овн. 15 июня 1392. Николай казан. юр. 27 июля 1392. Роман киржач. 29 июля 1392. Феодор епископ ростов. 28 нояб. 1394. Стефан епископ пер. 26 апр. 1396. Афанасий высоц. 12 сент. 1396. Кирилл челмский 28 апр. 1397. Алфановы братья 17 июня 1398. Аврамий арх. печерский 28 авг. 1398. Кн. Андрей смол. 27 окт. 1398. Печерские подвижники 28 авг. Агафон, Акила. Арсений. Варсонофий, Вениамин. Геннадий, Геронтий, Григорий. Даниил. Евлогий, Евфимий. Захарий, Зинон. Ипатий. Иосиф болезн. Леонтий, Логгин. Макарий, Мардарий, Мартирий, Меркурий, Моисей. Нестор некнижный. Паисий, Панкратий, Петр. Руф. Силуан. Тит. 15 век Афанасий высоцкий 12 сент. 1401. Андроник 13 июня 1404.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

P. 231. 1-12; Angelidi, Papamastorakis. 2000. P. 385). Верен был традициям Палеологов и Андроник III Палеолог. В 1322 г., в период временного примирения императоров, он посетил ц. Одигитрии, чтобы поблагодарить Христа и Богоматерь за сохранение мира ( Cantacuzenos. I 34/Ed. L. Schopen. Bonn, 1828. P. 166-169; Angelidi, Papamastorakis. 2000. P. 385). Император неоднократно молился в монастыре Одигон, благодаря Господа и Богородицу за победы, попечение о его слабом здоровье, и щедро одаривал икону ( Niceph. Greg. Hist. XI 1, 5, 11. Vol. 1. P. 541-542, 554-555, 559; Cantacus. Hist. I 59. P. 305; Angelidi, Papamastorakis. 2000. P. 385). Византийский историк Никифор Григора привел не менее 6 случаев, когда императоры Андроник II Палеолог и Андроник III Палеолог давали торжественные клятвы перед иконой «О.» и прибегали к покровительству Богородицы в монастыре Одигон ( Niceph. Greg. Hist. I, II. Vol. 1. P. 298, 422, 543, 555, 559; 576; Wolff. 1948. P. 325); в этом мон-ре Андроник III Младший скончался ( Cantacus. Hist. II 40. Vol. 1. P. 557). В февр. 1347 г. имп. Иоанн VI Кантакузин также был на поклонении у «О.»: пешим он явился в ц. Одигитрии, чтобы поблагодарить Богородицу за победу; там он поклялся, что возьмет под покровительство малолетнего Иоанна V Палеолога (1341-1391), после чего перед ним были открыты ворота дворца во Влахернах, и Иоанн VI Кантакузин повторил свою клятву уже перед иконой «О.» ( Cantacus. Hist. III 99; IV 1. Vol. 2. P. 607, 614; Vol. 3. P. 8-9); Angelidi, Papamastorakis. 2000. P. 385). В XIV - 1-й пол. XV в. мон-рь Одигон оставался одной из самых значительных обителей К-поля. «О.» по-прежнему приносили во Влахерны на 5-й неделе Великого поста. Большинство путешественников, посетивших К-поль в этот период, оставили гл. обр. впечатления о вторничных процессиях. Это были: в кон. XIII - нач. XIV в. автор «Анонимного хожения в Царьград» (Новгородский архиеп. Василий Калика?) (Книга хожений. С. 84, 259, 396; Majeska. 1984. P. 114-128, 139); в 1348-1349 гг. Стефан Новгородец (Книга хожений. 1996. С. 95, 271, 400; Majeska. 1984. P. 15-27, 37); между 1391 и 1397 гг. дьяк Александр ( Сахаров И. П. Сказания рус. народа. СПб., 18493. Кн. 2. С. 71; Majeska. 1984. P. 156-159, 161); в 1410-1422 гг. диакон Троице-Сергиева мон-ря Зосима (Книга хожений. 1996. С. 121, 299, 406; Majeska. 1984. P. 166-175, 183); о своем пребывании у иконы (без описания вторничной процессии) в 1389 г. упомянул Игнатий Смолянин (Книга хожений. 1996 С. 102, 280, 403; Majeska. 1984. P. 48-74, 95).

http://pravenc.ru/text/2578199.html

ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви 620-623 623-625 ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) 627-633 ЛАГОДЕХИ монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери (2002) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви 633-634 ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) 634-636 ЛАДАН смола особых пород дерева, при ее сжигании распространяется ароматный дым; используется в христ. богослужении для каждения 636-639 ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог 640-642 ЛАЗАРЕВА СУББОТА в правосл. традиции - 6-я суббота Великого поста, предшествующая празднику Входа Господня в Иерусалим 642-646 646-648 ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) 648-663 ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) 663-664 ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 665-669 ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых 669-675 675-676 676-677 677-678 678-679 ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель 679-686 686-687 ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Так сложился первый тип деревянного храма — клетский. По размерам церкви эти были невелики , рубились из одного, двух, чаще из трех срубов (алтарь, храм и притвор), соединенных вместе и увенчанных чаще одной главой; перекрывались кровлей на два ската. Характерным примером подобного типа является церковь прав. Лазаря (конец XIV в.) — древнейший из дошедших до нас памятников деревянного зодчества . По преданию, она срублена при жизни основателя монастыря прп. Лазаря, до 1391 г . Размеры церкви невелики ( 8,8 м на 3,6 м ). Верхние венцы церковной клети имеют небольшой повал мягкой, плавной формы, а в центре кровли устроен миниатюрный круглый барабан с луковичной главкой. Кровельный тес имеет в нижней части украшение в виде усеченных резных пик. Под тесовой кровлей широкие полотнища бересты, сшитые берестяным лыком. Храм не имеет никаких внешних украшений. Это древнейший пример постройки клетского типа, многократно повторявшийся впоследствии с весьма существенными вариациями вплоть до XX в. И в XVIII веке еще продолжали строить храмы такого типа; к ним относится, в частности, церковь в селе Данилово (не сохранилась), церковь в Иваново-Вознесенске Нижегородской губернии (не сохранилась), Петропавловская церковь (1748), находившаяся в селе Плес Костромской губернии . Стремление придать храмам большую высоту и особое место в пространстве привело мастеров к мысли поднять их на подклет («горнюю клеть») . Главу на храм ставили на тонкий высокий барабан прямо на крышу, были и специальные декоративные «бочки» или деревянные закомары. Эти приемы часто встречались в церковной архитектуре на Онеге. Примером может служить церковь Ризоположения из села Бородавы (1485), бывшей вотчины Ферапонтова монастыря. Церковь имеет два сруба (храм и трапезная), покрыта высокой кровлей с полицами над повалом основного сруба. Как и храм, алтарь покрыт двухскатной кровлей, но в верхней своей части она преобразуется в «бочку», на вершине которой установлена маленькая главка . Особенностью древних церквей клетского типа являлось то, что кровли устраивались не на стропилах, а представляли собой продолжение восточной и западной стен, которые постепенно сходились на нет. Между собой эти стены скреплялись стропилами, на которые и устанавливали кровлю. Таким образом, кровля с храмом составляли одно целое. Высокие кровли, которые порой в несколько раз превышали высоту сруба, являются характерным признаком этого типа храмов.

http://pravoslavie.ru/put/071019160519.h...

Из них: за 1944 год – 208 церквей в 48 областях, краях и республиках; за 10 месяцев 1945 года – 321 церковь в 64 облас­тях, краях и республиках. 3) За тот же период времени отклонено ходатайств верующих об открытии церквей 4850. Находится на рас­смотрении 1391 ходатайство. Таким образом, удовлетворено за 1944–45 года 9,8% всех рассмотренных ходатайств. 4) На сегодняшний день имеется на территории Союза действующих православных церквей и молит­венных домов 10 358. Из них: в Украинской ССР – 6073; в РСФСР – 2606; в Белорусской ССР – 633; в Молдав­ской ССР – 615; в Литовской, Латвийской и Эстонской ССР – 343; в остальных союзных республиках – 88. Церк­ви и молитвенные дома размещены весьма неравно­мерно. Самое большое количество находится в райо­нах, подвергавшихся немецкой оккупации, где в пери­од 1941–1943 годов имело место массовое открытие церквей. Винницкая область – 822 церкви; Киевская – 604; Ровенская – 438; Черниговская – 410; Полтавская – 347 и т.д. В ряде республик и областей количество действу­ющих церквей незначительно. Например: Горьковская область – 24 церкви; Тамбовская –17; Архангельская – 13; Астраханская – 11; Удмуртская АССР-16; и т. д. Есть области и края, где действующих церквей все­го имеется от одной до пяти (Приморский и Хабаров­ский края, Марийская и Мордовская АССР, Кемеров­ская, Курганская, Новосибирская, Омская, Саратов­ская, Томская и Читинская области)». К людям, которые оставались под всецелым и непрерывным контролем советского агитпропа, не предполагалось донесение церковного слова. В итоге в Псковской области до прихода немцев было 3 храма, а к возвращению советских войск их было 200, в Курской области до немцев было 2, стало – 282; зато в Тамбовской области, где советская власть стояла неизменно, так и оставалось 3 храма на всю область. Сталин не организовывал церковное возрождение: он его сдерживал. Нетрудно заметить, что в годы войны советская власть удовлетворяла менее 10 процентов обращений о возвращении храмов. Первые же храмы (числом в 18) было разрешено открыть только спустя почти полгода после встречи Сталина с митрополитами: постановлением Совмина от 5 февраля 1944 года.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– Кто ты, злосчастный, стремящийся нарушить распоряжения, а также и других побудить к злой смерти? Игнатий сказал: – Никто не называет Богоносца 1390 злосчастным, потому что далече бесы 1391 отстоят, от рабов Божиих. Если же ты зовешь меня злым для демонов, поскольку я ненавистен им, то я согласен. Ведь имея небесного Царя – Христа, я разрушаю их козни. (4) Траян сказал: – А кто такой богоносец? Игнатий ответил: – Имеющий Христа на груди. Траян сказал: – Значит, мы кажемся тебе не имеющими в уме 1392 богов, которых и используем как соратников против врагов? Игнатий сказал: – Ты заблуждаешься, называя языческих демонов богами, ибо один Бог, сотворивший небо и землю, и море и все что в них, и один Христос Иисус, Сын Его единородный, дружбе Которого я был бы счастлив. (5) Траян сказал: – Ты говоришь о распятом при Понтии Пилате? Игнатий сказал: – О распявшем грех вместе с изобретателем оного и осудившем всякую бесовскую злобу на попрание носящими Его в сердце. (6) Траян сказал: – Стало быть, ты в себе носишь Христа? Игнатий сказал: – Да, так как написано: « Вселюся в них и буду ходить » ( 2Кор.6:16 , ср. Лев.26:11.12 ). (7) Траян провозгласил: – Мы приказываем вести Игнатия, говорящего, что он носит в себе распятого 1393 , в оковах под стражей в великий Рим на снедение зверям для зрелища и услаждения народа. (8) Святой мученик, услышав это решение, с радостью возопил: «Благодарю Тебя, Владыко, что удостоил почтить меня совершенной к Тебе любовью, связав меня железными оковами вместе с апостолом Твоим Павлом». (9) Сказав это и с радостью возложив на себя узы, помолившись прежде о церкви и поручив ее со слезами Господу, словно замечательный овен 1394 -вожак прекрасного стада, он был повлечен звериной солдатской жестокостью 1395 , чтобы увестись в Рим в снедь плотоядным 1396 зверям. 3, (1). Итак, с большой охотой и радостью, желая страдания 1397 , он был отведен из Антиохии в Селевкию и оттуда отправлен морем. 1398 Достигнув с большим трудом города Смирны 1399 , он, с большой радостью

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010