1. Новеллы, простагмы и хризовулы. – После Льва Мудрого текущее светское законодательство в Византийской империи выражалось в различных новеллах, простагмах (повелениях) и хризовулах (грамотах с золотыми печатями), издававшихся Византийскими императорами или в качестве общих конституций (новеллы) 1561 , или в качестве конституций, вызванных отдельными случаями и содержащих в себе по большей части различные царские пожалования и предоставление привилегий (хризовулы) 1562 . Из 42-х лиц, царствовавших после Льва Мудрого , нам известны конституции (сохранившиеся или упоминаемые) 1563 следующих 37-ми императоров: 1) Романа Ликапена (920–945) 1564 , 2) Константина Порфирородного (945–959) 1565 , 3) Романа Младшего (959–963) 1566 , 4) Никифора Фоки (963–969) 1567 , 5) Иоанна Цимисхия (969–975) 1568 , 6) Василия Болгаробойцы (975–1025) 1569 , 7) Константина (1025–1028) 1570 , 8) Романа Аргира и Зои (1028–1034) 1571 , 9) Михаила Пафлагонянина (1034–1042) 1572 , 10) Константина Мономаха (1042–1054) 1573 , 11) Михаила Стратиотика (1056–1057) 1574 , 12) Исаака Комнена (1057–1059) 1575 , 13) Константина Дуки (1059–1067) 1576 , 14) Евдокии (1067–1068) 1577 , 15) Романа Диогена (1068–1071) 1578 , 16) Михаила Дуки (1071–1078) 1579 , 17) Никифора Вотаниата (1078–1081) 1580 , 18) Алексея Комнена (1081–1118) 1581 , 19) Иоанна Комнена (1118–1143) 1582 , 20) Мануила Комнена (1143–1180) 1583 , 21) Алексея Комнена II (1180–1183) 1584 , 22) Андроника Комнена (1183–1185) 1585 , 23) Исаака Ангела (1185–1195) 1586 , 24) Алексея Ангела (1195–1203) 1587 , 25) Алексея Дуки (1204–1206) 1588 , 26) Феодора Ласкириса (1206–1222) 1589 , 27) Иоанна Дуки Ватацы (1222–1255) 1590 , 28) Феодора Ласкариса II (1255–1258) 1591 , 29) Иоанна Дуки Ласкариса (1258–1261) 1592 , 30) Михаила Палеолога (1261–1282) 1593 , 31) Андроника Палеолога Старшего (1282–1327) 1594 , 32) Андроника Палеолога Младшего (1327–1341) 1595 , 33) Иоанна Палеолога под опекой (1341–1347) 1596 , его же без опеки (1355–1391) 1597 , 34) Иоанна Кантакузена (1347–1355) 1598 , 35) Мануила Палеолога (1391–1424) 1599 , 36) Иоанна Палеолога II (1424–1449) 1600 , 37) Константина Палеолога (1449–1453) 1601 . Очень многие из изданных этими императорами конституций касаются дел церковных, почему и приводятся иногда в канонических комментариях и сборниках, напр. у Вальсамона и Властаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Подобный же исход имела и Ферраро-Флорентийская уния . К началу XV столетия Византийская империя была поджата с Востока завоеваниями османских турок. Византийское правительство, следуя прежней политике, искало помощи на Западе, и главным образом, у пап. С этой целью греческие императоры последних времен империи часто сами лично ездили на Запад, как например, Иоанн V Палеолог (1341–1391 гг.) и Мануил II Палеолог (1391–1425 гг.). Но Запад не торопился с помощью. Преемник Мануила Иоанн VIII Палеолог (1425–1448 гг.), предвидя скорое и неизбежнее падение империи под оружием турок, решился для её спасения испытать последнее средство: под предлогом объединения Церквей подчинить Греко-Восточную Церковь папе взамен получения помощи от западных государей. С этой целью он начал переговоры с папой Евгением IV. Папа согласился на предложение императора. Они договорились созвать с участием западных государей Вселенский Собор из представителей Греческой и Латинской Церквей и решить на нем вопрос соединения. Предполагалось убедить западных государей подать помощь Византийской империи. После долгих переговоров о месте Собора его назначили в Ферраре. Папа принял на свой бюджет проезд и содержание во время работы собора греческих епископов. В конце 1437 года в Феррару отправились император Иоанн Палеолог, Константинопольский Патриарх Иосиф II, уполномоченный от Восточных Патриархов и несколько греческих епископов. Отправился на Собор даже русский митрополит Исидор, родом грек, согласившийся принять унию. На первых же порах по прибытии в Феррару греческие иерархи испытали жесткую политику папы. Он потребовал, чтобы Патриарх Иосиф при встрече с ним поцеловал по латинскому обычаю его туфлю, но он категорически отказался от этой «милости». Перед открытием Собора проходили частные совещания между греческими и латинскими отцами о вероисповедных разногласиях. На этих совещаниях со стороны греков была особенно заметна деятельность Марка, митрополита Эфесского, (он же представитель Иерусалимского Патриархата), и Виссариона, митрополита Никейского. Марк Эфесский не сделал никаких уступок Римской Церкви. Наконец, 8 октября 1438 года папа, по соглашению с императором, открыл Собор, хотя из западных государей никто не приехал. Главным спорным вопросом была та же «проблема века» – об исхождении Святого Духа и от Сына. Греческие отцы поставили этот вопрос на каноническую основу и доказывали, что Латинская Церковь поступила неправильно, когда внесла в Никейский Символ filioque вопреки запрещению Третьего Вселенского Собора делать какие-либо к нему прибавления. Латиняне утверждали, что Латинская Церковь в этом случае не исказила Символ, а только раскрыла его. В такого рода спорах прошло 15 заседаний. Греческие отцы, особенно Марк Эфесский , как и прежде, не отступали. Папа за эту строптивость уменьшил их содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знамение от иконы Пресв. Богородицы в Устюге. 8 июля. Иноки Печерские: Арефа. 24 окт. Кукша священномуч., и Пимен постник. 27 авг. Арсений, еп. Сербский. 28 окт. Василий и Константин Всеволодовичи, князья Ярославские. 3 июля. Константин, сын Феодора, киязя Смоленского. 19 сент. Евфросиния, преп. Суздальская. 23 сент. Григорий Синаит. 8 авг. 1303.             Даниил, князь Московский. 4 марта. Прокопий, юродивый Устюжский. 8 июля. 1314.             Явление Томской иконы Пресв. Богородицы. 8 авг. 1319.             Михаил Ярославич, вел. кн. Тверской. 22 ноября. 1321.             Давид, сын Феодора, князя Смоленского. 19 сент. 1326.             Петр, митрополит Киевский. 21 дек. 1347.             Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. Литовские. 14 апр. 1353.             Феогност, митрополит Киевский. 14 марта. 1375.             Аврамий, преп. Галичский. 20 июля. 1378.             Алексий, митрополит Киевский. 12 февр. 1380.             Установление Дмитриевской субботы. 25 окт. 1383.             Явление Тихфинской иконы Пресв. Богородицы. 26 июня. 1385.             Дионисий, архиеп. Суздальский. 20 июня. 1389.             Лазарь, князь Сербский. 15 июня. 1391.             Сергий, преп. Радонежский. 25 сент. Димитрий, преп. Прилуцкий. 11 февр. 1392.             Иаков, еп. Ростовский. 27 ноября. Мефодий, преп. Песношский. 4 июня. Николай Кочанов, юродивый Новгородский. 27 июля. 1393.             Празднование Коневской иконе Богоматери. 10 июля. 1395.             Перенесение Владимирской иконы Богоматери в Москву. 26 авг. 1400.             Стефан, еп. Пермский. 26 апр. 15 век             Григорий Палама, архиеп. Солунский. 14 ноября. 1404.             Евфимий преп., архимандрит, Суздальский. 1 апр. 1406.             Киприан, митрополит Киевский. 16 сент. Стефан, преп. Махрищский. 14 июля. 1407.             Савва, преп, Звенигородский. 3 дек. Евфросиния преп., в мире Евдокия, вел. кн. Московская. 7 июля. 1409.             Арсений, еп. Тверской. 2 марта. 1412.             Сергий, преп. Вологодский. 7 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

1363 Что знаменитая книга Маассена. «Der Primat des Bischofe von Rom» написана не без софистики – это заметил еще Ланген (Gesch. d. Röm. К. Bd. 1 S. 417 anm.). 1368 Tillemont Memoires t. 15 p. 200; Hinschius. Kirchenr. Bd. 1 S. 544; Friedrich. Zur altessen Geschichte dee Primates in der Kirche. Bonn. 1879. S. 156. Caret. La Palestine p. 2 et sniv., Scherer, Kirchenr. Bd. 1 S. 535 f. Kattenhusch in Protest. Real-Encycl. 3 Aufl. Bd. 8 S. 499. Bd. 9 S. 659. 1373 Lübeck S. 154. С точки зрения развитой Любеком последовательности скорее можно ожидать, что никейский собор предоставил Иерусалиму почетвый примат в современном смысле.. 1381 Hefele. Conciliengesch. Bd. 1 S. 373 f. Bernoulli art. Nicaenisches Konzil in Prot. Real-Encyklopaedie 3 Aufl. Bd. 14 S. 17. 1384 По сообщению Евсевия и данным Ле-Кэня и Гамса иерусалимский епископский лист был следующий: Иаков Праведный, Симеон, Иуст I или Иуда, Захария, Товия, Вениамин, Иоанн, Матфий, Филипп, Сенека, Иуст II, Левий, Ефрем, Иосиф, Иуда, Марк, Кассиан, Публий, Максим, Юлиан, Гай, Силимах, Гай II, Юлиан II, Капитон, Максим II, Антонин, Валент, Долихиав, Наркисс († 212), Александр (212–250), Мазабан (умер при Галлиепе), Именей (298), Завда, Ермон († 311), Макарий († 333), Максим III († 349), Кирилл (350–386), Иоанн († 415), Пранл (415–421), Ювеналий (421–458). О листе иерусалимских епископов см. Kattenbusch in Prot. Real-Encyklopaedie (3 Aufl.) Bd. 8 S. 698. Zahn, Die Bischofeliste von Ierusalem (Forschungen zur Geschichte des Kanons eti VI, 1900 S 281). 1391 Harnack, Die Mission S. 418. Насколько в широких кругах церкви было неизвестно в 300 г. самое имя Иерусалима, лучший пример дают Martyr. Palest. II, 10 ср. Kattenbusch in Real-Encyklopaedie Bd. 8 S. 697. 1392 По данным Гамса (Series episcopornm p. 452) епископами Кесарии были: Феофил († 190), Феоктист (217–258) (?), Домн (при Галлиене), Феотекн († 303), Агапий (303–314), Евсевий (315–338), Акакий (338–366), Филумен, Геласий, Кирилл, Евзой, Геласий († 394), Иоанн (395–404), Евлогий (404–417), Домнин (451).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

2; Книжн. Вестн. 1865, стр. 9 и стр. 81). Переведено и на франц. язык, под заглавием: «Pélerinage en Terre Sainte de l’Igoumene russe Daniel, au commencement de XII siècle». Списков путешествия игумена Даниила существует более сорока, они указаны в издании Норова 36 ; здесь заметим только, что труд Даниила вошел и в Великие Минеи митр. Макария, июня 30, стр. 1915 – 1963 37 . О нем же статья «Древнейший русский путешественник ко св. местам», Журн. М. Нар. Просв. 1839, ч. XXIII, отд. 7, стр. 1–4; История Р. Церкви, Макария, II, 132–138. Есть перевод Даниила и на греч. язык. 28) Путешествие игумении Евфросинии, княжны Полоцкой (в конце XII в., † 1173), в изданиях Сахарова 1839 и 1849 г. т. II, кн. 8, стр. 91; оно же помещено в Четьях Минеях м. Макария, под 23 мая. Степен. Кн. I, 269–282. Памятн. ст. р. литер. IV. 172–179. 29) О хождении во Иерусалим св. Иоанна, архиеп. Новгородского (еписк. 1165, † 1186), Велик. Четьи Минеи м. Макария, сент. 7, стр. 302; Четь-Минеи свящ. И. Милютина, сент. 7, лист 179. Историческая критика отвергает это сказание, см. преосв. Филарета черниг. «Русские святые», сентябрь. Черн. 1865, стр. 15–20, в примечаниях. А Муравьев, вслед за св. Димитрием, митр. ростовским, принимает сказание за несомненную истину, см. Муравьева «Жития святых росс. церкви», сентябрь. 30) Стефан новгородец, бывший в Цареграде (около 1350) и в Иерусалиме, не оставил своего описания Иерусалима; но в «Страннике» своем говорит о некоторых святынях, перевезенных в Царьград из Иерусалима. 31) Путешествие иеродиакона смоленского Игнатия, 1389–1391, – в Никоновской летописи IV, 158–184; в 1-й Псковской летописи; в изданиях Сахарова 1839 и 1849, т. II, кн. 8, стр. 104–107. Смотри о нем в описании Румянц. Музеума, стр. 41; в «Библиотеке» Норова, Спб. 1868. стр. 79. – Оно издано в 1871 г. архим. Леонидом в Чтениях Общ. Истор. и Древн. кн. I. 32) Сказание Епифания мниха о пути в св. град Иерусалим, в начале 1400 годов, рукопись в Библиот. Общ. Ист. и Древн., в библиотеке Ундольского, в сборнике XVII в. л. 73. См. описание рукоп. Румянц. Муз. стр. 641, Степенн. книга, стр. 1936; Обзор р. дух. лит. Филарета, архиеп. Черниг. I, стр. 121. (Епифаний был ученик препод. Сергия.) 33) Книга, глаголемая Ксенос, сиречь странник, Зосимы диакона (монаха Сергиевой лавры) о пути иерусалимском до Царяграда и до Иерусалима, 1420 г., издано П.М. Строевым, с предисловием, в Русск. Зрителе 1828, ч. II, и 8, стр. 81–205; перепеч. в издании Сахарова 1849, II, стр. 57–69. Отзыв архиеп. Филарета в Обзоре р. дух. лит. I, стр. 131. Список этого путешествия, XVI века, в Импер. Публичной Библиотеке Q. XVII. (Толст. отд. II,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

AD Titum. Origenes. Fg., 14, 1303–6. Chrysostomus 1–6, 62, 663–700. Theodoras Mops., 66, 947–50. Theodoretus, 82, 857–70. Joan. Damascenus, 95, 1026–30. O_Ecumenius, 119, 241–62. Theophylactus, 125, 141–72. Ad Philemonem. Origenes. Fg., 14, 1305–8. Chrysostomus 1–3, 62, 701–20. Theodoras Mops., 66, 949–50. Theodoretus, 82, 871–8. Joan. Damascenus, 95, 1029–34. O_Ecumenius, 119, 261–72. Theophylactus, 125, 171–84. Ad Hebræos. Origenes, fg., 14, 1307–10. Eusebius, 24, 605–6. Chrysostomus 1–34, 63, 9–236; 64, 479–92. Theodoras Mops., 66, 951–68. Cyrillus Alexandrinus, 74, 953–1006. Theodoretus, 82, 673–786. Gennadius, 85. 1731–34. Joan. Damascenus, 95, 929–98. Photius, 101, 1253–54. O_Ecumenius. 119, 271–452. Theophylactus, 125, 185–404. In EPISTOLAS CATHOLICAS. Euthalius, 85, 665–90. Jacobi epistola. Didymus, 39, 1749–54. Chrysostomus, 64, 1039–52. Cyrillus Alexandrinus, 74, 1007–12. Hesychius, 93, 1389–90. O_Ecumenius, 119, 451–510. Theophylactus, 125, 1131–90. Petri epist. 1 et 2. Clemens Alexandrinus, 9, 729–32 (I). Eusebius Emesenus, 86, I; 561–2 (II). Didymus, 39, 1755–72 (I); 1771–4 (II). Chrysostomus, 64, 1053–58 (I); 1057–60 (II). Cyrillus Alexandrinus, 74, 1011–16 (I); 1017–22 (II). Hesychius, 93, I389–90 (I). Ammonius Alexandrinus, 85. 1607–10 (I). O_Ecumenius, 119, 509–78 (I); 577–618 (II). Theophylactus, 125, 1189–1252 (I); 1253–88 (II). JUDÆ epist. Clemens Alexandrinus, 9, 731–4. Didymus, 1755–72 (I); 39, 1811–18. Cyrillus Alexandrinus, 74, 1023–4. Hesychius, 93, 1391–2. O_Ecumenius, 119, 703–22. Theophylactus, 126, 85–104. JoanNis epist. 1–3. Clemens Alexandrinus, 9, 733–8 (I); 737–40 (II). Didymus, 39, 1775–1808 (I); 1809–10 (II); 1811–2 (III). Chrysostomus, 64, 1059–62 (I). Cyrillus Alexandrinus, 74, 1021–4 (I). O_Ecumenius, 119, 617–84 (I); 638–96 (II); 695–704 Theophylactus, 126, 9–66 (I); 65–80 (II); 79–84 (III). ApocALYPsis. Andreas Cæsariensis, 106, 215–458. Arethas, 106, 487–786. Anonymus ex æcumenio, 119, 721–26. Dionysius Alexandrinus. Fg., 10, 1237–50 [de canonicitate]. V. – HOMILIÆ ET LIBRI

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Евр. 1:3. 1378 Точное изложение православной веры 3, 18 — PG 94, 1076D. 1379 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В. 1380 Там же, 44 — 88С. 1381 Лк. 6:19. 1382 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4,18 — PG 94,1181 С. Ср.: Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D 1383 Григорий Богослов, Слово 25, 16 — PG 35, 1221С. 1384 Он же, Песнопения таинственные, 3, 84–89 — PG 37, 414D–415A. 1385 В упомянутом сочинении Григория Нисского таких слов нет. См., также, выше: примечание к 2, 19, 93. 1386 Григорий Нисский, К Евномию 1, 46 — Jaeger 1, 161–162 — PG 45, 393D–396A. 1387 Мф. 26:64. 1388 Лк. 24:49. 1389 Максим Исповедник, Προς Μρινον — PG 91, 200А. 1390 Афанасий Александрийский [Sp.], Sermo in annuntiationem deiparae, 9 — PG 28, 929A. 1391 См.: там же, 3 — 920С. 1392 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 19; 20 — PG 26, 573С–576А. 1393 Там же, 580А. 1394 Иоанн Дамаскин. Изложение православной веры 4, 18 — PG 94,1181С; Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D. 1395 Григорий Нисский, Adversus Apollinarem, 5 — PG 45, 1132D. 1396 Он же, Contra Eunomium, 3, 1 — PG 45, 593 С/W. Jaeger (ed.), Gregorii Nysseni opera, vols. 1.1 & 2.2. Leiden: Brill, 1960, p. 437. 1397 Василий Великий, Против Евномия 5 — PG 29, 772D. 1398 1 Кор. 1:24. 1399 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche, 141/PG 32, 104А. 1400 См.: Кирилл Александрийский, De sancta trinitate dialogi, 7 — PG 75, 1097B; Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33 — PG 75, 573C. 1401 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 8, 2 — PG 3, 889D. 1402 Пс. 92:1. 1403 Афанасий Александрийский [Sp.], Disputatio contra Arium, 37 — PG 28, 488C. 1404 Он же, Orationes très contra arianos, 3, 35 — PG 26, 400C. 1405 Там же, 3, 36 — 401В. 1406 Ср.: Кол. 1:17. 1407 Ин. 1:3. 1408 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3,61 — PG 26,452BC. 1409 Притч. 8:23. 1410 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3, 65 — PG 26, 460B. 1411

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

И вот сегодня, братия и сестры, мы провожаем владыку Зиновия в Жизнь Вечную, но я верю, что он не оставит всех нас в своих молитвах. Мы приняли решение, чтобы погребение высокопреосвященного митрополита Зиновия состоялось здесь же, в храме, чтобы он не только молитвенно был вместе с нами, но и телесно не покидал нас. Высокопреосвященного митрополита Зиновия знали очень многие, и о том, как его почитали, свидетельствует то множество духовенства, которое прибыло на его погребение... Мы надеемся, что духовное общение, которое было между нами и митрополитом Зиновием, еще более возрастет, потому что его душа предстала пред Престолом Всевышнего и он, мы верим, имеет высокое, великое дерзновение молиться о всех нас» 1391 . Митрополит Зиновий погребен в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси, в котором в течение тридцати пяти лет старец духовно окормлял свою паству. Литература У святынь Грузии//ЖМП. 1957. 10. С. 73–74. Торжества в Богоявленском патриаршем соборе//Там же. 1960. 8. С. 8. Визит Святейшего Патриарха Пимена Предстоятелям Грузинской и Армянской Церквей//Там же. 1973. 2 С. 21. Схиархимандрит Андроник//Там же. 1974. 8. С. 45–46. Братский визит Предстоятеля Грузинской Церкви...//Там же. 1978. 1. С. 12. На погребение Предстоятеля Грузинской Православной Церкви//ЖМП, 1978, 3, С. 43–45. Избрание и интронизация Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Uлuu II//Там же. 1978. 3. С. 47–50. Православный церковный календарь. 1980. 1979. С. 150. Мануил, архиепископ . Каталог русских архиереев за последние 60 лет (1897– 1957). Чебоксары, 1959. Ч. III. С. 68. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский//ЖМП. 1985. 6. С. 58–59. Памяти митрополита Зиновия//Там же. 1985. 6. С. 60–62. Годовщина преставления высокопреосвященного митрополита Зиновия//Там же. 1986. 6. С. 54. Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 75 об. – 76. Дело о проведении обряда посвящения в монашеский сан послушников Глинской пустыни 16–17 марта 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 266, л. 4. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

и Порфирия ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 74). В то же время изображение в лицевой части подлинника из этого собрания основано на тексте Софийского подлинника: его неопределенность в отношении иерейского сана П. стала причиной того, что святой изображен в хитоне и гиматии, к-рый придерживает левой рукой, положение согнутой у груди правой руки со сжатой в кулак ладонью предполагает наличие в ней креста; пряди коротких волос выбиваются космочками, бороды нет (см.: Там же. Ч.: Лицевые святцы. С. 105). Акад. В. Д. Фартусов в пособии для иконописцев (1910) воспользовался расширенным вариантом подлинника из Палеха, описав 12 мучеников; причем он выделил в отдельный сонм 5 мучеников - Илию, Иеремию, Исаию, Самуила и Давида, включив в их описание специфические элементы одежд, такие как «шапочки с плоскими днами», очевидно, чтобы подчеркнуть «египетский тип» этих святых ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 186-187). В средне- и поздневизант. минейных циклах с сохранившимися изображениями на февр. образ одного П., а чаще с мучениками, пострадавшими с ним, размещен под 16 февр.: это или сцена мучения (усекновение голов святым), или представленные рядом фигуры (полуфигуры) святых. Один из ранних вариантов изображения мученической кончины святых сохранился на миниатюре в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 404, 1-я четв. XI в.) - 9 разновозрастных мужей претерпевают страдания: справа - тела 4 из них лежат на земле с отсеченными головами, слева - четверо стоят в ожидании казни, взирая на своего товарища в центре, над головой к-рого палач, попирающий ногами тела умерших, заносит меч; у всех мучеников руки связаны за спиной, они облачены в хитоны. Близкое изображение, но с фигурами 8 мучеников представлено на миниатюрах в имп. Минологии (ГИМ. Греч. 376 (Син. греч. 183). Л. 72, 2-я четв. XI в.). В притворе собора Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (между 1390 и 1391) изображены 8 мучеников: 7 из них лежат на земле с усеченными головами, над 8-м палач возносит меч; сцена подписана: «Сты Памфил и дружины его».

http://pravenc.ru/text/2578766.html

Оп. 2, д. 1. Оп. 5, д. 14. Оп. 6, д. 1, д. 7, д. 10, д. 16, д. 20 Оп. 7, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 5, д. 6, д. 7, д. 8, д. 9, д. 10, д. 11, д. 12, д. 13, д. 14, д. 15 д. 16, д. 17, д. 18, д. 19, д. 20, д. 21 Оп. 8, д. 2, д. 3, д. 5, д. 6, д. 8, д. 9, д. 10, д. 15, д. 16, д. 19 Архив УФСБ России по Ивановской области. Фонд архивных уголовных дел, снятых с оперативного учета. д. 8610-П, д. 8443-П, д. 7377-П, д. 7199-П, д. 9138-П, д. 9139-П, д. 7972-П, д. 7624-П, д. 10321-П, д. 4662-П Фонды Иваново-Вознесенского губкома РКП (б) Ф. 2, Оп. 2, д. 157, Оп. 3, д. 24, Оп. 5, д. 6 Ф. 327, Оп. 5, д. 1391, д. 1303, д. 1540, д. 1506, д. 1519 Текущий архив Ивановского епархиального управления Отчеты о состоянии дел Ивановской епархии за: 1959, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1987, 1988, 1989, 1990, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1997, 1998 года. Дела: «Переписка с Патриархией», «Переписка с руководством города и области», «Важнейшая документация», «Вопросы собственности», " Религиозное образование и духовное просвещение», «Материалы по истории епархии», «Тюремная миссия», «Соглашения о сотрудничестве с государственными структурами», «Циркуляры управляющего епархией». Дела монастырей и приходов: Преображенского кафедрального собора г. Иваново, Свято – Введенского женского монастыря г. Иваново, Свято – Успенского женского монастыря села Дунилово, Свято – Успенского мужского монастыря г. Иваново, Никольского женского монастыря г. Приволжска, Троицкого и Успенского кафедрального собора г. Кинешмы. Администрация Ивановской области. Архив уполномоченного Совета по делам религий при Совмине СССР по Ивановской области. Дело Николаевской церкви с. Филиппково. Текущий архив Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново. Трубачев С.З. Воспоминания об отце. Машинописная копия. Текущий архив Ивановского Епархиального Православного Духовного училища. Дела: «Входящая документация за 1999 год», «Исходящая документация за 1999 год».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010