Указатель рисунков Рис.1 Икона Б. М. в ц. Св. Марии Новеллы во Флоренции, в капелле Ручеллаи, фот. Андерсона Рис.2 Чудотворная икона Б. М. в абб. Монте-Верджине бл. Авеллино в Ю. Италии      Рис.3 Мозаическое изображение «Рождества Х-ва» в ц. St. М. del Ammiraglio (Марторана), в Палермо             Рис.4 Мозаика, работы мастерской Каваллини, в ц. Св. Марии в Транстевере, в Риме, 1290 годов        Рис.5 Фреска нач. XIV в. в ц. Св. Франциска в Ассизи, фот. Андерсона 15340. Рис.6 «Рождество Х-во» на иконе Нац. Галл. (Корсиниевской) в Риме, XIV в., фот. Алинари 27442   Рис.7 Складень греко-итальянской иконы «Материалы Η. П. Лихачева», т. LXXX, 141.) Рис.8 «Рождество Христово» – фреска собора м. Ставроникитского на Афоне, 1789 г.                Рис. 9. Икона «Рождества Христова» греко-итальянской школы (« Материалы Η. П. Лихачева». LXIII, 103) Рис. 10 Икона «Рождества Христова» в приделе Московского Благовещенского собора Рис. 11. Явление Господа М. Магдалине – тябло иконы Б. Рис. 12. Икона «Явление Господа М. Магдалине» греко- итальянской школы («Материалы», LXVI, 106) М., письма Дуччио в Сиене. Рис. 13. Икона Б. М. в соборе Старой Руссы. Рис. 14. Статуэтка Мадонны с Младенцем, держащим птичку, в Муз. Лувра, Алинари 22240. Рис. 15. Икона Б. М. письма Спинелло Аретино 1391 г. в Акад. галл. Флоренции, фот. Алинари 1620. Рис. 16. Икона письма Таддео Бартоло в Пинакотеке Перуджии, 1403 г., фот. Андерсона 15728 Рис. 17 Снимок с оригинала Чуд. иконы «Коневской» Б.М. Рис. 18. Икона «Коневской» Б. М. в ризнице Тр.-Сергиевой Лавры, 3, по фот. Фишера. Рис. 19 Перевод иконы Коневской Б.М. из Филим. Собрания. Рис. 20 Прорись «Коневской иконы Б.М. (левая) в собр. бр. Чириковых Рис. 21. Мозаика на фасаде ц. St. Maria in Transtevere в Риме, 1145–1153 гг. Рис. 22. Стенное изображение Б. М. Млекопитательницы в кап. Скровеньи в ц. Мадонны делл’Арена в Падуе. Алинари 19439. Рис. 23. Икона Б. М. «Млекопитательницы», Джиоттовской школы конца XIV в. в Нац. Галл. Рима, фот. Алинари 27444. Рис. 24. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы» в отд. Ват. Пинакотеки 280.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

БИБЛИОГРАФИЯ 1 . Abraham W., Powstanie organizacyi kosciola lacinskiego na Rusi, I. Lwow,1904. 2 . Ammann A. M., Abriss der Ostslavischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. 3 . Ammann A. M., Kirchenpolitische Wandlungen im Ostbaltikum bis zum Tode Alexander Newskis. Orientalia Christiana Analecta 105, Rome, 1936. 4 . Angold M., A Byzantine Government in Exile; Government and Society under the Lascaria of Nicaea (1204–1261). Oxford, 1905. 5 . Aristarches, S., ? ? ?, II. Constantinople, 1900. 6 . Balard M., A propos de la bataille du Bosphore. L " expedition genoise de Paganino Doria. In: Travaux et Memoires, 4, Paris, 1970. 7 . Barker J. W., Manuel II Paleologus (1391–1425). In: A Study in Late Byzantine Statesmanship, New Brunswick, N. J., 1969. 8 . Baumgarten N. de, Saint Vladimir et la conversion de la Russie. In: Orientalia Christiana, 27, 1; n72, 1932. 9 . Beck H.-G., Von der Fragwurdigkeit der Ikone. In: Bayerische Akademie der Wissenschaften, Phil.-Hist. Klasse, Sitzungsberichte, 1975, Heft 7, Munchen, 1975. 10 . Beck H.-G., Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Handbuch der Altertumswissenschaft XII, 2, 1: Byzantinisches Handbuch II, l, Munchen, 1959. 11 . Boissonade J. F., Anecdota graeca, V, Paris, 1833, (repr. Hildesheim, 1962). 12 . Boojamra J. C., The Ecclesiastical Reforms of Patriarch Athanasius of Constantinople. Unpublished dissertation, Fordham University, N. Y., 1976. 13 . Bratianu G. L, Recherches sur le commerce genois dans la Mer Noire au XIII siecle. Paris, 1929. 14 . Brehier L., Les institutions de l " Empire Byzantin. Le Monde byzantin, II (L " evolution de l " humanite, 32 bis), Paris 1948. 15 . Byzantinische Zeitschrift (BZ), Leipzig, 1982-. 16 . Byzantium. The Imperial Centuries. AD 610–1071, London, I960-. 17 . Cherniavsky M., Khan or basileus: an Aspect of Russian Mediaeval Political Theory. Journal of History of Ideas, 20, 1959. 18 . Chodynicki K., Kosciol Prawoslawny a Rzeczpospolita Polska (1370–1632). Warszawa, 1934. 19 . Chomates Nicetas, Historia, ed. Bonn.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Даже один сильный духовник был в состоянии изменить ситуацию к лучшему» Беседа с директором Центра геостратегических исследований в Белграде 20.02.2021 1391 Время на чтение 8 минут Драгана Трифкович – директор Центра геостратегических исследований в Белграде, постоянный участник международных конференций в Сербии, России, Иране, Ливане, ЕС, Африке. Состоит в Совете международных экспертов Ялтинского экономического форума. Автор более трёхсот публикаций по геополитике и культурной политике, опубликованных сербскими, российскими, французскими, канадскими, немецкими, итальянскими, иранскими СМИ. Работала международным наблюдателем на выборах в России, Конго, ЮАР, Зимбабве, ЛНР, ДНР. Мы беседуем о неразрывном культурном пространстве наших стран и о перспективах дальнейшего сотрудничества. – Драгана, как изменилась общественная и культурная жизнь в Сербии за последний год в связи с эпидемией ковида? – Минувший год был по-настоящему тяжёлым и полным искушений. Мы столкнулись с новой и до сих пор неизвестной болезнью. В середине марта прошлого года в Сербии в связи с пандемией коронавируса было введено чрезвычайное положение, подразумевавшее ограничение передвижения, приостановку всех общественных собраний и изменение режима работы торговых центров и сферы услуг. Кардинально изменилась жизнь людей, привычные для них условия общения и ведения бизнеса. Социальная и культурная жизнь людей переместилась в виртуальное пространство и онлайн-формат. На своём личном опыте, а также беседуя с разными известными людьми, я пришла к выводу, что виртуальный мир, в который нас всех насильно втягивают, воспринимается большинством людей только как сиюминутная необходимость. Пандемия заставила людей дистанцироваться друг от друга не только физически, но и социально. Достаточно вспомнить инструкцию о необходимости сохранять социальную дистанцию. Я считаю, что это действует на людей деструктивно, потому что человек – существо социальное. Нам ещё предстоит изучить, как новая технологическая революция и ускоренные способы коммуникации на дальние расстояния повлияют на человеческий организм. Особенно на психику людей. По моим наблюдениям, люди напуганы всей этой ситуацией, и потребуется немало времени, чтобы всё пришло в норму. К тому же у меня сложилось впечатление, на международном уровне пандемия служит поводом к переформатированию всех сфер человеческой жизни. Опасность заключается в том, что людей лишают их прав и свобод.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сплочённый Православный Мир будет крепким орешком» О визите президента Сербии Александра Вучича в Грецию и игнорировании российскими СМИ этого знакового события 13.12.2019 1391 Время на чтение 8 минут Визит президента Сербии Александра Вучича в Афины 10 - 11 декабря широко освещался в сербских СМИ. Предлагаем вниманию наших читателей репортаж, составленный на основе материалов ИА «Tahjyr» и официальной информации , размещённой на сайте президента Сербии. Президент Греции Павлопулос принял президента Сербии Вучича с наивысшими государственными почестями, а перед этим президент Сербии возложил венок на Могиле Неизвестного Солдата в Афинах. «Большое спасибо за гостеприимство и любезные слова. Сербия и Греция – друзья, и наша работа заключается в том, чтобы сделать нас ещё большими друзьями и в будущем стать ещё ближе друг другу. Сербский и греческий народы веками разделяли общую судьбу и были друг за друга тогда, когда было тяжелее всего», - заявил Вучич в начале разговора с Павлополусом и дополнил: «Сейчас Сербия и Греция имеют добрые двусторонние отношения и вновь возобновлена торговля между нашими странами». Он поблагодарил президента Греции и греческий народ за поддержку в отстаивании территориальной целостности Сербии и поддержке европейского пути страны. «Все реформы, которые мы проводим, осуществляются ради наших граждан, и поэтому мы хотим, чтобы они были полностью реализованы, чтобы жить в условиях демократии, иметь хорошую судебную систему и соответствовать европейским стандартам. Спасибо за то, что приняли во внимание интересы Сербии, близость Сербии и Греции, и мы надеемся, что Ваш визит в Белград принесёт ещё большее улучшение в отношениях между нашими странами», - подчеркнул президент Вучич. Павлопулос подчеркнул, что исключительные и эффективные отношения между двумя нашими странами основаны на давней дружбе сербского и греческого народа, в основе которой - общее православное наследие. Он добавил, что Греция желает ещё более тесного сотрудничества с Сербией во всех сегментах и убеждён, что благодаря визиту президента Вучича отношения между двумя странами будут ещё лучше и ближе. «У нас есть серьёзные инструменты для дальнейшего развития этих отношений», - провозгласил президент Греции, добавив, что этому будет способствовать запланированное подписание Декларации о стратегическом сотрудничестве и третье заседание Высшего совета сотрудничества.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/13/sp...

П.В. Долгоруков Князья Радзивиллы отцовский КОЛЕНО I: Войшунд Лиздейко КОЛЕНО II: Радзивилл Лиздейко, маршал литовский, во святом крещении Николай (по нём потомки его приняли фамилию: Радзивилл) КОЛЕНО III: Николай, воевода виленский и канцлер литовский, рождение 1391 † 1508 (жил 117 лет); женат на Анне Монтивид Пётр, подкоморий литовский КОЛЕНО IV: Князь Николай, воевода троцкий и канцлер литовский; женат на Софие Пац Албрехт, епископ луцкий, потом виленский † 1519 Юрий, великий гетман литовский † 1541; женат на Варваре Вольской Ян, великий гетман литовский † 1542; женат 1) на княжне Лукомской; 2) на Гастольд; 3) на Кишко (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака 3 сына) София, за венгерским магнатом Гадершбаном Анна † 1511, за Зимовитом, князем Мазовецким КОЛЕНО V: Князь Николай, епископ Самогитский Князь Станислав Князь Ян, чашник литовский † 1542; женат на Анне Костень Княжна Изабелла, за князем Юрием Слуцким Княжна NN, за литовским маршалом Забржецким Княжна NN, за князем Дубровицким Князь Николай, по прозванию рыжий, герцог Оликский, великий гетман литовский † 1588; женат на Екатерине Томицкой Анна, за Станиславом Кержгайлою Варвара, рождение 1521 † 8 мая 1551; 1) за воеводою троцким Станиславом Гастольдом, † 1542; 2) за Королём Польским и Великим Князем Литовским Сигизмундом-Августом I Анна, за князем Голшанским София, за Илиничем Князь Николай, по мрозванию чёрный, великий маршал и канцлер литовский † 1567; женат на Елисавете Шидловецкой Юрий † в молодых летах Князь Ян, крайчий литовский † 1551; женат на вдове Илинич, рождённой Фредро КОЛЕНО VI: Княжна Анна, за литовским гетманом Станиславом Кишкою Княжна Петронилла, за воеводою плоцким Станиславом Довойною Княжна Екатерина-Изабелла, за коронным великим гетманом Николаем Сенявским Князь Николай, герцог Оликский, воевода Новогрудский; женат 1) на княгине Александре Чарторыжской, рождённой княжне Вишневецкой; 2) на Софие Глебович (дети от 2-го брака) Князь Христофор, воевода виленский и великий гетман Литовский † 1603; женат 1) на Анне Собко; 2) на княжне Екатерине Острожской; 3) на княгине Екатерине Слуцкой, рождённой Тенчинской; 4) на Елисавете Кишко, рождённой княжне Острожской (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака сын; от 3-го брака сын и дочь)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Звенигородская (Моск.) Основана в 1383 г., вскоре, в 1391 г. упразднена (местопребывание – в г. Звенигород (ныне – Московская область), удел кн. Юрия Дмитриевича, сына Вел. кн. Дмитрия Донского). Сообщения о кратковременном возобновлении кафедры в 1681 г. ошибочны. В действительности же один из епископов Сербских и Архангельских (см.) только титуловался в 1681 г. недолгое время «Архангельский и Звенигородский». Возобновлена в 1921 г. (?) Московское викариатство. Регулярно замещалась только в 1974–1997 гг. 1383 (06.11.1681 24.12.1681 31.07(13.08)1921 05.1927 26.01(08.02)1931 17(30)12.1962 17(30)03.1964 Владимир Котляров 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 Владимир II Сабодан 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 03(16)11.1979 06(19)04.1985 13(26)06.1985 07(20)07.1985 08(21)07.1985 10(23)03.1987 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Звенигородская (Моск.), обн. Основана в 1934 г. Именование – по г. Звенигород (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1943 г. 07.1934 02.1935 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Зейско-Апданская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Зейск 1547 , Алдан (Якутская АССР). Якутское (?) викариатство. Упразднена в 1930 г. 03.1927 04.1930 Зиминская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Зима (Иркутская область). Иркутское викариатство. Упразднена в 1926 г. 11(24)08.1924 23.12.1925(05.01.1926) 1535 Первая дата – по: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864 С. 95 (со ссылкой на Троицкую лет.)·Пребывал до 1383 г. на Смоленской кафедре, после чего был на Звенигородской. Упоминается в 1388 г. при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской – Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем упоминания о Смоленском епископе Данииле не встречаются до 1398 г., когда в Никоновской лет. сообщается о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг., в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские (XIV-XV вв.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 8 марта в день преставления прп. Лазаря и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Лазарь был грек Родился он в Константинополе. Преподобный был учеником старца Афанасия и архиепископа Василия Великого (Кесарийского, + 379), который послал его в Россию просить у святителя Василия Новгородского подобие новгородской иконы Софии Премудрости Божией. Сначала несколько лет он жил в Новгороде при своем покровителе архиепископе Василии (память его 10 февр.), а после его кончины удалился на Мурманский остров на Онежском озере, где жили дикие язычники лапландцы. Однажды толпа разъяренных язычников окружила хижину преподобного, чтобы убить его, но не нашли его и подожгли хижину. Преподобный успел вовремя укрыться в ископанной им пещере; более всего он скорбел об оставленной им в хижине иконе Успение Божией Матери, которой его благословили при постриге. Вдруг луч света осиял его. Подняв глаза, он увидел святую икону на дереве и услышал от нее голос: «Призрю на смиренных рабов Моих и на место сие и не оставлю его. Повелеваю тебе: воздвигни на месте сем церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы!» Преподобный от ужаса упал на землю и не мог говорить. Придя в себя, он стал молиться: «Матерь Божия, Владычице всех, слава православных, Ты уничтожаешь еретические шатания, Ты сокрушаешь не чтущих Твои святые иконы!» Голос послышался опять: «Неверные станут верными, и будет одно стадо и один Пастырь». И святая икона спустилась над головой преподобного. Он взял ее и отнес в пещеру. В другой раз он увидел в воздухе дивную Жену и светозарных мужей, поклоняющихся Ей. На этом месте он воздвиг крест. После этого он исцелил слепого ребенка — сына вождя одного племени, и вся эта семья крестилась, а отец этого ребенка стал впоследствии иноком. Тогда к преподобному стали сходиться люди, и он основал монастырь в память Воскрешения Лазаря. В Новгороде его с любовью принял святитель Моисей (память его 25 янв.). Он получил не только бумаги на вечное владение островом, но ему вернули деньги, которые он за него некогда уплатил. Перед кончиною прп. Лазарь поставил по просьбе братии вместо себя инока Феодосия, бывшего пришельцем с горы Афонской. Скончался прп. Лазарь 8 марта 1391 г. и был погребен там, где он поставил крест. В XV в. настоятелем его обители был прп. Афанасий, причисленный в XVIII в. к лику святых. Он почивает в особой часовне, и на гробнице его лежат его вериги. В последнее время Свято-Лазаревский монастырь был обращен в женский, и в нем призревались престарелые и убогие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437000/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРА в наст. время почетное наименование некоторых крупных общежительных монастырей, имеющих особое историческое значение ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_157.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЯЗИД I [Баязет; тур. Bayezit], прозванный за военные успехи Йылдырым («Молния») (1354 или 1360 - 8.03.1403), 4-й тур. султан (1389-1402) Османской (Оттоманской) династии. Старший сын Мурада I, он возглавил тур. армию после того, как его отец был убит в своей палатке серб. героем Милошем Обиличем во время Косовской битвы 15 июня 1389 г. Используя численное превосходство турок, Б. одержал победу на Косовом поле. Решительный, жестокий и отважный воин, став султаном, он продолжил завоевательную политику отца. После подчинения Сербии занял Македонию (к 1392, кроме Фессалоники), завоевал всю Болгарию (1393-1396), захватил Фессалию, Коринф, вторгся в Морею (1394) и Венгрию (1395). Венг. кор. Сигизмунд во главе крестоносного войска пытался остановить движение османов, но в сражении с турками при Никополе на Дунае 25 сент. 1396 г. потерпел полное поражение. До 10 тыс. крестоносцев попали в плен, остальные бежали. Б. приказал перебить почти всех пленников (кроме 300 знатных рыцарей, к-рых отпустил за огромный выкуп). В 1397 г. османы вторглись в Венгрию и стали систематически опустошать ее, уводя десятки тыс. людей в рабство. В своих военных походах Б. широко использовал силы христ. вассалов, в частности своего шурина серб. деспота Стефана Лазаревича. В битве под Никополем тяжелая серб. кавалерия сыграла решающую роль, а в Ангорском сражении едва не переломила ход битвы в пользу султана. В средневек. слав. лит-ре (в частности, в Житии деспота Стефана Константина Костенецкого (ок. 1431-1434)) имя Б. стало символом жестокого, но мудрого и по-своему справедливого правителя. К 1391 г. османский султан завоевал всю М. Азию, кроме Трапезундской империи и Киликии. Византийская империя была в полной зависимости от Б. Визант. императоры еще с 1370 г. платили Османам дань и посылали вспомогательные ополчения. Б., как и его отец, поддерживал притязания на престол сына Андроника IV Палеолога (1376 -1379) Иоанна VII Палеолога , к-рому помог 14 апр. 1390 г. на короткое время захватить визант. столицу. В 1394 г. тур. флот овладел Фессалоникой, в том же году Б. блокировал с суши К-поль и в течение 7 лет держал его в осаде. Связь с внешним миром поддерживалась лишь морем. Имп. Мануил II Палеолог безуспешно в течение 3 лет искал помощи в Зап. Европе (Италии, Франции, Англии). В К-поле начались голод и болезни. Однако вторжение в М. Азию войск Тимура (Тамерлана) (1370-1405) отвлекло султана от визант. столицы. Одна из самых кровопролитных и жестоких битв в мировой истории - Ангорское сражение - произошла при Анкире 28 (или 20) июля 1402 г. между войсками Б. и Тимура. Ополчения бывш. малоазийских эмиратов, увидев в лагере Тимура своих прежних эмиров, изменили османскому султану и внезапно ударили в центр его войска. Армия Б. была разгромлена, султан захвачен в плен, где и умер.

http://pravenc.ru/text/77736.html

Фроловское. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Несмотря на то, что церковь находится непосредственно в центре села на видном месте, её состояние можно охарактеризовать как очередную стадию последовательного разрушения. Уже нет апсиды, свода основного объема, на очереди трапезная. Современные попытки возродить церковь пока свелись к установке деревянного креста с восточной стороны, внутри же по-прежнему культурный слой. Южный фасад используется как ограждающий забор территории частного огорода, придвинутого вплотную к строению. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Село Фроловское ещё в начале XX в. называлось Флоровское. Оно принадлежит к числу древнейших селений Юрьевского района, упоминается в духовной грамоте 1389 г. великого князя Димитрия Иоанновича Донского, который завещал его супруге, княгине Евдокии Дмитриевне (1353-1407, в иночестве Евфросинии). В этом браке родились 8 сыновей (Даниил ,Василий, Юрий ,Семён, Андрей, Пётр, Иван, Константин) и 4 дочери (Софья, Мария, Анастасия, Анна). У княгини село выменял старший сын, великий князь Василий Димитриевич, и в духовной грамоте 1426 г. завещал Флоровское супруге, княгине Софье Витовтовне (ум. 1453), дочери великого князя литовского Витовта, с которой вступил в брак в 1391 г. У них родились 5 сыновей (Юрий, Иван, Даниил, Семён, Василий) и 4 дочери (Анна, Анастасия, Мария и Василиса). В 1462 г. великий князь Василий Васильевич завещал село супруге Марии Ярославовне. После смерти княгини селом владел её младший сын, князь Борис Васильевич Волоцкий (р. после 1433 - 1494). В 1471 г. князь Борис вступил в брак с княжной Ульянией Михайловной, дочерью удельного князя Холмского Михаила Дмитриевича. У них родились сыновья Фёдор и Иван. В начале XVI в. село было во владении сына князя Бориса, Фёдора Борисовича, удельного князя Волоцкого. Он умер бездетным. После мужа селом владела его вдова Мария. Флоровское оставалось дворцовым селом до 1691 г., когда было пожаловано боярам Петру и Василию Абрамовичам Лопухиным.

http://sobory.ru/article/?object=02538

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010