Род Спасова монастыря ризнечево иеромонаха Феодосиа. Против этого рода сбоку приписка скорописью: « году деньги в помин приняты». Род Спасова монастыря ризничего иеромонаха Сергия. Л. 134. Род Спасова монастыря иеромонаха Ионы. Род Спасова монастыря ризничево монаха Иякова. Л. 134 об. Род Спасова монастыря монаха Ипполута. Род Сахаровых. Род капитана Иякова Дмитрева Гамантова. Род Каргопольпа Феодора Семиголова. Л. 135. Род игумена Спиридона, что был у Макарья на Унже. Л. 135 об. скорописью: града Ярославля посадскаго человека Алексея Петрова. Л. 136. Род Ярославскаго уезду Игрицкой волости церкви Богоявления Господня попа Иоанна Иоаннова сына Хабарова. Сбоку: «Сей род вписан 1746 году». Л. 136 об. Род схимонаха Германа Аранскаго. Сбоку: «Сей род вписан в ог-м году генваря в ks день». Род деревни Рыбницы, Матфеа Иванова сына Коростелева. Л. 137. Род монаха Ферапонта. Род ярославца Матфея Кощеева. Род посацкаго человека города Ярославля Стефана Павлова Стрежнева. Л. 137 об. Род Спасова монастыря священно-архимандрита Куприана Съкрипицына. Л. 138. Род Спасова монастыря архимандрита Афанасиа. Л. 138 об. Род Спасова монастыря архимандрита Кариона. Род казначея иеромонаха Иринарха Пошехонскаго. Л. 139. Род Спасова монастыря архимандрита Аарона Белоградца. Род архимандрита Иосифа Спасоярославскаго монастыря. Л. 139 об. Род града Устюга Архипа Трапезникова. Род еромонаха Серафимима. С листа 140 по 436 включительно идет общий помянник, писанный одной рукой, без указания родов. Нач: Игумена Пафнотиа. Благовернаго великаго князя Димитриа. Л. 436 об. Род Спасова монастыря чашника Феодора. Род старца Рафаила; сбоку – конюшево. Род конюшево старца Феофана. Л. 437. Помянник «братия преставлшаяся». Л. 437 об. Род Симеона Андреева сына. Вписки скорописью разных имен. Л. 438. Род монаха Аркадиа, и вписки разных имен. Л. 438 об. Род москвитина гостиныя сотни Димитриа Алексеева сына Филатьева. Род казначея иеромонаха Моисеа Спасова монастыря. Л. 439. аψа году вписующаяся братия обители сея.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

134., слово на обретение вериг ап. Петра л. 134 об., житие Антония Вел. л. 135., о Макарии Египетском в патрице л. 136., житие Евфимия Вел. л. 136 об., поминание ап. Тимофея и муч. Анастасия Персянина л. 137, – Климента Анкирского л. 137 об., житие Ксении там же, Григория Богослова съприьтьникъ. мже нало. како вамъ наша л. 138., слово на пренесение мощей Феодора Студита л. 138 об., слово на пренесение мощей Иоанна Златоуста л. 139., похвала Златоустого Игнатию Богоносцу л. 139 об., житие Ксенофонта л. 140., мучение Кира и Иоанна там же, слово Григория Богослова о нищелюбии л. 141 об., чтение от толкования Евангелия Матфея, – о сем замечено ещё: «таковыя бо книги уставлены быша чести от 20 Декабря до поста в праздники, иже не имеют своего л. 143 об., житие Парфения Лампсакийского там же, мучение Никифора л. 144., Златоустого похвала Мелетию Антиохийскому там же, житие Мартиниана там же, слово о обретении главы Иоанна Предтечи л. 144 об., мучение сорока двух, и муч. сорока мучеников л. 147., житие Феофана Сигрианского л. 148., похвала Алексею человеку Божию, нач. «Похвально убо», л. 148 об., Андрея Критского слово на Благовещение л. 150 об., мучение Георгия великомуч. л. 163., житие Афанасия Александрийского л. 165., житие преп. Арсения Вел. л. 165 об., житие преп. Пахомия л. 166 об., житие Онуфрия л. 170., слово Феодора Студита на Рождество Иоанна Предтечи л. 171 об., Феодора Магистра слово похвальное Апостолам Петру и Павлу л. 174 об., слово повествовательное о пренесении ризы Божией Матери в Царьград л. 177., Иоанна Златоустог о похвала Евстафию там же, мучение Прокопия л. 177 об., «житие св. Анатолия, бывшего архиепископа Константинопольского, в нем же и св. Евфимии есть чудо», л. 179., мучение Кирика и Улиты л. 179 об., воспоминание пророку Илие л. 180., мучение св. Пантелеймона л. 182 об., мучение Маккавеев «от словес Иосифа, емуже начало филосовское слово» (это 4 кн. Мак.) л. 183 об., Андрея Критского слово на Преображение л. 186., житие семи отроков л. 187., слово Григория Богослова на новую неделю л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

ЛИОНСКИЙ I СОБОР (26 июня - 17 июля 1245), Собор Римско-католической Церкви, созванный папой Римским Иннокентием IV ЛИПАЕВ Иван Васильевич (1865 - 1942), муз. критик и писатель, тромбонист, педагог, общественный деятель 95-105 105-112 112-114 ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви 114-117 ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России 117-118 118-119 119-122 122-123 124-128 128-130 ЛИСОВСКИЙ Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734 - 1809), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), митр. Киевский и Галицкий (с 1806) 130-132 132-134 ЛИТАВРИН Геннадий Григорьевич (1925 - 2009), российский историк, академик РАН, специалист в области византиноведения, славяноведения, истории Др. Руси 134-136 ЛИТАНИЯ в католич. богослужении молитва (или небольшое чинопоследование), состоящая из обращений к Иисусу Христу, Пресв. Деве и святым, чередующихся с молитвенными прошениями (часто покаянного характера) 136-140 140-175 176-179 179-182 182-192 192-196 196-198 ЛИТОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО многоэтническое и многоконфессиональное гос-во, к-рое в XIV-XVI охватывало территорию совр. Литвы и Беларуси 198-212 ЛИТУРГИКА комплексная историко-филологическая и богословская дисциплина, объектом изучения к-рой является христ. богослужение 212-226 ЛИТУРГИКО-КАНОНИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ раннехрист. сборники указаний о морально-нравственных основах христ. жизни и церковном устройстве, в т. ч. совершении богослужения и церковных Таинств 226-230 230-238 ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ в католич. Церкви ряд пастырских инициатив в 1-й четв. XX в., к-рых было возрождение литургического благочестия 238-240 240-244 244-253 ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА МАРКА чин литургии, некогда бывший главным евхаристическим чином Александрийской Православной Церкви 253-260 ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ПЕТРА содержащееся в небольшом числе греч., слав. и груз. рукописей богослужебное последование, в котором в визант. чин евхаристической литургии включены отдельные молитвы и песнопения, заимствованные из чина рим. мессы, а в качестве анафоры используется канон рим. мессы

http://pravenc.ru/vol/xli.html

Начало: «Сгрешихом и безаконновахом и отступихом от тебе Благаго Бога»; 15) молитва Пресвятей Богородице (64 об.–65 об.), та же, что в 737 на лл. 35–38 об.; 16) сие евангелье за бездождие се же и о ведре, се и о нашествии иноплеменннк, се же о победе церкви (65 об.–66); 17) устав о богослужении Четыредесятницы (66–95); 18) устав о богослужении от недели Пасхи до недели Всех Святых включительно (95 –112); 19) в пояеделок память всех святых, начинаем пост святых апостол (112); 20) потребно есть ведети како чтутся евангелья (112 об.–113); 21) указ о Господских праздницех и Богородичных (113–114); 22) указ об обретении честныа главы Ивана Предотечи (114–117 об.); 23) указ о памяти святых 40-ка мученикех марта 9 (117 об.–118 об.); 24) указ о Благовещение Пресвятыя Владычицы нашия Богородици Приснодевы (118 об.–130); 25) сказание в память святаго евангелиста Иоанна Богослова (130–134); 26) указ о добропобеднем мученице Георгие (134–136 об.); 27) о житии сиречь и о пощении и разрешении всего лета (136 об.–138); 28) устав о богослужении по месяцеслову (138–259об.). В месяцеслове указываются следующие русские и славянские святые: сентября 16 – Киприян митрополит; сентября 19 – Феодор князь Смоленский н Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 28 – Арсений Сербский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Московский; ноября 23 – «великия мученик» Александр Невский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 21, августа 24 и июля 1 – Петр митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 9 – «перенесение мощей преподобного Авраамия из Болгар во Владимир»; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоани и Евстафий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита столпник Переяславский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 25 – князь Петр (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромские; июля 8 – Прокопий юродивый Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 21 – Аврамий Смоленский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

331 Дополнения. «...Саула, язвлена уже». В старообрядческом издании: «Саула явленна уже» (л. 132 об.). 334 Дополнения. «...ниже образуем перстов видом. И треми персты ...совокупляемыми, образуем». В старообрядческом издании: «ниже образуем перстов видом равенства Божества, но точию таинственне воображаем во уме, и тремя персты единосущными разделяеми, и во едино совокупляемыми, образуемыми...» (л. 133 об.). 335 Дополнения. «...ничто же прочее дале ищуще». В старообрядческом издании: «ничтоже прочее далече ищуще» (л. 133 об.). 336 Дополнения. «...сих же хвала от края небесе до края слышана есть». В старообрядческом издании: «их же похвала от края небесе добрая слышана есть» (л. 134 и об.). 337 Дополнения. «...во елика к научению же». В старообрядческом издании: «во елика к навычению, еже» (л. 134 об.). 339 Дополнения. «Тая же книги лист 804... глаголю и великосреднем». См. «Скрижаль», е. с. стр. 803–805. 340 Дополнения. «...употреблением перстов сих, глаголю же, указателнаго и средняго». В старообрядческом издании: «употреблением... и великосредняго» (л. 135 об.). 341 Дополнения. «...в тех же уставех Троице». В старообрядческом издании: «в тех же уставех Троицы» (л. 136 об). 342 Дополнения. «...во едино совершении по составу». В старообрядческом издании: «во едино совершение по составу» (л. 136 об.). 343 Дополнения. «...со восприятием, по вышереченным от вас», В старообрядческом издании: «со восприятием по вышереченных от нас» (л. 137). 345 Дополнения. «...от Отца не отлучается». В старообрядческом издании: «от Отца не разлучается» (л. 138). 347 Дополнения. Против слов «Лествица, о безмолвии слово 27» в старообрядческом издании на поле листа 140 помечено: «лист 245» (л. 140). 348 Дополнения. «...вопрошаше, в коем образе». В старообрядческом издании: «вопрошаше в некоем образе» (л. 140 об.). 351 Дополнения. «Аще бо вопросит вас о богословии, по святому». В старообрядческом издании: «Аще бо вопросит вас о богословии кто, по святому» (л. 144). 352 Дополнения. «...их же приемлете во образ Отца». В старообрядческом издании: «их же приемлем во образ Отца» (л. 145).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

НА РЕЦЕ ВАВИЛОНСТЕЙ. Прип. Аллилуиа. Друг. УСЕДОХОМ И ПЛАКАХОМ. ОБЕСИХОМ АРГАНЫ НАШИ. ВОСПОЙТЕ НАМ ОТ ПЕСНЕЙ СИОНСКИХ. ЗАБВЕНО БУДИ ДЕСНИЦА МОЯ. ЯКО В НАЧАЛО ВЕСЕЛИЯ МОЕГО. МЛАДЕНЦА ТВОЯ О КАМЕНЬ. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки векомь. Аминь. Аллилуиа триж» 794 . Непорочны, как и в греческих списках Иерусалимского устава, отправлялись в Русской Церкви на воскресном всенощном бдении в течение всего года. Исключение в этом отношении составляли воскресные дни, совпадавшие с великими Господскими праздниками, поскольку в эти праздники «ни-чтоже воскресно поется, но точию праздник», а также Неделя Фомина, о которой «устав о псалтири» гласил: «А 17-ю ка-ф[изму] в сию неделю не глаголем, понеже не поется воскресно ничтоже» 795 . В период же зимнего времени, т. е. от отдания Воздвижения и до Недели сыропустной, к Непорочным прибавлялся полиелей, состоявший из 134 и 135-го псалмов, как сказано о15 этом в том же уставе: «В неделю на утрени каф[измы] 2, 3, 17-я. Прилагаем же и полиелеос, сиречь „Многомилостиво». Псалом 134 „Хвалите имя Господне». Другий псалом, 135-й, „Исповедайтеся Господеви». „Слава, и ныне», „Аллилуиа» триж. А припевы те же» 796 . Из последнего, т. е. зимнего порядка пения Непорочных и полиелея, составляли исключение воскресные дни в период времени от 20 декабря до 14 января, когда полиелей исключался и отправлялись одни Непорочны, как в летнее время: «По отдании же Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня и до Недели сыропустной». Кроме предпразднства и попразднства Рождества Христова и Богоявления «в соборной Велицей церкви и в прочих соборных церквах в воскресные дни на утрени поется полиелеос, еже есть „Многомилостиво», якоже и в великех нречестных обителех» 797 . В Недели же блудного, мясопустную и сыропустную к Непорочным и полиелею добавлялся еще 136-й псалом, о чем «устав о псалтири» говорит: «В Неделю же блудного, и в мясопустную, и в сыропустную на оутрени по псал-мех „Хвалите имя Господне» и „Исповедайтеся Господеви» ирипеваем и третий псалом, 136-й, „На реце вавилонстей» со „Аллилуиею красною " " 798 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Церковь Иоанна Богослова. Приход слободы богословских казаков. Упоминается писцовыми книгами 136 г. (1628 г.), 137 г. (1629 г.) как " церковное место " . В окладных книгах 1676 г. значится уже как церковь. Храм был деревянным. Вместо этого сооружения по данным Добролюбова в 1780 г. была построена другая деревянная церковь " в прежнее храмонаименование " . В 1716 г. приход составлял 16 дворов, в 1780 г. – 54, в 1885 г. – 134, прихожан – 930. И в 1885 г. церковь была деревянной. В 18 в. она имела 39 десятин земли. Причт – 1 священник и 1 псаломщик. Жили скудно. По данным Соседова В.П., новая церковь была поставлена в 1881 г. Сведения, предоставленные настоятелем храма ап. Иоанна Богослова священником Николаем Стаднюком: В 1930-е гг. храм был закрыт, разрушена колокольня (?), уничтожены колокола, все иконы и иконостасы. Здание храма сначала использовалось как зернохранилище, керосиновая лавка и продовольственный магазин. Как только стали продавать мясо, то в храме начались необычайные явления, и магазин вынуждены были закрыть. В 1997 году храм передали Церкви, но только в августе 2003 года здесь начались постоянные богослужения. Церковь Богословская, в Богословской слободе В писц. книге 136 и 137 г. замечено, что кроме Никольской церкви, было у полковых же казаков в слободе место церковное во имя Ивана Богослова на берегу реки Дон, а по мере того под церковь и под дворы вдоль 100 сажень, а поперек 60 сажень. В окладн. книгах 1676 г. значится уже церковь Иоанна Богослова за Доном в Казачьей слободе, при коей в приход состояло шесть дворов казаков, за семь дворов бобыльских. И всего пятнадцать дворов. А прежние дани замечены в тех же окладных книгах с той церкви было рубль пять денег…И всей дани 38 алтын одна деньга. В Ландратск. кн. 1716 г. Богословской слободе показано: казачьих 12 дв., оскуделых 1 дв., и 3 дв. вдовьих, под 1780 г. в ней числилось уже 54 двора. Вместо упоминаемой в XVII ст. дер. Богословской церкви, существующая ныне в Богословской слободе также дер. церковь в прежнее храмонаименование с деревянною вокруг ее оградою построена в 1780 г. При ней церковной писцовой земли ныне состоит 39 дес. На что имеется план и межевая книга. В пользу церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 100 руб. В приход при 134 дв. в 1885 г. числилось муж. пола 458, жен. пола 482. В притч материальное положение, которого весьма скудно по штату 1873 г. положены 1 свящ. И 1 псал.

http://sobory.ru/article/?object=11406

INSTITUTIO [лат.- установление], принятое в научной лит-ре наименование той части анафоры, в которой говорится об установлении таинства Евхаристии Господом Иисусом Христом во время Тайной вечери 106-107 ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ в Москве: автономная некоммерческая организация, занимающаяся переводом Библии на языки неслав. народов России и стран СНГ ИНСТИТУТ РУКОПИСЕЙ ИМЕНИ КОРНЕЛИЯ КЕКЕЛИДЗЕ АН Грузии, фонды ИР включают наибольшую часть известных рукописей, созданных на груз. языке 97-102 ИНСТИТУТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ в Римско-католической Церкви канонически утвержденные церковной властью сообщества, к-рые добровольно принимают посвященную Богу форму жизни, заключающуюся в следовании «евангельским советам» (обетам) 102-103 103-106 107-110 112-115 ИНТЕРИМ в церковно-исторической науке общее неформальное название 2 политико-канонических документов 1548 г., регулировавших положение лютеран. церковных структур в Германии 115-116 116-117 117-118 «INTER MIRIFICA» декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора 110-112 ИНТОНАЦИОННЫЕ ФОРМУЛЫ в одноголосном (монодийном) христ. богослужебном пении - мелодические фразы, предназначенные для настройки хора на исполнение гласовых песнопений 118-120 120-124 124-131 131-132 132-133 ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский 133-134 ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен 134-136 ИОАКИМ Сийский (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), ученик прп. Антония Сийского 136-137 ИОАКИМ Шартомский († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), иконописец 137-138 148-149 138-148 149-151 151-152 152-153 153-154 154-155 ИОАКИМ II (Коккодис (Курсулудис) Иоаннис; 1802 - 1878), патриарх К-польский (1860 - 1863, 1873 - 1878)

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 59. Л. 78–82.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 135. С. 131–133. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 136. С. 133–134. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 137. С. 134–136. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 34. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 432. Акты Археографической экспедиции (ААЭ). Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук. СПб.: Типография 2 отделения Собственной Е. И. В. канцелярии, 1836. Т. 1. 185. С. 163. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 330.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 149. С. 144–145. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 34. Л. 47–48.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 153. С. 147–148. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 442; Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 54; Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 144. Гурий/Православная энциклопедия. Т. XIII. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. С. 464. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 331; 332..; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 171. С. 162–164.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

1247 Мы не будем останавливаться на их содержании, поскольку данное исследование посвящено изучению рукописной традиции исповедных текстов; кроме того, содержание вопросников царям и патриархам было подробно рассмотрено А.И Алмазовым. См : Алмазов. Т. 1. С. 529–530. Опубл. Алмазов. Т. 3. С 174–175. 185–186. 1248 M-Q.I. 268: Q.I. 268, л. 2–6. Опубл : Алмазов. Т. 3. С. 156–159; М-Свир. 110: Ал.-Св. 110, л. 48–48 об. 1252 M-Q.I. 268: Q.I. 268, л. 2–6; М-Свир. 110: Ал.-Св. 110, л. 48–48 об., Ундол. 668, л. 52–73 об. Опубл.: Алмазов. Т. 3. С. 288–296. 1269 См. также: Корогодина М.В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в.//Историография и источниковедение отечественной истории: Сб. науч. статей. СПб., 2003. Вып. 3. С. 58–77. 1270 МСтарообр-Чуван 364: Чуван. Р-364, л. 35 об.–47; МСтарообр–Чуван. 134: Чуван. Р-134, л. 20–21. 1275 М-Чуван. 134: Чуван. Р-134, л. 21–28 об.; Ж-Чуван. 134: Чуван. Р-134, л. 34–41 об.; Смирнов 7, л. 37. Огоренки – игра, то же, что горелки. 1280 Чуван 134: Чуван. Р-134, л. 21–28 об.; Ж-Чуван. 134: Чуван. Р-134, л. 34–41 об.; Смирнов 7, л. 28-об. 29. 1282 Румянц. 373, л. 259–261 об. Опубл.: Востоков А.Л». Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 551–552; Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков. 1916. Т. 2. С. 92–95. См. также: Сперанский М.Н. Из истории отречённых книг. 1. Гадания но Псалтири//ОЛДП. Памятники древней письменности. СПб., 1899. Т. 129; Турилов А.А. Библейские книги в народной культуре восточных славян (К истории Псалтыри как гадательной и магической книги)//Jews and Slaves. Vol. 2; The Bible in a Thousand Years of Russian Literature Jerusalem. 199–1. C. 77–86. 1284 МСтарообр–Чуван. 364: Чуван. Р-364, л. 35 об.–47; М–Чуван. 134: Чуван. Р-134, л. 21–28 об.; Ж–Чуван. 134: Чуван. Р-134, л. 34–41 об.; МСтарообр-УЦилем. 314 Усть-Цилем. (Печорское) 314, л. 1 об.–9. 1286 Смирнов 7, л. 27; М-Чуван. 134: Чуван. Р-134, л. 21–28 об.; Ж-Чуван. 134: Чуван. Р-134, л. 34–41 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010