14) Если говорить неоспоримую правду, то все божественное Писание учит добродетели и истинной вере; книга же Псалмов как бы на картине представляет, как должна вести себя душа. Как представляющийся царю наперед заучивает, какое принять ему положение и что говорить, чтобы, сказав иное внезапно, не быть обвиненным в невежестве; так и эта божественная книга стремящемуся к добродетели и желающему познать житие Спасителя во плоти сперва посредством чтения приводит на память душевные движения, а потом уже читающих таковые слова образует и учит. И таким образом (пусть это первое замечено будет в книге) одни из псалмов изложены в виде повествования, другие в виде увещания, иные же в виде пророчества, иные как бы в виде молитвы, а иные как бы в виде исповедания. Псалмы, изложенные в виде повествования, суть: 18, 43, 48, 49, 72, 76, 77, 88, 106, 113, 126, 136. Псалмы, изложенные в виде молитвы, суть: 16, 67, 89, 101, 131, 141. Псалмы, изложенные как бы в виде беседы, молитвы и прошения, суть: 5, 6, 7, 11, 12, 15, 24, 27, 30, 34, 37, 42, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 60, 63, 82, 85, 87, 137, 139, 142. Как бы в виде беседы и благодарения изложен один псалом, – 138. Как бы в виде только беседы изложены псалмы: 3, 25, 68, 69, 70, 73, 78, 79, 108, 122, 129, 130. В виде исповедания изложены псалмы: 9, 74, 91, 104, 105, 106, 107, 110, 117, 135, 137. Псалмы, заключающие в себе вместе и исповедание и повествование, суть: 9, 74, 105, 106, 117, 137. И исповедание и повествование вместе с хвалой заключает в себе один псалом, – 110. И в виде увещания изложен один псалом, – 36. В виде же пророчества изложены псалмы: 12, 21, 44, 46, 75. Изобразительный, заключающий в себе и пророчество, один псалом, – 109. Псалмы увещательные и как бы побудительные суть: 28, 32, 80, 94, 95, 96, 97, 102, 103, 113. Псалом увещательный, изложенный в виде песни, один, – 149. Псалмы, изображающие добродетельную жизнь, суть: 104, 111, 118, 124, 132. Псалмы хвалебные суть: 90, 112, 116, 134, 144, 145, 146, 148, 150. Псалмы благодарственные суть: 8, 9, 17, 33, 45, 62, 76, 84, 114, 115, 120, 121, 123, 125, 128, 143.

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Того же к тому же великому старцу. Отец мой! Как могу узнать, (пребывая) в келлии своей, отсекаю ли я свою волю, а равно и когда нахожусь с людьми? И что есть воля плотская, и воля, внушаемая демонами, прикрытая личиною добра? И какова воля по Богу? 125. Того же к тому же великому старцу. Какую должно назначить для себя ежедневную пищу? 126. Вопрос того же. Хорошо ли мне упражняться в молитве: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», или лучше поучаться в Божественном Писании и стихословить псалмы? Вопрос 127, того же к тому же великому старцу. Когда читаю псалмы, должно ли после каждого псалма произносить Отче наш или прочитывать в свое время Отче наш и прочее (то есть тропари) до конца молитв (положенных после каждой кафизмы)? 128. Того же к тому же великому старцу. Следует ли в конце вечернего и ночного славословия и молитвы, поминать: о мире Святых Церквей, царя, правителей, всех людей, нищих, вдовиц и тому подобное? И если тот, кого просят (помолиться), сознает себя страстным, должен ли он молиться? Ответ 129, того же великого старца к тому же и живущей с ним братии, которые просили у него молитвенной помощи на врагов, и – сказать им, как живет другой старец, авва Иоанн. 130. Прошение того же к тому же великому старцу о здравии аввы (Серида), который был долго болен, и о душевных страстях, и можно ли посещать близ живущего старца, и отчего тело ощущает тяжесть? Ответ 131, того же великого старца к тому же. 132. Того же к великому старцу вопрос и прошение о молитве. Ответ 133. 134. Того же к тому же великому старцу. Изъясни мне, авва мой: утром, в продолжение часа, а иногда и двух, нападают на меня помыслы, и не знаю, от чего сие случается со мною? Еще скажи мне и то: как может демон представить в мысли моей образ женщины, или чего-либо иного; ибо лицо заключается в самом том помысле, и помысл и лицо являются не отдельно одно от другого, а вместе. И что мне делать, чтобы освободиться от того? Помолись о мне. 135. Того же к тому же великому старцу прошение и моление о благах, приличных душе. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

106 Св. И. Злат. б. на сл. Иссаи. 45. 7. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1861. Спб. т. перв. , стран. 279. 107 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. царск. статуй. Б. к Ант. нар. По изд. 1848. Спб. т.1 стр. 431. 432. В Христ. чт. 1838. II. 170. 109 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. цар. стат. XVIII. По изд. 1848. Спб. т. 1. стран. 582. В Хр. чт. 1843. II. 4. 5. 110 Св. И. Злат. на п. к. Галат. глав. 5. По изд. 1844. Моск. стран. 161. 162. Снес.Злат. б. о воск. мертвых. Хр. чт. 1846. II. 83. 115 Св. И. Злат. б. о пророч. Ветх. зав. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1862. II. 47. В Хр. чт. 1843. I. 181. 121 Св. И. Злат. б. на 3м псал. Б. на псалмы. По изд. 1860. Спб. т. 1. стр. 12. В Хр. чт. 1842. I. 226 130 Пр. Авв. Дороф. разгов. с великим старцем св. Варсануфием и учен. его Авв. Иоан. прозорл. Хр. чт. 1829. XXXVI. 162. 163. 134 Св. И. Злат. б. о пророчествах Ветх.завета. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1862. Спб. т. 2. стран. 42. 136 Св. Григ. Нисск. О младенцах, преждевременно похищаемых смертию. По изд. 1862. Моск. Часть четвер. стр. 339. 340. 138 Св. Григорий Синайск. Слово о душе, о страстях и о чистотое ума. Хр. чт. 1824. XIV. 151. 152. 139 Св. Григ. Нисск. О душе и воскресении, разговор с сестрою Макриною. По изд. 1862. Моск. ч. четверт. стр. 226. 140 Св. Григ. Нисск. О душе и о воскресении, разгов. с сестр. Мароною. По изд. 1862. Моск. ч. 4., стран. 228–230. 149 Блаж. Иероним. Письмо к еп. Илиодору, посвящ., памяти Непоциана пресвитера. Хр. чт. 1832. XLIII. 211. 155 Св. Григор. Богосл. Слово о малоценности внешнего челвека и о суете настоящего. Тв. св. Om.IV. 266. 156 Св. И. Злат. Б. о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Сиб. III. 46. В Хр. чт. 1824. III 22, 23. 170 Св. И. Злат. Б. на слова 1 – Тим. 5, 9. Беседы на разн. места Св. Пис. По изд. 183. Спб. III. 144. 198 Св. И. Злат. Б. о т., что опасно проповед. с. угодливостью. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Спб. III. 427. 201 Св. И. Злат. б. о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. Б. на разн. м. Св. Пис. По изд. 1863. Спб. III. 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

128. 129. 130. 131. 132. 133; песнь псалма – 65. 82. 107; слова песни – 17; хвала песни – 90. 92. 94; хваление – 144; в песнях – 60. 75; в песнях разума – 53. 54; в песнях псалом – 6. 66; разумения – 31. 51. 52. 73. 77. 88. 100. 141; в столпописание – 15. 55. 56. 57. 58. 59; молитва – 16. 85. 89. 101; молитва Моисея, человека Божия – 89; о Соломоне – 71; безъименные – 9. 65. 66. 91. 99. 101; аллилуия – 104. 105. 106. 110. 111. 112. 113. 114. 116. 117. 118. 134. 135. 145. 146. 147. 148. 149. 150; Давиду просто – 32. 34. 35. 96. 102. 103. 136. 137. Те, которые изречены от Давида и других, и имеют надпись: в конец, суть следующие: 4. 5. 6. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 30. 35. 38. 39. 40. 41. 43. 44. 45. 46. 48. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59, 60. 61. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 74. 75. 76. 79. 80. 83. 84. 108. 138. 139. – Узнав все это различие надписей, необходимо знать отдельно надписи, на некоторых псалмах положенные. Должно также сказать и о перемене тона (селá), в каких она находится псалмах, и сколько раз в каждом. Во 2-м псалме встречается она однажды; в 3-м – дважды; в 4-м – дважды; в 7-м – однажды, в 9-м – песнь с переменою тона; в 23-м – однажды; в 31-м – дважды; в 33-м – однажды; в 38-м – дважды; в 45-м – однажды; в 45-м – дважды; в 46-м – однажды; в 47-м – также; в 48-м – дважды; в 51-м – также; в 53-м – однажды; в 54-м – дважды; в 56-м – также; в 58-м – дважды; в 59-м – однажды; в 60-м – дважды; в 61-м – также; в 65-м – трижды, в 66-м – дважды, в 67-м – четырежды; в 74-м – однажды; в 75-м – также; в 76-м – трижды; в 80-м – однажды; в 81-м – однажды; в 82-м – однажды; в 83-м – однажды; в 84-м – однажды; в 86-м – дважды; в 88-м – пять раз; в 93-м – однажды; в 139-м – трижды; в 142-м – однажды. Все же псалмы, имеющие надпись: аллилуия и степени, не имеют перемены тона (селá). Книга 14, Притчи Соломоновы Соломон, сын Давида, наследовав царство отца своего, просил у Бога премудрости паче богатства и отмщения врагам. Получив же, и сделавшись мудрейшим из всех людей, живших прежде и после его, и чудным во всех делах и словах своих, он изрек три тысячи притчей и пять тысячь песней, также исследывал природу всего, что производит земля, и всех животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Из рукописей, доставленных из монастыря св. Дионисия, которых числом 17:6 – Х века, 4 – XI века, по две – XII и XIV в. 127 , и по одной XIII 128 , XV 129 , и XYIIi вв. 130 . Рукописи Х в. следующие: а) беседы св. Иоанна Златоустог о на книгу Бытия (первые 32 бес.) 131 ; б) собрание слов и бесед его же разного содержания (14 бес.) 132 ; в) такое же собрание слов и бесед (25 бесед) 133 ; г) беседы Иоанна Златоустог о на кн. Бытия [первые 33 бес.] 134 ; д) беседы св. Иоанна Златоустог о, говоренные к антиохийскому народу, числом 20, – и известные под именем адриантис; на 2 л. надпись: χριστ σωτρι κα τ νδξ προφτ, προδρμ τ κα βαπτιστ ωνν νξιος μητροπολτης φιλαδελφεας γαβριλ, κ µονεµβασας, σεβρος τος παρντας νδριντας το χρυσοστµου σμνως νϑηκα αχιβ µαου γ ν τας κλεινας ννετοις – ες τν σεβασμαν κα βασιλικν μονν το κυρο διονυσου ν τ γ ρει (τ ϑφ) δοϑτω 135 ; и е) сборник статей догматико-полемического содержания (932 г.) 136 . Рукописей XI века было доставлено 4; это: а) Василя Великого беседы на псалмы и другие его слова и поучения 137 ; 6) Евсевия Памфила , еписк. кесарийского, история церковная, к которой присоединена и история мучеников палестинских 138 ; в) сборник житий святых и похвальных им слов 139 , и г) творения Дионисия Ареопагита 140 . Из двух рукописей XII века, доставленных из Дионисиева монастыря, – первая – это сборник статей преимущественно аскетического духовно-нравственного содержания 141 , а вторая – Дорофея Аввы 30 глав о подвижничестве, ответы на вопросы Варсонофия и Иоанна и Амфилохия, епис. иконийского, беседа (неизданная) ες τ καρπα δνδρα... 142 . Ксиропотамовым афонским монастырем было доставлено четыре рукописи. Одна рукопись Х века – Григория Назианзена 16 избранных слов 143 ; одна рукопись XII века собрание церковных правил с толкованием Аристина 144 ; и по одной также рукописи XV и XVI века 145 . Из монастыря Кутулмуси взято также четыре рукописи, все XI века. Это – а) миней четьих месяцы: сентябрь 146 , и октябрь 147 [последняя рукопись украшена 45-ю писанными по золоту миниатюрными изображениями тех святых, коих жития в ней заключаются]; 6) торжественник 148 и в) Василия Великого – о подвижничестве 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Пс.134:13.   Господи, имя Твое в век, и память Твоя в род и род. Здесь Пророк прерывает речь славословием, что обыкновенно делают святые, воспламеняясь неизреченным человеколюбием Божиим (Златоуст). Пс.134:14.   Яко судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих умолится. «Господь» будет «судить» народ Свой, когда он согрешит, и праведно накажет его, но когда народ раскается — Бог покажет Свое человеколюбие; где «моление» — там нужно прощение, а оно — от Божьего человеколюбия (Златоуст). Пс.134:15.   Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: Если же кто возразит, что и наши христианские образы есть сребро и золото по веществу и дела рук человеческих, на это ответим, что хотя они и есть дела рук человеческих, но не есть идолы; потому что первообразы (подлинники) идолов не существовали, но под ними изображали бесов, лгущих и вымышляющих божество; а наших святых первообразы действительны и истинны, как и именуются. Притом идолы есть изображения скверных и нечистых, а образы — есть изображения святых и чистых (Фотий). Пс.134:16.   Уста имут, и не возлаголют: очи имут, и не узрят: Пс.134:17.   Уши имут, и не услышат: ниже бо есть дух во устех их. Себя мы укоряем, а не идолов; что «уши имеем» — и не слышим; «очи имеем» и не видим — потому что нет «духа» в нас (Макарий В.). Пс.134:18.   Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. Сходство с этими богами подлежит проклятию. Такого безчувствия достойны делатели и поклонники их (Феодорит). Пс.134:19.   Доме Израилев, благословите Господа: доме Ааронь, благословите Господа: доме Левиин, благословите Господа: Пс.134:20.   Боящиися Господа, благословите Господа. Почему не всех вместе призывает, а разделяет по званию? — Чтобы показать великое различие в «благословении» . Иначе «благословляет» священник, иначе левит, иначе мирской, иначе многочисленный народ (Златоуст). Пс.134:21.   Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Хотя Бог «благословен» по природе, но хочет, чтобы и мы благословляли Его. Песнословящие благословляют Бога словом, а Он воздает им «благословение» Свое делами. А сказал: «живый во Иерусалиме» — не потому, чтобы ограничивал Его природу, но потому что знал о божественном Его явлении там. «Сион» — Церковь Святая, начавшаяся от Иерусалима, во славу Христа Бога нашего и распространившаяся по всей вселенной (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

(см. Вступит. гл., 339), так и в так наз. песненном последовании: он составлял центральную и большую часть этой утрени; пелся он здесь на три статьи с припевом на 1 и 3 аллилуиа, а на 2 — «Вразуми мя Господи», с каждением и торжественным входом во храм при конце псалма (там же, 345–346). Студийские уставы не имели на воскресной утрене этой кафизмы, ограничиваясь кафизмами 2 и 3 [ 606 ]. Они имели ее в субботу, причем она большей частью пелась без аллилуиа (см. ниже «О службе субботней»), следовательно, как у нас в воскресенье [ 607 ]. Иерусал. уст. о воскресных Непорочных: груз. ркп.: «после 2-й кафизмы и ее чтения «Исповедайтеся Господеви» с 3-мя аллилуиями (пс. 135, т. е. полиелей, см. ниже), седален воскресный, чтение и Непорочны, во время которых священник кадит»; греч. ркп. древнейшие: «поем Непорочны на гл. 5, на которых и кадит иерей» [ 608 ]; поздн. греч.: «затем Непорочны»; слав. ркп. (XIV–XV b.): «стихословим Блажени непорочни и (с) припелы на три статии; по третией же статии не рекше Слава и ныне глаголет тр. гл. 5 Ангельский собор»; поздн. ркп. «поем Непорочны на гл. 5»; старообр. уст.: «поем Непорочны на гл. 5» [ 609 ]. Полиелей По 17 гл. Типикона, в воскресенья от отдания Воздвижения, т. е. с 22 сентября, до предпразднства Рождества Христова 20 декабря, и от отдания Богоявления 14 января до Недели сырной вместо Непорочных поется полиелей, т. е. 134 пс. «Хвалите имя Господне» и 135 пс. «Исповедайтеся Господеви». Основания для таких сроков: 1) полиелей, занимая более времени, чем Непорочны, поется по преимуществу в осенние и зимние воскресенья, когда ночи длиннее и, следовательно, бдение приходится начинать раньше и оканчивать позже; 2) полиелей отменяется 20 декабря—14 января от стечения в этот период великих праздников, имеющих полиелей более торжественный, чем воскресный, отчего впечатление последнего ослаблялось бы; 3) в Великий пост полиелей отменяется по скорбности этого периода.   Псалмы 134 и 135 однородны по содержанию. Они приглашают Израиля к прославлению Бога Творца (134, 6; 135, 5–9) и Промыслителя (134, 7; 135, 25) за избрание Израиля в народ Божий и за все милости, оказанные ему на протяжении всей его истории, особенно за освобождение от египетского ига (134, 8–10; 135, 10–16) и водворение в земле обетованной (134, 10–12; 135, 17–20); эти милости обязывают Израиля быть верным Богу и избегать язычества (134, 15–18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Изъяснение псалма 134-го. «Аллилуиа». Песнь степеней. Это другая хвалебная песнь, и она вознесена Богу получившими освобождение. Слово: «аллилуия» было уже нами истолковано. Пс.134:1 .   Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни. «Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа». Поскольку естество Божие невидимо, повелевается же песнословить оное; то справедливо сказал Пророк: «хвалите имя Господне». Довольствуйтесь, говорит он, именованием Бога, и не домогайтесь видеть, что не дозволено видеть. Пс.134:2 .   Стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего. «Стоящие во храме Господни, во дворех дому Бога нашего». Избавившись от рабства вавилонскаго, и наслаждаясь благолепием дворов Божиих, говорит Пророк, воспойте Подателя сих благ. Пс.134:3 .   Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно. «Хвалите Господа, яко благ Господь». Предметом песнопения изберите благость Воспеваемаго. «Пойте имени Его, яко добро». И от сего произойдет много для вас пользы. Потом Пророк напоминает об оказанных Им благодеяниях. Пс.134:4 .   Ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою. «Яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе». Симмах перевел так: и Израиля в избранники Себе, то есть сподобил его великаго попечения, назвал собственным Своим народом, и хотя печется о всех людях, однако же преимущественно заботится о нем. Сие сказал и блаженный Моисей: «егда разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих. И бысть часть Господня, людие Его Иаков: ýже наследия Его Израиль» ( Втор. 32, 8–9 ). Пс.134:5 .   Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов. «Яко аз познах, яко велий Господь, и Господь наш над всеми боги». Из самых дел, говорит Пророк, узнали мы силу Бога нашего, дознали, что никак не могут сравняться с Ним покланяемые другими народами боги; потому что с Сущим и Сущим вечно никто не сравнивает вовсе несуществующаго. Потом могущество Божие доказывает Пророк делом творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

В писцовых книгах 133 и 134 (1625–1626) гг. Русского уезда, волости Юрьевой Слободы, написано: «За Федором Васильевым сыном Волынским (вотчина), что было преж сего за Яковом, да за Андреем Федоровыми детьми Волынского село Покровское, на реке на Рузе, а в селе церковь Покров Пресвятой Богородицы, да предел Николы Чудотворца стоит пуст, без пения; церковного строения нет ничего; пашни церковные лесом поросло 5 четвертей в поле, а в дву потому ж». При селе находилось «сельцо Полуехтово, на речке Озерне». А в дозорных книгах 136 (1628) г. описано так: «В сельце Покровском храм пуст Покров Пресвятой Богородицы, стоит без пения, а дворовые места и огородные и полевая пашня пахана по десятине в поле, а в дву потому ж; пахали Федоровы крестьяне Волынского Ивашко Обросимов, да Максимко Данилов и положили отпись старосты поповского 134 (1626)г., дана им Покровская земля лес копать и пашня расчищать на три года а давати им в те годы по 5 алтын на год; а в Старостиных книгах тех денег в приходе не написано. Да на том же погосте сыскалось: нахал самовольством Федоровы ж крестьяне Волынского Тихон Екимов – пахал земли с полдесятины, а пашет ту землю три годы и ныне отписано на государя патриарха 200 снопов овса; да у Ивашки Обросимова, да у Максимки Данилова – отписано на государя патриарха на церковной земле ржи, сено ко 136 (1628) г. четверть; а отписано потому, что ту землю назвали те крестьяне Федоровы вотчинною землею Федоровой), и то сыскалось, что та земля церковная; а преж того пахали те ж крестьяне ту землю два года; а иная земля церковная заросла лесом, а что земли в том селе церковной по окладу – и того сыскать неким: – старожильцов нет». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 136, 779 и 818). Церковная земля Покрова Пресвятой Богородицы в Русском уезде Федора Волынского с 7144 (1636) года отдавалась на оброк и по приходным книгам Патриаршего Казенного Приказа оброчных церковных земель Русской десятины за 146 (1638) г. писалась: «на князе Богдане Мещерском оброку 4 алтына 4 денги». (См. Патр. Прик. кн. 6, стр. 134).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс. 136 Этот псалом посвящен вавилонскому пленению народа Иудеи. Разногласия существуют лишь в вопросе о том, создан ли псалом еще во время плена или вскоре после возвращения из него (см. ком. к ст. 1). Псалом 136 можно рассматривать как своего рода противоположность песням Сиона (напр., Пс. 45; 47 ). Если в последних речь идет о победах и великолепии Иерусалима, то в этом псалме оплакивается поражение и опустошение святого города. Псалмопевец скорбит также о том, что он против своей воли удален от места присутствия Господа Сиона. 136 При реках Вавилона. По всей видимости, речь идет о Тигре или Евфрате. Псалмопевец называет свое местонахождение, желая подчеркнуть, что плененные иудеи находились далеко от Сиона с высящимся на нем храмом. сидели мы и плакали. Слова отчаяния плененных иудеев могут принадлежать как все еще находящимся в неволе, так и уже возвратившимся на родину представителям Божиего народа. о Сионе. См. Пс. 2,6; 49,2; 64,2; 73,2; 127,5; 128,5 . 136 пленившие нас. Имеются в виду вавилоняне. пропойте нам из песней Сионских. Вавилоняне могли иметь в виду песни Сиона, (напр., Пс. 45 или 47), в которых говорится о славе и величии Иерусалима и Сиона, осененных находящимся там храмом. Вавилоняне разрушили Иерусалим и теперь своими просьбами издевались над пленниками. 136 забудь меня десница моя. Точнее: «забудь играть на арфе, десница моя». 136 если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Христианам, благодаря пришествию Иисуса Христа, открыт доступ к престолу Господа. В ветхозаветные же времена Иерусалим с горой Сион, на которой находился храм, был священным местом. Именно в храме Бог являл Свое присутствие избранному народу. В наши дни Иерусалим символически представляет Град Божий, образуемый единением всех верующих, а также является прообразом грядущего Нового Иерусалима ( Откр. 21,9–27 ). 136 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима. В книге пророка Авдия (ст. 8–14) содержится свидетельство враждебности едомитян к жителям Иерусалима, уже захваченного вавилонянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010