Заборский Иван, ученик, 130. Зернов Александр, ученик, сторож. 32, 122. Иванов Диомид, священник. 135. Иванов Михаил, церковник. 120. Изографов Андрей, см. Арсений, игумен, Ириней, иеромонах, казначей. 53, 54. Иероним, епископ Владимирский. 19. Иоасаф (в миру Иван Карпинский), иеродиакон, учитель. 33, 52, 55, 50, 57, 59, 80–85, 95. Иосиф (Быков), архимандрит, ректор. 26, 41–45, 78,90. Иустин (Илляшевич), иеромонах, учитель. 5, 6, 7, 27, 101. Кандауров Алексей, ученик. 136. Карпинский Иван, см. иеродиакон Иоасаф. Ключарев Гавриил, ученик. 120–28. Кованцев Иван, ученик. 99. Козлов Яков, ученик. 136. Корепов Алексей, кузнец. 54. Коровницкий Андрей, учитель пения. 99. Крылов Иван, ученик. 130. Кузнецов Пётр, ученик. 136. Лавров Иван, ученик. 60. Лебедев Иван, учитель. 90–91. Лебедев Пётр (в монашестве Платон), префект. 064, 75, 76–77, 91, 98. Левашов Алексей, ученик. 138–39. Луховский Иван, ученик. 107. Лесновский Николай, ученик. 67, 68, 69, 112 прим. 2, 114. Магницкий Василий, информатор. 35, 78–79. Макаров Михаил, воевода. 39 Макатовский Пётр, ученик. 108 Марайский Дмитрий, ученик. 136. Медведев Иван, ученик. 67, 68, 69, 112 прим.2, 114 Метлов Дмитрий, учитель. 87, 88–89, 90, 99, 105. Миловидов Семен, ученик. 103. Миловский Матфей, информатор. 35, 79, 120, 123. Михалев Филипп, ученик. 71. Монтанов Фёдор, ученик. 107. Морозов Лев, ученик. 22, 60. Мякотин Яков, ученик. 71. Надеждин К. Ф, преподаватель, 3. Назарецкий Пётр, ученик. 32. Назимов Иван, ученик. 83 Нарбеков Пётр, ученик. 126–28. Низов Ефим, ученик, 136. Никандр, игумен Никитского монастыря. 65. Никитский Алексей, ученик. 105. Новиков. 111. Новосельский Василий, ученик. 106. Новосельский Михаил, учитель, 86, 99, 111. Новский Александр, ученик 136. Орфановский Иван, ученик. 33 Острецов Осип, ученик. 107. Павел, иеродиакон. 63. Пенкин Николай, ученик. 137. Петровский Василий, ученик, 137. Петр Великий, император. 3. Пигмеев Никифор, священник, учитель. 20, 87–88. Платон, иеромонах, см. Пётр Лебедев. Платон, митрополит Московский. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15:39–16:4 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 16:5–12 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 16:13–20 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 16:21–28 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении Наставление о несении креста 17:1–13 83. Преображение Господне Второе предсказание о Страстях и Воскресении 17:14–21 84. Исцеление бесноватого лунатика 17:22–23 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 17:24–27 86. Последнее пребывание в Капернауме. Чудо со статиром 18:1–9 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 18:8–9 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 18:10–35 88. Продолжение беседы с учениками в Капернауме 18:10–14 88.1. О спасении погибающих, притча о пропавшей овце 18:15–20 88.2. Поучение о согрешающих в Церкви и о совместной молитве 18:21–35 88.3. Притча о немилосердном заимодавце 89 Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 19:1б-2 103 Уход Господа за Иордан и Его служение там 19:3–12 120. Учение о браке 19:13–15 121. Благословение детей 19:16–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 20:1–16 123. Притча о работниках в винограднике 20:17–19 124 Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 20:20–28 125. Просьба сыновей Зеведеевых 20:29–34 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 21:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 21:12–19 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма, восклицания детей; исцеление многих больных 21:20–22 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 21:23–22:14 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 21:23–27 134.1. Вопрос о власти Господа 21:28–32 134.2. Притча о двух сыновьях 21:33–46 134.3. Притча о злых виноградарях 22:1–14 134.4. Притча о брачном пире 22:15–46 135 Три искусительных вопроса Господу 22:15–22 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 22:23–33 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

В Л. также был создан важный исторический источник - «Памятник эриставов», переписанный Авгарозом Бандас-дзе в 1348-1400 гг. (ОР СПб ФИВ РАН) (26 ´ 20 см). Сохранились 10 срединных листов текста и изображение муж. фигуры во весь рост - предположительно заказчика документа ксанского эристава Виршела (III) (Л. 9 об.) ( Brosset. 1851. С. 372-384; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 1-19; Памятник эриставов. 1954. С. 307-372). Цветная Триодь (НЦРГ. A 25, XV в.) (26,6×20,2 см) переписана нусхури, заголовки исполнены киноварью, выделены заставка и заглавные буквы. Триодь иллюминирована 7 миниатюрами: «Уверение ап. Фомы» (Л. 18 об.), «Жены-мироносицы и св. Иосиф Аримафейский у Гроба Господня» (Л. 37 об.), «Исцеление расслабленного» (Л. 59 об.), «Христос и самарянка» (Л. 86 об.), «Исцеление слепого» (Л. 120 об.), «Вознесение Господне» (Л. 134 об.) и «I Никейский Собор» (Л. 146). Сюжеты имеют пояснительные приписки. В завещании упоминаются переписчик Барнаба (Варнава) (Л. 18, 120 об.), заказчик рукописи ксанский эристав Шалва (II) (Л. 1, 18, 19, 38, 87, 121, 134 об.), др. жители Ксанского ущелья эристав Шанше (Л. 134), эристав Давид (Л. 59 об., 134 об.), диак. Иоанн (XVIII-XIX вв.) (Л. 120) и др. (Л. 37, 59, 59 об., 87, 134, 146, 175) (Описание груз. рукописей. 1973. Т. 1. Ч. 1. С. 86-88; Квициани. 1991. С. 47-52). С Л. также связано несколько печатных Четвероевангелий: в серебряном чеканном окладе, изданное в Москве царевичем Бакаром в 1739 г.; напечатанное в Москве без переплета; в серебряном чеканном окладе, заказанное царевичем Георгием (впосл. царь Картли-Кахети Георгий XII) и изданное в России в 1781 г., с надписью на мхедрули с обратной стороны ( Евфимий Такаишвили. 1915. С. 100, 103). Утварь Утварь Л. известна по описанию прав. Евфимия Такаишвили, утрачена. В мон-ре находились ковчег (XVII-XVIII вв.), в к-ром покоились мощи вмч. Феодора Тирона, украшенный 4 драгоценными камнями, а также ларец для мощей с 5 драгоценными камнями ( Евфимий Такаишвили. 1915. С. 104). Кроме того, в Л. имелись серебряная чаша (очевидно, 70-е гг. XV в.) с надписью на нусхури, в к-рой упоминается эристав Шалва (II); серебряный потир с надписью на мхедрули (1720); серебряные потир, дискос и копие, пожертвованные эриставом Георгием и его супругой Тамар, с надписью на мхедрули; серебряная лампада с надписью на мхедрули; серебряная чаша, пожертвованная Сосиком Тусишвили, с надписью на мхедрули (все - XIX в.); 2 медные чаши с надписями на мхедрули (XIX в.), в одной упоминается Тамаз Химшиашвили; пожертвованная в Л. серебряная пряжка (1678-1680) с надписью на мхедрули, в к-рой упоминаются сын царя Вахтанга I царевич Леван (Шах Кули-хан) и его почившая супруга Тута, дочь гурийского князя (Там же. 1915. С. 102-104).

http://pravenc.ru/text/2463127.html

творче всему»; е) «Благодарим тя Господи Боже спасения нашего, яко ты еси творец всем»; ж) «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, воздвигнувы ны от сна»; з) «Господи Боже наш отринувый от нас леность сонную и созвавый нас званием святым»; и) на «Помилуй мя Боже»: «Господи Боже наш давый человеком отпущение грехов покаянием»; и) «на хвалитех»: «Господи Боже наш сотавлей мысленыя силы волею своею»; к) «на Слава вышних»: «Благодарим поем и славим благодать воздам тобе Боже отец наших»; л) «в поклонение главы»: «Господи Святый живый в вышниих и всевидящим оком твоим призирая на всю тварь»; 6) последование в неделю Пасхи (52–56 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (57–68 об.); 8) последование сентября 14 на Воздвижение честного Креста Господня (69–70 об.); 9) последованне в третью неделю поста в субботу вечер (70–71 об.); 10) октения глаголема на нефимоие и на полунощнице (71 об.–72); 11) молитва ядшим скверно мяса от поганых (72 об.): «Владыко Господи Боже наш живый на высокыих на смиренныя призирая», та же, что в 868 на 275 л.; 12) последование Просвещения Святых Богоявлений (73–80 об.); 13) последование освящения в 1 (день) августа месяца и егда кто хощет потребе призывающи (81–90); 14) како пети подобает молебен за всяко прошение (90–93 об.); 15) аще молишися, просиши ведра, глаголи октению сию (93 об.–96 об.); 16) общия службы бесплотным силам, апостолам, пророкам, мученикам, святителям, священномученикам, преподобномученикам, преподобным, мученицам, преподобным женам, о умерших, на освящение церкви, «на потрясение страха труса», «в нашествие иноплеменник ратных», «на всяко прошение», «в запаление огня» (96 об.–98 об.); 17) чин бываемый на освящение маслу (99–134); 18) прощение в субботу великую (134); 19) указ (в роде чина) како священнику глаголати князю в здравие (134 об.–135); 20) а се святителю в здравие глаголеть диякон (135 об.); 21) а се в здравие архимандриту или игумену (135 об.–136); 22) в здравие всякому православному християнину (136 об.); 23) чин последованию малаго образа иже есть мандиа (137–143); 24) чин бываемый вели ангельского образа (143– (66 об.); 25) чин пострижение черноризица вели ангельского образа (167–186 об.); 26) чин исповеданию грехом (187–189); 27) поновление миряном (189об.–192); 28) чин поновление черноризцем (192 об–194); 29) поновлевие священнонноком иереем (194–201 об.); 30) исповедание вкратце (201 об.–203); 31) поновление священническое миряном (203–204 об.); 32) последование бываемо о усопших иноких (205–227); 33) чин на погребение мирскым человеком (227–240 об.); 34) чин бываемый на разлучение души (241–251); 35) понахида (251–257 об.); 36) чин обручению и венчанию царем православным и князем и всем христианом (258– 261 об.); молитвы: 37) над всяким сосудом оскверньш(им) (262): «Владыко сердцевидче Господи сведый неизреченная и вся сведый преже бытья их, ты един взаконивый в законе твоем святем», та же, что в 849 на лл

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2401 Памят. Киев. Ком., т. I, стр. 184 и 273, (отд. I). См. отказ в пользу Луцкого братства и больницы – Екатерины Гораиновой в 1657 году, Арх. ю.-з. Рос. ч. 1, т IV, 6. также 65, 66, 162. 2402 Арх. ю.-з. России, т. IV (часть первая), предислов. стр. 57–64; Чистович, Оч. ист. запад. Рус. церк., т. II, стр. 292. 2403 См. стихи, изд. в память Кирилла Шумлянского, где год его кончины обозначен 1736 г., Свод. галиц. рус. лет. Петрушевича (с 1700 по 1772 г.), стр. 134–136. 2408 Вил. Арх. Сб. XI, пред. XVII и 18 и 20. Вилен. Акты, III, 62, стр. 93, VI, 26, стр. 275 (упоминается о двух русских госпиталях), 134 (стр. 445), 136 (стр. 448), 151 (стр. 475). 2415 Вилен. Арх. Сб., т. XI, 130, 133, 134, см. интересные документы, относящиеся до этого проекта, в том же томе за 125, 126, 127, 128, 139. 2418 Чистович, Очер. ист. зап. рус. цер. т. II, стр. 296, 297. Некоторые потребности об истории Люблинского братства можно найти в брошюре Лонгинова, Памят. древ. правосл. в Люблине. О переходе Спасо-Преобр. церкви из рук русских в руки поляков и наоборот сведения помещены там же на стр. 33 и послед. В 1659 г эта церковь была снабжена богослужебными книгами Львовским братством. О борьбе католичества с православием в Холме см. документ от 1672 г.: Вилен. Акт. XXIII, 334. О совращении Дрогичинских граждан в унию см. Вилен. Арх. Сб., т. XI, 83. 2419 Будилович, Русская православная старина в Замостье, Варшава, 1885 г. стр. 75–78; См. также «Киев. Стар.» июль 1882 г. «Документы братства в г. Замостье, дополнительные пункты митрополита Сильвестра Коссова». 2425 Белорусский Архив, 38: «А школе, сиреч училищам, указали мы Великий Государь быти в Могилеве православной христианской веры Греческаго закона, против Киевских училищ». Тот же акт помещен в Акт. Истор. т. IV, 88. 2426 Витеб. Стар. Сапунова, т. 1, 125, стр. 255 и послед. Об отношении патриарха Никона к православным Могилёвцам см. также Вилен. Арх. Сб. т. II, 53 и 54. О роли Богоявленского Полоцкого монастыря в это время см. Витеб. Стар. т. V, стр. 263. Здесь кстати заметим, что близ г. Витебска, в тридцатых годах XVII стол. учрежден был православный Марковский монастырь, а в Полоцке укрепился, как центр православия, Богоявленский монастырь. Первый снабжен был средствами и земельными участками князьями Огинскими, а последний – Мирским: см. Витеб. Стар. т. I, стр. 217. О Полоцком братстве сведения помещены ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Наряду с этой духовной молитвой, нисходящей на человека при горячей христианской молитве, есть другая благодатная молитва, именуемая «умною», которая, как упоминалось выше, есть также духовная молитва, но достигаемая определенными приемами сосредоточения ума и чувства молящегося.    О сходстве умной молитвы с молитвою духовной можно судить по следующим словам святого Григория Синаита, в которых он в общих чертах характеризует ее: «Начало умной молитвы есть очистительное действо, или сила Духа Святого, и таинственное священнодействие ума... Средина — просветительная сила (Духа) и созерцание, а конец — исступление или восторжение ума к Богу». Эти основные элементы присущи вообще высшей, духовной, молитве и не зависят от того, как человек пришел к ней.    Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский).    Т. 2. С. 214.    Т. 5. С. 467.    Т. 5. С. 467.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 467.    Т. 2. С. 134.    Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).    Т. 3. С. 188.    Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда).    Т. 5. С. 455.    Так и у св. Исаака.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229.    Т. 5. С. 389.    Т. 5. С. 389.    С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137.    Т. 2. С. 137.    Т. 2. С. 210.    Т. 3. С. 49.    Там же.    Там же.    Т. 3. С. 178.    Т. 2. С. 134—136.    Т. 2. С. 136—137    Т. 5. С. 376—377.    Т. 5. С. 377.    Т. 5. С. 378.    Т. 5. С. 473.    Т. 5. С. 433.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 474.    От слова «ум».    Т. 5. С. 204. Глава 6. Молитва Иисусова, или умная молитва... 6.1. Происхождение молитвы Иисусовой и глубина ее содержания    В основание умной молитвы, развивающей громадную молитвенную энергию, энергию высокого молитвенного чувства, положена краткая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» большинство подвижников «Добротолюбия» оставили в своих творениях учение об этой молитве. Особенно же потрудились в научении умной молитве, по словам святого Симеона Солунского, богоносный Лествичник, Диадох святый, епископ Фотики, Симеон Новый Богослов, аскет Никифор и многие другие. Наилучше же написали о ней Духом водимые богоносные отцы наши Каллист, бывший патриарх Царствующего града, и сотрудник и сподвижник его преподобный Игнатий, в ста главах изложив о ней учение духовное, высокое и богомудрое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

ч. в нынешнем составе нет и двадцатой доли того, что можно было бы приписать св. Афанасию»... А что не одному и тому же писателю принадлежат нынешние Ответы Антиоху, это показывают списки, где число ответов совершенно неодинаковое; в иных написано 33 ответа, в других 41 или 44, в некоторых 136, и более. В греческом тексте, напечатанном Curs. Patrol. tom. XXVIII, всех вопросов 137; в последнем 137 вопросе содержится обширное изложение о том, каким образом иудеев, не верующих Евангелию, можно убедить, что ожидаемый ими Мессия уже пришел и что он есть Христос, Спаситель мира. В Скрижали патр. Никона это составляет 136–й вопрос; один вопрос в Скрижали, 149–й, – сколько времени Адам пробыл в раю? – почему–то опущен; в Христ. Чтении опущены вопросы 23, 24, 40, 41, 44–48, 50, 59, 65, 66, 68, 77, 103, 104, 106, 108–136. Мы печатаем Вопросы и ответы по рукописи XVII в. Солов. библиотеки 129 (1046). (Опис. ркп., ч.I, стр. 137–142). В этой рукописи Вопросы оканчиваются 133–м вопросом; вопросы 134, 135, 136 и 137 выпущены, опущен также 123–й вопрос. Кроме того, вопросы 113, 114 и 120 поставлены в другом месте, именно 120–й поставлен после 130, а 113 и 114 после 133, Последним поставлен вопрос, которого совсем нет в греческом тексте: «како Бога обращу милостива себе, постом ли, или бдением, или милостынею?». На полях рукописи постоянно указываются сочинения, в которых можно найти решение того или другого вопроса, в таком виде: Небеса сл.1; Григория Богослова сл.2; Василия Великаго Шестоднев сл.1; Дионисия Ареопагита о священноначалии небесном; о сем (о падении диавола) чти в Маргарите пространнее; Иоанна Экзарха сл.6; Палея: Беседовник кн.4; Гранограф гл.67; Криница; Лествица; Максим грек ; кроме того указывается на патерики, прологи, синаксари. Эти цитаты, показывающие, что автор их был знаком со всеми главными сочинениями, обращавшимися в древний период, сделаны, конечно, не простым переписчиком настоящей рукописи, а редактором того списка, с которого она написана. В другом соловецком списке 508 (205) (Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Александр Сопровский (1953-1990). Светлый строй : Стихотворения (1975-1990 гг.)/Автор вступительной заметки Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Иллюстрация Валерии Ярославцевой//Фома. - – май 2007. – С.134-135. – (рубрика « Строфы »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел, окончание). – С.136-140. Что читать: Представлены и прокомментированы следующие издания: Святитель Николай Сербский . Сквозь тюремное окно . – М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. – 348 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – май 2007. – С.136. – (рубрика « Что читать »). Книга написана во время второй мировой войны в фашистском концлагере Дахау. Ее автор – недавно кононизированный сербский епископ Николай (Велимирович) (1880-1956) – обращается к своим соотечественникам с посланиями и горькими обличительными проповедями, в которых утверждает, что страдания, выпавшие на их долю в ХХ веке, - расплата за измену своей вере, уход от Христа. Книга поражает своей актуальностью. Сегодняшний читатель узнает здесь точно обозначенные черты нашего времени, наши болезни, услышит призыв спасти гибнущую цивилизацию. Важно, что это суждения не политика или экономиста, но святого, почти нашего современника. Архимандрит Павел (Груздев). Документы к биографии. Воспоминания о батюшке. Рассказы отца Павла о своей жизни. Избранные места из дневниковых записей. – М.: Отчий дом, 2006. – 727 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – май 2007. – С.136. – (рубрика « Что читать »). В советское время внешней несвободы Церкви жили удивительные подвижники, к которым за утешением и советом приезжало множество людей. Одним из таких благодатных старцев, мучеников за веру, был архимандрит Павел (Груздев) (1911-1996). Кроме воспоминаний, в книге собраны и ранее издававшиеся устные рассказы отца Павла (старец был замечательным рассказчиком), дневниковые записи и несколько проповедей. Матвей Иванов . Сто одиннадцать дней из жизни онкологического больного . – Минск: Издательство «Про Христо», 2005. – 207 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – май 2007. – С.136-137. – (рубрика « Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-49-m...

Пс.136:2.   На вербиих посреде его обесихом органы нашя. «Органы» (музыкальные инструменты), которыми в Иерусалиме евреи прославляли Бога, здесь оказались ненужными, потому что закон повелевал только в одном месте — Иерусалиме совершать богослужение и пение. Теперь уже они при течении рек рассуждали о скоротечности дел человеческой жизни, и свои «органы» скрывали на берегах, чтобы не видели их враги, а сами производили вместо псалмов рыдания, оплакивая лишения богослужения (Феодорит, Евсевий). Пс.136:3.   Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней, и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Вавилоняне, насмехаясь над пленными, приказывали им петь, чтобы надругаться над святыми и божественными предметами. Но бывшие богоотступники и поправшие закон евреи на чужой земле вели себя столь строго, что даже не смотря на угрозы иноплеменников не дерзнули нарушить закон. Видишь ли, как скорбь делает людей сильными, сокрушенными, как смиряет душу? (Златоуст, Феодорит). Пс.136:4.   Како воспоем песнь Господню на земли чуждей; Почему же иудеям непозволительно было петь в чужой стране? — Потому что нечистым ушам не следовало слышать этих таинственных божественных песнопений. Мир этот есть «область иного, князя века сего» (Ин. 14:30). Не освободившись от пристрастия к миру, душа не может любить Бога искренно. Ибо житейское пристрастие для нас есть как бы покрывало. Ибо, доколе мысль наша рассеивается и душа возмущается в себе страстями, дотоле не можем петь Богу чистую песнь. Ибо как мы можем «петь песнь Господню» в сердце, обладаемом страстями? Ибо сердце иносказательно называется «землею» , а «песнь» означает чистую и нерассеянную молитву (Златоуст, Григорий Богослов, Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов). Пс.136:5.   Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Пс.136:6.   Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Да слышим это и вразумимся. Ибо как они, когда потеряли свой отечественный Иерусалим, тогда стали искать его, так и многие из нас поверят в то время, когда потеряют свой горний Иерусалим; но первые имели надежду на возвращение, а нам, когда лишимся своего вожделенного града, не возможно будет возвратиться снова: потому что червь их там не умирает, как говорит Писание. Посему должно так устроять настоящую жизнь, чтобы не быть изгнанниками из «вышняго града» (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Последование исходное монахов//Требник [большой]. Л. 125. 93 Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней Соломона. Беседа 12//Творения святых отцов в русском переводе. Т. 39: Творения св. Григория Нисского. Ч. 3. M., 1862. С. 298. 94 На эту тему см. нашу книгу: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και " Ανθρωπισμς. Αθναι, σ. α. Σ. 320–323. 95 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на книгу Бытия. XXI, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 190; Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 6, 1//Творения… Ч. 1. С. 86. 96 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. 17, 3//Творения… Т. 10. Кн. 1. С. 167; Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников, 1//Творения. Т. 1. С. 128. 97 Он же. Беседа о статуях. XI, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 132. 98 Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 5, 5//Творения. Ч. 1. С. 75. В книге Бытия: …в поте лица твоего снеси хлеб твой… 99 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. XVI. 5//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 134: «сверх этой высокой мудрости (давать имена — 100 Быт. 2, 19–20) он удостоился еще и пророческого дара». 101 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия XV, 3//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 122: Св. Писание «не сказало сотворил (επλασεν) но: создал (ωκοδμησεν — устроил). Поелику Бог взял часть от сотворенного уже […] не другое творение произвел, но взяв уже от готового творения некоторую малую часть, из этой части построил целое животное […]». Адам «при взгляде на жену точно объясняет происшедшее. ты совершенно убедился, что он говорит это по дару пророчества, руководимый наставлением Святого Духа». 102 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла//Творения… Ч. 4. С. 134. 103 Свт. Симеон Новый Богослов. Сл. 66, 3//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. 2–е изд. М., 1890. Т. 2. С. 148. 104 Преп. Иоанн Дамаскин. Последование погребения мирских человек. Самогласен, стихира, глас 3//Требник. С. 188. 105 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла//Творения… Ч. 4. С. 134. 106 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла. 7//Творения. Ч. 4. С. 134. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010