(Л. 33) Копия з жаловалной грамоты. От царя и великого князя Михаила Феодоровича всеа Русии на Устюжну Железопольскую воеводе нашему князю Тимофею Васильевичу Кропоткину. Бил нам челом с Устюжны Железопольские Воскресенского монастыря строитель Герасим з братьею, а сказал. В прошлых-де годех во 134-м году были к Устюжне к посаду две деревни – деревня Огибъ да деревня Порослая, а во 134-м году те деревни по нашему указу и по сыску отданы в их Воскресенской монастырь. И как те деревни были за устюженцы за посадцкими людми, и тех деревень со крестьян устюженские головы и целовалники таможенную пошлину имали тутошную устюженскую малую , а не иногородную. А как-де те деревни отданы в монастырь, и тех-де их деревень (Л. 33 об.) и з дворников устюжские головы и целовалники почали таможенную пошлину имать иногородную, а не устюженскую. И нам бы его, строителя Герасима з братьею, пожаловати, велети с тех их деревень и з дворников таможенную пошлину имать устюженскую, что и с посадцких людей, а иногородные б пошлины с них имати не велети, потому те их деревни и конюшенной двор в однех писцовых книгах с Устюжнею с посадом написаны. А в Устюжской четверти в писцовых книгах писма и меры Ивана Кутузова да подьячего Посника Трофимова прошлого 134 году написано: на Устюжне на посаде Воскресенского монастыря конюшенной двор, а живут в нем монастырские дворники. Да в Устюжне и с посаду деревня Порослая, а Жаравлев починок то ж, деревня Огиб, а Фатьянов починок то ж, платежем приписаны в четвертных доходах с Устюжною с посадом. И как к тебе ся наша грамота придет, и ты б на Устюжне Воскресенского монастыря со крестьян деревни Огиби да деревни Порослые и з дворников таможенную пошлину велел имати устюженским головам и целовалникам туточную устюжскую, а не иногородную по тому ж, как имали с тех деревень и з дворников наперед сего прежние головы и целовалники во 134-м году. А прочет сю нашу грамоту слово в слово, отдал бы еси Воскресенского монастыря строителю Герасиму з братьею вперед для иных таможенных голов и целовалников.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Возобновление союза с Римом и Спартой. 134–104 – Иоанн Гиркан Междоусобные войны в Сирии и Египте приводят к потере контроля над Палестиной. VII. Эпоха Маккавеев 175 – Воцарение Антиоха IV Епифана. 167–164 – великое гонение. Жертвоприношение Зевсу Олимпийскому в Храме (дек. 167). Сопротивление Маттафии и его сыновей. 166–160 – Иуда Макк. 164 – очищение и обновление храма (1 Макк. 4, 36) 162 – Иуда вступает в союз с Римом (1 Макк. 8) 160–143 – Ионафан. 152 – Ионафан становится родоначальником династии первосвященников – князей Асмонеев. 144 – возобновление союзов с Римом и Спартой. 143 – убийство Ионафана. Ему наследует брат Симон (143–134). 141 – Иерусалимская крепость сдается Симону. Конец оккупации Иудеи Селевкидами. Возобновление союзов с Римом и Спартой. 134 – Симон и его сыновья Иуда и Маттафия вероломно убиты Птоломеем, зятем Симона, во второй сын Симона Иоанн Гиркан спасается от убийц. 134–104 – Иоанн Гиркан, первосвященник. 104–103 – Аристовул I, став первосвященником, называет себя царем. 103–76 – Александр Ианний. 76–67 – его жена Александра. Первосвященник старший сын – Гиркан II. 67–63 – Аристовул II свергает своего старшего брата Гиркана II и становится первосвященником и царем. VIII. Палестина под властью Рима 64 – Сирия становится римской провинцией. 63 – Помпей овладевает Иерусалимом и объявляет первосвященником Гиркана. Светская власть отдается Юлием Цезарем идумеяну Антипатру. 40 – Ирод – сын идумеянина Антипатра, становится царем Иудеи. Правил страной 37 лет. При нем родился Христос (7 или. 6 г.) Синхронная таблица Северное царство – Израиль 931–722 гг. 931–910 Иеровоам 910–909 Нават 909–886 Вааса 886–885 Ила 885 (7 дней) Замврий 885–874 Амврий 874–853 Ахав прор. ИЛИЯ (3 Цар. 17–19; 4Цар. 1 ) 853–852 Охозия 852–841 Иорам прор. ЕЛИСЕЙ (4 Цар. 2–13). 841–814 Ииуй 814–793 Иоахаз 798–783 Иоас Южное царство – Иудея 931–587 гг. 931–913 Ровоам 913–911 Авия 911–870 Аса 870–848 Иосафат 848–841 Иорам 841 Охазия 841–835 Гофолия 835–796 Иоас 796–781 Амасия пр. ИОНА 793–753

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Пс.133:2.   В нощех воздежите руки вашя во святая, и благословите Господа. Если Давид повелевает древним иудеям вставать с одра ночью и идти в «храм Господень» на молитву, то какое извинение может иметь тот христианин, который не молится даже в дому своем, но спит всю ночь? Ночью молитвы бывают чище, ибо тогда ум легче и меньше забот. Молиться должно «во святая» , то есть свято: без порочных помыслов, без памятозлобия, без всякого порочного греха, губящего душу. «Воздевать» же «руки» повелевает и утвердившийся обычай. Хотя Павел и повсюду узаконил воздевать «преподобныя руки» (1 Тим. 2:8), однако же наипаче должное поклонение Богу надлежит приносить на местах освященных (Златоуст, Феодорит). Пс.133:3.   Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю Если ты будешь «благословлять Господа» согласно со словами и делами, то и сам получишь от Него «благословение» . Далее, чтобы кто не подумал, что Бог ограничивается только «Сионом» , Давид указал, что Он создатель всяческих — «сотворивый небо и землю» , а храм Он повелел иудеям построить на «Сионе» по причине их немощи и что призывать Его должно везде: ибо место нисколько не препятствует молитве, только бы настроение души соответствовало молитве (Златоуст, Феодорит). КАФИСМА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ Аллилуиа, 134 Пс.134:1.   Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, Это и значит «аллилуиа» . Ибо в переводе с еврейского: «хвалите» — значит «аллилу» , а «Иа» — есть имя Господне. Стих содержит песнь и хвалу Богу. К прославлению «имени Божьего» Пророк призывает всех людей, как «рабов» Своего Владыки и Творца и как верных чад: потому что «имя Господне» благословляет и освящает благословляющих Его. А так как естество Божие невидимо, то Пророк и повелевает хвалить «имя» Божие (Евсевий, Феодорит). Пс.134:2.   Стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Призывает Пророк к церковной молитве, которая более благоприятна Богу — как единогласная (Златоуст). Пс.134:3.   Хвалите Господа, яко Благ Господь: пойте имени Его, яко добро.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Само по себе такое распевное исполнение кафизм является следствием распространения в древней Руси песненных чинопоследований, на которых, как говорит блаж.Симеон, ничего не читалось, но все исполнялось певчески. Уставные чтения между кафизмами, по-видимому, не всегда точно соблюдались. Так можно судить потому, что наряду с сохранившимися указаниями соборных чиновников о чтениях имеется специальное о них решение Стоглавого собора, которое гласит: “и чтобы священницы и диаконы во святых Божиих церквах всегда с великим тщанием предстояние имели к Господу Богу и пречистой Богородице и небесным силам и всем святым прилежно и с благоговением и с великим воздержанием во вся дни заутрени и воскресныя и праздничныя и дневныя пели бы по уставу и божественные книги почитали евангелие толковое, и Златоуст, и жития святых, и прологи и прочие святые душеполезные книги на поучение и на просвещение и на истинное покаяние и на добрые дела всем православным христианам в душевную пользу” (Стоглав, стр.80–81) . Непорочны в русской церкви отправлялись, как и в восточной церкви, на воскресной утрене всего года, за исключением только воскресных дней, совпадающих с великими господскими праздниками, а также недель Ваий, антипасхи и пятидесятницы, в каковые исполнялся полиелей, поскольку в эти недели “не поется воскресно ничтоже”. В период же зимнего времени, т.е. от отдания Воздвижения и до 20 декабря, а также с 14 января до недели блудного сына к непорочным прилагался полиелей, состоявший из 134 и 135 псалмов. По этому поводу “устав о псалтири” говорил: “в неделю на утрене каф. 2-я, 3-я, 17-я. Прилагаем же и полиелеос, сиречь многомилостиво. Псалом 134 Хвалите имя Господне. Другой псалом 135 Исповедайтеся Господеви. Слава и Ныне. Аллилуиа 3ж. А припевы те же”. В недели же блудного, мясопустную и сырную к 134 и 135 псалмам добавлялся еще 136. Таким образом, непорочны по существу отправлялись почти на всех воскресных утренях, в то время как полиелей только в зимнее время и то не всегда. Так, в период с 20 декабря по 14 января на воскресных утренях пели непорочны без полиелейных псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

— Результаты деятельности Василия (103–104). — Св. Григорий Богослов и его деятельность в Константинополе (104–108). —  Второй вселенский собор . — Вопрос о замещении константинопольской кафедры (109–112). — Догматическая деятельность собора (112–113); вопрос о происхождении никео-цареградского символа (113–117). — Недовольство решениями собора на западе (117–118). — Конец раскола павлиниан (118–119). — Общий обзор борьбы с арианством в IV в. (119–121). — Дальнейшая судьба арианства в империи (121–122). 2. Заблуждения, возникшие в период борьбы с арианством. —  Маркелл анкирский . — Противопоставление им своего «библейского» богословия «церковному» богословию арианствующих (122–123). — Учение о Логосе, как первичном определении Сына Божия (124–126). — Термины δυνμει и νεργεα (125–126). — Имманентное единство Божества и Троица откровения (первое и второе домостроительство) (126–128). — Учение о конце царства Христова (128–129). — Отношение к Маркеллу на востоке (129–130) и его особое положение как богослова (130–131). — Фотин еп. сирмийский. — Расхождение его с Маркелом относительно бытия Логоса δυνμει и совпадение в воззрениях с монархианами-динамистами (131–133). — Осуждение его учения и историческое значение его выступления (133–134).   II. Cnopы христологические («христологическая» стадия споров о Богочеловеке) 134–506 1. Время до возникновения несторианского спора. —  Переход от триадологических споров к христологическим : Аполинарий лаодикийский. — Xpucmoлoruчeckuй вопрос в древнейшее время; христология ариан (134–135). — Аполинарий и его ересь (136–137). — Его смелость и игра словами при разъяснении неразрешимых вопросов (137–138). — Учение Аполинария о Св. Троице (138–141). — Уступка его арианам в христологии и критика учения о принятия Христом цельной человеческой природы (141–143). — Теория самого Аполинария (143–145). — Возражения против неё противников его (145–147). — Аполинарианские подлоги (147–148). —  Христология противников Аполинария . Феодор мопсуэстийский . — Христологическая терминология Афанасия В., Григория Богослова, Григория Нисского (148–149). — Борьба с аполинарианством в сирийской церкви: Диодор тарсский и Феодор мопсуэстийский (149–151). — Учение Феодора о способе соединения Божества и человечества во Христе (151–154) и ошибочность его теоретических предположений (154–156). — Экскурс: Оригенистические споры в конце IV и в начале V века . — Палестинская стадия споров: Иероним и Руфин, Иоанн иерусалимский и Епифаний кипрский (156–160). — Александрийская стадия: Феофил и его столкновение с Исидором и нитриотами (160–162). — Константинопольская стадия: обращение нитриотов к Златоусту (162–163). — Личный характер Златоуста и его положение в Константинополе (163–167). — Действия против него Феофила, собор при Дубе и осуждение Златоуста (167–169). — Возвращение его на кафедру и вторичная ссылка (169–175).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

17:1–10 113. Беседа Господа с учениками о соблазнах, о прощении обид, о силе веры и о смирении 17:11–19 114. Исцеление десяти прокаженных 17:20–37 115. Ответ фарисеям о пришествии Царствия Божия 18:1–8 116. Притча о неправедном судье 18:9–14 117. Притча о мытаре и фарисее 18:15–17 121. Благословение детей 18:18–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 18:31–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 18:35–43 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 19:1–10 127. Обращение Закхея 19:11–28 128. Притча о десяти минах 19:29–44 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 19:45–48 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 20:1–19 134. Поучения Господа в храме; три обличительные притчи 20:1–8 134.1. Вопрос о власти Господа 20:9–19 134.3. Притча о злых виноградарях 20:20–44 135. Три искусительных вопроса Господу 20:20–26 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 20:27–40а 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 20:40б-44 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 20:45–47 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 21:1–4 137. Лепта вдовы 21:5–28 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 21:29–36 140.1. Увещания к бодрствованию. Пример со смоковницей 21:37–38 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 22:1–6 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 22:7–13 142. Приготовление Пасхи 22:14–38 143. Тайная Вечеря 22:15–18 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:19–20 143.4. Установление Таинства Евхаристии 22:21–23 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 22:24–30 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:31–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 22:39–46 146. Моление о чаше 22:47–53 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 22:54а 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

88 Ряд этих миниатюр воссоздан в издании Gebhardt und Harnack (Leipzig 1880), табл. 1–19; также y Venturi, fig. 134 (воскрешение Лазаря) fig. 134 вход в Иерусалим Христа и встреча его народом), fig. 136 (омовение ног и тайная вечеря); fig. 137–8 (Христос и апостоды·; fig. 140 (Христост. перед Пилатом, Иуда возвращает серебряники и самоубийство Иуды; последнюю миниатюру см. на наш. рис. 34. Во всех этих миииатюрах не заметно следов античного влияния, a потому и рисунок, и композиция, и краски – все в них грубо и слабо по исполнению. 89 Большие, но неудовлетворительные по исиолнению литограф. Рисунки см. y Кондакова, табл. IV (изображ. Авеля, Моисея и Даниила): табл. V (Христос, Богородида, Иоани Предтеча, Захария и Елисавета); табл. VI (обращение Савла, Мелхиседек и Исаак); табл. VII (Петр, Осия, Амос, Наум, Аввакум, Иеремия, Иезекиил и др. (См. также лучшие, чем y Кондакова, воспроизведения миииатюр этой рукописи y Venturi I, fig. 143–147. 91 Рисунки имеются y Байе, визант. иск., стр. 151, рнс. 46 и стр. 156, рис. 49 (первая – Иов с женою, втовая – переход израильтян через Чермное море); y A. Michel, fig. 133 (видение пророка Езекииля); fig. 134 (портрет Григория Назианского в монастыре); flg. 135 (языческие боги) и т. д. 92 Рисунки y Байе, стр. 153, рис. 47 (Давид и Мелодия); она же y Michel I. fig. 123; далее y Байе на стр. 155 рис. 48 (Исаии молящийся между Ночью и Рассветом); она же y Labart, pl. 28; в сочин, le moyen age et la Renaissance, Miniature, pl VII, Michel I. fig. 124; на наш. Рисункке 35; a фотогр. снимок с миниатюры: покаяние Давида, в изд. Прохорова: Христ. древности 1862 г. кн. 1, рис. 1. 94 К этой эпохе относится целый ряд кодексов с миниатюрами к книге Иова, особенно излюбленной иллюстраторами: ибо бедствия и страдания Иова казались особенно близкими и понятными в эту эпоху общих бедствий в Византии; также несколько кодкесов евангелия в различных библиотеках, далее жития Варлаама и Иосафа, жизни Александра Македонского, и другие, Рис. см. у peinture, pl. 59–62 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А в дозорных книгах 136 (1628) г. «пустых церковных земель» письма и дозора сторожевского монастыря строителя старца Иоасафа Пестрикова читаем: «В новом селе Воскресенском был храм Воскресения Христова, а ныне место церковное, а по окладу в том селе церковные земли полторы выти в поле, а в дву потому-ж, и в прошлом 134 и во 135 (1626–1627) году сын боярской руженин Дружина Рукин взял ту поповскую пашню у поповского старосты у попа Симеона во 134 (1626) году безоброчно, израспашки, а во 135 (1627) году с той церковной земли платил оброку 4 алтына, да пошлин 2 алтына; а в Старостиных книгах те оброчные деньги не написаны; а по дозору паханые пашни десятина в поле, а в дву потому-ж, сена 15 копен» (см. Моск. Арх. Мин. Юст. писц. кн. 845, стр. 581–602 и 815). Церковная земля Воскресения Христова в селе Воскресенском отдавалась на оброк с 1636 по 1699год и в приходных оброчных книгах Патриаршего Казенного Приказа «пустых церковных земель» Русской десятины писалась: «на можайнине сыне боярском на Лукьяне Ододурове оброку на 144 (1636) год 7 алтын за 7146 (1638) год на Петре Лихачеве, да на Афанасье Айгустове оброку 7 алтын»; в 7161–7165 (1653–1657) гг. «на сокольнике на Иване Рукине оброку рубль и ему Рукину в 7165 (1657) г. дана жалованная грамота патриарха Никона «впредь мимо его Ивана в оброк никому не отдавать». Между тем в последующих годах церковная земля значилась в 7195 г. вотчины боярина князя Михаила Яковлевича Черкаского сельца Воскресенского на крестьянах оброку 1 р. 15 к.; в 7203 г. на окольничем Михаиле Тимофеевиче Лихачеве оброку рубль 15 алтын». В тех же оброчных книгах за 7207 (1699) г. сделана отметка: «впредь сей земли здесь исписать, построена церковь и данью обложена». (См. там же, Патр. Прик. кн. 6, стр. 134 и кн. 55, стр. 1183, кн. 172, стр. 214). Михаил Лихачев на церковной земле в селе Воскресенском построил вновь церковь во имя Воскресения Христова, которая обложена была в 207 (1699) г. данью. Указание об этом находим в приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей» Русской десятины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56, 64//PG. 86 (2). Col. 2104-2105; ДВС. Т. 4. С. 127-128); свт. Анастасия I Синаита, архиеп. Антиохийского, из апологии в защиту книги папы св. Льва; свт. Иоанна, еп. Скифопольского, из 8-й кн. против Севира (Apologia//ACO II. Vol. 2 (1). P. 362. 18-364. 9; ДВС. Т. 4. С. 130). Затем были прочитаны тексты еретиков: Фемистия, из 41-й гл. 2-го «Опровержения» против томоса Феодосия (ACO II. Vol. 2 (1). P. 370. 6-16; ДВС. Т. 4. С. 130-131) и из 5, 34 и 42-й глав 1-го «Опровержения» (ACO II. Vol. 2 (1). P. 374.1-5, 9-10; 13-19; ДВС. Т. 4. С. 131-132); Анфима Трапезундского из книги к имп. Юстиниану (ACO II. Vol. 2 (1). P. 370. 21-372. 5; ДВС. Т. 4. С. 131); Севира Антиохийского, из 2-го послания к комиту Икумению, из послания к акефалу Павлу, из соборного послания к Анфиму Трапезундскому, из послания к Феодосию (ACO II. Vol. 2 (1). P. 376. 1-380. 3; ДВС. Т. 4. С. 132-133); Феодосия, пресв. александрийского, фрагменты из книги к имп. Феодоре (ACO II. Vol. 2 (1). P. 380. 9-11, 14, 18-21; 382. 1-21; ДВС. Т. 4. С. 133-134); Павла акефала, из послания к Иакову (ACO II. Vol. 2 (1). P. 382. 25-384. 21; ДВС. Т. 4. С. 134), из послания к Теодору I, папе Римскому (ACO II. Vol. 2 (1). P. 386. 16-388. 9; ДВС. Т. 4. С. 135); папы Теодора I, из догматического послания к еретику Павлу (ACO II. Vol. 2 (1). P. 386. 3-11; ДВС. Т. 4. С. 134-135); по просьбе представителей Римской кафедры было прочитан текст «Из недоумений Аполлинария», дабы видна была согласованность рассуждений Макария и Стефана с изложением Аполлинария (ACO II. Vol. 2 (1). P. 390.1-4; ДВС. Т. 4. С. 135). В заключение были прочитаны изложения веры епископов и клириков, к-рых еп. Мелитинский Феодосий причислил к составителям поданной им хартии, в них они решительно заявили о своем дифелитизме и согласии с посланием папы св. Агафона (см.: Mansi. T. 11. P. 387-455; Hardouin. T. 3. P. 1198-1252; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 5. P. 164; ACO II. Vol. 2 (1). P. 390-398; ДВС. Т. 4. С. 136). 11-е деяние 20 марта 681 г. Иером. Георгий, апокрисиарий местоблюстителя Иерусалимского престола, представил соборное послание свт. Софрония Иерусалимского, направленное им К-польскому патриарху Сергию, но не принятое последним ( Mansi. T. XI. P. 462-509; ACO II. Vol. 2 (1). P. 410-494; ДВС. Т. 4. С. 140-163). Оно было прочитано. По предложению представителей папы св. Агафона были прочитаны т. н. известительное Слово Макария к императору, его же послание к Луке, африкан. мон., писавшему о ереси максимиан. В одном из мест Макарий рассматривал покойного папу Гонория как безусловно принадлежащего к монофелитству ( Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 5. P. 165). Собор прекратил чтение этих «душевредных сочинений», решив сделать из них извлечения, чтобы сверить их с высказываниями еретиков Фемистия из «Опровержений на книгу Феодосия», Аполлинария из «Недоумений» и Анфима из «Слов к имп. св. Юстиниану» (ACO II. Vol. 2 (1). P. 506-512; ДВС. Т. 4. С. 165-167). 12-е деяние

http://pravenc.ru/text/Вселенский VI ...

129–136 Пе. Свет двойного накала. В разделе «Айин» утомленные очи могут видеть только сгущающуюся тьму. Теперь же дверь открывается, и в помещение проникает свет – свет слова (130), который постепенно к концу раздела становится светом Самого Господа (135). Вместе с тем, ситуация та же самая: оценка псалмопевцем сверхъестественной природы слова Господа (129) сочетается с печалью по поводу отступлений от Его закона (136). Эта весть наглядно выражена в структуре отрывка: А 1 (130) Свет слова Господня Б 1 (131–132) Божественная благодать, утоляющая духовный голод Б 2 (133–134) Божественное искупление, дарующее свободу А 2 (135) Свет благорасположения Господня 129 Дивны, т. е. чудодейственны, сверхъестественны. Хранит – исполняет, почитает. То, что неповторимо и уникально, заслуживает особой охраны. 130 Просвещает – подобно дневному свету, проникающему в открытую дверь темного помещения. В этом сверхъестественная сила Его слова. Простых, т. е. тех, кто самостоятельно не способен сохранить жизненный ориентир. 131–132 Жажда познать слово и любовь к Господу идут бок о бок. Помилуй меня – только благодать Господня (незаслуженная милость) дарует пищу изголодавшейся душе. 133 Не дай овладеть – направляй меня таким образом, чтобы не было места беззаконию. 134 Избавь – искупи, отдай нужный выкуп, возьми на себя оплату требуемого долга. 137–144 Цаде. Праведный Господь, слово правды. Как это получается, что, когда слово просвещает нас своим светом, Господь дарует нам Свой свет (130, 135)? Ответ однозначен: потому что Господь во всей полноте и совершенстве выражает и передает Себя в Своем слове. Он – праведен (137), и закон Его – истина (142), «откровения» Его – правда (138), правда вечная (142). Такова неразрывная связь между словом и Господом. 137–138 Господь выражает Себя через слово. Его суды, Его откровения раскрывают нам Его суть, Его намерения, замысел, Его волю. Он праведен, и суды Его справедливы. Он и слово Его суть одно. 139–140 Слово Господа пленило раба Его. Он глубоко озабочен тем, что враги его пренебрегают словом Божьим; сам же он всем сердцем возлюбил слово Господа, в котором проявилась Его высшая праведность (слово… весьма чисто). 141–142 Слово переполняет все его существо. Отсутствие сколько–нибудь значительного положения в обществе (мал я и презрен) не заботит его, потому что он поглощен стремлением познать Его правду. Вечно праведен Господь, и слово Его есть истина сама в себе. Что может быть для человека превыше этого? 143–144 Слово Господа – животворящая сила. Псалмопевца постигли суровые испытания (скорбь и горесть, 143), но слово Господа утешает его и приносит радость. Цель молитвы именно в том и состоит, чтобы понять его (вразуми меня, 144), найти путь к истинной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010