При Стефане была учреждена независимая сербская архиепископия и установлен более прочный порядок в церковном управлении. Первым архиепископом был другой младший сын Неманьи, св. Савва . Он долгое время подвизался на Афоне и затем в 1219 г. исходатайствовал у греческого императора и патриарха право для сербской Церкви иметь своего автокефального архиепископа . Св. Савва открыл, кроме Рашской, еще несколько епископий, где он поставлял своих учеников, пришедших с ним с Афона, и поручал им устраивать церковное управление на основании канонических правил. Св. Савва основал несколько монастырей с порядком жизни, как на Афоне. Им было основано два кафедральных монастыря – Жичский, в котором находилась его кафедра, и Ипекский (Печский). Монастырь в Печи устроил по указанию св. Саввы (1137 г.) его сподвижник и преемник св. Арсений. С 14 века эта обитель стала столицей сербских патриархов. После св. Саввы притязания пап на главенство, хотя и не прекращались, но и не приводили к формальному подчинению Римской церкви. Сербские государи иногда по политическим соображениям манили пап обещаниями. Но, когда наступал решительный момент, они к латинству не прибегали. Так поступил Стефан Первовенчанный. Когда папа прислал венец со своим легатом, то короновал Стефана его брат, архиепископ Св. Савва, и о подчинении папе ни было и речи. Сербский король Стефан Милутин (1275–1320) напрашивался на присоединение, желая принять участие в крестовом походе,готовившемся на Западе против Византийской империи. Но затем отказался от самого принятия латинства. Даже знаменитый король Стефан Душан (1336–55) два раза обращался к папе с готовностью подчиниться, в расчетах на помощь папы в переговорах с венгерским королем, и оба раза отказался от исполнения своего намерения. Король Стефан Душан, расширив свои владения, главным образом за счет греков, и считая себя наследником византийских императоров, задумал принять титул императора. В этом плане он в 1346 г. предложил собору сербских епископов переименовать тогдашнего ипекского архиепископа Иоанникия в патриархи с провозглашением независимости от константинопольского патриарха. Новый патриарх короновал Душана императором. Константинопольский патриарх не признал происшедшее и подверг даже отлучению Душана, сербского патриарха и всю церковь . Раскол между обеими церквами окончился только в 1375 г., когда спорные епархии, включенные в 1346 г. в сербский патриархат, были присоединены снова к константинопольскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

23) Стефан Драгутин, Сремский, старший сын Стефана Уроша 1-го. В 1272 г. согнал с престола своего отца при помощи своего тестя, венгерского короля Cmeфaha V (Poдocл. у Фeccлepa ibid.); мучимый совестью, что поднял руку на отца, правив весьма недолго (неизвестно сколько именно, Родосл. стр. 23 fin.; по общепринятому мнению до 1275 г.), передал власть младшему брату. После отказа от престола он оставался жив в продолжении еще слишком 30 лет, именно до 1316 г. (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 71 нач.); во все это время он княжил в полученных от тестя областях Среме и Мачве (последняя была между нижним правым берегом Савы и Дунаем и обнимала шабацкое и белградское окружия нынешнего княжества сербского, Родосл. стр. 28, 43, 44, 97). Его отношения как владетеля этих областей к венграм весьма неясны; но, как кажется, дело было так, что сначала он правил в качестве их вассала, а потом, пользуясь случившимися у них замешательствами, после смерти в 1301 г., не оставившего наследников, короля Андрея III, объявил себя независимым 271 . Удел, полученный от венгерского короля, он увеличил, неизвестно – насколь много, приобретениями от соседней Боснии (Родосл. стр. 41). Раскаиваясь в уступке престола брату, он сделал было потом попытку возвратить его для своего сына, но безуспешно (ibid. стр. 357). 24) Стефан Милутин Урош 2-й, младший сын Уроша 1-го. Получив престол от брата в 1274 или 1275 г., правил по конец 1320 г. (потому что преемник его – с начала 1321 г.). Со времени Милутина возобновилось и быстро пошло вперед начатое было Стефаном Неманей, но потом надолго остановившееся, расширение границ сербского государства со стороны Византийской империи и Болгарии. Нашед при своем вступлении на престол границу Сербии от империи на том самом месте, где оставил ее Стефан (Родосл. стр. 107, граница греческая доходила до Липляна, о котором см. выше), он постепенно завоевал у греков область Полог с ее городами (находящуюся на верхнем Вардаре и называемую иначе Тетовым, см. Записок Географическ. Общества кн. XIII, стр. 204, – под городами, вероятно, должен быть разумеем и Призрен, который прежде принадлежал грекам, а со времени Милутина является за сербами, Родосл. стр. 3 u Monumenma Serbica p. 60), город Скопию (нынешний Ускюб), область Овче Поле (находящуюся на юго-востоке от Скопии, за впадающей в Вардар Пшиной, и на северо-востоке от Велеса или Кюпрюли, см. карту, приложенную ко 2-му изданию книги Гaha Reisevon Belgrad nach Salonik), города Злетову и Пиянец (на востоке от области овче-польской, о них было выше в истории болгарской церкви), область дебрьскую со всеми ее городами (лежащую по правому берегу вытекающей из Ахридского озера реки Черный Дрин), область кичавскую со всеми ее городами (соседнюю с дебрьской, находящуюся на востоке от нее, с городом Кичево), область поречскую со всеми ее городами (остающуюся неизвестной в настоящее время, но, вероятно, лежавшую на востоке от кичавской, Родосл. стр. 108 fin. и 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1275 Ер, ad Traian, 96 (97): «Multi enim omnis aetatis, omnis ordinis, utriusque sexus etiam vocantur in periculum et vocabuntur. Neque civitates tantum, sed vicos etiam atque agros superstitionis contagio pervagata est». 1277 Luciani, Aletander seu Pseudomantis, 25, 38. (См. Opera Luciani ed. G. Diondorfii, Parisii, 1847, p. 334. 338). 1280 Eusebii, Hist. Eccl. – III. 23, 31 (Migne P.G. XX, 256 sq.: 2 80 sq.; по русск. перев. стр. 134 и сл., 150 и сл.; V, 24 (Migne, ibid. 493 sq.; по русск. перев. стр. 281 и сл.) Clemens Alex. Quis dives saivetur. c. 42. Migne P.G. IX, 648 sqq. 1293 Athanas, Vita s. Anton. (Migne, Patr. Graec. XXVI, 840 sq.; по русск. переводу творен. св. Афанасия III, 205 Москв. 1853): Sozomeni Hist. eccl. 1, 13 (Migne, Patr. Graec. LXVII, 896). 1311 Harnack, Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Lpz. 1906, Bd. 2, S. 117. 1313 У нас в России это «Паломничество» издано Палестинским обществом на подлинном латинском языке, с переводом на русский и учеными примечаниями, под заглавием; «Peregrinatio ad loca sancta saeculi IV exeutis, edita, rossice versa, notis illustrata ab loh. Pomialowsky» (Паломничество по святым местам конца IV века, изданное, переведенное и объясненное И.В. Помяловским» Спб. 1889). 1320 Martyrium s. Theodor! Ancyrani et septem cum eo virginum. Auctore Nilo, teste oculato с. I, п. 10. Acta Sanct. Bolland. Maji, t. IV, dies 18 p. 153. 1322 Euseb., Hist. eccl. V, 21, VI, 21, 34–36, VIII, 4 (Migne, P.G. XX, 485 sq., 573, 596 sq., 749, до русск. перев. стр. 278, 126, 339 и сл., 432). 1324 Rabari Mauri, in epist. ad Philipp, c. I (Migne, P.G. CXII. 479, in epist. ad Timoth. c. III. Migne, ibid. 603–605). 1325 Swete Н.В. Theodori Mopsuesteni in epp. b. Pauli commentarii, Cambridge 1880–1882, II, 121–125. Цитуем no Gillman’y, S. 26 f. 1326 Это видно, напр., из 2 и 3 глав Апокалипсиса, из послания св. Игнатия Богописца к Филадельфийцам (с. 10, Migne, Patr. graec V, 706, по русск. переводу, стр. 416) и из сочинения Климента Александрийского : «Какой богач спасется», (с. 42. Migne P.G. IX, 648).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Букв. «иногда в виде того, что справа, иногда же в виде того, что слева». 1274 Букв. «от многих». 1275 Сир. dummara означает также «изумление». 1276 Букв. «видению знания». 1277 Букв. «не ощутил ощущение». 1278 Вар. «великого отсутствия», «великой наготы», т. е. обнажения (отречения) от всего земного. 1279 Букв. «на опыте собственной души». 1280 Григорию Нисскому. 1281 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,43 (о лествице Иакова). 1282 Василий Великий. Письмо 2. 1283 Букв. «чистый душой». 1284 Аммон. Письмо 2. 1285 Аммон. Там же (о «божественной силе», ведущей человека к покою). 1286 Букв. «мест». 1287 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 1288 Там же 4,40. 1289 Или «получить». 1290 Или «величия наслаждения им». 1291 Букв. «телесный», «плотский». 1292 Букв. «и о причине смешения неодинаковых изменений последовательности слова, с целью их уразумения». 1293 Букв. «с одинаковой темой (целью) размышления оставлены мы». 1294 Букв. «из–за легкости, рассеянность». 1295 Букв. «по следующим причинам». 1296 Букв. «изменений». 1297 Букв. «в собеседовании». 1298 Букв. «оставаться с единой целью размышления». 1299 Букв. «блуждает». 1300 Букв. «страдательно». 1301 Букв. «в грядущих блуждает оно». 1302 Т.е. к тому, что происходит во временном мире. 1303 Букв. «человек». 1304 Или «осознает это», «опознает это». 1305 Или «проницательностью», «прозрением». 1306 Букв. «великим знанием». 1307 Вар. «научило нас снабжать созерцание (содержание) слов наших теми происшествиями, которые соединены с движениями разума». 1308 Букв. «умножаются». 1309 Букв. «от места, на котором стоит он». 1310 Букв. «движений». 1311 Букв. «которое является для него материалом». 1312 Букв. «деревья». 1313 Букв. «различные домостроительства». 1314 Или «Писания». 1315 Букв. «возбуждается в мысли (прозрении)». 1316 Букв. «возбуждаться размышлением». 1317 Букв. «Источника жизней». 1318 Букв. «славного естества величия». 1319 Вар. «ощущения истины тех , которых Писания не дерзают касаться». 1320 Букв. «не дерзает на них письменное , ибо это не позволено». 1321

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

языков (греческого, латинского, французского, персидского, татарского и др.) стал основой зарождающейся литературы, носившей более светский характер в отличие от традиц. духовной письменности на древнеарм. языке. На среднеармянском были написаны важные исторические сочинения, лит. шедевры, экзегетические и литургические работы, памятники юридической лит-ры, естественнонаучные, философские, медицинские трактаты, притчи и проповеди, созданы различные сборники, учебники и др. Лит. деятельностью занимались: католикосы Григор II Вкаясер (Мартирофил (Мучениколюбец); ок. 1025-1105), Григор III Пахлавуни (ок. 1093-1166), Нерсес IV Шнорали (ок. 1102-1173), Григор IV Тха (ок. 1133-1193), а также Геворг Лореци (2-я пол. XI в.), Геворг Мегрик (1043/45 - ок. 1113/15), Киракос Дразаркци (ок. 1050-1127), Игнатиос Черногорец (1090-1160), Вардан Айказн (XI-XII вв.), Барсег Дразаркци (ок. 1100 - ок. 1163), Саргис Шнорали (ок. 1100 - ок. 1167), Григор Кесунци (1100?-1170?), Григор Марашеци (XII в.), еп. Нерсес Ламбронаци (1153-1198), Григор Скевраци (1170/75-1264/65), Вардан Айгекци (ок. 1170-1235), Аристакес Ритор (ок. 1170 - ок. 1240), Ованнес Гарнеци (ок. 1180 - ок. 1245), Вардан Великий (Аревелци; ок. 1198-1271), Мхитар Скевраци (ок. 1200 - ок. 1271), Смбат Спарапет (1206-1276), Ваграм Рабуни (ок. 1215 - ок. 1290), Ованнес Ерзнкаци Плуз (ок. 1230-1293), Григор VII Анаварзеци (ок. 1240-1307), Хетум Патмич (Историк; ок. 1240 - ок. 1310), Хетум Корикосци (ок. 1240 - ок. 1311, племянник кор. Хетума I), Геворг Скевраци (ок. 1246/47-1301), Ованнес Аркаехбайр (букв.- «брат короля» - Хетума I; XIII в.), Мовсес Ерзнкаци (1250 - ок. 1323, ученик Геворга Лореци), Костандин Ерзнкаци (ок. 1250 - ок. 1340), Вардан Малый Бардзрабердци (Киликеци; ок. 1260 - ок. 1326), Барсег Машкеворци (ок. 1280 - ок. 1345), Тиратур Вардапет Киликеци (ок. 1275 - ок. 1350), Нерсес Палианенц (кон. XIII в.- 1363), Киракос Ерзнкаци (1289-1355), Ованнес Тлкуранци (1320-1400) и др. Как и более ранние произведения, лит-ра К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Антоний I (Кассимата) (821–836) Иоанн VII Грамматик (836–842) Мефодий I (842–846) Игнатий (846–858) Фотий (858–867) Игнатий (вторично) (867–877) Фотий (вторично) (877–886) Стефан I (886–893) Антоний II Кавдеа (893–901) Николай I Мистик (901–907) Евфимий (907–912) Николай I (вторично) (912–925) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (931–956) Полиевкт (956–970) Василий I Скамадрин (970–974) Антоний III Студит (974–980) Николай II Хрисоверг (984–995) Сисиний II (996–999) Сергий II Мануилит (999–1019) Евстафий (1020–1025) Алексий Студит (1025–1043) Михаил I Керулларий (1043–1059) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1063–1075) Козьма I Иерусалимит (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Гамматик (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стипп (1134–1143) Михаил II Курку (Оксеит) (1143–1146) Козьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153) Константин IV Хлиарин (1154–1156) Лука Хрисоверг (1156–1169) Михаил III (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий Ворадиот (1178–1183) Василий II (Филакопул) (1183–1186) Никита II Мунтан (1187–1189) Леонтий Феотокит (1189–1190) Досифей (1190–1191) Георгий II Ксифилин (1191–1198) Иоанн X (1198–1206) Михаил IV Авториан (1207–1213) Феодор II Ириник (Копа) (1213–1215) Максим II (1215) Мануил I (Харитопул) (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий (1240) Мануид II (1240–1255) Арсений Авториан (1255–1260) Никифор II (1260–1261) Арсений (вторично) (1261–1267) Герман III (1267) Иосиф I (1267–1275) Иоанн XI Векк (1275–1282) Иосиф I (вторично) (1282–1283) Григорий II (Георгий) Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293) Иоанн XII (Козьма) (1294–1304) Афанасий I (вторично) (1304–1310) Нифонт I (1311–1315) Иоанн XIII Гликос (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (1334–1347) Исидор I (1347–1349) Каллист I (1350–1354) Филофей (1354–1355) Каллист I (вторично) (1355–1363) Филофей Коккин (вторично) (1364–1376) Макарий (1376–1379)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай III Кирдиниат Грамматик (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111 –1134) Лев Стип (1134–1143) Михаил II Куркуас (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151 –1153) Неофит I (1153–1154) Константин IV Хлиарин (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169) Михаил III Анхиал (1170–1178) Харитон Евгенион (1178–1179) Феодосий I Ворадиот (1179–1183) Василий II Каматир (1183–1186) Никита II Мунтан (1186–1189) Досифей Иерусалимский (1189) Леонтий Феотокит (1189) Досифей Иерусалимский (1189–1191, 2–й раз) Георгий II Ксифилин (1191 –1198) Иоанн X Каматир (1198–1208) Михаил IV Авториан (1208–1214) Феодор II Ириник (1214–1216) Максим II (1216) Мануил I Сарантин (1217–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (1240) Мануил II (1244–1254) Арсений Авториан (1256–1259) Никифор II (1260) Арсений Авториан (1261 –1265, 2–й раз) Герман III (1265–1267) Иосиф I (1267–1275) Иоанн XI Векк (1275–1282) Иосиф I (1282–1283, 2–й раз) Григорий II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Афанасий I (1303–1309, 2–й раз) Нифонт I (1309–1314) Иоанн XIII Глика (1315–1319) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1332) Иоанн XIV Калека (1334–1347) Исидор I (1347–1349) Каллист I (1350–1353) Филофей Коккин (1353–1354) Каллист I (1354–1363, 2–й раз) Филофей Коккин (1363–1376, 2–й раз) Макарий (1376–1379) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390) Макарий (1390–1391, 2–й раз) Антоний IV (1391 –1397, 2–й раз) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397–1410) Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Григорий III Мамм (1443–1453) Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1453–1456) Римские папы XII-XV веков 1202 Урбан II (1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодерих (1100), антипапа Альберт (1102), антипапа Сильвестр IV (1105), антипапа Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (1118), антипапа Каликст II (1119–1124) Гонорий II (1124–1130) Целестин II (1124), антипапа Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (1130), антипапа Виктор IV (1138), антипапа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Подробнее... Воеводина [ править править код ] Фрушка Гора (Фруктовая Гора) [ править править код ] Монастырь Беочин [ править править код ] О том, как монастырь получил свое название, есть история архимандрита Фирмилиана (Дражича) (митрополита Скопского в 1902-1903 гг.). Он утверждал, что его основали монахи из монастыря Рача и назвали его Беочин, потому что монастырь был «белый, красиво сделан». Точное время возникновения монастыря не установлено. Первые упоминания о нем встречаются в турецких письменных источниках в 1578 году. В настоящее время монастырь Беочин является памятником культуры Сербии исключительного значения. Адрес: Cpбuja, Манастир Беочин, Манастирски пут, Беочин 21300 Проезд: Монастырь находиться в 2,5 км от поселка Беочин и в 20 км от города Нови-Сад, в 75 км от Белграда. Добраться до монастыря можно на автомобиле. Телефон: +381 21 870 104 Электронная почта: manastir.beocin@gmail.com Подробнее... Монастырь Бешеново [ править править код ] Монастырь по преданию основал сербский король Драгутин Неманич (1275-1320 гг.) на южных склонах Фрушка горы, вдоль ручья, который сегодня называется Чикош. В исторических источниках монастырь упоминается впервые в 1546 году. Монастырь регулярно упоминаться во всех последующих турецких переписях, проводимых во второй половине XVI века. Археологические раскопки указывают на захоронения раннехристианского периода I века. В монастыре хранятся ценные книги и реликвии, такие как пояс патриарха Арсения IV (1740 год), купель из алебастра XIV века, серебряная чаша ювелира Луки (1652 г.). Адрес: Cpбuja, Жике ББ, Бешеновачки 22212, манастир Бешеново Проезд: Добраться до монастыря можно на автомобиле, расстояние от Белграда около 100 км, от Нового Сада – 33 км. Недалеко от монастыря можно арендовать апартаменты. Телефон: +381 22 66 64 42 , +381 65 803 23 27 Электронная почта: manastirbesenovo@gmail.com Подробнее... Монастырь Великая Ремета [ править править код ] По народному преданию монастырь основал в начале XIV века король Стефан Драгутин. Первые надёжные сведения о нём относятся к 1543 году, свой нынешний облик монастырь получил в 1771 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

244. 247. Пролог. Киев. Мес. (До Мак. 29 окт. одно лице с Анастасиею римлянкою 29 окт., судя по сказанию). Свв. апп. от 70: Тертия, Марка, Иуста и Артемы . Сн. Колосс. IV. 10. 11. 369. МГр. (1295. 239. Рум. Сирм. 20 окт. Клар. 1345 и др. 22 июня. Марка Син. 1. Прол. июня 21. Шиф. МГр. 16 июня. Терентия или Тертия 1370 и Пролог 21 июня. Иуста Антон. 21. июня. М. Р. мР. А. У. Н. Копт. 1286 июля 20. Артены Шиф. 28 июля. 1429. Маз. 29 июля. Пролог 10 ноября. См. 4 янв.). II. Мучч. Александра, Крониова, Иулиана, Макария и других 13 при Декии в Александрии. 1295 (239 окт. 31). Иосифа , патриарха константинопольского. 1295. Сирл. (Шиш. 23 окт. Остр. 29 окт. 51 янв. 26. Не константиноп. патриарх, но другое лице. См. Т. I о прологах славянских стр. 254). Муч. Дометия мечем. Так как на 30 октября перенесены многие памяти в греч. синаксаре стишном с марта; то, вероятно, и здесь разумеется Дометий перс, что 23 марта, коему неверно приписана автором пролога смерть от меча. III. Численской иконы Божией Матери. Память о св. Стефане Милютине короле сербском, – Уроше 2 (1275–1320, † окт. 29),старшем брате его Драгутине (1270–1275, † 22 марта 1316 г.) и матери их Елене († 8 февр. 1306). Филарет. В Сербляне служба Стефану. Одного Стефана ныне в 51. Мил. и 201. Сн. 11 нояб. 9 мая и 29 окт. IV. Германа. Охр. (Син. окт. 31. В иерон. мартирологе есть ныне муч. Герман в Никомидии в числе других. В Петров. и др. есть ныне Герминигильд, что у нас 1 ноября. Но, вероятно, здесь разумеется Герман, еп. Капун, примиритель востока и запада, † 540 г. что ныне у Адона и в Р. М. Св. Петра . Синакс. перемышльск. 1861 г. по Мартынову, сн. 27 окт. Кирилла еп. Рум. Готф. Кирилла патриарха в Моск. Киприана еп. в Екл. Вероятно, это Кириак или иерусалим. или константинопольский. см. V. Св. Епифания . Син. 1. (12 мая или 25 авг. или из Епимаха). Максима диакона. Екл. М. Р. Мученик в Апамее (ныне Динеир) во Фригии при Диоклитиане. V. Страсть Кириака патриарха, следовательно иерусалимского. Констан. 42. Флор. 1. Кал. Остр. Нан. 1 и многие (28 окт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Север муч. † 304 (с Филиппом), 20 августа. Секунда муч. † 362 г. (с Емелианом), 18 июля. Селевкий муч. † 309 г., 16 февр. Серапион, арх. Новгор., † 1516 г., 16 марта. Серапион, еп. Тмуинский, † около 366 г., 21 марта. Серапион Синдонит V в., 14 мая. Серапион муч. † II в., 24 мая. Серапион Кожеозерский † 1611 г., 27 июня. Серапион, еписк. Владим., † 1275 г., 12 июля. Серапион муч. (с Евангелом), 7 июля. Серафима муч. II в., 29 июля. Сергий, муч. Кес., † 304 г., 2 янв. Сергий преп. † 796 г., 20 марта. Сергий исп. † IX в., 13 мая. Сергий Валаамский 11353 г., 28 июня. Сергий Радонежский 11391 г., 25 сент. Сергий муч. † 309 г., 7 октября. Сергий послушливый, XIII в., 7 окт. Сергий Нуромский † 1412 г., 7 окт. Сергий Малопинеж. † 1585 г., 16 нояб. Сергий (из Струмн. муч.), 28 нояб. Сесин муч. (с Еванг.) † 319 г., 7 июля. Сикст папа † 258 г., 10 августа. Сила, ап. от 70, 4 янв. и 30 июля. Сильван Муч. (и Фелицата), 25 янв. Сильвестр папа, IV в., 2 января. Сильвестр Печерский, XII в., 2 янв. Сильвестр Обнорский † 1379 г., 25 апреля. Силуан, ап. от LXX, 4 января и 30 июля. Силуан, уч. Пахомия Вел., 15 мая. Силуан Печерский XIV в. 28 авг. Симон Зилот, ап. от XII, 10 мая, 30 июня. Симон Владим. † 1226, 20 мая. Симон Воломск. † 1641 г., 12 июля. Симон Юрьевский † 1584 г., 4 нояб. Симон Сойгинский † 1562, 14 нояб. Симфориан муч. † 287 г., 18 декаб. Сим, сын Ноя, – в неделю Праотцов. Синетос, см. Разумник. Синклитикия преп. † 350, 5 января. Сира мученица † 558, 24 августа. Сисиний муч. † около 305 г., 7 июня. Сисиний (из Ником. муч.), 10 июля. Сисой Великий † 429, 6 июля. Сисой постник, XIII в., 21 сент., 28 августа. Сиф праотец, в нед. Праотцов. Смарагд (из Севаст. муч.) 1320 г., 9 марта. Смарагд муч. † около 306 г., 7 июня. Снандулия (Яздундокта), 3 ноября. Созонт муч. † 304 г., 7 сентября. Сократ монах (из Струмн. муч.), 28 ноября. Соломония, мать Маккавеев, 1 авг. Соломон, царь Изр., в неделю Праотпев (в декабре). Сопатра св. † 610 г., 9 ноября. Сосанна муч. † 296 г., 11 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010