Антоний III 974–979. Вдовство церкви 979–983. Св. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Св. Сергий II 999–1019. Св. Евстафий 1019 или 1020–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Беруларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Св. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084 Николай Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Св. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147 или 1148–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156 – 1169. Михаил III 1169 – 1177. Харатон 1177–1178. Феодосий I 1178 – 1183. Василий II Каматир 1183 – 1186. Никита II Мунтан 1186 –1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцов 7). Домифей втор. 1190 – 1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198 – 1206. Михаил IV Ставрион 1206 – 1212. Феодор II Ириник 1213 – 1215. Максим I 1215 – 1216 (6 месяц.). Мануил I 1217 – 1222. Герман II 1222 – 1240. Мефодий II 1240 – 1240 (3 месяца). Вдовство церкви 1240 – 1243. Мануил II 1243 – 1255. Арсений 1255 – 1260. Никифор 11 1260 – 1260. Арсений втор. 1261 – 1266. Герман III 1266 – 1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I втор. 1282 – 1283. Григорий II Кипрский 1283 – 1289. Афанасий I 1289 – 1293. Иоанн XII 1294 – 1303. Афанасий втор. 1303 – 1311. Вдовство церкви 1311 – 1313. Нифонт I 1313 – 1315. Иоанн XIII Глкис 1316 – 1319. Герасим 1 1320 – 1321. Вдовство церкви 1321 – 1323. Исаия 1323 – 1333. Иоанн XIV 1333 – 1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350 – 1354. Филофей 1354 – 1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1376. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395 или 1396. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидор II 1460–1465. Софроний 1 1465 1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон I 1470–1473 Дионисий I 1473–1478.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

После Кулина управляли Босниею Стефан, Матфей и Нинослав 226 . – Нинослав, называвшийся сиих Возпае, был ревностный богемил; оттого венгерский король Бела IV, по предложению папы Гонория III, отнял от него власть над Боснией» и отдал (1245 г.) ее жаркому приверженцу римско-католического исповедания венгерцу Котроыану, который стал называться Стефаном, а впоследствии (около 1254 г.) зятю своему, князю галицкому и воеводе Славонии, Ростиславу Михаиловичу, а Ростислав отдал (1262 г.) Боснию сыну своему Михаилу. За тем Босния переходила из рук в руки то к братьям венгерского короля Стефана Беле и Ладиславу III, то к матери их Елисавете (она называлась (Иисизза Возпае), то к сербскому королю Милутину (12751320), который получил ее в приданое за женою своею, дочерью венгерского короля Стефана V 227 . Но так как Милутин отказался от письменного предложения (1288 г.) папы Николая IV принять римско-католическую веру, – то Босния, по настоянию папы, была отнята от Милутина и передана во власть бребирскому графу Павлу Шубичу, католику, который и управлял ею около 13 лет (1292– 1305 г.). Милутин удержал за собою только часть Боснии, но сын Шубича, Младен, отнял (1318 г.) и эту часть, и еще при жизни отца назывался вторым боснийским банном. Но Младен был слишком жесток, – и потому Карл Роберт отнял (1322 г.) у него власть над Босниею, и отдал ее Стефану Котромановичу, внуку бывшего правителя Боснии Котромана 228 . По смерти (1353 г.) Стефана сделался баном племянник его Тврьтко (1354 – 1391 г.). Он при сербском короле Уроше V захватил в свои руки Травунию, Канавле, Драчевичу, Зету, завоевал часть Далмации и объявил себя королем Стефаном, с титулом: «Стефан Тврьтко, милостию Божиею краль Србаем, Босне и Примории». – Он думал было завладеть и всею Сербиею; но смерть прекратила его думы. Преемником его был родственник его Стефан Дабшпа Мирославичь (1391 – 1396 г.), носивший титул: «Стефан Дабиша, милостию Божиею краль Срьбьлем, Босна и Примориа». – Он признал верховную власть Венгрии и потерял далматския завоевания Тврьтко 229 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

С XVIII в. в составе полемических сборников украинско-белорус. происхождения «Повесть о Ксиропотамском монастыре» получила широкое распространение в старообрядческой традиции (старший список - сер. XVIII в. (РГБ. Егор. 673)). Подвиг зографских иноков (без указания их имен и количества) является частью масштабного описания попытки введения унии на Афоне. «Латиномудрствующий» император вместе с послушным ему патриархом начинает поход с Великой Лавры, где «прияша их кознию, еже сим избавишася от них лавряне». Амальфитанцев монастырь , Каракал и некий «Алимпиев» также признали унию. Иноки Иверского мон-ря, отказавшиеся признать унию, были утоплены, за исключением груз. части общины («иверов»), отправленной в Италию. Расправа продолжилась и в Протате, где были повешены иноки и прот, обличивший неправославие императора и патриарха. После Зографа униаты отправились в Ксиропотам, где напуганная братия присоединилась к унии. Во время богослужения, когда диакон помянул на ектении имя папы Римского, произошло землетрясение, обрушились стены храма, под руинами были погребены отступники (император и патриарх при этом не пострадали, но пришли в ужас от увиденного). Оставшиеся на Афоне католики после этого приняли Православие и стали иноками. События приурочены к осени 1275 (6784) г., и указана дата мучения З. п., однако историческая канва повести («тогда же посуху царьствоваху блъгаре и бе им царьствующий град Трьнов… в то время фрязи и царьствовавший Константин град содрьжаху») относится к значительно более раннему периоду. Версию, изложенную в «Повести о Ксиропотамском монастыре», можно датировать 20-ми гг. XIV в. (не позднее 1328). В конце текста содержится молитва о спасении «царя Андроника и иже от сынов сыны его, еже устроил православие и церковь исправи на первенец православия паки, и иже во Св. Горе пожжена и порушана - вся воздвиже и украси» ( Вишенский. 1955. С. 335). В этом отрывке речь может идти только об имп. Андронике II Палеологе (1282-1328) и о периоде, вероятно, после смерти (1320) его старшего сына-соправителя Михаила IX (см.: Турилов А. А. Малоизвестный источник по истории идеи «Третьего Рима» у юж. славян (Повесть о Ксиропотамском мон-ре)//Римско-К-польское наследие на Руси: Идея власти и политическая практика. М., 1995. С. 137-139).

http://pravenc.ru/text/199953.html

  Иоанн VII Грамматик   836-843     Мефодий I   843-847     Игнатий I   847-858, 867-877     Фотий I Великий   858-867, 877-886     Стефан I   886-893     Антоний II   893-901     Николай I Мистик   901-907, 912-925     Евфимий I   907-912     Стефан II   925-928     Трифон   928-931     Феофилакт   933-956     Полиевкт   956-970     Василий I   970-974     Антоний III Студит   974-980     Николай II Хризоверг   984-996     Сисиний II   996-998     Сергий II   999-1019     Евстафий   1019-1025     Алексий I Студит   1025-1043     Михаил I Керуларий   1043-1058     Константин III Лихуд   1059-1063     Иоанн VIII Ксифилин   1064-1075     Козьма I   1075-1081     Евстафий Гарида   1081-1084     Николай III Грамматик   1084-1111     Иоанн IX Агапит   1111-1134     Лев   1134-1143     Михаил II   1143-1146     Козьма II Аттик   1146-1147     Николай IV Музалон   1147-1151     Феодот II   1151-1153     Неофит I   1153     Константин IV   1154-1156     Лука Хризоверг   1156-1169     Михаил III Анхиал   1170-1177     Харитон   1177-1178     Феодосий I Воррадиот   1179-1183     Василий II Каматир   1183-1186     Никита II Мунтан   1186-1189     Леонтий   1189-1190     Досифей   1190-1191     Георгий II Ксифилин   1191-1198     Иоанн X Каматир   1198-1206     Михаил IV   1207-1213     Феодор II   1213-1215     Максим II   1215     Мануил I Харитопул   1215-1222     Герман II   1222-1240     Мефодий II   1240     Мануил II   1244-1255     Арсений   1255-1259, 1261-1267     Никифор II   1260-1261     Герман III   1267     Иосиф I Галесиот   1267-1275     Иоанн XI Векк   1275-1282     Григорий II Киприот   1283-1289     Афанасий I   1289-1293, 1303-1309     Иоанн XII   1294-1303     Нифон I   1310-1314     Иоанн XIII Гликис   1315-1320     Герасим I   1320-1321     Исаия   1323-1334     Иоанн XIV Калекас   1334-1347     Исидор   1347-1350     Каллист I   1350-1354, 1355-1363     Филофей Коккин   1354-1355, 1364-1376     Макарий   1376-1379, 1390-1391     Нил Керамевс   1379-1388  

http://pravoslavie.ru/39816.html

В практиконе янв. 1279 г. приведены описания владений обители в границах фемы Фессалоника Алексия Амна и Константина Цимпаня (Цимпея). В др. практиконе того же времени Алексий Амн перечисляет зависимых от обители селян и доходы от имущества, указанного в предыдущем практиконе. Из текста документа 1286 г., к-рый содержит простагму имп. Андроника II Палеолога, следует, что в 1276-1286 гг. З. был известен на Афоне и в К-поле как болг. мон-рь. В авг. 1289 г. имп. Андроник II издал новый хрисовул и подтвердил все приобретенные ранее владения З. (Там же. С. 29-32). До наст. времени остается открытым вопрос об исторической достоверности «Сказания о Зографских мучениках». В нем рассказывается, что после заключения Лионской унии между Зап. и Вост. Церквами (6 июля 1274) монахи З. выступили против пролатинской политики визант. имп. Михаила VIII Палеолога и К-польского патриарха Иоанна XI Векка . 10 окт. 1275 г. для усмирения монахов в мон-рь вошли латиняне, была сожжена башня, погибли 26 чел., уничтожены 193 рукописи и золотая церковная утварь. Несмотря на то что в «Сказании...» явно смешаны легендарные и реальные события разных эпох, большинство историков считают, что в тексте есть и достоверные сведения, а отсутствие в монастырском архиве и б-ке к.-л. важных исторических документов ранее 2-й четв. XIV в., в т. ч. и царских вкладных, указывает на то, что, возможно, не позднее нач. XIV в. З. пострадал от разорения или пожара. В 1294 г. владения мон-ря были весьма скромными, но уже к 1300 г. в основном за счет дарений они увеличились в 1,5 раза, число ктиторов возросло с 3 до 15, а размер ренты - с 19 до 46 иперперов; в последующие 20 лет зографские земельные владения увеличились в 3 раза, число ктиторов - в 2 раза, рента достигла 138 иперперов ( Бенчева. 2001. С. 36-37). В 1315 г. З. владел 1255 модиями земли, в 1317-1320 гг. только обрабатываемых земель (без виноградников) было 1666,5, а в целом, вероятно, ок. 1672 модия. На хорошее материальное положение мон-ря в XIV в. указывают и покупки: в 1327 г.

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

Досифей Иерусалимский (февраль 1189 и 1189–1192) Георгий II Ксифиллин (1192–1199) Иоанн X Каматир (1199–1206) Михаил IV Авториан (1206–1212) Феодор II Ириник (1212–1215) Максим I (6 месяцев) (1215) Мануил I Харитопул Сарантин (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (3 месяца) (1240) Около 1240 – около – 1243/4 г. – вакантен. Мануил II (1244–1255) Арсений Авториан (1255–1260 и 1261–1267) Никифор II (1260–1261) Герман III (несколько месяцев) (1267) Иосиф I (Галисиот, омологит) (1267–1275, 1282–1283) Иоанн XI Векк (или Век, Векон) (1275–1282) Григорий (Георгий) II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293 и 1303–1309) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Нифонт I (1310–1314) Иоанн XIII Гликис (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (Априн) (1334–1347) Исидор I (1347–1350) Каллист I Святогорец (1350–1354 и 1355–1363) Филофей Коккин («Красный») (1354–1355 и 1364–1376) Макарий (1376/7–1379 и 1390–1391) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390 и 1391–1397) Каллист II Ксанфопул (несколько месяцев) (1397) Матфей I (1397–1402 и 1403–1410) 1402–1403 гг. – вакантен. Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Георгий III Мамма(с) Мелиссин (1443–1450) 173 Афанасий II (1450–1453) Георгий (Геннадий II) Схоларий (1454–1456, 1458, 1464–1465) Исидор II(1456–1462) Софроний I Сиропул (1463–1464) Римские папы и антипапы 1-й период: три первых столетия развития папства до утверждения папской власти при Константине I Великом. Апостол Петр Лин Клет Климент I (92–101?) Эварист (100–109?) Александр I (109–119?) Сикст I(119–126?) Телесфор (126–136?) Гигин (136–140?) Пий I (141–157?) Аникет (157–168?) Сотер (168–176?) Элевтер (176–189) Виктор I (190–202) Зеферин (202–217) Каллист (Калликст) I (217–222) Урбан I (223–230) Понциан (230–235) Антер (235–236) Фабиан (236–250) Корнелий (251–253) Люций I (253) Стефан I (253–257) Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихиан (274–283) Гай (283–296) Марцеллин (296–304) Марцелл I (307–309)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25. Арсения Авториана (1255–1260, 1261–1267): а) дозволение двум братьям брать невестку и золовку 1519 , b) послание к митрополиту Филадельфийскому о границах духовного родства, как препятствия к браку 1520 , с) три решения, относящиеся к митрополии Митиленской 1521 . 26. Иоанна Векка (1275–1282): ответы (1276, августа 12) на вопросы русского епископа Феогноста Сарайского 1522 . 27. Иосифа (1267–1275, 1282–1283): а) шесть постановлений, относящихся к монастырю новой Петры, b) два определения об утверждении за монастырем Макринитиссы недвижимых имений 1523 . 28. Пιττακιον Григория Кипрского (1283–1289) от 1305 г. к Андронику Комнену Палеологу, касающийся заблуждений патриарха Иоанна Векка и митрополита Ефесского Иоанна Хила, у Banduri, Antiquitat. VIII. (Imper. orientale, II) 961, и изложение свитка веры (томос) против Векка там же 1524 . 29. Афанасия (1289–1294, 1304–1312) так называемая новелла (потому что была утверждена императором в качестве гражданского закона) в 6 статьях (о наследовании после родителей (1, 4), о наказании за внебрачное сожительство (2, 3), о неотобрании в казну имущества убийцы, имеющего детей (5) и других предметах) 1525 . Другие определения патриарха Афанасия у Banduri. Antiquit. VIII (Imperium orientale, II) 962–967 1526 . 30. Нифонта (1312–1315) послание к князю Тверскому Михаилу Ярославовичу о непоставлении на мзде 1527 . 31. Иоанна Глики (1315–1320) пятьдесят постановлений и посланий, из коих три касаются вопросов брачного права (расторжение обручения по причине незаконных действий и взаимного отвращения обручившихся, расторжение брака по причине несогласия и долгого взаимного отчуждения супругов, расторжение брака по причине легкого поведения мужа) 1528 . 32. Исаии (1323–1334) девятнадцать постановлений, из коих три касаются брачных вопросов (расторжение обручения по причине отсутствия канонических условий, объявление брака недействительным по причине малолетства невесты, расторжение брака в 6-й степени свойства по причине смешения родственных имен и отношений) 1529 и одно о ежегодных взносах в патриаршую казну от митрополитов и архиепископов 1530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

—678— Положение константинопольских патриархов и их нравственный облик в общем не изменились к лучшему и в последние два века существования византийской империи. – Так, образованный, но слабохарактерный патриарх Герман III (1267 г.) в угоду императору склонился на Лионскую унию 941 , его преемник, Иосиф I (1268–1275 г.г.), «непричастный эллинской мудрости», происками занявший кафедру, «умел подходить к сильным правителям» 942 , Иоанн Векк (1275–1282 г.) расположение Михаила Палеолога приобрел главным образом через сочувствие стремлениям императора к унии 943 ; патриархи же Григорий II (1283–1289 г.), Афанасий I (1289–1311 г.) и Иоанн XII (1294–1303 г.), не находя в своей деятельности поддержки у Андроника II (1282–1328 г.), вынуждены были уйти на покой 944 . Если среди дальнейших патриархов последнего периода византийской империи и встречались люди высокой образованности и с истинно-пастырской ревностью (Иоанн Гликис, 1316 –1320 г., Филофей, 1354–1376 г., Нил, 1380–1388 г.) 945 , – их во всяком случае было очень не много 946 . Большей частью кафедра предоставлялась людям, «даже и ногтем не касавшимся эллинской мудрости» 947 , или же нравственно не достойным. Напр., совершенно безграмотный Нифонт I (1311–1315 г.), большой любитель женского общества, конского спорта и пирушек, доходил до святотатства, сдирая и обращая в свою пользу золотые и серебряные оклады с церковных икон 948 . Патриарх Исаия (1323–1334 г.) не находил не совместимым со своим достоинством въехать в столицу в обществе танцовщиц и гетэр, потешавших всех своими плоскими шутками 949 . Патриарха Исидора (1347–1349 г.), ставленника и верного —679— слугу императора Иоанна Кантакузина , один из хронистов XIV века – Никифор Григора – сравнивает «со свиньей, привыкшей барахтаться в грязи» 950 ; в обшем такой отзыв о патриархе подтверждается и его деятельностью. Подобные печальные явления, кажется, вполне удовлетворительно объясняются замечанием того же хрониста: «цари на такое высокое место (как патриаршее) и выбирают таких людей, чтобы эти беспрекословно подчинялись их приказаниям, как рабы, и чтобы не оказывали им никакого противодействия» 951 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Rosuæydi notæ, 3111–16. Præfatio Lipomani, 2847–50. Nolitia FH., 2843–8. Index analyticus, 4155–62. JOANNES MOSCHUS s. XV, 160. Epitaphium Lucæ Notaræ, in nota (Boissonade). 747–50. JOANNES MONACHUS, ( Damascenus), 96. Hymni, 1–6: In S. Basilium, 1371–8. In S. Chrysostomum, 1377–84. In S. Nicolaum Myrensem, 1383–90. In S. Petrum, 1389–94. In S. Georgium, 1393–1400. In S. Blasium, 1401–1408. Monitum Mai, 1369–70. JOANNES NICÆNUS, ep., s. X, 96. De festo die natali Domini (Combefis) 1435–50. Notitia Leguien,. 1433–6. Oratio seu Invectiva contra Armenios 1 132, 1185–1218 ( Isaac Armenus). JOANNES V PALÆOLOGUS imperator, 1341–76. Novellæ constitutiones, 1115–6, 1127–8. Professio fidei (Allatius), 154, 1297–1308. JOANNES PHOCAS, s, XIII, 133. Descriptio terra; sancta? (Allatius), 927–62. JOANNES PLUSIADENUS. Vide JOSEPH ME­THONENSIS. JOANNES PRESBYTER, s. XI, 120. Epistola ad Leonem Grammaticum (Cotelerius), 177–80. JOANNES RHAITUENSIS, s. VII, 88. Epistola ad Joannem Climacum (Rader). 623–26. Scholia in Climacum, latine (Rader), 1211–48. JOANNES RHODIUS, s. IX, 96. Vita S. Artemii (M.), 1251–1320. JOANNES SCYLITZA, s. XL 122. Historia (continuatio Georgii Cedreni), 367–476, cum notis Goar. Præfatio ad historiam, 1357–62. Index analyticus, 1441–4. JOANNES STAURACIUS. Fg. in analectis de oleo S. Demetrii (AA.SS.), 116, 1399–1422. JOANNES UNGLESES, despota Serbiæ, s. XIV. Diploma (inter acta Philothei CP., n. 183), græce, 152, 1442–5. JOANNES VECCUS XI CP. patr., 1275–82, 141. (Ex Allatio præter duo.) De unione Ecclesiarum, 15–158. De processione Spiritus Sancti, 157–282. Sententia synodalis, 281–290. Ad Theodorum Sugdææ ep., lib. 1–3, 289–338. Ad Constantinum, lib. 1–4, 387–396. In Camateri animadversiones [de Sp. S.] 395–614. Epigraphæ [de Sp. S.], 613–724. Refutatio Photiani libri de Sp: S., 727–864. Hergenro_eter præfatio, 725–28. Refutatio libri Georgii Cyprii, 863–926. De unione Ecclesiarum [de pace] fg. (Mansi), 925–42. Epistola ad Joannem papam, latine, 943–50. De depositione sua oratio 1–2, 949–1010.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Σ. 384. Ср.: Acropolites. P. 50); Мефодий II (124)0 – игумен никейского монастыря Иакинфа (Acropolites. P. 71; Callistus. P. 465 D; Ephraemius. P. 411); Арсений Авториан (1255–1260, авг. 1261-май 1267) – монах обители у озера Аполлониады в Вифинии (Acropolites. P. 107, 290; Gregoras. Т. I. Р. 55; Callistus. Col. 465 D); Иосиф/(1 янв. 1268-май 1275 г., 31 дек. 1282-март 1283 г.) – игумен Галисийского монастыря (Gregoras. Т. I. Р. 107; Pachymeres. Т. I. Р. 256, 304; Callistus. Col. 468 В; Ephraemius. P. 412–413); Григорий II Кипрский (11 апр. 1283-июнь 1289 г.)- первоначально был придворным апостоларием, а потом пострижен в монастыре Петра во имя Иоанна Предтечи (Pachymeres. Т. П. Р. 44; Gregoras. Т. I. Р. 165; Callistus. Col. 468; Ephraemius. Ρ.415); Афанасий I» (14 окт. 1289–16 окт. 1293, 1303–1311) – подвижник Афона и Гана (Pachymeres. Т. II. Р. 107, 139; Gregoras. Т. I. Р. 180); Иоанн XII Созопольский [янв. 1294–23 авг. 1303] – игумен обители Богородицы Паммакаристы (Pachymeres. Т. II. Р. 182, 185; Gregoras. Т. I. Р. 193; Ephraemius. Р. 416; Γεδεν. Σ. 404); Нифонт I (1311–1315)- игумен Лавры св. Афанасия на Афоне (Gregoras. Т. I. Р. 259; Ephraemius. Р. 416); Герасим I (1320–19 апр. 1321) – игумен Сосандрской обители, а потом Манганской (Gregoras. Т. I. Р. 292; Ephraemius. P. 416; Joannes Cantacuzenus. Т. I. Р. 67); Исаия [окт. 1323–1334] – афонский монах (Gregoras. Т. I. Р. 360; Ephraemius. P. 416–417; Georgius Phrantzes. Annales. P. 32); Исидор I (17 мая 1347–2 дек. 1349 г.) – афонский подвижник ( Пападопуло-Керамевс А. И. Жития двух Вселенских патриархов XIV в. С. 76 и др.; Cantacuzenus. Т. III. Р. 26; Gregoras. Т. II. Р. 786); Каллист I (10 июня 1350–1354, 1355-авг. 1363) – подвижник Иверского монастыря на Афоне (Gregoras. Т. II. Р. 871, 873; Cantacuzenus. Т. И. Р. 209); Филофей (1354–1355, 12 февр. 1364–1376) – игумен лавры св. Афанасия на Афоне (Cantacuzenus. Т. III. Р. 107); Нил (1380–1388) – монах, ученик подвижника Марка (Miklosich et Miiller. Acta et diplomata graeca.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010