– Заботясь о внутреннем устройстве Сербии, король Владислав отыскал серебряные рудники в стране своей и разработкою их обогатил Сербию. По известию Даниила, «желая достигнуть небесных селений, он построил на земле храмы прекрасные и снабдил их дарами (землями) и всякими принадлежностями83); им с основания построен храм вознесения Господня, называемый Милешев, в который он перенес из Тернова тело великого архиерея Саввы. Благотворения же его нищим, странным, больным – неисчислимы. Королевствовав 7 лет, перешел в вечность с радостию о Господе. Тело его положено было в его монастыре Милешеве»84). На монетах писался он: «раб Христов Владиславль и изображался: стоящий король с венцем на главе, в длинной   79) Летоп. в Архиве югославян. III, 1854 стр. 11. Дометиан. 80) Аврамовича Памятники 2. 3. 81) Дометиан; летоп. в Гласнике V, 45. 82) Аврамовича Памятники 8. О Владимире графе омышском Аппендини Noticie Storico-critice sulla antichita dei Ragusci T. I, 280. 83) В Гласнике VII, 328 указывают церковь св. Стефана в Белом поле, построенную кор. Владиславом. Сл. Зап. геогр. общ. XIII, 314. В 1242 г. кор. Владислав дал земли монастырю св. Николая вранинскому и еще Богородичному монастырю, что в Быстрице (Miklosch. Monum. 32. 34). 84) Родослав у Раича II, 378-386. Основания для мысли, что Владислав был жив при кор. Уроше I, приводимые Майковым (стр. 223-225) – очень не тверды. По летописи «Владислав, муж во крепости, умирает, умирает, не оставив сынов, но токмо две дщеры». Гласник V, 48. Граматы 1235. 1239 г. у Шафарика в Памят. одежде, опоясанный, с державою в руке»85). В милешевской обители еще цело на стене изображение с надписью: «обретение мощем святаго Стефана»86). – В древнем сербском уставе, под 30 июля, сказано: «бысть объявление мощем краля Владислава, хтитора милешевскаго, в дьни многокраснаго цара Уроша»87). ОКТЯБРЬ – РЮИН, ЛИСТОПАД. 2 ч. Память о св. АНДРЕЕ юродивом для Христа. Богатый константинопольский вельможа купил в числе других рабов и блаж. Андрея1). Раб Андрей был славянин и оказался выше современных умников и богачей греков. Он отличался красотою телесною, смышленостию и хорошим поведением. Господин полюбил его и отдал его учиться книжной мудрости. При хороших способностях и старании Андрей скоро выучился и ходя в церковь читал книги и молился; мирской рассеянности и веселостей не любил он, а искал нужного для вечности.   2, 12-14. Летопись 2, 51 «богоугодно и благочьстивно поживь». – Самая поздняя грамата Владислава вранинская 6750 (1242) у Миклошича 32. Изгнание Родослава из Сербии надобно относить к генварю 1234 г., а февр. 4, 1234 г. написан им из Рагузы протест против брата. Итак, Владислав управлял Сербиею 1234-1242 г. восемь лет. Даниил считает 7 лет от того, что пока Родослав не принял монашества, он еще назывался королем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

546 Житие св. Стефана Лазаревича: «Стефан первовенчанный роди 4 сына: Родослава, Владислава, Стефана, Предслава; Стефан же наречен бысть Урошь в прадеда своего и сье храпавый краль». Последний назывался еще Драгославом (Летопись в Гласнике (Кн. 1); Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). Сербский октоих Уварова, писанный при крале Стефане Уроше (ИОРЯС. Т. I), должен быть отнесен ко времени 1237–1270 гг. При том же Уроше в 1252 г. переведен был Номоканон с полными правилами и толкованиями (Григорович В. Очерк путешествия), который потом перешел в Россию. Об Уроше летопись в Гласнике (Кн. 5). 549 О Владимире, графе Омышском, см.: Francesco Maria Appendini. Notizie istorico- critiche sulle antichita, storia e letteratura de Raguseï in 2 t. Ragusa, 1802. Т. I. 550 В Гласнике (Кн. 7) указывают церковь св. Стефана в Белом поле, построенную королем Владиславом (см.: Записки географического общества. Т. XIII). В 1242 г. король Владислав дал земли монастырю св. Николая Вранинскому и еще Богородичному монастырю, что в Быстрице (Miklosich. Monumenta Serbica). 551 Родослав у Раича (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). Основания для мысли, что Владислав был жив при короле Уроше I, приводимые Майковым (Майков А.А. История сербского языка), очень не тверды. По летописи «Владислав, муж во крепости, умирает, не оставив сынов, но токмо две дщеры» (Гласник. Кн. 5). Изгнание Родослава из Сербии надобно относить к январю 1234 г., а февраля 4-го 1234 г. написан им из Рагузы протест против брата. Итак, Владислав управлял Сер- биею в 1234–1242 гг., восемь лет. Даниил считает 7 лет оттого, что пока Родослав не принял монашества, он назывался еще королем. 552 Гласник. Кн. 3. В грамотах Владислав писался так: «Стефан Владислав с по- мокию (помощью) Божиовь краль всех Рашских земель и Диоклитие и Далмацие и Травуние и Захльмие». Царь Алексей Михайлович грамотою 1653 г. дозволил Милешеву монастырю чрез 4 года присылать в Россию 4 иноков для сбора подаянии (см. грамоту в: Северный архив. 1823. Ч. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1210 «Это есть скорбь для Церкви, но не смерть ее...» С. 341. За рубежом отрывок из письма митрополита Кирилла, начинающийся со слов «учреждение новой формы ВЦУ», был опубликован уже осенью 1928 г. (Церковная хроника сов. России//Церковные ведомости. 1928. 21–22. С. 4). 1217 «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову»: Донесения из Ленинграда в Москву, 1927–1928 годы/Публ., вступл. и примеч. А. Мазырина//Богословский сборник. Вып. 10. С. 369. 1219 См.: Мазырин А., свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920–1930-х годах. М., 2006. С. 83. 1231 Архив ОВЦС МП. Дело «Митрополит Сергий, переписка. Западная Европа. 1927–1930 гг.». Л. 241–241 об. Ксерокопия документа предоставлена А. А. Кострюковым. 1234 Письмо священномученика Николая, архиепископа Владимирского, к священномученику епископу Дамаскину Стародубскому/Публ. О. В. Косик//Богословский сборник. 2005. Вып. 13. С. 280. 1240 «Совершается суд Божий над Церковью и народом русским...»//Богословский сборник. Вып. 10. С. 433. 1241 Цит. по: Священномученик Иосиф, митрополит Петроградский: Жизнеописание и труды/Сост. М. С. Сахаров, Л. Е. Сикорская. СПб., 2006. С. 304. 1242 [Косткевич Г. А.] Обзор главнейших событий церковной жизни России... С. 129. Подчеркнуто в источнике. 1244 Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя...//Вестник ПСТГУ. II. 2009. Вып. 3 (32). С. 56. 1254 См.: Косик О. В. Интервью митрополита Сергия (Страгородского) 15 февраля 1930 г. в восприятии современников//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2003 г. М., 2003. С. 267; Курляндский И. А. Сталин и «интервью» митрополита Сергия советским корреспондентам в 1930 г.//Российская история. 2010. 2. С. 157–169. 1255 «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову» и не только ему//Богословский сборник. Вып. 11. С. 356. 1257 Подробнее см.: Мазырин А., свящ. Легализация Московской Патриархии в 1927 году: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. 4. С. 122. 1259 Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя... С. 62; ср.: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники... Кн. 2. С. 511.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

1211 Туда приглашал преосвящ. Игнатия преосвящ. Исидор митр. Новгородский письмом от 2-го июля (1869 г,). 1214 Как здесь, так и ниже, имеется ввиду Высочайше утверждённое 16 апреля 1869 г. Положение о составе приходов и церковных причтов. См. его в „Полном Собрании Законов Рос. Империи“, собрание 2-е, том XLIV, отделение 1-е, 1869, 46974, стр. 321–325, СПб. 1873, и в „Извлечении из отчёта Обер-Прокурора Св. Синода“ за 1869 г., СПб. 1870, стр. 219–240. 1227 История царствования Императора Александра I и России в его время. Тома I–VI. СПб. 1869–187). 1231 Митрополит Михаил, выше упоминаемый. О его пребывании в Москве в 1869 г. см. Московские Епархиальные Ведомости 1869 г., 41, стр. 5–6, и 42, стр. 10–11. 1232 Устройство Сербской церкви примечательно и достойно подражания во многом, ибо очень близко к древним образцам и канонам. (Примечание преосв. Леонида). 1234 1000 руб. на улучшение содержания воспитанников Семинарии и 120 шерстяных одеял на сумму 400 руб. 1242 Димитрию Феодоровичу, профессору Академии, ныне протоиерею церкви Свят. Николая в Толмачах и редактору журнала „Душеполезное Чтение“. Статья его, под заглавием: „Должна ли оставаться Московская Духовная Академия и на будущее время в Сергиевском посаде?“ была помещена в „Современной Летописи“ (Воскресные Прибавления к Московским Ведомостям), 37, (5-го октября 1869 г.), стр. 7–11. 1251 Имеется в виду Описание славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Отдел третий, Книги богослужебные. (Часть первая). Москва. 1869. 1254 Новоселова, бывшего епископом Томским лишь один год и 21 августа 1868 г. переведённого в Екатеринослав, см. о нём т. II и III Хроники по указателям. 1256 Православная вера. Книга для религиозно-нравственного чтения. В трёх частях. Издание Общества распространения полезных книг. Москва. 1868. 1258 См. о ней т. III Хроники, стр. 276 и прим. 2. † 1 января 1878 г. Московские Ведомости 1878 г. 62. 1268 Подробнее о сём в „Сборнике, изданном по случаю столетия Вифанской Духовной Семинарии. (1800–1900 г. г.) Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1900. Стр. 37–39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1216. Об этой вере сказал Пимен Великий: «Вера заключается в том, чтоб пребывать в смирении и творить милостыню». Слово 30. 1217. Слово 30. 1218. Слово 30. 1219. «Предательство бывает от нерадения. Не противоречь нападающим помыслам, потому что враги сего и желают и, видя противоречие, не престанут нападать; но помолись ко Господу, повергая пред Ним немощь твою, и Он поможет не только отогнать, но и совершенно упразднить их». Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 91. Слово 30. 1220. Слово 30. 1221.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). 1222. Слово 30. 1223. Слово 25. 1224.  …и хотение и действие (Флп. 2. 13). 1225. Слово 33. 1226. Слово 39. 1227. Слово 39. 1228. Слово 39. 1229. Слово 39. 1230. Слово 39. 1231. Слово 40. 1232. Слово 40. 1233. Слово 40. 1234. Слово 40. 1235.  Предприятием называют святые Отцы, наставники монашества, явление в помысле, мечтании и ощущении преждесодеянных грехов. Как люта брань, причиняемая предприятиями, можно видеть в житии преподобной Марии Египетской (Четьи-Минеи, 1 апреля). «Избавь мя от многих лютых воспоминаний и предприятий» — молимся мы в конечной утренней молитве к Пресвятой Богородице. Канонник. 1236. Слово 40. 1237. Слово 41. 1238. Слово 41. 1239. Слово 41. 1240. Слово 42. 1242. Слово 42. 1243. Слово 42. 1244. Слово 42. 1245. Слово 43. 1246. То есть сверхъестественно, от осенения естества Божественною благодатию. Чрезъестественными называются святыми Отцами те действия и состояния, которыми нарушаются законы естества незаконно, то есть при посредстве греха. 1247. Слово 1. Мф. 5. 48; Лк. 6. 36. 1248. Слово 1. 1249. Слово 2. 1250. Слово 2. Слово 5. 1251. Слово 8. 1252. Слово 9. 1253.  …вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф. 19. 27). 1254. Слово 14. 1255. Мф. 5. 45. 1256. Алфавитный патерик. 1257. Алфавитный патерик. 1258. Алфавитный патерик. 1259. Алфавитный патерик. 1260. Алфавитный патерик. 1261. Алфавитный патерик. 1262. Алфавитный патерик. 1263. Алфавитный патерик. 1264. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1217. Прибавление к Слову 3. Святой Иоанн Лествичник. 1218. Слово о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 6. 1219. Слово 7, гл. 12. 1220. Мф. гл. 1 и 2. 1221. Преподобного Марка Подвижника Слово о покаянии и Слово о крещении. 1222.  Все проявления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое (Пс. 118. 128, 101). 1223.  кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2. 10). 1224.  …очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 1225. Слово 7, гл. 4. 1226.  …Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему (Зах. 3. 1). 1227. Vita Beati Antonii Abbatis. Patroloqiae. Tom. LXXIII, caput XV, и Четьи-Минеи. 1228. О молитве, гл. 47. Добротолюбие. Ч. 4. 1229. Слово 2. 1230. Цар. 17. 25. 1231. Художество и Правило святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 29. 1232.  Не принимаю славы от человеков… Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете (Ин. 5. 41, 44). 1233. Мф. 6. 16. 1234. Мф. 7. 1–18. 1235.  …пусть левая рука твоя не знает, что делает правая …и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6. 3, 18). 1236.  Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1237.  Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14. 33). 1238. Мф. 4 и Лк. 4. 1239. Преподобного Григория Синаита гл. 110. Добротолюбие. Ч. 1. 1240. Заглавие 28 Слова Лествицы. 1241. Святой Иоанн Карпафийский. Утешительных глав 55. Добротолюбие. Ч. 4. 1242. Иак. 5. 16. 1243. Алфавитный патерик, буква 1. 1244.  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. 5. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1217. См.: Лк. 16. 23. 1218. pater add. Schenkl. pater iuste ed. Romana. 1219. Свт. Амвросий обращается к праотцу Аврааму. 1220. См.: Мф. 8. 11. 1221. См.: Лк. 14. 18. 1222. См.: 3Езд. 7. 36. 1223. См.: Лк. 10.30. 1224. См.: Лк. 23. 43. 1225. Ср. сходное описание у Лукреция: 3. 18–24. 1226. В основе этой картины лежит мысль, что вся тварь исчезает пред лицом Создателя в сознании своего ничтожества. Ср.: Откр. 21. 23; 22. 5. 1227. См.: Ин. 1.4. 1228. См.: Ин. 14. 2–3. 1229. См.: Мф. 8. 11. 1230. Особо подчеркивается, что Иисус сначала дал обещание и затем просил Отца об исполнении, чтобы через это обетование было явлено Его могущество. См.: exp. Luc. 5. 42. 1231. Этот пассаж — отголосок борьбы с арианами, утверждавшими неравенство Сына Божия с Богом Отцом. Свт. Амвросий подчеркивает, что обращение Христа к Отцу отнюдь не означает иерархических отношений между Лицами Святой Троицы и не противоречит учению об Их единстве. 1232. tuos: tu nos con. Schenkl. 1233. Наряду с tuos. i. е. «(прими) Твоих», в рукописях встречается вариант tu nos, т. е. «(прими) Ты нас». 1234. См.: Ин. 14. 6. 1235. См.: Пс. 22. 6. 1236. Свт. Амвросий настойчиво проводит мысль, что в христианстве полнее и глубже выражено то, к чему тщетно устремлялись язычники. 1237. См.: Деян. 17. 28. 1238. См.: Деян. 9. 15. 1239. См. выше 9. 39. 1240. См.: Мф. 4. 16. 1241. См.: Мф. 16. 18. 1242. Свт. Амвросий толкует «адовы врата» как врата греха. 1243. Возможно, здесь игра слов: inmundus (нечистый) — значит пребывающий в мире сем (in mundo). 1244. См.: Иез. 33. 18. 1245. См.: Ин. 1. 1. 1246. Источник: А61 Собрание творений: На латинском и русском языках. Т. III/святитель Амвросий Медиоланский: [сост. Н А. Кулькова]; [перевод с лат. Н. А. Кульковой. Е. В Матеровой, иером. Феодорита (Тихонова), С. А. Артюшина]. — М.: Изд–во ПСТГУ, 2013. — 432 с. ISBN 978–5–7429–0834–0. 1247. Palanque J. — R. Saint Ambroise et l’Empire romain: Contribution à l’histoire des rapports de l’Église et de l’État à la fin du IV siècle. P., 1933. P. 154–156, 514–515.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1223 Eustatius Matta Roham. Severus of Antioch – a Continuation of the Cyrilian Orthodox Legacy. [Машинопись] P. 9. 1230 Karekin Sarkissian, ep. The doctrine of Person of Christ in the Armenian Church//GOTR. Winter 1964–1965. Vol. 10/2. P. 116. 1233 The Nature of Christ… P. 46. Такова же и точка зрения армянского еп. Карекина (Саркиссяна). 1234 Взгляд на Аполлинария как на первого, по сути, моноэнергиста и монофелита был характерен для древних дифизитских полемистов. Например, прп. Максим Исповедник сообщает, что свт. Софроний Иерусалимский , придя в Александрию и узнав о готовящейся патриархом Киром монофелитской унии, воскликнул: «Ведь это же явное учение безбожного Аполлинария (impii... Apollinarii dogmata)» (Opuscula 12. Diffloratio ex epistula ad Petrum illustrem//PG 91. Col. 143CD). 1236 По Ж. Лебону, «единство воли в монофизитской христологии является следом влияния аполлинарианских произведений…» (Христология сирийского монофизитства… С. 40, прим. 96). 1241 Р. Чеснат, верная своей установке – представить севирианскую доктрину максимально близкой к халкидонитскому дифелитству, ссылается на «Первое послание к Сергию Грамматику», в котором говорится: «Apparet enim propria virtute usus tanquam Deus inhumanatus…» (Epistola 1 ad Sergium… P. 62). Р. Чеснат предлагает следующий перевод: «Представляется, что Он использует силу Своей души как воплотившийся Бог». Тем самым она желает доказать, что Севир рассматривал человеческую душу Христа как источник активности, и потому неверно рассматривать Его человеческую волю всего лишь как пассивный инструмент Его божества (см.: Chesnut. Three Monophysite Christologies… P. 34). Однако А. Грильмайер указывает на ошибку в переводе. С его точки зрения, «propria virtute» означает в данном отрывке не силу человеческой души Христа, а, напротив, божественную силу Логоса. Тем самым аргументация Р. Чеснат лишается своего основания (см.: Grillmeier. Le Christ dans la tradition chrétienne… T. II/2. P. 233). 1242 См.: Ibid. P. 236. По мнению Е. Ламбриниадиса, Севир не видел в человечестве Христа энергии и воли. Поэтому в состоянии единства с Богом Словом человечество в его системе не обладает способностью действовать, т.е. «природной энергией» (φυσικ νργεια) (см.: Lambriniadis. Die Christologie des Severos von Antiochia… P. 294).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

1231 . Simonod E. Sainte Thérèse de Lisieux et le moine Silouane//Carmel. 1979. 4. 391–407. 1232 . Steer P. Sophrony (Sakharov) (1896–1993)//Sobornost. 1994. 16(1). 44–48. 1233 . Stylianopoulos T. Staretz Silouan. A modern Orthodox saint//God and charity. Images of Eastern Orthodox theology, spirituality and practice. Brookline, MA 1979. 33–54. 1234 . Symeon, hierom. The spiritual teaching of Staretz Silouane//One yet two. Monastic tradition East and West. Orthodox-Cistercian Symposium, Oxford University, 26 Aug. – 1 Sept. 1973. Kalamazoo 1976. 143–154. 1235 . Tachiaos A.-E. N. San Silvano e il Monte Athos//SA 9 .1230). 97–116. пер.: Тахиаос А.-Э. H. Силуан и гора Афон//ЦиВ 2000. 2(11). 283–294. См. также 13 .268. См. также электронный бюллетень «Преподобный Силуан Афонский и архим. Софроний (Сахаров) : Новости в Интернете» (Москва, с 1998, выпускается Российской Ассоциацией преподобного Силуана Афонского ). Отдельные обители и подвижники 1236 . [ Арсений (Троепольский) , иером.] Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника сибирских лесов (Послание)/Публ. Пентковский А. М.//Символ. 1994. 32. 279–340. [Ср. 9 .1265: Записки ученика старца Василиска, схимонаха Зосимы Верховского , послужившие основой для «Памяти " ]. 1237 . Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). СТСЛ 1998. 221. 1238 . Бибихин В. В. Старец Таврион//Наше положение: Образ настоящего. М. 2000. 226–241. [О старце Таврионе Батозском , см. также 1327]. 1239 . Бронзов А. А. Архимандрит Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря († 15 авг. 1912 г.)//ХЧ 1913. 93. 325–349, 458–468, 630–649, 747–768. изд.: СПб. 1913. 75. 1240 . Буланов И. Старец Гефсиманского скита иеросхимонах о. Варнава. СПб. 1906. 1241 . В Псково-Печерском монастыре (Воспоминания насельников). Псково-Печерский м-рь 1998. 208. 1242 . Валдайский подвижник: Жизнеописание и письма архим. Лаврентия (Макарова). М. 1997. 160. [Репр.]. 1243 . Варлаам, архим. Обозрение рукописей собственной библиотеки преподобного Кирилла Белозерского//ЧОИДР 1860. 2(3). 5–68.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010