В частности желательно, чтобы будущие проповедники обладали возможно большей начитанностью в Библии 1173 . Не вдаваясь в совершенно ненужные разъяснения и доказательства, ограничимся лишь приведением двух мнений по этому поводу. «Бл. Августин говорит, что от знания —84— слова Божия на память человек, малый по дарованиям природным, не имеющий великой способности слова, заимствует себе рост и величие от великих мужей Библии, от священных писателей» 1174 . Ту же самую мысль выразил и Шпенер, сказав: «Кто живет в Библии, как в своем доме, тот всегда будет хорошим проповедником» 1175 . Совершенно необходимо затем, чтобы будущие проповедники своевременно приобрели достаточное знакомство с действительной, живой жизнью, с ее внутренними и внешними условиями. И понятно почему так. «Слово человека, не знающего и не желающего знать действительной жизни, не может быть затрагивающим, метким, интересным и поучительным» 1176 . Проповедник – теоретик «не может дать своим религиозно-нравственным идеям и воззрениям жизненной реализации, и потому абстрактность, отвлеченность и общность в суждениях, в советах и наставлениях станут между ним и слушателями широкой стеной, вместо которой «должен бы быть широкий мост» 1177 . Конечно, знание действительной жизни до некоторой степени может быть достигнуто через ознакомление еще на школьной скамье (после, пожалуй, не будет времени и возможности) с современной светской литературой и с журналистикой, по крайней мере, духовной 1178 , – главным же образом, – так как «никогда книга не заменит живой действительности» 1179 , – через внимательное наблюдение индивидуальной и общественной жизни и сопутствующее ему самонаблюдение 1180 . Что касается перемен в собственно гомилетическом обучении, то нам представлялось бы необходимым произвести следующие. Конечно, если бы была к тому какая-нибудь возмож- —85— ность, мы были бы не прочь от увеличения числа уроков по гомилетике 1181 . Но, взятая сама по себе, эта мера представляется нам не больше, как паллиативом. Нет, в зависимости от предлагаемой перемены самого понятия о гомилетике, мы находили бы необходимым прежде всего, чтобы способным к преподаванию ее считался не всякий решительно кандидат духовной академии, а только тот, который обнаружил несомненную и особенную любовь и способность к делу проповедничества 1182 . И в самом деле, только такое лицо, одаренное специальной способностью и симпатией, может вложить душу в преподавание гомилетики и своим проповедническим талантом и примером пробудить интерес к делу церковного учительства в тех из своих учеников, которые от природы призваны к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякое высшее правительственное учреждение в православной церкви должно быть соборное, следовательно, и высшее правительственное учреждение в патриархате должно быть таким же. В канонических источниках оно называется патриаршим синодом ( πατριαρχικ σνοδος) 1173 , или диоцезным синодом ( σνοδος τς διοικσεως) 1174 . Этот синод составляли, под председательством патриарха, все митрополиты патриаршего округа, а также и архиереи, находящиеся в пределах последнего 1175 . В случае, если кто из членов не мог явиться в синод, его мог заменить другой, или же отсутствующий мог письменно послать синоду свое мнение 1176 . Кроме этих членов с правом голоса в синоде участвовали еще и члены патриаршего совета 1177 . Они не имели права голоса, а лишь присутствовали для дачи разъяснений об известных предметах 1178 . Присутствовали иногда в синоде и представители государственной власти, впрочем, без активного участия в деятельности синода 1179 . Пока патриаршие синоды не были постоянными, они обыкновенно собирались раз в год, именно осенью, а сделавшись постоянными, они собирались уже по усмотрению патриарха и по мере надобности 1180 . Происходили они обыкновенно в главных местностях известной области 1181 ; круг деятельности их в главном был тот же, что и в настоящее время в Константинопольском патриаршем синоде 1182 . II. Современное положение § 85. Общий обзор Согласно двоякой форме высшего правительственного учреждения и самостоятельных церквей, установленной в древнее время, в нынешних самостоятельных, поместных церквах существуют две формы высшего управления, из которых одну представляют соборы, собирающиеся периодически, а другую соборы постоянные при главных епископских кафедрах поместных церквей. Эти периодические и постоянные соборы доставляют высшее правительственное учреждение, или орган верховной власти в известной поместной церкви отдельно. Так как соборы, чтобы решения их имели силу, должны происходить под председательством законного старейшины их, представителя данной поместной церкви перед другими поместными церквами и перед государственной властью; так как этот верховный старейшина, особенно в тех церквах, где бывают периодические соборы, не только во время собора имеет особые права, отличные от остальных архиереев известной поместной церкви, и так как, наконец, при таком положении этих церковных старейшин, и выбор, и поставление их вообще отличаются от поставления остальных архиереев, то об этом поставлении мы и должны предварительно упомянуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Городноезерская в Шероховичах, Новг. г., II, 944. Городолюбльский-Спасо-Преобр., Твер. г., II, 773. Гороховатская-Боров., Харьк. г., I, 85. Гороховецкий – Знам.-Городецкий-Красногривский, II, 812. Гороховецкий-Никол.-Троиц., II, 1006. на Горе Борисоглебский-Переяславский, II, 672. на Горе Феодора-Стратилата-Переяславский, II, 1334. Гостинопольский-Никол., С.-Петер. г., II, 980. на Государевом Старом Дворе-Знамен.-Московский, II, 813. Грановский – Преображен., Подоль. г., II, 1089. Гремячая, С.-Петер. г., II, 761. Гремячев-Успен.-Лихвинский, II, 774. на Гремячей горе Козмодемьян.-Псковский, I, 253. Греческий-Екатеринин.-Киев., I, 189. Греческий-Николаев.-Москов., II, 981. Григориев-Лопотов, Волог. г., II, 909. Грозовский-Иоанно-Богосл., Минс. г., I, 217. Грозовский-Николаев., Мин. г., I, 318. Гуляницкий-Корсун., Киев. г., II, 885. Гурьева-Успен., Новг. г., II, 1358. Густынский-Троиц.-Прилуцкий, I, 167. Д Давидова-Вознес., Моск. г., II, 775. Далматов-Успен., II, 776. Даниловская-Троиц.-Колесникова, Ярослав. г., II, 1229. Данилов-Московский, II, 777. Данилов-Переяславский, II, 1264. Данилов-Шужгор., Новг. г., II, 778. Данковский-Покров., II, 1063. Демьянова-Троиц., Арх. г., II, 1288. Демян.-Усть.-Узский, Пск. г., II, 779. Деревяниц.-Воскрес., Новг. г., I, 134. Дерманский-Троиц., Волын. г., I, 168. Дерновская-Спасс., Нижег. г., II, 780. Десятинский-Богород.-Рожд.-Новгородский, II, 781. Дивногор.-Троиц., Яросл. г., II, 1227. Дивногорский-Успен., Ворон. г., I, 169. Дидский-Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Димитр.-Вологодский, II, 874. Димитр.-Кашинский, II, 783. Димитр.-Льговский, II, 913. Димитр.-Ряжский, II, 782. Димитр.-Серебряниц., Пск. г., II, 1146. Димитр.-Спасо-Прилуцкий-Вологодский, II, 1174. Димитр. – Спасо – Яковлев. – Ростовский, I, 465. Димитр.-Троиц., Симб. г., II, 1251. Димитр.-Югская, Яросл. г., II, 1361. Дисненский-Воскрес., I, 135. Дионисиев-Глушицк.-Сосновец., Волог. г., II, 767. Дмитровский-Борисоглебский, Моск. г., II, 671. Дмитровский-Кашинский, II, 783.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1165 Anecdota Graeca/Ed. J. Fr.ecdota Graeca/Ed. J. Fr. Boissonade. Vol. II. Parisiis, 1830. P. 477.oissonade. Vol. II. Parisiis, 1830. P. 477. 1168 Царство Солнца, государство Солнца, город Солнца – необходимый компонент в лексиконе политехнической утопии от Аристоника до Кампанеллы, но в то же время общее месго позднеантичного и византийского придворного красноречия (ср.: Каждая А. П. Византийская культура М., 1968. С. 85). Если Людовик XIV назывался «Король-Солнце», то и в этом отношении, как во многих других, французский абсолютизм был наследником испанскою, а испанский – византийского (отчасти через посредство так называемой Священной Римской империи). 1172 Antologia Graeca Carminum Christianorum//Adnotav. W. Christ, M. Paranikas. Lipsiae, 1871. P. 56. 1174 Ibid. P. 265. Слово πγχρυσος выражает идею целостной, однородной, неподдельной, сплошной драгоценности предмета и потому особенно пригодно, чтобы символизировать идею целомудрия. 1175 Мы снова вернулись к художеству ветхозаветного Веселиила: Trypanis С. А. Fourteen Early снова вернулись к художеству ветхозаветного Веселиила: Trypanis С. А. Fourteen Early Byzantine Cantica. Wiener byzantinische Studien. V. Wien, 1968. P. 39.yzantine Cantica. Wiener снова вернулись к художеству ветхозаветного Веселиила: Trypanis С. А. Fourteen Early снова вернулись к художеству ветхозаветного Веселиила: Trypanis С. А. Fourteen Early Byzantine Cantica. Wiener byzantinische Studien. V. Wien, 1968. P. 39.yzantine Cantica. Wiener byzantinische Studien. V. Wien, 1968. P. 39.yzantinische Studien. V. Wien, 1968. P. 39. 1177 Reallexikon für Antike und Christentum.allexikon für Antike und Christentum. Bd. I. Stuttgart, 1950. Col. 239–260.d. I. Stuttgart, 1950. Col. 239–260. 1178 Lippmann E. O. von. Entstehung und Ausbreitung der Alchimie. Eineppmann E. O. von. Entstehung und Ausbreitung der Alchimie. Eine Beitrag zur Kulturgeschichte. Berlin, 1919. S. 79.eitrag zur Kulturgeschichte.ppmann E. O. von. Entstehung und Ausbreitung der Alchimie. Eineppmann E. O. von. Entstehung und Ausbreitung der Alchimie. Eine Beitrag zur Kulturgeschichte. Berlin, 1919. S. 79.eitrag zur Kulturgeschichte. Berlin, 1919. S. 79.erlin, 1919. S. 79.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

1195 . Ledoyen H. La Regula Cassiani du Clm 28118 et la Règie anonyme de l’Escorial A. I. 13//RB 1984. 94. 154–194. 1196 . Leonardi C. Alle origini della cristianità medievale. Giovanni Cassiano e Salviano di Marsiglia//StudMed 1977. 3:18(2). 1057–1174. Bataillon//RSPh 1983. 67. 297. 1197 . Leroy J. Les Préfaces des écrits monastiques de Jean Cassien//RAM 1966. 42. 157–180. 1198 . Leroy J. Le cénobitisme chez Cassien//RAM 1967. 43. 121–158. 1199 . Levko J. Prayer in the work of John Cassian. Diss. Roma 1994. XXIV, 190. 1200 . Levko J. J. Temptation and its relationship to praver for John Cassian//Diakonia. [USA] 1996. 29. 85–94. 1201 . Levko J. J. Self-control in a life of prayer for John Cassiam//Diakonia. [USA] 1996. 29. 142–154. 1202 . Levko J. J. The relationship of prayer to discretion and spiritual direction for John Cassian//SVTQ 1996. 40(3). 155–172. 1203 . Levko J. J. Inside prayer with John Cassian//Diakonia. [USA] 1997. 30. 156–173. 1204 . McCann C. Spiritual mentoring in John Cassian’s Conferences//American Benedictine Rev. 1997. 48. 212–223. 1205 . McQueen D. J. John Cassian on grace and free will. With particular reference to Institutio XII and Collatio XII//Recherches de Théologie ancienne et médiévale. Gembloux 1977. 44. 5–28. 1206 . Main J. Prayer in the tradition of John Cassian. 1–3.//CistSt 1977. 12:3, 1977. 12:4, 1978. 13:1. 184–190, 272–281, 75–83. 1207 . Marrou H.-I. La patrie de Jean Cassien//OCP 1947. 13. 588–596. 1208 . Marsili S. Résumé de Cassien sous le nom de saint Nil//RAM 1934. 15. 241–245. [Доказывается, что трактат «О восьми помыслах», атрибуированный преп. Нилу Синайскому (PG 79, 1436–1464; рус. пер. в «Добротолюбии» т. 2), – компиляция на основе греч. перевода «Собеседований», I-II, и «Уставов», V-XII, преп. Иоанна Кассиана ]. 1209 . Martinez de la Escalera J. Casiano, el Cerratense у Pedro de la Vega OSH//Hispania sacrä Revista de historia eclesiastica. 1995. 47:96. 681–693. 1210 . Masai F. Recherches sur le texte originel du «De humilitate " de Cassien (Inst. IV 39) et des règies du Maitre (RM X) et de Benoit (RB VII)//Latin Script and Letters A. D. 400–900: Festschrift Presented to Ludwig Bieler on the Occasion of his 70 th Birthday/Ed. O’Meara J. J. and Naumann B. Leiden 1976. 236–263.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1168 . Mantzaridis G. I. La déification de l’homme//Contacts. 1988. 40(141). 6–18. 1169 . Meyendorff J. Doctrine of Grace in St Gregory Palamas//SVTQ 1954. 2. 17–26. 1170 . Richter G. Gnade als Topos der Theologie des Gregorios Palamas//Unser ganzes Leben Christus unserem Gott überantworten. Festschrift Fairy v. Lilienfeld. Göttingen 1982. 245–262. 1171 . Rogich D. M. Becoming uncreated: the journey to human authenticity: updating the spiritual christology of Gregory Palamas. Minneapolis, MN 1997. XVIII, 233. 1172 . Sartorius B. La doctrine de la déification de l’homme d’après les Pères grecs en général et Grégoire Palamas en particulier. Genève 1965. 339. 1173 . Savvidis K. Die Lehre von der Vergöttlichung des Menschen bei Maximos dem Bekenner und ihre Rezeption durch Gregor Palamas. St. Ottilien 1997. 233. (Münchner Universitätsschriften. Veröffentlichungen des Instituts für Orthodoxe Theologie. 5). [Diss. 1995. Bibl. 201–215]. 1174 . Spiteris Y. Palamas: la grazia e l’esperienzä Gregorio Palamas nella discussione teologica/Introd. Cacciari M. Roma 1995. 223. (Pubblicazioni del Centro Aletti. 17). 2 1996. [Содерж.: Premessa; Vita e opere; La dottrina teologica; Appendicë omelia XVI]. 1175 . Williams A. N. Light from Byzantium: The significance of Palamas’ doctrine of theosis//Pro Ecclesia. 1994. 3. 483–496. 1176 . Williams A. N. Deification in Thomas Aquinas and Gregory Palamas. Diss. Yale University 1995. IV, 513. [Библ. 498–513]. 1177 . Williams A. N. The ground of union: deification in Aquinas and Palamas. Ν. Y. 1999. 222. [Библ. 203–211]. Bradshaw D.//J. of the History of Philosophy. 2000. 38:4. 586–588; Chryssavgis J.//ThS 2000. 61:2. 361–363; Thomas S. Are St Gregory Palamas and St Thomas Aquinas consisitent with one another after all? (Part 1).//Sourozh. 2001. 85. 1–21 (to be continued). Молитва и мистико аскетический опыт 1178 . Ильин В. Н. Несказанное в мистике и сияющий Фаворским светом образ молитвы в жизни и творениях святого Григория Паламы //ВРЗПЭ 1975. 91–93. 193–203. E. L.//Irénikon. 1990. 63. 307–308.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

νεανσκος–νεανας I: 182,56. Неба (I: L,383) 3, 4 или 7 (I: 804,383. II: 208,485. 807,1254.1002,117). Небесный человек I: 879. Невиновность человека кончается и вменяемость начинается в иуд. с 10–13 лет (I: 305 и прим. 113. 320 и прим. 150). а у Филона с 10 или 7 лет (I: 320,150 и ср. 182,56). Невежда по иуд. не может быть благочестивым I: 379,393. Неделя христианская и суббота евр. II: 988,37. 1103,968; см. ниже «Суббота иуд.» Нероново гонение на христиан II: 1071 и пр. 650. 1273. Нестор Тарсиец II: 879. 1054. Никодим I: 26. Никомахова этика II: 976. 1136. Никополь II: 939,798. 1047. , Нил снн. II: 1047,455. ! Новая тварь I: 424. II: 1220. Новый завет якобы есть еврейская книга (II: 15. 17) и продукт иудейского гения (II: 1088. 1151), а по другим–это греческая книга (II: 822). Ноевы заповеди у раввинов в отношении язычников I: 68,133 II:813.913,604. Номизм I: 47–8. 282,4. 708 сл. 711. 822. 824,434. 859,536. II: 4. 85,178. 396. νμος и νμος I: 309–310. 312. II: 63. νοδς I: 373–4. Нравственная борьба в человеке возникает по иуд. лишь с 13 лет I: 305. Нравственное совершенство в иудействе (I: 472. 822) и в христианстве (I. 553–5. 555–7). Numen I: 672. Обрядности в иуд. II: 762,1048. Обрезание I: 710. 725,215 585,522. 827,4. 1177 (печать избрания и завета). Обетование I: 213. Оглашение и крещение II: 1167. Одиссея II: 1132. οκος II: 1051,473. νομα с ες и ν (I: 726,215); с ν якобы формула заклинания (II: 1175) или юридически в значении «за счет» (II: 1204). Оправдание ветхозав. I: 446–7. Оправдание иуд. (I: 414. 418) юридически в смысле вменения или зачисления (I: 418. 430–2. 434–5. 447–9. II: 999,117. 1270). Оправдание христ. (I: 446. 447–9) и у Ап. Павла (I: LXI,468. LXIV,510. 414 сл. II: 705. 1229,1990) не по-иудейски (I. 412–3) и не юридическое только, а реальное (I: 415 сл. 418–434. 449. 848,518. 850,523. II: 603). Оправдание и избрание II: 705,921. 712. 720,952. ψωνιον I: 308,126. Ориген I: 214. 516,163 604. 677,105. 805,390. 836. 838,481. 955,882. Орфизм II: 795,1211. 1118. 1160. 1161. 1174.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

(8) См.: там же. С. 134. (9) Там же. С. 154. (10) Там же. С. 155–156. См. также: De Cive, И, IX. (11) О К. Марксе как читателе В. Скотта см.: Marx-Aveling E. Karl Marx — Lose Blatter в «Osterreichischer Arbeiter-Kalender fur das Jahr 1895», p. 51–54; Mehring F. Karl Marx. Geschichte seines Lebens. Leipzig: Leipziger Buchdruckerei Actiengesellschaft, 1918. XV, I (русское издание: Карл Маркс. История его жизни. М., 1990); Berlin I. Karl Marx. London: T. Butterworth, 1939. Chap.XI. (12) Действие «Айвенго» (1820 г.) разворачивается в Англии времен Ричарда Львиное Сердце; в романе «Квентин Дорвард» (1827 г.) показана Франция Людовика XI. Известно, какое влияние оказал роман «Айвенго» на О. Тьерри и его теорию победителей а побежденных. (13) Это цикл легенд и рассказов, связанных с мифической фигурой бретонского государя Артура, вождя сопротивления нашествию саксов в первой половине V века. Эти легенды и рассказы были объединены в первый раз в XII веке: см.: Monmouth Geoffrey. De origine et gestis regum Britanniae libri XII (Heidelberg, 1687). Wace Robert. Roman de Brut (1155) и Roman de Rou (1160–1174); это называется «бретонским материалом», переделанным Кретьеном де Труа в «Ланселота» и в «Персеваля» во второй половине XII века. (14) Джеффри Монмоут рассказывает историю бретонской нации, начиная с первого завоевателя, Труайяна Брута; историю, которая после римских завоеваний закончилась сопротивлением бретонцев 126 захватчикам саксам и упадком бретонского королевства. Речь идет об одном из популярных произведений средневековья, которое ввело легенду об Артуре в европейскую литературу. (15) В рукописи М. Фуко упоминает «Хронику Глочестера». (16) «Monarchae proprie sunt judices, quibus juris dicendi potestatem proprie commisit Deus. Nam in throno Dei sedent, unde omnis ea facultas derivata est» (James I. Oratio habita in camera stellata в: Opera edita a Jacobo Montacuto…, Francofurti ad Moenum et Lipsiae, 1689, P. 253). «Nihil est in terris quod non sit infra Monarchiae fastigium. Nee enim solum Dei Vicarii sunt Reges, deique throno insident: sed ab ipso Deo Deorum nomine honorantur» (Oratio habita in comitis regni ad omnes ordines in palatio albaulae в: Opera edita…, p. 245; о «Divine Right of Kings» см. также: Basilikon doron, sive De institutione principis в: Opera edita…, p. 63–85).

http://predanie.ru/book/221413-nuzhno-za...

– Что есть жизнь в отношении к самому живущему человеку? „Жизнь и здоровье“, по Макарию „есть первое благо для каждого человека, как для царя, так и для подданного“ 1173 . Бог, сотворив нас, „посылает нам несчетные дары для поддержания и услаждения нашей жизни“ 1174 . А если так, то законно и попечение о внешней жизни, законны и радости жизни. Законно попечение: потому что Бог, сотворив нас, поставил нас в известные неизбежные условия, при соблюдении которых только и возможна жизнь, например, „продолжение жизни прежде всего обусловливается отношением к нам внешней природы“, как то плодоносием земли, требующей труда. Стало быть, пренебрежение жизнью в известной мере может служить показанием пренебрежения к дару. Законны и радости: „если, говорил проповедник, вы когда-нибудь усладили христианскою любовию последние минуты умирающего, или спасли от смерти погибавшего; если вы призрели и воспитали бесприютного сироту; обратили заблуждавшегося на путь истины и благочестия; если вы были в состоянии заплатить врагу добром за зло; если принесли жертву обществу или целому отечеству: тогда вы знаете, что такое „радости“ истинные! 1175 Словом, что касается до источника радости, то это определяется у Макария тою же самою формулою, которая известна, именно: радости в жизни может иметь тот, кто сам способствует человеческой жизни другого, Но из этого видно, что и попечение о жизни, и радости жизни – это только средства и следствия; средства же не должно обращать в цель, следствия может и не быть в желательном для нас смысле, а потому абсолютное начало жизни христианина есть как не одна деятельность, направленная к благополучию человеческому, так равно и не одно созерцание без деятельности, а формула: „трудись и молись“ – и притом то и другое не в раздельности; трудись – „наблюдая пути Промысла в —85— своей жизни“ 1176 , но ради того только, чтобы трудиться по образу машины, ибо мы родились не затем, чтобы жить, а и затем, чтобы действовать, чтобы исполнять наши обязанности“ 1177 ; молись, но молись не квизтистически, а деятельно, так что в одном месте касательно этого Макарий выразился: „не молиться только мы должны, а и трудиться, если непритворно желаем самим себе и нашим ближним просвещения светом Христовым“ 1178 , – что и есть истинная жизнь на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Описание. Текст. М., 2008; она же. Хроника Георгия Амартола в древнерус. списках XIV-XVII вв. М., 2009. С. 40-70; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005; Михаил Тверской: Тексты и мат-лы/Сост., вступ. ст., пер., подгот. текстов, примеч.: М. Строганов, О. Левша. Тверь, 2005; СПАМИР: Тверская обл. 2006. Ч. 2. С. 57, 85, 391, 408, 462, 476; 2013. Ч. 3. С. 86, 681; 2015. Ч. 4. С. 295, 298, 338; Салимов А. М. Тверской Спасо-Преображенский собор: История и проблемы изучения. Тверь, 20082; он же. Средневек. зодчество Твери и прилежащих земель: XII-XVI вв. Тверь, 2015. Т. 1; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2012. С. 256-265; Гадалова Г. С. Иконописный подлинник как источник сведений о почитании тверских святых//ДРВМ. 2013. 2(52). С. 75-85; Коллекция иконописи В. Федотова/Сост.: Я. Э. Зеленина. М., 2013. Кн. 1; Образы рус. святых в собр. Исторического музея. М., 2015. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010