Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Архиереи Русской Православной Церкви (кон. Х—сер. XIII в.) Приводится по изданию: Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. М. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского настыря, 1995 г. Кн. 2, с. 633-634; Кн. 3, с. 641. Список архиереев составлен А. В. Назаренко. В список включены только достаточно надежно засвидетельствованные иерархи; курсивом даны гипотетические даты; в квадратные скобки помещены имена архиереев, заимствованные из поздних источников. За основу взят перечень иерархов из книги: Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Древней Руси X–XIII вв. М., 1989 (раздел о Киевских митрополитах составлен А. В. Поппэ). В этот перечень внесены дополнения и исправления. Даты, указанные в настоящем списке, могут не совпадать с датами, приводимыми высокопреосвященным Макарием. Киевские митрополиты Свт. Михаил 988 – 992. 992 – 1008 Иоанн I упом. в 1020-е гг. Феопемпт упом. в 1039 г. [Кирилл I] Свт. Иларион 1051 — до 1055 г. упом. в 1055 г., ( вероятно, после 4.11.1061. Георгий прибытие в Киев в 1062 г., упом. в 1072–1073 гг. Свт. Иоанн II до 1077/1078 г.— 1089. Иоанн III 1090 – 1091. Свт. Николай упом. в 1097–1101 гг. Никифор I прибытие в Киев 6.12.1104, настолование 18.12.1104 — 04.1121. Никита настолование 15.10.1122 — 9.03.1126. Михаил I 1130 – 1145/1146. Климент Смолятич (признан не во всех епархиях). 27.07.1147 — 03.1159 (в 1155 — 12.1158 г. был изгнан из Киева). Свт. Константин I (не признан в Волынской и, возможно, Туровской епархиях). рукоположен в конце 1155 г., прибытие в Киев летом 1156 г.— 03.1159. Феодор 08.1160 –1161/1162. Иоанн IV 1163–1166. Константин II упом. в 1167–1169 гг. Михаил II рукоположен до 24.03.1171, прибытие на Русь до 07.1171 (?). Никифор II упом. в 1183 – после 01.1198. Матфей

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

В 1137 г. потерял Антиохию, занятую византийцами. Погиб в сражении с сельджуками. Евгений III — папа римский с 1145 по 1153 гг., в миру Бернардо, вероятно, из рода Паганелли ди Монтеманьо. Бывший цистерцианский монах, ученик Бернара Клервосского (см. прим. 6). Несколько раз бежал из Рима от сторонников республики. Один из инициаторов второго крестового похода. Ошибка: никакого антипапы в понтификат Евгения III не было. Германским королем в 1144 г. был Конрад III (см. прим. 8). Арнольд Брешианский (ок. 1100-1155) — проповедник и церковный реформатор, ученик Абеляра (см. прим. 12), а не Бернара Клервосского, как по ошибке сказано у Успенского. Стремился возвратить клир к простой жизни времен апостолов, требовал лишить духовенство собственности. Выслан из Италии в 1139 г. как руководитель движения в Брешии против местного епископа. Осужден на Сансском соборе 1140 г. вместе с Абеляром. В 1146 г. вернулся в Рим, где стал идейным вождем восстание против светской власти папы. Поддерживал созданную в 1143 г. Римскую республику. После занятия в 1155 г. Рима войсками Фридриха Барбароссы был приговорен к смерти новым папой Адрианом IV и повешен. Бернар Клервосский (1090-1153) — богослов и мистик, один из самых влиятельных духовных авторитетов своего времени; канонизирован католической церковью в 1174 г. Аббат монашеской общины в Клерво с 1115 г. Отличался крайней ортодоксальностью, защищал догматику и порицал схоластику за рационалистические тенденции. Один из главных вдохновителей второго крестового похода. Клюнийская конгрегация возникла с основанием в 910 г. монастыря Клюни в Верхней Бургундии, подчиненного непосредственно папе. Была известна строгим бенедиктинским уставом, ставшим образцом для всех европейских монастырей. Центр так называемого " клюнийского движения " за очищение церкви. Во второй половине XII в. клюнийской конгрегации принадлежало уже 2000 монастырей в Италии, Испании, Англии, Германии, Польше, но более всего во Франции. Обладала большой духовной и политической властью, из нее вышло двенадцать кардиналов и несколько пап, в том числе Григорий VII (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

149-150, 153) «с небольшою платою» (Письмо 1183 от 17 июля 1888//Там же. Вып. 7. С. 207). Оттуда текст высылался для сверки Вышенскому затворнику. Рукописи свт. Феофана сохранялись в б-ке Пантелеимонова мон-ря и дошли до наст. времени. Помощь и участие афонских отцов заключались не только в облегчении издательского процесса, но и в поиске необходимых текстов (Письмо 1008 от 19 марта 1887//Там же. Вып. 6. С. 149-150). Согласно первоначальному плану свт. Феофана, в 1-м т. следовало поместить творения пустынников, а во 2-м - отцов, писавших общежительные уставы (Письмо 1086//Там же. Вып. 7. С. 58). Т. о., рус. «Д.» мыслилось его составителем как собрание святоотеческих текстов, не повторяющее греч. «Д.» дословно. Однако в 1882 г., при подготовке 2-го т. к печати, свт. Феофан пришел к идее более точного следования греч. «Д.» (Письмо 1155 от 26 окт. 1882//Там же. С. 163). Уставы вышли позднее отдельным томом (Древние иноческие уставы: Прп. Пахомия Великого, св. Василия Великого, прп. Иоанна Кассиана и прп. Венедикта, собранные Епископом Феофаном. М., 1892). Тем не менее концепция рус. «Д.» в понимании свт. Феофана в значительной мере отличается от греческого. Рус. «Д.» проникнуто общей идеей перейти от борьбы со своим греховным человеком (основная тема 2-го т.- «о борьбе со страстями» - Письмо 1167 от 10 янв. 1885//Там же. С. 182) к «высшим стадиям» духовной жизни, описанным в последних 2 томах рус. «Д.». Состав русского «Д.» Свт. Феофан написал заново общее вступление и отдельные статьи, предваряющие не только сочинения каждого автора, но и каждый из 5 томов. Основная цель авторских текстов святителя, написанных живым языком,- передать читателю общую духовную направленность без излишнего стремления к наукообразию. Как правило, свт. Феофан переводил по греч. «Д.» или по томам Патрологии Ж. П. Миня, текст к-рой представлялся ему более надежным; иногда, впрочем, он и его перепроверял по рукописям. Так, перевод творений аввы Зосимы был осуществлен им с привлечением рукописного «Патерика» из лавры Саввы Освященного. Редкие рукописи (напр., из монастырской б-ки на о-ве Патмос) ему присылали монахи Пантелеимонова мон-ря. Прп. Феофан в стремлении избежать повторных трудов старался опереться на слав. переводы прп. Паисия (Величковского), а в ряде случаев - на рус. переводы, выполненные в Оптиной пуст. или в МДА. В одном из писем он сообщает: «…сверяю новый перевод Аввы Исаии с переводом Паисия Величковского, который прислали мне добрые оптинские старцы» (Письмо 1155 от 21 июня 1882//Там же. Вып. 7. С. 163). При анализе черновиков 3-й сотницы прп. Никиты Стифата по рукописи Пантелеимонова мон-ря удалось установить, что переводчик имел перед глазами не только греч., но и слав. печатный текст.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Вся тварь исполнена печали; если произведешь тщательное исследование всего, то в каждом творении найдешь стенание. Прежде всего поднимается стон людей, несущих тяжкие последствия порчи. Вместе с людьми стонет и земля, получившая из-за нас проклятие. Плачет море, созданное Богом сначала прекрасным, а после греха сделавшееся гробом для многих. Печальный вид имеет и солнце, освещая тех, которые не видят его Создателя. Стонут звезды с луною, потому что они, показывая согласным своим движением Творца этого согласия, не убеждают (в этом людей). Не остается без стенания и домашний скот, который... мучается в неумолимом рабстве нам... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 982). Грех – бездна, иди дальше; находящийся вблизи, хотя находился бы в безопасности, боится и трясется (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1102). Источник. Не столько заботится диавол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1155). Величайшее беззаконие – совершать грех на деле и отрицать это на словах (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1155). Как невозможно по одному каналу вместе проходить огню и воде, так невозможно греху войти в сердце, если он не постучится прежде в дверь сердца мечтанием лукавого прилога. Первое есть прилог; второе – сочетание, когда наши помыслы и помыслы лукавых демонов смешиваются; третье – сосложение, когда обоего рода помыслы сговорятся на зло и порешат между собою, как ему быть; четвертое же есть чувственное деяние или грех. Итак, если ум, трезвясь, внимает себе и посредством прекословия и призывания Господа Иисуса прогоняет прилог с самого его приражения, то ничего из того, что обычно следует за ним, уже не бывает. Ибо лукавый, будучи умом бестелесным, не иначе может прельщать души, как чрез мечтание и помыслы (прп. Исихий Иерусалимский , 89, 176–177). Источник. Если внутренний наш человек трезвится, то, по словам отцев, он силен сохранить и внешнего. Но их же словам, мы и злодеи-демоны, обои сообща совершаем грехи: те в помыслах или мечтательных живописях изображают только перед умом грехи, как хотят, а мы и помыслами внутренно и делами внешно грешим. Демоны, не имея тел дебелых, лишь помыслами, кознями и обольщениями и себе и нам уготовляют муку. Но если бы эти непотребнейшие не были лишены дебелого тела, то грешили бы непрестанно и делами, всегда содержа в себе злое произволение, готовое нечествовать. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Боголюбский монастырь (мужской и женский) Россия, Владимирская обл., пос. Боголюбово. Один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви – был основан в 1155 году святым благоверным князем Андреем Боголюбским – первым после святого равноапостольного князя Владимира собирателем Русской земли. Летом 1155 года святой князь Андрей переезжал из Киева во Владимиро-Суздальскую землю. В 10 верстах от Владимира кони, везшие чудотворную икону Пресвятой Богородицы, внезапно остановились, а ночью молящемуся князю явилась Богоматерь и повелела на этом месте основать храм в честь Своего Рождества и обитель для иноков, а чудотворную икону поставить во Владимире. С этого дня Владимирская икона стала главной святы ней и символом Святой Руси, а Владимиро-Суздальская земля – центром Русского государства. Тогда же по княжескому повелению была написана Боголюбивая (или Боголюбская) икона Божией Матери в том виде, как Владычица явилась святому князю Андрею в ночном видении. Эта икона – первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей города Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля. Икона эта (находящаяся ныне в Свято-Успенском Княгинином женском монастыре города Владимира) как сама прославилась многими чудесами, так и многочисленные списки ее являются чудотворными. Князь Андрей был выдающимся человеком и правителем. Его называют святым благоверным князем. От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. За свое необыкновенное благочестие князь Андрей получил прозвище Боголюбский. Он знал наизусть весь церковный Богослужебный круг (святцы), был очевидцем явления Пресвятой Богородицы и даровал Руси две чудотворные Ее иконы, выстроил свыше тридцати храмов и монастырей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Митрополиты Киевские Кафедра в Киеве, с 991 года кафедра в Переяславе Имена Сведения Михаил I (первый) свт., управлял 30.09.992 управлял 1007 (1008) управлял с 1019 или с 1008 Митрополиты Киевские и всея Руси Кафедра в Киеве Имена Сведения Феопемт управлял с 1035 (1038) Кирилл I упоминается неизвестно Иларион (Русин) поставлен с 1051 по 1054 упоминается неизвестно Георгий управлял с 1062 (1067) 1079 (1077) Иоанн II рукоположен с 1077 (1080) 31.08.1089 Иоанн III возведён и управлял Ефрем (прп.), епископ (митр.) Переяславский) возможно, выполнял функции первосвятителя с 1097 по 1102 с 1092 по 1097 Николай управлял с 1097 по 1102 вернулся в Грецию; 1104 Никифор I назначен с 18.12.1104 (6.12.1103) январь 1121 Никита управлял с 15.10.1122 19.05 (9.03) 1126 Михаил II рукоположен с 1129 (1127) по 1145 уехал в Грецию; 1145 Онуфрий (епископ Черниговский) управлял митрополией с 1145 по 1147 Климент (Смолятич) рукоположен с 27.06.1147 по 20.03.1155 Удалён; после 1164 Константин I (блж.) рукоположен с 1155 по 1159 Оставил митрополию; 5.06.1159 Феодор управлял с августа 1161 22.08.1163 Иоанн IV возведён 12.05.1166 (1174) Константин II поставлен Никифор II управлял Гавриил упоминается в 1198–1210 неизвестно Дионисий упоминается неизвестно Матфей упоминается 22.08.1220 Кирилл II рукоположен с 06.01.1224 назначен 1240 (возможно убит) Кирилл III рукоположен В 1246–1247 (избран в 1242 (1243) 7.12.1281 рукоположен 6.12.1305 поставлен 21.12.1326 Феогност, свт. рукоположен 11.03.1353 Феодорит рукоположен в 1352 по 1354 низложен; неизвестно Алексий (Бяконт-Плещеев), свт. бывший епископ Владимирский 12.02.1378 Афанасий епископ Владимиро-Волынский временно управлял Московской митрополией 1363 (1362) в Костроме Герасим, епископ Коломенский временно управлял Московской митрополией с 1378 до 1380 епископ Коломенский; 15.08.1388 Михаил (Митяй) наречённый митрополит с 1378; не рукоположен 2.12.1375 (1376) митрополией не управлял; 1379 Киприан свт. рукоположен 2.12.1375 (1376) (принят с 1380 по 1382)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Деяния Петра Великого. М. 1788. Ч. II, стр. 3–5). 1700 году Сентября в 1 день в субботу, в день нового лета, в соборной и апостольской церкви Успения Пресвятые Богородицы до литоргии действо нового лета совершал преосвященный Трефилий, митрополит Сарской и Подонской со освященным собором. А, по указу великого государя, царя и великого князя Петра Алексеевича, всеа великия и малыя и белыя России самодержца, у того действа были Касимовской царевич Иван Васильевич, боярин князь Петр Иванович Хованской, думной дьяк Андрей Андреев сын Виниус (Дворц. разр. Т. IV, стр. 1155). 53 У Голикова ошибочно сказано, что службу священнодействовал митрополит Рязанский Стефан. Стефан не был в то время митрополитом. Он посвящен в митрополиты после, именно 7 Апреля 1700 года (Юлия Толстого. Списки архиереев. Спб. 1872, стр. 3). Службу совершал преосвященный Трифирий, митрополит Подонский и Сарский и иные власти со освященным собором (Дворц. разр. Т. IV стр. 1155). 54 Перевод сделан преподавателем Таврической духовной семинарии Александром Ивановым и заимствован нами из статьи его, имеющей быть напечатанной в «Известиях Императорского Археологического Общества», под заглавием: «О греческом рукописном евангелии XI века, найденном в Георгиевском Балаклавском монастыре в 1869 году». 55 В другом месте, где говорится, какие евангелия в году читаются патриархом или архиереем, в том же рукописном евангелии XI века сказано: Месяца Сентября 1. В начале индикта, на площади. Нужно знать, что по приходе архиерея на площадь с служащими (с литией) и по изречении трех антифонов чтецами и по славословии, и когда все умолкнут, возглашает архиерей эти прошения: О благостоянии всего мира, и благостоянии святых церквей и соединении всех рцем Господи помилуй, 3. О благочестивых (ом) царях (е) наших (ем), о всей палате и воинстве их (его) и о христолюбивых людех, рцем Господи помилуй, 3. О еже не движиму и не сожигаему и не обагряему сохранитися граду нашему и всякому граду и стране рцем: Господи помилуй, 3. И после сего знаменует 3-жды народ и бывает последование евангелия от Луки – Во время оно вниде Иисус в Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

(Сер. XII в.- 19.06.1176, Владимир-на-Клязьме), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176). Десятый сын Киевского и Ростово-Суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Основные сведения о его биографии сохранились в летописных памятниках XIV-XVII вв. При крещении М. Ю. получил имя, которое было характерно для потомков Киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича . Оно устанавливается благодаря данным синодиков (РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 9). По-видимому, в раннем детстве вместе с родителями проживал в Суздале, а между 20 марта 1155 и после 15 мая 1157 г.- преимущественно в Киеве. Между осенью 1155 и 15 мая 1157 г., согласно распоряжению отца, рожденные во 2-м браке его младшие дети - М. Ю. и вел. кн. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо после смерти князя должны были получить в управление Суздальское княжество. Вместо этого летом 1157 г. военно-служилая знать Сев.-Вост. Руси присягнула старшему брату М. Ю. вел. кн. св. Андрею Юрьевичу Боголюбскому . В 1161 г. последний изгнал c Суздальской земли некоторых своих младших братьев, включая М. Ю., мачеху и ряд представителей старшей дружины отца (ПСРЛ. Т. 25. С. 72). Вместе они были вынуждены покинуть Русь и переехать в Византию, где старшие братья М. Ю. князья Мстислав (Феодор) и Василько (Василий) Юрьевичи, будучи родственниками имп. Мануила I Комнина , получили во владение ряд городов и земель в Н. Подунавье. Однако в отличие от кн. Всеволода Юрьевича М. Ю. не упоминался в источниках в перечне рус. князей-эмигрантов ( Бибиков М. В. Визант. историк Иоанн Киннам о Руси и народах Вост. Европы: Тексты, пер., коммент. М., 1997. С. 56, 67, 139. Примеч. 242; Он же. Byzantinorossica: Свод визант. свидетельств о Руси. М., 2009. Т. 2. С. 479-481; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520-521). Поэтому можно предполагать, что М. Ю. остался в Юж. Руси и проживал при дворе своего старшего брата переяславского кн. Глеба Юрьевича. В марте 1168 г. они участвовали в крупном военном походе под командованием Киевского кн. Мстислава Изяславича против половцев на левобережье Днепра (вплоть до р. Оскол), к-рый окончился победой русских князей. Вскоре после нового общего сбора в Киеве они отправились к границе со степью, чтобы здесь встретить купцов, шедших на Русь по Греческому и Залозному путям. По-видимому, следствием этих действий стал переход М. Ю. на службу к кн. Мстиславу Изяславичу. От правителя Киева он мог получить в держание одну из волостей в Поросье, где до лета 1167 г. правил кн. Владимир (Димитрий) Мстиславич Матешич.

http://pravenc.ru/text/2563752.html

Псалтири кон. XVII в. (ГМИГ. Cod. I-182) свидетельствуют тем не менее о существовании связей грузин с Е. в. м. ( Skhirtladze. 2006. Р. 429-461). Высокая Порта активно содействовала Е. в. м. в сборе пожертвований и доходов в метохах Грузии, Египта, Сирии и Молдавии. Документ султана Мехмеда IV, выданный в 1667 г. синайским тур. сановникам, запрещает чинить какие-либо препятствия монахам Е. в. м. при выполнении ими «законных обязанностей» в Грузии ( Абуладзе. 1987. С. 93-96). В 1665 г. Грузию посетили Александрийский патриарх Паисий и архиеп. Синайский Анания. По просьбе последнего груз. царь Вахтанг V Шахнаваз выкупил и вернул Е. в. м. сел. Мегврекиси; в ответ архиеп. Анания обязался ежедневно возжигать 2 свечи на раке вмц. Екатерины и каждую Великую Субботу служить панихиду по родителям царя (Канчаетский жамгулани//НЦРГ. H 1755. Л. 119 - Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 482, 483). В XVIII в. Е. в. м. посетили архиеп. Руисский Христофор (Туманишвили в 1747) и настоятель придворной церкви царя Ираклия II Кристофор (Кежерашвили в 1780) (Памятники Синая. 1925. C. XXXI, 43-44). В Е. в. м. хранятся груз. документы этого периода: среди них - 2 (1772 и 1780), принадлежавшие царевичам Ираклию и Георгию (Sinai. 1990. Р. 361). Свт. Григорий Богослов. Миниатюра из Гомилий. 1136-1155 гг. (Sinait. gr. 339. Fol. 4) Свт. Григорий Богослов. Миниатюра из Гомилий. 1136-1155 гг. (Sinait. gr. 339. Fol. 4) В 80-х гг. XVIII в. на Синае 4 месяца пробыл митр. Руисский Иона (Гедеванишвили), путешествовавший по Востоку. В сделанных им записях он ничего не упоминает о груз. древностях Синая, хотя подробно описывает синайскую монастырскую жизнь. Подворье Е. в. м. в Грузии в это время все еще продолжало действовать: митрополит, на обратном пути остановившийся в Каире, на подворье Е. в. м. в Джувании, посвятил в сан архимандрита некоего Неофита Грека и взял его с собой на подворье Е. в. м. в Грузии ( Иона (Гедеванов) . 1852. В 1845 г. архим. Порфирий (Успенский) привез с Синая в С.-Петербург 2 листа папирусной груз.

http://pravenc.ru/text/189637.html

1048), Льва IX (1049-1054) и Виктора II (1055-1057), началась церковная реформа, а также увеличилась территория П. о.: в 1051 г. под власть папы Римского Льва IX перешел г. Беневенто, жители к-рого изгнали местных князей (в 1055 княжество Беневенто восстановлено, его правители были вассалами папы Римского). Важным шагом к упорядочению процесса управления П. о. стало решение Собора 1059 г., проведенного папой Николаем II (1058-1061), об изменении процедуры избрания папы Римского, вслед. чего влияние рим. знати было ограничено. В том же году папа Николай II заключил Мельфийские соглашения с норманнскими правителями Юж. Италии, к-рые признали себя вассалами Папского престола и обязались защищать папские владения. В 1081 г. по соглашению между папой Римским Григорием VII (1073-1085) и Робертом Гвискаром, герцогом Апулии (1059-1085), граница между их владениями была установлена по р. Тронто (в дальнейшем стала границей между П. о. и Сицилийским королевством). Одна из главных сторонниц Григория VII и его преемников, маркгр. Матильда Тосканская († 1115), завещала Папскому престолу свои обширные поместья в Тоскане и долине р. По. Однако это решение оспорил император, борьба Римских понтификов за «земли графини Матильды» продолжалась ок. 100 лет. В период противостояния между империей и папством (с кон. XI по нач. XIII в.) императоры Свящ. Римской империи отказывались признавать частью П. о. территории бывш. Равеннского экзархата (Равенну, Эмилию, Анконскую марку), а также претендовали на феодальный сюзеренитет над Римом и Римским дукатом. С XI в. на территории П. о., как и в других регионах Сев. и Центр. Италии, началось т. н. коммунальное движение - борьба городских коммун за самоуправление. Оно затронуло и Рим, где в 1145-1155 гг. существовала республика во главе с проповедником Арнольдом Брешианским (ок. 1100-1155). Он выступал за лишение папы Римского светской власти при сохранении за ним верховенства над католической Церковью. Папский дворец в Авиньоне. Фотография. 2008 г.

http://pravenc.ru/text/2578947.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010