Участие русского войска в войне Византии с арабами Образование германской («Священной римской») империи, Оттон I становится императором 963–973 Правление германского императора Оттона II Поход Святослава на болгар Третий поход Святослава на Константинополь Созыв Оттоном II съезда католических посольств 983–1002 Правление германского императора Оттона III 987–1328 Династия Капетингов во Франции 1014–1039 Правление германского императора Генриха II 1016–1035 Правление короля Англии, Дании и Норвегии Кнута I Великого 1024–1125 Франконская (Салическая) династия в Германии 1033–1109 Ансельм, архиепископ Кентерберийский 1039–1056 Правление германского императора Генриха III Черного 1042–1055 Правление византийского императора Константина IX Мономаха Поход новгородского князя Владимира Святославича на Константинополь 1049–1054 Понтификат папы Льва IX Великая схизма Православной и Католической Церквей 1056–1106 Правление германского императора Генриха IV Латеранский собор Битва при Гастингсе, покорение норманами Англии 1066–1087 Правление английского короля Вильгельма I Завоевателя 1073–1085 Понтификат папы Григория VII (Гильдебранда) «Хождение в Каноссу» Генриха IV 1079–1142 Богослов–схоласт Пьер Абеляр 1081–1185 Династия Комнинов в Византии 1081–1118 Правление византийского императора Алексея I Комнина «Книга Страшного суда» в Англии 1090–1153 Богослов–схоласт аббат Бернар Клервоский Собор в Клермоне 1096–1270 Крестовые походы Крестовый поход бедноты 1096–1099 Первый крестовый поход Взятие крестоносцами Иерусалима, создание королевства Иерусалимского 1100–1155 Ересиарх Арнольд Брешианский 1106–1125 Правление германского императора Генриха V 1108–1137 Правление французского короля Людовика VI Капета Восстание в г. Лане Создание ордена госпитальеров (иоаннитов) Собор в Суассоне, осудивший учение Пьера Абеляра 1132–1202 Ересиарх Иоахим Флорский (Калабрийский) 1137–1180 Правление французского короля Людовика VII Капета 1138–1254 Династия Гогенштауфенов в Германии Собор в Сансе, осудивший учение Пьера Абеляра

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

до 1669 года архиепископ Иосиф IV 1674–1681 Павел Моравский 1681–1686 Авраамий 1687–1700 Стефан Яворский 1700–1722 Епископы Рязанские и Муромские: Сильверст Холмский 1723–1725 Гавриил Бужинский 1726–1731 Лаврентий Горка 1731–1733 Алексий Титов, архиеп. 1733–1750 Димитрий Сеченов 1752–1757 Палладий Юрьев 1758–1778 с 1764 года “Рязанский и Шатский” Архиепископы Рязанские и Зарайские: СимонЛобов 1778–1804 Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809 Феофилакт Русанов 1809–1817 Сергий Крылов-Платонов 1817–1824 с 1819 года архиепископ Филарет Амфитеатров 1825–1828 с 1826 года архиепископ Григорий Постников 1828–1831 Евгений Казанцев 1831–1837 Гавриил Городков 1837–1858 Смарагд Крыжановский 1858–1863 Иринарх Попов 1863–1867 Алексий Ржаницын 1867–1876 Палладий Раев 1876–1882 с 1881 года архиепископ Феоктист Попов 1882–1894 с 1885 года архиепископ Иустин Полянский 1894 Михайловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871 Василий Левитов 1873–1880 Авраамий Летницкий 1880–1881 Августин Гуляницкий 1881–1883 Иустин Полянский 1883–1885 Феодосий Рождественский 1886–1892 Иоанникий Казанский 1892 Саратовская Учреждена в 1828 году. Кафедра в Саратове. Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832 Иаков Вечерков 1832–1847 Афанасий Дроздов 1847–1856 Иоанникий Горский 1856–1860 Евфимий Беликов 1860–1863 Иоанникий Руднев 1864–1873 Тихон Покровский 1873–1882 Павел Вильчанский 1882–1889 Авраамий Летницкий 1889–1893 Николай Налимов 1893 Симбирская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Симбирске. Епископы и архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович, архиеп. 1832–1842 Феодотий Озеров 1842–1858 с 1856 года архиепископ Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874 Феоктист Попов 1874–1882 Варсонофий Охотин 1882 Смоленская Учреждена в 1137 году. 70 Кафедра в Смоленске. Епископы Смоленские: Мануил Кастрат, грек 1137–1169 Константин 1180 Симеон I 1190–1197 Игнатий I 1206–1219 Лазарь хир. 1219 Афанасий Иоанн I Дионисий упом.до 1238 Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

886 Различные толкования этой статьи см. в издании: «Правда Русская», II. Комментарии, стр. 610 – 621. 900 Там же, стб. 385 – 386; М. Н. Тихомиров. Крестьянские и городские восстания на Руси XI – XIII bb., стр. 226 – 236. 906 И. И. Смирнов. Очерки социально-экономических отношений Руси XII – XIII веков, стр. 174 – 175. 908 ПРП, вып. 2, стр. 37 – 53; ДАИ, т. I, стр. 5 – 8, 4; Я. Н. Щапов. Смоленский устав князя Ростислава Мстиславича. – «Археографический ежегодник за 1962 г.». М., 1963, стр. 37 – 47. Хронологическое исследование летописей в новой работе Н. Г. Бережкова «Хронология русского летописания» (М., 1963, стр. 51) позволяет считать годом основания Смоленской епископии не 1137, а 1136 г., тем самым датировать создание устава не 1137, а 1136 – 1137 гг. На это обратил внимание А. В. Поппе. 909 И. И. Смирнов. К вопросу об изгоях. – «Академику Борису Дмитриевичу Грекову ко дню семидесятилетия. Сборник статей». М., 1952, стр. 106. 910 Издания старшего списка XIV b.: «Русские достопамятности, издаваемые Обществом истории и древностей Российских», ч. I. М., 1815, стр. 82 – 85; Н. М. Карамзин . История государства Российского, т. II. Изд. 2. М., 1818, стр. 155 – 156; М. Н. Тихомиров и М. В. Щепкина. Два памятника новгородской письменности. М., 1952, стр. 19 – 12; ПРП, вып. 2, стр. 117 – 118. Второй список конца XV – начала XVI b.: Я. Н. Щапов. Новый список Новгородского устава князя Святослава Ольговича (из собрания Е. Е. Егорова). – «Записки Отдела рукописей Госуд. библиотеки СССР им. В. И. Ленина», вып. 26. М., 1963, стр. 397 – 398. 911 М. Ф. Владимирский-Буданов. Христоматия по истории русского права, вып. 1. Киев, 1908, стр. 217, прим. 4. 912 М. Н. Тихомиров и М. В. Щепкина. Указ. соч., стр. 21; М. Н. Тихомиров. Крестьянские и городские восстания на Руси XI – XIII bb., М., 1955, стр. 195. 921 Б. Д. Греков. Избранные труды, т. IV, стр. 145; он же. Революция в Новгороде Великом в XII веке. – «Ученые записки Института истории РАНИОН», т. IV. М., 1929, стр. 13 – 21. 922

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 Император Иоанн II Комнин (1118–1143) вел длительные войны с сербами, печенегами и венграми, но главными его врагами были норманны, владевшие Сирией. В данном случае Анна имеет в виду так называемый сирийский поход, во время которого Иоанн захватил Киликию и Антиохию. О дате этого похода см. ниже, прим. 19. 13 Анна говорит о своей матери, жене Алексея – Ирине Дукене. Ирина была одной из трех дочерей протовестиария Андроника Дуки, сына кесаря Иоанна, о котором Анна неоднократно упоминает в своей истории. Алексей Комнин женился на Ирине в 1077 г. Инициатива этого брака исходила от семьи Дук, и он был заключен вопреки воле царствовавшего тогда Михаила Дуки и особенно матери Алексея, Анны Далассины, враждебно относившейся к дому Дук (Nic. Br., III, 6). Об Ирине см. Диль, Византийские портреты, вып. 2, стр. 41–65. 14 Исторический труд Никифора Вриенния носит название Yλη ιστοριας, т. е. «Материал для истории». Единственная рукопись сочинения Никифора, которая легла в основу существующих изданий, ныне утеряна (см. Moravcsik, Byzantinoturcica, I, Ss. 443–444). В I и II книгах «Алексиады» Анна широко пользуется трудом своего мужа (см. Предисл., стр. 19). 15 На самом деле сочинение Вриенния начинается с рассказа о первых Комниных – Мануиле и его сыновьях Исааке и Иоанне. Затем Вриенний действительно переходит к повествованию о царствовании Романа Диогена (1068–1071). 16 Произведение Никифора Вриенния кончается изложением событий 1079 г. О Никифоре Вотаниате см. прим. 57. 17 Климат Сирии византийцы считали непереносимым. См., например, описание путешествия в Сирию младшего современника Анны, Константина Манасси: «О дурной из дурных, всем ненавистный Тир! Какой язык ритора опишет твой тяжелый, удушливый воздух и губительный жар солнца?» (Horna, Das Hodoiporikon..., S. 335). 18 Царственный город, царица городов – так византийцы называли Константинополь. 19 Дата смерти Никифора Вриенния и соответственно время похода Uoahha II в Киликию и Сирию определяются недостаточно точно. Авторы общих работ (см., например, Ostrogorsky, History..., р. 336) относят обычно экспедицию в Киликию к весне 1137 г. Однако Никифор умер не позднее 1136 г., так как его имя включено в поминальный список в типике монастыря Пандократора, составленном в октябре 1136 г. (см. Каждан, Еще раз о Киннаме..., стр. 14, прим. 3). Следовательно, и начало Киликийского похода надо относить ко времени до 1136 г. В свете этих данных представляется весьма сомнительным предположение Б. Лейба (Leib, Alexiade, Ι, р. 169), что Вриенний принимал участие во взятии Иоанном II Антиохии (лето 1137 г.). По-видимому, он вернулся в Константинополь еще до конца экспедиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В списках архиереев по епархиям, помещенных перед Никоновской летописью, с епископа Стефана начинается список епископов Владимиро-Волынских: «Стефан; Ahфuлoiй; Симеонъ; Феодоръ; Гоголь; Герасимъ». (ПСРЛ. Т. 9. С. XXIII). 749 Упоминается в Лаврентьевской летописи дважды: впервые под 1105 г.: «В лто 1105 Постави митрополитъ епископа Анилофиа Володимерю месяц августа въ 27 день» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 280–281). (В год 1105 поставил митрополит епископом во Владимир Амфилохия 27 августа.); а второй под 1122: «В лто 1122 и Амфилофии преставис епископъ Володимерьскъуи». (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 292). (В год 1122 преставился Амфилохий епископ Владимирский.) Это точные сведения о времени пребывания епископа Амфилохия на кафедре. Память – 10.10. 751 Сообщение о поставлении содержится в Лаврентьевской лет. под 1137 г.: «В лто 1137 Поставиша епископа Мануила скопца Смолиньску потомъ другого скопца Володимерю епископа едора (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 304). Точная дата поставления еп. Мануила Смоленского – 1135 г. (см. соотв. сноску в статье Смоленская). Это позволяет и датой поставления Феодора признать тот же 1135 г. Сведения, позволяющие полностью принять эту версию, отсутствуют. Упоминается в Ипатьевской лет. под 1147 г. среди епископов, членов собора, избравшего митрополитом Климента Смолятича (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 341–342). 752 Под 1223 г. в Ипатьевской лет. представлен список последующих архиереев Владимиро-Волынской кафедры: «Въ лто 1223 Володимерьскъуи пискоуп б бо Асафъ блжнъуи преподобнъуи стль Стое Горъу и потомъ б Васили Стое Горъу и потомъ б Микифоръ рекшийся Станило бывший слоуга Василковъ и потомъ Коузма кроткъуи преподобнъуи смиренъуи пискоупъ Володимерьскъуи» (В год 1223. Владимирский епископ был блаженный преподобный Иоасаф, святитель Святой Горы, потом – Василий из Святой Горы, потом был Никифор, называвшийся Станило, бывший слуга Васильков, потом – кроткий преподобный Косма смиренный епископ Владимирский.) (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 739–740). То есть последовательность соответствует настоящему списку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако я не могу вместе с тобой идти за ней куда угодно, и не считаю, что таковое вообще необходимо» 407 . Впрочем, отдельная неудача в переговорах между Римом и Константинополем еще не означала невозможности соединиться в случае общей угрозы. А она была чрезвычайно актуальной. Желая снести с престола Анаклета, Лотарь II в 1137 г. предпринял новый поход на Рим, который оборонял отряд норманнов Рожера Сицилийского. По счастью для норманна, император Лотарь II был уже стар – ему шел 63 год, и 4 декабря 1137 г. он скончался в бедной крестьянской лачужке в Тироле. А всего 2 месяца спустя умер и Анаклет. Его преемник, принявший имя Виктор II (1138), понимая бесперспективность борьбы, почти немедленно снял с себя сан. Власть Иннокентия II была полностью восстановлена. Естественно, как мудрый политик, Рожер Сицилийский тут же признал власть папы, но тот по непостижимым причинам возобновил действие отлучения, наложенного ранее на норманна и его детей. Новым Германским королем, а затем и Западным императором был избран Конрад III Гогенштауфен (1138–1152), с которым Иоанн Комнин также завязал тесные союзнические отношения. Поскольку усиление норманнов в Сицилии несло угрозу и византийцам, и германцам, оба правителя заключили мирный договор. И хотя война Конрада III с Рожером I так и не началась, сам факт этого союза послужил сдерживающим средством для норманнов, поспешивших завязать с Константинополем мирные переговоры 408 . Как ни странно, внакладе остался лишь Римский папа. Желая примерно наказать Рожера, папа с армией направился на юг, но 22 июля 1139 г. близ города Галуччо был разгромлен сицилийской армией. Сам папа, его свита и казна попали в плен (!). Делать нечего, и Иннокентий II признал Рожера королем Сицилии, равно как и его права на все захваченные им земли. А затем отслужил торжественную мессу в храме, после чего уже свободным человеком вернулся в Рим 409 . Тем не менее, опасаясь новой коалиции против себя, Рожер I начал длительные переговоры с Константинополем, надеясь или исключить как минимум Византию из числа своих врагов, или вообще заключить с ней мирный договор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасхальная литургия начиналась во втором часу дня (то есть в восьмом часу утра). Торжественнее обыкновенного на пасхальной литургии читалось Евангелие. Игумен становился с восточной стороны престола лицом к западу, перед ним два инока держали Евангелие, а в центре храма лицом к алтарю вставал диакон с Евангелием. Игумен возглашал: «Премудрость прости. Услышим святаго Евангелия чтение». Ему, по обычаю, отвечал диакон. Игумен читал Евангелие от Иоанна, обращаясь как бы на запад, а после игумена Евангелие читал диакон, обращаясь уже к востоку (РНБ. Кир.-Бел. 60/1137. Л. 106 об.– 107). Обычай попеременного чтения пасхального Евангелия священником и диаконом известен на Руси с XI-XII веков и заимствован из практики богослужения Софии Константинопольской – главного храма всего Православного Востока («Великой Церкви») (Богослужение РПЦ. С. 489). После каждого евангельского чтения на пасхальной службе ударяли «в кандилию», висевшую в храме, а екклесиарх ударял «в великое било»; завершая чтение, опять ударяли «в великое било» (Дмитриевский. С. 230). После чтения братия по одному подходили к целованию Евангелия. Сначала целовали крест, потом Евангелие, икону Воскресения и священника, приветствуя его пасхальным: «Христос воскресе», а священник отвечал: «Воистину воскресе». В понедельник, среду и пятницу Светлой или Святой, как она именуется в обиходнике Волоколамского монастыря, недели, следующей за Пасхой, служили пасхальную заутреню. В час дня (около восьми утра) совершался пасхальный Крестный ход вокруг монастыря с пением молебна. В субботу Святой недели на литургии благословляется и раздробляется артос – освященный хлеб («просфора всецелая»). В продолжение всей Светлой недели артос лежит на аналое перед святым иконостасом, напоминая верующим о пребывании с ними Воскресшего Спасителя. С артосом совершается и Крестный ход после литургии. После окончания Крестного хода в монастырях артос приносят на трапезу и полагают на особом столе, в напоминание инокам, что среди них, как некогда среди апостолов, невидимо присутствует сам Господь, истинный хлеб жизни. Во время Светлой недели после трапезы вместо возношения Панагии совершался чин возношения артоса. Каждый день после обедни братия по одному следовали из храма в трапезную. Впереди шел хор, за ними священник, служивший литургию, с образом «Воскресения Господня», за ним диакон с артосом, потом игумен и остальная братия. После пасхальной трапезы иноки трижды пели пасхальный тропарь, потом «Слава и Ныне», «Господи помилуй», «Господи благослови», после чего диакон трижды поднимал артос со словами: «Христос воскресе» и завершал словами: «Покланяемся тридневному его Воскресению». Все монахи целовали артос, пели пасхальные молитвы и расходились по своим местам (РНБ. Кир.-Бел. 60/1137. Л. 107 об. – 108). Артос не вкушался до субботы, потому что все дни Святой недели олицетворяют собой один – Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Терпимость подданных и короля по отношению друг к другу на севере Франции была гораздо большей, чем на юге. Крупные сеньоры южной и Юго-восточной Франции не признавали королевского сюзеренитета и вели себя совершенно независимо от французского короля. Аквитанские и Гасконские герцоги именовались королями и не считались с королями новой французской династии Капегингов. Капетинги стали создателями Французского государства. Династия Капетингов находилась в родстве с русским князьями через дочь Ярослава Мудрого, Анну Ярославну, выданную замуж за французского короля Генриха I Капета, которому наследовал их сын король Филипп I. В первой половине XII в. Капетинги начинают государственную объединительную политику со своего домена. Первые серьезные шаги в этом направлении были сделаны королями Людовиком VI Толстым (1108-1137) и Людовиком VII (1137-1180). В их политике им активно помогала церковь. Канцлер Франции (некоторое время он являлся единоличным правителем страны, когда Людовик VII принимал участие во Втором Крестовом походе), аббат главного королевского аббатства Сен-Дени Сугерий (1182-1152) продолжил политику короля, направленную на укрепление системы правосудия, финансов, обеспечение единства государства и исполнение законов. Людовик VII присоединил к королевскому домену некоторые города и самое крупное герцогство Франции — Аквитанию в результате династического брака с Элеонорой Аквитанской. Брак оказался неудачным. После развода Элеонора выходит замуж за английского короля Генриха II Плантагенета. По брачному договору Аквитания уходит из Франции во владения английской короны. Кроме Аквитании, Генрих II владел отдельными графствами на севере Франции, а также огромными территориями на юге, враждебно настроенном по отношению к централизаторской политике французских королей. Сложившаяся в XII-XIII вв. геополитическая ситуация послужит основой для будущей Столетней войны между Англией и Францией. В начале XIII в. французский король Филипп II Август (1180-1223) добивается серьезных успехов в борьбе с Плантагенетами. Он отвоевывает у английского короля Иоанна Безземельного Нормандию — обширную территорию на севере Франции. Кроме Нормандии, были отвоеваны и другие территории, находившиеся во владении английских королей. Филиппу II удалось увеличить королевский домен в четыре раза, и к концу XIII в. начинает складываться достаточно обширное и сильное государство, которое непосредственно подчинялось королю. Усиливается королевская власть, создаются государственные институты.

http://sedmitza.ru/lib/text/441085/

обр. представителей знатных состоятельных родов, к-рые за счет личных средств могли поправить дела в небогатых епархиях. Много времени королевский двор проводил не только в королевских пфальцах, но и в мон-рях и епископских городах. В целом поддерживая распространившиеся в XI в. идеи реформы монашества (возрождение аскетических ценностей, борьба с обмирщением мон-рей, освобождение монашества от влияния извне - со стороны епископа или светского сеньора), Генрих II, несмотря на дружеские отношения с клюнийскими реформаторами аббатом Одилоном Клюнийским и Вильгельмом , аббатом мон-ря Сен-Бенинь, сделал выбор в пользу более умеренных идей, зародившихся в мон-ре Горце и впосл. развитых нижнелотарингскими реформаторами Готхардом из Нидеральтайха и Поппо из Ставло (унификация мон-рей, борьба с симонией). Реформы, направленные на укрепление системы имперской Церкви, защитником к-рой, равно как и поборником истинного благочестия, считал себя император, вызвали сопротивление в среде имперского монашества. Кафедральный собор в Майнце. Начат в 1081 г., основное строительство с 1118 по 1137 гг. Фотография. 90-е гг. XX в. Кафедральный собор в Майнце. Начат в 1081 г., основное строительство с 1118 по 1137 гг. Фотография. 90-е гг. XX в. Генрих II продолжил политику колонизации и миссионерства в слав. землях на вост. границах империи. Он восстановил в 1004 г. упраздненное Оттоном II еп-ство Мерзебургское, а также основал во Франконии еп-ство Бамбергское (1007), во главе к-рого поставил канцлера Эберхарда. Формально Бамбергское еп-ство (целью его епископов была проповедь христианства на вост. границах, прежде всего среди слав. населения) входило в состав Майнцского архиеп-ства, но впосл. перешло под особое покровительство папы Римского и императора. В ответ на просьбу о помощи еп. Льва Верчелльского в борьбе против провозглашенного итал. магнатами лангобардским королем маркграфа Ардуина Иврейского Генрих II весной 1004 г. прибыл в Италию и 14 мая был коронован в Павии лангобардской короной.

http://pravenc.ru/text/164803.html

Влиятельная городская община сложилась в Б. в сер. XII в. и в 1206 г. получила офиц. признание англ. короля, к-рого представляли в городе назначаемые им сенешаль и коннетабль. В 1253/54 г. общинное самоуправление Б. было закреплено статутом; во главе города стояли мэр (лат. major) и коллегия из 50 присяжных (jurati), избиравшихся на год, к ним присоединялись 30 советников (consiliarii), не являвшихся постоянными членами городского управления, наконец, совет из 300 граждан, к-рый созывался довольно редко. В XIII в. фактическая власть была сосредоточена в руках знатнейших семейств Солер и Колом; их соперничество привело к тому, что король Англии дважды вынужден был назначать мэра (1261-1278, 1278-1291). С 1325 г. эта практика закрепляется, мн. мэры Б. последующего периода были англичанами. В 1137 г. франц. кор. Людовик VII был вынужден признать право местного духовенства избирать епископа Б. XII век был ознаменован деятельностью еп. Годфрида Бабьо. Стремясь повысить духовный уровень клира, он ввел для каноников соборного капитула общежительный устав блж. Августина. При нем в архиеп-стве Б. возникают мон-ри цистерцианцев: Нотр-Дам-де-Фез (1137), Нотр-Дам-де-Бонльё (1141). Появились также представители орденов тамплиеров и госпитальеров (1182). Архиеп. Вильгельм Аманьё (1207-1227) боролся с ересью альбигойцев . При еп. Жеро де Мальморе (1227-1261) имел место конфликт с архиепископами Буржа, претендовавшими на первенство во всей Аквитании; кафедре Б. удалось отстоять независимость. В XIII в. в Б. появляются представители новых монашеских орденов: францисканцы (1228), доминиканцы (1230), кармелиты (1264), августинцы (1287). Особое значение имели доминиканцы, пользовавшиеся покровительством гр. Симона де Монфора и Генриха IV Английского. В 1383 г. в Б. появились представители ордена картузианцев (по окончании Столетней войны, в 1460, они вернулись в Перигё). В кон. XIII в. церковные власти в Б. были вовлечены во внутреннюю борьбу в городской общине. Чтобы положить конец конфликтам, папа Бонифаций VIII назначил в 1299 г. епископом Б. Бертрана де Го (впосл. папа Римский Климент V ) и уравнял кафедру Б. с Буржем, утвердив за ней статус митрополии и право первенства в Зап. Аквитании. Архиеп-ству Б. были подчинены еп-ства Пуатье, Сент, Перигё, Ангулем и Ажен. Папа Иоанн XXII (1316-1334) присоединил к ним вновь созданные еп-ства Кондом, Люсон, Майзе (впосл. епископская кафедра была перенесена в Ла-Рошель) и Сарла. В период Авиньонского пленения пап кафедру Б. занимали приближенные папской курии, нек-рые из них ни разу не появились в своей епархии. Во время схизмы в католической Церкви Б. принял сторону папы Урбана VI (1378-1389). Архиеп. Петр Берлан, беатифицированный впосл. католич. Церковью, при поддержке папы Римского Евгения IV (1431-1447) основал в Б. ун-т (1441) и коллегию св. Рафаила для бедных студентов (1443). XVI-XX вв.

http://pravenc.ru/text/153113.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010