βιρ(ρ)(ο)ν, τ (lat. birrus) Mantel, Umhang: βιρρν LegMartin 291,15.26. βρριν CorpGloss. βριν BGU 449,8. βιρν VPelag 122,266; βερν 90,289. βηρον LatSyl 53,24.33. id. LatMen I 66,26; βιρον 103,9. βηρν VDan 34,4 ms. id. PapSyl 100,26; 101,4; βηρον 112,33 – LSSup, L, Duc, Rev. Et. Sud-Est Europ. 19 (1981) 425–427. βισαλωτν, τ mit Ziegeln gepflasterter Weg: DeCerV I 141,5. DeCer I 542,16.– KukDiorth 81; vgl. βσαλον LS, LSSup, L. Βισλ(λ)ιος (lat. Visellius) des Visellius: νμος lex Visellia Tipukeitos IV 278,20 (Hoermann-Seidl)=Uiséllios v. Bas А 3118,12. βισκμης, (mlat. vicecomes) Vize-Comes, Visconte: GuillCorp V 28,25 (a.1156); App.II 18 (a.1093). MénagerCalabre 340 (a.1128). βισικ. Trinch 108 (a.1117). βισκομος Cusa 367–8 (a.1095). βικμης Trinch 120 (a.1122), βικεκμητες HolobOr II 88,35. βεσκμης GuillCorp III 3,45f.(a.l098); 10,4 (a.1127); V App.I 21 (a.1093). id. MenagerCalabre 14 (a.1119); 322 (s.XI); 327 (a.1106/7). id. OktoEng 34,10. βεσκμητος Cusa 386 (а.1091?). βσκουντος LascΙo 81.– Car; Kr -ις. βισκομα, Amtsbezirk eines Visconte: Cusa 628 (a.1137). βσκον, τ (lat. viscum) Vogelleim: ξς· βσκου (sic) ScholOpp Cyn. 1,65.– Stam; vgl. βισκτα DGE, Soph. βσκος, Eibisch, Althaea officinalis: λτα, γαριντερα Hippiatr II 313,30.– Stam; Duc, Langkavel βσκος; vgl. βσκος, βσκος LS. βισκοντης, Visconte: τς Λευκωσας SchreinChron I 211,10 (а.1427).– Kr. βισουρα (= δυσουρα) Harnzwang: VLuca 189 (cf. p.128 et Car). βσσα, Krug: AnastPers III IObis, 5.– L, Soph, Duc + App I (auch βσα). βισσριον, τ kleine Flasche: διχρυσον VAndR 4236. 4241.– Vgl. βησσον LS, βισσον L. βιστακζω pistaziengrün sein ? Duc: Anonymus ms. de metallis seu de urinis: ν στν κλκιον χλωρν ς -κζοντα, κα χει φουσκα ς φαβτου ζωμν.– Vgl. βιστκιον LS, DGE. βιστιριον/-ος s. βεστιριον/-ος βιταλλνος (lat. victualis, altfr. vitaille) zur Versorgung ?στς Cusa 1 (a.1095?).– Car; vgl. βιτλια DGE, βιτουαλα Kr. βιτζης, (ung. vitez) auserlesener Soldat (bei den Ungarn): τος τε βιτζιδας Chalk II 127,16. βιτζης 24. τος βιτζιδας 103,22.– Мог II.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

благоверном князе Всеволоде известно, что он был сын в. к. Мстислава 1-го, внук Владимира Мономаха , родился и воспитывался в Новгороде, и при крещении назван Гавриилом. В 1117 году, когда Мстислав призван был Мономахом из Новгорода княжить в Белегороде, он поручил новгородскую область сыну своему, юному Всеволоду, который в том же году ознаменовал воинский дух свой счастливым, хотя и многотрудным, походом в Финляндию. В 1130 и 1131 годах Всеволод, соединясь с братьями Изяславом и Ростиславом, два раза ходил на Чудь или Эстонцев зимою. В 1132 году сему князю уступлен был Переяславль, а в 1134 году он победил мятежную Чудь и взял Дерпт. Но с этого времени, особенно после поражения Новгородцев на Жданове горе (1137) 735 , начались возмущения против него родственников и еще более подвластных ему Новгородцев, доведших его до уз и изгнания из Новгорода (1136) 736 . Впрочем, он был принят с истинным усердием Псковитянами, и город Псков сделался на время особенным его княжением. Там он прожил один год и скончался 11 Февраля 1138 года, а погребен на том месте, где после создана была церковь во имя св. великомученика Димитрия Солунского. Мощи его, прославленные чудесами, обретены спустя 55 лет после его кончины и перенесены 27 ноября в псковскую Троицкую соборную церковь , им самим сооруженную. Здесь они и доселе почивают под спудом 737 . Из жития св. Всеволода видно, что церковь Предтеченская основана им в честь Ангела старшего сына своего Иоанна, скончавшегося 16 апреля 1128 года 738 . Что касается до устройства созданной Всеволодом церкви, то она в каноне сему угоднику называется многочудною 739 , а в его житии описывается так: «Помысли святый (Всеволод) церковь воздвигнути в Великом Новеграде, на память роду своему, еже и бысть, и собра зодчиев хитрых много, и согради церковь каменну велию и пречудну зело на месте глаголемом Опока, во имя славнаго пророка и Предтечи Крестителя Иоанна честнаго его Рождества и украси ю благолепно иконами 740 и книгами и пением». Кроме этих сказаний о церкви Иоанна Предтечи, сохранилось сказание современное, известное в Псковско-печерском летописце под именем рукописания св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

К сожалению, в единственном дошедшем до нас позднем списке этой грамоты текст ее крайне испорчен, и притом в самой важной части – там, где исчисляются предметы епископского суда. Видно, однако, что здесь смоленская грамота имеет много общего с постановлениями устава св. Владимира о церковных судах. Наряду с сейчас указанными двумя подлинными церковно-уставными грамотами известны и две если не прямо подложные, то сильно переделанные позднейшими писцами. Обе они усвояются новгородскому князю Всеволоду Мстиславичу (1117–1137). Одна из них имеет вид устава, данного Софийскому новгородскому собору о церковных судах. Это – не что иное, как довольно неискусная переделка церковного устава Владимира. Но в этой грамоте есть такие черты, которые с вероятностью могут быть приняты за постановления Всеволода. Таковы именно: 1)              постановления о торговых пошлинах в пользу Софийского собора, на площади которого существовало торжище; 2)              помещенное в конце грамоты постановление Всеволода о передаче дел по спорам о наследстве в ведение епископа. Тому же князю приписывается уставная грамота, данная церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках. Церковь эта построена Всеволодом в 1127 году. Тогда же, конечно, дана ей и настоящая уставная грамота. По этой грамоте новопостроенная церковь долженствовала быть приходской церковью особого торгового товарищества, которое по ее имени и называлось «купечеством Иванским». Товарищество это составлялось частью из «пошлых» т. е. старых купцов, торговавших на площади, где построена была церковь, частью -из новых вкладчиков, обязанных внести в товарищеский капитал 50 гривен серебра. Для непосредственного заведывания делами церкви и всего товарищества избирались из среды его пять старост – три от житьих и черних людей и два от купцов. Главный доход церкви составлялся из торговых пошлин, именно – из платы за употребление торговых мер и весов, которые хранились в церковном притворе и находились в заведывании двух старост Иванских. Эти пошлины служили главным источником содержания и самой церкви и служащего при ней духовенства. Купечество Иванское пережило политическую независимость самого Великого Новгорода: об этом торговом товариществе упоминается даже в актах времен Ивана Грозного. Изложенные постановления Всеволодовой грамоты могли находиться уже в первоначальном ее тексте; но, конечно, Всеволод не мог называть себя «великим князем, самодержцем, владычествующим над всей русской землей», как он назван в начале грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

– Несомненно подлинна, далее – 2) уставная грамота Смоленского князя Ростислава Мстиславича, данная в 1150 году новоучрежденной в Смоленске епископии. В этой грамоте определяются главным образом средства содержания столичной епископии («чем епископу быти живу с клиросом своим»). Средства эти частью прежние – десятина от даней княжих (но не от вир и продаж) и пошлины с судов церковных, частью новые – земли населенные и ненаселенные. К сожалению, в единственном дошедшем до нас позднем списке этой грамоты текст ее крайне испорчен, и притом в самой важной части – там, где исчисляются предметы епископского суда. Видно, однако, что здесь смоленская грамота имеет много общего с постановлениями устава св. Владимира о церковных судах. Наряду с сейчас указанными двумя подлинными церковно-уставными грамотами известны и две если не прямо подложные, то сильно переделанные позднейшими писцами. Обе они усвояются новгородскому князю Всеволоду Мстиславичу (1117–1137). Одна из них имеет вид устава, данного Софийскому новгородскому собору о церковных судах. Это – не что иное, как довольно неискусная —510— переделка церковного устава Владимира. Но в этой грамоте есть такие черты, которые с вероятностью могут быть приняты за постановления Всеволода. Таковы именно: 1) постановления о торговых пошлинах в пользу Софийского собора, на площади которого существовало торжище; 2) помещенное в конце грамоты постановление Всеволода о передаче дел по спорам о наследстве в ведение епископа. Тому же князю приписывается уставная грамота, данная церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках. Церковь эта построена Всеволодом в 1127 году. Тогда же, конечно, дана ей и настоящая уставная грамота. По этой грамоте новопостроенная церковь долженствовала быть приходскою церковью особого торгового товарищества, которое по ее имени и называлось «купечеством Иванским». Товарищество это составлялось частью из «пошлых» т.е. старых купцов, торговавших на площади, где построена была церковь, частью – из новых вкладчиков, обязанных внести в товарищеский капитал 50 гривен серебра. Для непосредственного заведывания делами церкви и всего товарищества избирались из среды его пять старост – три от житьих и черних людей и два от купцов. Главный доход церкви составлялся из торговых пошлин, именно – из платы за употребление торговых мер и весов, которые хранились в церковном притворе и находились в заведывании двух старост Иванских. Эти пошлины служили главным источником содержания и самой церкви и служащего при ней духовенства. Купечество Иванское пережило политическую независимость самого Великого Новгорода: об этом торговом товариществе упоминается даже в актах времен Ивана Грозного. Изложенные постановления Всеволодовой грамоты могли находиться уже в первоначальном ее тексте; но, конечно, Всеволод не мог называть себя «великим князем, самодержцем, владычествующим над всею русскою землею», как он назван в начале грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никифор Вриенний (1062–1137) 330 , автор описания бурных событий 1070–1079 гг., во многом опирается на Пселла, Скилицу и Атталиата. Труд Никифора был продолжен его царственной супругой Анной Комниной, дочерью императора Алексея I; в грандиозной эпопее в 15 книгах, названной в честь отца «Алексиадой», Анна доводит повествование до 1118 г. 331 Хронику от сотворения мира до восшествия на престол императора Uoahha II Комнина (1118–1143) написал около 1117 г. Иоанн Зонара, известный более как выдающийся канонист 332 . Важнейшие события византийской истории 13 в. освещены в «Хронике» Георгия Акрополита (1217 – после 1282), охватывающей 1203–1261 гг. и задуманной как продолжение сочинения Никиты Хониата 333 . Акрополит был образованным оратором и богословом; при императорском дворе в Никее, а затем и в Константинополе он занимал видное положение, ездил послом в Болгарию, Лион и Трапезунд, командовал войсками, хотя и неудачно. Он был осведомлен о византийской политике, и рассказ его, трезвый и деловой, может считаться в общем и целом достоверным. Как продолжение хроники Акрополита была написана «История о Михаиле и Андронике Палеологах» Георгия Пахимера (1242 – ок. 1310), которая повествует о царствовании двух первых Палеологов, Михаила VIII и Андроника II, и завершается 1308 г. 334 Для 1–й половины 14 в. важны исторические сочинения упомянутого выше полемиста Никифора Григоры 335 и Иоанна VI Кантакузина (ок. 1293–1383) 336 . Оба автора интересовались богословскими проблемами, ибо в теологических дискуссиях раскрывались тогда основные политические противоречия; поэтому обе книги содержат детальное изложение этих споров. Содержательные обзоры источников по поздневизантийскому и турецкому периоду истории Восточной Церкви оставили В.Г. Васильевский 337 , М.П. Погодин 338 , А.П. Лебедев 339 , Л. Вретос и А. Пападопулос 340 , Г.Ладас и А Хадзидимос 341 , Г. Вумулинопулос 342 . История последнего столетия жизни Византийской империи известна по ряду сочинений. Так, анонимная «Морейская хроника» написана, вероятно, полугреком–полуфранком, жившим, скорее всего, во второй четверти 14 в. Его симпатии принадлежат латинской знати, утвердившейся на Пелопоннесе. Хроника начинается с кратких исторических справок о Первом и Четвертом крестовых походах, после которых излагаются события на Пелопоннесе в 1205–1292 гг. «Морейская хроника» является ценнейшим источником для изучения взаимоотношений между латинскими завоевателями и греческим населением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

счет денег на рубли. Но основное содержание памятника, приблизительно в размерах краткой редакции должно быть усвояемо времени Ярослава великого и действия Русской Правды. (Неволин. Сочин. т. VI. стр. 310. Павлов. Курс Церк. права стр. 160–154). Из позднейших дополнений, какие находятся в пространной редакции устава Ярослава, заслуживает внимание уложение на счет брачного развода. Норма эта формирована применительно к II грани закона градского. В краткой же редакции устава Ярослава нет общего узаконения о причинах, по которым дозволяется развод, а встречается только несколько частных замечаний насчет того, когда развод не дозволяется, напр. в случае хронического лихого недуга жены (вопреки Эклоге Льва Иваврянина), в случае, если жена будет обворовывать мужа, (ст, 10. 36.). 52. Уставные грамоты удельных князей Кроме уставов великих князей Владимира и Ярослава известны еще несколько уставных грамот удельных князей: 1) грамота Смоленского князя Ростислава, данная им новоучрежденной Смоленской епископии. В ней определяются главным образом средства содержания епископа и состоящего при нем клира. Средствами указаны – десятина от даней княжеских, но не от вир и продаж и пошлины с церковных судов, и кроме того – земли населенные и ненаселенные пожалованные князем. Чтобы определить судебные пошлины, грамота перечисляет предметы подсудный церковной власти. Вообще по содержанию грамота имеете много общего с уставом кн. Владимира. 2) грамота новгородского князя Святослава Ольговича 1137 года новгородской Софийской церкви о замене десятины, бывшей в Новгороде исконным институтом, ведущим начало от дедов и прадедов, определенным годовым княжеским жалованием. 3) Грамота усвояемая новгородскому князю Всеволоду Мстиславичу (1117–1137), но не признаваемая подлинной. По своему содержанию, она представляет собою довольно близкую копию устава Владимира. К числу ее особенностей относятся: 1) постановление о торговых пошлинах в пользу Софийского собора, на площади которого происходило торжище, 2) постановление о передаче дел о наследстве в ведение епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

1106 Гордиенко Н.С., Комаров П.М., Курочкин П.К. Указ. соч. С. 56; Гордиенко Н.С., Комаров П.М. Указ. соч. С. 4647. 1109 Гордиенко Н.С., Комаров П.М., Курочкин П.К. Указ. соч. С. 5861; Гордиенко Н.С., Комаров П.М. Указ. соч. С. 5052. 1110 Fireside H. Icon and Swastika: The Russian Orthodox Church under Nazi and Soviet Control. Cambridge Mass., 1971. 1116 Там же. Сноска: DallinA. Deutsche Herrschaft in Russland. 19411945. Eine Studie über Besatzungspolitik. Düsseldorf, 1958. 1117 Gäde К. Russische Orthodoxe Kirche in Deutschland in der ersten Hälfte des 20. Jahrhunderts. Köln, 1985. 1120 См., напр.: Seide G. Verantwortung in der Diaspora: Die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. München, 1989; Его же. Die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland unter besonderer Berücksichtigung der deutschen Dioezese. München, 2001. 1137 Никитин А.К. Нацистский режим и русская православная община в Германии (19331945). М., 1998; Его же. Политика нацистского режима в отношении русской православной общины в Германии (19331945 гг.): Дис. ... канд. ист. наук. М, 1998. 1139 Там же. С. 30. Сноска: От Канцелярии Архиерейского Синода для опубликования в церковной прессе 13/26 июля 1947 г. Православная Русь. Джорданвилль, 1947. 12. С. 13. 1169 Двинов Б. Власовское движение в свете документов. Нью-Йорк, 1950; Очерки к истории Освободительного Движения народов России. Нью-Йорк, 1965; Осокин В. Андрей Андреевич Власов. Нью-Йорк, 1966; Поздняков В.В. Рождение РОА. Сиракузы (Нью-Йорк), 1972; Казанцев Л. Третья сила. Франкфурт-на-Майне, 1974; Штрик-Штрикфельдт В. Против Сталина и Гитлера: Генерал Власов и Русское освободительное движение. Франкфурт-на-Майне, 1975; Фрёлих С. Генерал Власов. Тенафли (Нью-Йорк), 1990; Окороков В.А. Антисоветские формирования в годы Второй мировой войны. М., 2000; Хоффман Й. История власовской армии. Париж, 1990; Материалы по истории Русского освободительного движения: Сб. статей, документов и воспоминаний. Под ред. В.А. Окорокова. Вып. 14. М., 19971999; Александров К. Армия генерала Власова. 19441945. М., 2006 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1117.  Goodenough H.E.R. By Light: The Mystic Gospel of Hellenistic Judaism. London, 1935. 1118.  Goodenough H.E.R. An Introduction to Philo Judaeans. New Haven, 1940. 1119.  Goodenough H.E.R. The Politics of Philo Judaeans. Practice and Theory with General Bibliography of Philo. New Haven, 1938. 1120.  Harris J. R. The Influence of Philo upon the New Testament. — The Expository Times. 1925-1926. XXXVIII. 1121.  Laporte J. La doctrine Eucharistique chez Philon d " Alexandrie. Paris, 1972. 1122.  Reider J. The Book of Wisdom. New York, 1957. 1123.  Wolfson Н. A. Philo. Cambridge, 1948. 1124.  Wright A.G. Wisdom — JBC, L   7. Ессейское движение и Кумран Источники 1125. Дамасский документ. Пер. И. Амусина и Л. Вильскера (Фрагменты). — ХДГ, с. 600-605. 1126. Дополнение к «Уставу» Кумранской общины. Пер. К. Старковой. — ПСб, 1960, (68), с. 22-31. 1127. Тексты Кумрана. Пер. с древнееврейского и арамейского, введение и комментарии И. Амусина. Вып. I. М., 1971, 495 с. 1128. Устав для всего общества Израилева в конечные дни. Пер. К. Старковой — ПСб, 1959, (67), с. 17-72. 1129.  Barrows M., Trever J.C., Brownlee W. The Dead Sea Scrolls of St Marc " s Monastery, v. I-II. New Haven, 1950-1951. 1130.  Dupon-Sommer F. The Essene Writing from Qumran. New York, 1962. 1131.  Gaster Т.Н. The Dead Sea Scriptures in English (tr.). New York, 1956. 1132. Les Textes de Qumran. Tr. J. Carmignac et P. Guilbert. V. I-II, Paris, 1961-1963. 1133.  Vermes G. The Dead Sea Scrolls in English. London, 1976.   Литература (Приведена лишь основная литература. Более подробная библиография указана в трудах И. Амусина и К. Старковой.) 1134.  Аллегро Дж. Сокровища Медного свитка. Пер. с англ. M., 1967, 200 с. 1135.  Амусин И. Рукописи Мертвого моря. M., 1960, 272 с. 1136.  Его же. К определению идеологической принадлежности Кумранской общины — ВДИ, 1961, с. 3-22. 1137.  Его же. Находки у Мертвого моря. M., 1964, 102 с. 1138.  Его же. «Учитель праведности» Кумранской общины. — ЕМИРА, 1964. т. VII, с. 253-277.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Букв. «совокупность». 1112 Букв. «Ибо если человек исполняет только дела, которые совершаются тела — это путь и чин мирян». 1113 Вар. «посредством чтения, молитвы и поиска той цели, которая движения ума, утешение и надежду на сокровенные " . 1114 Т.е. посредством движений ума, утешения и надежды на сокровенное. 1115 Или «наслаждения, от собеседования с Богом». 1116 Букв. «такой человек все деяния добродетелей утвердил в себе». 1117 Вар. «довел до полного совершенства». 1118 Букв. «кто трудится на всех уровнях (мерах) всех добродетелей». 1119 Или «в форме борьбы», «под видом подвига». 1120 Букв. «поиска сокровенных " . 1121 Т.е. чтение и молитва. 1122 Букв. «меду и сотам». 1123 Букв. «благодаря этим " , т. е. благодаря любви Божией и ее сладости. 1124 Букв. «благодаря возвышению в желании собеседования с Богом». 1125 Или «добродетельными». 1126 Или «добродетельное». 1127 Т.е. кто упражняется в духовном делании, тот тем самым как бы совершает все телесные подвиги. 1128 Т.е. благодаря молитве и чтению. 1129 Или «некое таинство истины»; или «некий истинный символ». 1130 Букв. «трудятся», «работают». 1131 Или «отшельника», «монаха». 1132 Или «мудрецы» (слово употреблено в ироническом смысле). 1133 Преп. Исаак продолжает полемику с теми людьми, которые говорят «Делом надо заниматься!» (см. параграф 1–й настоящей Беседы). 1134 Букв. «блуждания». 1135 Пс.4:7–8. 1136 Букв. «вместе с прочими , которые рождаются отсюда». 1137 Или «искателем духовных значений " . 1138 Вар. «и это — удел праздных». 1139 Т.е. утомление. 1140 Или «ради вычитывания». 1141 Букв. «помысел его блуждает в стремлении к будущему веку». 1142 Букв. «презираем в очах его мир сей». 1143 Букв. «о божественных " . 1144 Или «немедленно возвращается от этого и снова обращается». 1145 Вар. «запаха». 1146 Или «различимых». 1147 Букв. «в знании». 1148 Вар. «к Его присутствию». 1149 Т.е. совесть. 1150 Или «полезному» (mawtrana). 1151 Или «в себе». 1152 Дословный перевод этой фразы затруднителен. Смысл фразы: человек постоянно совершает поклоны, и это заменяет ему чтение установленных часов и молитвенных правил. 1153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Во всяком случае, стоит ощутить контраст между Средневековьем, знавшим суровость, но не знавшим pru-derie, и последующими эпохами. 1117. Ibid. 1309-1337, 1461-1465. 1118. Ibid. 1504-1597. 1119. Ibid. 1638-1641. 1120. Ibid. 1783-1784. 1121. Ibid. 1819 ff. 1122. Термин античной мистериальной практики, воспринятый в христианскую сферу еще в патриотические времена, применен в данном случае для обозначения апостолов. 1123. Ibid. 2060-2084. 1124. Paraphrasis Evangelii secundum Ioannem XX, 48—102. 1125. Ibid. XX, 61-65. 1126. Эти два слова без всякого изменения взяты из евангельского текста в своей прозаической первозданности, без прилаживания к стихотворному размеру. 1127. Christus Patiens. 2497—2530. 1128. Ibid. 2532-2602. 1129. Речь Креилла, описывающая бедственное состояние мышей в настоящем, образует пролог (Catomyomachia, 1—13). Обмен репликами. — Ibid. 14—124. 1130. Ibid. 185-197, 218-220. 1131. Ibid. 245-246. 1132. 3 δ παπαΤ παΤ παΤ παπαΤ παΤ πολλκις. 1133. Ibid. 319-332. 1134. Ibid. 346. 1135. Cp.: Cantarella R. Poeti.: Cantarella R. Poeti bizantini. II. Milano, 1958. P. 219.izantini. II. Milano, 1958. P. 219. 1136. См.: Christus Patiens, 3. О византийском подходе к художественной структуре как сборно-разборной cp.: Demus О..: Christus Patiens, 3. О византийском подходе к художественной структуре как сборно-разборной cp.: Demus О. Byzantine art and the West. N. Y., 1970. P. 12-15.yzantine art and the West. N. Y., 1970. P. 12-15. 1137. Thucid. II, 40 (в русском переводе: Фукидид. История. Т. 1/Пер. Ф. Мищенка. М., 1915. С. 121 — передано «без прихотливости», что не вполне соответствует смыслу греческого текста). 1138. Dion. Chrysost. Orat. XII, 49—75 (в русском переводе: Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства II— V веков. М., 1964. С. 24-30). 1139. Pausan. Graeciae descr. V, 12, 3 (в русском переводе: Павсаний. Описание Эллады/Пер. С. П. Кондратьева. М., 1940 С. 35). Здесь и далее переводы автора статьи. 1140. Новоевропейская поэзия переняла освященное античной мифологией и античной литературой метафорическое использование эпитетов, связанных с символом золота (невозможно было читать древних авторов и ничего не узнать о золотом веке и золотой Афродите).

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010