311 О Феодоре см. выше прим. 48. Ростовский Епископ в 1183 г. назывался Епископом «Ростову и Владимиру и всея земли Ростовской». Лавр. Л. 165. 312 О Владимире см. выше прим. 41. Владимирскому Епископу до 1137 года принадлежал Холм. (Допол. К Ист. Лит. 1. Это дает видеть, что Владимирский Епископ заведовал и теми местами, которые впоследствии вошли в округи епархий перемышльской, холмской и галичской. О Черниговской епархии Лавр. Лет. 140 «занеже Резань – Черниговская епископия». Слч. § 30, 34. 315 См. Выше §30, 34. Список переяславских Епископов в Густ. Лет. 338. – не полон: в нем пропущены после Евгения (выше пр. 288) Василий (1158 г.), Антоний (1168–1198 гг.) и Павел в 1198 г. (Кар. 2. пр. 381. Лавр 174, 136. Ист. Иер.) К переяславльской епархии до 1137 г. принадлежал Смоленск (Допол. Ист. Акт 1. 4). 316 Кроме показанных, Полоцкая с 1105 г. Лавр. Лет. 119. См. выше пр. 288, 290. О туровских Епископах см. Калайдовича Памяти XII в. 317 Кроме помянутых Смоленская с 1137 г. (прим. 290), Галичская с 1156 г. (Киев Лет. 33. Кар. 2. пр. 381), Владимирская на Клязьме, открывавшаяся Феодором с 1162 г. (прим. 271. Киев Лет. 81, 84), а потом с 1215 г. (§15) Муромо Рязанская с 1207 г. (Лавр. 182), Перемышльская с 1223 г. Но Белгородская с 1197 г соединена была с Юрьевскою (Киев Летоп. 152). Владимирский Епископ назывался Епископом Суздаля, Владимира и Переяславля (см. ниже прим. 351). Суздаль со времени К. Георгия Долгорукого стал почитаемым городом (Карамз. 2. пр. 137); в отношении церковном вероятно придавало ему важность и имя Свят. Феодора (выше пр. 48). Что касается до мнимого Суздальского Епископа Симона (1157 – 1169 г.), выставляемого ключарем Ананием (Влад. Ведом. 1849 г. 4, 5, 10), то это не более, как суздальский вымысел. Сочинитель прибавлений к древнему Печерскому Патерику посвятил Поликарпа, к которому Симон писал послание, в Архимандрита Печерского, – того, который управлял Лаврою в 1164 г. А Суздальскому Ключарю оставалось посвятить Епископа Симона в 1157 – 1169 г. Кто читал исследования Карамзина и Калайдовича, тот знает, что Поликарп, к которому писано послание, был просто инок, и Симон Епископ писавший послание был Епископом не в 1157–1169 г., а в 1215–1226 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Selecta ad illustrationem Chronici Paschalis, 1–29, 1029–1140. Index, 1029–30. Vide Indicem Methodicum de Chronologia. Petavius: De triplici Græcorum æга et ea qua utitur auctor paschalis Chronici, 1135–8. De duabus epochis Christi, 1137–8. Methodus epactarum el novilunii investigandi ratio qua utitur auctor Chronici Paschalis, 1137–38. Methodus ad Paschales terminos sive judaica Paschata cognoscenda qua auctor Chronici Paschatis utitur, 1137–40. Raderi notæ, 1145–60. Clinton. De fastis chronici consularibus, anglice, 1139–46. Syllabus auctorum qui laudantur, 1145–6. Index verborum mixobarbarorum, 1775–80. Index analytical, 1755–76. Chronologica, 97, 65–88 (Dindorf, initio Jo. Matalæ). Chronicon breve (Bullialdus), 157, 1167–84. Enarrationes chronographicæ cum notis Bandurii, 157, 621–4. Theophanes continuatus (Combefis), lib. 1–4, 109, 15–225; 6: 369–500. De Persica captivitate (Combefis), 86, II, 3235–68 [Zacharias Antiochenus?] Fragmenta historica Tusculana (M.) De Juliano impe-ratore, Joan. Chrysostomo et Eudoxia, Theodosio et Justiniano=Jo. Malatæ 85, 1807–24. De obsidione Byzantii seu incursione Abarum et Persarum sub Heraclio (M.), 162, 1109, PGLT., 80. 933–50. De clade CP. epistola (Reusnerus), 162, 1397, PGLT., 80, 949–60. De rebus in Chersonneso gestis fg. (Hase), 117, 909–20, in notis. De Russorum ad fidem conversione (Banduri), 113, 304 10, in notis. Fragmenta de Papis ex Chronico (M.),111, 407–12. Patriarchica CP. historia, a. 1454 ad 1578. (Crusius), 162, 1431, PGLT., 81, 825–884. Catalogus Patriarcharum Alexandrinorum, græce, 25, CLXXXIV; latine, CLXXXV; Romanorum, latine, CLXXXIV (Benedictini). De locis sanctis (Allatius), 133, 973–90. De antiquitatibus СР., libri 1–4, 122, 1189–1316. Banduri Præfatio, 1187–8. De sepulchris imperatorum CP., cum notis A. Banduri 157, 725–40. De officiis CP. (Goar), 157, 188, 234–6 ; , 239–42. De officiis majoris Ecclesiæ CP. (Goar). 157, 127–30. Notitiæ episcopatuum varite (Gretser-Goar), 107, 325–418. Catalogus urbium quæ nomen mutaverunt (Banduri), 113, 81–4, in notis.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ставленник митрополита Мелхиседека (Паевского), объявившего самочинную автокефалию, но подчинявшегося обновленческому ВЦУ. 4255 Имя еп. Игнатия встречается в рукописном житии преподобного Авраамия Смоленского, в XIX в. хранившемся в библиотеке Смоленской семинарии, в котором сказано, что он рукоположил преподобного в иерейский сан. На эту рукопись ссылается автор «Историко-статистического описания Смоленской епархии» (СПб., 1864. С. 73). Но время жизни преподобного Авраамия относится к кон. XII – нач. XIII в. Следовательно, произошла ошибка, и эти данные следует отнести к тезоименитым епископам Игнатию и Лазарю, имена которых помещены ниже. Дата приведена по: Н.Д. Девятисотлетие... С. 31. Известно, что многие сведения у H. Н. Дурново почерпнуты им из утраченных ныне местных, епархиальных источников. Составители вынуждены оставить имя этого архиерея в списке (как и имя следующего), так как не выяснена мотивация H. Н. Дурново для их помещения в список. Возможно, он опирался не неизвестные ныне источники, тем более, что о наличии в Смоленске епископов раньше 1135 г. есть косвенные указания в грамоте князя Ростислава (см. выше). 4257 Первые сведения о поставлении смоленского епископа содержатся в летописях под 1137 г. Лаврентьевская лет.: «В лто 1137 Поставиша епископа Мануила скопца Смолиньску». (В год 1137 поставлен епископ Мануил-скопец в Смоленск.) (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 304). Никоновская лет. приводит 1136 г., как точную дату поставления (ПСРЛ. Т. 9. С. 160). В. Л. Янин отнес время поставления еп. Мануила к 1135 г., приведя убедительные суждения в пользу этой даты (Янин В. Л. Заметки о комплексе документов Смоленской епархии XII века//Историография. Источниковедение. Методы исторического исследования. M., 1994. С. 109). Упоминается в Ипатьевской лет. под 1147 г., как участник собора, избравшего митрополитом Климента Смолятича (ПСРЛ. Т .2. Стб. 341–342). Упоминается в Воскресенской лет. под 1167 г. (дата ошибочная ?) (ПСРЛ. Т. 7. С. 79). В предварительных статьях Никоновской летописи приведен следующий список Смоленских архиереев: Мануил, Феофилакт, Парфений, Даниил, Михаил, Наассон, Мисаил (ПСРЛ. Т. 9. C. XXIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Судя по тому благоговению , какое имели в Новгороде к храму св. Софии, и по тому, что он был усыпальницею князей, святителей и других знаменитых лиц, должно предполагать, что сей храм, подобно Киевскому собору, 245 с самого начала своего существования пользовался ругою и некоторыми другими привилегиями. Действительно, руга Соф. собора известна была издавна под именем десятинной дани, вносимой сначала кунами, а потом серебром из доходов преимущественно судных, торговых пошлин и из общественных прибытков. Но древние грамоты об этих окладах и привилегиях собора не дошли до нас. Сохранился только в списке устава новгород. князя Святослава Ольговича, данный при архиепископе Нифонте в 1137 году новг. Соф. собору 246 . Из этого устава видно, что новг. Софийский собор пользовался до 1137 года десятиною или частью от дани, от вир и продаж по распоряжению бывших прежде Святослава князей: «Нужа же бяше пископу, сказано в уставе, нужа же князю в том, в десятой части Божии. Того деля уставил есмь святой Софии, атьимлет Пискуп за десятину от вир и продаж 247 , 100 гривен, новых кун, иже выдаваить Домажиричь из Онега». В уставе росписано, сколько именно сорочков (всякого рода мехов), вместо десятины, следует платить для св. Софии в Онеге на погостах, сколько гривен в Обонежском ряду и сколько гривен и кун в Бежицком ряду. О ненарушимости устава Святославова в последующие времена сказано между прочим в нем: «В лето 7645 (1137) индикта 15. Ожели кто в которое время а то рюшит, или отымет, что я урядил князь Никола Святослав с владыкою Нифонтом; князь ли или ин кто сильных Новгородец, а будет Богу противен и святей Софии.» Вообще же из устава Святослава видно, что новг. софийская казна в XII веке получала из княжеской казны, в замен десятины, по 100 гривен, из которых каждая ценилась тогда в 96 золотников серебром, а сверх того данью с областей и доходами от соловарен, что в сложности составляло около 250 гривен годового дохода 248 . В последствии времени к этим доходам присоединены судная пошлина из Псковской области, т. е. десятая часть из судебных казенных доходов 249 , и третья часть различными продуктами и хлебом из Ржевской дани 250 . Все эти пошлины для Соф. собора, как платимые по старине, были подтверждены в конце XIV века настольной грамотой московского митрополита Киприана, 251 а в XV веке грамотой московского же митрополита Феодосия 252 . Собираемая казна эта находилась под главным распоряжением новг. владык и хранилась на полатях Софийского собора 253 . Не зная о количестве сумм, собираемых в Софийском соборе, знаем только, что новг. владыки довольствовали ею не только причт церковный, но уделяли из нее не малую сумму и на общественные потребности в новг. и псковской областях в XIV 254 и XV веках 255 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В 1098 г. Антиохию захватили крестоносцы и вскоре образовали здесь латинский Патриархат (1100-1292). Правосл. патриарх Иоанн IV Оксит (1089-1100) был вынужден покинуть город и жить в изгнании в К-поле. К. в это время также испытала сильное давление латинян, стремившихся создать свою церковную иерархию. Уже в 1099 г. в Тарс и Мопсуестию были отправлены лат. епископы, к-рых местный клир согласился принять. Тем не менее до кон. XII в. византийцы пытались сохранить свое влияние в К. и для этой цели использовали в т. ч. Церковь. Подробности судеб митрополичьих и епископских кафедр в К. в XII в. известны плохо, и в основном связаны с переменами в военно-политическом положении региона. В 1108 г. между визант. имп. Алексеем I Комнином и кн. Боэмундом Антиохийским был заключен Девольский мирный договор, согласно которому Византия сохраняла формальный сюзеренитет над Антиохией и землями К. Договором предполагалось также возвращение правосл. патриархов в Антиохию, но крестоносцы не выполнили это условие. В последующие десятилетия влияние византийцев в регионе сокращалось, правосл. епископат был вытеснен и из большинства городов К. латинянами. В 1136-1138 гг. имп. Иоанн II Комнин предпринял большой поход на Ближ. Восток и на короткое время почти полностью восстановил визант. правление в К. Лат. епископы были изгнаны со всех местных кафедр (в т. ч. из Тарса, Мопсуестии, Корика). Армянская Церковь в К. также пострадала, и католикосы начали постепенно обращаться к союзу с латинянами против греков. С 1137 г. правосл. патриарх Лука (1137-1156) занял престол в Антиохии, но в 1159 г. в ходе очередных церковно-политических конфликтов в господствующем положении вновь оказались латиняне. В 1158-1159 гг. византийцы во главе с имп. Мануилом I Комнином вступили в К. с большим войском и возвели на Антиохийский церковный престол патриарха Афанасия I (1157-1171). Однако на этот раз им пришлось уже считаться с интересами армянских княжеств К. Если в 1137-1138 гг. византийцы уничтожили враждебное им княжество Рубенидов в Горной К., то спустя 20 лет возродившиеся Рубениды лишь признали себя союзниками и вассалами императора, сохранив большинство своих владений, а также позиции Армянской Церкви, к-рой они покровительствовали. В 1165 г. правосл. патриарх Афанасий I вернулся в Антиохию; в 1171 г. он погиб в храме во время землетрясения. В 1178 г. кн. Боэмунд III Антиохийский, женившийся на визант. царевне, хотел вновь предоставить правосл. Церкви свободу в своих владениях, но папа Римский Александр III специальным посланием запретил антиохийцам под угрозой отлучения пускать в город правосл. патриарха. После смерти визант. имп. Мануила I в 1180 г. начался кризис и распад Византийской империи, и в последующие годы визант. гос. и церковные структуры в К. быстро разрушились. В нач. 80-х гг. XII в. латиняне вновь смогли поставить на важнейшие кафедры К. своих епископов, изгнав греков и договорившись с армянами.

http://pravenc.ru/text/1684614.html

Иннокентий II, папа Римский, архидиак. Лаврентий, Калист I, папа Римский. Мозаика ц. Санта Мария ин Трастевере в Риме. XII в. После нападения союзников Анаклета II на владения Франджипани, где располагалась резиденция И. и его сторонников, папа бежал в принадлежавшую его семье крепость в Трастевере, а затем через Пизу и Геную во Францию. Там он получил поддержку кор. Людовика VI (1108-1137) и франц. епископата. Под влиянием Бернарда Клервоского его как законно избранного папу признал сначала состоявшийся в Этампе во главе с аббатом Сен-Дени Сугерием (1122-1151) Собор франц. церковных иерархов с участием светской знати и короля, затем Собор в Ле-Пюи-ан-Веле под председательством Гуго, еп. Гренобля (1080-1132). И. посетил аббатство Клюни, в нояб. 1130 г. провел Собор в Клермоне, на к-ром был принят ряд дисциплинарных канонов, закреплявших и разрабатывавших положения в русле григорианской реформы : о недопустимости симонии , о целибате , о запрете сполиации (ограбления) умерших клириков, о церковной дисциплине и нравах духовенства, о запрете мирянам владеть частными храмами (см. Частной церкви право ), о запрете духовным лицам изучать рим. право и медицину ради получения прибыли, о запрете совмещать бенефиции , связанные с пастырскими обязанностями, о «Божием мире» , о т. н. privilegium canonis - запрете причинять телесный вред и наносить тяжкие оскорбления духовным лицам, за что нарушители карались немедленным отлучением от Церкви ( Mansi. T. 21. Col. 439). Папа подтвердил постановление о целибате и запрет посещать богослужения, проводимые женатыми священниками. Содействие Норберта Ксантенского, архиеп. Магдебургского, Конрада Зальцбургского (1106-1147) и папских легатов способствовало признанию И. нем. епископатом на Соборе в Вюрцбурге в 1130 г., где присутствовали нем. кор. Лотарь III (1125-1137) и нем. князья. В марте 1131 г. в г. Льеж И. встретился с Лотарем III, к-рый пообещал папе поддержку и Римский престол в обмен на имп. коронацию. Папа посетил мон-рь Сен-Дени, а 25 окт. 1131 г. на Соборе в Реймсе, собравшем большое количество церковных иерархов, где присутствовали Бернард Клервоский и Норберт Ксантенский, а также представители светской знати и послы англ., кастильского и арагонского королей, И. короновал сына франц. короля буд. Людовика VII (после смерти отца на Рождество 1137 коронован повторно в Бурже). Собор подтвердил основные положения церковной реформы, принятые на Клермонском Соборе 1130 г. Аналогичные постановления о борьбе с правом мирян владеть частными храмами, о невмешательстве епископов в дела др. еп-ств, о запрете совмещать бенефиции и передавать их по наследству, о privilegium canonis и покушениях на церковное имущество, о целибате, о десятине, о церковной дисциплине были подтверждены в 1138 г. на Соборе в Лондоне, проведенном легатом И.

http://pravenc.ru/text/468773.html

Нестор в рукоп. житии св. Бориса и Глеба. См. выше прим. 297. Напеч. в Опис. Киево-Соф. соб. Приб. 3. С. 10–12 Собр. р. лет. 1. С. 66 Сюда же относится выражение летописца: «Боголюбивому князю Ярославу... попы многы набдящю...» (с. 67). Прав. св. апостол. 4 Комментарии Имеется в виду так называемая Устюжская Кормчая, датируемая, действительно, XIII — нач. XIV в. (РГБ. Рум. 230. Сводный каталог. 476). Однако древнейшим из известных к настоящему времени сборников такого содержания является Ефремовская Кормчая XII в. (согласно некоторым оценкам — даже XI в.) (ГИМ. Син. 277. Сводный каталог. 75). Подробнее об истории Кормчей книги на Руси см.: Щапов Я. Н. Византийское и южнославянское наследие на Руси в XI–XIII вв. М., 1978; издание же древнеславянской Кормчей, появление которой в Болгарии теперь относят к нач. X в., см.: Древнеславянская Кормчая XIV титулов без толкований/Труд В. Н. Бенешевича. СПб., 1906. Т. 1.; София, 1987. Т. 2/Подгот. к печати и снабжен дополн. Ю. К. Бегуновым, И. С. Чичуровым, Я. Н. Щаповым, под руков. Я. Н. Щапова. Так называемая Новгородская синодальная, или Климентовская, Кормчая (ГИМ. Син. 132. Сводный каталог. 183). В настоящее время грамота Ростислава Мстиславича об учреждении Смоленской епископии уверенно датируется не 1150, а 1136 г., когда в летописях сообщается о поставлении Смоленску епископа Мануила (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 304; Т. 2. Стб. 300); летописная дата 6645 г.— ультрамартовская (Бережков Н. Г. Хронология русского летописания. М., 1963. С. 50–51) и соответствует поэтому не 1137/1138, а 1136/1137 мартовскому году; 1150-м же годом в грамоте датирована только дополнительная приписка. Современная наука признает, что в основе сохранившихся текстов устава св. Владимира действительно лежит грамота этого князя о даровании десятины церкви Пресвятой Богородицы в Киеве, хотя архетип всех существующих редакций относится уже к сер. или 2-й пол. XII в. (Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь. С. 12–135). Современная группировка списков (которых сейчас известно много больше, чем во времена митр. Макария) по редакциям существенно отличается от предложенной владыкой Макарием; см.: Щапов Я. Н. Древнерусские княжеские уставы. С. 13–84.

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

В седьмом часу ночи (то есть около двух часов ночи) начиналась Пасхальная заутреня. В Кирилло–Белозерском монастыре еще до Пасхального благовеста перед образом Пресвятой Богородицы ставили лампаду и разжигали в ней ладан (РНБ. Кир.-Бел. 60/1137. Л. 105–105 об.). В других монастырях канонарх ставил на середине храма и у Царских врат два сосуда с горячими угольями, в алтаре помещалось кадило с зажженным ладаном. Это делалось для того, чтобы всю церковь наполнить благовонными ароматами (Дмитриевский. С. 224–225). Все свечи в паникадилах и у местных икон были зажжены. После благовеста игумен облачался в праздничные ризы. Пономарь раздавал всем инокам свечи. Под звон во все колокола на паперть церкви выходили священники с зажженными свечами, игумен с кадилом и вся братия с крестами, иконами, свечами. Впереди шли два пономаря с подсвечниками, за ними диакон с лампадой. В церкви никто не оставался (в обиходнике об этом сказано особо: «И не един в церкви не останется») (РНБ. Кир.-Бел. 60/1137. Л. 105 об.). После того как все выходили на паперть, церковные двери закрывались. Игумен начинал заутреню: «Слава Святей Единосущней». Настоятель пел два раза пасхальный тропарь, который тогда произносился немного иначе: «Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступив, и гробным живот дарова» (РНБ. Соф. Л. 91 об.). В третий раз он его пел только до половины, окончание допевал клирос. После этого игумен говорил стихи пасхального приветствия, а хор трижды ему отвечал: «Христос воскресе». В заключение игумен опять пел пасхальный тропарь, а когда клирос и братия его допевали, отворял двери в храм. Диакон в церкви возглашал ектенью, а игумен со священниками кадил храм. Все песни пасхального канона начинал петь в алтаре игумен. Во время пения канона все стояли с зажженными свечами и гасили их только во время чтения пролога и других «слов». После пасхальных стихир, при пении тропаря «Христос воскресе», все священники выходили из алтаря с иконами, Евангелием и крестом и христосовались со всей братией. После этого читалось, как и сейчас, «Огласительное слово святого Иоанна Златоуста в день Пасхи». Пасхальная радость «Слова» не померкла за многие века: в храмах и монастырях средневековой Руси ему внимали во времена самого святителя; и точно также в ожидании его радостного приветствия мы стоим уже в наши дни на пасхальной литургии. Чтение «Слова» Иоанна Златоуста завершалось всеобщим радостным возгласом: «Многа лета, владыко!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

987–1328 Династия Капетингов во Франции 1014–1039 Правление германского императора Генриха II 1016–1035 Правление короля Англии, Дании и Норвегии Кнута I Великого 1024–1125 Франконская (Салическая) династия в Германии 1033–1109 Ансельм, архиепископ Кентерберийский 1039–1056 Правление германского императора Генриха III Черного 1042–1055 Правление византийского императора Константина IX Мономаха Поход новгородского князя Владимира Святославича на Константинополь 1049–1054 Понтификат папы Льва IX Великая схизма Православной и Католической Церквей 1056–1106 Правление германского императора Генриха IV Латеранский собор Битва при Гастингсе, покорение норманами Англии 1066–1087 Правление английского короля Вильгельма I Завоевателя 1073–1085 Понтификат папы Григория VII (Гильдебранда) «Хождение в Каноссу» Генриха IV 1079–1142 Богослов-схоласт Пьер Абеляр 1081–1185 Династия Комнинов в Византии 1081–1118 Правление византийского императора Алексея I Комнина «Книга Страшного суда» в Англии 1090–1153 Богослов-схоласт аббат Бернар Клервоский Собор в Клермоне 1096–1270 Крестовые походы Крестовый поход бедноты 1096–1099 Первый крестовый поход Взятие крестоносцами Иерусалима, создание королевства Иерусалимского 1100–1155 Ересиарх Арнольд Брешианский 1106–1125 Правление германского императора Генриха V 1108–1137 Правление французского короля Людовика VI Капета Восстание в г. Лане Создание ордена госпитальеров (иоаннитов) Собор в Суассоне, осудивший учение Пьера Абеляра 1132–1202 Ересиарх Иоахим Флорский (Калабрийский) 1137–1180 Правление французского короля Людовика VII Капета 1138–1254 Династия Гогенштауфенов в Германии Собор в Сансе, осудивший учение Пьера Абеляра 1147–1149 Второй крестовый поход 1152–1190 Правление германского императора Фридриха I Барбароссы 1154–1399 Династия Плантагенетов в Англии 1154–1189 Правление английского короля Генриха II Плантагенета 1167–1216 Правление английского короля Иоанна Безземельного 1180–1223 Правление французского короля Филиппа II Августа 1189–1192

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Mapk III (1427–1430) Дорофей I (1435–1452) Михаил III (с 1452 г.) Александрийские патриархи XII-XV вв. 1206 Иоанн Кодонат (1062–1100) Савва (1100–1122) Феодосий (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (1137–1171) Илия II (1171–1175) Елевферий (1175–1180) Mapk II (1180–1209) Николай I (1210–1235) Григорий I (1235–1243) Николай II (1243–1276) Афанасий III (1276–1308) Григорий II (1308–1354) Григорий III (1354–1366) Нифонт (1366–1385) Mapk III (1385–1389) Николай III (1389–1398) Григорий IV (1398–1412) Николай IV (1412–1417) Афанасий IV (1417–1425) Mapk IV (1425–1435) Филофей (1435–1459) Библиография Источники: Анна Комнина. Алексиада. Вступ. статья, пер., комм. Я. Н. Любарского. СПб.: «Алетейя», 1996 г. Жоффруа де Виллардуэн. Завоевание Константинополя. Пер., ст., комм. М. А. Заборова. М.: «Наука», 1993 г. Робер де Клари. Завоевание Константинополя. Пер., ст., комм. М. А. Заборова. М.: «Наука», 1986. Acropolitae, Georgii Opera. Rec. A. Heisenberg. Lipsiae, 1903, vol. 1–2. Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Ed. F. Miclosich et J. Miiller. Vindobonnae, 1860–1890, vol. 1–6. Athanasias T. The korrespondence of Athanasias I, patriarch of Konstantinople. Washington, 1975. Blemmidae Nicephori curriculum vitae et carmina. Ed. A. Heisenberg. Lipsiae, 1866. Cantacuzeni Joannis eximperatoris libri historiarum IV. Cura L. Schopeni. Bonnae, 1828–1832, vol. 1–3. Cantacuzenus, John. The history of John Cantacuzenus (Books IV). London, 1977. Choniatae Nicetae Historia. Rec. J. A. van Dieten. Berolini, Novi Eboraci, 1975, vol. 1–2. Choniatae Nicetae Orationes et Epistulae. Rec. J. A. van Dieten. Berolini, 1977. Cinnami Joannis Epitomae rerum ab Joanne et Alexio Comnenis. Rec. A. Meineke. Bonnae, 1896. Comnen Anne. Alexiade (regne de l’empireur Alexis I Comnene (1081–1118). Ed. B. Lieb. Paris, 1937–1945, vol. 1–3. Ducas. Istoria turco-byzantina (1341–1462). Ed. critica de V. Grecu. Bucuresti, 1958. Eustathii Thessalonicensis Opuscula. Ed. F. Tafel. Amsterdam, 1964.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010